Снятие и установка привода спидометра на Renault Megane. Привод спидометра логан рено

.

Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

Привод спидометра расположен в правой части трансмиссии, чуть выше приводного вала. На некоторых поздних моделях, где тросик крепится к трансмиссии пластмассовым фиксатором вместо традиционной скобы, снять привод невозможно.

1. Отсоедините левый приводной вал от трансмиссии (обратитесь к Главе Приводные валы). Заметьте, что нет необходимости отделять приводной вал от ступицы, можно снять внутренний конец вала с пазов шестерни дифференциала, выводя сборку ступицы/вала наружу.

Не позволяйте валу повиснуть под собственным весом, это может привести к повреждению ШРУСов/их чехлов.

2. Снимите стопорное кольцо и упорную шайбу, затем извлеките левую боковую шестерню из дифференциала.

3. Поверните дифференциал так, чтобы ось сателлитов встала вертикально (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Извлеките скобу и отделите датчик скорости автомобиля от стенки коробки передач (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Используя удлиненные плоскогубцы, извлеките вал привода спидометра. 6. С помощью тех же плоскогубцев извлеките из дифференциала ведомую шестерню привода, стараясь не уронить ее. 7. Осмотрите шестерню на наличие повреждений и признаков износа. Замените ее, если необходимо. Если ведомая шестерня изношена или повреждена, осмотрите также ведущую шестерню в дифференциале. Для замены ведущей шестерни нужно разобрать трансмиссию. Эта работа должна быть поручена СТО Renault.

1. Используя удлиненные плоскогубцы, поместите ведомую шестерню в рабочее положение.

2. Установите вал привода, правильно ориентировав его относительно выемок на шестерне (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Установите датчик скорости автомобиля и прикрепите его скобой. 4. Вставьте боковую шестерню дифференциала, затем установите упорную шайбу и стопорное кольцо. 5. Вставьте в трансмиссию левый приводной вал (обратитесь к Главе Приводные валы).

carmanz.com

Подробная инструкция по снятию и установке привода спидометра на Renault Megane.

Европейская автомобильная промышленность в большинстве своем всегда стремилась выпускать машины, доступные для большинства. Ярким примером этого является модель Megane от компании Renault. Это очень популярный автомобиль гольф-класса для всей семьи. Он выделяется своим красивым внешним видом и практичностью. В его салоне можно разместить как веселую компанию молодежи, так и маленьких детей. Сзади располагается вместительное багажное отделение.

Даже несмотря на высокое качество всех компонентов, данная модель не сможет избежать различных поломок. Они могут быть вызваны вашим стилем вождения, износом тех или иных деталей и т.д. Другими словами, причинами неисправности могут стать совершенно разные факторы.

Подготовительные операции

Сегодня мы с вами рассмотрим процедуру снятия и установки привода спидометра. Такие процедуры позволят вам исправить практически все неисправности связанные со спидометром в вашем автомобиле. Главным показателем неисправности является нестабильная работа прибора или его полное бездействие.

Исправлять такую проблему нужно в самые кратчайшие сроки, так как в противном случае передвигаться на автомобиле будет крайне небезопасно. Для снятия и установки системы вам понадобится лишь универсальный набор отверток и головок, а так же новые уплотнительные кольца. Помните, что приобретать подобные компоненты лучше в качественных магазинах, так как от их работы напрямую зависит работа всей системы.

Процедуры снятия и установки вполне можно осуществлять самостоятельно, без чьей-либо помощи. На все это вы потратите примерно 30 минут, вне зависимости от уровня вашей подготовленности. Работа эта довольно простая, так что справиться с ней сможет даже человек, который ни разу ничего не чинил в машине.

Снятие спидометра

Как говорилось ранее, процедура снятия спидометра не должна вызвать никаких проблем. В целом ее можно изобразить при помощи следующего алгоритма:

  1. Перед тем, как производить снятие, вам нужно будет удалить защитную крышку задней передачи. Найти ее вы сможете в задней части трансмиссии.
  2. Далее вам потребуется смотровая яма, так как с ней вся процедура будет гораздо проще. Ручник необходимо поднять, а всю машину немного поддомкратить, чтобы колеса весели в воздухе. Для страховки подложите под автомобиль осевые подпорки. Далее отыщите двигатель. Он вам нужен для того, чтобы снять нижний щиток.
  3. Следующим шагом вам нужно снять воздушный фильтр. Подробная процедура снятия должна быть описана в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  4. Теперь вы должны заняться проводкой, а именно, отключить ее. Так же нужно вывернуть датчик скорости автомобиля. Он расположен в верхней стенке трансмиссии, добраться до него не будет проблематично.
  5. Кстати, при снятии защитной крышки вам потребуется какой-нибудь контейнер для сбора трансмиссионной жидкости. Контейнер лучше всего помещать непосредственно под кожухом главной передачи. Подождите, пока стечет вся жидкость.
  6. После этого не уходите от главной передачи. Вам нужно будет открутить болты и снять ее крышку. Так же удалите прокладку, в последствии вы должны заменить ее на новую. Использование старой прокладки крайне не рекомендуется.
  7. На верхней стенке трансмиссии вы должны увидеть защитный кожух. Его нужно снять, после чего вы сможете снять и весь механизм. Кроме него вам потребуется удалить уплотнительное кольцо. Как и прокладку, кольцо нужно будет устанавливать новое. При установке старого добиться надежной и долговечной работы узла будет крайне сложно.

Установка спидометра

Как только вы произвели ремонт, вам нужно произвести установку спидометра на его законное место. Сделать это ничуть не сложнее, чем снять спидометр. Как и в прошлом случае, лучше всего воспользоваться следующим механизмом:

  1. Первым делом необходимо установить новое уплотнительное кольцо. Установив это кольцо в кожух механизма, вам нужно будет вставить кожух в трансмиссию. Далее вам нужно будет прикрепить провод к установленному кожуху. Сделать это можно с помощью обычных скоб. После этого выведите детали в рабочее положение.
  2. Следующим шагом вам нужно будет просушить все имеющиеся детали, в том числе и крышку. После этого присоедините ее к трансмиссии, при этом обязательно используя новую прокладку. Закреплять крышку нужно болтами надежно, но, перетягивать их так же не нужно, иначе при следующей подобной процедуре у вас могут возникнуть определенные проблемы.
  3. Теперь можно переходить к установке датчика скорости и подключению электропроводки.
  4. Далее вы должны перейти к заполнению блока необходимым количеством масла для данной модели.

  1. Последним шагом вы должны совершить поездку на автомобиле и проверить уровень масла.

Итог

В итоге вы получите исправно функционирующий спидометр с точным отображением показателей скорости. В случае необходимости вам нужно будет отрегулировать стрелку. Чтобы это сделать, можно отправиться в сервисный центр, либо же, воспользовавшись специальным руководством, сделать это самостоятельно.

Как уже говорилось, вся процедура не займет у вас более 30 минут. При замене каких-то деталей обязательно обращайте внимание на их качество. В противном случае все ваши труды могут пропасть даром.

autoremka.ru

Оперативная замена датчика скорости Рено Логан (привода спидометра)

Сегодня существует множество схем, которые предназначены для измерения скорости движения автомобиля. На некоторых автомобилях информация считывается с контроллеров ABS.

На других используется прямая механическая связь выходного вала коробки передач и спидометра, реализованная через тросовую передачу.

На автомобиле Renault Logan установлен электрический датчик скорости с механическим приводом. В материале статьи рассмотрим основные неисправности этого датчика, а также его привода.

Замена привода спидометра Рено Логан: предпосылки

Датчик скорости на Renault Logan состоит из следующих частей:

  • фишка с контактными проводами;
  • электромагнитный датчик;
  • привод, который представлен пластиковой шестерней, связанной с выходным валом коробки передач.

СПРАВКА: На Renault Logan существуют фишки с двумя типами расположения контактов: треугольником и в ряд. Перед покупкой нового датчика необходимо предварительно проверить, какой тип установлен на ремонтируемом автомобиле.

Есть несколько распространенных неисправностей, которые приводят к отказу спидометра.

  1. Поломка самого датчика скорости. Эта неисправность часто бывает вызвана механическим повреждением. Датчик скорости находится не в самом удобном месте. Иногда в процессе каких-либо ремонтных работ в зоне на него оказывается механическое воздействие. Корпус датчика выполнен из пластика, поэтому повредить его довольно легко. Не всегда отказ происходит сразу после воздействия. Если на корпусе образовалась трещина, а сам механизм остался неповрежденным, то лишь спустя некоторое время произойдет отказ из-за проникшей внутрь влаги. Также он может просто перегореть.
  2. Повреждение привода датчика скорости. Привод выполнен из пластика и представляет собой пластмассовую шестерню, которая кинематически связана с выходным валом коробки передач. Несмотря на довольно высокие прочностные свойства, эта шестерня подвержена износу. Приводной вал датчика скорости квадратного сечения. Этот вал входит в зацепление с шестерней. Как показала практика, если в этой паре происходит износ, то чаще слизываются грани вала. При этой неисправности стрелка спидометра может периодически показывать скорость.
  3. Проблемы в электрической цепи. Эта неисправность имеет очень много проявлений. Часто окисляются или неплотно прилегают контакты фишки. Бывает так, что происходит обрыв проводки по пути к приборной панели. А иногда проблема заключается в самой приборной панели. Это одна из самых сложных в диагностическом плане поломок. Для выявления места обрыва цепи или участка, который вызывает сбой, порой требуется потратить много времени.
  4. Неисправность спидометра. Эта проблема также встречается часто. Причиной может быть краткосрочный перепад напряжения в бортовой сети или выход из строя какого-либо электротехнического элемента приборной панели, отвечающего за работу спидометра. Если вместе со спидометром отказали другие приборы автомобиля или перегорело несколько предохранителей – скорее всего, проблема кроется не в датчике, а в приборной панели.

СПРАВКА: Если повреждена приводная шестерня, то для ее замены придется частично разобрать коробку передач. Здесь перед клиентом встает выбор: ездить с нерабочим спидометром или заменить шестерню, что по стоимости работ выйдет довольно дорого.

СПРАВКА: До рестайлинга провод от датчика скорости проходил через магнитолу. Это было сделано для автоматического регулирования звука магнитолы в зависимости от скорости движения. Если спидометр перестал работать после каких-либо манипуляций со штатной акустической системой – вероятнее всего, проблема именно в ней.

При неисправности спидометра прекращается расчет мгновенного расхода топлива. По статистике большинство проблем с нерабочим спидометром обнаруживается и устраняется без особых проблем.

Диагностика и замена датчика скорости Рено Логан

В нашем автосервисе производится системная диагностика датчика скорости и его привода, которая в подавляющем большинстве случаев определяет источник неисправности. Помимо визуального осмотра, проводятся следующие процедуры:

  • проверка целостности проводки;
  • подключение компьютера к диагностическому разъему и считывание ошибок;
  • демонтаж датчика и осмотр приводного вала;
  • проверка работоспособности датчика путем ручной прокрутки вала и оценки выходных параметров на контактах.

Если эти мероприятия не выявили источник проблемы, то, по желанию клиента, будет выполнена попытка поиска проблемы в приборной панели.

Сам датчик скорости неремонтируемый. Если он вышел из строя – выполняется замена.

В нашем автосервисе ремонтом занимаются только квалифицированные автомеханики, которые имеют опыт работы в этой сфере. В процессе диагностики используется высокоточное измерительное оборудование.

Если проблема с неработающим спидометром заключалась в разрушении приводной шестерни, и было вынесено решение о ее замене, то выполняется параллельная диагностика всех сопутствующих разборке узлов.

Стоимость замены датчика скорости Логан формируется строго исходя из реально выполненного объема работ и использованных материалов. Это подтверждается детальной калькуляцией.

После окончания замены датчика спидометра Рено Логан клиенту выдается гарантия. В случае возникновения каких-либо замечаний по выполненной работе гарантийный автомобиль ставится на дополнительное обслуживание вне общей очереди. Все неисправности, которые явились следствием оплошности наших мастеров, мы быстро устраним.

zet-avto.ru

Renault Megane | Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

Привод спидометра расположен в правой части трансмиссии, чуть выше приводного вала. На некоторых поздних моделях, где тросик крепится к трансмиссии пластмассовым фиксатором вместо традиционной скобы, снять привод невозможно.

1. Отсоедините левый приводной вал от трансмиссии (обратитесь к Главе Приводные валы). Заметьте, что нет необходимости отделять приводной вал от ступицы, можно снять внутренний конец вала с пазов шестерни дифференциала, выводя сборку ступицы/вала наружу.

Не позволяйте валу повиснуть под собственным весом, это может привести к повреждению ШРУСов/их чехлов.

2. Снимите стопорное кольцо и упорную шайбу, затем извлеките левую боковую шестерню из дифференциала.

3. Поверните дифференциал так, чтобы ось сателлитов встала вертикально (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4. Извлеките скобу и отделите датчик скорости автомобиля от стенки коробки передач (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

5. Используя удлиненные плоскогубцы, извлеките вал привода спидометра. 6. С помощью тех же плоскогубцев извлеките из дифференциала ведомую шестерню привода, стараясь не уронить ее. 7. Осмотрите шестерню на наличие повреждений и признаков износа. Замените ее, если необходимо. Если ведомая шестерня изношена или повреждена, осмотрите также ведущую шестерню в дифференциале. Для замены ведущей шестерни нужно разобрать трансмиссию. Эта работа должна быть поручена СТО Renault.

1. Используя удлиненные плоскогубцы, поместите ведомую шестерню в рабочее положение.

2. Установите вал привода, правильно ориентировав его относительно выемок на шестерне (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Установите датчик скорости автомобиля и прикрепите его скобой. 4. Вставьте боковую шестерню дифференциала, затем установите упорную шайбу и стопорное кольцо. 5. Вставьте в трансмиссию левый приводной вал (обратитесь к Главе Приводные валы).

automn.ru


Смотрите также