Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон. Разборка карбюратора

.


Разборка и сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

При проведении технического обслуживания,  ремонта,  настройки карбюратора возникает необходимость проведения его полной разборки. Порядок проведения разборки произвольный, но всё-таки стоит придерживаться определённого алгоритма. Рассмотрим разборку и сборку карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс, который устанавливался на двигатели  автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 и пр.

Необходимые инструменты

Потребуется практически весь набор инструментов,  представленный на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». Он самый простой, каких-либо сложных приспособлений не потребуется. Второе условие — чистота рабочего места так как даже малое загрязнение может создать большие проблемы.

 

Порядок разборки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

«Снятие карбюратора Солекс с двигателя автомобиля».

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора, предварительно отвернув, крестовой отверткой, пять винтов ее крепления к корпусу.

пять винтов крепления крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее см. «Как снять верхнюю часть — крышку карбюратора Солекс».

Разбираем вначале ее.

снятие верхней части (крышки) карбюратора 2108, 21081, 21083 Cолекс

— При помощи тонкой выколотки (2,5 мм) и легкого молотка выбиваем ось поплавков.

извлечение оси поплавков на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

Извлекаем ее и снимаем поплавки. Работаем осторожно, чтобы не повредить  стойки крышки, в которые эта ось продета, а также, чтобы не допустить  деформации кронштейна поплавков.

— Снимаем с «крышки» картонную прокладку.

снятые с крышки карбюратора поплавки, игольчатый клапан и картонная прокладка

— Выворачиваем корпус игольчатого клапана.

Используем для этого рожковый или накидной ключ на 11. Отсоединяем корпус и его медное (либо алюминиевое) уплотнительное колечко.

выворачивание корпуса игольчатого клапана из крышки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем ключом на 13 электромагнитный клапан системы ЭПХХ.

извлечение электромагнитного клапана из крышки карбюратора

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо и металлическую чашку. Вынимаем топливный жиклер системы холостого хода.

устройство электромагнитного клапана

— Отворачиваем, используя ключ на 13, пробку топливного фильтра карбюратора.

Вынимаем её вместе с медным уплотнительным кольцом и сетчатым фильтром.

— Выворачиваем топливоподводящий штуцер.

Делаем это  ключом на 13. Вынимаем штуцер и его медное уплотнительное колечко.

топливоподводящий штуцер и сетчатый топливный фильтр извлеченные из крышки карбюратора Солекс

— Снимаем рычаг управления воздушной заслонкой.

Для этого отворачиваем ключом на 14 болт его крепления к «крышке» и аккуратно, стараясь не потерять, находящийся под ним фиксирующий шарик отделяем его. После чего вынимаем шарик и находящуюся под ним поджимную пружинку.

снятие рычага управления воздушной заслонкой карбюратора Солекс

— Разбираем пусковое устройство.

Крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления его крышки. Отводим её назад, одновременно выводя тягу на диафрагме из зацепления со штифтом на рычаге и далее из пазов в корпусе устройства. Воздушную заслонку удобнее всего держать при этом открытой. Снимаем крышку, диафрагму с тягой и находящуюся под ней пружину.

элементы пускового устройства карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем пружину механизма приоткрывателя воздушной заслонки.

— Снимаем воздушную заслонку карбюратора, отвернув крестовой отверткой два винта ее крепления на оси. Если винты не откручиваются, подпиливаем напильником их концы. После этого ось свободно извлекается из крышки.

снятие пружины приоткрывателя воздушной заслонки, снятие самой воздушной заслонки и извлечение ее оси

Все крышка разобрана.

Разбираем корпус карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем резиновое уплотнительное колечко на трубке канала системы холостого хода.

резиновое уплотнительное кольцо на трубке топливного канала системы холостого хода

— Снимаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки («подсоса»), отвернув крестообразной отвёрткой винт его крепления.

снятие кронштейна крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Извлекаем воздушные жиклеры главных дозирующих систем вместе с эмульсионными трубками.

На карбюраторах семейства 2108 Солекс они конструктивно объединены. Поэтому выворачиваем их шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.

извлечение воздушных жиклеров ГДС с эмульсионными трубками из эмульсионных колодцев карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем распылитель ускорительного насоса.

Для этого шлицевой отвёрткой поддеваем под  его верхний носик и аккуратно выталкиваем его вверх. Снимаем с корпуса распылителя резиновое уплотнительное кольцо.

снятие распылителя ускорительного насоса карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Они расположены на дне эмульсионных колодцев. После выворачивания их можно достать оттуда зубочисткой или попросту вытряхнуть.

извлечение топливных жиклеров ГДС из эмульсионных колодцев

— Вынимаем малые диффузоры из обеих камер карбюратора.

Проще всего их достать при помощи пассатижей.

извлечение диффузоров

— Разбираем ускорительный насос.

Крестовой отвёрткой отворачиваем  четыре винта крепления его крышки. Снимаем её вместе с диафрагмой и возвратной пружиной. Если детали плохо разъединяются можно попробовать рассоединить их при помощи ножа.

 

— Разбираем экономайзер мощностных режимов.

Выворачиваем крестовой отвёрткой три винта крепления его крышки к корпусу карбюратора. Снимаем её, а также  диафрагму и пружину. Шлицевой отвёрткой выворачиваем жиклер экономайзера и вынимаем его. Клапан экономайзера без лишней необходимости не трогаем.

элементы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем винт регулировки «количества» топливной смеси.

Поддев шлицевой отвёрткой отсоединяем контакт провода от  наконечника винта. Выворачиваем винт и снимаем его и находящуюся на нём пружину. Отворачиваем шлицевой отвёрткой винт пластмассового держателя провода и снимаем провод с корпуса карбюратора.

снятие винта регулировки «количества» топливной смеси с карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем сектор управления дроссельными заслонками.

Отворачиваем крестовой отвёрткой винт его крепления. Снимаем, расположенный на секторе кронштейн, поддеваем сектор отвёрткой, с усилием отделяем его от рычага привода дроссельных заслонок.

снятие сектора управления дроссельной заслонкой первой камеры

— Выворачиваем тонкой шлицевой отверткой винт «качества» топливной смеси из канала в корпусе карбюратора и ухватив его пинцетом извлекаем его оттуда.

Снимаем с него резиновое уплотнительное кольцо. Иногда при выворачивании винта кольцо остаётся в канале корпуса карбюратора. Оттуда его можно достать шилом.

— Снимаем кулачок привода ускорительного насоса с оси дроссельной заслонки первой камеры, отвернув ключом на 11 гайку его крепления. Под кулачком находится специальная шайба, снимаем и её.

снимаем кулачок привода ускорительного насоса

— Снимаем дроссельные заслонки обеих камер карбюратора.

Отворачиваем при помощи крестовой отвёртки винты их крепления на осях. Если винты не отворачиваются, значит  их концы расклёпаны. Стачиваем их немного напильником.

снятие дроссельных заслонок обеих камер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Вынимаем оси заслонок.

С оси первой камеры снимаем пружину и пластмассовую втулку. Чтобы вынуть ось второй камеры поддеваем отвёрткой и снимаем стопорную шайбу оси.

снятые оси дроссельных заслонок

1. Корпус карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс.

2. Ось дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

3. Ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора.

4. Дроссельные заслонки первой и второй камер.

5. Винты крепления дроссельных заслонок.

6. Возвратная пружина оси первой камеры.

7. Пластмассовая шайба.

8. Металлическая шайба.

9. Кулачок нажимной ускорительного насоса карбюратора.

10. Гайка крепления кулачка УН.

11. Стопорная шайба оси дроссельной заслонки первой камеры.

Всё карбюратор разобран.

Сборку карбюратора Солекс производим в обратной последовательности.

При затягивании винтовых соединений большого усилия не прикладываем, во избежании  деформации или повреждения резьбы.

 

Примечания и дополнения

— Не стоит без необходимости выпрессовывать  воздушный жиклер системы холостого хода из крышки карбюратора, а также топливозаборные трубки эконостата и переходной системы второй камеры. Можно повредить их посадочные гнезда. Это же относится и к выпрессовке воздушного жиклера, жиклера пускового устройства, клапана экономайзера мощностных режимов, штуцерам системы вентиляции картера и отбора разрежения к вакуумному корректору, слива топлива в бак.

— Если нет необходимости в снятии воздушной заслонки карбюратора, не снимайте её.  При выворачивании винтов со спиленной резьбой можно повредить резьбу в осях. Кроме того при установке заслонки обратно возможно её смещение относительно прежнего положения, что приведет к неполному её открытию или закрытию, что чревато нарушением работы карбюратора и невозможностью его нормальной регулировки.

— Всё написанное выше относится и к снятию-установке дроссельных заслонок обеих камер. Если приходится их всё же снимать, пометьте на всякий случай их первоначальное положение.

Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Солекс

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Сборка верхней части (крышки) карбюратора Солекс

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

twokarburators.ru

Разборка карбюратора 2105. 2107 Озон

Необходимость разобрать свой карбюратор возникает при его ремонте, капитальной прочистке, замене отдельных частей и пр. В этих случаях очень важно иметь перед собой наглядное пособие как правильно провести разборку и сборку карбюратора. В этой статье попробуем осветить этот процесс со всех сторон и как можно подробнее.

Разборка и сборка карбюраторов 2105, 2107 Озон процедура не такая уж сложная, требует минимум инструментов и навыков. Отдельно следует лишь заострить внимание на внимательности при проведении работ и чистоте рабочего места.

Необходимые для разборки инструменты

— Ключи накидные (7, 7, 8, 10, 11, 13, 19)

Для отворачивания гаек крепления карбюратора, болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки, пробки фильтра очистки топлива в крышке карбюратора, корпуса игольчатого клапана и пр.

— Отвертка крестовая (длинная, толщиной 3-4 мм)

Для отворачивания винтов крепления верхней части (крышки) карбюратора и винтов крепления крышек корпусов пускового устройства, ускорительного насоса и пр.

— Отвертка шлицевая (тонкая с шириной лезвия 2-3 мм)

Для выворачивания винта регулировки качества топливной смеси.

— Отвертка шлицевая с шириной лезвия 3-4 мм

Для разборки иных соединений.

— Тонкий бородок (или гвоздь)

Для выбивания оси поплавка.

— Легкий молоток, пассатижи, напильник

 

Порядок разборки карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Для этого снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем все трубки, шланги, тяги, тросы, электрические соединения, ведущие к карбюратору. Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору, и слегка покачивая его из стороны в сторону, снимаем его со шпилек. Если не снимается, аккуратно поддеваем его шлицевой отверткой поочередно с разных сторон.

Подробнее процедура снятия карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля описана на странице «Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля».

2. Снимаем верхнюю часть (крышку карбюратора).

— Предварительно отсоединяем телескопическую тягу, выведя ее наконечник из паза в бобышке на трехплечевом рычаге. Для этого пальцами или шлицевой отверткой сжимаем телескопический корпус тяги.

снятие телескопической тяги

— Потом отворачиваем винты крепления верхней части (крышки) к корпусу карбюратора.

винты крепления верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

Используем для этого длинную крестовую отвертку. Винтов всего пять. На изображении они под номерами от одного до пяти.

— Аккуратно приподнимаем крышку вверх и снимаем ее.

 

снятие верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ставим поплавками вверх на горизонтальную поверхность. Выпавшие из своих гнезд винты крепления крышки стараемся не потерять.

перевернутая крышка карбюратора

Подробнее см. «Снимаем верхнюю часть — крышку карбюратора Озон 2105, 2107».

3. Разбираем верхнюю часть (крышку) карбюратора.

— Тонким бородком — оправкой (или небольшим гвоздем) выбиваем ось поплавков.

извлечение оси поплавка

— Вынимаем ее, снимаем поплавок вместе с запорной иглой игольчатого клапана. Она надета своей дужкой на язычок, на рычаге поплавка.

элементы поплавкового механизма

—  Выворачиваем корпус игольчатого клапана. Для этого подойдет накидной ключ на 10. Под ним металлическое уплотнительное кольцо.

— Выворачиваем ключом на 19 пробку топливного сетчатого фильтра и вынимаем фильтр.

— Снимаем картонную прокладку крышки. Если она сильно прилипла, поддеваем осторожно ножом.

снятие сетчатого топливного фильтра, картонной прокладки крышки, выворачивание корпуса игольчатого клапана

— Отсоединяем телескопическую тягу. Выводим ее изогнутый наконечник из паза в рычаге на оси воздушной заслонки.

снятие телескопической тяги

— Разбираем корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой два винта крепления корпуса пускового устройства к карбюратору и снимаем его. При этом выводим шток пускового устройства из зацепления с тягой, идущей к рычагу на оси воздушной заслонки.

винты крепления корпуса пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

 

Вынимаем резиновое уплотнительное колечко канала подведения разрежения в корпус пускового устройства. Отворачиваем крестовой отверткой три винта крепления крышки корпуса пускового устройства. Снимаем ее. Извлекаем диафрагму с прокладкой и со штоком, возвратную пружину диафрагмы. Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, регулировочный винт из крышки корпуса пускового устройства.

элементы пускового устройства карбюратора 2105, 2107 Озон

Подробнее об составных частях верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон на нашем сайте рассказывается в статье «Устройство верхней части (крышки) карбюратора 2105, 2107 Озон».

4. Разбираем корпус карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Выворачиваем, при помощи шлицевой отвертки, топливные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора. Находятся они на дне поплавковой камеры.

— Той же отверткой выворачиваем воздушные жиклеры главных дозирующих систем обоих камер карбюратора и, перевернув карбюратор вверх ногами, вытрясаем из эмульсионных колодцев эмульсионные трубки.

извлечение топливных, воздушных жиклеров, эмульсионных трубок ГДС карбюратора 2105, 2107 Озон

Тут может возникнуть проблема – прикипевшие и никогда за всю свою жизнь не извлекаемые трубки совсем не хотят выпадать. Вверните на чуть-чуть сверху в трубку саморез и попробуйте ее извлечь, дергая за него пассатижами. Также не забываем про ВД-шку и ЛЕГКИЕ обстукивания корпуса молотком.

— Шлицевой отверткой отворачиваем корпус распылителя ускорительного насоса. Он состоит из корпуса с носиком распылителя, клапана-винта и двух уплотнительных колечек.

— Вытягиваем малые диффузоры обоих камер карбюратора из их посадочных мест в корпусе.

Делать это удобнее всего плоскогубцами.

— Выворачиваем винт ускорительного насоса и вынимаем его из корпуса карбюратора. Для этой процедуры пригодится шлицевая отвертка с тонким лезвием.

— Выворачиваем электромагнитный клапан. Используем рожковый ключ на 13. На карбюраторах с заглушкой-держателем топливного жиклера выворачиваем ее шлицевой отверткой. Извлекаем топливный жиклер системы холостого хода. На некоторых видах заглушек иногда устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем и его.

снятие распылителя, диффузоров, ЭМК, винта ускорительного насоса

— С обратной стороны карбюратора выворачиваем шлицевой отверткой держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора. Вытягиваем из него топливный жиклер.

извлечение топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Разбираем корпус ускорительного насоса. Крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления его крышки.

снятие крышки корпуса ускорительного насоса

 

— Снимаем ее и находящихся под ней диафрагму с толкателем и возвратную пружину. Если крышка плохо отсоединяется, поддеваем ее ножом.

элементы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем возвратную пружину.

снятие возвратной пружины

— Отсоединяем и разбираем корпус пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. Тонкой шлицевой отверткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу наконечника штока пневмопривода на оси дроссельной заслонки. Отворачиваем два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора. Снимаем его и картонную прокладку под ним. На крышке корпуса выворачиваем винт крепления оболочки троса привода воздушной заслонкой (ключ на 8). Крестовой отверткой выворачиваем три винта крепления крышки корпуса пневмопривода карбюратора, снимаем ее, находящуюся под ней диафрагму со штоком, возвратную пружину и резиновое уплотнительное колечко канала подведения разредения. Ослабив контргайку выворачиваем шток из диафрагмы. Контргайка ослабляется двумя ключами на 7.

элементы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления трехплечего рычага к корпусу карбюратора.

снятие трехплечего рычага

 

— Снимаем рычаг вместе с кронштейном крепления возвратной пружины и тягой к рычагу на оси дроссельной заслонки первой камеры. Изогнутый конец тяги аккуратно выводим из паза на рычаге на оси дроссельной заслонки, а потом из паза на трехплечем рычаге, и отсоединяем ее. Под трехплечим рычагом находится его пружина, снимаем и ее.

трехплечий рычаг и его элементы

5. Снимаем корпус дроссельных заслонок карбюратора 2105. 2107 Озон.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к средней части карбюратора рассоединяем их.

винты крепления блока дроссельных заслонок карбюратора 2105, 2107 Озон

— Между средней частью (корпусом) карбюратора и корпусом дроссельных заслонок (нижней частью) находится теплоизоляционная проставка и две картонных прокладки. Снимаем их всех.

прокладки между корпусом карбюратора и блоком дроссельных заслонок

— На карбюраторах без системы ЭПХХ выворачиваем два винта крепления корпуса (держателя) винта «количества» топливной смеси к блоку (корпусу) дроссельных заслонок. Используем для этого крестовую отвертку.  Под держателем будет картонная прокладка.

крепление корпуса винта «количества» топливной смеси

Потом шлицевой отверткой выворачиваем винт «количества» из держателя и вынимаем его. На винте «количества» имеется резиновое уплотнительное кольцо. Снимаем его.

элементы корпуса винта «количества» топливной смеси карбюратора 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах с системой ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода) крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления кронштейна микропереключателя (они же винты крепления корпуса экономайзера) и снимаем их вместе. Кронштейн с микропереключателем  отсоединяем. Под корпусом экономайзера находится картонная уплотнительная прокладка, снимаем ее.

— Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки экономайзера и снимаем ее. Под крышкой будет диафрагма с прокладкой и иглой, вставленной в корпус экономайзера. Соединение здесь не разборное, поэтому можно лишь вывернуть винт из крышки корпуса экономайзера.

элементы экономайзера карбюратора 2105, 2107 Озон

— Тонкой шлицевой отверткой выворачиваем винт «качества» топливной смеси и извлекаем его из посадочного гнезда в корпусе заслонок. На нем уплотнительное резиновое колечко, снимаем его.

снятие винта «качества» топливной смеси

— Ключом на 11 отворачиваем гайку крапления рычагов, на оси дроссельной заслонки первой камеры, предварительно отогнув язычок стопорящей ее стопорной пластины. Снимаем по очереди стопорную пластину, рычаг привода дроссельной заслонки, из отверстия на нем вынимаем втулку, шайбу, рычаг блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры, еще одну втулку, пружинную шайбу, рычаг связи с приводом пускового устройства, еще одну шайбу, рычаг дроссельной заслонки, пружину и золотник системы вентиляции картера.

элементы на оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— Снимаем дроссельные заслонки обоих камер карбюратора. Для этого шлицевой отверткой выворачиваем винты их крепления и вытягиваем из пазов в осях плоскогубцами. Прежде чем вывернуть винты, необходимо сточить напильником их концы, а при установке обратно законтрить их.

винты крепления дроссельных заслонок

— Вынимаем ось дроссельной заслонки первой камеры и снимаем с нее возвратную пружину.

извлечение оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора

— Снимаем ось дроссельной заслонки второй камеры. Для этого ключом на 8 отворачиваем гайку крепления рычага оси. Снимаем находящийся под ней гравер, рычаг оси, промежуточный рычаг со своей пружиной и втулкой, дистанционную шайбу.

ось дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон и находящиеся на ней элементы

Карбюратор 2105, 2107 Озон разобран. Собирать его обратно лучше по частям: нижняя часть, средняя часть, верхняя часть, после чего объединить все части и отрегулировать карбюратор.

Еще пять статей на сайте по ремонту карбюраторов Озон

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон.

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.

— Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон.

twokarburators.ru

Разборка карбюратора ВАЗ 2106

Для разборки карбюратора на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, небольшой молоток, ключи «на 10», «на 13», «на 19», пассатижи. Кроме того, потребуется тонкий бородок или оправка диаметром 2,0-2,3 мм и длиной около 40 мм для выпрессовки оси поплавка из кронштейна крышки карбюратора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТРаботы с карбюратором проводите на чистом верстаке, раскладывайте снятые детали с карбюратора так, чтобы не перепутать их при сборке карбюратора.1. Сдвиньте нижнее звено телескопической тяги вверх, преодолевая усилие пружины, и отсоедините тягу от трехплечего рычага.

2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора, и снимите ее, стараясь не повредить прокладку и поплавок. Если прокладка прилипла к корпусу карбюратора, отделите ее от корпуса лезвием ножа, немного приподняв крышку. Переверните крышку карбюратора и высыпьте винты из ее каналов в руку.3. Сняв крышку, сразу же переверните ее поплавком вверх и положите на стол в этом положении, чтобы не повредить поплавок и не изогнуть его регулировочный язычок.

4. Отсоедините телескопическую тягу, повернув ее так, чтобы выступ на тяге совпал с пазом отверстия в рычаге.

5. Отверните пробку крепления топливного фильтра и...

6.… выньте из карбюратора топливный фильтр из топливоприемной полости.

7. Снимите с крышки карбюратора пусковое устройство. Для этого отверните два винта крепления его корпуса…

8.… отсоедините пусковое устройство от крышки и, развернув его на 90°, отсоедините от тяги, выведя ее конец из прорези штока диафрагмы.

9. Осторожно поддев отверткой, выньте из гнезда крышки карбюратора уплотнительное кольцо корпуса пускового устройства.

10. При необходимости разберите пусковое устройство, для чего отверните три винта крепления его крышки.

11. Разъедините корпус и крышку пускового устройства.

12. Выньте из корпуса диафрагму вместе с картонной прокладкой (показана стрелкой). Если диафрагма прилипла к корпусу, аккуратно отделите ее лезвием ножа.

13. Выньте пружину из крышки пускового устройства.

14. Отверните заглушку резьбового отверстия, в котором установлен регулировочный винт.

15. Выверните из крышки регулировочный винт.ПРИМЕЧАНИЕДля предотвращения самоотворачивания регулировочный винт вращается в резьбовом отверстии туго. Поэтому выворачивайте его отверткой, лезвие которой тщательно подобрано к шлицу винта и не имеет повреждений. Иначе возможно повреждение шлица винта и вывернуть его будет трудно. Если винт не удается вывернуть отверткой, строньте его, захватив пассатижами с узкими губками за хвостовик, расположенный с внутренней стороны крышки.

 

16. Обоприте стойку оси поплавка на трубчатую подставку и легкими ударами молотка по бородку сдвиньте ось поплавка примерно на 5 мм.ПРИМЕЧАНИЕУ карбюраторов ранних выпусков устанавливаемых на автомобили ваз 2106 одна из стоек имела в торце сквозной паз. При его наличии сдвигайте ось поплавка в сторону стойки с пазом.17. Выньте пассатижами ось, придерживая поплавок.18. Выньте поплавок вместе с запорной иглой топливного клапана.19. Разъедините запорную иглу и поплавок, сняв проволочную серьгу иглы с язычка кронштейна поплавка.ПРИМЕЧАНИЕОбратите внимание на ориентацию отогнутого конца серьги относительно поплавка, чтобы при обратной сборке установить иглу в прежнее положение, иначе могут возникнуть нарушения в работе поплавкового механизма.20. Снимите прокладку с крышки карбюратора.

21. Выверните седло топливного клапана и выньте из крышки алюминиевую уплотнительную шайбу седла.22. Для снятия оси воздушной заслонки выверните два винта крепления заслонки, опилив надфилем их раскерненные концы, и выньте из прорези оси заслонку, пометив ее положение для последующей правильной установки. После этого ось свободно вынимается из крышки карбюратора.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕБез крайней необходимости не снимайте воздушную заслонку, так как при выворачивании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях оси. Кроме того, при сборке возможно смещение воздушной заслонки относительно прежнего положения, из-за чего ее может заедать в воздушном канале крышки или, напротив, появятся чрезмерные зазоры между ее кромками и стенками канала. И то и другое вызовет отказ пускового устройства. Не следует также без необходимости впрессовывать из крышки карбюратора воздушный и топливный жиклеры эконостата во избежание их повреждения и ослабления посадки в гнездах.ПРИМЕЧАНИЕПневмопривод дроссельной заслонки второй камеры можно снять независимо от того, разобран карбюратор или нет. Иногда возникает необходимость в его снятии непосредственно на автомобиле ваз 2106 для ремонта, например при повреждении диафрагмы. Поэтому показан общий случай снятия пневмопривода на неразобранном карбюраторе.23. Отсоедините шток пневмопривода от штифта рычага на оси заслонки второй камеры сгорания, для чего выньте стопорную шайбу из проточки штифта и…

24.… снимите шток пневмопривода со штифта.

25. Отверните два винта крепления корпуса пневмопривода к корпусу карбюратора и снимите пневмопривод и его прокладку.ПРИМЕЧАНИЕКамеру пневмопривода приходится разбирать, если при отрегулированном приводе карбюратора и исправном рычажном механизме дроссельная заслонка второй камеры не открывается во время работы двигателя под нагрузкой при полностью нажатой педали акселератора.

26. Отверните три винта крепления крышки пневмопривода к корпусу.27. Разъедините корпус и крышку пневмопривода и выньте возвратную пружину диафрагмы и диафрагму со штоком.28. Осторожно поддев отверткой, выньте из проточки корпуса уплотнительное кольцо соединительного канала.29. Ослабьте затяжку электромагнитного клапана системы холостого хода и выверните клапан из корпуса карбюратора вместе с топливным жиклером.30. Выньте из корпуса электромагнитного клапана топливный жиклер 1 холостого хода (это можно сделать пассатижами, обернув поясок жиклера полоской бумаги) и снимите уплотнительное кольцо 2.31. Выверните топливоподающий клапан-винт крепления распылителя ускорительного насоса.32. Снимите распылитель ускорительного насоса вместе с клапаном-винтом и верхней уплотнительной шайбой.33. Выньте из проточки корпуса нижнюю уплотнительную шайбу распылителя ускорительного насоса.34. Выверните главный воздушный жиклер первой камеры.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕОтвертка должна иметь лезвие, точно подобранное к шлицу жиклера, иначе при повреждении шлица возможно нарушение калибровки жиклера. Перед выворачиванием жиклеров обратите внимание на их маркировку. Жиклеры первой и второй камер имеют разную пропускную способность. Поэтому, чтобы не перепутать их местами при обратной установке, рекомендуем выворачивать по очереди все жиклеры сначала первой, а затем второй камеры и складывать их в отдельную тару.35. Выньте эмульсионную трубку первой камеры, аккуратно зацепив ее крючком. Если эмульсионная трубка из-за большого количества скопившихся загрязнений сидит в колодце настолько плотно, что вынуть ее с помощью крючка не удается, вверните в ее центральный канал самонарезающий винт и выньте трубку, захватив головку винта клещами.ПРИМЕЧАНИЕКрючок можно изготовить из проволоки подходящего диаметра или из канцелярской скрепки.

36. Из стенки поплавковой камеры выверните главный топливный жиклер первой камеры карбюратора.37. Выверните главный воздушный жиклер второй камеры и…

38.… выньте эмульсионную трубку второй камеры. Обычно эмульсионная трубка второй камеры легко вынимается, так как эта камера в процессе эксплуатации работает значительно меньшее время и в ее эмульсионном колодце скапливается меньше отложений.

39. Выверните главный топливный жиклер второй камеры.40. Аккуратно поддев отверткой, сдвиньте вверх малый диффузор первой камеры и, преодолевая усилие пружинных фиксаторов, выньте его из корпуса карбюратора.41. Аналогично снимите малый диффузор второй камеры.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕВынимайте малые диффузоры только при скоплении в их каналах отложений, которые остались после промывки в составе карбюратора. Многократный демонтаж и обратная установка без крайней необходимости могут ослабить их посадку в корпусе и, как следствие, привести к потере герметичности соединения с его каналами.42. Выверните корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры и снимите его вместе с жиклером. При необходимости выньте жиклер из корпуса так же, как это делали для топливного жиклера системы холостого хода.

43. Выверните винт регулировки подачи ускорительного насоса.44. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и...

45.… снимите ее вместе с рычагом привода и диафрагмой.ПРИМЕЧАНИЕБез крайней необходимости не выпрессовывайте из крышки ось рычага привода и не снимайте рычаг.46. Снимите возвратную пружину диафрагмы ускорительного насоса.47. Отверните два винта крепления втулки регулировочного винта количества смеси системы холостого хода и снимите втулку вместе с винтом и уплотнительной прокладкой.48. Снимите прокладку с втулки и…

49.… выверните из втулки винт регулировки количества смеси вместе с резиновым уплотнительным кольцом.50. Выверните винт регулировки состава (качества) смеси системы холостого хода и снимите его вместе с резиновым уплотнительным кольцом.ПРИМЕЧАНИЕУплотнительное кольцо винта качества иногда остается в гнезде корпуса дроссельных заслонок. В этом случае аккуратно выньте его, осторожно поддев заостренным инструментом (например, шилом).В большинстве случаев дальнейшая разборка карбюратора не требуется, так как и с присоединенным корпусом дроссельных заслонок его удается достаточно тщательно промыть. Детали рычажного механизма, дроссельные заслонки и их оси при необходимости можно демонтировать и на неразобранном карбюраторе. Необходимость в отсоединении корпуса дроссельных заслонок возникает в основном для замены поврежденной теплоизоляционной прокладки или самого корпуса в сборе. Для отсоединения корпуса дроссельных заслонок от корпуса карбюратора...

51.… отсоедините от рычага на оси дроссельной заслонки первой камеры пружину 1.52. Выверните два винта крепления корпуса дроссельных заслонок к корпусу карбюратора и, разъединив корпуса, отсоедините от рычага промежуточную тягу 2 (см. фото в пункте 51), поворачивая корпуса относительно друг друга так, чтобы выступ на нижнем конце тяги совпал с пазом в отверстии рычага.

ПРИМЕЧАНИЕНа карбюраторах ранних выпусков нижний конец промежуточной тяги крепили к рычагу шплинтом, установленным в отверстие в отогнутой части тяги. В этом случае для отсоединения тяги достаточно удалить шплинт и расположенную под ним шайбу.

53. При необходимости аккуратно снимите теплоизоляционную прокладку с переходных втулок топливовоздушных каналов корпуса карбюратора.

ПРИМЕЧАНИЕОсновные детали корпуса дроссельных заслонок (сами заслонки и их оси) индивидуально подогнаны и не обладают взаимозаменяемостью. Поэтому при их повреждении должен быть заменен весь корпус в сборе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕУпорные винты регулировки начального положения дроссельных заслонок (законтрены красной краской) при эксплуатации никогда не повреждаются (если не было неквалифицированного вмешательства). Поэтому во избежание нарушения заводской регулировки не рекомендуется выворачивать их из приливов корпуса.54. Чтобы снять оси дроссельных заслонок отогните усик стопорной шайбы 2, отверните гайки 1 и 3 крепления рычагов на осях и поочередно снимите с осей рычаги и пружины.55. Затем выверните винты крепления дроссельных заслонок (показаны винты крепления заслонки первой камеры — винты второй аналогичны), опилив надфилем их развальцованные концы, и выньте заслонки из прорезей осей, пометив их первоначальное положение. После этого оси можно свободно вынуть из корпуса.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕБез крайней необходимости не снимайте дроссельные заслонки, так как при выворачивании даже опиленных винтов можно повредить резьбу в отверстиях осей. Кроме того, из-за возможного смещения при сборке дроссельных заслонок относительно прежнего положения их может заедать в воздушных каналах корпуса, что в свою очередь может вызвать нестабильность частоты вращения коленвала на режиме холостого хода и отказ в работе пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. Не выпрессовывайте из корпуса карбюратора тонкостенную смесительную втулку системы холостого хода и патрубок для подачи разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания.

 

Карбюратор ваз 2106 со стороны привода дроссельных заслонок состоит из:1 — шток пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — корпус дроссельных заслонок; 3 — корпус карбюратора; 4 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 — крышка карбюратора; 6 — рычаг управления воздушной заслонкой; 7 — пусковое устройство; 8 — телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 9 — штуцер шланга системы вентиляции картера; 10 — возвратная пружина; 11 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с рычагом управления воздушной заслонкой; 12 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 13 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Разборка карбюратора | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снимаем карбюратор с двигателя (см. Снятие карбюратора).

Отверткой отворачиваем два винта и снимаем микропереключатель.

Отворачиваем винт...

..и снимаем кронштейн микропереключателя.

Снимаем пружину с тяги оси воздушной заслонки.

Расшплинтовываем нижний конец тяги воздушной заслонки, снимаем шайбу и выводим тягу из зацепления.

Отворачиваем семь винтов...

...и снимаем крышку карбюратора.

Между корпусом и крышкой установлена картонная прокладка.

Разбираем крышку карбюратора, для чего:...

...расшплинтовываем верхний конец тяги воздушной заслонки, снимаем шайбу, выводим тягу из зацепления...

...и снимаем ее.

Отворачиваем три винта...

...и снимаем крышку пневмокорректора с картонной прокладкой и пружиной.

Выводим из зацепления...

...и снимаем тягу с мембраной.

Отворачиваем винт...

...и снимаем распылитель эконостата камер.

Промыв снятые детали в ацетоне, собираем крышку карбюратора.

ВНИМАНИЕНе допускайте попадения ацетона на резиновые и пластмассовые детали карбюратора.

Далее переходим к разборке корпуса карбюратора, и последним разбираем корпус дроссельных заслонок.

Отворачиваем два винта...

...и отделяем корпус карбюратора от корпуса дроссельных заслонок.

Между ними установлены три прокладки — пластмассовая и две картонные.

Разбираем корпус карбюратора, для чего...

...отворачиваем винт-пробку...

...и вынимаем ось поплавка с шайбой, сам поплавок и иглу клапана.

Торцевым ключом или головкой «на 10» отворачиваем седло игольчатого клапана и вынимаем его с уплотнительной шайбой.

Ключом «на 22» отворачиваем винт...

...и снимаем с него топливный фильтр.

Снимаем корпус фильтра и уплотнительные шайбы.

Отворачиваем и вынимаем два топливных жиклера главной дозирующей системы.

Отворачиваем винт и снимаем распылитель камер с шайбой.

Отворачиваем два воздушных жиклера главной дозирующей системы...

...и вынимаем эмульсионные трубки. У первой камеры трубка более длинная.

Отворачиваем и вынимаем блок воздушного жиклера с эмульсионной трубкой системы холостого хода.

Отворачиваем и вынимаем воздушный жиклер системы холостого хода.

Ключом «на 12» отворачиваем пробку...

...и отверткой отворачиваем эмульсионный жиклер системы холостого хода, установленный в углублении.

Таким же образом с противоположной стороны карбюратора отворачиваем и вынимаем воздушный и эмульсионный жиклеры переходной системы.

Постукивая пластиковой рукояткой отвертки по малому диффузору,...

...выбиваем его из посадочного места вместе с пружиной и прокладкой.

Таким же образом вынимаем второй диффузор.

Отворачиваем винт...

...и вынимаем из канала ускорительного насоса вытеснитель. Под ним располагается шариковый клапан ускорительного насоса. Перевернув корпус, извлекаем шарик из канала.

Заворачиваем до упора регулировочный винт ускорительного насоса, считая число оборотов. При сборке это поможет восстановить заводскую регулировку.

Отворачиваем и вынимаем регулировочный винт с уплотнительным резиновым кольцом.

Отворачиваем четыре винта...

...и снимаем крышку ускорительного насоса с мембраной и пружиной.

Между мембраной и крышкой установлена картонная прокладка.

Для разборки корпуса дроссельных заслонок...

...отворачиваем три винта...

...и снимаем корпус экономайзера принудительного холостого хода с прокладкой.

Выворачиваем винт регулировки состава смеси (качества)...

...и винт эксплуатационной регулировки (количества).

Отворачиваем два винта...

...и снимаем с корпуса клапан экономайзера принудительного холостого хода.

Отворачиваем другие два винта...

...и снимаем крышку с уплотнительной прокладкой.

Ключом «на 6» отворачиваем гайку,...

...снимаем мембрану со штока и вынимаем шток из корпуса.

Металлические детали карбюратора хорошо отмываются от отложений ацетоном, но можно использовать растворители для нитрокрасок №№ 646, 647, 649, 650 или толуол.

ВНИМАНИЕПопадание сильных растворителей на пластмассовые или резиновые детали не допускается.

Перед сборкой детали корпуса обдуваем сжатым воздухом и продуваем каналы.После сборки карбюратора проверяем уровень топлива в поплавковой камере (см. Регулировка уровня топлива).Такую регулировку можно провести и без установки карбюратора на автомобиль. Для этого необходимо установить карбюратор без крышки корпуса на горизонтальную плоскость. На топливный штуцер карбюратора надеваем резиновый бензостойкий шланг, в котором любым подручным средством, например, шприцем создаем небольшое избыточное давление топлива.Можно просто поднять конец шланга на высоту 30–40 см и заливать в него топливо через воронку. Этого давления будет вполне достаточно для заполнения поплавковой камеры и проведения замеров. 

www.autofizik.ru

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА. Разборка карбюратора ваз классической модели

Разборка карбюратора,снятие наружных частей

Карбюратор является одной из наиболее важных звеньев в цепи системы питания автомобиля, и требует к себе должного отношения. Своевременное обслуживание карбюратора, замена фильтров тонкой очистки, очистка фильтра топливоприёмной полости, есть залог стабильной работы.

Разборка карбюратора потребует много свободного места на рабочем столе, так как у вас будет много мелких деталей, которые необходимо сгруппировать между собой, чтобы впоследствии при сборке не запутаться. Уберите со стола всё лишние, и разложите чистую ветошь. Из слесарного инструмента вам будут необходимы:1. Плоскогубцы.2.Крестовая и плоская отвёртки.3. Ключи рожковые 10,13,19.Если вы, будите снимать поплавок, с крышки карбюратора, вам потребуется небольшая оправка, может подойти небольшой гвоздь наружным диаметром примерно 2мм и длинной 4-5 см.

1. Как показано на изображении, нижнею трубку на телескопической тяге сдвиньте по направлению вверх, тем самым выведите её из зацепления, снимите её.

2. На изображении стрелками показаны места крепления крышки к корпусу карбюратора, открутите болты и снимите крышку. Крышку снимайте, аккуратно стараясь не повредить прокладку. Снятую крышку положите на верстак поплавком вверх, так чтобы не нарушить регулировку поплавка.

3. Телескопическую тягу, отделите от крышки карбюратора, для этого поверните тягу по или против часовой стрелки, совместив фиксирующий выступ тяги с отверстием на рычаге.

4. Выкрутите пробку и выньте топливный фильтр. Осмотрите фильтр, нет ли повреждений на сетке, промойте керосином и продуйте воздухом. Если обнаружите повреждения, замените фильтр.

5. Открутите болты крепления и снимите устройство пуска, В гнезде крышки находится уплотнительное кольцо, чтобы оно не выпало и не потерялось, выньте кольцо аккуратно поддев его отвёрткой.

6. Если во время эксплуатации двигателя в работе карбюратора были замечены неисправности устройства пуска, для определения неисправности разберите его.

Для разборки пускового устройства карбюратора открутите болты крепления и разъедините его.

7. Извлеките диафрагму с прокладкой из корпуса устройства пуска. 8. Отделите пружину от корпуса крышки.

9. Регулировочный винт выкрутите из крышки корпуса устройства пуска.

10. Для того чтобы отделить поплавок от крышки корпуса воспользуйтесь методом показанным на изображении, установите крышку корпуса на ребро, и подставьте под место соединения поплавка с крышкой небольшую трубку, или используйте длинную торцовую головку. Наставьте на торец оси поплавка тонкую выколотку, возможно так же использовать тонкий гвоздь. Несильными ударами молотка по выколотке сместите ось примерно на 6-8мм, так чтобы была возможность ухватить плоскогубцами и вытащить ось.

Обратите внимание на то, что на карбюраторах первых выпусков в торце правой либо левой стойки был выполнен паз, который совмещался с выступом на оси и фиксировал ось от выпадения, если при осмотре вы обнаружите этот паз, то сдвигать ось необходимо в сторону паза.

11. Используя плоскогубцы, вытащите ось, поплавок при этом аккуратно придерживайте двумя пальцами, вместе с поплавком должна выйти игла, запирающая топливный клапан. Иглу, запирающею топливный клапан, и поплавок соединяет серьга из проволоки, снимите серьгу и отсоедините иглу от поплавка. Запомните расположение подогнутой стороны серьги, и при сборке установите её в прежнее положение.

Выкрутите из крышки топливный клапан и при помощи тонкой отвёртки достаньте из посадочного места уплотнительную шайбу, изготовленную из алюминия.

12. Для того чтобы снять воздушную заслонку необходимо обработать надфилем раскерненные части и после открутить крестовой отвёрткой. После снятия заслонки ось свободно выходит из крышки корпуса карбюратора. Не рекомендуем без особой необходимости разбирать данный узел, так как при сборке можно допустить ошибки которые впоследствии приведут отказу работы узлов карбюратора.

Разборка карбюратора на этом не заканчивается, на последующих страницах мы подробно опишем все тонкости этого процесса. Главное чтобы, ознакомившись с материалом, вы для себя чётко определились, есть ли необходимость в разборке тех или иных узлов.

doctorvaz.ru

Разборка карбюратора | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Карбюратор (вид слева):

1 - воздушная заслонка2 - пусковое устройство

3 - регулировочный датчик–винт количества смеси 4 - ускорительный насос 5 - электромагнитный клапан 6 - крышка карбюратора

Карбюратор (вид справа):

1 - первая камера2 - вторая камера3 - распылитель ускорительного насоса4 - пробка фильтра карбюратора5 - рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры6 - рычаг привода дроссельных заслонок7 - сектор привода дроссельных заслонок8 - рычаг привода воздушной заслонки

Примечание Рекомендуется промыть карбюратор ацетоном или специальным очистителем карбюратора и продуть сжатым воздухом. Если после этого осталась грязь в жиклерах и каналах или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок, необходима полная разборка карбюратора.

ПредупреждениеНе отворачивайте без крайней необходимости винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки – их смещение может привести к заеданию. Не вынимайте запрессованные в корпус латунные трубки.

1 – электромагнитный клапан2 – уплотнительное кольцо3 – топливный жиклер холостого хода

1 - эмульсионная трубка2 - главный воздушный жиклер 

Примечание

Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте их тонкой заостренной палочкой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯРаспечатать (с иллюстрациями) Распечатать (без иллюстраций)

1. Выверните электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.

2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите ее.

3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.

4. Выньте ось и снимите поплавки.

5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора.

6. Выверните игольчатый клапан.

7. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.

8. Снимите крышку с диафрагмой.

9. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки и выньте пружину диафрагмы.

10. Отверните пробку топливного фильтра.

11. Выньте пробку с вставленным в нее фильтром.

12. Если нужно снять рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.

13. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса и выньте их.

14. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее.

15. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.

16. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.

17. Снимите крышку экономайзера, пружину и диафрагму.

18. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.

19. Выверните две эмульсионные трубки, конструктивно объединенные с главными воздушными жиклерами.

20. Выньте эмульсионные трубки.

21. Выверните главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.

22. Переверните корпус карбюратора и вытряхните главные топливные жиклеры (см. примечание).

23. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика–винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.

 

www.autofizik.ru

Разборка и сборка карбюратора-21083

Разборку карбюратора производят для прочистки карбюратора и дефектации деталей.

Рис. 1. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31

Выверните винты крепления крышки карбюратора, отсоедините тягу 17 (см. рис. 1) приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и осторожно снимите крышку, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.

Разберите крышку карбюратора

Рис. 2. Детали крышки карбюратора 21083–1107010-31

Оправкой осторожно вытолкните ось 1 (рис. 2) поплавков 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавков, снимите их.

Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните патрубок 12 подачи топлива и выньте топливный фильтр 14.

Выверните корпус топливного жиклера 10 холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 11 и выньте жиклер.

Выверните винты крепления и снимите крышку 5 полуавтоматического пускового устройства.

Снимите стопорную шайбу и отсоедините тягу от рычага 9 воздушной заслонки.

Выверните винты крепления и снимите корпус 15 полуавтоматического пускового устройства в сборе с корпусом 19 биметаллической пружины, жидкостной камерой 18 и рычагами привода.

Рис. 3. Детали корпуса карбюратора

Разберите корпус карбюратора (рис. 3), для чего выполните следующие операции.

Разборка полуавтоматического пускового устройства не рекомендуется. Категорически запрещается поворачивать биметаллическую пружину пускового устройства как в направлении навивки, так и в обратном направлении. Несоблюдение этого требования приведет к повреждению биметаллической пружины и отказу работы пускового устройства карбюратора.

С помощью отвертки снимите кронштейн возвратной пружины и сектор 23, вывернув винт крепления к рычагу управления дроссельными заслонками.

Выверните из рычага 18 (см. рис. 1) ось тяги 17 приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры и отсоедините ее от рычага.

Снимите крышку 5 (см. рис. 3) ускорительного насоса с рычагом 6 и диафрагмой 4.

Выньте распылители 12 ускорительного насоса и распылители 13 первой и второй камер. Распылители 12 вынимайте только за корпус распылителей.

Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 7 привода ускорительного насоса и шайбу.

Выверните винт крепления, снимите электрический провод с регулировочного винта 1 количества смеси холостого хода и при необходимости выверните винт 1.

Выньте штопором пластмассовую заглушку 30 и выверните регулировочный винт 32 качества (состава) смеси холостого хода.

Снимите крышку 8 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 9 и пружину.

Выверните топливный жиклер 10 экономайзера мощностных режимов, главные воздушные жиклеры 14 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 15 главных дозирующих систем. При необходимости выверните винты крепления дроссельной заслонки 28 первой камеры, снимите заслонку и выньте ось в сборе с рычагами привода.

Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления, снимите дроссельную заслонку 20 второй камеры и выньте ось заслонки.

Очистка и дефектация карбюратора.

Топливный фильтр

Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм

Промойте детали в бензине, проверьте состояние.

Поплавки не должны иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать.

Вес поплавков не должен быть более 6,23 г.

Неисправные детали замените новыми.

Крышка карбюратора

Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы.

Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом.

Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.

Полуавтоматическое пусковое устройство

Чтобы не нарушить смазку втулок, осей и рычагов, запрещается промывать корпус устройства и его детали. Жиклеры и эмульсионные трубки

Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Корпус карбюратора

Очистите корпус от грязи и масла.

Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками.

Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.

Ускорительный насос

Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычага, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Проверьте состояние уплотняющих поверхностей и прокладок. Поврежденные детали замените новыми.

Экономайзер мощностных режимов

Диафрагма должна быть целой и без повреждений. При полной длине толкателя диафрагмы (включая головку), меньшей 6,0 мм, замените диафрагму в сборе с толкателем.

Сборка карбюратора

Карбюратор собирайте в последовательности, обратной разборке.

При этом обращайте внимание на следующие моменты.

Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры.

Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, момент затяжки седла игольчатого клапана должен быть 14,7 Н  (1,5 кгс). Момент затяжки электромагнитного запорного клапана должен быть 3,68 Н (0,4 кгс).

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей 1. При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и отпустите рычаг. При завертывании винтов крепления дроссельных заслонок расчеканьте по контуру винты на специальном приспособлении, исключающем деформацию осей заслонок.

avtomechanic.ru


Смотрите также