6 октября день рождения Кэрол Ломбард! История жизни, любви и смерти актрисы! Биография кэрол ломбард


Краткая биография Кэрол Ломбард

Американская актриса. Кэрол Ломбард, настоящие имя и фамилия – Джейн Элис Питерс, родилась 6 октября 1908 г. в Индиане.

С 6 лет жила в Калифорнии. Когда ей было 12, ее заметил во время детского бейсбольного матча режиссер Аллан Двон, давший ей роль в фильме «Безупречное преступление» (1921 г.). Вскоре она увлеклась любительским театром, а с 1925 г. начала играть небольшие роли в кино, как правило, в вестернах.

В 1926 г. она попала в автомобильную аварию, и ей потребовалась пластическая операция, чтобы убрать шрамы с левой половины лица. Студия «Fox» вскоре расторгла с ней контракт, и она перешла сниматься к Маку Сеннетту, у которого за полтора года сыграла в 13 короткометражных фильмах вместе с рядом популярных в то время комиков.

В 1930 г. она подписала контракт с компанией «Paramount». Через несколько месяцев вышла замуж за актера Уильяма Пауэлла, который был на 16 лет старше нее (они развелись в 1933 г., но остались друзьями).

В 1932 г. она первый и единственный раз сыграла со своим будущим мужем, Кларком Гейблом, в фильме «Женщина без мужчины». Среди ее ранних звуковых картин выделяются мистический триллер «Сверхъестественное» (1933 г.) и антивоенный фильм «Орел и ястреб» (1933 г.).Она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «безумных» комедий 30 х годов, ленте Хауарда Хоукса «Двадцатый век» (1934 г.). Ее героиня, капризная, темпераментная и взбалмошная, стала образцом одного из ключевых женских образов десятилетия, и все свои лучшие последующие роли Ломбард сыграла в этом амплуа.

Ее присутствие на экране отличалось необычайной динамичностью: она постоянно двигалась там, где другие актрисы лишь подставляли камере лицо для крупных планов. По своей пластике и юмору, заключенному в движении, она опередила время и потому кажется сегодня одной из самых «современных» актрис старого Голливуда.

Среди ее лучших фильмов были комедии «Руки на столе» (1935 г.), «Мой дворецкий Годфри» (1936 г.) и сатирический фарс «Ничего святого» (1937 г.). Она блестяще спародировала Грету Гарбо в картине «Принцесса пересекает океан» (1936 г.). В 1939 г. сыграла в мелодрамах «Созданы друг для друга» и «Только на словах».

В тот же год она вышла замуж за Кларка Гейбла, которому в 1939 г. предложили роль в экранизации культового романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Многие звезды Голливуда мечтали сыграть образ Ретта Батлера, но этой чести удостоился именно Кларк Гейбл, со своим сложившимся амплуа циника с добрым сердцем. Зрители, продюсеры, режиссеры единодушно утверждали, что именно Гейбл, как никто другой, соответствует образу Ретта Батлера. А Митчелл, увидев фото Гейбла, произнесла: «Я думала, что идеального мужчины не существует, что я его придумала, оказывается, он есть такой и настоящий». Гейбл сыграл Ретта так, что до сих пор женщины влюбляются в его героя.

Зрители, решившие перечитать роман Маргарет Митчелл после просмотра фильма, часто видят главного героя уже с лицом и жестами Кларка Гейбла. Шумный успех фильма поднял Гейбла на вершину Голливуда. Можно было сказать, что все мечты его сбылись. Но не так уж гладко складывалась жизнь самого любимого и популярного мужчины Америки. Однажды Гейбл грустно обронил: «Счастье мужчины – это знать, что, когда вечером возвращаешься домой, какая то женщина прислушивается к твоим шагам». Самому Гейблу в личной жизни не очень то повезло. У него было множество связей, несколько браков, но сам себя счастливым не чувствовал.

Его обвиняли в том, что он женился по расчету и использовал связи и деньги жен для продвижения карьеры. Неизвестно, так ли это было на самом деле. В любом случае, Гейбл, как любой человек, хотел любить и быть любимым. И он это убедительно доказал. Сначала у них с Кэрол Ломбард начался бурный роман. Впервые в жизни он нашел женщину своей мечты, которая не только отличалась удивительной красотой, но и охотно разделяла все увлечения своего знаменитого супруга, вплоть до охоты и рыбалки. Все романы закончились. Кларк Гейбл сделал ей предложение, она согласилась стать его женой. Они нашли друг друга, они наслаждались друг другом, они были счастливы. Но через три года судьба нанесла Гейблу удар. Во время поездки по стране для рекламы облигаций военного займа самолет, в котором находилась Кэрол Ломбард вместе со своей матерью, разбился при невыясненных обстоятельствах. Так на 34 м году жизни погибла молодая, красивая голливудская актриса. На месте катастрофы были найдены лишь клипсы с бриллиантами и рубинами, которые Кларк подарил Кэрол на Рождество…

Поведение Гейбла после этого страшного события ошеломило всех. Он поступил в летную школу, закончил ее и отправился воевать с немцами в Европу. Однополчане утверждали, что Гейбл как будто искал смерти – так безрассудно и отчаянно он воевал… Но смерть обошла актера стороной, и после окончания войны он вернулся в Голливуд. Гейбл практически не снимался после войны и продолжал искать такую же любовь, какая была у него с Кэрол… В 1954 г. он женился на женщине, очень похожей внешне на его единственную настоящую возлюбленную. Они поселились на уединенном ранчо, где молодая супруга старалась во всем угодить своему знаменитому мужу. Их сын появился на свет спустя 4 месяца после гибели Гейбла – актер скончался 16 декабря 1960 г. от сердечного приступа. Перед этим он снимался в своем последнем фильме «Неприкаянные», где его партнершей была Мэрилин Монро. Гейбл самостоятельно выполнял все трюки во время фильма, и его сердце не выдержало нагрузок. Согласно завещанию, Кларк Гейбл был похоронен рядом с Кэрол Ломбард – женщиной, которая когда то сделала его счастливым…

Кэрол любили все, с кем она работала, – за профессионализм, за блестящее остроумие, за манеру ругаться, как извозчик, за доброту и искреннее внимание к самым незначительным членам съемочной группы. Она обожала шутки и розыгрыши, и когда ее избрали почетным мэром Калвер Сити, на территории которого находилась студия «Columbia», досадила студийным боссам, объявив выходной день для всех работников.

citaty.su

биография, личная жизнь, фото, фильмография, дата и причина смерти

Ломбард родилась в богатой семье в Форт-Уэйн, штат Индиана, но выросла в Лос-Анджелесе, живя со своей матерью-одиночкой. В 12 лет она была замечена режиссером Алланом Дваном и дебютировала на экране в "Идеальном преступлении" (1921). Стремясь стать актрисой, она подписала контракт с Fox Film Corporation в возрасте 16 лет, но в то время играла в основном небольшие роли. Она была уволена студией после того как попала в автомобильную аварию, "наградившую" ее шрамом на лице.

После разрыва с Fox Film Corporation, Кэрол Ломбард сыграла в 15 короткометражных комедиях Мака Сэннетта между 1927 и 1929 годами, а затем начала появляться в художественных фильмах, таких как High Voltage и The Racketeer. После успешного появления в The Arizona Kid (1930) она подписала контракт с Paramount Pictures.

Студия "Парамаунт" сразу начала предлагать Кэрол Ломбард главные женские роли, в первую очередь в драматических фильмах. Ее положение улучшилось, когда она вышла замуж за Уильяма Пауэлла в 1931 году, но пара развелась через два года. Переломный момент в карьере Ломбард наступил после участия в новаторской винтажной комедии Говарда Хокса «Двадцатый век» (1934). Актриса нашла свою нишу в этом жанре и продолжала появляться в таких фильмах, как «Руки по столу» (1935) и «Мой человек Годфри» (1936), за которые она была номинирована на премию «Оскар» как лучшая актриса.

В это же время родилась любовь Кларка Гейбла и Кэрол Ломбард. Стремясь получить "Оскар", в конце десятилетия Ломбард перешла на более серьезные роли. Разуверившись в мечте об "Оскаре", она вернулась к комедийным ролям, сыграв в фильмах «Мистер и миссис Смит» (1941) Альфреда Хичкока и «Быть ​​или не быть» (1942) Эрнста Любича. Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард считались одной из самых красивых пар Голливуда.

Карьера Ломбард внезапно прервалась ее трагической гибелью в возрасте 33 лет в авиакатастрофе на горе Потоси, штат Невада, когда она возвращалась из тура в поддержку американских военнослужащих. Сегодня ее помнят как одну из лучших актрис эпохи винтажных комедий, и она входит в число самых известных звезд классического Голливуда.

Ранние годы

Актриса Кэрол Ломбард, как уже говорилось, родилась в Форт-Уэйн, штат Индиана, 6 октября 1908 года на улице Рокхилл, 704. При рождении ей было дано имя Джейн Элис Петерс, она была третьим ребенком и единственной дочерью Фридриха Кристиана Петерса (1875-1935) и Элизабет Джейн Бесси Петерс (1876-1942). У нее было два старших брата, с каждым из которых она продолжала общаться до конца жизни - Фредерик Чарльз (1902-1979) и Джон Стюарт (1906-1956). Родители Ломбард, оба происходившие из богатых семей, обеспечили своим детям комфортное и беспечное детство, однако их отношения друг с другом были напряженными, потому никто особо не удивился, когда в октябре 1914 года Элизабет взяла детей и переехала с ними в Лос-Анджелес. Хотя пара официально не разводилась, вместе они больше никогда не жили. Постоянная финансовая поддержка отца позволила семье ни в чем не нуждаться, но их жизнь больше не была такой благополучной, как в Индиане, когда родители были вместе.

Первая роль

Молодая Кэрол Ломбард обожала заниматься спортом и смотреть фильмы. В средней школе она занималась теннисом, волейболом и плаванием, а также регулярно получала награды за свои достижения в легкой атлетике. В возрасте 12 лет это увлечение неожиданно обернулось для Ломбард ее первой ролью на экране. Играя в бейсбол с друзьями, она привлекла внимание кинорежиссера Аллана Двана, который позже вспоминал, что видел «...симпатичную маленькую хулиганку, которая, отбиваясь от других детей, лучше всех играла в бейсбол. Мне нужна была девушка именно ее типа для следующего фильма». С поддержкой матери Ломбард с радостью сыграла небольшую роль в мелодраме «Совершенное преступление» (1921). Несмотря на столь многообещающее начало, дальнейшая биография Кэрол Ломбард будет полна трудностей и испытаний, а закончится и вовсе настоящей трагедией.

Начало карьеры

"Совершенное преступление" не обрело широкой популярности, но краткий опыт побудил Ломбард и ее мать задуматься о кинокарьере. Она часто бывала на пробах, но не добивалась успеха. После яркого выступления в школе она была разыскана сотрудником Чарли Чаплина, который предложил ей пройти прослушивание на роль в фильме «Золотая лихорадка» (1925). Роль она так и не получила, но голливудские продюсеры как следует к ней присмотрелись. Для того чтобы привлечь их внимание, она сменила свое имя на Кэрол (Джейн считалось слишком скучным). Начинающая актриса взяла это имя в честь девушки, с которой она играла в теннис в средней школе.

В октябре 1924 года, пережив многочисленные неудачи и разочарования, 16-летняя Ломбард подписала контракт с Fox Film Corporation. Как это произошло, неясно: в ее официальной биографии написано, что директор студии познакомился с ней на званом ужине, но более поздние источники свидетельствуют о том, что мать Ломбард связалась с Лууэллой Парсонс, представительницей кадрового агентства, которая устроила юной актрисе прослушивание на роль. По словам биографа Ларри Свинделла, красота Ломбард впечатлила Уинфилда Шихана, главу студии, и он решил подписать с ней контракт в размере 75 долларов в неделю. Кэрол бросила учебу, чтобы начать полноценную актерскую карьеру. Сменив фамилию, она стала той самой Кэрол Ломбард, которая всем так хорошо знакома.

Успех

В марте 1925 года студия "Фокс" дала актрисе главную роль в драме «Брак в Транзите», где она сыграла в паре с Эдмундом Лоу. Ее выступление было хорошо воспринято как зрителями, так и критиками. Несмотря на это, главы студии не были уверены, что Ломбард годится на ведущие роли, и ее годичный контракт не был продлен. Многие полагали, что травма лица, которую она получила в автомобильной аварии, была главной причиной такого решения. Опасаясь, что шрам на щеке, который достался ей в качестве напоминания об аварии, погубит ее карьеру, 17-летняя Ломбард решилась лечь под нож пластического хирурга, что было редкостью в те времена. Оставшуюся часть шрама Ломбард научилась скрывать при помощи макияжа и освещения.

Дальше ее карьера стремительно пошла в гору. Она сыграла в 15 короткометражных фильмах с сентября 1927 года по март 1929 года и была счастлива от того, что смогла сниматься в полноценном кино. Она назвала эти годы поворотным моментом в своей карьере.

После успеха очередного фильма с ее участием студия Paramount Pictures подписала с Кэрол Ломбард контракт на $ 350 в неделю (к 1936 году эта сумма постепенно увеличиваясь до 3 500 долларов в неделю). Она снялась в комедии Бадди Роджерса «Безопасность в цифрах» (1930), положительно отмеченную кинокритиками.

Вершина карьеры

1934 год стал пиковым в ​​карьере Ломбард. Она начала с музыкальной драмы Уэсли Рагглса «Болеро». Джордж Рафт и она продемонстрировали свои танцевальные навыки в этом экстравагантно поставленном спектакле Мориса Равеля. Перед началом съемок ей предложили главную женскую роль в фильме «Однажды ночью», но она отказалась из-за конфликтов с его создателями. "Болеро" был благосклонно принят публикой и критиками, а один из более поздних фильмов Кэрол Ломбард, музыкальная комедия «Мы», стал кассовым хитом.

Затем Ломбард была завербована режиссером Говардом Хоксом, который предложил ей сыграть главную роль в своей культовой винтажной комедии «Двадцатый век», после которой она стала одной из главных звезд Голливуда. Фото Кэрол Ломбард в то время украшали все городские афиши.

Первым фильмом Ломбард в 1936 году была лента «Любовь перед завтраком», охарактеризованная кинокритиком Герингом как «Укрощение строптивой, винтажная версия». В фильме «Принцесса» Уильяма К. Говарда, который стал ее второй комедией с Макмурри, она сыграла начинающую актрису, которая выигрывает киноконтракт, маскируясь под шведскую принцессу. Спектакль считался сатирой на Грету Гарбо и получил смешанные отзывы от критиков.

Выдающаяся комедийная актриса

Успех Ломбард укрепился, когда она была приглашена Universal Studios, чтобы сыграть в винтажной комедии «Мой мужчина, Годфри» (1936). Уильям Пауэлл, который играл роль Годфри, настаивал на том, чтобы Кэрол дали роль главного женского персонажа. До этого Пауэлл и Ломбард уже успели побыть парой и даже развестись, но Пауэлл все равно считал, что его бывшая жена идеально смотрелась бы в роли Ирины, ведущего женского персонажа. Фильм был спродюсирован Грегори Лакавой, который лично знал Ломбард и советовал ей опираться на свой собственный эксцентричный характер, играя роль в фильме. Она много работала над выступлением, особенно с поиском подходящих выражений лица для Ирины. "Мой мужчина, Годфри" в итоге стал кассовым хитом. Он получил целых шесть номинаций на 9-й церемонии вручения Оскара, в том числе номинацию на самую лучшую актрису, которой удостоилась Ломбард. Биографы называют эту роль лучшей в ее карьере.

Неоправданные амбиции

Ломбард всю жизнь стремилась выиграть "Оскар" и выбирала свой следующий проект из нескольких возможных сценариев, мечтая сыграть максимально удачную роль. Фильм "Бдительность в ночи" (1940) режиссера Джорджа Стивенса показал Ломбард в роли молодой медсестры, которая сталкивается с рядом личных трудностей. Несмотря на высокую оценку, она не получила номинацию, на которую рассчитывала, так как мрачное настроение картины подавляло зрителей, а кассовые сборы были плохими. Несмотря на осознание того, что ей больше всего подходят комедийные роли, Ломбард снялась в еще одной драме - «Они знали, чего хотят» (1940), которая была умеренно успешной.

Поздняя карьера

Смирившись с тем, что комедийные роли даются ей лучше, Ломбард впервые за три года снялась в комедии, получившей название «Мистер и миссис Смит» (1941). Это был настоящий коммерческий успех, так как зрители были довольны тем, что кинокритик Свинделл назвал «запоздалой хорошей новостью о том, что Кэрол снова стала веселой».

История любви Кларка Гейбла и Кэрол Ломбард

Это было почти за год до того, как Ломбард посвятила себя следующему фильму, поскольку ей понадобилось время, чтобы сосредоточиться на доме и браке. Кларк Гейбл и Кэрол Ломбард познакомились на съемках за несколько лет до фильма "Мистер и миссис Смит". Они полюбили друг друга с первого взгляда. Тем не менее отношение Кэрол Ломбард и Кларка Гейбла поначалу были довольно сложными, но в итоге закончились счастливым браком. Но это счастье было коротким из-за одного ошибочного решения, которое актриса приняла под конец своей недолгой жизни.

Роковая ошибка

В начале 40-х актриса была на пике популярности, а трогательные фото Кэрол Ломбард и Кларка Гейбла, третьей женой которого она стала, считались подлинным доказательством того, что настоящая любовь еще живет в Голливуде. Когда США вступили во Вторую мировую войну в конце 1941 года, Ломбард отправилась в свой родной штат Индиана для сбора пожертвований в поддержку американских военнослужащих. Ломбард смогла собрать более 2 млн долларов (сегодня это 33 276 018 долларов США) за один вечер. Первоначально ее команда должна была вернуться в Лос-Анджелес на поезде, но Ломбард стремилась добраться домой быстрее, а потому решила воспользоваться услугами авиакомпании. Ее мать и помощники по туру боялись летать и настаивали, чтобы актриса следовала своим первоначальным планам и ехала на поезде. Ломбард предложили подбросить монету, в результате она выиграла этот спор и поступила по-своему. Мать актрисы решила лететь вместе с ней.

Трагическая гибель

В утренние часы 16 января 1942 года Ломбард и ее мать сели на самолет авиакомпании Transcontinental & Western Air Douglas DST (Douglas Sleeper Transport), летящий в Калифорнию. После дозаправки в Лас-Вегасе TWA Flight 3 взлетел в 19:07 и врезался в Двойной пик высотой около 8 300 футов (2 530 м), находящийся к юго-западу от аэропорта Лас-Вегаса. Все 22 пассажира, включая Ломбард, ее мать и 15 солдат армии США, мгновенно погибли. Было установлено, что причина аварии была связана с неспособностью пилота правильно лавировать между горами, окружающими Лас-Вегас. В качестве меры предосторожности против возможности попадания японских бомбардировщиков в американское воздушное пространство у Тихоокеанского побережья были отключены все предохранительные маяки, используемые для облегчения ночных полетов, оставив пилота и экипаж рейса TWA без каких-либо визуальных предупреждений о приближающихся горах. Так великая актриса стала жертвой халатности американских властей. Смерть Кэрол Ломбард стала подлинной национальной трагедией для Америки.

fb.ru

6 октября день рождения Кэрол Ломбард! История жизни, любви и смерти актрисы!: kartam47

Я жила кодексом человека, разработанного с учетом мужского мира,но, в то же время, я никогда не забывала,что первое дело женщины заключается в том,чтобы выбрать правильный тон помады.

Кэрол Ломбард

Carole Lombard

Голливудская киноактриса.

Настоящие имя и фамилия — Джейн Элис Питерс.

Родилась 6 октября 1908 года в Форте-Уэйн, штат Индиана, США.

Семья Петерс. Элизабет "Бесси" Петерс со своими детьми: сыновьями Фрэдериком и Стюартом, и дочерью Джейн Элис, которая в будущем станет известна под именем Кэрол Ломбард.

Когда ей было 6 лет — её родители развелись и мать, забрав детей (у Кэрол было ещё 2 старших брата), уехала в Калифорнию.

Кэрол 10 лет.

В 12 лет, её заметил во время детского бейсбольного матча режиссёр Аллан Двон, давший ей роль в фильме «Безупречное преступление» (1921). Вскоре она увлеклась любительским театром, а с 1925 года с ней заключила контракт студия «Fox» и Кэрол начала играть небольшие роли в кино, как правило, в вестернах.

редкая фотография 20-х годов.

В 1926 году она попала в автомобильную аварию и ей потребовалась пластическая операция, чтобы убрать шрамы с левой половины лица — ей наложили на лицо 14 швов без анестезии, поскольку применение наркоза не гарантировало сохранения красоты. Студия «Fox» вскоре расторгла с ней контракт и она перешла сниматься к Маку Сеннетту, у которого за полтора года сыграла в 13-ти короткометражках вместе с рядом популярных в то время комиков.

Кэрол Ломбард в короткометражке "Беги, девочка, беги" (1928). Здесь ей 19 лет

После этого ей стали доставаться более значительные роли, и в 1930 году она подписала контракт с компанией «Paramount». Через несколько месяцев вышла замуж за актёра Уильяма Пауэлла, который был на 16 лет старше неё (они развелись в 1933 году, но остались друзьями).

Кэрол и её первый муж Уильям Пауэлл

В 1932 году она первый и единственный раз сыграла со своим будущим мужем, Кларком Гейблом, в фильме «Трудный мужчина».

«Трудный мужчина» — безапелляционно заявляли афиши, на которых крупными буквами значились имена Кэрол Ломбард и Кларка Гейбла. А они просто не стали спорить: честно отработав свой гонорар, разошлись на долгие месяцы и лишь изредка встречались на светских раутах и собраниях киношного бомонда. Возможно, этим бы все и ограничилось: у каждого из них была семья, разрушать которую, повинуясь минутному увлечению, не входило в их планы. К тому же, они не очень-то понравились друг другу. Кларка раздражала взбалмошная, не в меру экзальтированная Кэрол, а миссис Ломбард сочла своего нового партнера зазнавшимся снобом и наглецом. К тому же, его внешность ей вовсе не показалась ослепительной. А может быть, Кэрол просто не поддалась грубоватой журналистской лести, когда прочла в одной из газет примерно следующее: «Он очень крепок на вид. У него густые волосы и брови. Кожа загорелая, бронзовая, на щеках не то родинки, не то бородавки. Обыкновенная кинозвезда давно бы от них избавилась, но Король сделан из другого теста, он живет по другим законам. У него обветренное лицо человека, привыкшего к бродячей жизни. Руки тоже обветренные, загрубевшие и такие большие, что он старается прикрывать их непомерно длинными рукавами рубашки. И воротнички тоже носит высокие или приподнятые, чтобы не так заметна была слишком крепкая, как у борца, шея». Нет, это герой явно не ее романа. На том и расстались.

В честь окончания работы над картиной Кэрол послала ему подарок-свинйо окорок,завернутый в его портрет. Гейбл явно был не “ее мужчиной”.

Но 25 января 1936 года в одном из модных клубов Кэрол Ломбард исполняла роль хозяйки бала, а Гейбл вдруг озаботился вопросом, есть ли под, ну очень, тесным платьем Кэрол нижнее белье. Чтобы проверить это, Кларк пригласил блондинку потанцевать. Его подозрения оказались обоснованными, о чем Гейбл тут же красотке и сказал, а после еще одного танца позвал Кэрол покататься. Через двадцать минут Кэрол поняла, что они ездят кругами и спросила, чего это они крутятся вокруг отеля «Беверли Уилшер».

- Я здесь живу, - сказал самоуверенный Кларк. - Может, поднимемся ко мне в номер?

- Ты что, думаешь, что ты - Кларк Гейбл? - спросила не менее наглая Кэрол.

В ответ разочарованный Кларк Гейбл отправился назад, на бал.

Платье Кэрол из фильма "Трудный мужчина" (1932).

Среди её ранних звуковых картин выделяются также мистический триллер «Сверхъестественное» (1933) и антивоенный фильм «Орёл и ястреб» (1933).

Фредрик Марч и Кэрол Ломбард - промо-фото к фильму "Орёл и сокол" (1933)

Звезда Кэрол Ломбард стремительно взошла на небосклоне Голливуда, когда она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «безумных» (screwball) комедий 1930-х годов, ленте Хауарда Хоукса «Двадцатый век» (1934).

Кэрол Ломбард, Джон Бэрримор и Ховарт Хоукс на съемках фильма "Двадцатый век", 1934 год.

Её героиня, капризная, темпераментная и взбалмошная, стала образцом одного из ключевых женских образов десятилетия, и все свои лучшие последующие роли Ломбард сыграла в этом амплуа.

Её экранное присутствие отличалось необычайной динамичностью: она постоянно двигалась там, где другие актрисы лишь подставляли камере лицо для крупных планов. По своей пластике и юмору, заключённому в движении, она опередила время и потому кажется сегодня одной из самых «современных» актрис старого Голливуда.

Среди её лучших фильмов были комедии «Руки на столе» (1935), «Мой слуга Годфри» (1936) и сатирический фарс «Ничего святого» (1937). Она блестяще спародировала Грету Гарбо в картине «Принцесса пересекает океан» (1936). В 1939 году сыграла в мелодрамах «Созданы друг для друга» и «Только на словах», в паре соответственно с Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом.

25 января 1936 года в одном из модных клубов Кэрол Ломбард исполняла роль хозяйки бала, а Гейбл вдруг озаботился вопросом, есть ли под, ну очень, тесным платьем Кэрол нижнее белье. Чтобы проверить это, Кларк пригласил блондинку потанцевать. Его подозрения оказались обоснованными, о чем Гейбл тут же красотке и сказал, а после еще одного танца позвал Кэрол покататься. Через двадцать минут Кэрол поняла, что они ездят кругами и спросила, чего это они крутятся вокруг отеля «Беверли Уилшер».

- Я здесь живу, - сказал самоуверенный Кларк. - Может, поднимемся ко мне в номер?

- Ты что, думаешь, что ты - Кларк Гейбл? - спросила не менее наглая Кэрол.

В ответ разочарованный Кларк Гейбл отправился назад, на бал.

Роман Гейбла и Кэрол Ломбард поначалу никто не воспринимал всерьез: считали, что просто интрижка и не более. Когда же в Голливуде поняли, что это настоящая любовь, то продюсеры страшно забеспокоились, что такой поворот повредит их имиджу. Боясь их рассердить, романтические герои для миллионов поклонников встречались, можно сказать, тайком. Только раз или два раза в неделю. Но вскоре Кэрол поняла, что хочет замуж за Кларка. Однако Риа, настоящая на тот момент жена Гейбла, выдвинула грабительские условия развода, заявив, что муж- мерзавец никогда с ней не расплатится.

Гейбл и сам уже устал проникать в дом Ломбард под покровом ночи, но титулованный «король Голливуда» страшно боялся нищеты, из которой ему удалось выбраться, а развод был равен настоящему банкротству. Но тут сама Кэрол в один прекрасный день вдруг заявила Кларку, что в качестве подарка купила ему ранчо за 50 000 долларов.

- Но это же сумасшедшие деньги, дорогая!

- Зато тут есть конюшня… И твои любимые лошади..

Именно этот поступок Ломбард настроил Кларка на решительный шаг. К тому же он должен был получить огромный гонорар за прославленные «Унесенные ветром». 14 декабря 1938 года он официально заявил прессе, что разводится.

Расписались влюбленные в строжайшей тайне, в четырехстах милях от Лос-Анджелеса, в маленьком городке, в один из дней, когда у него появился перерыв во время съемок «Унесенных ветром».

Брак с Гейблом оказался счастливым, и её карьера была в самом расцвете к началу 1940-х годов: она сыграла в комедии Альфреда Хичкока «Мистер и миссис Смит» (1941) и в шедевре Эрнста Любича «Быть или не быть» (1942). Но во время её поездки по стране для рекламы облигаций военного займа самолёт, в котором она находилась вместе со своей матерью, разбился при невыясненных обстоятельствах.

Правительство штата Индиана попросило прислать кого-нибудь из Голливуда, чтобы поддержать кампанию по продаже облигаций государственного займа, и Кларк Гейбл посоветовал своей жене включиться в эту кампанию. В январе 1942 года звезда американского экрана Кэрол Ломбард, жена ещё более яркой звезды Кларка Гейбла, собралась в Индианаполис с агитационной поездкой в пользу военного займа.

До Индианаполиса актриса добралась благополучно. Но в последнюю минуту Ломбард передумала: ей хотелось повидаться с мужем, который тоже всё время был в разъездах. По пути в Лос-Анджелес самолёт сделал промежуточную посадку в Лас-Вегасе. Через 23 минуты после взлёта он попал в жестокую бурю и рухнул в горах Невады. Самолёт с Кэрол на борту врезался в один из отрогов Столовой горы и разломился пополам. Пассажиры и экипаж погибли мгновенно. Так 16 января 1942 года на 34-м году жизни погибла молодая красивая голливудская актриса.

Гейбл был замечен в первый раз сломленным, когда после государственных похорон флаг, покрывавший гроб Ломбард был передан ему. Какое-то время Джоан Кроуфорд была с ним рядом, оказывая ему свою поддержку и дружбу. Для Гейбла смерть жены оказалась слишком сильным ударом. Он никак не мог свыкнуться с мыслью о том, что ее нет. Он ждал ее на ранчо, бесцельно бродил по лесу, надеясь где-нибудь встретить свою обожаемую Кэрол... но ее не было. Нигде. После трагедии Гейбл долго пил, как дьявол, потом ушел в армию, в авиацию, хотя с детства боялся высоты, а смерть Кэрол лишь усугубила фобию.

Кларк Гейбл делал налеты на Германию в годы войны. Так он выражал всю любовь к своей погибшей уже тогда жене Кэрол Ломбард и каждым полетом пытался заглушить боль в сердце, которую принесла ему смерть жены.

Фото ниже сделано не за долго до очередного полета.

Он совершил пять боевых вылетов, включая один — на Германию. После повреждения самолета в одном из вылетов руководство студии MGM, опасаясь потерять известного актёра, предприняло всё возможное, чтобы возвратить Гейбла с фронта.После возвращения он продолжал пить и сниматься, но прежнего успеха не было. Был ещё один брак – с Сильвией Эшли (потом Гейбл говорил, что женился на ней, будучи пьяным до полного неразличения реальности), который продлился лишь полтора года. Потом была холодная красавица Грейс Келли, столь напоминавшая Кэрол, но и этот роман длился недолго. Пятой женой Кларка Гейбла стала Кей Спрекелз,которая во всем пыталась подражать Кэрол

Кларк Гейбл похоронен рядом с Кэрол Ломбард. С той единственной, той роковой женщиной, которую он любил всю жизнь.

автограф Кэрол

kartam47.livejournal.com

Кэрол Ломбард - биография и семья

Биография

Ее звезда стремительно взошла на небосклоне Голливуда, когда она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «безумных» (screwball) комедий 30-х годов, ленте Хауарда Хоукса «Двадцатый век» (Twentieth Century, 1934).

ЛОМБАРД (Lombard) Кэрол родилась 6 октября 1908, американская актриса. Настоящие имя и фамилия — Джейн Элис Питерс.

Родилась в Индиане, но с 6 лет жила в Калифорнии. Когда ей было 12, ее заметил во время детского бейсбольного матча режиссер Аллан Двон, давший ей роль в фильме «Безупречное преступление» (A Perfect Crime, 1921). Вскоре она увлеклась любительским театром, а с 1925 начала играть небольшие роли в кино, как правило, в вестернах.

В 1926 она попала в автомобильную аварию и ей потребовалась пластическая операция, чтобы убрать шрамы с левой половины лица. Студия «Fox» вскоре расторгла с ней контракт, и она перешла сниматься к Маку Сеннетту, у которого за полтора года сыграла в 13-ти короткометражках вместе с рядом популярных в то время комиков.

После этого ей стали доставаться более значительные роли, и в 1930 она подписала контракт с компанией «Paramount». Через несколько месяцев вышла замуж за актера Уильяма Пауэлла, который был на 16 лет старше нее (они развелись в 1933, но остались друзьями).

В 1932 она первый и единственный раз сыграла со своим будущим мужем, Кларком Гейблом, в фильме «Женщина без мужчины» (No Man of Her Own). Среди ее ранних звуковых картин выделяются также мистический триллер «Сверхъестественное» (Supernatural, 1933) и антивоенный фильм «Орел и ястреб» (The Eagle and the Hawk, 1933).

Ее звезда стремительно взошла на небосклоне Голливуда, когда она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «безумных» (screwball) комедий 30-х годов, ленте Хауарда Хоукса «Двадцатый век» (Twentieth Century, 1934). Ее героиня, капризная, темпераментная и взбалмошная, стала образцом одного из ключевых женских образов десятилетия, и все свои лучшие последующие роли Ломбард сыграла в этом амплуа.

Ее экранное присутствие отличалось необычайной динамичностью: она постоянно двигалась там, где другие актрисы лишь подставляли камере лицо для крупных планов. По своей пластике и юмору, заключенному в движении, она опередила время и потому кажется сегодня одной из самых «современных» актрис старого Голливуда.

Среди ее лучших фильмов были комедии «Руки на столе» (Hands Across the Table, 1935, реж. Митчелл Лайсен), «Мой дворецкий Годфри» (My Man Godfrey, 1936, реж. Грегори Ла Кава) и сатирический фарс «Ничего святого» (Nothing Sacred, 1937, реж. Уильям Уэллман). Она блестяще спародировала Грету Гарбо в картине «Принцесса пересекает океан» (The Princess Comes Across, 1936). В 1939 сыграла в мелодрамах «Созданы друг для друга» (Made for Each Other) и «Только на словах» (In Name Only), в паре соответственно с Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом. В тот же год она вышла замуж за Кларка Гейбла.

Ее любили все, с кем она работала, — за профессионализм, за блестящее остроумие, за манеру ругаться, как извозчик, за доброту и искреннее внимание к самым незначительным членам съемочной группы. Она обожала шутки и розыгрыши, и когда ее избрали почетным мэром Калвер-Сити, на территории которого находилась студия «Columbia», досадила студийным боссам, объявив выходной день для всех работников.

Брак с Гейблом оказался счастливым, и ее карьера была в самом расцвете к началу 40-х годов: она сыграла в комедии Альфреда Хичкока «Мистер и миссис Смит» (Mr. and Mrs. Smith, 1941) и в шедевре Эрнста Любича «Быть или не быть» (To Be or Not to Be, 1942). Но во время ее поездки по стране для рекламы облигаций военного займа самолет, в котором она находилась вместе со своей матерью, разбился при невыясненных обстоятельствах.

facecollection.ru

Кэрол Ломбард Биография - фильмография

Carole Lombard

Голливудская киноактриса.

Настоящие имя и фамилия — Джейн Элис Питерс.

Родилась 6 октября 1908 года в Форте-Уэйн, штат Индиана, США.Когда ей было 6 лет — её родители развелись и мать, забрав детей (у Кэрол было ещё 2 старших брата), уехала в Калифорнию.В 12 лет, её заметил во время детского бейсбольного матча режиссёр Аллан Двон, давший ей роль в фильме «Безупречное преступление» (1921). Вскоре она увлеклась любительским театром, а с 1925 года с ней заключила контракт студия «Fox» и Кэрол начала играть небольшие роли в кино, как правило, в вестернах.

В 1926 году она попала в автомобильную аварию и ей потребовалась пластическая операция, чтобы убрать шрамы с левой половины лица — ей наложили на лицо 14 швов без анестезии, поскольку применение наркоза не гарантировало сохранения красоты. Студия «Fox» вскоре расторгла с ней контракт и она перешла сниматься к Маку Сеннетту, у которого за полтора года сыграла в 13-ти короткометражках вместе с рядом популярных в то время комиков.

После этого ей стали доставаться более значительные роли, и в 1930 году она подписала контракт с компанией «Paramount». Через несколько месяцев вышла замуж за актёра Уильяма Пауэлла, который был на 16 лет старше неё (они развелись в 1933 году, но остались друзьями).

В 1932 году она первый и единственный раз сыграла со своим будущим мужем, Кларком Гейблом, в фильме «Трудный мужчина». Среди её ранних звуковых картин выделяются также мистический триллер «Сверхъестественное» (1933) и антивоенный фильм «Орёл и ястреб» (1933).

Звезда Кэрол Ломбард стремительно взошла на небосклоне Голливуда, когда она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «безумных» (screwball) комедий 1930-х годов, ленте Хауарда Хоукса «Двадцатый век» (1934). Её героиня, капризная, темпераментная и взбалмошная, стала образцом одного из ключевых женских образов десятилетия, и все свои лучшие последующие роли Ломбард сыграла в этом амплуа.Её экранное присутствие отличалось необычайной динамичностью: она постоянно двигалась там, где другие актрисы лишь подставляли камере лицо для крупных планов. По своей пластике и юмору, заключённому в движении, она опередила время и потому кажется сегодня одной из самых «современных» актрис старого Голливуда.Среди её лучших фильмов были комедии «Руки на столе» (1935), «Мой слуга Годфри» (1936) и сатирический фарс «Ничего святого» (1937). Она блестяще спародировала Грету Гарбо в картине «Принцесса пересекает океан» (1936). В 1939 году сыграла в мелодрамах «Созданы друг для друга» и «Только на словах», в паре соответственно с Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом. В тот же год она вышла замуж за актёра Кларка Гейбла.

Брак с Гейблом оказался счастливым, и её карьера была в самом расцвете к началу 1940-х годов: она сыграла в комедии Альфреда Хичкока «Мистер и миссис Смит» (1941) и в шедевре Эрнста Любича «Быть или не быть» (1942). Но во время её поездки по стране для рекламы облигаций военного займа самолёт, в котором она находилась вместе со своей матерью, разбился при невыясненных обстоятельствах.Правительство штата Индиана попросило прислать кого-нибудь из Голливуда, чтобы поддержать кампанию по продаже облигаций государственного займа, и Кларк Гейбл посоветовал своей жене включиться в эту кампанию. В январе 1942 года звезда американского экрана Кэрол Ломбард, жена ещё более яркой звезды Кларка Гейбла, собралась в Индианаполис с агитационной поездкой в пользу военного займа.

До Индианаполиса актриса добралась благополучно. Но в последнюю минуту Ломбард передумала: ей хотелось повидаться с мужем, который тоже всё время был в разъездах. По пути в Лос-Анджелес самолёт сделал промежуточную посадку в Лас-Вегасе. Через 23 минуты после взлёта он попал в жестокую бурю и рухнул в горах Невады. Самолёт с Кэрол на борту врезался в один из отрогов Столовой горы и разломился пополам. Пассажиры и экипаж погибли мгновенно. Так 16 января 1942 года на 34-м году жизни погибла молодая красивая голливудская актриса.На месте катастрофы были найдены лишь клипсы с бриллиантами и рубинами, которые Кларк подарил Кэрол на Рождество...

роли в кино1985 Макси | Maxie (США) :: эпизод1983 Зелиг | Zelig (США) :: эпизод1965 Внутренний мир Дейзи Клоувер | Inside Daisy Clover (США) :: эпизод1942 Быть или не быть | To Be or Not to Be (США) :: Мария Тура1941 Мистер и миссис Смит | Mr. & Mrs. Smith (США) :: Энн Смит :: главная роль1940 Они знали, что хотели | They Knew What They Wanted (США)1939 Созданы друг для друга | Made for Each Other (США) :: Джейн :: главная роль1939 Лишь на словах | In Name Only (США) :: Джули Иден :: главная роль1938 Дураки для скандала | Fools for Scandal (США) :: Кей Винтерс / Кей Зоммерс1937 Чистосердечное признание | True Confession (США) :: Элен Бартлетт1937 Ничего святого | Nothing Sacred (США)1937 Взлеты и падения | Swing High, Swing Low (США) :: Мэгги Кинг :: главная роль1936 Принцесса пересекает океан | The Princess Comes Across (США)1936 Мой слуга Годфри | My Man Godfrey (США) :: Ирен Баллок1936 Любовь перед завтраком | Love Before Breakfast (США)1935 Руки на столе | Hands Across the Table (США)1934 Отныне и на век | Now and Forever (США)1934 Не одеваясь | We're Not Dressing (США)1934 Болеро | Bolero (США)1934 20-й век | Twentieth Century (США)1933 Сверхъестественное | Supernatural (США)1933 Орел и ястреб | Eagle and the Hawk, The (США) :: Прекрасная леди1932 Трудный мужчина | No Man of Her Own (США) :: Конни Рэнделл :: главная роль1932 Грешники под солнцем | Sinners in the Sun (США) :: Дорис Блейк :: главная роль1931 Человек из высшего общества | Man of the World (США)1929 Динамит | Dynamite (США) :: эпизод1927 Моя любимая девушка | My Best Girl (США) :: эпизод1925 Пластмассовый век | Plastic Age, The (США) :: эпизод1925 Любовь и шпоры | Hearts and Spurs (США)

участие в фильмах2004 Голливуд и Холокост | Imaginary Witness: Hollywood and the Holocaust (США, документальный)

kino-cccp.net

Кэрол Ломбард (I) (Carole Lombard) - Биография и интересные факты

Американская актриса, номинантка на премию «Оскар». Наиболее известна по своим комедийным ролям в нескольких классических голливудских фильмах 1930-х годов, особенно по роли Айрин Баллак в фильме «Мой слуга Годфри» в 1936 году, который и принёс ей номинацию на премию Американской киноакадемии.

КиноПоиск: www.kinopoisk.ru/name/153185 IMDb: http://www.imdb.com/name/nm0001479

Имеет немецкие по отцу и английские корни по матери. Настоящие имя и фамилия — Джейн Элис Питерс. Когда ей было 6 лет — её родители развелись и мать, забрав детей (у Кэрол было ещё 2 старших брата), уехала в Калифорнию.

В 12 лет, её заметил во время детского бейсбольного матча режиссёр Аллан Двон, давший ей роль в фильме «Безупречное преступление» (1921). Вскоре она увлеклась любительским театром, а с 1925 года с ней заключила контракт студия «Fox» и Кэрол начала играть небольшие роли в кино, как правило, в вестернах.

В 1926 году Кэрол попала в автомобильную аварию и ей потребовалась пластическая операция, чтобы убрать шрамы с левой половины лица — ей наложили на лицо 14 швов без анестезии, поскольку применение наркоза не гарантировало сохранения красоты. Студия «Fox» вскоре расторгла с ней контракт и она перешла сниматься к Маку Сеннетту, у которого за полтора года сыграла в 13-ти короткометражках вместе с рядом популярных в то время комиков.

После этого ей стали доставаться более значительные роли, и в 1930 году она подписала контракт с компанией «Paramount». Через несколько месяцев вышла замуж за актёра Уильяма Пауэлла, который был на 16 лет старше неё (они развелись в 1933 году, но остались друзьями).

В 1932 году она первый и единственный раз сыграла со своим будущим мужем, Кларком Гейблом, в фильме «Трудный мужчина». Среди её ранних звуковых картин выделяются также мистический триллер «Сверхъестественное» (1933) и антивоенный фильм «Орёл и ястреб» (1933).

Звезда Кэрол Ломбард стремительно взошла на небосклоне Голливуда, когда она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «безумных» (screwball) комедий 1930-х годов, ленте Хауарда Хоукса «Двадцатый век» (1934). Её героиня, капризная, темпераментная и взбалмошная, стала образцом одного из ключевых женских образов десятилетия, и все свои лучшие последующие роли Ломбард сыграла в этом амплуа. Её экранное присутствие отличалось необычайной динамичностью: она постоянно двигалась там, где другие актрисы лишь подставляли камере лицо для крупных планов. По своей пластике и юмору, заключённому в движении, она опередила время и потому кажется сегодня одной из самых «современных» актрис старого Голливуда. Среди её лучших фильмов были комедии «Руки на столе» (1935), «Мой слуга Годфри» (1936) и сатирический фарс «Ничего святого» (1937). Она блестяще спародировала Грету Гарбо в картине «Принцесса пересекает океан» (1936). В 1939 году сыграла в мелодрамах «Созданы друг для друга» и «Только на словах», в паре соответственно с Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом. В тот же год она вышла замуж за актёра Кларка Гейбла.

Брак с Гейблом оказался счастливым, и её карьера была в самом расцвете к началу 1940-х годов: она сыграла в комедии Альфреда Хичкока «Мистер и миссис Смит» (1941) и в шедевре Эрнста Любича «Быть или не быть» (1942).

Во время её поездки по стране для рекламы облигаций военного займа самолёт, в котором она находилась вместе со своей матерью, разбился при невыясненных обстоятельствах. Правительство штата Индиана попросило прислать кого-нибудь из Голливуда, чтобы поддержать кампанию по продаже облигаций государственного займа, и Кларк Гейбл посоветовал своей жене включиться в эту кампанию. В январе 1942 года звезда американского экрана Кэрол Ломбард, жена ещё более яркой звезды Кларка Гейбла, собралась в Индианаполис с агитационной поездкой в пользу военного займа.

До Индианаполиса актриса добралась благополучно. Но в последнюю минуту Ломбард передумала: ей хотелось повидаться с мужем, который тоже всё время был в разъездах. По пути в Лос-Анджелес самолёт сделал промежуточную посадку в Лас-Вегасе. Через 23 минуты после взлёта он попал в жестокую бурю и рухнул в горах Невады. Самолёт с Кэрол на борту врезался в один из отрогов Столовой горы и разломился пополам. Пассажиры и экипаж погибли мгновенно. Так 16 января 1942 года на 34-м году жизни погибла молодая красивая голливудская актриса. На месте катастрофы были найдены лишь клипсы с бриллиантами и рубинами, которые Кларк подарил Кэрол на Рождество...

www.kinokopilka.pro

Гибель на взлёте – Кэрол Ломбард (1908 – 1942).

Кэрол Ломбард родилась в 1908 году в штате Индиана. Настоящие имя и фамилия звезды - Джейн Элис Петерс. Когда ей было восемь лет мать с тремя детьми переехала в Лос-Анджелес. Там девочка увлеклась бейсболом и стала играть в детской команде. Джейн Элис было двенадцать лет, когда она получила свою первую роль в немом фильме «Безупречное преступление» (1921), её заметил во время детского бейсбольного матча режиссер Алан Дуон. Она вернётся на экран в 1925 году под новым именем - Кэрол Ломбард. В 1925 году, пройдя экранные пробы, она подписывает свой первый контракт со студией «Фокс» и начинает играть небольшие роли в кино, как правило, в вестернах. В 1926 году она попала в автомобильную аварию, пробив лобовое стекло лицом и сильно его поранив, ей наложили на лицо 14 швов. Тем не менее, у Кэрол остался глубокой, красный шрам. Из-за этого студия «Fox» вскоре расторгла с ней контракт. Кэрол перешла сниматься к Маку Сеннету, у которого за полтора года сыграла в 13-ти короткометражках вместе с рядом популярных в то время комиков.Вскоре студии начинают переходить на звук, и свежий и сексуальный голос Кэрол дал ей весомые преимущества перед конкурентками. Ей стали доставаться более значительные роли, и в 1930 она подписала контракт с компанией «Парамаунт». Она снялась с Уильямом Пауэллом в фильме «Человек из высшего общества» (1931). Вскоре она вышла замуж за него замуж. Но они были, уж слишком разные и они развелись в 1933 году, оставшись друзьями. Именно он предложил пригласить её в фильм «Мой Годфри», за которую Кэрол Ломбард получила свою номинацию на премию Оскар как лучшая актриса. В 1932 году она впервые снялась в паре с «королём Голливуда» Кларком Гейблом в фильме «Трудный мужчина». Её звезда стремительно взошла на небосклоне Голливуда, когда она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «эксцентричных» комедий 30-х годов «Двадцатый век» (1934). Её героиня, капризная, темпераментная и взбалмошная, стала образцом одного из ключевых женских образов десятилетия, и все свои лучшие последующие роли Ломбард сыграла в этом амплуа. Её экранное присутствие отличалось необычайной динамичностью: она постоянно двигалась там, где другие актрисы лишь подставляли камере лицо для крупных планов. По своей пластике и юмору, заключенному в движении, она опередила время и потому кажется сегодня одной из самых «современных» актрис старого Голливуда.Среди её лучших фильмов были комедии «Руки на столе» (1935), «Мой Годфри» (1936), «Ничего святого» (1937). Она блестяще, но мягко спародировала Грету Гарбо в картине «Принцесса пересекает океан» (1936). В 1939 году сыграла в мелодрамах «Созданы друг для друга» и «Только на словах», в паре соответственно с Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом. В тот же год она вышла замуж за Кларка Гейбла. Вместе они были пять лет. Брак не был неравным - в ту пору Кэрол была звездой, сопоставимой с Марлен Дитрих. В киношной тусовке Кэрол прославилось невоздержанностью языка - проще говоря, барышня с ангельским личиком материлась почем зря. Она была прямодушна и бесхитростна и была известна за свой дерзкий язык и свое великодушие. Когда кто-то был этим чрезмерно шокирован, она отвечала: «Если вы привлекательная блондинка, вам лучше знать подобные слова. Ничто другое так здорово не ставит мужчин на место!» Тем не менее, её любили все, с кем она работала, - за профессионализм, за блестящее остроумие, за манеру ругаться, как извозчик, за доброту и искреннее внимание к самым незначительным членам съемочной группы. Кэрол Ломбард не было равных в жанре эксцентрической комедии. Но она могла эксцентрично поступать и вне экрана. Она обожала шутки и розыгрыши. Кто бы мог подумать, что теперь энергичная и взбалмошная Кэрол с радостью предпочитала тихие вечера у камина на их собственном ранчо Сан-Фернандо. Они выпали из социума Голливуда, покинув гламурные тусовки, и именовали себя не иначе как Ма и Па, играя роли, которые моделирует идеальный брак. А он и был таковым. Они мечтали о ребёнке. «Сын или дочь - разве это имеет значение? Только бы этот ребенок родился», - просили Бога. Но у Всевышнего были другие планы...Брак с Гейблом оказался счастливым, и её карьера была в самом расцвете к началу 40-х годов: она сыграла в комедии Альфреда Хичкока «Мистер и миссис Смит» (1941) и в шедевре Эрнста Любича «Быть или не быть» (1942). Она дважды отклонила предложения сыграть в фильмах «Мистер Дидс едет в Вашингтон» (1936) и «Его девушка Пятница» (1940), которые в итоге сделали звёздами голливуда актрис Джин Артур и Розалинду Рассел.В январе 1942 года звезда американского экрана Кэрол Ломбард собралась в Индианаполис с агитационной поездкой в пользу военного займа. Кэрол Ломбард продала свыше двух миллионов долларов военных облигаций в своем родном штате Индиана. Кончилась поездка печально: самолёт с Кэрол на борту врезался в один из отрогов Столовой горы и разломился пополам. Все пассажиры, в том числе 33-летняя Кэрол Ломбард со своей матерью и 15 молодых лётчиков армии погибли мгновенно. На месте катастрофы были найдены лишь серьги с бриллиантами и рубинами, которые Кларк подарил Кэрол на Рождество... Её последний фильм «Быть или не быть» находился на монтаже, когда она погибла в авиакатастрофе, и производители решили оставить те части картины, в которых по иронии судьбы её героиня произносит любимую ею поговорку: «Что может случиться в самолете?»Когда Франклину Рузвельту доложили о трагической смерти любимицы публики, он объявил её первой американкой, погибшей во Второй Мировой войне, посмертно наградил президентской Медалью свободы и назвал её именем корабль. По мнению критиков Кэрол Ломбард является прототипом ледяных блондинок Альфреда Хичкока. Американский институт киноискусства включил Кэрол в список 100 величайших звёзд кино под номером 23. За свой вклад в киноискусство Кэрол удостоена звезды на Голливудской аллее славы на Голливуд-бульвар.

espen31.livejournal.com