Ваз 2107 привод масляного насоса. Привод масляного насоса ваз 2107

.

Ваз 2107 привод масляного насоса

Втулки валика привода масляного насоса

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Втулки валика привода масляного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

Рис. 3–74. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса: 1 — оправка А.60333/1/2

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 ( рис. 3–74), соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;

Рис. 3–69. Основные размеры масляного насоса и его привода

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 3–69). Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения 11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

automend.ru

Втулки валика привода масляного насоса Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / двигатель / система смазки / Втулки валика масляного насоса

Втулки валика масляного насоса система смазки, фото инструкции.

Проверка системы, промывка масляных каналов лада 2107, снятие и установка привода валика насоса лада 2105, смазка двигателя автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Втулки валика масляного насоса Устройство системы смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

Втулки валика масляного насоса фото, Устройство системы смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров. Измерив диаметры валика и втулок определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса: 1 — оправка А.60333/1/2

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2, соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104;

Основные размеры масляного насоса и его привода

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Очистка каналов системы смазки

Очистка каналов системы смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Описание системы

Устройство системы смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Замена масла в системе

Замена масла в системе смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка и сборка масляного насоса

Масляный насос Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Валик и шестерня масляного насоса

Валик и шестерня привода масляного насоса Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Втулки валика масляного насоса

Втулки валика привода масляного насоса Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Втулка шестерни масляного насоса

Втулка шестерни привода масляного насоса Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Промывка вентиляции картера двигателя

Промывка каналов вентиляции картера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

сборка и разборка двигателя своими руками блок цилиндров, дефектовка шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт коленчатый вал и маховик, замена и ремонт головка цилиндров, устройство и осмотр распределительный вал, установка и настройка система охлаждения, устройство, фото система смазки, фото инструкции система питания, замена и обслуживание

vazclub.com

Масляный насос ВАЗ 2107 Семёрка

 
Снятие и установка
Для снятия масляного насоса:
— поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя;
— снимите брызговик двигателя;
— отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины;
— снимите картер двигателя;
— снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.
Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.
Разборка и сборка
Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:
— отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

Рисунок 3–70. Разборка масляного насоса: 1 —редукционный клапан; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — валике

— снимите крышку 3 (Рисунок 3–70) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:
— установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
— установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Проверка деталей насоса
После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

Рисунок 3–71. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (Рисунок 3–71), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Рисунок 3–72. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Щупом и линейкой (Рисунок 3–72) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные — замените изношенные детали.
Проверка редукционного клапана
При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности
клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

Рисунок 3–73. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на Рисунке 3–73.
Валик и шестерня привода масляного насоса
На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик  или шестерню.
Втулки валика привода масляного насоса
Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
Измерив диаметры валика и втулок определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

Рисунок 3–74. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса: 1 — оправка А.60333/1/2

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (Рисунок 3–74), соблюдая следующее:
— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;

Рисунок 3–69. Основные размеры масляного насоса и его привода

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на Рисунке 3–69). Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Рисунок 3–75. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка А.60326/R

Для выпресовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (Рисунок 3–75).
После запрессовки втулку разверните до 16,016–16,037 мм.
ДвигательМонтаж двигателяРазборка двигательПоломки двигателяСборка двигателяИспытание двигателя

Блок цилиндровЦилиндры

Поршни и шатуныКак подобрать поршень к цилиндруЗазор между поршнем и пальцемЗазоры между кольцами и канавкамиЗазоры между вкладышами и коленваломМасса поршней (Вес)Сборка шатунно-поршневой группыКак проверить запрессовку пальцаПараллельность осей кольца и головки шатуна

Коленвал и маховикКоренные и шатунные шейкиВкладыши коренных подшипниковМаховикОсевой зазор коленвала

Головка цилиндровСнятие и установкаРазборка и сборкаСёдла клапановКлапаныМаслосъёмные колпачкиПружины Герметичность головки цилиндров

Распределительный валЗазор между кулачками распредвала и рычагамиНатяжение цепи распредвалаПроверяем распредвалКорпус подшипников распредвалаНатяжитель цепи Цепь привода распредвала

Система охлажденияУровень и плотность жидкостиРемень насосаНасос охлаждающей жидкостиТермостатРадиаторСистема смазкиЗамена маслаМасляный насосПромывка вентиляции картера

Воздушный фильтрТопливный насосБензобакКарбюратор 2107-1107010 Регулировка карбюратораМонтаж карбюратораРазбираем карбюраторСостояние карбюратораСборка карбюратораРегулировка и настройка карбюратораЭкономайзерКарбюратор 21053-1107010Регулировка карбюратора 21053-1107010

vazila-2107.ru

ВАЗ 2107 | Система смазки

3.13.1 Система смазки
Замена масла Масляный насос Валик и шестерня привода масляного насос Втулки валика привода масляного насоса Втулка шестерни привода масляного насоса Промывка деталей вентиляции картера двигателя Рис. 3–68. Система смазки: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную м...
3.13.2 Замена масла
Заменять масло необходимо на горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия. Рис. 3–4. Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312 Заменяя масло, следует заменять и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 3–4). При установке фильтр завертывайте вручную. При...
3.13.3 Масляный насос
Снятие и установка Для снятия масляного насоса: — поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя; — снимите брызговик двигателя; — отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий ...
3.13.4 Валик и шестерня привода масляного насос

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик  или шестерню. ...

3.13.5 Втулки валика привода масляного насоса
Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров. Измерив диаметры валика и втулок определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреж...
3.13.6 Втулка шестерни привода масляного насоса
Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените. Рис. 3–75. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка А.60326/R Для выпресовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (рис. 3–75). После запрессовки втулку разверните до 16,016–16,0...
3.13.7 Промывка деталей вентиляции картера двигателя
Рис. 3–76. Схема вентиляции картера двигателя: А и В — работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В). 1 — сливная трубка маслоотделителя; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка сапуна; 4 — шланг отсоса газов; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 8 — шланг отвода газов в задрос...

automn.ru

Устройство системы смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / двигатель / система смазки / Описание системы

Описание системы система смазки, фото инструкции.

Проверка системы, промывка масляных каналов лада 2107, снятие и установка привода валика насоса лада 2105, смазка двигателя автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Описание системы Устройство системы смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт

Описание системы фото, Устройство системы смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Обслуживание двигателя лада 2104. Инструкции по ремонту двигателя и систем: питания, охлаждения и смазки лада 2105. Осмотр и ремонт коленвала и распределительного вала, поршневой группы лада 2107. Инструкции по разборке и сборке головки и блока цилиндров.

Система смазки ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — горизонтальный канал для подачи масла от фильтра в масляную магистраль; 5 — канал для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — втулка и шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания;10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла;12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном вале; 14 — канал в опорной шейке распределительного вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал в головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики давления и контрольной лампы давления масла; 21 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 – перепускной клапан фильтра; 26 — противодренажный клапан

Устройство системы. На части автомобилей датчик 20 устанавливается только для контрольной лампы.

Основные размеры масляного насоса и его привода

Основные размеры насоса и его привода ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Очистка каналов системы смазки

Очистка каналов системы смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Описание системы

Устройство системы смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Замена масла в системе

Замена масла в системе смазки Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Разборка и сборка масляного насоса

Масляный насос Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Валик и шестерня масляного насоса

Валик и шестерня привода масляного насоса Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Втулки валика масляного насоса

Втулки валика привода масляного насоса Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Втулка шестерни масляного насоса

Втулка шестерни привода масляного насоса Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

Промывка вентиляции картера двигателя

Промывка каналов вентиляции картера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104

сборка и разборка двигателя своими руками блок цилиндров, дефектовка шатунно-поршневая группа, обслуживание и ремонт коленчатый вал и маховик, замена и ремонт головка цилиндров, устройство и осмотр распределительный вал, установка и настройка система охлаждения, устройство, фото система смазки, фото инструкции система питания, замена и обслуживание

vazclub.com

www.allanda-auto.ru

Втулки валика привода масляного насоса

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2107 (Жигули) 1982+ г.в.
  3. Втулки валика привода масляного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

Рис. 3–74. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса: 1 — оправка А.60333/1/2

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 ( рис. 3–74), соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;

Рис. 3–69. Основные размеры масляного насоса и его привода

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 3–69). Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Эксплуатация автомобиля 1.2 Техническое обслуживание автомобиля

2. Общие данные 2.0 Общие данные 2.1 Техническая характеристика автомобилей 2.2 Органы управления и контрольные приборы 2.3. Управление вентиляцией и отопление салона

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.4 Сборка двигателя 3.5 Стендовые испытания двигателя 3.6 Проверка двигателя на автомобиле 3.7. Блок цилиндров 3.8. Поршни и шатуны 3.9. Коленчатый вал и маховик 3.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.11. Распределительный вал и его привод 3.12. Система охлаждения 3.13. Система смазки 3.14. Система питания

4. Трансмиссия 4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач 4.3. Карданная передача 4.4. Задний мост

5. Ходовая часть 5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска 5.3. Амортизаторы

6. Рулевое управление 6.0 Рулевое управление 6.1. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 6.2. Рулевой механизм 6.3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 6.4. Кронштейн маятникового рычага

7. Тормоза 7.0 Тормоза 7.1. Проверка и регулировка тормозов 7.2 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения 7.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 7.4. Вакуумный усилитель 7.5. Главный цилиндр тормозов 7.6. Передние тормоза 7.7. Задние тормоза 7.8. Регулятор давления задних тормозов 7.9. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование 8.0 Электрооборудование 8.1 Схема электрооборудования 8.2. Аккумуляторная батарея 8.3. Генератор 8.4. Стартер 8.5. Система зажигания 8.6. Освещение и световая сигнализация 8.7. Звуковые сигналы 8.8. ОЧиститель ветрового стекла 8.9 Очиститель фар 8.10. Электродвигатель отопителя 8.12. Контрольные приборы

9. Кузов 9.0 Кузов 9.1. Двери 9.2 Возможные неисправности кузова, их причины и методы устранения 9.3. Капот, крышка багажника, бамперы 9.4. Остекление кузова 9.5. Омыватели ветрового стекла и стекол фар 9.6. Панель приборов 9.7. Сиденья 9.8. Отопитель и вентиляция салона кузова 9.9. Ремонт каркаса кузова 9.10. Лакокрасочные покрытия 9.11. Противокоррозион-ная защита кузова

10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.0 Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107 10.1. Автомобиль ВАЗ-21072 10.2 Автомобиль ВАЗ-21074 10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40

11. Приложения 11.0 Приложения 11.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений* 11.2 Приложение 2. Инструмент для ремонта и технического обслуживания* 11.3 Приложение 3. Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 11.4 Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля 11.5 Cхема

automend.ru

Масляный насос ВАЗ 2107 Семёрка

 
Снятие и установка
Для снятия масляного насоса:
— поставьте автомобиль на смотровую канаву или подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя;
— снимите брызговик двигателя;
— отверните гайки, крепящие подушки передней подвески двигателя к поперечине, и слегка приподнимите двигатель домкратом или талью, чтобы шпильки подушек вышли из отверстий поперечины;
— снимите картер двигателя;
— снимите масляный насос вместе с приемным патрубком.
Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.
Разборка и сборка
Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:
— отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

Рисунок 3–70. Разборка масляного насоса: 1 —редукционный клапан; 2 — пружина; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — валике

— снимите крышку 3 (Рисунок 3–70) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.
Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните операции в следующем порядке:
— установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
— установите крышку корпуса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.
......jpg">

 

 ПРИМЕЧАНИЕ

После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой, шестерни должны вращаться плавно и без заедания.
Проверка деталей насоса
После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

Рисунок 3–71. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (Рисунок 3–71), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11–0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельные значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Рисунок 3–72. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Щупом и линейкой (Рисунок 3–72) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.
Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057 (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельные — замените изношенные детали.
Проверка редукционного клапана
При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и корпуса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности
клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления в системе.

Рисунок 3–73. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными на Рисунке 3–73.

Валик и шестерня привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.
На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените валик  или шестерню.

Втулки валика привода масляного насоса

Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.
Измерив диаметры валика и втулок определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

Рисунок 3–74. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса: 1 — оправка А.60333/1/2

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (Рисунок 3–74), соблюдая следующее:
— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться против канала в блоке цилиндров;

Рисунок 3–69. Основные размеры масляного насоса и его привода

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на Рисунке 3–69). Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Рисунок 3–75. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка А.60326/R

Для выпресовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (Рисунок 3–75).
После запрессовки втулку разверните до 16,016–16,037 мм.
ДвигательМонтаж двигателяРазборка двигательПоломки двигателяСборка двигателяИспытание двигателя

Блок цилиндровЦилиндры

Поршни и шатуныКак подобрать поршень к цилиндруЗазор между поршнем и пальцемЗазоры между кольцами и канавкамиЗазоры между вкладышами и коленваломМасса поршней (Вес)Сборка шатунно-поршневой группыКак проверить запрессовку пальцаПараллельность осей кольца и головки шатуна

Коленвал и маховикКоренные и шатунные шейкиВкладыши коренных подшипниковМаховикОсевой зазор коленвала

Головка цилиндровСнятие и установкаРазборка и сборкаСёдла клапановКлапаныМаслосъёмные колпачкиПружины Герметичность головки цилиндров

Распределительный валЗазор между кулачками распредвала и рычагамиНатяжение цепи распредвалаПроверяем распредвалКорпус подшипников распредвалаНатяжитель цепи Цепь привода распредвала

Система охлажденияУровень и плотность жидкостиРемень насосаНасос охлаждающей жидкостиТермостатРадиаторСистема смазкиЗамена маслаМасляный насосПромывка вентиляции картера

Воздушный фильтрТопливный насосБензобакКарбюратор 2107-1107010 Регулировка карбюратораМонтаж карбюратораРазбираем карбюраторСостояние карбюратораСборка карбюратораРегулировка и настройка карбюратораЭкономайзерКарбюратор 21053-1107010Регулировка карбюратора 21053-1107010

vazila-2107.ru


Смотрите также