Ваз 21099 — как разобрать двигатель. Ваз 21099 разборка

.

Разборка ВАЗ 21099 | Авторазборка в Москве

Разборка ВАЗ 21099 | Авторазборка в Москве

Силовые агрегаты Кузовные детали Механизмы и электрика Детали салона

В наличии двигатели и коробки передач

Имеются практически новые агрегаты

тояние и стоимость уточняйте по телефону

Склад располагает кузовными комплектующими

Широкий ассортимент дверей, капотов, крыльев и т. д.

Возможен подбор детали в цвет

Предлагаются генераторы, стартеры, трапеции стеклоподъемников и т. д.

Некоторые детали устанавливаем на месте

Сидения, рули, подголовники и прочие детали салона

Иногда в продаже кожаные сидения

Некоторые из имеющихся в наличии позиции

Бампер передний б/у Глушитель б/у Вакумник б/у ГБЦ б/у Руль б/у
Бампер задний  б/у ШРУС/Редуктор б/у Рулевая рейка б/у Двигатель б/у Сидение б/у
Капот б/у Стартер б/у Ступица б/у Коробка передач б/у Замок зажигания б/у
Крыло б/у Генератор б/у Бензобак б/у Распредвал б/у Панель приборов б/у
Фара б/у Суппорт б/у Салон б/у Ходовая б/у Инжектор  б/у
Крышка б/у Трапеция дворников б/у Печка б/у Кузов б/у Карбюратор б/у
Крышка багажника б/у Кулак поворотный б/у Электропроводка б/у Пороги б/у Панель приборов б/у

 Как уже неоднократно было опробовано руководством автозавода, новая модель при своем производстве не претерпела значительных изменений и новое больше коснулось экстерьера. Технологическая начинка в базовой комплектации осталась практически нетронутой и уже традиционной для семейства Самар. Кузов получил удлиненный капот, избавился от пластикового “клюва”, а приборная  панель стала серого цвета. Четырехдверный седан производится с 1990 по 2004 год на основном сборочном конвейере. После снятия модели ее выпуск продолжился на Украине и продолжался до 2011 года. Поскольку все комплектующие поставлялись из России и производство в определенной степени продолжалось, к возникновению различных модификаций определенным образом были причастны и отечественные инженеры. Отечественная разборка ВАЗ 21099 в Москве пополняется деталями в основном на нашей территории. Однако, именно для данной модели есть некоторые нюансы. Об этом отдельно.

Среди модельной линейки автомобилей, спроектированных на этой базе, был опыт создания полноприводной версии. По оценке и специалистов, и обычных автовладельцев, на выходе получился прекрасный внедорожник в кузове седана. Сочетание оказалось несколько необычным, но ходовые качества машины по общему мнению заслуживали всяческих похвал. Некоторых слегка удивлял, как казалось, неоправданно высокий расход топлива. Правда, такие утверждения относительно любого полноприводного внедорожника считаются просто неуместными. Данная модификация “девятки”, несмотря на все ее преимущества, была выпущена совсем небольшим  тиражом. Основной причиной небольшого спроса стала слишком высокая цена, что в условиях растущей конкуренции возымело крайне негативные последствия.

Именно для полноприводников на развалах ощущается особенный дефицит на некоторые комплектующие. Не имея возможности пополнять склад деталями, которые не устанавливались на массово выпускаемые автомобили разборка ВАЗ 21099 вынуждена отказывать владельцам полноприводных машин. Для всех остальных поиски любых компонентов не составляет особого труда.

Исключением могут считаться некоторые особенно изнашиваемые детали. В ним относятся многие элементы ходовой, рулевого управления, тормозной системы и устройства выпускной линии. Глушители в приличном состоянии встречаются крайне редко. Возможен вариант приобретения данной конструкции с последующей реконструкцией. Способ не так уж плох, так как может решить проблему еще до ее возникновения. Стоимость приобретения невысока и с экономической точки зрения имеет право на рассмотрения.

Особое внимание стоит обратить на оригинальную оптику, которая бывает очень неплохой сохранности. Появившийся на рынке китайский неоригинал, по многим параметрам проигрывает заводской продукции. Привлекательность нового изделия может очень быстро потерять внешний лоск и восстановлению прозрачности совсем не поддается. Относительно низкая цена на такие фары имеет под собой не очень подходящие материалы, применяемые для их выполнения.

Однако, если неоригинальная оптика встречается на авторазвале, на нее определенно стоит обратить внимание. В первую очередь потому, что она уже прошла определенную проверку на дорогах  и приобрела некоторые внешние изменения.  В любом случае разборка ВАЗ 21099 сможет предложить автовладельцу несколько вариантов фар и задних фонарей. Единственное ограничение в выборе может касаться целостности крепежных отверстий. Даже идеально прозрачный пластик будет совершенно непригодным, если окажется невозможным надежное крепление фары на кузове. Отсутствие даже одного ушка сильно затруднит поставленную задачу. При эксплуатации вибрация обязательно сделает свое дело и добьет ущербную конструкцию.

Перейти на карты Яндекс

 

gazeratti.ru

Ваз 21099 - процесс разборки двигателя

После того, как двигатель снят с автомобиля, можно приступать к его ремонту. Для выполнения разборки силового агрегата на автомобиле ваз 21099 подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

  • Прежде всего двигатель необходимо зафиксировать. Для этого устанавливаем его на опоры.
  • Далее откручиваем болты крепления картера сцепления к блоку и аккуратно, чтобы не повредить корзину сцепления снимаем ее.
  • После чего снимаем корзину сцепления.
  • Отвернув винты, производим демонтаж передней крышки ремня распределительного вала, после чего снимаем сам ремень.

  • Далее с помощью двух плоских отверток, снимаем шестерню привода с вала.
  • Открутите болты крепления задней крышки ремня, три из которых так же являются болтами крепления водяного насоса.

  • Теперь необходимо снять водяной насос, для удобства поддев его плоской отверткой.
  • Снимите крышку головки блока, после чего откручиваем болты крепления гбц и снимаем ее с блока двигателя.
  • Переверните силовой агрегат и открутив шестнадцать болтов поддона картера, снимаем его и уплотнительную резиновую прокладку.

  • Снимите маслоприемник, отвернув три болта его крепления.
  • Снимите датчик уровня масла. Для этого отверните болт его крепления. При необходимости проверните коленчатый вал, если противовес мешает.

  • Далее приступаем к снятию поршней. Для этого проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы снимаемый поршень был в нижней мертвой точке.
  • Отворачиваем два болта крепления крышки шатуна и снимаем ее. Если крышка трудно идет, подденьте ее плоской отверткой или ударом рукояткой молотка. При этом крышку шатуна промаркируйте относительно своего цилиндра и поршня, чтобы установить при последующей сборке все на свои места. Как правило на них уже имеются заводские метки, поэтому маркировать необходимо в случае если их не видно.
  • Рукояткой молотка или другим длинным предметом, протолкните поршень вверх, так чтобы он вышел из цилиндра и снимите. Демонтаж производите аккуратно, чтобы головка шатуна не касалась зеркала цилиндра и не повредила его. В случае если будете снимать поршня, их необходимо так же маркировать относительно своих шатунов.

  • Произведите демонтаж маховика.
  • Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и уплотнительную прокладку, расположенную под ним.
  • С помощью двух мощных плоских отверток, снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Обратите внимание, что на валу или в шкиву останется шпонка, отложите ее в сторону, чтобы не потерять.
  • Снимите масляный насос, отвернув шесть болтов его крепления.

  • Далее приступаем к снятию коленчатого вала. Для этого откручиваем по два болта крепления крышек коренных подшипников и снимаем их.

  • Снимите коленчатый вал, после чего снимите упорные полукольца со средних опор.

  • Из крышек коренных подшипников извлеките вкладыши, которые необходимо промаркировать, чтобы при сборке не перепутать местами.
  • И на завершающем этапе, если необходимо произведите демонтаж навесных кронштейнов крепления генератора.

На этом ремонтные работы по полной разборке двигателя на автомобиле ваз 21099 завершены.

zubilovaz.ru

ВАЗ 21099 | Полная разборка двигателя

1. Установите двигатель на прочные опоры. 2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер. 4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. 6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика 10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. 11. Снимите маховик с коленчатого вала. 12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. 13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. 16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. 19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку. 25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора. 28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. 31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. 1 – натяжной ролик2 – шкив распределительного вала3 – ремень привода распределительного вала4 – шкив генератора5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса 34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. 37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку. 40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

 

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

 

43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.

 

Расположение болтов крепления головки блока.

46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

 

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

 

52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. 55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. 58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

 

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

 

61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.

automn.ru

ВАЗ 21099 | Полная разборка двигателя

1. Установите двигатель на прочные опоры. 2. Отверните три гайки крепления стартера. 3. Снимите стартер. 4. Отверните три болта и гайку крепления коробки передач к блоку цилиндров. 5. Аккуратно снимите коробку передач. Следите за тем, чтобы шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины. 6. Вставьте оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при этом надо придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления. Оправку можно изготовить по размерам первичного вала или использовать вместо нее старый первичный вал.

7. Отверните шесть болтов крепления кожуха сцепления к маховику, заблокировав маховик отверткой. Для упора отвертки установите подходящий по диаметру болт. 8. Аккуратно снимите кожух сцепления вместе с ведомым диском. 9. Снимите верхнюю крышку картера сцепления с установочных штифтов, поверните ее и выньте из-за маховика 10. Отверните шесть болтов крепления маховика, зафиксировав его от проворачивания. Снимите стопорную пластину, придерживая маховик. 11. Снимите маховик с коленчатого вала. 12. Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого проверните коленчатый вал ключом за болт до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на передней крышке. 13. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания. 14. Отсоедините шланг от вакуум-корректора. 15. Отверните три гайки крепления распределителя зажигания. Снимите кронштейн крепления высоковольтных проводов. 16. Снимите распределитель зажигания. 17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг от топливного насоса. 18. Отверните две гайки крепления топливного насоса. 19. Аккуратно снимите топливный насос, чтобы не повредить прокладку. 20. Осторожно снимите теплоизоляционную проставку со штоком, не повредив регулировочные прокладки. 21. Отверните болт с внутренним шестигранником крепления корпуса привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 22. Снимите корпус привода распределителя зажигания (вспомогательных агрегатов). 23. Отверните три болта крепления передней крышки. 24. Снимите переднюю крышку. 25. Ослабьте затяжку гаек крепления генератора. 26. Поверните генератор к блоку. 27. Снимите ремень привода генератора. 28. Отверните болт крепления натяжной планки к блоку цилиндров. 29. Полностью отверните гайку крепления генератора. 30. Выньте болт, придерживая генератор, и снимите его с двигателя. 31. Отверните две колпачковые гайки крепления крышки клапанов. 32. Аккуратно снимите крышку клапанов вместе с уплотнительной прокладкой. 33. Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала, удерживая его от проворачивания, для чего уприте отвертку в шпильку крепления задней крышки. 1 – натяжной ролик2 – шкив распределительного вала3 – ремень привода распределительного вала4 – шкив генератора5 – ремень генератора 6 – шкив коленчатого вала 7 – шкив водяного насоса 34. Ослабьте гайку натяжного ролика. 35. Поверните натяжной ролик, ослабив натяжение ремня. 36. Снимите ремень с шкива распределительного вала, натяжного ролика и шкива водяного насоса. 37. Отверните болт крепления шкива распределительного вала и выньте его вместе с шайбой. 38. Аккуратно, чтобы не повредить сальник, спрессуйте с помощью съемника шкив распределительного вала и снимите его. При отсутствии съемника, воспользуйтесь двумя отвертками. 39. Снимите заднюю крышку. 40. Отверните четыре болта и гайку шпильки крепления задней крышки. 41. Отверните болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая вал от проворачивания. 42. Снимите шкив коленчатого вала, зубчатый шкив и ремень ГРМ.

 

Чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и вставьте между ними большую отвертку или монтажную лопатку.

 

43. Отверните гайку крепления и отсоедините кронштейн от подводящей трубы водяного насоса. 44. Отверните десять болтов крепления головки блока специальным ключом под внутренний шестигранник. 45. Выньте болты с шайбами.

 

Расположение болтов крепления головки блока.

46. Снимите головку блока цилиндров. 47. Снимите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров. 48. Отверните два болта крепления и снимите подводящую трубу водяного насоса. Предупреждение к операции 46

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты. Чтобы оторвать головку от блока, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

49. Выньте водяной насос, подцепив его отверткой. 50. Переверните двигатель масляным картером вверх и отверните шестнадцать болтов крепления масляного картера. 51. Снимите масляный картер и уплотнительную прокладку.

 

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь специальным ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

 

52. Отверните масляный фильтр. Отверните два болта крепления приемника масляного насоса к крышке опоры коленчатого вала и болт крепления к масляному насосу. 53. Выньте трубку приемника из масляного насоса и снимите приемник. 54. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса. 55. Снимите масляный насос, сдвинув его с носка коленчатого вала. 56. Отверните шесть болтов крепления держателя заднего сальника. 57. Осторожно снимите держатель, отжав его отверткой от блока. 58. Отверните гайки крепления крышки шатуна. 59. Снимите крышку шатуна и вкладыш. Если демонтаж крышки затруднен, сбейте ее несильными ударами молотка. 60. Протолкните шатун с поршнем внутрь цилиндра так, чтобы шатун не касался его стенок. Иначе можно повредить зеркало цилиндра.

 

Расположение гаек крепления шатунов (стрелки белого цвета) и болтов крепления крышек коренных подшипников (стрелки красного цвета).

 

61. Осторожно выньте поршень в сборе с шатуном и верхним вкладышем из блока, стараясь не повредить зеркало цилиндра. Таким же образом выньте остальные поршни. Если вкладыши остались на валу, снимите их. 62. Отверните болты крепления крышек коренных подшипников. 63. Снимите крышки коренных подшипников и нижние вкладыши. Выньте коленчатый вал из блока цилиндров.

64. Выньте верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Выньте опорные полукольца из средней опоры.

При разборке двигателя рекомендуем заменить вкладыши.

automn.ru

Ваз 21099 - как разобрать карбюратор

Для выполнения ремонта карбюратора ваз 21099 необходимо его разобрать. Основная цель разборки заключается в его промывке и замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов. В процессе выполнения работ, без крайней необходимости не рекомендуется отворачивать винты крепления и снимать заслонки первичной вторичной камер, так как это приведет к полной разрегулировке системы, их смещению и в последствие заеданию при работе, что трудно будет исправить. Проделайте следующую последовательность действий:

  • Гаечным ключом на четырнадцать открутите электромагнитный клапан и снимите его.
  • Далее крестовой отверткой откручиваем пять винтов крепления крышки и снимаем ее.

  • С крышки необходимо снять поплавок. Для этого тонким шилом выдавливаем ось его крепления и снимаем его.
  • Снимите уплотнительную прокладку с крышки. Замените ее в случае повреждений, если она сильно обжата. Так же обязательно обратите внимание на следы от контакта. Если данные следы не точные, местами прерываются, то это говорит о коробление крышки, а значит ее плоскость необходимо притереть, либо заменить на новую.

  • Накидным ключом открутите топливный клапан и сняв его, снимите уплотнительное кольцо. Данное кольцо необходимо заменить в случае его повреждения или если оно сильно обжато.
  • Проверьте состояние иглы, то есть самого клапана. Не допускается эксплуатация клапана с поврежденным, деформированным шариком, если он заедает или присутствует большой осевой люфт. В противном случае замените его.

  • Снимите крышку пускового устройства. Крестовой отверткой открутив четыре винта ее крепления к корпусу карбюратора.
  • Отсоедините от крышки диафрагму и возвратную пружину.

  • Отверните пробку и снимите топливный фильтр. Замените его если повреждены соты. При последующей сборке промойте его и продуйте сжатым воздухом.

  • Если необходимо снимите сектор привода дроссельной заслонкой, отвернув винт оси ее крепления.
  • Аккуратно плоской отверткой подденьте и вытащите из камер карбюратора распылители ускорительного насоса.

  • Снимите крышку экономайзера мощностных режимов, отвернув три винта ее крепления. Далее снимите диафрагму и возвратную пружину.

  • Теперь снимите две эмульсионные трубки. Отверткой открутите их и вытащите из карбюратора.

  • Откручиваем плоской отверткой и снимаем два топливных жиклера.
  • Далее откручиваем винт крепления привода винта регулировки оборотов холостого хода и снимаем его.

На этом ремонтные работы по разборке карбюратора на автомобиле ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru


Смотрите также