arefyev_ilya. Поездка на автомобиле в азербайджан


Наше путешествие на авто в Грузию и Азербайджан. Май 2013.

Россия

Майские праздники стали традиционным временем выезда «на разведку». В этот раз целью поездки был Кавказ. Поскольку желания ехать 4000 км до Кавказа (и потом столько же после домой) не было, задача была упрощена путем транспортировки Прадо и Патруля до Самары и обратно. В Самаре к нам примкнул @Cahek_MB с супругой.Начиная движение из Самары, мы не переставали удивляться качеству дорог. До этого момента мы искренне полагали что дороги в Новосибирске не очень хорошие, местами плохие. Но тут вдруг мы начали понимать, что мы живем в самом прекрасном городе России и дороги у нас отличные. Выяснилось что есть места похуже, иногда совсем худые. Решено было двигаться по кратчайшему маршруту: через Волгоград, Саратов и Элисту.

  Волгоград оказался весьма длинным городом, самым длинным в России. Основная улица (которой не избежать) длится несколько десятков километров. Один раз здесь нужно побывать. Осмотрели мамаев Курган. В канун дня победы зрелище особенно яркое.На этом прелесть города заканчивается. Повсюду трубы, ЛЭП, заводы, жд пути и прочее. Не очень понравилось. Саратов увидели немного,ночью. Следующая остановка Элиста, столица Калмыкии. При въезде   сразу чувствуется высокая концентрация представителей титульной нации республики. Город маленький и тихий. Дальше идут пустые калмыцкие степи. Тишина и покой. Дороги вполне сносные.И конечно же начинается весна ;-)

  Ближе к Владикавказу начинаем петлять  между Ингушетией, Кабардино-Балкарией и Северной Осетией. Не хотелось попадать на территорию Чечни или Дагестана.Обычно горам предшествуют хотя бы какие то предгорья в виде холмов или чего то подобного. А тут прямо резкая стена.Прямо со Владикавказа резко начинаются горы, Северо-Кавказский хребет со снежными вершинами.

  До КПП «Верхний Ларс-Казбеги» всего 30 км. Проходим за пару часов российскую сторону, и минут за 20 грузинскую. Да, пограничников у них довели до почти идеального состояния: все быстро, просто, эффективно. Ни взяток, ни придирок. Первая остановка в селе Степанцминда (бывшее Казбеги) у подножья известной горы Казбек.

Грузия

  Мне сразу же припомнились одноименные папиросы советского времени с профилем этой горы. В селе много туристиков, часто не русскоязычных. Саша с Машей забираются повыше к вершине Казбека, остальные ночуют в селе.Следующие двадцать километров военно-грузинской дороги весьма снежны и пыльны. Погода солнечная, много еще не растаявшего снега. Не можем отказать в удовольствие побегать по нему и устроить фотосессию.Местами мрачные неосвещенные тоннели.

Не всех дорога пускает.Приближаемся к Арке Дружбы. Символ единения грузинского и российского народов.Виды потрясающие.Поскольку нам приглянулась горная часть Грузии, Сванетия  и ее внедорожная часть маршрута через Лентехи-Ушгули до Местии, мы направляемся туда. От Тбилиси начинается прекрасный четырехполосный автобан в сторону Черного моря. Разрешенная скорость 110 км.ч. Радуемся и радуемся!  Через несколько десятков километров так недолго длившееся счастье быстрой езды заканчивается и начинается обычное двухполосное шоссе. Тут приходит осознание как ездят «настоящие джигиты». Основное правило езды джигита это обгон. Везде, всегда и в любой ситуации. Если джигит не обогнал, то уважать себя он может перестать, а это по законам горцев недопустимо. Посему обгонять начинают как в обычных разрешенных местах (редкий случай), через сплошную линию  и знак «обгон запрещен» (чаще), ну и самый козырный варинт обгон в глухом непроглядываемом повороте (высший пилотаж). Местами так, что аж сердце замирает и в голове одна мысль: «а что же сейчас будет?». К большому счастью, мы не стали свидетелями ни одного ДТП, но разок очередной джигит на микроавтобусе едва едва нас не шоркнул на таком обгоне. Полиция так замечательно выдрессирована, что спокойно взирает на все обгоны, пересечения и прочее. Ее дело помогать. Это безусловно приятно, чувствуешь себя спокойно, не ожидаешь мздоимства. Большое достижение Саакашвили. По словам местных жителей можно обгонять, проезжать на красный, даже нетрезвому ездить, но вот ремень нужно всегда пристегивать (!) , с этим здесь все как ни странно строго.  Останавливаемся в Кутаиси. Хороший, спокойный город.  Здесь вообще к русским довольно хорошо относятся. По русски хорошо говорит более взрослая часть населения. Молодежь все более ориентирована на английский, результат прозападной политики президента.  Проезжаем село Лентехи, понимаем что для полноценного круга через Сванетию уже нет времени.

Саша отделяется от нас, и уже позже мы узнаем, что на первой половине маршрута сошла снежная лавина, посему наш ренегат разворачивается и делает круг с другой стороны, через Местию. Отдыхаем  на одной из горных рек. Поскольку весна время активного таяния снегов, то местами вода в горных реках напоминает грязевой сель.Чистых рек не так много, возможно летом будет по другому. Глядя на горы понимаю, что подсознательно я все равно их сравниваю с любимым Горным Алтаем. Все же на Алтае как то комфортнее, больше мест для остановок, больше рек. Или я к нему больше привык ;-) Тут же встречаем сплавщиков, судя по увиденному сплав здесь средней сложности. На следующий день мчим на Черное море через Кутаиси и вдоль побережья. На Черном море я был лет эдак двадцать назад, посему как только открывается хороший вид, необходимо сделать checkin в Черном море ;-) В районе Кобулети это получается вполне хорошо. Вода кстати на удивление теплая, по ощущениям 18-20 градусов.Колоритный продавец мороженного ;-)Прибываем в Батуми, самый большой грузинский черноморский город.Видно что город с историей, много всего старинного. Сложилось ощущение, что очень уж хотелось президенту превратить этот город в такую образцово-показательную, курортную жемчужину. Начало было положено серьезное: построен университет, многие здания реставрированы, реконструирована набережная, несколько грандиозных строек дорого жилья, туристические достопримечательности (памятник грузинскому алфавиту) и т.д.Однако унивеситет до сих пор не работает, жилье недостроено, а часть амбициозных строительных проектов видимо так и останется на бумаге и в виде рекламных постеров с элементами dolce vita, памятник алфавиту закрыт.

  Видно, что в советское время народу здесь было достаточно много, до сих пор видны старые советские пансионаты и прочие рудименты советского периода. Тем не менее нам нравится, а ночью город светится как новогодняя елка, зазывая в казино (их здесь несколько), многочисленные рестораны и кафе. Пока еще не сезон, но летом здесь похоже все весьма активно.  До Тбилиси можно добраться обратно через Кутаиси. Но мы не ищем легких путей, и отправляемся южной дорогой, через Аджарию до Ахалцихе. Асфальт в какой то момент заканчиается, и начинается порядка сотни километров не лучшей грунтовки. За счет приличных выбоин приходится двигагаться неспешно. В середине пути преодолеваем перевал Гордези, это  несколько выше 2000 м.Похоже здесь потемкинская деревня. На рекламном постере заманчиво светится шикарный горнолыжный курорт c красивыми шале и белоснежными спусками.В реальности это обычный перевал, дорога едва пробитая грейдером, десяток заколоченных домов, и новая канатная дорога с кабинками, еще не установленная.Что из этого выйдет пока не ясно. Вполне возможно что через пару тройку лет, дорогу с кабинками увезут, а самая идея так и останется мечтной уже почти бывшего президента Грузии.Дорога колоритна.К вечеру добираемся до Тбилиси. Тремя днями до этого, буквально по дороге в Грузию виртуально знакомлюсь с Мамукой Кокорошвили на фейсбуке. Он посмотрел наши фильмы о путешествиях и добавил меня в друзья. Узнав о том, что мы движемся в Грузию приглашает нас встретится в Тбилиси. Мы соглашаемся. На встречу Мамука приходит с друзьями. Замечателный вечер, очень гостеприемные и позитивные ребята! Конечно же традиционно, по грузински очень хлебосольные. Пытаемся осилить бескрайние просторы стола с хачапури, хинкали, шашлыком, домашним вином и множеством всяческих вскусностей. Каждая новая порция вина, сопровождается длинным тостом. Традиционный грузинский стол в лучшем его виде ;-) Уставшие, наевшиеся расходимся. Вечер был прекрасен!  Сам Тбилиси относительно небольшой. Весьма самобытный, и приятный. Город разделяет река Кура. Часть зданий находится прямо на одном из берегов, который на приличной высоте по отношению к реке. Проспект Руставели утопает в зелени. Мостовые часто мощеные. Народ приветливый. Все грузинские надписи дублированы на английском, весьма удобно, поскольку понятны и нам, и англоязычным туристам.

Интересен конечно «сухой мост», местная достопримечательность где продается антиквар всех видов и возрастов.Поднимаемся на фуникулере на гору, откуда открывается замечательная панорама города.«А тут наш спаситель живет» указывает таксист на новое здание из стекла и бетона. «И кто же это?» удивляемся мы. «Бидзина Иванишвили, наш премьер». Противостояние премьера и президента на политическом поле похоже достигло апогея. Рядовые жители все чаще высказываются негативно о президенте и все лучше о премьере.Разумеется город не обошло западное веяние. Это видно в архитектуре. Посередине города находится мост в стиле хай тек, переливающийся огнями ночью. Есть еще ряд архитктурных новшеств.

На холме рядом с церковью развивается флаг резиденции президента.  Резиденция Иванишвили находится несколько выше и напротив, как будто символизируя политическое противостояние. Город нам понравился.

Едем в Азербайджан

До границы Грузии и Азербайджана недалеко, менее 50 км. Проезжаем Рустави, трубы советских заводов больше не дымят. В этом нет и никогда не было никакого экономического смысла. Грузинское КПП проходится легко. Застреваем на Азербайджанском. Оказывается, если авто управляется по доверенности, то необходимо внести страховой депозит. За Ниссан Патрол это 7000 USD. Долгие переговоры ни к чему не приводят. Оставляем Патрол на границе, все вместе на Прадо двигаемся в Баку.Сразу видно: деньги в стране есть. Дорога местами четерых полосная, с разделительной полосой. Местами только строится. Думаю это дело ближайших лет, когда она уже будет готова. Пытаемся ехать по правилам. Но это Восток, дело априори бесполезное. В один прекрасный момент нас догоняет полицейская БМВ (там в полиции почему то именно такие авто). «Скорость превысили когда обгоняли» уверенно обясняет смуглый сотрудник ГАИ. На вопросы где, как и можно ли увидеть это (мы уверены что ехали по правилам) на фото-видео фиксации, мы в ответ слышим: «слушай, ну я знаю, да!». Предлагается оплатить 100 манат (4000 руб) штраф в Баку. Разумеется сейчас и налом будет дешевле (ну мы же гости). За 1000 р. и 10 лари жизнь становится куда лучше. И мы едем дальше. Дорожные знаки и разметка больше напоминают фикцию и зачастую носят спародический характер. На идеально ровном, прямом, многокилометровом участке, зачем-то постоянная сплошная. Знак запрета обгона может действовать по 10 км, начало населенного пункта обозначено, а окончание нет. Иногда вообще сложно понять, едешь ты по встречке или все в порядке и соседние две полосы закрыты. Если все равно есть риск быть оштрафованными ни за что,то зачем следовать очевидным формальным глупостям? Езда становится быстрей и комфортней. К полуночи прибываем на берег Каспия, в Баку.  Да, Баку это не Тбилиси. Размах с претензией. Центр города изобилует современными зданиями, фонтанами, зеленой набережной идеальными дорогами. Нефтяные деньги видны везде.

  Папан в шоке. Он прожил в Баку до 1972 года, а в гости приезжал последний раз в 1985м. Мне тогда тогда было 7 лет, немного помню эту поездку. Местами папан вообще город не узнает. Устраиваем квест: нужно найти дом, хрущевку, в которой он прожил до 1972 года.  Знание адреса дает мало, улицы переименованы, и мы даже не уверены, что эти дома еще существуют. Через два с лишним часа, после многочисленных опросов, помощи таксистов, остаточных воспоминаний о кинотеатре, больнице и некогда проходившей тут трамвайной линии блуждая сквозь дворы, задавая вопросы жителям в возрасте, мы наконец, находим тот самый дом… За десятки лет практически ничего не поменялось. Все та же хрущевка. Тот же двор.    Только тополь по словами папика теперь уже выше дома, а раньше до третьего этажа даже недотягивал. Даже я вспоминаю как тут ходил 28 лет тому назад. Обуревают философские мысли о том как ничто не вечно и как быстро течет время.Ночной Баку сияет.Насколько сильны межнациональные и территориальные конфликты видно здесь, в Азербайджане. Из-за проблемы конца 90-х с Нагорным Карабахом Армения и Азербайджан сильно враждуют. Начиная с того, что все КПП между этими странами закрыты. Попасть из одной страны в другую напрямую не получится. Только транзит через третью, Иран на юге или Грузию на севере. Армянское население, в советские времена составляющее существенную часть жителей Баку катострофически сократилось. Ничего армянского здесь теперь нет или почти нет. Часть государственной политики. Жутко наблюдать, как бывшие соседи, ранее жившие в мире, готовы стереть даже память друг о друге. Русско-армянско-еврейское кладбище расположенное в центральной части города убрано, теперь здесь оживленная трасса и множество зданий.  Отношение к русским здесь хорошее. Может на какую толику менее дружественное чем в Грузии, но все равно весьма и весьма. Особенно у старшей части населения, которая еще помнит русский язык. Молодежь русский практически не знает, хотя по заверениям местных жителей есть русские школы и в общем и целом нет той шовинистической политики начала 90-х.  Интересно иногда видеть семьи, с виду азербайджанские, но по какой то причине говорящие между собой с акцентом,но по русски.Почитание лидеров здесь достаточно сильно. Повсюду биллборды с фотографиями уже почившего первого президента Азербайджана Гейдара Алиева.Иногда встречаются семейные.Мы были как раз в канун  дня рождения Г. Алиева, 10 мая. На следующий день должен был быть «праздник цветов», как нам объяснили, это неофициальное празднование дня рождения первого президента. Праздник масштабный, миллионы цветов со всего мира. Действующий президент Азербайджана, Ильхам Алиев более скромен к своей персоне. Максимум, что мы смогли увидеть это в фойе отеля.  Жалко времени маловато, не хватает времени обследовать весь город, страну тем более. Видно, что на севере еще много интересных мест, туда мы тоже не успеваем. В любом случае мы на разведке, и понимаем куда и как можно проложить в будущем машрут. Азербайджан конечно достоин более глубокого изучения. Красивые места на севере, в районе Габалы например. Интересно там, где начинаются горы.  Источник Азербайджанского счастья.  Обратная дорога до Тбилиси проходит легко и ненапряженно. На одном из постов ДПС нас останавливают, удтверждая что мы превысили скорость. Необходимо отметить, что в Азербайджане практически не реально увидеть сотрудника ГАИ с мобильным радаром. Все радары стационарные, их много на пути нашего следования. Это чудо инженерной мысли, существенно упрощает поборы на дорогах Республики Азербайджан. Достаточно просто сидеть перед монитором и переписывать номера злостных нарушителей, потом останавливать и находить общий язык с нарушителями.  Проблема в знаках. Поскольку не было понятно населенный пункт это или нет, мы ехали 77 км.ч., вместо дозволенных 60. Опять начались разговоры о штрафе в  100 манат, который необходимо оплатить в Баку (с креативом у служителей полосатой палочки было не очень). Но поскольку мы гости (нам кажется опять везет) мы можем «сделать настоящее мужское уважение», то есть оплатить взятку в размере 40 манат прямо тут на посту. После  «делания уважения», мы спокойно добрались до границы, прохождение которой обратно было куда легче и веселее.Поскольку долбать дороги России до Самары не очень хотелось, вспоминался наш опыт на пути туда, мы грузим наши транспорты на автовоз в Ессентуках, и с чувством выполненного долга летим домой. Разведка была интересной, продуктивной. Надеюсь мы в одну из больших поездок включим полную территорию Азербайджана, а там и Армению захватим. На Кавказе есть что посмотреть.

kamerzanov.livejournal.com

В Баку. Часть 1 - Россия.

Путешествие на автомобиле, общей длиной в 10 дней и 6 529 км.Екатеринбург - Уфа - Самара - Саратов - Волгоград - Астрахань - р.Калмыкия - р.Дагестан - Баку (Азербайджан).Мечта, совершить дальнее автопутешествие, давно сидела в моей голове и не давала покоя, но в течение нескольких лет, всё как-то не получалось. И вот пришло время и наконец-то желания совпали с возможностями.Пришла пора выбирать маршрут. Для первой такой дальней поездки, я видел классический маршрут в сторону Краснодарского края. Все кто путешествует на авто, обязательно ездили на Чёрное море, думаю многие с этого и начинали свои автоприключения.

Но, во-первых, пляжный отдых нашу семью не сильно то и интересует, а тем более в октябре он вообще вряд ли возможен, в России. Во-вторых, нам не хотелось ехать этими популярными заезженными маршрутами в сторону Анапы, Сочи и пр. Хотелось увидеть чего-то нового, необычного, интересного.

Стали мы смотреть в сторону Кавказа. Горы-это круто, подумали мы, да и не все автопутешественники были в Закавказье. И тут я ещё вспомнил, что кто-то, когда-то мне рассказывал про город Баку-столицу Азербайджана. А именно в ту сторону, к Каспию, мы свой маршрут и строили. Набрав в поисковике "Баку" и посмотрев фото, мы решили, что этот город и будет нашей конечной целью. Картинки, которые выдал гугл, просто поражали воображение. Мы заочно влюбились в Баку. Именно так, постепенно, и пришло решение ехать на Кавказ.

Планировалось увидеть множество российских городов, хоть и бегло, насладиться видами Каспийского моря и Кавказских гор. И главное, закончить путешествие посещением красивейшего города Баку в Азербайджане.

Долго мы не готовились, очень подробно маршрут не изучали. Но общий план поездки, в голове и на карте был конечно сформирован. Накануне поездки прошёл ТО на нашем VW, обновил карты Навител в навигаторе. Закупили еды и воды, загрузили все девайсы, зарядки, всё туристическое снаряжение, включая палатки, спальники, горелку, посуду и пр. и пр. Вообще, взяли всё, что влезло в авто. Экипаж: я-водитель и штурман-жена Женя. Дочь решили не брать на первый раз, в столь дальнюю поездку, опробовать сначала всё на себе.

1 октября 2014г. в 7-00 выдвинулись из Екатеринбурга в сторону Уфы. Цель была проехать 1000км до Самары, до наступления ночи.

Через несколько часов мы проехали Свердловскую область.

И въехали в республику Башкортостан.

Перед нами открывались красивые осенние пейзажи южного Урала. Вообще, такая поездка именно осенью нам очень понравилась, природа была во всей красе.Село Месягутово.

Постоянно останавливались и фотографировали, что отнимало в сумме не мало времени. Но пропускать такие виды было бы глупо. Тем более мы никуда не торопились.

В середине дня, на трассе М5, свернули в лесок, дабы отобедать.

Кипяток у нас был всегда, благодаря газовой плитке и запасам воды в несколько десятков литров. Достали стол/стулья и в полном умиротворении и единении с природой откушали свой "ланч" : )

В первый день до Самары мы не доехали 200км. Хотя проехать за день 1000км вполне реально. Причин тому несколько.Во-первых. Как я писал выше, мы выехали из дома в 7-00, что было бы нормально, но проехав 90км, жена задала мне вопрос: -"А я выключила утюг?!" Челюсть моя упала в район "ручника". Конечно же, ответить утвердительно на этот вопрос Женя не смогла. Чтобы не мучаться этим вопросом ближайшие 2 недели, я принял решение вернуться домой, дабы увидеть таки выключенный утюг. Так состоялась "разминка" в 180км перед поездкой и было потрачено 3 часа времени. Поэтому реально из Екатеринбурга мы выехали уже в 10-00, что было довольно таки не рано.

Ещё мы не учли, что осенью световой день заканчивается в ~20ч., и ехать до 23-24ч., как мы планировали, не получалось. Ибо М5 это всё таки федеральная трасса и ехать ночью под дождём реально сложно. Шёл дождь, было темно, до Самары оставалось около 200км и мы приняли решение искать ночлег, т.к. жизнь дороже всего, а ехать в таких условиях было попросту опасно.

Остановились в ближайшем кемпинге и встали рядом с многочисленными фурами. Достали спальные мешки и завалились спать прямо в автомобиле. Было не привычно и слегка не удобно (Polo это всё таки седан В-класса) и немного волнительно, потому что подобного опыта не имели. Но ночёвка прошла на отлично. Утром мы проснулись, умылись, сделали чай в термос и в путь.

Утром нас ждала Самара.

Самара запомнилась реверсивным движением на дорогах, сильными пробками и кассами-терминалами самообслуживания в Ашане. Волгу мы так и не увидели.

Проехав Самарскую область попадаем в Саратовскую. После Самары закончилась трасса М5, что очень хорошо, потому как не стало колонн фур, но вместе с тем закончились и хорошие дороги. Объективно могу сказать, что по нашему маршруту, самые плохие (но не ужасные) дороги были в Саратовской области.

Поле с подсолнечниками.

Вечерело.

К концу второго дня мы были в Саратове. Прекрасный город на Волге. Вечером успели даже немного прогуляться по центральному бульвару.

Через букинг.ком был забронирован лучший хостел в городе. Дёшево и сердито. И любопытно, до этого не приходилось ночевать именно в хостелах, а это вам не отель. Екатеринбург отметился на "доске почёта" (см. фото).

Бескрайние русские поля. Волгоградская область. Волгоград позади, туда мы так и не попали, т.к. город встретил нас огромной пробкой на въезде, из-за ремонта дороги. Жалеем, "Мамаев Курган" следовало бы посетить.

Привал. Чайку вскипятить.

Астраханская область. По сравнению с остальной Россией, пейзажи здесь совершенно другие. Мало леса, много степей.

На трассе помыли машинку.

Этот природный заповедник в Астраханской области изначально тоже входил в наши планы.

Баскунча́к — солёное озеро, имеющее площадь около 115 км² в Ахтубинском районе Астраханской области, примерно в 270 км к северу от Каспийского моря, и в 53 км к востоку от Волги. Располагается на территории Богдинско-Баскунчакского заповедника.

Урез воды в озере находится на 21 м ниже уровня моря. Вода в озере пополняется частично пересыхающей Горькой Речкой, площадь водосбора которой составляет 11 км², и водой из 25 родников. Солёность озера — около 300 г/л. Мощность поверхностной залежи соли на озере достигает 10-18 м. В результате добычи соли образовались выломы глубиной до 8 метров. Глубина залегания соли достигает 6 км.

Баскунчак представляет собой своеобразное углубление на вершине соляной горы, уходящей основанием на тысячи метров в глубь земли и прикрытой толщей осадочных пород. Питание озера происходит главным образом за счет источников. Многочисленные ключи впадают в озеро по его северо-западному берегу, принося в течение суток в озеро более 2,5 тысячи тонн солей.

С VIII века на озере добывали соль и отправляли её по шёлковому пути. Впервые озеро Баскунчак официально упоминается в 1627 г. в «Книге большого чертежа» — первом географическом описании России как место, «где ломают соль чистую, как лед».

Кусок соли на память.

Холодно. +5 и сильный ветер.

Вокруг всё безжизненно. Неоднозначные впечатления оставило это место.

Астраханская область. Красивейший закат. Специально выжидал момента, чтобы остановиться и начать снимать.

VW Polo седан. Автомобиль не экспедиционный и далёк от идеального авто для путешествий. При этом проявил себя как надёжный, верный друг. Пример того, что путешествовать можно на чём угодно. Было бы желание.

Астрахань и Волга. Третья ночёвка была здесь.

Волга прекрасна!

Уставшие, но довольные лица.

Самая унылая часть нашей поездки. Калмыкия.

Коровы. Причём не как у нас, эти не дойные. Тут нет воды, как они тут пасутся и выживают, для нас осталось загадкой.Эти же коровы, но дохлые, встречались вдоль дороги каждые 10мин. езды по Калмыкии. И так много часов. Наше предположение, что в тёмное время суток их сбивают на дороге фуры, потому как коровы эти гуляют и переходят дорогу где им угодно. Трупы коров встречаются реально часто. Не приятно. Да ещё эти бескрайние, безжизненные степи...

Республика Дагестан. Ночевать планировали в курортном городке Избербаш. Четвёртый день путешествия.

Избербаш. В интернете нашли этот гостевой дом, заранее созвонились и договорились с хозяином-местным жителем, никакой он не Борис конечно.

Хозяин очень гостеприимный и общительный человек. Владеет вот таким особняком с множеством комнат-номеров. Как турецкие мини отели. Внутри все удобства. Летом тут отдыхают туристы из России, море в 50 метрах.

Утром выходим, а никого нет. Звоню хозяину. Оказывается, что тот в городе и без проблем оставил всё хозяйство на нас. "Открывайте ворота, выезжайте" говорит. Удивило.

Виноград растёт. В октябре +15-20`С

Машина ночевала на парковке внутри комплекса.

А за периметром вот так. Уныло, мягко говоря.

Каспийское море. Пляж. Повсюду строительный мусор.

На берегу идёт строительство отелей, кафе и др. Видимо туристы всё таки тут есть, в сезон. Для кого-то всё это строят ведь. Хотя туристической инфраструктуры тут никакой. Но при должном вложении денег, здесь легко сделать курорты не хуже, чем в Турции.

Мы на море. В октябре. И мы сами до него доехали.

Я люблю море, в любое время года. Любое море. Мне нравится просто смотреть на него.

Отдохнули и снова в путь.

Виноградники Дагестана.

Горы Дагестана.

Дербент.Дербент считают одним из древнейших «живущих» городов мира. Первые поселения возникли здесь в эпоху ранней бронзы — в конце 4 тысячелетия до н. э. Первое упоминание Каспийских ворот — наиболее древнего названия Дербента — относится к VI в. до н. э., его приводит известный древнегреческий географ Гекатей Милетский.

Современный город был основан в 438 году н. э. как персидская крепость, состоящая из расположенной на холме цитадели и двух идущих от неё к морю каменных стен, которые запирали узкий (3 км) проход между морем и горами Кавказа и ограждали с севера и юга территорию города.

А через 60км после Дербента, нас ждала Российско-азербайджанская межгосударственная граница.Первый раз проходили границу на авто. По сравнению с тем, как это происходит в аэропорту-ад сущий. Полностью опустошать машину, а потом вновь загружать, пришлось 2 раза. Сначала на российской стороне, потом на азербайджанской. Учитывая, что вещей и различного шмурдяка было просто немеренно, то четырёх наших рук не хватало даже в несколько заходов. У нас был загружен не только багажник в 500л под завязку, но и на заднем диване тоже были вещи, вода, еда и пр. и пр. Носились мы как угарелые, со всем этим. Всё на ленту, через сканер, сами на паспортный контроль. Первый раз сложно, ибо не знаешь всю эту схему, благо пограничники были адекватные и подсказывали. Также на границе сделали автостраховку специально для Азербайджана. На всё про всё ушло около 2-х часов, что очень быстро, как выяснится впоследствии на обратном пути. Отличный опыт, в следующий раз будет намного проще, на любой границе.

И мы въезжаем в другое государство. Радость и волнение "в одном флаконе".

Продолжение здесь - В Баку. Часть 2 - Баку (Азербайджан).

arefyev-ilya.livejournal.com

Нужен ли загранпаспорт в Азербайджан для россиян в 2018 году

По старой памяти о том, что когда-то передвижения по всему бывшему Союзу ССР осуществлялись без каких-либо преград, продолжают считать, что для россиян в 2018 году по-прежнему поездки в страны, входившие ранее в состав Союза, а к таковым относится и Азербайджан, также возможны без оформления заграничных документов. Однако, собираясь посетить это государство или другие страны ближнего зарубежья, стоит предварительно уточнить, нужен ли загранпаспорт в Азербайджан и другие бывшие республики.

Стоит уяснить, что с 1991 года все эти страны имеют абсолютную независимость от РФ. И для россиян в них действуют преимущественно порядки, которые определены для всех иностранцев. В некоторых случаях ввиду значительной экономической интеграции, насильно навязанной «управленцами» Союза всем республикам, между странами ближнего зарубежья и РФ подписываются соглашения международного характера, которые позволяют упростить гражданам стран взаимные поездки.

С 2005 года въезд для россиян в Азербайджан, как и для граждан Азербайджана в Россию, предусматривает предъявления на пограничном контроле паспорта граждан для пересечения границы и пребывания на территории иностранных государств (то есть загранпаспорта).

Упрощенный порядок въезда

Официальный Баку предлагает россиянам довольно лояльные условия посещения страны. Так, для пересечения границы государства достаточно предъявить заграничный паспорт или иной документ, который удостоверяет личность и позволяет пересекать границы государств. К таковым относятся:

  • дипломатический паспорт;
  • служебный загранпаспорт;
  • удостоверение моряка или члена экипажа.

Как правило, этими документами пользуются граждане, осуществляющие поездку в служебных целях.

К документам, на основании которых в 2018 году можно въехать в Азербайджан, предъявляются вполне логичные требования. Удостоверения должны быть действительны как на момент въезда, так и к дате выезда из страны. Баку не устанавливает условий о действительности загранпаспортов после поездки, как это делают многие страны. Достаточно, чтобы документы были актуальны в течение всего срока пребывания в стране.

Важно обратить на это требование внимание, и, если срок действительности паспорта подходит к концу, позаботиться о замене документа.

Не стоит также ехать по загранпаспорту, который заканчивает свое действие сразу после окончания поездки в Азербайджан, так как в случае необходимости задержаться придется либо срочно выезжать из страны и делать новый заграничный паспорт, что займет немало времени, либо решать этот вопрос на месте через диппредстаительство, рискуя попасть в неприятности ввиду пребывания на территории иностранного государства без актуального документа, предоставляющего такое право.

Для россиян в 2018 году предусмотрен достаточно длительный период пребывания в Азербайджане без визы. Власти Баку дают на кратковременные туристические, деловые и прочие поездки до 90 дней. При этом, если поездка продлится до 1 месяца, вообще не потребуется никаких формальностей. А если пребывать в стране лицо планирует от 30 до 90 дней, потребуется пройти процедуру регистрацию в государственной службе миграции по месту фактического проживания в стране.

Чтобы успешно пройти регистрационную процедуру в госорган необходимо предоставить:

  • факсимильную копию заграничного паспорта или удостоверения, его заменяющего;
  • заполненный бланк анкеты-заявления о регистрации.

Для проживания россиян в стране более 90 суток придется оформлять полноценную визу в Азербайджан. В таком случае регистрация должна быть получена в трехдневный срок с момента въезда в страну.

Поездка в Азербайджан с ребенком

Если планируется поездка с малолетним или несовершеннолетним ребенком, на границе нужно будет предъявить:

  • личный загранпаспорт, который можно получить с рождения, а лица от 14-ти лет должны пересекать границу только по заграничному паспорту;
  • свидетельство о рождении при условии, что дети вписаны в загранпаспорт хотя бы одного из родителей.

Особенности въезда

Посетить Азербайджан можно на автотранспорте или на самолете. Если панируется поездка на личном автомобиле, стоит заранее подготовить все необходимые документы на машину, водительское удостоверение и не забыть о международной страховке автогражданской ответственности.

Не рекомендуется пытаться въехать в Азербайджан со стороны Армении. Ввиду конфликтной ситуации граница между странами закрыта, а к лицу, едущему в таком направлении будет особо пристальное внимание со стороны властей Азербайджана. Собственно, вообще не желательно иметь в загранпаспорте отметок о поездках в Армению. И сегодня существует способ избежать проблем: осуществлять поездки в эти страны нужно по разным загранпаспортам. Дело в том, что в 2018 году у россиян есть возможность иметь одновременно два заграничных паспорта. И это один из поводов получить второй документ для поездок за границу.

Таким образом, в 2018 году посещение Азербайджана для россиян не представляет трудностей. Загранпаспорт предъявить, конечно, придется, но это единственное условие въезда. Самый простой способ оформления поездки предложен путешественникам, которые планируют пробыть в стране до 1 месяца. Им просто нужно показать документы на границе. При необходимости находиться в государстве больше 30 дней придется получить регистрацию по месту пребывания. Оформление визы необходимо только для поездок сроком более 3 месяцев.

prograzhdanstvo.ru


Смотрите также