Ремонт способом ремонтных размеров. Ремонтные размеры


Ремонт способом ремонтных размеров

 

Способ ремонтных размеров заключается в том, что одну из изношенных деталей сопряжения, обычно более дорогую и сложную, подвергают механиче­ской обработке до установленного ремонтного размера, а другую заменяют вос­становленной или новой, изготовленной также по ремонтный размер.

Этим спо­собом восстанавливают многие сопряжения, например, сопряжение цилиндр -поршень, коленчатый вал -вкладыш. Цилиндр растачивается, коленчатый вал шлифуется до очередного ремонтного размера, а поршень и вкладыш заменяют на новый этого же ремонтного размера.

Ремонтным размером называется заранее установленный размер, отличный от заводского номинального, под который восстанавливается посадка.

При этом способе восстанавливается правильность геометрической формы и шерохова­тость поверхности детали без сохранения начальных размеров путем снятия ме­ханической обработкой изношенного поверхностного слоя. При восстановлении посадки под ремонтный размер с основной детали снимают слой металла с со­хранением первоначального допуска на размер, так как ремонтный размер, как правило, находится в тех же интервалах, что и номинальный размер детали. Со­пряженная деталь изготовляется под ремонтный размер основной детали с сохра­нением первоначального допуска.

Ремонтные размеры валов меньше номинальных, а отверстий больше.

Различают три вида ремонтных размеров:

•стандартные,

•регламентирован­ные

•и свободные.

Детали со стандартными ремонтными размерами (поршни, поршневые пальцы, вкладыши) выпускаются промышленностью. Сопряженные с ними дета-

ли обрабатывают под этот стандартный ремонтный размер. Недостатком данного способа является то, что ля получения стандартного ремонтного размера необхо- ' димо снимать большое количество металла, в результате чего срок службы дета­ли сокращается.

Регламентируемые ремонтные размеры предусматриваются техническими ус­ловиями на восстановление ряда деталей, например, опорные шейки кулачковых ва­лов их втулок, клапанов и их направляющих. Этот способ имеет те же недостатки что и способ ремонта с использованием стандартных ремонтных размеров.

Свободные ремонтные размеры предусматривают обработку до получения правильной геометрической формы и нужной шероховатости поверхности детали. Сопрягаемая деталь подгоняется к восстановленной до свободного размера. При свободных размерах изготовить деталь заранее с окончательными размерами нельзя. Положительной стороной его является то, что при обработке лишний ме­талл детали не снимается и, следовательно, увеличивается срок ее службы. Не­достаток - ограничивается взаимозаменяемость.

Рисунок 42 Обработка вала «а» и отверстия «в» под ремонтный размер

Рассмотрим методику определения ремонтных размеров на примере сопря­жении вал - втулка (Рис. 42).

На рисунке «а» показано сечение нового вала dн и сечение изношенного ва­ла dи, имеющего неравномерный износ. Наибольший односторонний износ со­ставляет lв.

Минимальный припуск на одну сторону при обработке вала под ре­монтный размер определяют по формуле

где Rz - макронеровности изношенной поверхности; Т - толщина дефект­ного слоя детали перед ремонтом; р - прогиб вала; Е - неточность базирования вала на станке в связи с повреждением базовых поверхностей.

Ориентировочно припуск на сторону при чистовой обточке и расточке со­ставляет 0.05 ... 0.1 мкм, при шлифовании - 0.03 ... 0.05 мм.

Значение первого ремонтного размера для рассмотренного случая опреде­ляется по формуле

Величина i устанавливается путем измерения детали. Припуск на обработку устанавливается с учетом величины искажения геометрической формы, характера обработки, типа оборудования, размера, материала детали и других факторов (до­пустимый прогиб вала, глубины рисок и т.д.)

Величина ω характеризует ремонтный интервал для вала. На рисунке «б» показан ремонтный размер Dp при восстановлении отверстия втулки; ia - наи­больший односторонний износ отверстия; а - снимаемый слой металла при обра­ботке отверстия под ремонтный размер; Dн — номинальный размер детали. Ре­монтный размер для отверстия втулки

Расчетные формулы для определения ремонтных размеров будут иметь вид: для валов

аналогично для отверстий

где n - число ремонтных размеров, которые можно определить по формулам:

Последний ремонтный размер обуславливается прочностью детали, глуби­ной закаленного или цементационного слоя и другими условиями. Способом ре­монтных размеров можно восстанавливать и резьбовые соединения.

Способ ремонтных размеров получил широкое распространение на ремонт­ных предприятиях в силу его простоты и дешевизны. Однако этот способ имеет и существенные недостатки:

•нарушает взаимозаменяемость деталей;

•усложняет ма­териально-техническое снабжение производства, т.к. возрастает запас деталей од­ной номенклатуры, но разных ремонтных размеров;

•снижается срок службы из-за изменения размеров деталей машин; усложняется дефектация, комплектование деталей перед сборкой и др.

Похожие статьи:

poznayka.org

24.3.72. Система ремонтных размеров и ее назначение.

Для контроля размеров и относительного расположения изнаши­вающихся поверхностей деталей применяют скобы, пробки, шаблоны, штихмасы, штангенциркули, микрометры, индикаторы, а также раз­личные приспособления.

ВТехнических условиях на дефектовку приводятся номиналь­ные, предельные и допустимые размеры детали, зазоры и натяги в сопряжениях. Технические условия разрабатывают научно-исследовательские институты по результатам специально пос­тавленных исследований и обобщения опыта эксплуатации, которые обосновывают величины предельных и допустимых износов, выявляют причины повреждений и исследуют рациональные способы восстанов­ления деталей.

Предельным называется такой износ детали, до достижения кото­рого сопряжение, узел, агрегат работают нормально.

Допустимым называется такой износ детали, при котором она без восстановления может прослужить до следующего капитального ремонта автомобиля. Необходимо, чтобы величина этого износа не влия­ла на показатели работы автомобиля, который должен без поврежде­ний проработать в течение межремонтного цикла. Интенсивность из­носа трущихся поверхностей деталей не одинакова по времени ра­боты автомобиля. Сортировка деталей. В ре­зультате дефектовки все детали сортируют на три группы: год­ные, требующие ремонта и негодные. Каждую группу маркируют краской определенного цвета. Годные детали направляют для комплектовки агрегатов, требую­щих ремонта, в соответствующие цехи для ремонта, а негодные де­тали — в утиль. На все детали, прошедшие контроль, составляют дефектовочную ведомость, в которой указывают общее количество одноименных де­талей, а также количество годных, требующих ремонта и негодных деталей.

Анализ дефектовочных ведомостей и получаемых из них коэффи­циентов сменности и ремонта, а также наблюдение за износом отдель­ных деталей, изучение характера и причин появления дефектов имеют большое значение для конструкторов автомобилей. Только в резуль­тате такого изучения и систематического наблюдения может быть создан автомобиль, наиболее полно отвечающий требованиям эксплуата­ции в отношении его работоспособности. На основании изучения износов деталей какого-либо агрегата мож­но построить кривые износов для ряда деталей на одном и том же графике (рис. 198), из которого видно, насколько удачно сконструи­рован агрегат в отношении срока службы его отдельных деталей. Требованием эксплуатации к конструкции агрегата является примерно равная износостойкость его деталей. Желательно, чтобы кривые протекания износов всех деталей данного агрегата уклады­вались в возможно более узкую зону диаграммы (на рис. 198 она заштрихована). В этом случае после истечения ремонтного цикла все детали данного агрегата будут нуждаться в ремонте одновременно, в период же межремонтного пробега агрегат будет надежно работать. Большим недостатком конструкции агрегата является преждевременный отказ в работе отдельных его деталей. В таких случаях из-за одной-двух деталей агрегат направляют в ремонт. Аналогичного требования к кон­струкции, автомобиля в целом в от­ношении равной износостойкости всех его агрегатов в настоящее вре­мя можно не выдвигать, так .как, во-первых, при агрегатном методе ремонта смена отдельного агрегата не вызывает длительного простоя автомобиля в ремонте, во-вторых, такое требование могло бы явиться тормозом в развитии конструкции автомобиля и прежде всего в от­ношении снижения металлоемкости конструкции.

Восстановление деталей ремонтными размерами. Суть этого спо­соба заключается в следующем. Если номинальный (по чертежу) раз­мер изнашивающейся части детали, например шейки вала, больше минимального размера по прочности детали, определенного конструк­тором расчетным или экспериментальным путем, то такая изношен-, ная часть может быть отремонтирована снятием с нее некоторого ми­нимально необходимого слоя металла в целях устранения нарушений (вследствие износа) правильной геометрической формы. После такой операции изношенная часть детали будет иметь правильную геомет­рическую форму и она пригодна для дальнейшей работы.

Следовательно, ремонтным размером называется такой размер, который будет иметь износившаяся часть детали после снятия с нее механической обработкой слоя металла, минимально необходимого для придания этой части детали правильной геометрической формы с уче­том припуска на обработку. Под ремонтный размер восстанавливают более сложную и дорогую деталь, а сопрягаемую заменяют новой или восстановленной деталью, имеющей такой же ремонтный размер.

Способ основан на применении механической обработки (точение, шлифование и др.) и имеет ряд преимуществ: обеспечивает взаимоза­меняемость сопрягаемых деталей в пределах данного ремонтного раз­мера, позволяет организовать массовый выпуск заменяемой детали на заводах, упрощает технологию восстановления сопрягаемой бо­лее сложной детали, снижает стоимость и сокращает время восстанов­ления.

Величину нормализованного ремонтного размера устанавливают в зависимости от величины и характера износа поверхности, а также от припуска на механическую обработку, который должен быть минимальным. Для чистовой расточки и обточки его принимают рав­ным 0,05—0,10 мм, а для шлифования—0,03—0,05 мм на сторону. После того как деталь, например, коленчатый вал, отремонтиро­ванный под первый ремонтный размер (по коренным и шатунным шей­кам), проработает межремонтный цикл, он может быть подвергнут пов­торно ремонту тем же способом под следующий, второй, ремонтный размер, если в изнашивающейся части имеется запас металла.

В табл. 44 приведены ремонтные размеры коленчатого вала, пре­дусмотренные при конструировании двигателя ЗИЛ-130. Из таблицы видно, что для шеек коленчатого вала конструктором предусмотрены следующие предельно допустимые размеры диаметров: коренных шеек 73_о,о2 мм, шатунных шеек 63,5_0,о2 мм. При этом учтено, что после 7-го ремонтного размера шейки вала будут иметь износ, соответствующий последующему межремонтному циклу. Для внутреннего диаметра гильз цилиндров этого двигателя предусмотрен предельно допустимый размер 101,5+0,06 мм. Для повышения качества, а также упрощения и удешевления ре­монта автомобилей ремонтные размеры многих базовых и основных деталей стандартизованы. Например, стандартизованы ремонтные размеры цилиндров двигателей, шеек коленчатых и распределительных валов, поршневых пальцев, вкла­дышей коренных и шатунных подшип­ников и т. д.

В соответствии с принятыми стан­дартными ремонтными размерами дета­лей автомобильной промышленностью крупными сериями выпускаются в ка­честве запасных частей к автомобилям такие детали, как поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, вкладыши подшипников коленчатых валов со стан­дартными ремонтными размерами.

Следовательно, система ремонтных размеров в целом способствует ускоре­нию и удешевлению ремонта автомоби­лей. Вместе с тем этот способ не всегда может быть применен или качественно выполнен из-за неприспособленности деталей к их ремонту под ремонтные размеры. После ремонта деталь может потерять свои рабочие функции, если при ее конструировании не была учтена возможность ремонта под ремонтный размер.

studfiles.net

ремонтный размер - это... Что такое ремонтный размер?

 ремонтный размер

3.1 ремонтный размер: Размер, установленный для ремонтируемого изделия или для изготовления нового изделия взамен изношенного и отличающийся от аналогичного размера изделия по рабочему чертежу.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • ремонтный персонал энергохозяйства
  • Ремонтный резерв мощности энергосистемы

Смотреть что такое "ремонтный размер" в других словарях:

  • категорийный ремонтный размер — 3.2 категорийный ремонтный размер: Ремонтный размер, установленный для определенного вида и (или) категории ремонта. Например, для текущего, среднего или капитального ремонта; для 1 го, 2 го, 3 го вариантов ремонта. Источник: ГОСТ 2.604 2000:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • пригоночный ремонтный размер — 3.3 пригоночный ремонтный размер: Ремонтный размер, установленный с учетом припуска на пригонку изделий «по месту». Источник: ГОСТ 2.604 2000: Единая система конструкторской документации. Чертежи ремонтные. Общие требования …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • размер с положительным допуском — размер с припуском ремонтный размер натяг — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы размер с припускомремонтный размернатяг EN full measurement …   Справочник технического переводчика

  • Размер ремонтный — – размер, установленный для ремонтируемого изделия или для изготовления нового изделия взамен изношенного и отличающийся от аналогичного размера изделия по рабочему чертежу. [ГОСТ 2.604 2000] Рубрика термина: Проектирование Рубрики… …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • ГОСТ 2.604-2000: Единая система конструкторской документации. Чертежи ремонтные. Общие требования — Терминология ГОСТ 2.604 2000: Единая система конструкторской документации. Чертежи ремонтные. Общие требования оригинал документа: 3.2 категорийный ремонтный размер: Ремонтный размер, установленный для определенного вида и (или) категории ремонта …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 15845-80: Изделия кабельные. Термины и определения — Терминология ГОСТ 15845 80: Изделия кабельные. Термины и определения оригинал документа: 68. Асбестовая изоляция Изоляция из асбестовых нитей Определения термина из разных документов: Асбестовая изоляция 83. Баллонная изоляция Воздушно… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях — Терминология Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях: 50. Бюджетирование технология финансового планирования, учета и… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Балашиха — Город Балашиха Флаг Герб …   Википедия

  • СО 34.21.308-2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения — Терминология СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения: 3.10.28 аванпорт: Ограниченная волнозащитными дамбами акватория в верхнем бьефе гидроузла, снабженная причальными устройствами и предназначенная для размещения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО 1.1.1.02.001.0673-2006: Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн "Росэнергоатом" — Терминология СТО 1.1.1.02.001.0673 2006: Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн "Росэнергоатом": 3.2 аварийная ситуация : Ситуация, которая может привести к… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Методы ремонтных размеров и дополнительных деталей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонтирование строительных машин

Методы ремонтных размеров и дополнительных деталей

При ремонте методом ремонтных размеров одну из износившихся деталей соединения обрабатывают до исчезновения следов износа или до получения определенного заранее установленного размера, а вторую, чаще всего более дешевую, заменяют новой. Например, изношенную шейку вала обрабатывают до исчезновения следов износа и комплектуют ее с новой втулкой, обеспечивающей с полученным размером шейки вала требуемую посадку. Такой ремонт может производиться последовательно несколько раз, причем диаметр вала постепенно будет уменьшаться, а диаметр отверстия ремонтируемой детали — увеличиваться. Таким образом, детали сопряжения будут иметь размеры, отличающиеся от первоначальных. Эти новые, заранее установленные размеры деталей соединения принято называть ремонтными.

Различают три вида ремонтных размеров: стандартные, регламентированные, свободные.

Стандартные ремонтные размеры, изготовляемые промышленностью, применяют при ремонте поршней, поршневых пальцев, толкателей, вкладышей, поршневых колец.

Регламентированные ремонтные размеры устанавливаются техническими условиями на восстановление деталей. При этом механическую обработку производят до достижения заданной величины.

Свободные ремонтные размеры предусматривают обработку до получения правильной геометрической формы и чистоты рабочей поверхности деталей. Сопряженную деталь подгоняют к восстановленной до свободного ее размера, оставляя припуск для окончательной подгонки по месту.

Основными особенностями метода ремонтных размеров являются: простота и доступность его применения в условиях ремонтных мастерских, а также возможность обеспечения взаимозаменяемости деталей одного ремонтного размера и обеспечение зазора в соединении, равного номинальному.

Число ремонтных размеров и их величины должны быть определенными, так как только в этих случаях возможно изготовление взаимозаменяемых ремонтных деталей, используемых в качестве запасных частей.

Рис. 1. Схемы обработки вала и отверстия под ремонтный размер

Несмотря на некоторые недостатки, например ослабление сечения детали и увеличение номенклатуры деталей, усложняющие их учет, метод ремонтных размеров находит широкое применение при ремонте таких групп деталей, как цилиндр—поршень — кольцо, шатуны — вкладыши — коленчатый вал и др.

На рис. 1 показаны схемы одностороннего износа вала и подшипника, согласно которым можно определить диаметры ближайших ремонтных размеров. Рассмотрим методику определения величины и числа ремонтных размеров на примере соединения, в котором вал подвергается ремонту, а подшипник заменяется.

Величина отклонений в размере ремонтных деталей указывается на них в виде ремонтных увеличений или уменьшений от номинального размера. Ремонтное уменьшение (разность между номинальным и ремонтным размерами) указывается со знаком минус, а ремонтное увеличение (разность между ремонтным и номинальным размерами) со знаком плюс. Например, при ремонтном интервале, равном 0,25 мм, увеличение для первого ремонтного размера равно +0,25, для второго —1-0,5, для третьего — +0,75 мм и т.д.

Некоторые запасные детали изготовляются заводами-изготовителями в виде полуфабрикатов в неокончательно обработанном виде или полуобработанными.

Эти детали обозначают добавлением к номеру основной детали буквы Р или РП (ремонтная полуобработка) и цифры, соответствующей порядковому номеру ремонтного размера.

Техническими условиями на ремонт строительных машин допускается уменьшение диаметра вала не более чем на 10 % первоначального его размера. При условии проверки на прочность допустимы и большие уменьшения диаметра вала. Минимальная толщина стенок отверстий (гильз, втулок) определяется из условий их прочности.

Метод дополнительных деталей, являющийся разновидностью метода ремонтных размеров, широко распространен при восстановлении под ремонтный размер цилиндров блоков, прошедших последний ремонтный размер, гнезд клапанов, посадочных отверстий под подшипники коробок передач, задних мостов. Метод предусматривает замену изношенной части детали дополнительной, специально для этой цели изготовленной. Наиболее часто таким образом ремонтируют отверстия деталей. В ступицу шкива, шестерни или другой детали, предварительно расточенную до некоторого размера, запрессовывают ремонтную втулку или гильзу.

Если в ступице имеется отверстие для смазки, то запрессованную деталь по торцу прихватывают сваркой в нескольких точках или фиксируют резьбовыми штифтами. После этого втулку растачивают под требуемый размер, сверлят отверстие для смазки и прорубают смазочные канавки.

Для восстановления резьбовых отверстий применяют резьбовые втулки (ввертыши), в которых после установки на место нарезают резьбу номинального шага.

Изношенные участки плоских поверхностей деталей ремонтируют установкой накладок и планок. При этом дефектные участки строгают или фрезеруют, затем из полосовой стали изготовляют и тщательно подгоняют накладки. Их закрепляют винтами или сваркой и обрабатывают вровень с неизношенными поверхностями детали. Способ дополнительных деталей прост и экономичен, так как позволяет сохранить и использовать оставшуюся неизношенной работоспособную часть детали.

Читать далее: Пластические деформации

Категория: - Ремонтирование строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Способ - ремонтный размер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Способ - ремонтный размер

Cтраница 1

Способ ремонтных размеров заключается в том, что изношенные детали механически обрабатывают под ремонтные размеры. При этом диаметр ремонтируемого отверстия увеличивают, а диаметр вала уменьшают и соответственно этому изменяют размеры сопрягаемых деталей.  [1]

Способ ремонтных размеров применяют при ремонте цилиндров компрессоров и двигателей внутреннего сгорания, цилиндровых втулок поршневых насосов, шеек коленчатых валов, зубчатого венца стола ротора и других деталей.  [3]

Способ ремонтных размеров предусматривает восстановление формы и чистоты поверхности ремонтируемой детали без сохранения ее номинальных размеров. Это наипростейший способ, но восстановленная этим способом деталь, имеющая иные, так называемые ремонтные размеры, уже не может быть соцряжена с новой деталью и нуждается в сопряжении с деталью, также имеющей ремонтные размеры.  [4]

Сущность способа ремонтных размеров заключается в том, что одну из изношенных деталей сопряжения, обычно более трудоемкую, подвергают механической обработке до заранее установленного ремонтного размера с целью придания ей правильной геометрической формы и получения требуемой шероховатости поверхности, а другую деталь заменяют новой или заранее отремонтированной до этого же ремонтного размера, что обеспечивает первоначальную посадку в сопряжении.  [5]

Применение способа ремонтных размеров открывает возможность предварительного и централизованного производства заменяемых деталей ремонтных размеров.  [6]

Разновидностью способа ремонтных размеров является ремонт сопряжения с использованием дополнительных ремонтных деталей ( втулок, колец, накладок), применение которых позволяет сохранить обе изношенные детали сопряжения. При этом одну деталь обрабатывают до ремонтного размера, а конструкцию другой видоизменяют для возможной установки дополнительной компенсирующей детали, обеспечивающей восстановление номинальной посадки. При ремонте изношенных резьбовых соединений обходятся без компенсирующей детали, рассверлив отверстие и нарезав резьбу для заменяемого винта большего размера.  [7]

При способе ремонтных размеров план операции по восстановлению вала может быть следующим: правка центров вала, контроль биения вала и при необходимости правка, нарезание резьбы ремонтного размера под храповик, шлифование коренных и шатунных шеек, развертывание отверстий во фланце вала под болты крепления маховика, растачивание отверстия под подшипник ведущего вала коробки передач, запрессовка кольца ( втулки), тонкое растачивание отверстия втулки под наружное кольцо шарикоподшипника, полирование шеек, контроль вала, балансировка. Правка центров вала производится центровальными сверлами на центровальном станке. Погнутость вала проверяют индикатором по средней шейке. Если величина погнутости меньше припуска на шлифование под ремонтный размер вкладыша вал не правят. Обычно же при погнутости более 0 1 мм вал правят на прессе с установкой вала в центрах или на призмы. Правка в центрах обеспечивает большую точность, чем на призмах, однако применение ее целесообразно при небольших прогибах и преимущественно для валов двигателей легкого типа.  [8]

Эксплуатационным свойством способа ремонтных размеров будет износостойкость, прочность же неподвижного соединения сопрягаемых деталей и износостойкость характеризуют способ дополнительных деталей. Качество поверхности, определяющее прочность неподвижных посадок, или износостойкость ( в зависимости от структурных характеристик восстанавливаемых деталей и условий их работы), является эксплуатационным свойством способа давления.  [10]

При использовании способа ремонтных размеров себестоимость восстановления деталей определяется стоимостью производственной рабочей силы и косвенных расходов, поскольку материал при этом не расходуется. В случае же применения способа дополнительных деталей должна учитываться стоимость материала по изготовлению дополнительных деталей.  [11]

Известным недостатком способа ремонтных размеров является то, что, изменяя каждый раз размер детали в сторону износа, мы тем самым сокращаем общий срок ее службы.  [12]

Одной из разновидностей способа ремонтных размеров является ремонт сопряжения с использованием дополнительных ремонтных деталей ( втулок, колец, накладок), применение которых позволяет сохранить обе изношенные детали сопряжения. Из них одну обрабатывают в ремонтный размер, а конструкцию другой детали видоизменяют для возможности установки дополнительной компенсирующей детали, обеспечивающей восстановление номинальной посадки.  [13]

Для восстановления деталей способами ремонтных размеров и дополнительных ремонтных деталей ( замена изношенной поверхности или изношенной части детали предварительно изготовленной ремонтной деталью) применяют механическую обработку.  [14]

Цилиндровую втулку обычно ремонтируют способом ремонтных размеров. В зависимости от размера втулки выбирают станочное оборудование. Для малогабаритных втулок - гильз используют вертикальные расточные станки, а окончательную обработку выполняют на специальных хонинговальных станках.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Восстановление деталей под ремонтный размер механической обработкой резанием

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Восстановление деталей под ремонтный размер механической обработкой резанием

В авторемонтном производстве широко применяется восстановление деталей под ремонтный размер. Этот способ прост в осуществлении и доступен не только для стационарных ремонтных предприятий, но и для подвижных ремонтных мастерских. Сущность способа восстановления деталей под ремонтный размер состоит в том, что с поверхности одной из деталей (более дорогостоящей, как правило,— базовой) снимается слой металла — припуска на устранение искажения геометрической формы, и получают новый ремонтный размер: меньшего диаметра для вала и большего для деталей класса «полые цилиндры» по отношению к номинальному размеру диаметра детали. Другая сопряженная деталь заменяется новой, имеющей тот же ремонтный размер. Для обеспечения посадки деталей в сопряжении (зазора или натяга) базовую восстанавливаемую деталь необходимо восстанавливать с учетом обеспечения зазора или натяга при сопряжении деталей. Ремонтный размер диаметра гильзы цилиндра больше ремонтного размера поршня того же ремонтного размера на величину зазора.

Ремонтные размеры подразделяются на стандартные, свободные (пригоночные) и регламентированные.

Рис. 15. Методы и виды механической обработки деталей

Стандартные (категорийные) ремонтные размеры — это такие отличные от номинальных размеры деталей, которые определяются ремонтными размерами сопряженных деталей, выпускаемых заводами-изготовителями машиностроительного производства. Так, выпускаемые заводами промышленности поршни и кольца определяют ремонтные размеры гильз цилиндров и цилиндров блоков ДВС и компрессоров; вкладыши коленчатого вала — ремонтные размеры шеек коленчатого вала. Стандартные (категорийные) ремонтные размеры указываются в «Технических условиях на контроль, сортировку и восстановление деталей».

Свободные ремонтные размеры, получаемые механической обработкой детали до получения правильной геометрической формы и требуемой шероховатости поверхности, по размерам строго не регламентируются, и их размеры ограничиваются только минимальной величиной. Посадка сопряженной детали (зазор) достигается путем выполнения регулировочных работ. Например, кулачки распределительного вала восстанавливаются шлифованием по копиру под свободный ремонтный размер. Компенсация увеличения зазора между клапанами и носками коромысел достигается за счет уменьшения его регулировочным болтом. Минимальный размер кулачка ограничивается величиной выступа тыльной части кулачка над поверхностью вала (0,05 мм). Под свободный ремонтный размер восстанавливаются изношенные поверхности фасок тарелок, седел и торцов клапанов, нажимные диски сцепления и другие детали.

Схема восстановления ремонтных размеров вала и гильзы цилиндра ДВС показана на рис. 16. Минимальный размер диаметра вала и максимальный размер диаметра отверстия цилиндра определяются прочностью вала или стенок цилиндра и минимальной толщиной слоя термической обработки поверхностного слоя детали. Восстановление деталей под ремонтный размер осуществляется в соответствии с разработанными рабочими технологическими процессами.

Для восстановления базовых деталей ДВС — гильз цилиндров и шеек коленчатых валов — механической обработкой под ремонтный размер расчет производят в следующей последовательности:– определяют наибольший и наименьший размеры диаметров гильз цилиндров и шеек коленчатого вала; на основании ТУ на контроль, сортировку и восстановление деталей по наибольшему размеру диаметра цилиндра и наименьшему размеру диаметра шеек коленчатого вала определяют ближайший ремонтный размер;– после выбора ремонтного размера определяют режимы обработки растачиванием, скорость резания, глубину резания, подачу, частоту вращения шпинделя, число проходов и основное машинное время.

Скорость резания ир определяется по табличным данным в зависимости от вида обрабатываемого материала и по графику в зависимости от необходимой шероховатости поверхности детали.

К режимам шлифования относятся окружная скорость вращения шлифовального круга, поперечная и продольная подачи. Поперечная подача (глубина шлифования) выбирается по справочникам и находится в пределах 0,05- 0,08 мм в зависимости от материала и размера детали. Продольная подача (путь перемещения шлифовального круга за один его оборот), скорость шлифования и частота вращения шлифовального круга определяются аналогично точению.

Рис. 16. Восстановление деталей под ремонтный размер

Перспективные направления совершенствования механической обработки и повышения качества восстанавливаемых деталей.

Совершенствование механической обработки осуществляется по трем направлениям:– совершенствование технологических процессов восстановления деталей;– применение в ремонтном производстве современного высокопроизводительного промышленного и специализированного оборудования;-применение новых методов обработки деталей и новых видов инструмента.

Технологические процессы совершенствуются путем повышения точности обработки деталей, при оснащении оборудования подшипниками, не подлежащими износу (например, подшипниками с воздушной смазкой, гидравлической смазкой), повышения производительности технологических процессов (увеличение скоростей резания при обработке деталей резанием, сокращение вспомогательного времени) внедрения плазменно-механической обработки деталей.

В авторемонтном производстве в настоящее время применяется следующее высокопроизводительное оборудование с числовым программным, управлением: токарно-винторезные станки с ЧПУ типа 16К20Т в комплекте с роботами; фрезерные станки с ЧПУ; станки типа «обрабатывающий центр»; многошпиндельные алмазно-расточные станки с наладочным устройством и ЧПУ типа 1295 и 1296; специальные станки для шлифования коленчатых валов с гидропередачей шлифовальной бабки и гидроприжимом типа 3B423; специальные копировальные станки для восстановления кулачков распределительных валов типа 3M423 и гибкие автоматизированные линии ГАП.

Внедрение в авторемонтное производство новых методов механической обработки позволяет повысить эффективность процессов восстановления деталей. К этим методам относятся резание, совмещенное с пластическим деформированием и действием электроэрозии; резание, совмещенное с действием магнитного поля — магнитно-абразивное полирование; холодное пластическое деформирование — раскатывание, обкатывание, выглаживание, виброобкатывание и т. д.

Совершенствование механической обработки при применении новых видов инструмента достигается резцами, шлифовальными кругами, хонинговальными брусками, полировальными лентами, пастами из синтетических материалов (кубического нитрида бора— эльбора-3), алмазами, съемными твердосплавными пластинами из вольфрамовых ТН-20 и термита.

Читать далее: Восстановление деталей обработкой давлением

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Регламентированный ремонтный размер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Регламентированный ремонтный размер

Cтраница 1

Регламентированный ремонтный размер представляет собой заранее установленный размер, до которого следует вести обработку изношенной поверхности детали при ее исправлении. При применении системы регламентированных ремонтных размеров обработку детали ведут не только до исправления формы и чистоты поверхности, но и далее, до достижения этого размера. Система регламентированных ремонтных размеров создает условия для применения метода взаимозаменяемости при ремонте и обеспечивает ускорение ремонта.  [1]

Регламентированный ремонтный размер - это заранее установленный размер, до которого ведут обработку изношенной поверхности при ее исправлении. Система регламентированных ремонтных размеров создает условия для применения метода взаимозаменяемости при ремонте и обеспечивает ускорение ремонта.  [2]

Регламентированные ремонтные размеры устанавливаются заранее, детали обрабатываются до установленного ремонтного размера, который обычно выражается целым числом.  [4]

Регламентированные ремонтные размеры устанавливаются техническими условиями на ремонт ряда деталей, например на диаметры шеек кулачковых валов и их втулок, клапанов и их направляющих, шкворней и других деталей.  [5]

Регламентированные ремонтные размеры предусматриваются техническими условиями на восстановление ряда деталей, например, кулачковых валов ( шейки) и их втулок, клапанов и их направляющих, шкворней и других деталей.  [6]

Регламентированные ремонтные размеры устанавливаются техническими условиями на ремонт ряда деталей, например на диаметры шеек кулачковых валов и их втулок, клапанов и их направляющих, шкворней и других деталей. Недостатком стандартных и регламентированных ремонтных размеров является то, что в процессе обработки приходится снимать не только дефектный поверхностный слой металла, образовавшийся в результате износа, но и вести дальнейшую обработку до тех пор, пока не будет достигнут ремонтный размер детали. Однако важное преимущество данных размеров заключается в том, что они позволяют заранее иметь готовые детали и осуществлять ремонт методом частичной взаимозаменяемости.  [7]

Регламентированный ремонтный размер - это заранее установленный размер, до которого ведут обработку изношенной поверхности при ее исправлении. Система регламентированных ремонтных размеров создает условия для применения метода взаимозаменяемости при ремонте и обеспечивает ускорение ремонта.  [8]

Система регламентированных ремонтных размеров применяется в тех случаях, когда она экономичнее агрегатного метода, основанного на замене изношенных деталей новыми.  [10]

Назначение регламентированных ремонтных размеров представляет достаточно сложную технико-экономическую задачу. Регламентированный ремонтный размер должен быть таким, чтобы при ремонте изношенной поверхности были удалены следы износа и полностью восстановлена геометрическая форма. Однако при этом общее число ремонтных размеров должно быть невелико, так как при большом числе ремонтных размеров неизбежно увеличивается количество запасных деталей, хранящихся на складе, что ведет к замораживанию оборотных средств.  [11]

При обработке под стандартные и регламентированные ремонтные размеры приходится снимать не только дефектный поверхностный слой металла, образовавшийся в результате износа, но и вести дальнейшую обработку до тех пор, пока не будет достигнут ремонтный размер детали. Однако важное преимущество данных размеров заключается в том, что они позволяют заранее иметь готовые детали и осуществлять ремонт, соблюдая принцип частичной взаимозаменяемости.  [12]

Ввиду этого систему регламентированных ремонтных размеров целесообразно использовать лишь для машин, имеющих достаточно широкое распространение.  [13]

При обработке деталей под стандартные и регламентированные ремонтные размеры приходится снимать не только дефектный поверхностный слой металла, образовавшийся в результате износа, и восстанавливать геометрическую форму детали, но и вести механическую обработку, пока не будет достигнут ремонтный размер детали.  [14]

Помимо указанных деталей техническими условиями на ремонт предусматриваются заранее регламентированные ремонтные размеры по ряду других деталей, например, кулачковых валов ( шейки) и их втулок, клапанов и их направляющих, шкворней и других деталей.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Смотрите также