27 «горячих тем» для обсуждения в блоге. Актуальные темы для общества


Проблемы общества в современном мире

Просмотры: 6 226

С развитием человечества и под воздействием новейших технологий появляются новые проблемы, о которых ранее люди даже не задумывались.

Они копятся и со временем начинают разрушать современное общество духовно и физически. Каждый человек слышал о мировых  проблемах современного общества, таких как истощение полезных ископаемых, парниковый эффект, перенаселение  и ухудшение экологического состояния нашей планеты. Помимо глобальных трудностей, любого гражданина могут коснуться, или уже касаются, социальные, нравственные, экономические и политические проблемы. К одной из них можно отнести различного рода зависимости. Ухудшение уровня жизни, потеря работы и отсутствие денежных средств многих приводят к стрессам и депрессиям. Люди хотят забыться и пытаются снять нервное напряжение алкоголем или наркотиками. Однако речь идет не только о вредных привычках, злоупотреблении спиртным или приеме наркотических средств. Современное общество, словно вирус, поразила зависимость от кредитов, компьютеров и интернета, а также лекарств, навязанных рекламой. При этом от одних современных проблем лучше избавиться или вообще их не иметь, к другим остается лишь приспособиться. Ведь часть из них – это обычные трудности, которые можно преодолеть и получить бесценный жизненный опыт.

Наиболее распространенные проблемы общества

Социальное неравенство. Богатые и бедные граждане всегда были и есть. Однако сейчас между этими слоями населения огромная пропасть: у одних людей банковские счета с баснословными суммами, другим не хватает средств даже на мясо. По уровню доходов социум можно разделить на три группы:

  • Богачи (президенты, короли, политики, деятели культуры и искусства, крупные бизнесмены)
  • Средний класс (служащие, врачи, преподаватели, юристы)
  • Бедняки (неквалифицированные рабочие, нищие, безработные)

Рыночная нестабильность в современном мире привела к тому, что значительная часть граждан живет за чертой бедности. В результате происходит криминализация общества: грабежи, разбои, мошенничество. Однако при отсутствии сильно выраженного социального неравенства количество преступлений значительно меньше.

Кредитная кабала. Назойливые рекламные слоганы, призывающие брать сейчас, а платить потом, прочно засели в народных умах. Некоторые люди не глядя подписывают кредитный договор, поэтому не знают, чем опасны быстрые займы. Финансовая безграмотность не позволяет оценить собственную платежеспособность. Такие граждане имеют несколько кредитов, которые не могут своевременно погасить. К процентной ставке добавляются штрафные санкции, которые могут стать даже больше задолженности.

Алкоголизм и наркомания. Эти болезни являются опасной социальной проблемой. Основные причины, по которым люди пьют: общая неустроенность, безработица и нищета. Наркотики обычно употребляют из любопытства или за компанию с друзьями. Прием этих веществ ведет к моральной деградации личности, разрушает организм и вызывает смертельные заболевания. У алкоголиков и наркозависимых часто рождаются больные дети. Асоциальное поведение для таких граждан становится нормой. Под воздействием алкоголя и наркотиков они совершают различные преступления, что негативно сказывается на жизни общества.

Уход от традиционных семейных ценностей. Каждому человеку семья дает необходимую психологическую поддержку. Однако в современном обществе наблюдается уход от традиционной семьи, который связан с пропагандой гомосексуальных отношений, так популярных в странах Запада. А легализация однополых браков в некоторых государствах, разрушает исторически сложившиеся гендерные роли. Ведь еще в каменном веке мужчина являлся основным добытчиком, а женщина – хранительницей очага.

Навязанные болезни и медикаменты. Производителям лекарств нужны нездоровые люди, ведь чем больше больных, тем лучше продается товар. Чтобы фармацевтический бизнес приносил стабильный доход, гражданам навязывают болезни и создают ажиотаж. Например, недавняя массовая истерия вокруг птичьего и свиного гриппа, сопровождалась ежедневными сообщениями в СМИ о новых жертвах заболевания. В мире началась паника. Люди стали скупать всевозможные лекарства, витамины, марлевые повязки, которые в пять-шесть раз возросли в цене. Так фармацевтическая индустрия постоянно получает колоссальную прибыль. При этом одни медикаменты не лечат, а лишь устраняют симптомы, другие – вызывают привыкание и помогают лишь при постоянном приеме. Если человек перестает их принимать, то симптомы возвращаются. Поэтому гражданам вряд ли когда-нибудь предложат по-настоящему эффективные лекарства.

Виртуальный мир. Большинство детей с раннего возраста имеют свободный доступ к компьютеру. Они проводят много времени в виртуальном мире и отдаляются от реальности: не хотят гулять, общаться со сверстниками, с трудом делают домашние задания. Даже в период каникул школьники редко встречаются на улицах. Сидя за компьютерами, дети уже не могут обходиться без мира иллюзий, в котором чувствуют себя безопасно и комфортно. Компьютерная зависимость – это зарождающаяся проблема в современном мире.

Мигранты. Люди в современном мире массово переезжают из одной страны в другую. Миграция происходит в силу разных причин: социальной, экономической и политической. Однако мигранты с Ближнего Востока и африканских стран буквально заполнили государства Евросоюза. Причем некоторые люди стремятся попасть в благополучные европейские страны под видом беженцев, чтобы не работать. Они хотят получить социальное жилье, денежные пособия и жить, как паразиты, за счет государства. Нередко мигранты становятся преступниками и от их действий страдают местные жители. К таким последствиям привела политическая толерантность европейских лидеров, которые не учли, что слияние культур вредит Евросоюзу. Кроме того, вместе с вынужденными переселенцами в Европу проникают представители террористических группировок. Они устраивают теракты и вербуют в свои ряды новых людей.

Теракты. Серьезной общественной проблемой являются террористические акты в разных частях земли. Захват заложников, перестрелки, взрывы в метро и аэропортах, подрыв самолетов и поездов уносят миллионы человеческих жизней. Терроризм бывает глобальным, как, например, ИГИЛ и Аль-Каида. Эти группировки хотят завладеть оружием массового уничтожения, поэтому используют глобальные средства для достижения своей цели. Действуя по всему миру, они устраивают в разных государствах теракты с многочисленными жертвами. Террористами также могут быть одиночки, недовольные политикой своего государства, например норвежский националист Брейвик. Обе разновидности являются чудовищным преступлением, в результате которого гибнут невинные люди. Предугадать теракт невозможно, а его случайной жертвой может стать абсолютно любой человек.

Военные конфликты и вмешательство в дела других государств. В Украине страны Запада устроили государственный переворот, который заранее проплатили, оказали информационную и политическую поддержку. После чего США и ЕС приказали пойти войной на жителей Донбасса, не желавших подчиняться украинской власти. При этом западные страны, которые так любят кричать о правах человека, промолчали в сложившейся ситуации. А США финансово помогали Киеву и поставляли военную технику. Когда же Россия оказала помощь Донбассу, оружием и продовольствием, то мгновенно подверглась критике Запада и обвинениям во вмешательстве в дела Украины. При этом была возможность договориться о перемирии, однако Киев с подачи США и ЕС выбрал войну. Жертвами политических игр стали жители Донбасса. Тысячи людей благополучно жили и вдруг все потеряли, оставшись без крыши над головой. Это не единичный случай, США неоднократно вмешивались в дела стран Ближнего Востока и других государств.

Некоторые из этих проблем современного общества существовали раньше: социальное неравенство, наркотики, алкоголь, мигранты и теракты. Только алкоголиков, наркоманов, богачей и нищих было гораздо меньше. Мигранты приезжали учиться или работать, а беженцы не превращались в социальных паразитов и преступников. Теракты случались крайне редко. А вот однополые браки, военные конфликты, кредитная зависимость, навязанные болезни и виртуальный мир – уже продукт современности. Причем проблемы современного общества тесно связаны между собой, и одна влечет другую. Так социальное неравенство порождает бедность и нищету. Неплатежеспособные люди берут кредит, чтобы приобрести необходимые товары, но погасить его не могут и попадают в кабалу. С горя прикладываются к бутылке или увлекаются наркотиками. При постоянном приеме навязанных лекарств у многих граждан подрывается здоровье. Им диагностируют серьезные, порой смертельные, болезни, и люди ищут утешение в наркотиках или алкоголе. Компьютерная зависимость делает личность излишне агрессивной и внушаемой. Поэтому боевики террористических группировок успешно вербуют народ с помощью интернета. Ведь зависимого человека можно убедить в чем угодно. Политика мультикультурализма в странах ЕС привела к засилью мигрантов. В итоге европейцы страдают от возросшего уровня преступности и участившихся террористических атак. Кроме того теракты являются ответом боевиков на военные конфликты в разных государствах. В последние десять лет США в своих корыстных целях развязали очень много войн: Ирак, Ливия, Сирия, Украина и другие страны. Например, Ирак американцы начали бомбить из-за угрозы миру – опасного ядерного оружия, которого, как потом выяснилось, там не было. В действительности Соединенные штаты хотели присвоить иракскую нефть и продавать ее за доллары, а не за национальную валюту, как предлагал Саддам Хусейн. Итог военных действий всем известен. Однако вся правда об иракской войне открылась намного позже.

В некоторых случаях у людей есть выбор. Они могут повлиять на ситуацию и даже избежать проблемы. Человек может получить образование, выучить иностранный язык и подняться с низшей ступени социального неравенства. Ведь каждый сам принимает решения, выстраивая собственную жизнь. Разве кто-то заставляет людей становиться алкоголиками и наркоманами, уходить в виртуальный мир или покупать навязанные лекарства? Совсем другое дело, когда внезапно происходит взрыв или в дом попадает снаряд. В подобных ситуациях от человека абсолютно ничего не зависит. При этом борьба с конкретной проблемой не принесет результатов, нужно искать и устранять ее первопричину, тогда и жить в современном мире станет гораздо проще.

aktualnoe.net

Проблемы современного общества

Проблемы современного общества постепенно уходят из поля внимания общественности, несмотря на то, что именно они реально ухудшают жизнь на планете. Ведь мировое сообщество – это единый организм, который должен функционировать слаженно, а если у него существуют проблемы, значит, он нуждается в лечении. Но сегодня чувство общности непопулярно. Каждый человек решает только за себя, максимум – за членов своей семьи. В мире воцарилась эпоха эгоизма.

В системе природы, частью которой, несомненно, является человек, все элементы строго взаимосвязаны. Нет частей, которые располагаются и функционируют сами по себе. В природе действует принцип альтруизма, то есть существование и действия каждого элемента направлено на благо всей системы. Природная гармония достигается только в том случае, если все элементы полезны. Проводя аналогию с социумом, можно сказать, что общество – это система, а его члены – это элементы. Глобализация наглядно показывает нам, что границы, выставленные человеком, условны и непрочны. Если в каком-то уголке Земли случается беда, она находит отклик по всему миру.

Человечество само во многом создало проблемы современного общества. На протяжении многих лет люди вели войны, завоевывали ресурсы и власть. Ради богатства и денег было совершено множество массовых убийств в Средние века. Сегодня изменились способы, но не цели. В Сирии, Иране, Ираке происходит все то же самое. Якобы решая проблемы современного общества, сильные мира сего продолжают войну за власть и ресурсы.

Вероятно, даже повторение Мировой войны не донесет до человечества, что эгоизм – это путь в никуда. Общество не может быть счастливо, если в нем есть несчастные люди. Необходимо принять принцип природы и принять его – существовать можно только в атмосфере альтруизма. Тогда проблемы современного общества найдут самое лучшее решение.

Это похоже на очередную утопию. Но с законом природы бессмысленно спорить. Все тенденции указывают на возрастающий эгоизм каждого члена общества. Глобальные проблемы современного общества можно перечислять очень долго, но причина всех их кроется во всеобщем эгоизме. Отношения людей превратились в извлечение выгоды, это система, которая начала поедать саму себя.

Эгоизм имеет прямое отношение к такой важной сфере общественной жизни как экономика. Экономические глобальные проблемы современного общества рождены жаждой прибыли, наживы. Хорошая экономика в обществе означает огромный разрыв между слоями населения, когда у одних есть все, а у других – ничего. Отсутствие баланса в обществе рождает преступность и деморализует общество.

Соответственно, отсюда появляются нравственные проблемы современного общества – общества потребителей с ложным смыслом жизни. Большая часть человеческих усилий сосредоточена на том, чтобы как можно больше потребить, приобрести и обладать. Счастье превратилось в товар с помощью рекламы. Любой член общества существует по этим правилам.

Экономика не работает над эффективным использованием ресурсов, она основывается на неограниченном использовании запасов планеты. Рационализация и стандартизация не приветствуются в экономике, потому что тогда товары будут служить значительно дольше, то есть покупать их будут реже.

Продвинуться в сторону решения глобальных проблем общества можно только с помощью постижения принципа работы природных систем. До тех пор, пока власть имущие люди не поймут, что современная мировая политика и экономика ведут к гибели, не изменится ничего. Потому что всё жизнеобеспечение планеты сосредоточено сегодня в руках ограниченного круга лиц, которые не намерены прощаться с мировым господством.

fb.ru

Темы исследовательских работ по обществознанию

На этой странице изложены темы исследовательских проектов по обществознанию для учеников средней общеобразовательной школы, которые могут быть выбраны в качестве закрепления изученного на уроках материала, и для самостоятельной исследовательской деятельности.

В списке ниже приведены наиболее интересные темы проектов по обществознанию для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса с целью проведения исследований связанных с межнациональными отношениями, национальными и религиозными традициями, СМИ и общественным мнением, государством и социальной политикой.

В представленных темах исследвательских работ по обществознанию предполагается рассмотрение понятий государственной власти, гражданского общества, конституции, межнациональных отношений, права и правовой системы, государственного долга, семьи, демографии, политики и политических партий, выборов и т.д.

Среди перечисленных тем можно подобрать актуальные темы исследовательских работ по обществознанию для 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса для изучения личности и межличностных отношений, духовной культуры, проблем социально-политической жизни.

Данные темы проектов по обществознанию можно видоизменять в соответствии с задачами, поставленными в процессе проведения исследовательской деятельности.

Руководитель исследовательской проектной работы по обществознанию является непосредственным помощником школьника в выборе темы, информационных источников, а также консультирует автора на протяжении всей работы над проектом.

Темы проектов по обществознанию

Темы исследовательских работ для учащихся по обществознанию:

Влияние межнациональных отношений на развитие российской государственности. Влияние национальных и религиозных традиций на образ жизни Влияние русского права на формирование российской правовой системы. Влияние СМИ на формирование общественного мнения и их роль в ходе избирательной компании. Внешний государственный долг России и его погашение. Герб, гимн, флаг – как символы объединения общества (на примере символики России). Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Государственная власть в истории России. Государство и гражданское общество. Доблесть и честь русского воинства. Дружба – центр межличностных отношений. Знания и умения в информационную эпоху. Значение технического прогресса в жизни общества. Идеальная форма правления современного российского государства. Институты гражданского общества в современной России. Информационное общество и эволюция человеческих потребностей. История герба России История появления Конституции РФ Как голосуют россияне: мои наблюдения и выводы. Конфессии в России. Международный терроризм – глобальная проблема современности. Место отдельного человека в жизни общества. Место традиций в жизни современного человека. Мировая урбанизация в XXI веке. Мировое сообщество и его влияние на Россию. Мировой экономический кризис: причины и последствия. Мое здоровье принадлежит только мне. Мои права. Мои обязанности. (Изучая Конституцию РФ) Органы местного самоуправления в моём регионе. Основные направления политики государства в области культуры. Основные направления социальной политики российского государства. Основные теории зарождения жизни на земле. Особенности развития института государственной власти в советский период. Подростковая преступность. Политика государства в области охраны окружающей среды Политические партии в современной России. Политический терроризм в истории России. Построение правового государства в современной России. Проблемы демографической стабилизации ситуации на Земле. Проблемы социализации молодежи в современных условиях. Пропаганда здорового образа жизни.

Темы исследовательских работ по обществознанию

Темы исследователских проектов учащихся по обществознанию:

Процесс экономической глобализации. Его истоки, сущность и значение. Развитие парламентаризма в России. Развитие самосознания в подростковом возрасте. Реализация принципа разделения властей в формировании российской государственности. Роль образования для достижения успеха в жизни. Роль политических партий в формировании и становлении российской государственности. Роль средств массовой информации в демократическом правовом государстве. Россия унитарная: миф или реальность. Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия. Самые вредные достижения цивилизации. Свобода совести. Связь поколений как основа непрерывности истории и культуры. Семья – как малая группа и социальный институт. Проблемы современной семьи и пути их преодоления. Семья в Древней Руси. Смертная казнь: за и против. СМИ и государственная власть в России. Современная демографическая ситуация в России. Социальная сеть как основа современной социальной структуры. Социальная ситуация и социальные проблемы современной России. Социально-психологические особенности молодёжных субкультур. Социальный контроль. Способы, пути предупреждения преступлений. Тенденции духовной жизни современной России. Теории возникновения жизни на земле. Терроризм, как фактор укрепления авторитарного государства. У истоков политических партий российского общества. Федерализм в России: успехи, проблемы, перспективы. Формирование класса буржуазии в России. Формирование культуры русского народа. Формирование менталитета русского народа. Формирование русской элиты. Формирование сословий в российском обществе Хип-Хоп, как стиль жизни. Ценности здорового образа жизни в молодежной среде. Экономические реформы в России. Основные направления экономической политики правительства РФ. Этика, мораль и политика. Этнические и религиозные особенности в формировании здорового образа жизни.

Общество и человек

Типология обществ Происхождение человека Глобальные проблемы современности

Деятельность как способ существования людей

Деятельность людей и ее многообразиеТрудовая деятельностьПолитическая деятельность

Сознание и познание

Самопознание и развитие личностиПотребности человека»Виды памяти

Личность. Межличностные отношения

Роль личности в историиОбщениеСемья как малая группаМолодежная субкультураФутбольные фанатыСоблюдение прав ребенка в семьеКонфликт в межличностных отношенияхПодросток в группе

Политическая сфера

Женщина в политике: на примере Венгеровского района«Избирательные технологии».Федеральное собраниеПолитическая элитаИзбирательный процесс

Духовная культура

Массовая культура Элитарная культура Социальные ценности и молодежь Молодежная субкультура (мода, готы, панки, эмо и др)

Социальная сфера

«Решение социальных проблем: возможности района»,«Интересы молодежи»Интересы нового поколения«Семья и брак. Функции семьиКак помочь молодой семьеСоциальная помощь государства: на примере Венгеровского районаОбразование и карьераКультура межнационального общенияСМИ и молодежь

Проблемы социально-политической жизни

Проблемы молодёжи в современном обществеДемографическая ситуация в Венгеровском районеРелигиозные организации и объединения в РФПраво человека на благоприятную окружающую среду«Конвенция о правах ребенка» на защите детства».Меры государства по борьбе с безработицейНации и межнациональные отношения

Право

Правовой статус ребенкаПричины преступности- Отклоняющееся поведениеПрава и свободы граждан в РФГражданин – свобода и ответственностьПрава несовершеннолетнихПрава ребенка в семье

Перейти к разделам:Исследовательские работы по обществознаниюТемы исследовательских работ по истории

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Темы исследовательских работ по истории и обществознанию":<a href="http://obuchonok.ru/node/1175" target="_blank">Темы исследовательских работ по обществознанию</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1175]Темы проектных работ по обществознанию[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

27 "горячих тем" для обсуждения в блоге

Здоровье

Алкоголь и курение

В Интернете можно встретить любые мнения на эту тему. Кто-то горячо поддерживает культуру виноделия, кто-то считает, что любой алкоголь — это яд. Кто-то не выносит табачного дыма, кто-то курит, как паровоз, и возмущается, когда некурящие навязывают ему свой образ жизни.

Фитнес

Какие упражнения полезны, а какие вредны? Эта тема вызывает ожесточенные споры, т.к. в Сети расплодилось огромное количество недоучек и откровенных шарлатанов, которые явно не имеют специального образования. При этом кто есть кто и кто прав, а кто виноват, зачастую тоже определяют дилетанты.

Пластическая хирургия

«Девочки, где вы добыли такой классный ботокс? У вас лицо, как кукольное, стало!» Во-первых, можно поспорить на тему «Надо или не надо бороться с естественным ходом времени», во-вторых, можно обсудить различные средства, в-третьих, можно задавать вопросы и обмениваться рекомендациями и т.п. А еще можно обсуждать результаты — у себя, и у звезд.

Народная медицина

Обсуждаем и применяем способы лечения, которые использовали наши деды.

Нетрадиционная медицина

Обсуждаем и применяем способы лечения вроде гомеопатии и иглоукалывания.

Аборты

Зародыш — это уже личность или пока еще нет? Нужно ли человечеству размножатся, если нас и так уже 7 миллиардов? Имеет ли право государство решать, заводить женщине ребенка или нет?

Питание

Тема питания – это не просто обмен рецептами, но еще и жаркие споры по поводу пользы продуктов, правильности и неправильности порезки укропа, тайне «истинного оливье» и т.п.

Здоровый образ жизни

Обсуждаем, что вредно, а что полезно. Если вы даёте достоверную, научно обоснованную информацию, то честь вам и хвала. Если вы специализируетесь на псевдонаучной информации — ну, тоже вариант, почему бы и нет?… Некоторых людей это привлекает и радует.

www.avtoram.com

20 злободневных иллюстраций. Острые проблемы современного общества

Поделиться:

Мы продолжаем тему злободневных, саркастических иллюстраций.

В этой публикации собраны лучшие, по нашему мнению, иронические и саркастические работы талантливого итальянского иллюстратора Давида Бонацци

 

 

Поделиться:

say-hi.me

Методическое пособие по дисциплине «Актуальные проблемы информационного общества» включены программа курса и темы для дискуссий

Казанский государственный университет

имени В.И.Ульянова-Ленина Л.Г.Егорова АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Казань - 2008

Казанский государственный университет

имени В.И.Ульянова-Ленина

Кафедра социологии

Л.Г.Егорова

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Программа дисциплины и темы для дискуссий

Для студентов, обучающихся по специальности

02.0300 – Социология

Казань – 2008

Печатается по решению

заседания кафедры социологии

Казанского государственного университета.

Протокол № 1 от 1 сентября 2008 года.

Рецензент

кандидат социологических наук,

доцент Г.Я.Гузельбаева.

Егорова Л.Г.

Актуальные проблемы информационного общества: Программа дисциплины и темы дискуссий для студентов отделений и факультетов социологии, обучающихся по специальности 02.0300 – Социология. – Казань, 2008. В методическое пособие по дисциплине «Актуальные проблемы информационного общества» включены программа курса и темы для дискуссий.

Цикл ОПД – дисциплины специализации

Соответствует требованиям ГОС.

© Егорова Л.Г., 2008.

Цели и задачи курса

«Актуальные проблемы информационного общества» Идея курса заключается в демонстрации образцов социологической постановки и решения проблем, связанных с информатизацией и компьютеризацией современного общества, влияния на его развитие информационных технологий. Курс не предполагает стандартного изучения различных направлений социальной теории. Вместо этого, детальному разбору подвергаются авторы, оказавшие наибольшее влияние на традицию исследования влияние технико-технологических изменений на социальную жизнь и ввиду этого заслуживающие изучения того, «как сделаны» их наиболее значимые работы. Автор учебного курса обращается к теоретическим взглядам Д.Белла, Д.Несбита, М.Макклюена, О.Тоффлера, Н.Масуда, М.Кастельса и других. Уровень социальных теорий «технологического детерминизма» предполагает, во-первых, метатеоретическую напра­ленность этих концепций, а во-вторых их междисциплинарный характер

Задачами изучения предмета являются: знакомство с современной ситуацией создания информационного общества и изучение национальных моделей строительства информационного общества, участие в актуальной теоретической дискуссии по проблем влияния информатизации на социальную жизнь; углубление знаний в области изучения влияния компьютерных и информационных технологий на различные сферы жизнедеятельности общества, использование полученных теоретических знаний для анализа ситуации информатизации общества в России. Одной из ключевых целей курса является изучение социологической точки зрения на понимание таких социальных феноменов как Интернет (компьютерные сети), информационная безопасность, цифровое неравенство.

Методическое пособие включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.

Формы контроля включают в себя:

  1. Текущий контроль на занятиях, осуществляемый в виде оценки участия студентов в дискуссиях по актуальным проблемам курса;
  2. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета, проводимого в виде беседы по контрольным вопросам или защиты эссе. В итоговой оценке учитываются результаты текущего контроля.

Требования к уровню подготовки студента,

завершившего изучение дисциплины

Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны:

  • ориентироваться в современных теоретических подходах к исследованию становления информационного общества, иметь представление об актуальных дискуссиях в этой области;
  • знать общие тенденции развития информационного общества и особенности национальных моделей его становления, в том числе и российской;
  • обладать представлениями о функционировании информационно-компьютерных технологий и влиянии компьютеризации, развития Интернета, мультимедийных средств на социальную реальность;
  • приобрести навыки дискуссии по актуальным вопросам влияния информатизации на эволюцию социума и перспектив развития новых информационных технологий.

Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах) Форма обучения: очная

Количество семестров: 1

Форма контроля: зачет

п/п

Виды учебных занятий

Количество часов

1. Всего часов по дисциплине 40
2. Самостоятельная работа 20
3. Аудиторных занятий 20
4. В том числе лекций 20

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

№п/п

Название темы и ее содержание

Кол-во часов лекции Кол-во семин. (лаб.-практ.) занятий
1. Технократическое направление в современной западной социологии.

Предмет и задачи курса. Понятие «технологического детерминизма». Техницизм и антитехницизм: оптимистическая и пессимистическая оценка роли развития техники в обществе. Футуристическая форма и плюрализм идейно-политических ориентаций концепций технократического направления в западной социологии.

Истоки технократического направления в социологии: идея технократии (Т. Веблен, Д. Бэрнхем). Оформление «технологического детерминизма» в самостоятельное направление западной социологии в 50-е годы ХХ века. Теории индустриального общества (У. Ростоу, Д.К. Гэлбрейт). Особенности проявления «технологического детерминизма» в современной западной социологии. Теории постиндустриального общества (Д. Белл, З. Бжезинский, Р. Арон, Г. Кан и др.) и их критика. У. Хармен о парадоксах индустриализма.

2
2. Информационно-компьютерная революция: сущность и основные характеристики.

Информационно-компьютерная революция и ее социокультурное осмысление. Сущность и основные характеристики информационно-компьютерной революции. Понятие информации: основные подходы. Информация как ресурс. Возрастание скорости передачи информации. Увеличение объема передаваемой информации. Использование обратных связей. Визуализация информации. Рост технической оснащенности управления. Информатизация как социальный процесс.

2
3. Современные западные концепции «информационного общества» как развитие теорий «постиндустриализма».

Концепции «информационного общества» как развитие теории постиндустриализма: общая характеристика (О. Тоффлер, Дж. Нэсбит, Д. Лайон, У. Дж. Мартин, Н. Масуда, Ж. Серван-Шрейбер и др.). Классические характеристики информационного общества. Роль информации и знания в концепции постиндустриального общества Д.Белла. Концепция «третьей волны» и ее развитие в трудах О. Тоффлера. Концепция «информационного общества» Н. Масуды. Концепция «телематического общества» У. Дж. Мартина. Мегатенденции в развитии современного общества Д. Нэсбита. Взгляд на XXI век как на общество «новых корпораций». Оптимизм футурологии Д. Нэсбита. Процесс формирования информационного общества в концепции М. Кастельса. Процесс информатизации в постмодерном дискурсе. Критика Ф.Уэбстером концепций информационного общества.

2
4. Информационное общество и СМИ.

«Глобальная деревня» и развитие компьютерных технологий в концепции М.Маклюена. СМИ в условиях перехода к информационному обществу. Воздействие факторов глобализации на становление информационного общества. Проблема регулирования процесса распространения информации: политические и правовые аспекты. Международные соглашения о свободе получения и распространения информации и национальные законодательства в этой области. Доклад Комиссии Ш.Макбрайда о последствиях неравномерности в обмене информацией. Проблема распространения и получения информации в условиях глобализации медарынка и возникновения ТНК средств массовой информации. Новые информационные технологии и СМИ.

2
5. Опыт и проблемы становления глобального информационного общества.

Предпосылки становления глобального информационного общества. Доклад А.Гора о создании национальной информационной инфраструктуры в США. Доклад М.Бангеманна «Европа и мировое информационное общество». Развитие информационного общества во второй половине 90-х годов 20 века. Программа «Электронная Европа» (2000). Окинавская Хартия глобального информационного общества (2000) и практика реализации основных ее положений. Политика Европейского Союза в формировании информационного общества. Проблема сотрудничества государства и частного бизнеса в процессе информатизации общества.

4
6. Интернет как глобальная информационная среда.

Средства связи в информационном обществе. Интернет как синтез всех предшествующих средств передачи информации и коммуникации. История создания Интернета. Технология Интернета. Проблемы управления сетью. Интернет как феномен культуры. Виртуализация и сетевая реальность: социальные последствия.

2
7. Проблема информационной безопасности и информационные войны.

Проблема информационной безопасности. Информационная безопасность российского общества (Концепция информационной безопасности РФ // Российская газета. 28 сентября 2000 года). Информационные войны: сущность, участники, цели, технологии. Методы ведения информационной войны. Социальные последствия информационных войн.

2
8. Социальные проблемы информационного общества.

Социальная стратификация в информационном обществе. Изменения в трудовой деятельности под влиянием информатизации общества. Преодоление отчуждения в информационном обществе. «Цифровой разрыв» и возникновение «цифрового неравенства», его социальные последствия.

Становление глобального информационного общества и модели развития информационного общества. Национальные модели информационного общества и опыт их реализации (Великобритания, Финляндия, и др.). Социальные предпосылки и особенности становления информационного общества в России. Развитие в России информационной и коммуникационной инфра­структуры. Государственная информационная политика России. Проблемы и перспективы интеграции России в мировое информационное общество.

2
9. Экономические проблемы становления информационного общества.

Влияние информационной революции на традиционную экономику. Информационная революция и «новая экономика». «Сетевой капитализм» М. Кастельса. «Экономика знаков и пространства» С.Лэша и Д.Урри. Становление рынка информационных технологий. Информационное общество и современная медиаэкономика. Медиаэкономикс как развитие экономической теории и социологии СМИ. Экономика культурной глобализации и медиарынки развитых стран.

2
Итого часов: 20

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М., 2004. – 400 с.

Эриксен Т.Х. Тирания момента. Время в эпоху информации. – М., 2003. – 208 с.

Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика. Общество. Культура. – М., 2000.

Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986.

Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. Иноземцева В.В. – М., 1999.

«Американская модель» с будущим в конфликте (Сб.). – М., 1984.

Новая технократическая волна на Западе (Сб.). – М., 1986.

Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология./ Под ред. Иноземцева В.В. – М., 1999.

Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. – М., 1999.

Белл Д. Культурные противоречия капитализма. Фрагменты книги. // Этическая мысль. Научно-публицистические чтения. – М., 1990.

Белл Д. Конец идеологии. // Новое время. – М., 1990. – №27.

Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество. – М., 1969.

Гэлбрейт Дж. Экономические теории и цели общества. – М., 1979.

Гэлбрейт Дж. Плюсы и минусы общества потребления. // Проблемы мира и социализма. – М., 1989. – №11.

Нэсбит Д., Эбурдин П. Что ждет нас в 90-е годы. Мегатенденции. Год 2000. – М., 1992.

Тоффлер Э. Третья волна. – М., 1999.

Тоффлер О. «Третья волна» (реф. изл.). // США: экономика, политика, идеология. – М., 1992. – №7,8.

Тоффлер О. Что сулит новый век? // Социум: общественно-политический дайджест. – М., 1991. – №1. – С. 118-123.

Тоффлер О. Прогнозы и предпосылки // Социологические исследования. – М., 1987. – №5. – С. 118-131.

Тоффлер О. Проблема власти на пороге ХХI века // Свободная мысль. – М., 1992. – №2. – С. 113-121.

Тоффлер, Э. Шок будущего. М., 2001.

Бурдье, П. Власть журналистики // Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002.

Кастельс, М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург, 2004.

Луман, Н. Реальность массмедиа. М., 2005.

Бакун Л. А., Шумаван А. Что за «третьей волной»? (встреча с Тоффлером) // Полис. – М., 1991. – № 5.

Маклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – Москва – Жуковский, 2003.

Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика. Общество. Культура. – М., 2000.

Капитонов Э.А. Социология ХХ века. История и технологии. Учебн. Пособие. – Ростов-на-Дону, 1996. – С. 299-329

Курбатов В.И. Современная западная социология: аналитический обзор концепций. Учеб.пособ. – Ростов-на-Дону, 2001. – С.239-255; 274-288.

Маляров Н. Японский прорыв // Свободная мысль. – М., 1991. – №15.

Васильчук Ю.А. Эпоха НТР: масштабы перемен // Полис. – М., 1991. – №1.

Макенин А.Н. Информационная революция как путь в XXI век. – В кн.: Социальная философия в конце ХХ века. – М., 1991.

Знания. Компьютер. Общество. – Минск, 1992.

Костюк В. Н. Информационные процессы в постиндустриальном обществе // Общественные науки и современность. – М., 1996. – №6. – С. 101-110.

Костюк В.А. Информация как социальный и экономический ресурс. – М., 1997.

Затуливетер Ю.С. Информационная природа социальных перемен, М., 2001.

Еляков А.Д. Современная информационная революция // СОЦИС. – М., 2003. - № 10.

Макклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М., 2003.

Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы. – М., 2003. – 232 с.

Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. – М., 1999.

Впереди ХХI век: перспективы, прогнозы, футурологи./Под ред. В.Бестужев-Лада. – М., 2000.

Иноземцев В.Л. Концепция постэкономического общества // Социологический журнал. – 1997. - № 4. – С.71-78.

Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. – М., 2001. – Р.2 гл. 3, Р. 4 гл.3.

Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. – М., 1995.

Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. – М., 1999.

Постиндустриальный мир: центр, периферия, Россия. Сб. 1, 2. – М., 1999.

От книги до Интернета: журналистика и литература на рубеже тысячелетий / Отв. ред. Я.Н.Засурский и Е Л.Вартанова. – М., 2000.

Ракитов А.Л. Философия компьютерной революции. – М., 1991.

Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. – М., 1994.

Байгузин Р.Н., Илларионов С.И., Рукосуев Г.Н. Информационная война. – М., 2000. –140с.

Вартанова Е.Л. Финская модель на рубеже столетий. Информационное общество и СМИ Финляндии в европейской перспективе. – М., 1999. – 288 с.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учеб.пособ.- М., 2003.

Балуев Д.Г. Информационная революция и современные международные отношения. – Н.Новгород, 2001 (www.kis.ru)

Лебедева М.М. Современные технологии и политическое развитие мира // Международная жизнь. – 2001. - № 2. – С. 45-53.

Багиров А.Т. Новые информационные технологии в международных отношениях // Международная жизнь. – 2001. - № 8. – С.90-96.

Декларация о европейской политике в области новых информационных технологий. (http://www.telecom-media.com.ua)

Окинавская Хартия Глобального Информационного Общества. (http://www.iis.ru/events/okinawa/charter.ru)

Основы ведения информационной войны. (http://lib.ru)

Нисневич Ю.А. Государственная информационная политика России сегодня и завтра // Информационное общество. – 1999. -№ 1.

Шадрин А. Информационное общество и политические процессы. (http: //www.isn.ru)

Колобов О.А., Ясенев В.Н. Информационная безопасность и антитеррористическая деятельность современного государства: проблемы правового регулирования и варианты ихх решения. Учебное пособие. Ч.1. – Н. Новгород, 2001.

Герасименко В.А. Безопасность информации: в 2-х т. – М., 1993.

Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М., 2001.

Расторгуев С.П. Философия информационной войны. – М., 2001. – 468 с.

Лопатина Н.В. Информационные специалисты: социология управления. – М., 2006.- 208 с.

Поведская Е.В., Масейра А.Д. Человек и новые информационные технологии: Завтра начинается сегодня. – СПб., 2007. – 320 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Трапскотт Д. Электронно-цифровое общество. – Киев, Москва, 1999. – 408 с.

Стиглиц Дж. Ассиметрия информации //День. – 2001, 19 декабря.

Дубин, Б.В. Слово-письмо-культура. Очерки по социологии современной культуры. М., 2001.

Чудинова, В.П. Дети, Интернет и библиотеки: взгляд в будущее // Библиотечное дело и проблемы информатизации общества. М., 1999.

McQuail, D. Communication theory. London, 2000.

Вопросы к зачету
  1. Теория информационного общества: этапы становления.
  2. Информация как определяющий фактор современного развития.
  3. «Технологический детерминизм» в современной западной социологии.
  4. Теории «индустриализма» и «постиндустриализма» в современной западной социологии
  5. СМИ в условиях перехода развитых стран к информационному обществу.
  6. Воздействие факторов глобализции на становление информационного общества.
  7. Информаицонно-компьютерная революция: сущность и анализ последствий.
  8. Определения информационного общества: пять измерений.
  9. Сущность концепции информационного общества Й.Масуды.
  10. Роль информации и знания в концепции постиндустриального общества Д.Белла.
  11. Доклад А.Гора о создании национальной информационной инфраструктуры.
  12. Доклад М.Бангеманна «Европа и мировое информационное общество».
  13. Развитие информационного общества во второй половине 90-х годов 20 века.
  14. Окинавская Хартия глобального информационного общества.
  15. Процесс информатизации в постмодерном дискурсе.
  16. Процесс формирования информационного общества в концепции М. Кастельса (по книге «Информационная эра: экономика, общество и культура»).
  17. «Глобальная деревня» и развитие компьютерных технологий в концепции М.Маклюена.
  18. Информационные войны.
  19. Проблема информационной безопасности. Информационная безопасность российского общества (Концепция информационной безопасности РФ // Российская газета. 28 сентября 2000 года).
  20. Интернет как глобальная информационная среда.

Темы для эссе

  1. Существует ли информационное общество?
  2. Культурные последствия информационного общества.
  3. Интеграция России в мировое информационное общество: проблемы и перспективы.
  4. Становление национальной модели информационного общества (на примере какой-либо страны).
  5. «Цифровое неравенство»: миф или реальность?
  6. Развитие в России информационной и коммуникационной инфраструктуры: новые возможности и новое социальное неравенство.
  7. Становление рынка информационных технологий в России.
  8. Управление информацией и манипулятивные технологии.
  9. «Информационная экономика» и сетевое общество М.Кастельса.
  10. Международный терроризм и влияние на него новых информационных технологий.
  11. Информационная революция и «новая экономика».
  12. Информационная война: реальная угроза или современный миф?

Темы для дискуссий 1. Исследователи выделяют ряд особенностей современного общества, обусловленных или просто связанных с большой ролью фактора информации: экономическая глобализация (глобализации финансов, рынка и потребления), глобализация коммуникаций, создание глобальной информационной инфраструктуры, информатизация менеджмента, компьютеризация всех сфер труда, значительное распространение (до трети рабочей силы) гибких форм занятости и ряд других.

Та роль, которую сегодня играет информация, обусловила «сжатие» пространства и «ускорение» времени (термины введены Д.Харвеем и Э.Гидденсом). Передача информации и совершение сотен операций (в том числе, имеющих огромные финансовые последствия) стала возможной в течение считанных секунд. Мануэль Кастельс указывает в связи с этим на формирование пространства потоков и вневременного времени (продление жизни, слом биологической ритмичности жизни, манипулирование временем на финансовых рынках и т.д. – все это отменяет привычный линейный ход времени). Живя в пространстве потоков и во вневременном времени, люди теряют связь с природными, естественными ориентирами (разрушается нуклеарная семья, повисают в воздухе представления о добре и зле и т.д.).

Какие еще социальные изменения вызовет становление информационного общества? Какие изменения возможны в политической, соцокультурной сферах? Сохранятся ли общечеловеческие ценности? Измениться ли их содержание и содержание моральных норм?

2. С точки зрения М.Кастельса, информационное общество – это общество сетевое, где конкурентоспособность возможна не на основе жестких иерархий, а на основе сети – координации взаимодействия высокоавтономных единиц (корпораций, общественных объединений, армий и проч.). В таких условиях, когда человек отрывается от природных ограничителей и ориентиров, центральное значение имеет вопрос идентичности.

Как вы думаете, изменятся ли основания идентичности в информационном обществе? Как буде протекать процесс идентификации? Останется ли место для формирования идентичности на естественных основаниях?

3. По проектам информатизации, которые курирует Министерство связи РФ, в ближайшие 5-7 лет Россию ждет тотальная оцифровка. Гражданам страны выдадут биометрические паспорта, справки из ДЭЗа или можно будет получить через интернет, а врачи станут лечить больных с помощью телевизора.

Так, подключиться к интернету к 2010 году должны 45% россиян. К тому времени модемная связь станет пещерным пережитком – ее окончательно вытеснит широкополосный доступ. А во всех населенных пунктах с населением более 500 человек планируется открыть точки коллективного доступа в сеть.

Подрастающее поколение станут приобщать к виртуальности со школьной скамьи. Школам предоставят круглосуточную «безлимитку» на скорости не менее 128 кбит/с, оплаченную на 2 года вперед. Чтобы школьники не выходили в порносайты, учебные компьютеры снабдят сетевыми экранами – они заблокируют нежелательный трафик.

Биометрические паспорта к 2008 году получили 3 тысячи россиян, еще 12 тыс. экземпляров лежат на складе и готовы к употреблению. Пока чипы будут встраиваться лишь в заграндокументы, но уже существует и общероссийский прототип. Эта «социальная карта россиянина» (размером чуть больше визитки) будет содержать всю нужную информацию о гражданине.

Развитие телемедицины поможет связать больницы и поликлиники в единую информационную сеть, и квалифицированные спецы из Москвы или Питера смогут проконсультировать пациентов и коллег на расстоянии. Сейчас разрабатывается типовой пилотный проект по созданию телемедицинской сети в Пензенской области, с последующим его «тиражированием» в регионах.

Электронное правительство возьмет под контроль все этажи вертикали власти. ГАС «Управление» сделает не нужным тонны бюрократической переписки, а любой министр сможет нагрянуть с «сетевой» проверкой к подчиненным в любой регион.

Кроме того россияне смогут получить справку из ДЭЗа или паспортного стола не выходя из дома. Такая задача будет реализовываться она будет в рамках проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (о сроках не говорится – надо еще решить проблему идентификации пользователей, так как возможно получение справки от лица гражданина и использование ее в преступных целях другими людьми).

Планируется ускорить реализацию концепции развития цифрового телевидения: планируется, что цифровой сигнал на телеприемники поступит к 2012 году.

Подумайте, какие изменения в повседневную жизнь людей внесет реализации планов по информатизации российского общества. Какие проблемы могут возникнуть в связи с этими процессами? Какие позитивные и негативные стороны информатизации российского общества вы можете назвать? Аргументируйте свою позицию.

4. В 2007 году в средствах массовой информации были опубликованы выводы доклада Ричарда Томаса, возглавлявшего группу экспертов Surveillance Studies Network. Эксперты нарисовали картину реальной жизни, в которой окажутся люди в 2016 году, оказавшись под наблюдением камер. В докладе говорилось, что многие люди не осознают, что за ними следят, поскольку такое наблюдение часто ведется невидимыми или скрытыми устройствами. Например, в Британии на каждые 14 человек приходится по одной камере внешнего наблюдения.

Предсказания, согласно которым на каждого жителя Великобритании будет неусыпно смотреть камера, стали реальностью. Р.Томас, выполняющий правительственное поручение по наблюдению за соблюдением права личности на частную жизнь, высказал серьезное опасение о том, что Великобритания превращается в «общество повсеместного слежения». В докладе, составленном по заказу подконтрольного Р. Томасу ведомства, говорится, что в Британии установлено около 4,2 млн. камер внешнего наблюдения, то есть на каждые 14 человек приходится по камере. Кроме того, в Британии используются различные методы для отслеживания производительности труда, потребительских привычек, банковских операций и передвижения транспорта. Р. Томас предупреждает, что подобные технологии уже активно используются для слежения за каждодневной деятельностью и передвижениями британцев, работают ли они, отдыхают или развлекаются. Он предостерегает также, что такая слежка в ближайшие годы может распространиться еще шире.

Авторы отчета считают, что с помощью подобной информации можно будет бороться с преступлениями и терроризмом в Британии, но при этом чрезмерное наблюдение за британцами может создать атмосферу недоверия в обществе.

В докладе говорится также, что Агентство национальной безопасности США отслеживает весь электронный информационный поток, проходящий через Британию, а также собирает информацию о частоте ударов по компьютерной клавиатуре, чтобы измерить производительность труда, упоминается и о сборе данных о кредитных и дисконтных карточках и мобильных телефонах, при помощи которых компании выстраивают свои маркетинговые кампании. Согласны ли вы с оценочной позицией, представленной в докладе? Какие последствия возможны в результате тотальной слежки за гражданами государства? Как процессы слежения соотносятся с процессами демократизации обществ? Есть ли здесь противоречия? Какие меры противодействия тотальной слежке можно применить? Какова должна быть роль государства в соблюдении прав человека в этом случае? Возможно ли решить тотальной слежкой за гражданами проблему терроризма и преступности?

Лилия Георгиевна Егорова

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Печатается в полном соответствии

с предоставленным оригинал-макетом.

Поделитесь с Вашими друзьями:

psihdocs.ru

Проблемы современного общества | Советы психолога

Сегодня люди хотят знать основные проблемы современного общества, как их можно исправить и почему они появляются именно сейчас, в наше время, когда раньше о них даже и не задумывались. Проблемы есть у всех и у каждого, но если их не решать сразу, как они появились, то накопленные проблемы начинают уничтожать как морально, так и физически современное общество.

 

В статье вы узнаете самые главные проблемы современного общества, как с ними можно бороться, откуда они берутся и почему все именно так происходит. Ведь у каждой проблемы есть свой источник и если просто бороться с проблемами, они не исчезнут, нужно найти их источники и убрать их, тогда в нашем мире станет меньше проблем.

 

Нездоровый образ жизни

Самые основные проблемы современного общества, связанны именно с нездоровым и неправильным образом жизни. Молодежь курит, пьет, ведет неправильный, нездоровый образ жизни, произносит некультурные и отвергающие слова. Сегодня большинство людей не умеют грамотно и правильно обращаться между собой, без матов, оскорблений, криков и унижений.

 

Но алкоголь, наркотики и сигареты, это не самый важный источник проблемы, так как человека никто не заставляет все это употреблять и у каждого есть свой выбор отказаться. Проблема есть, но ее источник храниться в душах и разуме каждого человека. Пока информация направлена против людей, данный источник проблемы останется не решенным. Узнайте: как правильно ставить цели.

 

Отсутствие смысла жизни

Также самые важные проблемы современного общества, связаны именно с отсутствием смысла жизни. Современный человек не знает, зачем он родился, для чего живет и к чему стремиться. Нас часто учат, как нам нужно жить правильно, но никто нас не научил для чего жить и к чему стремиться. Пока человек этого не понимает все самые главнее проблемы останутся не решенными.

 

Когда каждый человек найдет ответ на вопрос, зачем он здесь и какой его смысл жизни, то проблемы современного общества исчезнут. Люди начнут заниматься тем, что им нравиться, приносит радость, они начнут помогать друг другу, правильно общаться. У людей не будет времени на неправильное и нездоровое времяпровождение, так как они будут заняты любимой работой, которая приносит не только деньги, но и удовольствие, радость, наполнение и счастье.

 

Нет фильтра для неправильной и уничтожающей информации

Сегодня информация правит миром и чтобы решить проблемы современного общества, нам нужно придумать большой фильтр для неправильной, ложной и уничтожающей человека информации. Когда появиться такой фильтр, человек будет сам выбирать какую информацию ему воспринимать, а какую отвергнуть.

 

Данный фильтр храниться в душах и разуме каждого человека. Все люди имеют выбор воспринимать ту или иную информацию или отвергнуть ее и забыть. Пока люди не научиться думать в правильном и выгодном для них направлении, проблемы современного общества никогда не исчезнут. Информация способна сделать с человеком все что угодно, навредить ему или же сделать его успешным, счастливым и умным человеком. Узнайте: как правильно общаться с людьми.

 

Мало позитивных знаний и информации

Также не нужно забывать, что проблемы современного общества мы сами себе и создаем, нас никто не заставляет сегодня делать что-то против своей воли. Когда вы научитесь слушать себя, свое подсознание, сердце и душу, вы в своем мире решите все самые основные проблемы. Когда вы впитываете в себя ту информацию, которая делает вас несчастным человеком, то вы сами в этом виноваты, так как есть счастливые люди, которые отреклись от подобной информации.

 

Сегодня в Мире мало людей, которые бы создавали новые позитивные занятия, увлечения, которые бы не уничтожали здоровье, а наоборот улучшали его и делали счастливыми всех людей. Когда наше окружение счастливое, то и мы также становиться счастливыми. Это решит все самые важные проблемы современного общества, так как мы сами создаем свою жизнь, судьбу и свое будущее. Главное любите всех людей и старайтесь делать то, что сделает вас счастливым, но не навредит окружающим людям.

 

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

psyh-olog.ru

psyh-olog.ru