Разборка Ваз 2110 Лада. Ваз 2110 разборка

.

Ремонт ВАЗ 2110 (Лада) : Разборка

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел 2.12).

2. Снимите сцепление с двигателя (см. подраздел 3.1.2). 3. Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. подраздел 2.5). 4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. подраздел 2.8). 5. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку. 6. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос. 7. Снимите головку с блока цилиндров (см. подраздел 2.8). 8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой. 9. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его. 10. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.

11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. 13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни. 14. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. 15. Снимите маховик (см. подраздел 2.7). 16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку. 17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. 18. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку. 19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников. 20. Снимите крышки. 21. Снимите коленчатый вал. 22. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре. 23. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия... 24. ...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. 25. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления. 26. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец. 27. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца. 28. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки. 29. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. 30. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

automend.ru

разборка двигателя ваз 2110 | 2111

Разборка и сборка силового агрегатаРазборку производите в следующем порядке.Снимите приемную трубу глушителей, отвернув гайки крепления к кронштейну на блоке цилиндров и к выпускному коллектору. Отверните гайку 7 (см. рис. 2-3) и снимите подушку 3 правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном 1. Отверните гайки крепления стартера 3 (рис. 2-6) к картеру сцепления и снимите стартер. Снимите нижнюю крышку 5 картера сцепления, отвернув болты крепления. Осторожно отсоедините коробку передач от двигателя, стараясь не опирать первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления. Снимите верхнюю крышку 2 картера сцепления и отсоедините кожух 6 сцепления от маховика.

Рис. 2-6. Разборка силового агрегата:1 — двигатель; 2 — верхняя крышка картера сцепления; 3 — стартер; 4 — коробка передач; 5 — нижняя крышка картера сцепления; 6 — кожух сцепления; 7 — ведомый диск Разборка двигателя Сборку производите в следующем порядке.Установите на маховике по трем центрирующим штифтам (рис. 2-7) кожух сцепления с ведомым диском, отцентрируйте оправкой А.70081 (см. рис. 3-3) ведомый диск сцепления и закрепите кожух сцепления болтами. Установите в нижние лапы блока цилиндров две центрирующие втулки (если они снимались) и наденьте на них верхнюю крышку картера сцепления. Нанесите тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала коробки передач и на наружную поверхность направляющей втулки муфты выключения сцепления. Соедините коробку передач с двигателем, не опирая при этом первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления. Прикрепите коробку передач к двигателю болтами и гайкой. Установите нижнюю крышку картера сцепления и закрепите ее болтами. Установите и закрепите стартер. Прикрепите к кронштейну 14 (см. рис. 2-3) гайкой 7 подушку правой опоры силового агрегата в сборе с кронштейном 1. Установите и закрепите кронштейн 13 левой опоры силового агрегата, а также кронштейн 8 с опорой 10, если они снимались. Установите и закрепите приемную трубу глушителей.

Рис. 2-7. Установочные штифты сцепления (черные стрелки) центрирующие втулки коробки передач (белые стрелки)Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло. Разборку проводите в следующем порядке. Снимите шланг 1 (рис. 2-8), идущий от топливного насоса к карбюратору, и шланг 2 системы вентиляции картера двигателя; снимите шланги 5 и 8 подвода и отвода жидкости из системы охлаждения к карбюратору. Снимите шланг 9 отбора разрежения к вакуумному регулятору датчика-распределителя зажигания. Снимите карбюратор 3 с проставкой 6 и теплоизолирующий экран 7. Снимите провода высокого напряжения. Снимите датчик-распределитель 1 (рис. 2-9) зажигания с уплотнительным кольцом 3 и кронштейном 2. Снимите топливный насос 8 с теплоизоляционной проставкой 6, толкателем 7 и прокладками. Снимите корпус 4 вспомогательных агрегатов с уплотнительным кольцом 5 Ослабив натяжение, снимите ремень 7 (рис. 2-10) привода генератора. Снимите генератор и кронштейн 6 его крепления. Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 2-17), отверните болт крепления шкива 1 (см. рис. 2-10) привода генератора и снимите шкив. Снимите кронштейн 2 правой опоры подвески двигателя вместе с установочной планкой 3. Снимите переднюю крышку 1 (рис. 2-11) зубчатого ремня. Отверните гайку крепления механизма натяжения. Ослабьте и снимите зубчатый ремень. Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6. Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку. Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала. Отверните болты крепления насоса 2 (рис. 2-12) охлаждающей жидкости. Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее. Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3. Снимите впускную трубу 2 (рис. 2-13) и выпускной коллектор 5 с прокладками 6, заборником 3 теплого воздуха и кронштейном 4. Выверните из головки цилиндров датчик 1 контрольной лампы давления масла.

Рис. 2-8. Снятие карбюратора: 1 — шланг подвода топлива; 2 — шланг системы вентиляции картера двигателя; 3 — карбюратор; 4 — шланг отвода жидкости из пускового устройства; 5 — шланг подвода охлаждающей жидкости; 6 — проставка; 7 — теплоизолирующий экран; 8 — шланг отвода охлаждающей жидкости; 9 — шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания

Рис. 2-9. Снятие топливного насоса и датчика-распределителя зажигания: 1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — кронштейн крепления высоковольтных проводов; 3, 5 — уплотнительные кольца; 4 — корпус вспомогательных агрегатов; 6 — теплоизоляционная простав-ка; 7 — толкатель; 8 — топливный насос

Рис. 2-10. Снятие генератора: 1 — шкив привода генератора; 2 — кронштейн правой опоры подвески двигателя; 3 — установочная планка; 4 — натяжная планка; 5 — генератор; 6 — кронштейн крепления генератора; 7 — ремень привода генератора

Рис. 2-11. Снятие привода распределительного вала: 1 — передняя защитная крышка; 2 — резиновый уплотнитель; 3 — зубчатый ремень; 4 — шкив распределительного вала; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; 6 — дистанционная шайба; 7 — натяжной ролик

Рис. 2-12. Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 — задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 — насос охлаждающей жидкости; 3 — прокладка

Рис. 2-13. Снятие впускной трубы и выпускного коллектора: 1 — датчик контрольной лампы давления масла; 2 — впускная труба; 3 — заборник теплого воздуха; 4 — кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — прокладка Примечание Если полная разборка двигателя не требуется, то можно снять головку цилиндров в сборе с трубопроводами и вспомогательными агрегатами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Разборка ВАЗ 2110 1996+

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел 2.12).

2. Снимите сцепление с двигателя (см. подраздел 3.1.2). 3. Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним (см. подраздел 2.5). 4. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. подраздел 2.8). 5. Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку. 6. Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос. 7. Снимите головку с блока цилиндров (см. подраздел 2.8). 8. Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой. 9. Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его. 10. Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.

11. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

12. Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра. 13. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни. 14. Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун. 15. Снимите маховик (см. подраздел 2.7). 16. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку. 17. Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять. 18. Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку. 19. Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников. 20. Снимите крышки. 21. Снимите коленчатый вал. 22. Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре. 23. Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия... 24. ...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей. 25. Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления. 26. Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец. 27. Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца. 28. С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки. 29. С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна. 30. Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

mashintop.ru

Разборка двигателя ваз 2110

©Copyright Забиров. Все права зашищены

Ни кто дорогой посетитель, не сомневается, что вы все сделаете правильно, но все же хочу напомнить - в отличии от других узлов и агрегатов автомобиля ( не только автомобиля ваз 2110. Это касается всех автомобилей) двигатель имеет очень много частей и если какие-то новые детали можно менять местами, то повторно устанавливаемые детали, очень желательно устанавливать не только на прежные места, но и прежным положением. Будьте очень осторожны при разборке двигателя 2110. Аккуратно раскладывайте все детали для удобства обратного сбора ДВС. АВТОВАЗ также не рекомендует самостоятельно разбирать и ремонтировать двигатель - лучше это сделать у официального партнера. Но Этот самый оф.партнер тоже человек и мы свами тоже. Так что как говорится " Если очень хочется, то можно". Тем более с помощью сайта "Андэу".

Снимите двигатель с автомобиля.

     Снимите сцепление с двигателя.

    Снимите ремень привода распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, установленную под ним.

  Снимите зубчатый шкив распределительного вала .

Отверните четыре болта (три из них также крепят водяной насос) и гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.

Вставьте отвертку между фланцем корпуса насоса и блоком, сдвиньте насос с посадочного места. Снимите водяной насос.

Снимите головку с блока цилиндров.

Отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера и снимите его вместе с прокладкой.

Отверните три болта крепления маслоприемника (под головками болтов установлены пружинные шайбы) и снимите его.

Отверните болт (под головкой болта установлена пружинная шайба) крепления датчика уровня масла в масляном картере. Выньте датчик из блока цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вынуть датчик.

Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень был в НМТ (нижней мертвой точке). Отверните две гайки крепления крышки шатуна.

Снимите крышку шатуна. Если демонтаж крышки затруднен, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра на крышке может быть не виден, в этом случае промаркируйте крышку номером цилиндра.

Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. При этом следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе зеркало можно повредить. Аналогичным образом снимите остальные поршни.

Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке. На шатуне так же, как и на крышке, выбит номер цилиндра; если он не виден, промаркируйте шатун.

Снимите маховик.

Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и прокладку.

Снимите зубчатый шкив с коленчатого вала. Если шпонка в пазу коленчатого вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.

Отверните шесть болтов (под головками болтов установлены пружинные шайбы), снимите масляный насос и прокладку.

Отверните по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

Снимите крышки.

Снимите коленчатый вал

Снимите упорные полукольца коленчатого вала на средней опоре.

Выньте вкладыши из крышек коренных подшипников и из постелей блока. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия...

...промаркируйте на нерабочей стороне вкладыши относительно крышек и постелей.

Если необходимо снять кронштейны генератора 1 и опоры двигателя 2, отверните по три болта их крепления, а также подводящую трубу водяного насоса, отвернув два болта ее крепления.

Снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя замки колец.

Снимите с поршня разжимную пружину маслосъемного кольца.

С обеих сторон поршня снимите стопорные кольца, удерживающие поршневой палец. Для удобства снятия колец в бобышках поршня сделаны выемки.

С помощью подходящей оправки вытолкните палец из поршня и снимите поршень с шатуна.

Выньте вкладыши 1 из шатуна 2 и его крышки 3. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, по мере снятия промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.

Вот и вся работа по разборке двигателя ваз 2110. У нас почти голый блок если необходимо, то колнвал и блок под мышку и на рассточку. В любом случае я думаю, не грех уже показать им эти две важнейших деталей. Если скажут надо, то надо. Если желательно, то смотрите сами!

На этом пожалуй все, про разборку двигателя десятки. Можно и отдохнуть.

Счастливого отдыха. Вы саслужили.

andaewoo.ru

Разборка и сборка двигателя Ваз-2110

Разборка и сборка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

После демонтажа устанавливаем двигатель на разборочный стенд.Снимаем генератор, головку блока цилиндров, верхнюю крышку картера сцепления, маховик и масляный насос.

Ключом «на 13″ отворачиваем два болта крепления установочной планки генератора и кронштейна правой опоры силового агрегата.

Снимаем установочную планку генератора.

Отворачиваем еще один болт…

…и снимаем кронштейн правой опоры.

Головкой «на 15″ отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора…

…и снимаем кронштейн.

Ключом «на 10″ отворачиваем два болта крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости…

…и снимаем трубу и прокладку.

Ключом «на 10″ отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала.

Снимаем держатель и прокладку.

Головкой «на 14″ отворачиваем гайки крепления крышки шатуна (шатун при этом должен находиться в НМТ).

Снимаем крышку шатуна.

Вынимаем вкладыш подшипника из крышки.

Упираемся деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна…

…и выталкиваем поршень с шатуном из цилиндра.

Аналогичным образом извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.

Вынимаем вкладыш подшипника из головки шатуна.Зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Пальцами рук осторожно (не прилагая большого усилия) разводим замки поршневых колец и поочередно снимаем с поршня два компрессионных кольца…

…и одно маслосъемное.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем его из кольцевой канавки поршня.Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо.

Оправкой выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с верхней головки шатуна.

Головкой «на 17″ отворачиваем десять болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Снимаем крышки.

Вынимаем из крышки вкладыш коренного подшипника.

Вынимаем коленчатый вал.

Вынимаем из проточек опоры среднего коренного подшипника упорные полукольца.

Вынимаем из постелей блока цилиндров вкладыши коренных подшипников.

На двигателе ВАЗ-2112 в постели блока коренных подшипников запрессованы форсунки для охлаждения поршней.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Собираем двигатель в обратной последовательности.

На двигателе ВАЗ-2112 перед установкой верхних вкладышей коренных подшипников аэрозольным очистителем карбюратора прочищаем форсунки для охлаждения поршней.В крышки коренных подшипников устанавливаем вкладыши без проточки на внутренней поверхности.

В первой, второй, четвертой и пятой постелях блока цилиндров устанавливаем вкладыши с проточками, а в третью постель – вкладыш без проточки (такой же как и в крышке).Cмазываем вкладыши моторным маслом и укладываем в постели коленчатый вал.Вставляем в проточки опоры третьего коренного подшипника упорные полукольца, смазанные моторным маслом. Поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены проточки) должны быть обращены к щекам коленчатого вала.

Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с метками, нанесенными на их наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны привода ремня ГРМ). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Метки на крышках коренных подшипников

Затягиваем болты крепления крышек предписанным моментом.При сборке шатунно-поршневой группы необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня с усилием нажатия большого пальца руки и не выпадал из поршня при вертикальном положении пальца.Устанавливаем на поршни кольца и располагаем их следующим образом:замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом около 45° к оси поршневого пальцазамок нижнего компрессионного кольца – под углом 180° к оси замка верхнего кольца.замок маслосъемного кольца – под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой («скребком») вниз. Если на кольце нанесена метка «ВЕРХ» или «ТОР» – кольцо располагаем меткой вверх.При установке маслосъемного кольца стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку кольца.Перед установкой деталей смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.Устанавливаем поршни с шатунами в цилиндры, сжимая регулируемой втулкой поршневые кольца.При установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода ГРМ.

Расположение стрелки на поршне двигателей ВАЗ-2110, -2111…

…и -2112.

При установке крышек шатунов номера на шатунах и крышках должны располагаться с одной стороны.Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com


Смотрите также