Совет 1: Как прочистить инжектор самому. Как промыть инжектор

.

Как промыть инжектор самому?

Вы, конечно, сможете промывать инжектор в автосервисах самыми продвинутыми технологиями ультразвука, но если это не трудно в городах, то для провинциального жителя может быть весьма проблематичным ввиду удаленности автосервиса. Я выделил самый простой из нескольких возможных вариантов промывки инжектора подручными средствами, получивший ряд отзывов, что и любезно передаю вам в качестве маленького руководства. Поверьте, все крайне просто. Когда возникает необходимость в промывке инжектора? В первую очередь, необходимость промывки инжектора мы определяем по поведению нашего металлического любимца. Симптомы: «нервная» работа двигателя, «проваливаемость» газовой педали, спад мощности, повышенная дымность в выхлопах, сбой в зажигании.

Даже если наблюдется хоть какой намек на перечисленное, то, в первую очередь, надо исключить составляющую инжектора.

В самом «лучшем случае» засорения, ваш автомобиль начнет потреблять значительно больше топлива, чем в нормальном режиме. Откладывание в долгий ящик промывки инжектора чревато забиванием до такой степени, что уже ничем, кроме смены инжектора, не помочь. По стоимости инжектор начинается от 50 долларов за штуку, так что для отечественного автолюбителя это отнюдь «не в копеечку». Как часто следует промывать инжектор? Дать точный ответ на данный вопрос, конечно же, не представляется возможным. Все зависит от качества заполняемого топлива.

По средневзвешенным статистическим данным из автосервисов, выделились следующие показатели в рекомендациях по профилактике инжекторов:

  • 1 раз на каждые 5000 км -использование связывателя воды в бензине;
  • 1 раз на каждые 10 000 км – очистка инжектора;

Выполнять данные процедуры по указанным пробегам  необходимо. Если даже авто с солидным пробегом не дает повода, то все равно во избежание порчи форсунок, ведущей к полной их замене, промывание обязательно.

Чем, от чего, как и когда надо промывать инжектор?

Как промыть инжектор?

Прежде всего, промывать инжектор от разного рода засоренностей следует жидкостью для очистки карбюратора, которую вы можете купить в любой ближайшей торговой точке для автолюбителей. Принцип работы инжектора, в отличие от карбюратора, очень простой – это всего лишь клапан, который подает под давлением необходимое количество горючей смеси к двигателю, регулируемое умной электроникой. Таким образом, для домашней жидкостной промывки инжектора нам необходимо прогнать через него жидкость.

Как промыть инжектор своими руками?

Итак, для собственноручной промывки клапанов, выполняем следующее:

  • В целях снятия давления в топливной магистрали, при рабочем состоянии двигателя снимаем предохранитель, отвечающий за работу двигателя, и таким образом выжидаем его полную остановку;

  • Отсоединяем клеммы форсунок, реверсивный и нагнетающий шланги топливопровода и откручиваем рейку с форсунками;

  • Аккуратно снимаем кольца форсунок; в случае, если они стали черными или жесткими, то их следует незамедлительно сменить;

Сам принцип промывания – элементарный. Как было сказано выше, под давлением через инжектор надо прогнать "жидкость для очистки карбюратора". Каждую форсунку промываем отдельно. Для этого нам понадобятся провода с клеммами к аккумулятору или другому источнику питания 9-12 вольт. Если без клемм, то просто позаботьтесь о надежном контакте с установленным в последовательной электрической цепи кнопочного включателя вжатия (можно и без фиксатора).

Далее, необходимо средство для плотного прилегания к основанию форсунки. Для этого можем использовать пятиграммовый шприц, приделав его к форсунке с широкой стороны, или любое другое приспособление, дающее возможность хорошей герметизации для прогона жидкости.

Подсоединив клеммы к источнику питания, имитируем работу клапана, вжимая и отпуская кнопку включателя. Наша цель -  пропустить через форсунку жидкость под давлением для очистки седла клапана и топливных канальцев. После того как мы несколько раз прогнали жидкость через форсунку, оставьте ее на некоторое время для окисления, а затем повторите процедуру. Через несколько таких промываний, форсунка будет работать как новенькая (смотрим видео: промывка своими руками). Далее проводим сборку в реверсивном порядке. Особое внимание уделите проверки на наличие течи у основания форсунки. В этом можно убедиться, создавая давление в магистрали посредством топливонасоса. Поэтому следует несколько раз завести двигатель без его запуска.

Ну, вот, в принципе, и все! 

howcarworks.ru

Как промыть инжектор в домашних условиях

В наше время по дорогам колесят автомобили с разными типами двигателей, а также топливных систем. Бензиновыве ДВС можно разделить на две группы: 1) карбюраторная система впрыска 2) инжекторная система впрыска. Автомобили с карбюратором на сегодняшний день, практически, канули в лету. Но, если карбюратор снимается и очищается без труда, то с инжектором такое не прокатит.

Для того, чтобы прочистить электронную систему впрыска, нужно профессиональное оборудование, ультразвук либо специальные присадки (Hi-Gear Injector Cleaner).

О том как промыть инжектор, будет изложено ниже. Знания этапов загрязнение топливной системы также будут нелишними.

Профильные специалисты, у которых есть опыт работы с данными системами отмечают три ступени, каждая из которых отличается особым характером.

Инкубационный период

На первом этапе никаких характерных признаков намечающихся проблемы не наблюдается, и владелец автомобиля вряд ли заметит «на глаз» за своим автомобилем что-то подозрительное.А между тем, форсунки, которые осуществляют впрыск топлива в камеру сгорания, начинают терять от пяти до семи процентов своей производительности. Силовой агрегат при этом работает как и прежде и не создает водителю неприятностей. Правда, внимательный шофер наверняка обратит внимание на то, что потребление топлива изменилось в большую сторону. Но все зависит от технологий, примененных в двигателе. Например, на одном моторе расход станет больше всего на пол литра, тогда как другая силовая установка «будет кушать» сверх нормы все пять. Ситуация усугубляется заправкой некачественным топливом, в котором применены всевозможные присадки для повышения октанового числа. Тогда стоит ожидать еще и детонации.

Развитие болезни

Следующий этап снижает коэффициент полезного действия, который выполняют форсунки уже более чем на десять процентов. Работа холостого хода может сопровождаться эффектом «подтраивания», выброс отработанных газов из выхлопной системы неравномерный, причем иногда даже появляется громкий звук, напоминающий хлопок. Потребление топлива на данном этапе существенно увеличивается, тогда как динамические характеристики регрессируют. Возможно появление из выхлопа непривычного едкого запаха.

Критическая стадия

Третий этап, самый запущенный. Форсунки не способны доставить горючую смесь в цилиндры более чем на четверть (а то и вовсе наполовину) от своей первоначальной мощности. Это приводит к тому, что силовой агрегат начинает демонстрировать нестабильную работу, сопровождающейся ощутимым дерганием. Существует риск отказа какого-либо цилиндра. При резком нажатии на педаль акселератора можно слышать громкие «взрывные» звуки в районе расположения фильтра воздушного сопротивления.На третьем этапе все перечисленные признаки совокупны.Если в вашем автомобиле был обнаружен хоть один такой «симптом болезни», то нужно без промедления начать промывать инжекторную систему. Существует несколько способов, поясняющих как это можно сделать самостоятельно.

Способы очистки электронной топливной системы

Очищение системы впрыска посредством специальной присадкиТакой присадкой может быть, скажем LIQUI MOLY либо Hi-Gear Injector Cleaner. Такие жидкости, с применением химических компонентов, позволяют эффективно промывать форсунки в домашних условиях. Потому и весьма востребованные на рынке. Присадки имеют один жирный плюс: при их применении не нужно разбирать систему впрыска, ибо процесс очистки происходит посредством подключения особого промывочного устройства к системе – прибор проводит топливо на форсунки. Но, прежде отключается система подачи топлива (это требуется во избежание попадания присадки в топливный бак). При попадании химической жидкости в бак, налет на его стенках начинает разлагаться, что вызовет засорение топливного насоса и фильтра, и приведет к замене данных узлов. Устройств для очистки топливной системы очень много, но все они имеют идентичный принцип действия. Качественный состав присадки также играет важнейшую роль.

Очистительные присадки. Какие наиболее эффективны?

Рынок автомобильных присадок на химической основе поражает своим разнообразием. Если вы собрались основательно промывать форсунки в домашних условиях, то не стоит доверять столь важную задачу средствам, заслужившим сомнительную репутацию, а лучше обратить взор на уже зарекомендовавшие себя очистительные жидкости. Некоторые из этого списка:

  • Wynn’s (Винс)Весьма популярная присадка для системы электронного впрыска. Обладает высокой эффективностью, но при этом вредит свечам зажигания. После применения можно будет не беспокоиться по поводу нагара на клапанах и стенках цилиндра – он сойдет. Рекомендован к применению автомобилям с очень большим пробегом. А вот для автомобиля, который намотал относительно мало, нужно присмотреть что-то более компромиссное.
  • LIQUI MOLYОбладает более мягким воздействием на форсунки и всю систему впрыска в целом. Риск выхода из строя свечей зажигания близится к нулю. Промывка впрыска происходит успешно, но с нагаром на клапанах средство уже не справится. Основное достоинство LIQUI MOLY заключается в том, данное средство не способно повредить форсунки.
  • ЛаврЭффект аналогичен Винсу, но по причине высокой цены не пользуется должным спросом.
  • Hi-Gear Injector CleanerКомпромиссный вариант. При высокой эффективности сочетает в себе мягкий эффект воздействия на систему впрыска, что не наносит ей ощутимого урона.

Чем чревато очищение системы впрыска

Очистка форсунок ультразвуком

Основной риск связан с неграмотным побором «химии» для очистки. Поэтому есть иные способы очищения.Ультразвуковой способУльтразвуковая очистка требует снятия системы впрыска с автомобиля и помещение ее в особую камеру, в которой очистка будет происходить посредством применения эффекта кавитации.

Своими силами

Так, как промыть инжектор в домашних условиях? Всех, кто ищет ответ на данный вопрос, можно огорчить: самостоятельно очистить электронную систему впрыска в домашних условиях вряд ли получится. Для этого необходимо специализированное оборудование, которое достать самостоятельно весьма проблематично. В связи с вышеизложенным, более разумным решением является обращение в сервис, где высококвалифицированные профессионалы смогут при помощи ультразвука произвести очистку системы впрыска. Конечно, можно попробовать самостоятельно залить очищающую химическую присадку, но в этом деле главное – правильный подбор под тип системы впрыска, и выбор надежного производителя.Однако, не стоит надеяться на то, что после очищения ваш автомобиль будет служить вечно. Скорее наоборот: если один раз провели процедуру – проанализируйте, что послужило причиной загрязнения. Некачественный бензин? Неправильная эксплуатация? Или может пришла пора заменить какой-то узел (например топливный насос) или всю топливную систему в сборе?Стоит внимательно рассмотреть каждый вопрос и в будущем приложить все усилия для того, чтобы система впрыска забивалась как можно реже.

autolirika.ru

Как прочистить инжектор самому 🚩 как самому очистить инжектор 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Инжектор играет огромную роль в работе топливной системы автомашины. Засорение инжектора может привести к значительному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя, нестабильной работе двигателя в холостом режиме и подергиваниям автомобиля при разгоне.

Статьи по теме:

А знаете ли вы?

Инструкция

В настоящее время большинство автозаправочных компаний реализуют некачественное топливо, содержащее воду, грязь, серу, бензол и олефин. При горении эти примеси скапливаются в виде смолистых отложений в топливных магистралях, рампе и на поверхностях форсунок. В этом случае форсунки покрываются трудно очищаемой лаковой коркой темного цвета. При засорении форсунок значительно снижается производительность двигателя автомобиля. Профилактическим способом очистки инжектора является заливка в бензобак через каждые 5000-6000 километров пробега чистящей присадки. Одна бутылка такого средства рассчитана на 60-80 литров горючего. Данное чистящее средство достаточно доступное по цене и продается практически в каждом автомагазине. Как правило, этот метод применяется для очистки форсунок в относительно новых автомашинах. Не стоит очищать загрязненный инжектор сольвентом, так как грязевые отложения из бензобака по топливным проводам могут достигнуть форсунок и рампы. В результате этого грязь окончательно забьет впускные каналы и осядет на нейлоновых фильтрах форсунок. Кроме того, использование сольвента малоэффективно для удаления отложений внутри распылителя. В результате применение присадок становится не только очень опасным, но и напрасным мероприятием. Другой, более действенный метод прочистки инжектора - добавление специального оснащения при помощи переходников к рампе форсунок. Производится эта процедура при отсоединённом топливом фильтре, топливных проводах и бензобаке. Затем мотор работает в течение 40-50 минут на особой промывочной смеси, которая передается под давлением 5-6 атмосфер. За это время промывочное средство устраняет грязь из камеры сгорания, клапана, рампы и форсунок. После проведенной процедуры нужно обязательно заменить старые свечи на новые. Для того чтобы удалить остатки промывочной смеси из топливной системы двигателя, необходимо проехать на автомобиле несколько километров на большой скорости. Этот метод очистки является относительно недорогим, так как не требует больших усилий при демонтаже рампы и форсунок, а очистительные составы без большого труда осуществляют очистку инжектора.

Видео по теме

Источники:

  • Чистка форсунок в домашних условиях

Современные системы впрыска топлива рабочим элементом имеют инжектор (форсунки) с электромагнитным клапаном. Даже хорошие системы впрыска загрязняются при работе двигателя. Использование бензина сомнительного качества ускоряет процесс засорения инжектора, ведь химические элементы, которые содержаться в бензине, при давлении инжекции превращаются в трудноотмываемые отложения. Ухудшается мощность двигателя, и он быстро выходит из строя. Поэтому необходимо периодически чистить инжектор.

Инструкция

Залейте в бензобак чистящую присадку, сделайте это перед заправкой, а потом заправьте полный бак и езжайте. Флакона емкостью 0,3 л хватает примерно на 70 л топлива. Однако такая жидкость может сыграть с машиной плохую шутку. Ее активные вещества растворяют грязь не только на форсунках, но и в бензобаке, и бензопроводе. По этой причине грязь начинает циркулировать по всей топливной системе, что приведет к загрязнению фильтра. Прочистите инжектор, не снимая его с двигателя. Купите специальные установки и промывочные жидкости, которые подключите к инжекторной «линейке» мотора, исключив бензобак, топливный насос и фильтр. Запустите двигатель и оставьте его на 30-40 минут. Смесь бензина и промывочной жидкости, которая находится под давлением в 3-6 атмосфер, сделают свое дело. Данный метод очистки позволит восстановить нормальный режим работы инжектора. Наилучших результатов дает чистка на специальном стенде. Поместите демонтированный инжектор на стенд, который имитирует работу двигателя. Вместо топлива пропускается промывочная жидкость. Добейтесь возникновения кавитации – образования воздушных пузырьков в жидкости. Благодаря ей происходит разрушение отложений грязи и прочистка. Индивидуальная очистка форсунок на специальном стенде дает максимальный эффект.

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как прочистить инжектор самому

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Как промыть инжектор?

На сегодняшний день существует несколько способов очистки форсунок (инжектора), все эти способы можно разделить на два основных метода: очистка без снятия форсунок с двигателя и очистка со снятием форсунок с двигателя. Рассмотрим основные отличия этих методов.

Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя.

Очистка осуществляется следующим образом. Магистральные топливопроводы "подачи" и "обратки" отсоединяются от расположенной на двигателе топливной рейки, и соединяются между собой. По возможности, отключается питание от бензонасоса. К освободившимся штуцерам топливной рейки подсоединяются топливопроводы от специального стенда. Некоторые модели промывочных установок, имеющие "свой" регулятор давления, соединяются с топливной рейкой автомобиля посредством только одного топливопровода – подающего. Это позволяет на некоторых марках машин, имеющих стандартный порт для замера давления, подключать промывочную установку через него, без отсоединения штатных топливных магистралей автомобиля. Данный способ не только упрощает подключение, но и позволяет перед очисткой форсунок провести диагностику топливной системы машины. Проверить производительность топливного насоса, давление, состояние перекачивающей системы топливного бака, наличие внутренних утечек форсунок, регулятора давления, обратного клапана насоса. От стенда к топливной рейке и форсункам, подается специальная моющая жидкость. Эта жидкость выполняет сразу две функции – служит топливом для двигателя и одновременно химическим растворителем отложений. После подключения к стенду, двигатель запускают и дают ему поработать определённое время на холостых оборотах, затем обороты периодически увеличивают до средних. Перед подключением промывочного стенда холодный двигатель немного прогревают, так как температура промывочной жидкости в процессе чистки значительно влияет на интенсивность растворения отложений. В жаркое время года двигатель стараются не прогревать, так как из-за сильного нагрева небольшого объема промывочной жидкости, возможно образование "паровых пробок" в форсунках и топливном насосе промывочной установки. Проходя через форсунку, моющая жидкость растворяет и смывает часть отложений с её внутренних поверхностей, восстанавливая, таким образом её производительность. Попутно, смываются и отложения со всех остальных поверхностей, с которыми соприкасается моющая жидкость – это внутренние полости топливной рейки, частично каналы впускного коллектора, тарелки впускных клапанов, поверхности камер сгорания, днища поршней. При значительном загрязнении форсунок двигатель периодически глушат – это увеличивает продолжительность воздействия моющей жидкости на загрязнения. Но при этом следует помнить, что при использовании некоторых промывочных жидкостей, пуск двигателя после продолжительной паузы становится затруднительным. При этом способе отчистки, есть вероятность сохранения блоком управления ошибок типа "пропуски воспламенения…" (в этом случае потребуется сканер для сброса сохранённых ошибок). Метод очистки без снятия форсунок с двигателя позволяет восстановить их производительность при минимальных затратах. Но оператор стенда не имеет возможности измерить производительность форсунок до и после отчистки, без съёма их с двигателя. Восстановление производительности форсунок происходит только за счёт "химических" свойств применяемой жидкости, эффективность которой существенно зависит от химического состава отложений (другими словами – от "добавок" к топливу, на котором эксплуатировался данный двигатель). Загрязнения внутри форсунок представляют собой комбинацию твёрдых и мягких отложений. Промывочные жидкости обеспечивают растворение и смывку в основном мягких отложений и лишь частично твёрдых, поэтому данный метод больше рассчитан на профилактическую отчистку и не рекомендуется для чистки форсунок на автомобилях со значительным пробегом. Данный метод так же не рекомендуется для автомобилей с сильно изношенной механикой двигателя, так как "раскисание" застарелого нагара на поршневых кольцах, штоках клапанов, в отдельных случаях может привести к отрицательному результату, например, к потере компрессии.

Промывка инжектора со снятием форсунок с двигателя.

Для проведения очистки, форсунки снимаются с двигателя. Эта операция в любом случае требует особой аккуратности при демонтаже форсунок, значительных затрат времени, которые существенно зависят от модели автомобиля и двигателя. Иногда операция снятия форсунок с двигателя бывает очень затруднительной, что является недостатком метода. Особая аккуратность требуется и при самой отчистке форсунок. Иногда, некоторые форсунки могут потерять герметичность после чистки, по причинам которые будут описаны ниже. Проявляется данный дефект в виде тяжелого пуска прогретого двигателя через 30…40 минут после его остановки. Причина тяжелого запуска двигателя заключается в избытке топлива из-за "нескольких капель" топлива, попавших во впускной коллектор из-за недостаточной герметичности клапана форсунки. Если для проверки форсунок на стенде в целях безопасности применяются специальные негорючие жидкости, проверить герметичность форсунок иногда бывает очень сложно, так как в отличие от бензина, эти жидкости практически не испаряются, имеют более высокую плотность и поверхностное натяжение. Форсунки на такой жидкости просто не подтекают. Очистка форсунок с их снятием имеет и многие достоинства. После демонтажа с двигателя, форсунки тщательно осматривают на предмет коррозии внутренних поверхностей. Если обнаруживаются признаки коррозии внутренних элементов форсунок – форсунки заменяют. На снятых форсунках визуально контролируется состояние их входного фильтра и состояние топливного и вакуумного уплотнителей на штуцерах форсунок.

Внешний вид входных штуцеров бензиновых форсунок. Поверхность входного штуцера форсунки показанной слева покрыта коррозией, что является признаком коррозии и её внутренних элементов. Топливный уплотнитель на штуцере форсунки показанной справа повреждён.

 

Одним из основных преимуществ метода является то, что оператор имеет возможность точно измерить производительность (пропускную способность) каждой форсунки до и после чистки. Поэтому, форсунки устанавливаются обратно на двигатель только после полного восстановления их производительности. Существует достаточно большое количество различных стендов для проверки и очистки форсунок с их снятием с двигателя. Такие стенды обеспечивают возможность точного измерения производительности форсунок. Для этого, форсунки подсоединяются к топливной рейке стенда. При помощи встроенного в стенд насоса, в рейку нагнетается проверочная жидкость (или бензин). От встроенного в стенд генератора, на обмотки всех установленных на стенд форсунок подаются одинаковые управляющие импульсы. Таким образом, для всех установленных на стенд форсунок создаются одинаковые условия работы, сходные с их штатными условиями работы. Количество проверочной жидкости пролитой через форсунки и измеренное при помощи градуированных пробирок не должно отличаться больше чем на 2…3 % (для комплекта форсунок с одного двигателя). Восстановление производительности форсунок может достигаться различными методами. Многие стенды обеспечивают механический принцип очистки форсунок за счёт вмонтированной ультразвуковой ванны. Излучатель ванны генерирует ультразвуковые колебания в жидкости, которой заполнена ванна. В результате воздействия сложных физических процессов происходит "раздробление" отложений на очень мелкие фрагменты (иногда форсунки "отчищаются" и от внешнего лакокрасочного покрытия), а затем эти загрязнения вымываются из форсунки на стенде. Очистка форсунок при помощи ультразвуковой ванны обеспечивает значительно лучший результат, который в сравнении с химической очисткой сохраняется значительно дольше. Но всё же, ультразвуковая ванна не обеспечивает полной очистки форсунок, так как воздействует преимущественно на твёрдые отложения. Остатки не удаленных остатков раздробленных отложений могут нарушить герметичность клапана форсунки. Поэтому, для их удаления из внутренних полостей форсунок, после ультразвуковой очистки рекомендуется установить форсунки на стенд так, что бы проверочная жидкость протекала через форсунки в обратном направлении и на короткое время включить стенд в режиме проверка. После удаления остатков раздробленных отложений форсунки необходимо вновь "перевернуть" и только после этого измерить их производительность. В технологии ультразвуковой очистки форсунок есть "подводные камни" – форсунки с тефлоновым напылением. Сложность в том, что это покрытие подвержено отслоению, как и любое другое, так как на молекулярном уровне соединения напыления с поверхностью металла не происходит. Наиболее часто эту технологию применяла фирма SIEMENS, устанавливая такие форсунки на автомобили бизнес-класса. Внешний вид этих форсунок практически не отличается от форсунок без напыления. Получить каталожные номера форсунок с тефлоновым покрытием практически невозможно, поиски в сети Internet успеха также не приносят. Рекомендации по очистке таких форсунок весьма "туманны" – чистить тефлоновые форсунки в ультразвуковой ванне допускается только на малых мощностях. При этом упоминается, что технология ультразвуковой очистки является по сути ремонтной, а не восстановительной, и 100%-ной гарантии никто дать не может. Тем не менее, не смотря на это, многие зарубежные фирмы ультразвуковую очистку форсунок предлагают. В некоторых стендах применяется метод химической очистки форсунок, основанный на "моющих" свойствах промывочной жидкости. Единственным преимуществом способа химической очистки с их снятием с двигателя в сравнении с методом очистки форсунок без их снятия с двигателя является возможность точного измерения производительности форсунок. Встречаются стенды, где генератор управления форсунками кроме режима проверки, способен работать в дополнительном режиме – в режиме очистки форсунок. За счёт этого, применяемый метод химической отчистки усиливается режимом подачи на обмотку форсунки импульсов специальной формы. Эти управляющие импульсы приводят запирающую иглу форсунки в движение так, что отложения на поверхности клапана и его седла разрушаются механически и растворяются химически одновременно. При очистке некоторых типов форсунок таким способом, может наблюдаться насосный эффект.

 

Внешнее проявление движения клапана форсунки под воздействием специальных управляющих импульсов.

 

При возникновении насосного эффекта, форсунка начинает "прокачивать" жидкость в прямом или в обратном направлении, без подвода к её входному штуцеру давления / разрежения. Совмещение данного метода очистки с последующей очисткой форсунок в ультразвуковой ванне обеспечивает достижение наилучшего результата, который не ухудшается в течение длительного времени. Достижение такого результата происходит за счёт того, что в этом случае очистка достигается сразу всеми известными способами.

  1. За счёт подвода к обмотке форсунки от генератора в режиме "очистка" специальных управляющих импульсов, запирающая игла форсунки приходит в движение так, что происходит механическое раздробление твёрдых отложений на клапане и его седле.
  2. Внутренний объём форсунки заполняется химической моющей жидкостью, эффективно растворяющей мягкие отложения.
  3. В случае возникновения насосного эффекта, "отработавшая" моющая жидкость самостоятельно удаляется из внутренней полости форсунки и заменяется свежей моющей жидкостью. Попутно, этот поток жидкости уносит и фрагменты раздробленных твёрдых отложений. При необходимости, откачивание "отработавшей" моющей жидкости из форсунки можно обеспечить путём подвода к входному штуцеру форсунки разрежения небольшой величины.
  4. Во время второй стадии очистки, форсунки помещаются в ультразвуковую ванну, где под воздействием ультразвука очищаются все остальные поверхности форсунки, оставшиеся до этого момента неочищенными (обмотки форсунок при этом от генератора управляющих импульсов отключаются).

Следует заметить, что очистка в ультразвуковой ванне в этом случае обычно никак не сказывается на производительности форсунок. Но применение этой стадии очистки обеспечивает длительную стабильность полученного результата – производительность форсунок не ухудшается в течение длительного времени после такой очистки. Если же стадию очистки форсунок при помощи ультразвуковой ванны отменить, то некоторые внутренние полости форсунки останутся загрязнёнными твёрдыми отложениями, хотя эти отложения и не будут препятствовать протеканию топлива через форсунки. Но негативное влияние их наличия заключается в том, что со временем фрагменты этих отложений откалываются, и часть из них задерживается вблизи седла клапана. С увеличением количества таких фрагментов, производительность форсунки вновь будет падать. Пост для проверки и очистки форсунок можно построить не только на базе готового стенда, но и собрать его самостоятельно. Например, ультразвуковые ванны существуют не только в виде части стенда для проверки / очистки форсунок, но и как самостоятельные изделия.

Ультразвуковая ванна

 

Следует учесть, что выходная мощность существующих ультразвуковых ванн может различаться в сотни раз, а для очистки форсунок следует применять ванны, выходная мощность которых составляет 25…75 W. Генераторы импульсов, предназначенные для совместной работы со стендом проверки производительности форсунок, так же выпускаются как самостоятельные изделия. Встречаются двухрежимные генераторы импульсов – один режим предназначен для использования в режиме проверки производительности форсунок, а второй режим предназначен для использования в режиме очистки форсунок. Одним из таких генераторов является Реаниматор форсунок.

 

 

 

 

 

auto-master.su


Смотрите также