10.4.9 Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra. Разборка генератора нива шевроле


Как разобрать генератор Нива Шевроле

Разборку генератора на автомобиле Нива Шевроле проводят с целью замены вышедших из строя элементов и обслуживания. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв генератор, очищаем его от грязи и кладем на чистый верстак.
  • Теперь необходимо промаркировать взаимное расположение крышек генератора друг относительно друга.

  • Откручиваем две гайки крепления кожуха генератора и две гайки крепления клемм цепи возбуждения и тахометра.
  • Далее удаляем пломбу и откручиваем третью гайку крепления кожуха.

  • Снимаем пластиковый кожух.
  • Со шпилек выпрямительного блока снимаем три пружинных шайбы.

  • Откручиваем винт крепления клеммы регулятора к шине D+ выпрямительного блока, после чего откручиваем две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.

  • Снимите регулятор напряжения с генератора. Проверьте его состояние, легкость перемещения щеток в щеткодержателе, если щетка выступает менее чем на 5 мм, то замените его. Так же не допускается наличие на щетке трещин, сколов и других дефектов.

  • Подготовьте паяльник и отпаяйте шесть выводов статорной обмотки.
  • Откручиваем три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора и снимите выпрямительный блок.
  • Выполните проверку выпрямительного блока.
  • Проверьте обмотки статора на обрыв, замыкание на корпус и межвитковое замыкание, для этого тестером поочередно подключаем выводы к концам обмоток.

  • Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора, после чего откручиваем четыре стяжных винта, расположенных по окружности и поддев отверткой, снимаем крышки.

  • Снимаем крышку генератора со стороны контактных колец и вынимаем статорную обмотку.
  • Снимите вал ротора.
  • Проверьте состояние передней крышки на предмет наличия трещин и других механических повреждений.
  • Проверьте подшипник ротора на наличие люфта и качества вращения, при необходимости замените его на новый.

  • Для замены подшипника крестовой отверткой откручиваем четыре винта крепления упорной шайбы и снимите ее.
  • Подходящей по диаметру оправкой выбиваем подшипник из своего гнезда. Установку проводим в обратной последовательности.
  • Выполните проверку обмоток ротора.

На этом ремонтные работы по разборке генератора на автомобиле Нива Шевроле завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

remladavaz.ru

Chevrolet Niva | Разборка, дефектовка и сборка генератора 9422.3701

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла, тонкое зубило, омметр (автотестер).

1. Очистите генератор от пыли и грязи.

2. Снимите заднюю крышку, отжав три защелки.

3. Выверните два винта 1 и снимите щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе.

4. Выверните винт крепления и снимите конденсатор, установленный под щеткодержателем. Отсоедините от конденсатора 2 колодку 1 с проводом. Выверните четыре винта 3, отогните выводы 4 обмотки и снимите выпрямительный блок.

Примечание

Как вариант конденсатор может быть установлен снаружи генератора (на его защитной крышке). В этом случае разборку генератора начинайте со снятия конденсатора.

5. Выверните четыре стяжных болта 1 и снимите крышку 2 со стороны контактных колец, пропустив через отверстия выводы 3 обмотки.

6. Выньте статор с обмоткой из крышки со стороны привода.

7. Зажмите несильно якорь в тиски и отверните гайку 1 крепления шкива. Снимите съемником шкив 2.

8. Выпрессуйте якорь из крышки со стороны привода.

9. При необходимости замены спрессуйте подшипники с вала якоря.

10. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «–» на «массу» щеткодержателя. Контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

11. Проверьте щетки (см. «Проверка и замена щеток генератора 9422.3701»).

12. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если биение превышает указанное значение, замените якорь.

13. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление якоря должно быть в пределах 2,35–2,6 Ом при 20 °С.

14. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить якорь или обмотку.

15. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышку генератора.

16. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, произошло замыкание в обмотке, необходимо заменить статор или обмотку.

17. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоединяйте контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.

18. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки положительных диодов 1 подсоедините клемму «минус» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к положительной пластине выпрямительного блока, а провод, идущий от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи, поочередно к контакту каждого положительного диода (схема красного цвета). В каждом случае лампа должна гореть. Затем поменяйте полярность, т.е. «плюс» батареи через контрольную лампу подсоедините к «плюсовой» пластине блока, а провод, идущий от клеммы «минус» батареи, поочередно подсоединяйте к контакту каждого диода, при этом лампа в каждом случае не должна гореть. Для проверки отрицательных диодов 2 выполните аналогичные действия (схема синего цвета). Если не соблюдаются указанные выше условия, то необходимо заменить выпрямительный блок.

19. Осмотрите крышки генератора. При обнаружении трещин, особенно в местах крепления генератора, крышки необходимо заменить. Измерьте диаметры посадочных мест под подшипники. Диаметр отверстия в крышке со стороны контактных колец должен составлять (35,0±0,012) мм, со стороны привода – 47,0+0,027 мм. Крышки подлежат замене, если результаты замера не попадают в указанные пределы.

20. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при их вращении ощущается люфт между кольцами, перекатывание или заклинивание тел качения, такие подшипники необходимо заменить. Также необходимо заменить подшипники с поврежденными защитными кольцами или потеками смазки.

21. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.

automn.ru

Chevrolet Niva | Разборка, дефектовка и сборка генератора

Вам потребуются: накидные ключи «на 8», «на 10», «на 24», шестигранник «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток, пассатижи.

1. Очистите генератор от пыли и грязи.

2. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления.

3. Выверните винт крепления клеммы щеткодержателя…

4. …отверните две гайки крепления щеткодержателя…

5. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

6. Отпаяйте выводы обмотки возбуждения от выпрямительного блока…

7. …отверните три гайки шпилек крепления выпрямительного блока к корпусу генератора…

8. …и снимите выпрямительный блок.

9. Выверните четыре стяжных болта крепления…

10. …и снимите крышку со стороны контактных колец вместе с ротором.

11. Наденьте головку на гайку крепления шкива генератора, зажмите ее пассатижами и, вставив шестигранник в вал якоря…

12. …отверните гайку, снимите шайбу…

13. …и снимите шкив с якоря генератора.

Полезный совет

Отвернуть гайку крепления шкива можно и таким способом.

Зажмите шкив привода генератора в тиски, предварительно обернув его старым ремнем, и отверните гайку крепления шкива.

14. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

15. Проверьте щетки (см. «Проверка и замена щеток генератора»).

16. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если биение превышает это значение, замените якорь.

17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

18. Проверьте омметром, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Один провод омметра подсоедините к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях омметр должен показывать бесконечность.

19. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышки генератора.

20. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора — лампа гореть не должна. Если лампа горит, это указывает на то, что в обмотке произошло замыкание, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.

21. Проверьте проводимость обмоток статора. Для этого подсоедините один провод омметра к одному из выводов обмотки, а второй — к другому выводу. Если омметр покажет сопротивление, значит, обрыва нет.

22. Проверьте диоды выпрямительного блока, для этого подсоедините один провод омметра к «массе», а второй — к выводу диода, затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

23. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку в сборе с подшипником.

24. Для замены подшипника без крышки выверните четыре винта крепления пластины подшипника…

25. …снимите пластину…

26. …и оправкой подходящего размера выпрессуйте подшипник из крышки.

27. Установите новый подшипник в порядке, обратном снятию.

28. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или появились потеки смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

29. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

30. Осмотрите резиновую уплотнительную прокладку подшипника крышки со стороны контактных колец, при обнаружении на прокладке признаков старения замените ее.

31. Соберите генератор в порядке, обратном разборке.

automn.ru

Chevrolet Niva | Разборка, дефектовка и сборка генератора Iskra

Вам потребуются: ключи накидные «на 8», «на 10», «на 24», шестигранник «на 8», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, молоток.

1. Очистите генератор от пыли и грязи.

2. Снимите заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления.

3. Выверните винт крепления клеммы щеткодержателя…

4. …отверните две гайки крепления щеткодержателя…

5. …и снимите щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

6. Отпаяйте выводы обмотки возбуждения от выпрямительного блока…

7. …отверните три гайки шпилек крепления выпрямительного блока к корпусу генератора…

8. …и снимите выпрямительный блок.

9. Выверните четыре стяжных болта крепления…

10. …и снимите крышку со стороны контактных колец вместе с ротором.

11. Наденьте головку на гайку крепления шкива генератора, зажмите ее пассатижами и, вставив шестигранник в вал якоря…

12. …отверните гайку, снимите шайбу…

13. …и снимите шкив с якоря генератора.

Полезный совет

Отвернуть гайку крепления шкива можно также и следующим способом.

Зажмите шкив привода генератора в тисках, предварительно обернув его старым ремнем привода, и отверните гайку крепления шкива.

14. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: «+» на клемму, «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть. Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

15. Проверьте щетки (см. «Проверка и замена щеток генератора Iskra»).

16. Осмотрите контактные кольца. Если обнаружены задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать. После проточки проверьте биение колец с помощью индикатора. Предельно допустимое биение 0,08 мм. Если величина биения превышает указанную, замените якорь.

17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки якоря, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

18. Проверьте омметром, нет ли замыкания обмотки на корпус якоря. Один провод омметра подсоедините к корпусу якоря, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях омметр должен показывать бесконечность.

19. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря или крышки генератора.

20. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока — к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, это указывает на то, что происходит замыкание в обмотке, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.

21. Проверьте проводимость обмоток статора. Для этого подсоедините один провод омметра к одному выводу обмотки, а другой — к другому. Если омметр покажет значение, значит, обрыва нет.

22. Проверьте диоды выпрямительного блока, для этого подсоедините один провод омметра к массе, а второй к выводу диода, затем поменяйте провода местами. Диод должен пропускать ток только в одну сторону. Если диод пропускает ток в обе стороны, значит, он неисправен.

23. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку в сборе с подшипником.

24. Для замены подшипника без крышки выверните четыре винта крепления пластины подшипника…

25. …снимите пластину…

26. …и оправкой подходящего размера выпрессуйте подшипник из крышки.

27. Установите новый подшипник в порядке, обратном снятию.

28. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника ощущается люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

29. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.

30. Осмотрите резиновую уплотнительную прокладку подшипника крышки со стороны контактных колец, при обнаружении на прокладке признаков старения замените ее.

31. Собирайте генератор в порядке, обратном разборке.

automn.ru

Chevrolet Niva | Разборка, проверка и сборка генератора

Рис. 7.19. Компоненты генератора: 1 – шкив; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – ротор в сборе; 4 – задний подшипник; 5 – держатель подшипника; 6 – передний кронштейн генератора; 7 – передняя крышка; 8 – статор; 9 – планка; 10 – регулятор напряжения и щеткодержатель; 11 – щетка; 12 – пружина щетки; 13 – пылезащитное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – задний кронштейн генератора

Разборка (модель мощностью 75 А)

Отверните три стяжных болта.

Рис. 7.20. Снятие переднего кронштейга генератора
Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора (рис. 7.20).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Рис. 7.21. Подогрев узла подшипника с помощью паяльника
Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт (рис. 7.21).

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и проставку.

Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Рис. 7.22. Отсоединение гайки вывода «В» генератора
Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора (рис. 7.22).

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна.

Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.

Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Рис. 7.23. Места пайки контактов щеткодержателя
Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к выпрямительному блоку (рис. 7.23).

Проверка ротора

Рис. 7.24. Проверка наличия замкнутой цепи между контактными кольцами
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами (рис. 7.24).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Рис. 7.25. Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» (рис. 7.25).

Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником. В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора.

Рис. 7.26. Проверка наличия замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), замените статор в сборе (рис. 7.26).
Рис. 7.27. Проверка отсутствия замыкания обмотки на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) (рис. 7.27).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.28. Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) (рис. 7.28).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.29. Проверка замкнутой цепи между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) (рис. 7.29).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении (рис. 7.30).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Замена щеток

Рис. 7.31. Ограничительная линия износа щетки
Замените щетки, если их износ дошел до ограничительной линии (рис. 7.31). Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора с пружиной (рис. 7.32).

Установите пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Вставьте щетку так, чтобы между краем щеткодержателя и ограничительной линией на щетке составляло расстояние 2–3 мм (рис. 7.33).

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю

Разборка (модель мощностью 90 А)

Отверните гайку вывода «В» генератора и снимите заднюю крышку.

Рис. 7.34. Места пайки проводов обмотки статора
Перед снятием статора отпаяйте четыре провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока (рис. 7.34).

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна генератора.

Снимите щеткодержатель и выпрямительный блок.

Отверните четыре стяжных болта.

Рис. 7.35. Снятие переднего кронштейга генератора
Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора (рис. 7.35).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт.

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем шкив и проставку (рис. 7.36).

Снимите передний кронштейн генератора и уплотнительные кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Рис. 7.37. Места пайки контактов к выпрямительному блоку
Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта (пластины), припаянные к выпрямительному блоку (рис. 7.37).

Проверка ротора

Рис. 7.38. Проверка цепи между контактными кольцами
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами (рис. 7.38).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу».

Рис. 7.39. Проверка отсутствия цепи между контактным кольцом и сердечником
Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником (рис. 7.39).

В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Рис. 7.40. Проверка замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора (рис. 7.40).

Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в сборе.

Рис. 7.41. Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) (рис. 7.41).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор в сборе.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.42. Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) (рис. 7.42).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.43. Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) (рис. 7.43).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Рис. 7.44. Проверка трех диодов выпрямительного блока
Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении (рис. 7.44).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Сборка

Сборка проводится в порядке, обратном разборке. Обращайте внимание на следующее:

перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки (рис. 7.45). Проволоку выньте после установки ротора.

Установка

Установите генератор на место и вставьте болт шарнирного крепления (не затягивайте гайку болта шарнирного крепления).

Протолкните генератор вперед и определите, сколько проставок (каждая толщиной 0,198 мм) необходимо вставить между передней стойкой генератора и передней крышкой двигателя (зазор «А» на рисунке 7.46).

Подберите такое количество проставок, чтобы они не упали при попытке вставить их в зазор.

Рис. 7.47. Ветиляционное отверстие в крышке аккумуляторной батареи
Вставьте проставки (в зазор «А» на рисунке 7.47), подсоедините и затяните гайку болта шарнирного крепления для завершения установки.

automn.ru

Chevrolet Niva | Разборка, проверка и сборка генератора

7.3.4.1 Разборка, проверка и сборка генератора

Снятие генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE) Установка генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE) Снятие генератора (модели с двигателем 1 МZ-FE) Установка генератора (модели с двигателем 1 МZ-FE) Разборка генератора Проверка реле-регулятора напряжения Проверка ротора Проверка контактных колец Проверка выпрямительного блока Проверка щеток Проверка подшипников Сборка генератора ...

7.3.4.2 Снятие генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)

Снимите приводной ремень, ослабив опорный, стопорный и регулировочный болты. Отсоедините разъем генератора, отверните гайку и отсоедините проводку генератора. Отсоедините зажим проводки от генератора. Рис. 7.9. Снятие генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE) Отверните опорный болт, стопорный болт и снимите генератор (рис. 7.9). ...

7.3.4.3 Установка генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE)

Установите генератор на кронштейн. Установите опорный и стопорный болт крепления генератора, наживите их, но не закручивайте окончательно. Рис. 7.10. Установка генератора (модели с двигателем 1 и 2 AZ-FE) Подсоедините разъем генератора и закрепите электропроводку (рис. 7.10). ВНИМАНИЕ Не подсоединяйте разъем генератора, пока не установлен генератор. ...

7.3.4.4 Снятие генератора (модели с двигателем 1 МZ-FE)

Отсоедините разъем провода генератора. Снимите гайку крепления и отсоедините ведущий провод от зажима B. Ослабьте болты A и B. Ослабьте болт С, чтобы уменьшить натяжение приводного ремня. Рис. 7.11. Снятие генератора (модели с двигателем 1 МZ-FE) Снимите болты А, В и генератор (рис. 7.11). ...

7.3.4.5 Установка генератора (модели с двигателем 1 МZ-FE)

Установите генератор. Временно установите болты A и B. Подсоедините разъем провода генератора. Отрегулируйте натяжение приводного ремня, затягивая регулировочный болт С. Затяните болты A и B. Момент затяжки: болт А – 58 Н·м; болт В – 18 Н·м. Проверив натяжение приводного ремня, окончательно дотяните болт В. Момент затяжки: 9.8 Н·м. ...

7.3.4.6 Разборка генератора

Отверните гайку и снимите изолятор вывода. Рис. 7.12. Снятие пластины выпрямителя Снимите пластину выпрямителя (рис. 7.12). Отверните три гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока. Рис. 7.13. Снятие крышки щеткодержателя Снимите крышку щеткодержателя (рис. 7.13). Рис. 7.14. С...

7.3.4.7 Проверка реле-регулятора напряжения

Рис. 7.22. Проверка реле-регулятора напряжения Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 7.22). ВНИМАНИЕ Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении. Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом слу...

7.3.4.8 Проверка ротора

Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения. Рис. 7.23. Проверка сопротивления между контактными кольцами С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 7.23). Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом. Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор. Рис. 7.2...

7.3.4.9 Проверка контактных колец

Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов. Рис. 7.25. Измерение диаметра контактных колец Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 7.25). Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм. Минимально допустимый: 12,8 мм. Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить. ...

automn.ru


Смотрите также