Разборка генератора Ваз 2108 Лада Самара. 2108 разборка генератора


Ремонт ВАЗ 2108 (Лада Самара) : Разборка генератора

1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора. 4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Примечание

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора. 6. Отверните винт и снимите конденсатор. 7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя. 8. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения. 10. Отверните четыре гайки крепления... 11. ...и выньте четыре стяжных болта. 12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода. 13. Снимите распорную втулку с вала якоря. 14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора. 15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока. 16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками. 17. Выньте статор из крышки. 18. Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”. 19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке. 20. Выньте выпрямительный блок из крышки. 21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты... 22. ...и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника. 23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

automend.ru

Ремонт генератора ваз 2108 | Ремонт 2108 2109 21099 2110 2170

Ремонт генератора ваз 2108 проводится в случае его выхода из строя, когда требуется его частичная или полная разборка. Генератор разбирается для замены щеток, чистки коллектора, пропитки изоляционным лаком обмоток статора или для выполнения любого другого мелкого ремонта.

Прежде чем приступать к ремонтным работам, необходимо снять генератор с автомобиля, о том как это сделать см. Снятие и установка генератора ваз 2108. Так же для ремонта потребуется стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого можно приступать к работам:

  • Сняв генератор с автомобиля, положите его на заранее подготовленную чистую поверхность. Отворачиваем гайку крепления регулировочной планки и снимаем ее. Далее необходимо снять крепежный кронштейн, с помощью которого генератор крепится к блоку цилиндров, отворачиваем гайку крепления болта, вынимаем болт и снимаем кронштейн. После того, как планка с кронштейном сняты, снимите с генератора шкив.

  • С обратной стороны снимаем конденсатор, предварительно открутив гайку и отсоединив провод конденсатора от вывода «30». Откручиваем винт конденсатора и снимаем его.

  • Тут же рядом отворачиваем винты крепления щеткодержателя и вынимаем его со своего посадочного места. В корпус щеткодержателя так же встроен регулятор напряжения, его снимать не обязательно.

  • Снимаем заднюю крышку генератора, для этого нам потребуется съемник. Отворачиваем четыре винта крепления крышки к корпусу статорной обмотки и вынимаем стяжные болты. Устанавливаем съемник и стягиваем крышку с вала якоря.

  • После того, как задняя крышка снята, снимаем с вала якоря распорную втулку и извлекаем сам якорь из статорной обмотки.

  • От выпрямительного блока необходимо отсоединить выводы статорной обмотки, отвернув гайки их крепления. Снимаем гайки и извлекаем болтики крепления выводов. На болтах будут находится изолирующие колодки. Теперь можно вынуть статорную обмотку из корпуса генератора. Вынимаем ее и убираем в сторону.

  • Теперь необходимо снять выпрямительный блок, который расположен в крышке генератора. Чтобы его снять открутите гайку крепления вывода «30». Рядом с «30» выводом расположен пластмассовый разъем со штекером. Штекер необходимо извлечь, предварительно отжав его фиксатор небольшой плоской отверткой. Фиксатор отжимается с внутренней стороны разъема, после чего штекер протолкните внутрь при этом разъем останется на крышке. Извлеките выпрямительный блок из крышки генератора.

  • Для замены подшипника в крышке генератора необходимо с наружной стороны крышки открутить четыре гайки болтов крепления внутренней и наружной шайбы, после чего, сняв шайбы, выпресовать подшипник подходящей по диаметру оправкой. Запресовку нового произведите так же через оправку.

  • Замена подшипника вала якоря производится так же с помощью съемника. Спресовываете старый подшипник и запресовывайте новый. Усилие при запресовке необходимо прикладывать к наружному кольцу подшипника.

После того, как весь генератор разобран, произведите необходимый ремонт или замену отдельных вышедших из строя элементов. Проверьте состояние корпуса генератора на наличие механических повреждений, при необходимости замените все деффектные детали. Сборку проводите в обратной последовательности. На этом ремонт генератора ваз 2108 завершен.

zubilovaz.ru

Полная разборка генератора 37.3701 | Twokarburators.ru

Разберем снятый с двигателя генератор 37.3701 учитывая некоторые особенности его разборки. Этот генератор устанавливается на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска. Но вполне взаимозаменяем с более поздним генератором 9402.3701 и аналогичными ему. Его разборка не представляет особой сложности и требует минимум инструментов и минимум навыков в ремонте подобных устройств.Необходимые инструменты

— Крестовая и шлицевая отвертки

— Накидные ключи (головки, торцевые ключи) на 8 мм, 10 мм, 19 мм

— Молоток

Порядок разборки генератора 37.3701

— Снимаем регулятор напряжения

На генераторе 37.3701 он объединен в единый узел со щетками (правда, до 1996 г. это были две разные детали). Сначала отсоединяем наконечник провода диодного моста от регулятора напряжения. Для снятия регулятора отворачиваем отверткой два винта его крепления и извлекаем из отверстия в задней части (крышке) генератора.

снятие регулятора напряжения генератора 37.3701

— Снимаем шкив генератора

Для этого стопорим его от проворачивания отверткой и отворачиваем гайку его крепления накидным ключом на 19 мм. Момент затяжки большой, поэтому лучше применять ключ с длинной ручкой.

снятие шкива генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

После чего снимаем следующие детали: гайка, шайба, шкив с крыльчаткой, сегментная шпонка.

— Снимаем конденсатор

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления его провода с вывода «30» генератора. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления конденсатора к задней половине генератора и снимаем его.

— Разъединяем половинки корпуса генератора

В начале помечаем их взаимное расположение (нанеся метки на обе части). Ключом на 10 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем четыре гайки стяжных болтов (под гайками имеются граверные шайбы).

Вытягиваем болты. Снимаем переднюю часть генератора. Извлекаем ротор из задней части генератора. Если не извлекается можно постучать по нему выколоткой из мягкого металла через окно под регулятор напряжения или, навернув на резьбу вала гайку, и зажав ее в тисках, резким движением вверх сдернуть заднюю крышку в вала. На валу ротора остается подшипник. При необходимости его демонтируем съемником и напрессовываем новый (См. «Замена подшипников генератора»).

— Извлекаем подшипник из передней части генератора

Эту операцию проводим, если необходима замена переднего подшипника генератора. Ключом на 8 мм отворачиваем четыре гайки крепления передней защитной пластины подшипника. Снимаем ее.

Легким ударом молотка по торцу вала ротора выбиваем его вместе с передним подшипником из передней крышки генератора. Снимаем заднюю защитную пластину с винтами и дистанционное кольцо с вала.

В другом случае, можно более аккуратно отрезком трубы подходящего диаметра выбить старый подшипник вместе с валом. Подшипник с разных сторон поддеваем монтажкой и резкими движениями сдвигаем с вала ротора (можно использовать съемник).

 

— Отсоединяем статор

Ключом на 8 мм (удобнее использовать головку или торцевой ключ) отворачиваем три гайки крепления клемм статора к диодному мосту. Извлекаем его из задней крышки генератора поддев шлицевой отверткой или стукнув по ней молотком.

— Снимаем диодный мост (выпрямительный мост)

Извлекаем диодный мост из задней крышки генератора. Гайки его крепления мы уже открутили, снимая статор. Теперь вынимаем винты (3 штуки) с изоляторами из задней крышки генератора. Из диодного моста вынимаем контактный болт.

Все, генератор 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобран. Как собрать все обратно см. «Сборка генератора 37.3701 после полной разборки».

Примечания и дополнения

Снятие генератора с двигателя подробно изложено в статье: «Снятие генератора с двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка генератора

— Проверка диодного моста генератора без снятия с двигателя

— Отказал регулятор напряжения

— Проверка статора генератора

twokarburators.ru

Разборка и сборка генератора ВАЗ 21099 VAZ 99

1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора. 4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (смотрите примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив.2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора. 6. Отверните винт и снимите конденсатор. 7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя. 8. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения. 10. Отверните четыре гайки крепления... 11. ...и выньте четыре стяжных болта. 12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода. 13. Снимите распорную втулку с вала якоря. 14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора. 15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока. 16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками. 17. Выньте статор из крышки. 18. Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”. 19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке. 20. Выньте выпрямительный блок из крышки. 21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты... 22. ...и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника. 23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

vaz-sputnik.ru

Разборка генератора ВАЗ 2108 1984+

1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора. 4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Примечание

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив. 2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора. 6. Отверните винт и снимите конденсатор. 7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя. 8. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения. 10. Отверните четыре гайки крепления... 11. ...и выньте четыре стяжных болта. 12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода. 13. Снимите распорную втулку с вала якоря. 14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора. 15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока. 16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками. 17. Выньте статор из крышки. 18. Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”. 19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке. 20. Выньте выпрямительный блок из крышки. 21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты... 22. ...и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника. 23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

mashintop.ru

Ваз 2109 - разборка генератора серии 37.3701

После того, как генератор серии 37.3701 снят с автомобиля, можно приступать к его разборке и последующему ремонту. Цель ремонта заключается в проверке работоспособности элементов и в случае обнаружения неисправностей, замене дефектных деталей.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:

  • В первую очередь отверните гайку и снимите регулировочный кронштейн.
  • Снимите шкив генератора, зафиксировав его от проворачивания в тисках и отвернув гайку (см. Замена шкива генератора ваз 2109).

  • Далее отворачиваем гайку и вытаскиваем поджимную втулку. После чего снимаем нижний подвижный кронштейн генератора.

  • Теперь нам необходимо снять конденсатор, расположенный в задней части. Для этого отворачиваем гайку на десять вывода «30» и отсоединяем питающий провод, после чего отвернув винт, снимаем сам конденсатор.

  • Снимаем щеткодержатель, предварительно отсоединив колодку с питающими проводами, после чего отвернув два винта его крепления к корпусу генератора, вынимаем его со своего посадочного места. Щеткодержатель снимается вместе с регулятором напряжения.

  • Теперь нам необходимо располовинить генератор. Отворачиваем четыре гайки крепления и вынимаем стяжные болты.

  • Заднюю крышку так просто снять не получиться в силу того, что она запрессована на вал ротора. Спрессуйте ее с помощью специального съемника, после чего снимите с вала ее и распорную втулку.

  • Теперь нам необходимо снять выпрямительный блок. Вынимаем ротор из передней крышки со стороны коллектора, после чего отворачиваем три гайки крепления выводов статорной обмотки к выпрямительному блоку.
  • После чего отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока и статора и снимаем их вместе с изолирующими прокладками.
  • Выньте статорную обмотку из корпуса генератора.

  • Теперь нам необходимо вынуть выпрямительный блок из передней крышки генератора. Для этого ключом на десять отворачиваем гайку вывода «30». Далее отжимаем пластиковые фиксаторы штекерного разъема, утапливаем его внутрь крышки.
  • Снимаем выпрямительный блок.

  • И на завершающем этапе разборки, остается снять подшипник крышки генератора. Кроме того, что подшипник запрессован в крышку, он так же прижат прижимной пластиной с обеих сторон. Откручиваем болты крепления внутренней и наружной пластины шайбы и снимаем их.
  • Сам же подшипник выпрессовываем подходящей по диаметру оправкой. При последующей запрессовке, усилие оправкой прикладывайте к наружному кольцу обойме.

На этом ремонтные работы по разборке генератора серии 37.3701 на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите замену вышедших из строя элементов и сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

ВАЗ 2108 | Разборка генератора

1. Отверните гайку и снимите регулировочную планку. 2. Отверните гайку крепления и выньте поджимную втулку. 3. Выньте болт и снимите кронштейн с генератора. 4. Отверните гайку крепления, удерживая шкив от проворачивания (см. примечание), и снимите шкив вместе с крыльчаткой вентилятора. Выньте из вала якоря сегментную шпонку.

Примечание

Завод-изготовитель рекомендует удерживать шкив от проворачивания специальным приспособлением. Если приспособления нет, можно сделать так:

1. Наденьте на шкив ремень генератора и сверху на него наденьте еще один ремень большего сечения, чтобы не замять шкив. 2. Зажмите шкив с ремнями в тиски и отверните гайку крепления.

5. Отверните гайку и отсоедините провод конденсатора от клеммы “ЗО” генератора. 6. Отверните винт и снимите конденсатор. 7. Отсоедините колодку с проводом от щеткодержателя. 8. Отверните два винта крепления щеткодержателя. 9. Выньте щеткодержатель с регулятором напряжения. 10. Отверните четыре гайки крепления... 11. ...и выньте четыре стяжных болта. 12. С помощью съемника снимите с вала якоря крышку со стороны привода. 13. Снимите распорную втулку с вала якоря. 14. Выньте якорь из крышки со стороны коллектора. 15. Отверните три гайки крепления и отсоедините выводы статора от выпрямительного блока. 16. Выньте три болта крепления выпрямительного блока и выводов статора с изолирующими колодками. 17. Выньте статор из крышки. 18. Отверните гайку крепления клеммы “ЗО”. 19. Отожмите отверткой выступ на штекере внутри колодки и протолкните штекер с проводом внутрь крышки. При этом пластмассовая колодка остается на крышке. 20. Выньте выпрямительный блок из крышки. 21. Для замены подшипника в крышке со стороны привода отверните четыре гайки крепления, выньте болты... 22. ...и снимите внутреннюю и наружную шайбы крепления подшипника. Затем с помощью подходящей оправки выпрессуйте подшипник из крышки. Новый подшипник запрессовывайте заподлицо с поверхностью крышки. Усилие надо прикладывать только к наружному кольцу подшипника. 23. Чтобы заменить подшипник со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала якоря. Напрессуйте новый подшипник до упора, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

automn.ru


Смотрите также