9.3.2. Разборка стартера. Разборка стартера

.

Разборка и сборка стартера

Ниже подробнее описываются работы со стартером фирмы Bosch, которые установлены на большинстве автомобилей. На рисунке 204 представлен монтажный чертеж этого стартера.

Рис. 204 Монтажный чертеж стартера фирмы Bosch.

• Отвернуть винты с передней стороны тягового реле и, чтобы снять реле, вывести из зацепления рычаг включения привода стартера.

• Отвернуть и снять крышку с задней стороны стартера.

• Отвернуть болты крышка подшипника коллектора.

• Отжать отверткой с конца вала якоря стопорную планку, снять мелкие детали и стянуть крышку со стартера. Если требуется, для отжатия крышки воспользоваться отверткой. Сохранить подложенные шайбы.

• Вытащить из креплений обе угольные щетки и снять щеткодержатель.

• Снять корпус с обмотками статора.

• Снять опорный палец рычага включения привода стартера и вынуть рычаг.

• Вытащить прокладку из щита подшипника, запомнив ее установочное положение.

• Щетки обмоток статора припаяны к обмотками и могут заменяться только вместе с обмотками при замене всей катушки. При этой замене необходимо выполнить следующие работы:

• Отвернуть четыре винта полюсных наконечников, постукивая по их шлицам латунным стержнем, как показано на рисунке 205.

Рис. 205 Отворачивание винтов полюсных наконечников латунным стержнем.

• Вынуть полюсные наконечники и освободить обмотку со щетками от полюсных наконечников.

• При снятии якоря или шестерни стартера воспользоваться рисунком 206:

Рис. 206 Стрелкой указано стопорное кольцо привода стартера. Прежде следует сбить вниз кольцо прилива.

• Сбить вниз куском трубы соответствующего диаметра упорное кольцо, чтобы освободить стопорное кольцо, указанное на рисунке стрелкой.

• Вынуть стопорное кольцо из проточки вала якоря.

• Удалить задиры на конце вала якоря.

• Зажать якорь в тисках и стянуть шестерню привода с вала якоря, как показано на рисунке 207.

Рис. 207 Снятие приводной шестерни стартера с вала якоря.

Очистить бензином (кроме обмотки статора, если она будет повторно устанавливаться) и проверить все детали. Проверить якорь на отсутствие обгоревших витков, а коллектор на гладкость поверхности. Коллектор можно обработать тонкой наждачной бумагой, но сильно изношенный коллектор обтачивается на токарном станке с выдерживанием минимально допустимого диаметра. На станции обслуживания могут выполнить эту работу или порекомендовать заменить стартер.

Шестерня стартера не разбирается и при повреждении должна заменяться.

Сборка стартера производится в обратной последовательности. При этом следует учитывать, что минимально допустимая длина угольных щеток составляет 13 мм. При замене щеток старую щетку раскрошить плоскогубцами и зачистить токоподвод щетки. Вставить токоподвод в новую щетку и расплющить его с другой стороны. Прижимать нижнюю сторону токоподвода пинцетом и припаять его верхнюю сторону.

Особо необходимо учитывать следующие пункты:

• Надвинуть на вал шестерню стартера, надеть упорное кольцо и поставить на вал новое стопорно кольцо. Наложить упорное кольцо на стол пресса (Рисунок 208) и запрессовать распорное кольцо в упорное кольцо, прилагая усилие пресса на вал якоря.

Рис. 208 Запрессовывание упорного кольца над стопорным кольцом вала якоря.

• Если необходима замена втулке в щитке коллектора (ее можно просто выпрессовать), запрессовывать новую втулку следует после предварительного разогрева крышки подшипника в горячем масле.

• При установке тягового реле обеспечить нормальное зацепление толкателя с рычагом включения привода стартера.

• Места, указанные на рисунке 209, покрыть уплотняющей массой.

Рис. 209 Перед сборкой места, отмеченные буквами, покрыть уплотняющей массой.

• Допустимый осевой люфт якоря составляет 0,1 — 0,3 мм, который может регулироваться изменением толщины компенсирующих шайб, устанавливаемых между концом втулки в крышке коллектора и С-образной стопорной шайбой.

autopushkino.ru

Разборка стартера | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

В корпусе стартера закреплены четыре обмотки возбуждения.

Предупреждение Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   1. Отверните гайку с нижнего контактного болта.

2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора.

3. Отверните два винта крепления тягового реле.

4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле.

5. Выньте якорь и пружину из тягового реле.

6. Снимите уплотнительное кольцо.

7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).

ПримечаниеОграничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

8. Снимите стопорное кольцо.

9. Снимите ограничительное кольцо.

10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку.

11. Снимите стопорное кольцо...

12. ...а затем регулировочные шайбы.

13. Отверните гайки стяжных шпилек.

14. Снимите крышку со стороны коллектора.

15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

Примечание1 – изолированные щетки2 – неизолированные щеткиИзолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные – к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

16. Снимите щеткодержатель (см. примечание).

17. Снимите корпус со статором.

18. Снимите пластмассовый упор рычага.

19. Выньте якорь из крышки со стороны привода.

20. Снимите промежуточную опору с вала якоря.

21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

ПримечаниеДетали привода стартера:1 – шестерня2 – рычаг привода3 – обгонная муфта4 – тарельчатая шайба

22. Снимите тарельчатую шайбу.

23. Снимите упорную шайбу.

24. Снимите муфту с рычагом.

25. Снимите упорное кольцо.

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

ПримечаниеДетали тягового реле:1 – выводы обмоток2 – якорь3 – корпус4 – крышка5 – контактные болты

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле.

29. Снимите крышку тягового реле.

30. Снимите уплотнительное кольцо.

31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком.

32. Снимите со штока возвратную пружину.

33. Снимите стопорное кольцо.

34. Снимите изолирующую шайбу.

35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа). ПримечаниеДетали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. Снимите изолирующую втулку.

37. Снимите шайбу.

38. Снимите демпфирующую пружину.Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.

39. Выньте из крышки контактные болты. 

 

www.autofizik.ru

9.3.2. Разборка стартера

Разбирайте тяговое реле только при необходимости его ремонта.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайку с нижнего контактного болта. 2. Снимите шайбу и отсоедините наконечник вывода обмотки статора. 3. Отверните два винта крепления тягового реле. 4. Выньте тяговое реле. Для этого отсоедините якорь реле от рычага, приподняв реле. 5. Выньте якорь и пружину из тягового реле. 6. Снимите уплотнительное кольцо. 7. С помощью подходящей по диаметру трубки сбейте ограничительное кольцо со стопорного (см. примечание).

Примечание

Ограничительное кольцо фиксируется стопорным, установленным под ним.

8. Снимите стопорное кольцо. 9. Снимите ограничительное кольцо. 10. Отверните два винта крепления и снимите защитную крышку. 11. Снимите стопорное кольцо... 12. ...а затем регулировочные шайбы. 13. Отверните гайки стяжных шпилек. 14. Снимите крышку со стороны коллектора. 15. Отожмите отверткой пружины обеих изолированных щеток и выньте щетки из щеткодержателя.

Примечание

1 - изолированные щетки2 - неизолированные щетки

Изолированные щетки припаяны к выводам обмоток статора, а неизолированные - к щеткодержателю. При снятии щеткодержателя изолированные щетки остаются на выводах обмотки статора.

16. Снимите щеткодержатель (см. примечание).

 

17. Снимите корпус со статором. 18. Снимите пластмассовый упор рычага. 19. Выньте якорь из крышки со стороны привода. 20. Снимите промежуточную опору с вала якоря. 21. Снимите стопорное кольцо с привода стартера.

Примечание

Детали привода стартера:

1 - шестерня2 - рычаг привода3 - обгонная муфта4 - тарельчатая шайба

22. Снимите тарельчатую шайбу. 23. Снимите упорную шайбу. 24. Снимите муфту с рычагом. 25. Снимите упорное кольцо.

26. Отверните два винта крепления крышки тягового реле.

Примечание

Детали тягового реле:

1 - выводы обмоток2 - якорь3 - корпус4 - крышка5 - контактные болты

27. Отверните гайки с двух контактных болтов тягового реле (см. примечание).

 

28. Отсоедините с помощью паяльника оба вывода обмоток от клемм тягового реле. 29. Снимите крышку тягового реле. 30. Снимите уплотнительное кольцо. 31. Выньте контактную пластину в сборе со штоком. 32. Снимите со штока возвратную пружину. 33. Снимите стопорное кольцо. 34. Снимите изолирующую шайбу. 35. Снимите контактную пластину (см. примечание справа).

Примечание

Детали крепления контактной пластины (показаны в порядке установки на шток).

36. Снимите изолирующую втулку. 37. Снимите шайбу.

38. Снимите демпфирующую пружину.

Обмотки тягового реле установлены в неразборном корпусе.

39. Выньте из крышки контактные болты.

   

carmanz.com


Смотрите также