Можно ли прокачать тормоза без помощника? Как прокачать тормозную систему одному

.

Как одному прокачать тормоза?

Прокачка гидравлики тормозной системы автомобиля должна производиться планово, при замене масла, и после каждых работ с тормозной системой: будь то тюнинг, ремонт или замена расходников. Обычно тормоза прокачивают в автосервисах, потому что это простая и недорогая услуга, а пачкаться в тормозной жидкости не хочется никому. Но если вам доставляет удовольствие обслуживать свой автомобиль самостоятельно, или ехать в автосервис просто нет возможности - прокачать тормоза можно и самостоятельно, о чём мы уже писали здесь. Но не всегда поблизости есть товарищ готовый помочь, и тогда приходится справляться самому. Ниже приведено два способа, как одному прокачать тормоза.

Способ первый

Подготовка

Для первого способа вам потребуется следующее:

  • ёмкость для слива старой тормозной жидкости (подойдёт полулитровая бутылка или банка)
  • шланг подходящего к штуцеру прокачки диаметра
  • чистая тряпка для очистки штуцеров
  • руководство по эксплуатации автомобиля
  • новая тормозная жидкость с запасом
  • WD-40 (на случай если штуцеры прокачки тормозов закисли)
  • ключ для прокачки тормозов или обычный рожковый ключ для откручивания штуцеров (специальный ключ для штуцеров сбережёт грани при тугом ходе штуцера)

А вместо помощника нужно будет найти надёжный упор для педали тормоза. Подойдёт любое полено, или противоугонный блокиратор руля. Блокиратор можно вставить между педалью тормоза и водительским сиденьем.

Прокачка

Поищите схему прокачки тормозов для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если схема или руководство отсутствует, придерживайтесь стандартного порядка прокачки тормозных каналов: начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Обычно дальнее - правое заднее, соответственно порядок будет следующим: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

  1. Наполните бачок ГТЦ новой тормозной жидкостью до отметки и плотно закройте его крышкой.
  2. Проверьте, все ли штуцеры свободно откручиваются. Если нет - смочите закисшие штуцеры WD-40 и подождите, пока они не откиснут.
  3. Очистите штуцеры от загрязнений чистой тряпкой.
  4. Наденьте шланг на первый, дальний от ГТЦ штуцер одним концом, второй опустите в подготовленную для слива ёмкость.
  5. Несколько раз надавите на педаль тормоза, выжмите её в пол и зафиксируйте распоркой: так вы создадите в гидравлическом контуре тормозной системы повышенное давление, которое выдавит через штуцер старую тормозную жидкость вместе с воздухом.
  6. Открутите штуцер, чтобы из системы в ёмкость стала вытекать старая тормозная жидкость с пузырьками. Дождитесь выхода всех пузырьков воздуха из канала.
  7. Когда начнёт течь жидкость без пузырьков, закрутите штуцер.
  8. Повторите предыдущие манипуляции с тремя оставшимися штуцерами в указанном порядке. Если тормозная жидкость перестаёт течь через штуцер - значит в системе упало давление. В этом случае нужно закрутить штуцер и нажать на педаль тормоза ещё несколько раз, так же закрепив её после этого распоркой.

Во время прокачки системы не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и держать его наполненным. Если бачок опустеет, при нажатии педали тормоза в систему сможет попасть воздух.

Способ второй

Подготовка

Вам понадобится:

  • крышка бачка сцепления с резиновой прокладкой (можно купить в магазине автозапчастей)
  • вентиль от бескамерной покрышки без нипеля (сосок)
  • герметик
  • шланг подходящего к вентилю диаметра
  • шланг подходящего к штуцеру прокачки диаметра для слива
  • новая тормозная жидкость с запасом
  • руководство по эксплуатации автомобиля
  • чистая тряпка для очистки штуцеров
  • ёмкость для слива старой тормозной жидкости
  • WD-40
  • ключ для прокачки тормозов или обычный рожковый ключ для откручивания штуцеров
  • накачанная до 2-х атмосфер запаска или компрессор для нагнетания в бачок ГТЦ воздуха

В отличие от предыдущего способа, повышенное давление в системе создаётся не путём нажатия на педаль тормоза, а путём нагнетания воздуха в бачок главного тормозного цилиндра. Для закачки воздуха вам придётся сделать специальную крышку для бачка.

  1. Высверлите в купленной крышке бачка сцепления дырку диаметром ~11-12 мм.
  2. Вставьте в дырку вентиль от бескамерной покрышки и закрепите его на крышке герметиком.
  3. Дайте герметику застыть.
  4. Наденьте один конец шланга на вентиль.

Прокачка

Поищите схему прокачки тормозов для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если схема или руководство отсутствует, придерживайтесь стандартного порядка прокачки тормозных каналов: начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Обычно дальнее - правое заднее, соответственно порядок будет следующим: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

  1. Наполните бачок ГТЦ новой тормозной жидкостью до уровня и плотно закройте его крышкой со шлангом.
  2. Свободный конец шланга наденьте на нипель запаски и перетяните проволокой, чтобы он не травил воздух / соедините с компрессором.
  3. Проверьте, все ли штуцеры свободно откручиваются.Если нет - смочите закисшие штуцеры WD-40 и подождите, пока они не откиснут.
  4. Наденьте шланг для слива на первый, дальний от ГТЦ штуцер одним концом, второй опустите в подготовленную для слива ёмкость.
  5. Отвяжите проволоку и расправьте шланг, чтобы воздух из покрышки начал поступать в бачок ГТЦ / включите компрессор (необходимое давление от полутора до двух атмосфер).
  6. Открутите штуцер, чтобы из системы в ёмкость стала вытекать старая тормозная жидкость с пузырьками.
  7. Когда начнёт течь жидкость без пузырьков, закрутите штуцер.
  8. Перекройте давление воздуха в бачок ГТЦ
  9. Повторите предыдущие манипуляции с тремя оставшимися штуцерами в указанном порядке.

Как и при первом способе, важно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, подливать новую.

Оба этих способа подходят не только для прокачки (вывода воздуха из тормозной системы), но и для промывки контура тормозной системы и полной замены старой тормозной жидкости на новую. Чтобы заменить в системе жидкость, при прокачке и сливе старой жидкости дождитесь, пока из каждого штуцера не потечёт новая, чистая жидкость. Новую жидкость можно отличить по цвету и консистенции.

Напоминаем, что если после прокачки системы педаль тормоза всё-равно даёт "мягкий" ход, то это повод для диагностики тормозной системы. Причиной такого поведения педали может служить износ колодок или дисков.

elhow.ru

Как прокачать тормоза самому? Узнай как прокачать тормоза без помощника!

Прокачка тормозов испокон веков проводилась автомобилистами и никогда не составляла особых сложностей, все предельно просто — находишь помощника и следуешь инструкции... Другое дело, когда нужно прокачать тормоза самостоятельно, то есть в одиночку, как быть в этом случае? В жизни разное бывает, так что в один "прекрасный" день вы можете столкнуться с необходимостью проведения самостоятельной прокачки тормозов, поэтому чтобы у вас не возникло проблем, я расскажу вам о том, как это сделать. Сама по себе процедура покачивания тормозов ничто иное как — банальная выкачка воздуха из тормозной системы, однако на деле может возникнуть не мало проблем с выполнением этой процедуры.

Как прокачать тормоза без помощника — варианты:

Перед тем как приступить к работе следует произвести очистку штуцеров тормозных цилиндров от грязи и снять защитные колпачки. Покачивание тормозной системы выполняется по определенному принципу — начиная от самого дальнего от ГТЦ (главный тормозной цилиндр) колеса к самому ближнему.

Вариант первый. Покачивание тормозов при помощи газового упора.

Если у вас имеется "в хозяйстве" газовый шток-упор, (они встречаются в капотах и задних дверях и выполняют функцию подъемников) данный способ как прокачать тормоза одному вам будет кстати. Делается все следующим образом:

  1. Доливаете в бачок ГТЦ тормозную жидкость (ТЖ) до максимального уровня.
  2. Затем несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.
  3. Далее установите газовый упор между педалью тормоза и сиденьем.
  4. После этого действуйте по стандартной схеме — стравливайте ТЖ с пузырьками в емкость с тормозной жидкостью, она будет выходить вместе с пузырьками. Газовый упор будет давить на педаль, по сути выполняя работу помощника :-).
  5. По такому же принципу прокачайте тормозные цилиндры остальных колес. Не забудьте при этом следить за ТЖ в бачке и при необходимости доливать ее.

Вариант второй. Как прокачать тормоза самому, используя спринцовку?

1. Если газовый упор есть не у всех, то со спринцовкой все гораздо проще. Оденьте ее на прозрачный шланг подходящего диаметра и сожмите спринцовку, максимально выдавив из нее воздух. 2. Далее подключите шланг к перепускному штуцеру и откройте штуцер.

3. Разожмите спринцовку и ТЖ вместе с воздухом начнет идти в спринцовку.

4. После того как спринцовка наполнилась, шланг передавливается и перекрывается перепускной клапан, а жидкость сливается в чистую тару. Таким образом вы прогоните всю тормозную жидкость вместе с воздухом через спринцовку,  постоянно подливая в бачок ТЖ жидкость без пузырьков.

Вариант третий. Прокачка тормозов без помощника при помощи обратного клапана

  1. Данный способ предусматривает наличие эластичной трубки подходящего диаметра и длины, чтобы ее можно было одеть на перепускной штуцер.
  2. С одной стороны трубки сделайте простой обратный клапан, с другой стороны завяжите узел.
  3. Чуть выше сделайте продольный разрез длиной около сантиметра.
  4. Второй конец трубки оденьте на штуцер, затем клапан опустите в емкость с ТЖ.

Принцип этого устройства следующий: когда вы будет давить на педаль тормоза, перепускной клапан позволит ТЖ выйти в емкость, при этом клапан не позволит ей идти обратно. Ваша задача также следить за уровнем жидкости в бачке и регулярно подливать ее в бачок. Есть также способ прокачки тормозов без помощника, используя компрессор или запаску, как это сделать смотрите в этом видео:

Благодаря таким нехитрым манипуляциям вы сможет без труда прокачать тормоза без помощника, в домашних условиях максимально быстро и качественно. Однако следует понимать, что эти способы лишь выход из ситуации когда вам некому помочь, если же у вас большой круг друзей или много родственников, лично мне кажется намного проще попросить старого друга "подсобить" и прокачать тормоза вдвоем, как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше! Да и к тому же после трудового процесса можно отпраздновать свою маленькую, но все-таки победу 😉 Удачи вам и пусть у вас все получится!

Автопособие водителя

www.autoposobie.ru

Как прокачать тормоза одному?

Каждый автомобилист знает, что исправные тормоза – это залог безопасности как водителя, так и пассажиров. Тормозную систему нужно регулярно обслуживать, менять тормозные диски, колодки, вовремя прокачивать систему. Можно ли прокачать тормоза одному читайте далее.

Можно ли прокачать тормоза самостоятельно

О необходимости прокачки тормозов автомобиля производитель пишет в мануале. Там указывается как часто нужно проводить эту процедуру, а также какой марки тормозную жидкость нужно заливать.

Внеплановая прокачка необходима в том случае, если изменения в работе тормозной системы явные, а работа неэффективная. Сигналами можно считать увеличенные рабочий ход и «мягкость» педали. За любым ремонтом должна следовать прокачка тормозной системы, которую можно выполнить одному. Достаточно просто знать методы прокачки, описанные далее.

Знаете ли вы? У гоночных машин типа болидов стоят такие тормозные колодки, которые нужно прогревать перед ездой для эффективной работы. Дело в том, что такие колодки должны эффективно тормозить при сбросе скорости в 250 км/ч до 50. А болиды смогут так сделать только если заранее прогреть их колодки.

Способы прокачки

Как прокачать тормоза одному, используя только подручные средства? А легко! Способов несколько. Но перед прокачкой нужно очистить штуцеры ТЦ и убрать защитные колпаки. Принцип прокачки во всех методах один – начинать нужно от дальнего ГТЦ колеса к ближнему.

Используем газовый упор

Для прокачки тормозов можно использовать газовый упор (подъемники в капотах и задних дверях). Делать нужно следующее:

  1. Долейте в питательный бачок главного тормозного цилиндра жидкость до максимального уровня.
  2. Несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.
  3. Поставьте газовый упор между сиденьем и педалью тормоза.
Дальнейшая схема стандартная – ставите тормозную жидкость с воздушными пузырьками из колесного ТЦ. Прокачку тормозов самостоятельно сделать вам поможет именно газовый упор, который будет давить на педаль. Аналогичным образом нужно прокачать ТЦ на каждом колесе. В процессе следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. В случае необходимости восполняйте недостаток жидкости.

Знаете ли вы? Тормоза склонны к увяданию. Дело в том, что в состав колодок входит небольшой процент органики - связующий смолы. Это органические продукты, которые под действием температуры или выделяют газ или превращаются в него, «аквапланируя» при этом колодку. Именно этот эффект и называется увяданием.

Прокачка спринцовкой и прозрачным шлангом

Для такого способа прокачки вам придется найти резиновую спринцовку. Последовательность действий такова:

  1. Наденьте на спринцовку прозрачный шланг для прокачки тормозов соответствующего диаметра, затем как можно сильнее сожмите ее, чтобы почти весь воздух вышел.
  2. Соедините шланг и пропускной штуцер (сжимая при этом спринцовку), откройте штуцер.
  3. Отпустите спринцовку (после этого тормозная жидкость и воздух начнут туда затекать).
  4. Когда спринцовка заполнится, передавите шланг и перекройте перепускной клапан. Тормозную жидкость слейте в чистую емкость.
Так вы сможете прокачать каждый тормозной цилиндр и пропустите весь объем ТЖ и воздуха через спринцовку, одновременно вливая в бак жидкость без пузырей.

Помните! Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Аналогично нельзя поступать с разными классами жидкостей. Если смешать, например, гликолевую и минеральную ТЖ, то будут повреждены резиновые манжеты гидропровода, а вся система забьется сгустками. У разных классов ТЖ разная температура кипения, а при их смешивании качественные характеристики жидкости сильно снизятся.

Как прокачать тормоза при помощи обратного клапана

Для прокачки таким способом вам нужно будет найти эластичную трубку с подходящими диаметром (ее нужно надевать на перепускной штуцер) и длиной. На одном конце трубки нужно сделать элементарный обратный клапан, то есть завяжите на кончике трубки узел, чуть выше сделайте продольный разрез длинной около 1 см. Второй конец трубы наденьте на штуцер, после чего сделанный клапан опустите в банку с тормозной жидкостью.

Действовать нужно так: нажимайте на педаль тормоза, при этом перепускной клапан даст возможность ТЗ выходить в банку, не разрешая ее зайти обратно на обратном ходу педали.

Важно! Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и не дайте ему упасть нижу минимального уровня. В противном случае в систему попадёт воздух.

Это не все способы самостоятельной прокачки. Вам в помощь могут быть насос, компрессор, накачанная автокамера. Но прокачка с помощником – процесс более быстрый, эффективный и веселый. Хотя сами вы тоже можете решить такую проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как одному прокачать тормозную систему

Как одному прокачать тормоза?

Прокачка гидравлики тормозной системы автомобиля должна производиться планово, при замене масла, и после каждых работ с тормозной системой: будь то тюнинг, ремонт или замена расходников. Обычно тормоза прокачивают в автосервисах, потому что это простая и недорогая услуга, а пачкаться в тормозной жидкости не хочется никому. Но если вам доставляет удовольствие обслуживать свой автомобиль самостоятельно, или ехать в автосервис просто нет возможности - прокачать тормоза можно и самостоятельно, о чём мы уже писали здесь. Но не всегда поблизости есть товарищ готовый помочь, и тогда приходится справляться самому. Ниже приведено два способа, как одному прокачать тормоза.

Способ первый

Подготовка

Для первого способа вам потребуется следующее:

  • ёмкость для слива старой тормозной жидкости (подойдёт полулитровая бутылка или банка)
  • шланг подходящего к штуцеру прокачки диаметра
  • чистая тряпка для очистки штуцеров
  • руководство по эксплуатации автомобиля
  • новая тормозная жидкость с запасом
  • WD-40 (на случай если штуцеры прокачки тормозов закисли)
  • ключ для прокачки тормозов или обычный рожковый ключ для откручивания штуцеров (специальный ключ для штуцеров сбережёт грани при тугом ходе штуцера)

А вместо помощника нужно будет найти надёжный упор для педали тормоза. Подойдёт любое полено, или противоугонный блокиратор руля. Блокиратор можно вставить между педалью тормоза и водительским сиденьем.

Прокачка

Поищите схему прокачки тормозов для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если схема или руководство отсутствует, придерживайтесь стандартного порядка прокачки тормозных каналов: начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Обычно дальнее - правое заднее, соответственно порядок будет следующим: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

  1. Наполните бачок ГТЦ новой тормозной жидкостью до отметки и плотно закройте его крышкой.
  2. Проверьте, все ли штуцеры свободно откручиваются. Если нет - смочите закисшие штуцеры WD-40 и подождите, пока они не откиснут.
  3. Очистите штуцеры от загрязнений чистой тряпкой.
  4. Наденьте шланг на первый, дальний от ГТЦ штуцер одним концом, второй опустите в подготовленную для слива ёмкость.
  5. Несколько раз надавите на педаль тормоза, выжмите её в пол и зафиксируйте распоркой: так вы создадите в гидравлическом контуре тормозной системы повышенное давление, которое выдавит через штуцер старую тормозную жидкость вместе с воздухом.
  6. Открутите штуцер, чтобы из системы в ёмкость стала вытекать старая тормозная жидкость с пузырьками. Дождитесь выхода всех пузырьков воздуха из канала.
  7. Когда начнёт течь жидкость без пузырьков, закрутите штуцер.
  8. Повторите предыдущие манипуляции с тремя оставшимися штуцерами в указанном порядке. Если тормозная жидкость перестаёт течь через штуцер - значит в системе упало давление. В этом случае нужно закрутить штуцер и нажать на педаль тормоза ещё несколько раз, так же закрепив её после этого распоркой.

Во время прокачки системы не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и держать его наполненным. Если бачок опустеет, при нажатии педали тормоза в систему сможет попасть воздух.

Способ второй

Подготовка

Вам понадобится:

  • крышка бачка сцепления с резиновой прокладкой (можно купить в магазине автозапчастей)
  • вентиль от бескамерной покрышки без нипеля (сосок)
  • герметик
  • шланг подходящего к вентилю диаметра
  • шланг подходящего к штуцеру прокачки диаметра для слива
  • новая тормозная жидкость с запасом
  • руководство по эксплуатации автомобиля
  • чистая тряпка для очистки штуцеров
  • ёмкость для слива старой тормозной жидкости
  • WD-40
  • ключ для прокачки тормозов или обычный рожковый ключ для откручивания штуцеров
  • накачанная до 2-х атмосфер запаска или компрессор для нагнетания в бачок ГТЦ воздуха

В отличие от предыдущего способа, повышенное давление в системе создаётся не путём нажатия на педаль тормоза, а путём нагнетания воздуха в бачок главного тормозного цилиндра. Для закачки воздуха вам придётся сделать специальную крышку для бачка.

  1. Высверлите в купленной крышке бачка сцепления дырку диаметром ~11-12 мм.
  2. Вставьте в дырку вентиль от бескамерной покрышки и закрепите его на крышке герметиком.
  3. Дайте герметику застыть.
  4. Наденьте один конец шланга на вентиль.
Прокачка

Поищите схему прокачки тормозов для вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации. Если схема или руководство отсутствует, придерживайтесь стандартного порядка прокачки тормозных каналов: начиная с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Обычно дальнее - правое заднее, соответственно порядок будет следующим: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее.

  1. Наполните бачок ГТЦ новой тормозной жидкостью до уровня и плотно закройте его крышкой со шлангом.
  2. Свободный конец шланга наденьте на нипель запаски и перетяните проволокой, чтобы он не травил воздух / соедините с компрессором.
  3. Проверьте, все ли штуцеры свободно откручиваются.Если нет - смочите закисшие штуцеры WD-40 и подождите, пока они не откиснут.
  4. Наденьте шланг для слива на первый, дальний от ГТЦ штуцер одним концом, второй опустите в подготовленную для слива ёмкость.
  5. Отвяжите проволоку и расправьте шланг, чтобы воздух из покрышки начал поступать в бачок ГТЦ / включите компрессор (необходимое давление от полутора до двух атмосфер).
  6. Открутите штуцер, чтобы из системы в ёмкость стала вытекать старая тормозная жидкость с пузырьками.
  7. Когда начнёт течь жидкость без пузырьков, закрутите штуцер.
  8. Перекройте давление воздуха в бачок ГТЦ
  9. Повторите предыдущие манипуляции с тремя оставшимися штуцерами в указанном порядке.

Как и при первом способе, важно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, подливать новую.

Оба этих способа подходят не только для прокачки (вывода воздуха из тормозной системы), но и для промывки контура тормозной системы и полной замены старой тормозной жидкости на новую. Чтобы заменить в системе жидкость, при прокачке и сливе старой жидкости дождитесь, пока из каждого штуцера не потечёт новая, чистая жидкость. Новую жидкость можно отличить по цвету и консистенции.

Напоминаем, что если после прокачки системы педаль тормоза всё-равно даёт "мягкий" ход, то это повод для диагностики тормозной системы. Причиной такого поведения педали может служить износ колодок или дисков.

elhow.ru

Как прокачать тормоза одному?

Каждый автомобилист знает, что исправные тормоза – это залог безопасности как водителя, так и пассажиров. Тормозную систему нужно регулярно обслуживать, менять тормозные диски, колодки, вовремя прокачивать систему. Можно ли прокачать тормоза одному читайте далее.

Можно ли прокачать тормоза самостоятельно

О необходимости прокачки тормозов автомобиля производитель пишет в мануале. Там указывается как часто нужно проводить эту процедуру, а также какой марки тормозную жидкость нужно заливать.

Внеплановая прокачка необходима в том случае, если изменения в работе тормозной системы явные, а работа неэффективная. Сигналами можно считать увеличенные рабочий ход и «мягкость» педали. За любым ремонтом должна следовать прокачка тормозной системы, которую можно выполнить одному. Достаточно просто знать методы прокачки, описанные далее.

Знаете ли вы? У гоночных машин типа болидов стоят такие тормозные колодки, которые нужно прогревать перед ездой для эффективной работы. Дело в том, что такие колодки должны эффективно тормозить при сбросе скорости в 250 км/ч до 50. А болиды смогут так сделать только если заранее прогреть их колодки.

Способы прокачки

Как прокачать тормоза одному, используя только подручные средства? А легко! Способов несколько. Но перед прокачкой нужно очистить штуцеры ТЦ и убрать защитные колпаки. Принцип прокачки во всех методах один – начинать нужно от дальнего ГТЦ колеса к ближнему.

Используем газовый упор

Для прокачки тормозов можно использовать газовый упор (подъемники в капотах и задних дверях). Делать нужно следующее:

  1. Долейте в питательный бачок главного тормозного цилиндра жидкость до максимального уровня.
  2. Несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.
  3. Поставьте газовый упор между сиденьем и педалью тормоза.
Дальнейшая схема стандартная – ставите тормозную жидкость с воздушными пузырьками из колесного ТЦ. Прокачку тормозов самостоятельно сделать вам поможет именно газовый упор, который будет давить на педаль. Аналогичным образом нужно прокачать ТЦ на каждом колесе. В процессе следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. В случае необходимости восполняйте недостаток жидкости.

Знаете ли вы? Тормоза склонны к увяданию. Дело в том, что в состав колодок входит небольшой процент органики - связующий смолы. Это органические продукты, которые под действием температуры или выделяют газ или превращаются в него, «аквапланируя» при этом колодку. Именно этот эффект и называется увяданием.

Прокачка спринцовкой и прозрачным шлангом

Для такого способа прокачки вам придется найти резиновую спринцовку. Последовательность действий такова:

  1. Наденьте на спринцовку прозрачный шланг для прокачки тормозов соответствующего диаметра, затем как можно сильнее сожмите ее, чтобы почти весь воздух вышел.
  2. Соедините шланг и пропускной штуцер (сжимая при этом спринцовку), откройте штуцер.
  3. Отпустите спринцовку (после этого тормозная жидкость и воздух начнут туда затекать).
  4. Когда спринцовка заполнится, передавите шланг и перекройте перепускной клапан. Тормозную жидкость слейте в чистую емкость.
Так вы сможете прокачать каждый тормозной цилиндр и пропустите весь объем ТЖ и воздуха через спринцовку, одновременно вливая в бак жидкость без пузырей.

Помните! Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Аналогично нельзя поступать с разными классами жидкостей. Если смешать, например, гликолевую и минеральную ТЖ, то будут повреждены резиновые манжеты гидропровода, а вся система забьется сгустками. У разных классов ТЖ разная температура кипения, а при их смешивании качественные характеристики жидкости сильно снизятся.

Как прокачать тормоза при помощи обратного клапана

Для прокачки таким способом вам нужно будет найти эластичную трубку с подходящими диаметром (ее нужно надевать на перепускной штуцер) и длиной. На одном конце трубки нужно сделать элементарный обратный клапан, то есть завяжите на кончике трубки узел, чуть выше сделайте продольный разрез длинной около 1 см. Второй конец трубы наденьте на штуцер, после чего сделанный клапан опустите в банку с тормозной жидкостью.

Действовать нужно так: нажимайте на педаль тормоза, при этом перепускной клапан даст возможность ТЗ выходить в банку, не разрешая ее зайти обратно на обратном ходу педали.

Важно! Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и не дайте ему упасть нижу минимального уровня. В противном случае в систему попадёт воздух.

Это не все способы самостоятельной прокачки. Вам в помощь могут быть насос, компрессор, накачанная автокамера. Но прокачка с помощником – процесс более быстрый, эффективный и веселый. Хотя сами вы тоже можете решить такую проблему.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как правильно прокачать тормоза - пошаговая инструкция

Ремонтные работы – это неотъемлемая часть эксплуатации автомобиля. Рано или поздно какие-либо узлы системы выходят из строя, поэтому водителю приходиться отправлять своего железного коня в сервис. Некоторые автолюбители предпочитают справляться хотя бы с банальными поломками самостоятельно, что в принципе вполне разумно. Но существуют и запланированные ремонтные работы, например, своевременная замена антифриза, различных расходников, а также тормозной жидкости. После замены последней, тормозной системе необходима прокачка, так как там остался воздух, чего быт не должно. В этой статье мы расскажем вам, как правильно прокачать тормоза.

Зачем нужна прокачка тормозной системы?

Прокачка тормозной системы требуется авто хотя бы раз в 2,5 года, так как каждые два с половиной года тормозная жидкость в системе подлежит замене. И первая причина, по которой у водителя возникает необходимость в прокачке тормозов, как-раз-таки разгерметизация тормозной системы. Несмотря на то, что герметичность может быть нарушена в следствии замены тормозной жидкости, поводом для ее разгерметизации могут послужить и другие факторы.

Воздух в тормозной магистрали может оказаться в момент замены гидравлических узлов, нарушения соединений системы в следствии удара или аварии, да и просто банальных утечек. Также вполне велика вероятность появления в системе воздуха в следствии кипения старой тормозной жидкости. При закипании жидкости в системе накапливаются пары, а в следствии появляются частицы воздуха, из-за чего в самый неудачный момент тормоза могут просто отказать.

Можно ли самому справиться с прокачкой тормозов?

Тормозная система – это один из самых главных узлов в автомобиле, отвечающих за безопасность водителя и его пассажиров. Поэтому к операции по прокачке тормозной системы нужно отнестись со всей серьезностью и ответственностью. На самом деле, в этом деле нет ничего сложного, как может показаться простому обывателю на первый взгляд, но все же нужно понимать, что работу надо делать хорошо, ведь цена ошибки – ваша безопасность.

Мы настоятельно рекомендуем не браться за это дело, если вы слишком не уверены в своих силах, и ни разу не занимались даже самым простым ремонтом. В случае если вы более или менее понимаете с чем имеете дело, но сами ни разу не пробовали прокачать тормоза самостоятельно, найдите помощника, который уже занимался таким ремонтом. Да и вообще, прокачка тормозной системы пройдет быстрее и эффективнее в том случае, если у вас будет напарник, который поможет вам в этом деле.

Если вы будете следовать всем инструкциям, указанным в этой статье, то у вас не должно возникнуть проблем с прокачкой «Braking System». Мы же в свою очередь попытаемся максимально доходчиво объяснить, как правильно прокачать тормоза на своем автомобиле.

Главные правила, которые нужно соблюдать!

Первое обязательное правило, для безопасной прокачки тормозов заключается в полном баке жидкости. Вся суть в том, что для того, чтобы в магистрали тормозов не осталось лишнего воздуха, во время его спуска емкость для тормозной жидкости должна быть полной. В противном случае, вам не удастся полностью удалить воздух при прокачке тормозов, а значит работа будет сделана некачественно, а педаль тормоза может сильно проваливаться во время торможения.

Второе – прокачка тормозной системы должна проходить с использованием и строгим соблюдением всех инструкций. Очень важно делать все в правильной последовательности, иначе результат также может оказаться не самым лучшим.

Третье правило, которое скорее можно назвать нюансом, чем правилом, это осторожное обращение со стравливающими клапанами. Дело в том, что они все время эксплуатации автомобиля подвержены большим нагрузкам и окислению. Обратите внимание на стравливающие клапаны своего автомобиля, если они заржавели или слишком грязные, то рекомендуем вам воспользоваться WD-40. В таком случае открутить колпачок будет гораздо легче, а главное «вэдэшка» уменьшает риск сорвать на клапане резьбу.

Как правильно прокачать тормоза на машине без ABS?

Последовательность и устройство для прокачки тормозов:

  1. Заднее левое колесо (ЗЛ)
  2. ЗП
  3. ПП
  4. ПЛ

Перед тем как описывать дальнейшие действия стоит уточнить еще один момент, дабы в будущем не возникло никаких вопросов. Все дело в том, что на машине, где предусмотрено распределение усилий тормозов по осям (колдун), необходимо переключить ручку так называемого колдуна, дабы сымитировать ситуацию полной загрузки автомобиля. Это приведет к максимальной эффективности всей магистрали тормозной системы, что в несколько раз упростит весь процесс прокачки.

Последовательность действий для машины без ABS
  1. Открутите крышечку от выпускного клапана, отвечающего за вентилируемость тормозного цилиндра колеса. Затем произведите прочистку клапана и наденьте на него чистый шланг. Обратную сторону трубки опустите в тару, заполненную тормозной жидкостью лишь наполовину.
  2. Теперь вашему помощнику необходимо повыжимать тормозную тапку до того момента, пока не станет очевидно, что в тормозной магистрали появилось давление. Понять образовалось ли оно там или нет поможет ответная реакция педали – чем большее сопротивление она дает, тем лучше давление в системе.
  3. Увеличивается давление путем полного нажатия, а затем последующего удерживания педали тормоза.
  4. На половину оборота открутите клапан выхода воздуха. Вы заметите, что в тару начала вытекать жидкость. Убедитесь в том, что обратная сторона шланга опущена в жидкость.
  5. Как только вы заметили, что в системе упало давление, закрутите клапан вентиляции.
  6. Вновь сделайте прокачку тормозной магистрали с выжатой тапкой тормоза
  7. Вновь прокачивайте тормоза, пока в шланге не испарятся все пузырьки воздуха
  8. После этого можно снимать шланг с выпускного клапана и прикручивать защитный колпак, желательно новый.
  9. Повторите все эти восемь пунктов на других колесах автомобиля.

Как правильно прокачать тормоза на машине с ABS

Начинать нужно с передних колес:

  1. Отключите зажигание и выжмите тормозную педаль несколько раз (15-25) – это поможет спустить управляющее давление ABS
  2. Залейте полный бачок тормозной жидкости
  3. Натяните трубку на клапан для спуска воздуха на переднем правом колесе. Обратную сторону шланга погрузите в тару с тормозной жидкостью. Использовать прозрачный шланг!
  4. Обратитесь к помощнику с просьбой повыжимать тапку тормоза пока в магистрале не появится давление. Теперь, не отпуская ноги с педали , откручивайте клапан. Когда в педали пропадет отдача, клапан можно закручивать.
  5. Повтор всех действия до того момента, пока в шланге не пропадут воздушные пузырьки.
  6. Закрутите колпачок и залейте в бак тормозную жидкость до краев
  7. То же самое сделайте со вторым колесом

Задние колеса:

  1. Идентично первому пункту при прокачке передних колес
  2. Запустите зажигание, вставьте шланг и открутите клапан правого тормозного цилиндра для стравливания воздуха. Как только пузырьки воздуха в шланге пропадут – закрутите клапан
  3. Отключите зажигание и приготовьте к работе клапан тормоза левого колеса
  4. Такими же действиями прокачайте следующее заднее колесо
  5. Залейте тормозную жидкость в специальный бачок до отметки «MAX».

Также вы можете посмотреть видеоролик о том, как правильно прокачать тормоза!

Смотрите также

avtomoto-best.ru

Как прокачать тормоза самому? Узнай как прокачать тормоза без помощника!

Прокачка тормозов испокон веков проводилась автомобилистами и никогда не составляла особых сложностей, все предельно просто — находишь помощника и следуешь инструкции... Другое дело, когда нужно прокачать тормоза самостоятельно, то есть в одиночку, как быть в этом случае? В жизни разное бывает, так что в один "прекрасный" день вы можете столкнуться с необходимостью проведения самостоятельной прокачки тормозов, поэтому чтобы у вас не возникло проблем, я расскажу вам о том, как это сделать. Сама по себе процедура покачивания тормозов ничто иное как — банальная выкачка воздуха из тормозной системы, однако на деле может возникнуть не мало проблем с выполнением этой процедуры.

Как прокачать тормоза без помощника — варианты:

Перед тем как приступить к работе следует произвести очистку штуцеров тормозных цилиндров от грязи и снять защитные колпачки. Покачивание тормозной системы выполняется по определенному принципу — начиная от самого дальнего от ГТЦ (главный тормозной цилиндр) колеса к самому ближнему.

Вариант первый. Покачивание тормозов при помощи газового упора.

Если у вас имеется "в хозяйстве" газовый шток-упор, (они встречаются в капотах и задних дверях и выполняют функцию подъемников) данный способ как прокачать тормоза одному вам будет кстати. Делается все следующим образом:

  1. Доливаете в бачок ГТЦ тормозную жидкость (ТЖ) до максимального уровня.
  2. Затем несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.
  3. Далее установите газовый упор между педалью тормоза и сиденьем.
  4. После этого действуйте по стандартной схеме — стравливайте ТЖ с пузырьками в емкость с тормозной жидкостью, она будет выходить вместе с пузырьками. Газовый упор будет давить на педаль, по сути выполняя работу помощника :-).
  5. По такому же принципу прокачайте тормозные цилиндры остальных колес. Не забудьте при этом следить за ТЖ в бачке и при необходимости доливать ее.

Вариант второй. Как прокачать тормоза самому, используя спринцовку?

1. Если газовый упор есть не у всех, то со спринцовкой все гораздо проще. Оденьте ее на прозрачный шланг подходящего диаметра и сожмите спринцовку, максимально выдавив из нее воздух. 2. Далее подключите шланг к перепускному штуцеру и откройте штуцер.

3. Разожмите спринцовку и ТЖ вместе с воздухом начнет идти в спринцовку.

4. После того как спринцовка наполнилась, шланг передавливается и перекрывается перепускной клапан, а жидкость сливается в чистую тару. Таким образом вы прогоните всю тормозную жидкость вместе с воздухом через спринцовку,  постоянно подливая в бачок ТЖ жидкость без пузырьков.

Вариант третий. Прокачка тормозов без помощника при помощи обратного клапана

  1. Данный способ предусматривает наличие эластичной трубки подходящего диаметра и длины, чтобы ее можно было одеть на перепускной штуцер.
  2. С одной стороны трубки сделайте простой обратный клапан, с другой стороны завяжите узел.
  3. Чуть выше сделайте продольный разрез длиной около сантиметра.
  4. Второй конец трубки оденьте на штуцер, затем клапан опустите в емкость с ТЖ.

Принцип этого устройства следующий: когда вы будет давить на педаль тормоза, перепускной клапан позволит ТЖ выйти в емкость, при этом клапан не позволит ей идти обратно. Ваша задача также следить за уровнем жидкости в бачке и регулярно подливать ее в бачок. Есть также способ прокачки тормозов без помощника, используя компрессор или запаску, как это сделать смотрите в этом видео:

Благодаря таким нехитрым манипуляциям вы сможет без труда прокачать тормоза без помощника, в домашних условиях максимально быстро и качественно. Однако следует понимать, что эти способы лишь выход из ситуации когда вам некому помочь, если же у вас большой круг друзей или много родственников, лично мне кажется намного проще попросить старого друга "подсобить" и прокачать тормоза вдвоем, как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше! Да и к тому же после трудового процесса можно отпраздновать свою маленькую, но все-таки победу 😉 Удачи вам и пусть у вас все получится!

Автопособие водителя

www.autoposobie.ru

Как прокачать тормоза своими руками или порядок прокачки тормозной системы

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля. Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся, что никому из вас не нужно объяснять, что такое и для чего предназначена тормозная система автомобиля.

Что бы не говорилось в разных определениях о значении тормозов авто, мы с вами знаем одно - исправные тормоза автомобиля являются основой безопасности

Безопасности вашей лично, ваших родных и окружающих вас людей и, наконец, целостности вашего автомобиля А с учётом его стоимости - это не так уж и мало.

Тормозная система автомобиля любит, чтобы за ней постоянно следили, обслуживали и поддерживали в исправном состоянии. Одним из основных видов обслуживания тормозной системы, помимо замены тормозных дисков и тормозных колодок, является своевременная прокачка тормозной системы.

Когда нужна прокачка тормозов

Всё начинается с мануала. То есть, в первую очередь вы заглядываете в руководство по эксплуатации своего автомобиля и видите там рекомендацию производителя. О замене тормозной жидкости один раз в два года или по пробегу 50-60 тыс.км.

Это величина неизменная.

Именно плановая замена тормозной жидкости является причиной для того, чтобы производилась прокачка тормозов. Это по плану. Но, существуют ещё и внеплановые случаи, когда нужна прокачка тормозов автомобиля.

  • изменения в поведении тормозной системы. Причин здесь много. Важно лишь то, что вы заметили увеличение рабочего хода или своеобразную «мягкость» педали тормоза;
  • после ремонтных работ любого вида с тормозной системой: либо это был полный тюнинг тормозной системы, либо обслуживание или ремонт тормозных дисков, тормозных цилиндров, замена колодок и т.д.

Во всех этих случаях нужно, чтобы вы знали, что требуется прокачка тормозов, и знали, как прокачать тормозную систему. Хотя у вас есть ещё один вариант - обратиться в автосервис. В этом случае вам не нужно «забивать» голову вопросом о том, как правильно прокачать тормоза.

Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс - прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

Как прокачать тормоза грамотно и эффективно

Прежде, чем начнём говорить о технологии прокачки тормозов, акцентируем ваше внимание на неприятности. А неприятность может возникнуть тогда, когда вы всё выполняете по писаному, но не получается, не прокачиваются тормоза.

В этом случае, нужно опять же, внимательнее изучить мануал, именно для вашей модели. Имея представление об общем принципе порядка и последовательности прокачки тормозов, вы можете не знать о конструктивных особенностях тормозной системы вашего авто.

Порядок прокачки тормозов

Прокачка тормозов проводится с целью удаления из герметичной тормозной системы воздуха. Одному, в принципе, можно провести прокачку, но это неудобно и долго

Поэтому начните с того, что пригласите помощника.

Для этого вы можете приобщить к делу жену или своего ребенка. Задача помощника - находится в салоне и по вашей команде нажимать на педаль тормоза

Себе вы по праву отведете роль главного механика.

Далее, по мануалу вы должны уточнить, какая схема прокачки тормозов у вашей модели авто. Если производителем не указана схема прокачки тормозов, то существует правило прокачки: начинать нужно с колеса, которое дальше всех находится от ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Например:

  • правое заднее колесо;
  • левое заднее колесо;
  • правое переднее колесо;
  • левое переднее колесо.
  • Именно такая последовательность прокачки тормозов обеспечит эффективный вывод воздуха из системы.

    Следующий шаг - это нужно приготовить нехитрое приспособление для прокачки тормозов. Оно состоит из: резинового (пластикового) шланга, который сможет одеться на штуцер, и обычной стеклянной или пластиковой ёмкости.

    Хотя, в автомагазинах продаются устройства для прокачки тормозов промышленного изготовления

    Но, с учетом того, что вы не собираетесь прокачивать тормоза ежедневно, нужно подумать, а стоит ли его приобретать.

    Технология прокачки так же проста, по сути:

    • залить в бачок ГТЦ тормозную жидкость;
    • очистить от грязи штуцера тормозной системы возле каждого колеса;
    • налить в ёмкость, которую приготовили, немного тормозной жидкости;
    • подсоединить шланг к штуцеру прокачки, а второё его конец опустить в ёмкость с тормозной жидкостью;
    • команда напарнику, и он с интенсивностью 3-4 нажимает педаль тормоза, и держит её в нажатом положении;
    • ваша задача слегка отвернуть штуцер. Вы увидите, что тормозная жидкость начала выходить в ёмкость приспособления. Пузырьки подскажут вам о наличии в системе воздуха;
    • Заворачиваете штуцер и переходите к следующему по схеме колесу.

    Два важных дополнения. Во-первых, применять нужно только тот тип тормозной жидкости, который рекомендует производитель автомобиля

    Это не тот случай, когда можно экономить деньги.

    Если после прокачки тормозов, педаль по-прежнему «мягкая», то пришло время провести диагностику тормозного диска и тормозных колодок. Износ тормозных колодок и дисков зачастую является основной причиной «провала» педали тормоза.

    Удачи вам при прокачке тормозов своими руками и… надёжной тормозной системы.

    Источник

    Похожие статьи:

    Полезные советы → Правила зимнего вождения

    Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

    Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

    Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

    Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

    vintasik.info

    www.allanda-auto.ru


    Смотрите также