Урок русского языка в 3 классе по теме "Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения". 3 класс подлежащее и сказуемое


Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме: "Подлежащее и сказуемое"

Разделы: Начальная школа

Цели:

  • Формировать умение находить в предложении главные члены.
  • Развивать речь, мышление, память, орфографическую зоркость.
  • Воспитывать чувство любви к родной природе.

Оборудование: интерактивная доска, электронная презентация (Приложение), карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель. Сегодня на уроке нам предстоит большая и интересная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успехов.

Девиз урока:

"Здравствуй, великий, Здравствуй, могучий, Здравствуй, любимый, Русский язык!"

Гостем нашего урока сегодня будет Петя Ошибкин, который вместе с нами будет открывать тайны русского языка.

II. Минутка чистописания.

1. Учитель: Красиво писать -

Ученики: красоту творить.

2. Учитель. Вот и мы начнем урок с красивого письма.

Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.

(Помним правила посадки)

Индивидуальная работа (Два ученика работают у доски по карточкам)

Внимательно прочитай текст, найди ошибки. Выпиши слова, в которых допущены ошибки. Подчеркни орфограмму, выдели часть слова, в которой она находится.

Наступила позняя осень. Целый день дует холодный ветер. Небо все втучах. Пошол мелкий частый дождь. На улецах грязь и лужи. Все поля апустели. С деревьев опали листя и устлали все дорошки в лесу. Малчаливый лес ждёт зимы. Ночью замерзают лужи. Вот замелькали снежинки. Приходи, зима, скарей!

Учащиеся выполняют взаимопроверку.

Петя Ошибкин тоже учится красиво писать. Посмотрите, как он выполнил задание на минутке чистописания. Все ли написано правильно? Какие соединения написаны неверно?

Октябрь землю покроет где листком, где снежком.

Запишите правильно соединения букв:

тя ля ря ом ол оя

(Помним о посадке, соблюдаем наклон)

Какие орфограммы встретились в предложении?

Письмо по памяти

Прочитайте предложение еще раз, а теперь запишите его по памяти.

Соблюдаем все правила написания и соединения букв в словах.

Что это за предложение? (осенняя примета)

А какие еще осенние приметы вы знаете?

III. Словарная работа. Работа в группах.

Сегодня на уроке вы будете исследователями. А вот что будет предметом нашего исследования, вы узнаете, выполнив словарную работу. Работаем в группах.

Учащиеся разгадывают кроссворд.

 

  1. Электронное устройство с клавиатурой и мышкой.
  2. Утренний прием пищи.
  3. Лиственное дерево с гладким белым стволом.
  4. Указание местожительства.
  5. Помещение для хранения книг.
  6. Главный город страны.
  7. Все растения польет, Мусор с пола уберет, Следит за порядком, Раздает тетрадки.
  8. Последний день недели.
  9. Лесная ягода с маленькими сладкими плодами.
  10. Работа художника.
  11. Растение, имеющее ствол.

- Так что же мы будем исследовать? (Предложение)

- Что такое предложение?

Составьте предложение с любым из словарных слов.

Одно предложение запишем с комментированием.

IV. Повторение пройденного материала.

1. Постановка учебной задачи.

Петя Ошибкин тоже составил предложения. Посмотрите, что у него получилось. Можно ли эти записи назвать предложениями? Почему?

В лес ласковая тихая осень.

Проблемный вопрос: Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

Дополните предложение.

В лес пришла ласковая тихая осень.

На какой вопрос отвечает слово пришла? Чем является в предложении слово?

Что такое сказуемое?

Прочитайте следующую запись. Дополните предложение.

Падают с тополей сухие листья.

На какой вопрос отвечает слово листья? Чем является в предложении слово?

Что такое подлежащее?

Почему у Пети не получились предложения? О чем он забыл?

Как можно назвать подлежащее и сказуемое? (Главные члены предложения, грамматическая основа)

Почему их называют главными членами?

Давайте и мы с вами найдем грамматическую основу этих предложений. Как найти подлежащее и сказуемое?

(Ученик устно разбирает предложение)

Выпишите грамматическую основу из каждого предложения. Главные члены подчеркните.

Самопроверка (слайд)

Ребята, по какой теме мы работаем на протяжении нескольких уроков? Сегодня у нас завершающий урок по этой теме. Мы совершим интересную экскурсию, в ходе которой будем выделять главные члены, правильно составлять предложения и наблюдать за красотой родной природы. А путешествовать мы будем по осеннему лесу. Давайте его поприветствуем.

2. Физминутка

Здравствуй, лес - Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь - Мы свои.

3. Подготовительная работа к изучению второстепенных членов предложения.

В воскресенье Петя совершил прогулку в осенний лес и написал сочинение о том, что увидел. Но внезапно налетел ветер и разметал по земле все предложения. Посмотрите, что от них осталось.

Красив лес. края

Листья раскрасились. осенью

Птицы улетают. яркие

ранней

цвета

теплые

Понравился вам рассказ? Почему?

Из чего состоят эти предложения? На какие вопросы отвечают эти слова?

Давайте поможем Пете восстановить рассказ, сделать его красочнее и интереснее. Что для этого нужно сделать? (дополнить)

Представим себе все, что увидел Петя. Какими словами дополним каждое предложение?

На экране набор слов.

4. Самостоятельная работа.

Запишите предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Как можно озаглавить текст? (Осенью)

Проверка.

5. Поэтическая минутка.

Осень воспевали многие писатели и поэты. Собирая богатства народного языка, они рисовали чудесные картины родной природы. Послушайте, как писал об осени великий русский поэт А.С. Пушкин.

"Унылая пора, очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса".

(На экране появляются картины осенней природы)

А.С.Пушкин писал, что осень - унылая, но очаровательная пора.

Почему унылая? Почему очаровательная?

А кто из вас любит это время года и за что?

6. Дифференцированная работа.

А сейчас еще раз прочитаем описание осенней природы и выполним задания к тексту.

1 уровень - Разобрать слова по составу. (Листья, ранней )

2 уровень - Найти и выписать слова с приставками. (Покрылась, зашуршала)

3 уровень - Найти и выписать слова с приставками, записать по 2 слова с такими же приставками.

Самопроверка (слайд)

7. Физминутка для глаз

Продолжая путешествие по осеннему лесу, понаблюдаем за плавными движениями листочков.

V. Самостоятельная работа.

Завтра на уроке мы продолжим исследовать предложения и получать новые знания. А сейчас каждый из вас проверит свои знания и умения по теме "Главные члены предложения".

Работа по учебнику с. 68, у.4

Какое задание нужно выполнить? (Составить предложения, подчеркнуть главные члены)

Проверка

Прочитать предложение, назвать главные члены.

Кто выполнил задание безошибочно?

VI. Итог урока. Рефлексия.

Так что мы исследовали сегодня на уроке?

Что является основой предложения?

Назовите главные члены предложения.

И в завершение нашей экскурсии украсим дерево осенними листочками. Если урок понравился, вы научились находить главные члены предложения, возьмите желтый листок, а если не понравился, вам было трудно на уроке - зеленый.

(Дети украшают дерево)

Вот теперь мы видим, что наступила настоящая золотая осень.

Оценки за урок.

VII. Домашнее задание.

С. 68, у.5

Приложение.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект урока для 3 класса "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 3 класса "Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения" для предмета : Русский язык. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Учитель: Баковеев В. Ю.

Класс: 3-г

МБОУ СОШ №20

г. Новочеркасск

Урок: Русский язык

Тема: « Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения ».

Цели: совершенствовать умение находить главные члены предложения.

Задачи:

образовательные: отработать алгоритм нахождения подлежащего и

сказуемого, формирование орфографических навыков; учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника;

воспитательные: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, любви к

русскому языку, к природе;

развивающие: развивать речь учащихся, словесно-логическое мышление;

развивать умение находить грамматическую основу предложения.

Оборудование: презентация, раздаточный материал для учащихся.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

Проверка рабочего места.

  1. Минутка чистописания.

- Начнем урок с красивого письма. Откройте тетради и красиво запишите число, классная работа.(Помним правила посадки)

- Сегодня мы с вами потренируемся писать сочетание заглавных и строчных букв «П» и «С».

Пп

Сс

III. Актуализация темы и цели урока

- Какие члены предложения вы знаете? (главные и второстепенные)

- Что относится к главным членам предложения? (Подлежащее и сказуемое)

- Что такое подлежащее? (Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в

предложении. Оно отвечает на вопрос кто? или что?)

- Как подчеркивается? (Одной чертой)

- Что такое сказуемое? ( Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем.

Оно отвечает на вопросы: что делает? что сделает?)

- Как подчеркивается? (Двумя чертами)

- Молодцы! Значит, какая тема урока? (Подлежащее и сказуемое).

  1. Словарная работа.

- Сегодня познакомимся с новыми словарными словами, которые вы будете прописывать в своей домашней работе. Запишите в рабочих тетрадях на следующей строчке «Словарь»

Автобус, адрес, аллея, аптека, берёза, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, воробей, ворона.

( при письме учащиеся ставят ударение и подчеркивают орфограмму)

Задание:

- Составьте со словом «ворона» предложение. (Варианты учащихся)

- Запишите это предложение к себе в тетрадь. (Один ученик у доски, остальные

– в тетради).

- Найдите основу предложения. (Ученик у доски проговаривает алгоритм).

  1. Работа по теме урока

1. Игра “Кто быстрее?”

- А сейчас я хочу проверить, как вы хорошо умеете находить грамматическую основу в предложении. Работаем в парах. Каждая пара получает листок с текстом, где вы должны выделить главные члены предложения.

По воскресеньям наша семья гуляет в парке. На прогулку мы всегда берём угощения для птиц и зверей. Белочки угощаются печеньем прямо из рук. Птички клюют крошки хлеба

- Проверка( учащиеся по одному читают предложение, находят подлежащее и сказуемое)

- Кто не допустил ошибок?

- Кто допустил 1? 2?

  1. Физкультминутка

  2. Работа по теме урока

1. Работа по карточкам (4 человека)

Дописать в каждое предложение подлежащее, подходящее по смыслу.

Дописать в каждое предложение сказуемое, подходящее по смыслу.

Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Запись предложения под диктовку.

- Записываем предложение под диктовку. Находим грамматическую основу предложения.

1) Мама зашла в аптеку.

2) Паша надел ботинки и отправился гулять.

3) Наступили летние каникулы.

VII. Итог урока

-Что нового узнали на уроке?

-Какое задание понравилось больше всего?

-С каким настроением заканчиваете урок?

*Дополнительно:

Прочитай предложения. Выпиши из каждого предложения главные члены. Работа по карточкам.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Фамилия

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите из предложений главные члены.

Ушли все из дома. Села кошка на _кошко. Вышла из норки

мышка и пошла на кухню. Нашла крошки от п_ченья. Поела,

а потом увидела маленькую кру_ку и толкнула её. Упала кру_ка

и р_збилась. Поб_жала мышка. Но кошка её догнала.

docbase.org

Тесты : Подлежащее и сказуемое (Предложение

С одним правильным

Как называются главные члены предложения?

  • Аподлежащее и глагол
  • Бподлежащее и сказуемое
  • Всказуемое и существительное
  • Гглагол и существительное
Показать правильный ответ #12507

testonik.net

Урок русского языка в 3 классе по теме "Подлежащее и сказуемое

Урок русского языка в 3 классе.

Учитель: Овчинникова Любовь Васильевна

МОУ СОШ №1 р.п.Новоспасское Ульяновской области.

Тема урока: подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Задачи урока:

- Углубить понятие о предложении как конструкции из слов, которые в составе предложения являются членами предложения.

- Дать представление о главных членах предложения – подлежащем и сказуемом, общее представление о наличии в предложении второстепенных членов.

- Упражнять в нахождении главных членов предложения, в делении сплошного текста на предложения.

Виды учебной деятельности и универсальных учебных действий:

- Договариваться при работе в парах: выдвигать собственные гипотезы (прогнозы) и обосновывать их, обмениваться мыслями, прислушиваться к мнению собеседника.

- Осуществлять самоконтроль при записи предложений и текстов с образца, по слуху, по памяти.

- Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения.

Ход урока

1. Организационная часть.

А). Итак, руки! На месте.

Ноги! На месте!

Локти! У края.

Спинка! Прямая.

Б.) Определение темы и целей урока.

- Определим тему нашего урока. Какое слово лишнее?

Подлежащее, прилагательное, сказуемое.

( На доске осталось подлежащее и сказуемое)

- Какая же тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы будем находить грамматическую основу предложения;

разбирать предложение по членам;

различать распространенные и нераспространенные предложения.

Даю установку на успех. Повторяем за мной:

В). Я хороший.

Я все знаю.

Я все умею.

Я буду стараться.

У меня все получится.

2. Чистописание

- Отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

- Проанализируем отгадку как часть речи. (Сущ., ед.ч., муж. род, нариц.)

- Мы будем писать букву, которая обозначает согласный, звонкий, твердый звук.

- Ребята, а вы не ошиблись? Ведь после стоит гласная буква и.

- Прописываем:

Жж

же жи

Желтый, жук, еж.

- Какое слово лишнее? Почему?

3. Словарная работа

За.ц, ф.лин, к.рова, в.рона, к.рица, м.две.., в.р.бей.

- Как назвать одним словом? (животные)

- На какие 2 группы можно распределить? (птицы и звери; дикие и домашние)

Проверили с доски.

- В каком слове букв меньше чем звуков?

- В каком слове букв больше чем звуков?

4. Актуализация знаний.

На доске:

Жуки жужжали.

- Можно ли сказать, что дано предложение? Почему?

Какое предложение по цели высказывания? (повествовательное, потому что…)

По интонации? (невосклицательное, потомучто … )

А по составу? (нераспрстраненное, потому что…)

- Попробуем это предложение распространить. Что для этого нужно сдлать?

- Какая роль второстепенных членов? (поясняют главные члены)

Запись с комментированием: Жук жужжит в железной банке.

Разобрать предложение по членам.

5. Физминутка

Дует ветер нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише

Деревце все выше-выше.

6. Работа по учебнику

Упражнение 71 с.111

- Согласны ли вы, что это текст? Почему?

- Прочитайте задание. Что нужно помнить, чтобы выполнить его?

Самостоятельная работа.

- Определить границы предложения, подчеркнуть главные члены.

Взаимопроверка.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

Рефлексия.

- Поднимите руки те, кто считает, что он очень хорошо потрудился и доволен собой.

- Спасибо. Я тоже вами сегодня очень довольна.

Итог урока:

-Что нужно делать, чтобы определить основу предложения? (понять смысл предложения)

infourok.ru

Урок по русскому языку 3класс Тема: Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое

  1. Урок по русскому языку 3класс
  2. Тема «Главные члены предложения»

Тема: Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое.

Задачи урока:

1.Активизировать знания учащихся о предложении;

- расширить информацию о роли в предложении главных членов;

- закрепить умение находить в предложении главные члены;

2.Развивать  орфографическую зоркость учащихся,  внимание,  память,  мышление, речь.

3.Воспитывать аккуратность,  любознательность,  любовь  к  природе.

1. Орг. момент

- Добрый день, дорогие. Сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо. Сейчас Урок русского языка.

( Слайд 1, 1а

- Приветствуем и нашего сегодняшнего гостя. Он прилетел к нам на урок с другой планеты. Зовут его Изумрудик. Он очень хочет научиться говорить на языке нашей планеты. Давайте поможем ему в этом!

А для этого прочитаем ДЕВИЗ нашего урока: ( слайд 2)

« Внимательно слушайте – и вы все услышите!»

« Внимательно смотрите и вы все услышите!»

« Думайте – и все обязательно поймете! » УДАЧИ !!!

Слайд 4

--Запишите: 15 октября

классная работа

Слайд 4

2. Мин. Чистописания – запишем красиво интересные буквы:

А о е и я

б-п в-ф г-к д-т з-с ж-ш

  1. Что интересного заметили? ( гласные – согласные)

- Какие это гласные, согласные?

-(Это гласные. Которые требуют проверки, если стоят без ударения.

-И парные согласные звонкие — глухие, они тоже просят нас быть внимательными при письме)

2. Словарная работа: ( слайд 5)

Работа по уровням: у вас на столе лежат большие листочки- переверните их. Выберите какой уровень вы будете выполнять, делаем прямо в листочках.

1) 1 уровень. Запишите слова, подчеркните орфограмму.

Со..нце , зу..ки, з..мля, лес..ница, п..терка, бесе..ка

2) 2 уровень. Вставь пропущенные буквы и разделите слова по таблице

Со..нце, зу..ки, з..мля, лес..ница, п..терка,бесе..ка

Безудар. гласная

Парная согласная

Непроизносимая согласная.

Земля- земли

Пятерка – пять

Зубки – зубы

Беседка- беседа

Солнце – солнышко

Лестница-

3) 3 уровень. Вставь пропущенные буквы и рзделите слова по таблице и добавьте по 2 свои слова.

Со..нце зу..ки, з..мля, лес..ница , п..терка,бесе..ка

Безудар. гласная

Парная согласная

Непроизносимая согласная.

Земля- земли

Пятерка – пять

Зубки – зубы

Беседка- беседа

Солнце – солнышко

Лестница-словарь

Поднимите руки, кто выбрал 1 уровень? 2 уровень? 3 уровень?

1) 2 уровень прочитайте слова на безударную гласную.

3 уровень добавьте свои слова.

2) 2 уровень, ваши слова на парную согласную

3 уровень добавьте свои слова

( слайд 6) Прочитайте, что сказал ИЗУМРУДИК?

- Как здорово! Я уже знаю несколько слов! ( слайд 6)

- Но Изумрудик не знает, к какой части речи относятся данные слова?

( существительные)

- Как вы думаете, а в преложении, каким членом предложения могут являться имена существительные ? ( подлежащим, дополнением)

Слайд 6

3 - Ребята, вспомните - что такое предложение?

( В предложении слова связаны между собой по смыслу и выражает законченную мысль )

  • Составьте предложение с любым из этих существительным, чтобы оно было подлежащим

  • (выслушать 3-5 учеников , записать в тетрадь и на доске 1 предложение.: ( я пишу на доске)

  • …..........................................................

-Что мы с вами написали? ( предложение)

- Без каких слов не может существовать наше предложение?

( без подлежащего и сказуемого или без главных членов)

4 - Тема урока сегодня какая? - Кто догадался? ( слайд 7)

Тема: ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

- Это и есть тема нашего урока.

- Чему бы вы хотели научиться на этом уроке?

- Будем разбирать по членам предложения и по частям речи.

( убрали подлежащее, предложение не получилось - значит это слово необходимое, главное)

Слайд 9(1,2,3,4)

- Давайте повторим, что такое главные члены предложения?

  • Для этого прочитаем правила на стр. 62

  • Что такое подлежащее? Сказуемое?

  • Как находить подлежащее и сказуемое ?

  • На столе у вас ПАМЯТКА — прочитайте её и используйте в работе!( ИКТ)

  • Это наша главная цель!

5, Работа по учебнику: ( самостоятельная работа )

стр. 64 упр. 1 Прочитайте задание. Кому не понятно?

(Запишите только ответы, найдите подлежащее и сказуемое)

6. А теперь отдохнем--- ФИЗМИНУТКА - для глаз.( слайд

Следим за ракетой)

— Я говорю подлежащее а вы — показываете действие этих животных - СКАЗУЕМОЕ

  • Заяц (прыгает)

  • Медведь (топает)

  • Птицы (летают)

  • Рыбы (плавают)

  • Скороход (бежит)

  • Лягушка (скачет)

  • Лентяй (подтягивается)

  • Спортсмен (делают разные движения)

7 .Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику в парах и у доски — стр. 64 УПР. 3

- Кто желает у доски поработать?

ПРОВЕРЯЕМ сами.

8. На столе ТЕСТ, отметьте в листочках верный ответ.

1) Тест - работа в группах:

1. В предложении: Моросил мелкий дождь. подлежащее:

А) дождь Б) моросил

2. В предложении: Листья падали на землю. сказуемое:

А) листья Б) падали

3. Если в предложении имеются второстепенные члены:

А) распространённые

Б) нераспространённые.

4.Предложение- это

А) набор слов

б) Слова, связанные между собой по смыслу и выражающие законченную мысль.

2) Проверьте на интер. доске. У кого нет ни одной ошибки?

Молодцы!!!

Слайд 17 Изумрудик_

--- Я знаю теперь много о вашем языке!

Дом. задание.стр. 64 упр 2

1ур.- списать и подчеркнуть грам основу

2 ур.- списать и выписать грам основу

3 ур.- подчеркнуть все члены предл. И части речи.

Итог урока.

  • Что нового мы узнали на уроке? Я узнал……

  • Чему научились? Я научился……..

  • Я могу рассказать другу..

Спасибо за урок.

Слайд 20) ДО ВСТРЕЧИ !!!

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по русскому языку на тему "Подлежащее и сказуемое" (3 класс)

Удодова Наталья Васильевна

УМК «Начальная школа XXI века»

3 «А» класс

Тема: Подлежащее и сказуемое.

Задачи: 1) Учить сравнивать словосочетания и предложение.

2) Развивать умения составлять предложения.

3) Отрабатывать умения находить грамматическую основу.

4) Формирование орфографической зоркости и каллиграфических навыков.

Оборудование: С. В. Иванов Русский язык: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2 частях Ч.1., проектор, презентация урока, выполненная средствами Power Point.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, мы начинаем урок русского языка.

II. Актуализация темы и цели. (слайд № 1)

- Как называются слова, без которых предложение не имеет законченной мысли?

- Что выражает подлежащее в предложении? На какие вопросы отвечает? Как подчеркивается?

- Что выражает сказуемое в предложении? На какие вопросы отвечает? Как подчеркивается?

- Молодцы! Значит, какая тема урока? (Дети сами приходят к теме урока).

III. Минутка чистописания (по вариантам).

Пп подлежащее

Сс сказуемое

IV. Словарная работа (слайд № 2)

- Составьте и запишите предложения, оформляя правильно на письме. В слова левого столбика, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

п.тух лает

с.рока чирикает

с.бака мычит

в.робей кукарекает

к.рова каркает

в.рона стрекочет

V. Работа над темой урока. (слайд № 3)

Работа с рубрикой «Давай подумаем»

- Прочитайте: идти в школу, собирать цветы, смотреть телевизор, учить уроки.

Алёша сказал, что это предложения, потому что в них есть глагол, а глагол чаще всего бывает сказуемым. Значит, если есть сказуемое - есть и предложение.

Наташа не согласна с Алёшей. Она считает, что это не предложения, а словосочетания: одно слово главное – оно командует, от него можно задать вопрос. А другое слово зависимое – оно подчиняется главному, к нему ставится вопрос от главного: идти (куда?) в школу. Но в словосочетании нет сообщения о том, что кто-то или что-то совершает действия, испытывает какие-то чувства, поэтому их нельзя называть предложениями.

Наташа предложила сравнивать слово, словосочетание и предложение. Вот что у неё получилось: играть; играть в прятки; я играю в прятки. (слайд № 4)

Только Я играю в прятки можно назвать предложением, потому что имеются все признаки предложения: интонация, законченная мысль, есть тот, кто совершает действие, и само действие. ( слайд № 5)

Прочитайте: Суп сварился; вкусный суп; мама варит суп; варить суп; молочный суп (слайд № 6) Запишите в тетрадь сначала словосочетания, где есть глагол, а потом предложения. В предложениях подчеркни грамматические основы.

Самопроверка (слайд № 7)

VI. Физминутка

Настроение упало, - опускают руки вниз

Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не всё пропало, - разводят руками

Если есть хороший друг. – разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоём, - пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём - делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём! - отряхиваются

VII. Закрепление материала

Работа в парах. Выполнение упражнения 4 на стр.68

- Не нарушается ли сочетаемость слов, когда мы говорим: дождь идёт, море волнуется, глухой лес? Как называется такое явление?

VIII. Рефлексия

Закончи предложения.

Сегодня на уроке

Я узнал….

Я понял….

Мне было интересно…

Мне было трудно…

IX. Домашнее задание

Стр.68 упр.5, правило

infourok.ru

Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения" - Русский язык - Начальные классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН РБ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 1 с.ВЕРХНИЕ ТАТЫШЛЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТАТЫШЛИНСКИЙ РАЙОН

Разработка

урока по русскому языку в 3 классе

на тему: «Подлежащее и сказуемое как

главные члены предложения»

Провела: учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа№1

с.Верхние Татышлы муниципального района Татышлинский район

Минхаматова Зинира Гайнылзяновна

2010г.

Тема урока: Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Цели:

1 Формировать умение находить глаголы и существительные в тексте.

Употреблять их в речи выделять в предложении

2 Развивать речь, мышление ,внимание, воображение, память ,наблюдательность учащихся

З.Воспитывать трудолюбие, взаимовыручку, интерес к русскому языку.

Оборудование: сказочный домик, рисунки гномов ,демонстрационные таблицы ,рисунки, магнитофон, кассета- диск « БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ», телевизор

ХОД УРОКА

1.ОРГ МОМЕНТ

Рот, ребята ,на замок

Начинается урок

В путешествие пойдем

В страну сказок попадем

Слушай ,думай, наблюдай Сказку нашу отгадай

Глазки дружно закрывайте Сказку в душу пропускайте

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

За горами, за лесами,

За широкими морями,

В чудном домике своем Живут гномы всемером

С ними поселилась я

Ну ка, открывай глаза!

ПОЯВЛЯЕТСЯ БЕЛОСНЕЖКА

-Я рада приветствовать вас в сказочной стране. Ребята а как меня зовут, кто знает?

(Белоснежка)

-А из какой сказки?(«Белоснежка и семь гномов»).

-А на какую сказу она похожа?(«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

2. Постановка целей и задач урока.

Отгадали вы меня,

Вы правы, Белоснежка, я. Живу у гномиков своих,

А кто мне скажет,

Сколько их?(7)

-Да их 7

Мои гномы- шалунишки, Поиграть они хотят. Никогда им не встречалось, Столько умненьких ребят

3. Чистописание. Пишичитай. -Ребята, поиграем с гномами?

-Тогда отправляемся к 1-му гному. А зовут его Пишичитай. Он нам предлагает задание

Вот ромашка - непростая

А чудесная такая. Нужный лепесток найдите,

Всем нам чудо покажите

Скажите ребята какого цвета лепесток вы взяли, чтобы нарисовать сегодняшний

сказочный день? Какое настроение она вызывает у вас? Сегодня не только прекрасная

погода за окном, но и у нас в классе.

-Пойдем мы к гному Словаришке. Но прежде чем дойти до него на нас выпал снег,

давайте рассмотрим каждую снежинку:

Р_бота

Ф_отограф

Б_седа

Инт_рес

-Какую же букву спрятал гном? Какие же эти слова?

-Словарные

-К какой части речи они относятся?

-Существительные.

-Образуйте от этих слов глаголы

Работать

Фотографировать

Беседовать

Интересоваться

-Какими членами предложения являются существительные?

-подлежащее

-Какими членами предложения являются глаголы?

-сказуемым

-Какую же букву спрятал гном Пишичитайка в облачке?

БУКВА

Зз зо зв «

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

-Прочитаем букву на строчке красиво чтоб она понравилась гномику.

-Молодцы справились с заданием гномика. Но нам пора идти дальше.

4.Словарная работа Говорун

-Посмотрите что же сделал гном Говорун? -Какие слова он спрятал?

Зайку хозяйка

Под дождем зайка

Со скамейки

Весь до ниточки

БРОСИЛА,ОСТАЛСЯ,СЛЕЗТЬ НЕ СМОГ,ПРОМОК

-Какая часть речи эти все слова? -глаголы прошедшего времени

-Записываем в тетрадь первое предложение, разбираем по членам.

Зайку бросила хозяйка

5. БукваежкаЧто за ужас, что за хлам?

Везде слова по углам

Давайте в доме уберём

Из слов мы предложение соберем

БЕЛОСНЕЖКА ОЧЕНЬ ХОРОША

Тюльпаны, хороши, очень.

Подарок, цветы, хороший.

-Записываем предложения в правильном порядке.

Чтение правила.(стр. 28-29) Разбор предложения по членам

6. Весельчак6 Физкультминутка.

Вижу сильно вы устали,

Позову Весельчака

Проведет он физминутку

Всем понравится она.

7. Любознайка. –Авот и гном Любознайка.

-Ребята ему очень хочется узнать какие бывают ещё сказуемые. «Поможем Любознайке?»

УПР 35

-Подчеркнуть в предложениях подлежащее и сказуемое.

Лес зардел.(гл. пр. вр.)

Пар белеет.(гл. наст, вр.)

Жаворонок запел.(гл. пр. вр.)

8. Физкультминутка.

Чтобы лучше нам писать,

Надо пальчики размять!

Рыбки плавали, ныряли

В теплой ласковой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

9. Закрепление. Повторялка.

-Ой, как жарко пить хочется. А вот и поджидает нас здесь гномик Повторялка.

Давайте спросим у него, можно ли пить из ведёрка.

Выбери себе ведерце. Размести его в оконце. Если верно размесить,

Из ведерца можно пить.

10. Тихоня

В уголочке кто сидит? Тихо что-то говорит?

-Да это же гномик Тихоня. Он никак не может найти домашнее задание и что нужно сделать.

УПР39

-Записать предложение. Указать части речи главных членов предложения, подчеркнуть их.

ИТОГ.

Вот наше путешествие подходит к концу. Я вас всех благодарю. Мне очень понравилось как вы работали, отвечали, писали. Вы справились со всеми заданиями, которые предложили вам гномы.

Закрываем снова глазки,

Улетаем мы из сказки.

1,2,3, 4, 5,

В класс вернемся мы опять.

ЛИТЕРАТУРА:

ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Учебник « РУССКИЙ ЯЗЫК» Желтовская Л. Я.

Москва Астрель 2006г.

3 класс часть 2

pedsovet.su