Нужно Ли Прогревать Машину Перед Поездкой. Нужно ли прогревать машину перед поездкой

.

Нужно ли прогревать машину перед поездкой?

У начинающих автолюбителей много вопросов по поводу ухода и правильного обращения с автомобилем, особенно в зимнее время. Один из таких накипевших – есть ли необходимость прогревать машину зимой, и как это делать правильно.
Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Плюсы и минусы прогревания машины зимой

Большинство автовладельцев уверены, что, прогревая мотор зимой, вы подвергаете его износу. После испытаний и тестирования не было замечено огромного износа, а также прогреваемый во время движения двигатель, так же, как и прогретый до этого очень легко, приходит в нормальный режим для него.

Какая причина заставляет автовладельцев все же прогревать двигатель?

На сегодняшний день множество автомобилистов делает это чисто по привычке и потому, что их так приучили. Современные моторы сами прогреваются и не требуют дополнительного прогрева.

Противники зимнего прогревания мотора обосновывают минусы прогревания следующими фактами:

1. На прогревание автомобиля, которое должно длится примерно 10 минут, уходит много бензина.

2. Требуется частая замена свечей зажигания из-за избытка бензина, который накапливается при прогревании.

3. По экологическим нормам, во время прогревание двигателя зимой в воздух попадает множество вредных веществ.

Можно ли ездить на машине, когда двигатель холодный, и как именно она едет?

На сегодняшний день все автомобили оборудованы специальными системами впрыска, наличие который изменяет параметры мотора в зависимости от ситуации. То есть автомобиль прогревает себя автоматически. Но стоит помнить о том, что обращаться даже с автоматически прогреваемым двигателем нужно очень осторожно, не перегружая его. Эти 10 минут необходимы автомобилю, чтобы прогрелись технологические жидкости: масло, смазочные компоненты и топливо.

Сколько примерно необходимо времени для прогрева автомобиля?

Как говорилось выше, современные автомобили не требуют долгого прогревания мотора. Но для того чтобы убедиться, что с вашим двигателем все будет в порядке, лучше подождать, пока он прогреется 3–5 минут. Тем более научно доказано, что двигатель прогревается намного быстрее, если машина в движении. Время прогревания двигателя также зависит от температурных условий. Так, например, если ли на улице не очень холодно (температура минус 1–2 градуса), прогревать двигатель необходимо не более 3-х минут. Если температура до минус 10 – время прогрева увеличивается до 5 минут. При температурах ниже 20 градусов – 10 минут. Сколько времени вам понадобится для того, чтобы прогреть мотор, зависит от состояния автомобиля, от того, хорошо ли все функционирует.

Что делать в случае если времени на прогревание двигателя недостаточно? Для этого разработана специальная сигнализация, которая автоматически запускает двигатель, и вам даже не придётся выходить из дома – до вашего прихода автомобиль уже будет прогрет.

Многие автовладельцы прогревают автомобиль для того, чтобы подождать, пока растает лёд на стёклах, но лучше для этой процедуры купить специальную щётку или скребок, при помощи которой можно очистить стекло.

Смотрите так же:

duin.ru

Нужно Ли Прогревать Машину Перед Поездкой. Автомобоиль В Городе. Авто пилигрим

Нужно ли прогревать машину перед поездкой?

Ребят, извините за, возможно, глупый вопрос, но вы прогреваете машину перед поездкой?

Aleks F

Желательно чуток погреть, даже не погреть, а дать маслу протеч по всем узлам и механизмам. Ну это конечно после длительной стоянки, а то не раз наблюдал картину во дворе, выбегают с подъезда ключ втыкают и уже во дворе его и след постыл

Я лично после ночи паруму минут грею, ну пока лобовое протрешь, заднее боковые стекла

я летом можно сказать не прогреваю. не считаю того, что пока машина прогревается я выкуриваю сигарету и еду. бывает, что сразу сел и поехал.

на сколько я знаю летом не обязательно прогревать. вот зимой другое дело. как правило зимой я минут 8–10 прыгаю вокруг машины)))

Нужно ли прогревать двигатель

Двигатель

Нужно ли прогревать двигатель? Для многих это даже не вопрос. Исторически сложилось так, что подавляющее большинство автовладельцев считают прогрев двигателя необходимым «ритуалом» перед началом движения, особенно в холодное время года.

Но производители автомобилей не согласны. В руководствах по эксплуатации нередко прямо написано: двигатель не нуждается в прогреве.

Кто прав? Или истина где-то между этими утверждениями?

Зачем греть?

При стоянке масло стекает из двигателя в картер, на подвижных деталях двигателя остается лишь тонкая масляная пленка, которая в холодную погоду замерзает. Именно поэтому при запуске на двигатель приходятся достаточно серьезные нагрузки.

Двигатель прогревать нужно. Но лучше не прогревать вообще, чем делать это неправильно

Ответ очевиден – греть двигатель нужно. Но как долго? До какой температуры?

Здесь может быть 2 варианта:

  1. Прогрев двигателя до температуры, приближенной к рабочей (когда обороты двигателя опускаются до количества оборотов при полностью прогретом двигателе) или до рабочей температуры.
  2. Кратковременный прогрев двигателя в течение 30-90 секунд.

Какой вариант предпочесть – личный выбор автовладельца, у каждого из них есть преимущества и недостатки.

Преимущества первого варианта – можно сразу после начала движения ехать в стандартном режиме, не беспокоясь, что двигатель может пострадать, салон автомобиля, при этом, будет уже нагрет, так что езда будет комфортнее. Есть и недостатки: прогрев двигателя на холостых оборотах может пройти неравномерно и при начале движения холодные части мотора будут соприкасаться с горячими, что негативно может сказаться на ресурсе двигателя.

Есть и еще одна особенность полного прогрева автомобиля во время стоянки: двигатель и салон могут хорошо прогреться, но трансмиссия останется холодной.

Прогревать нужно не только двигатель, но и коробку передач

Начало движения в стандартном режиме может нанести вред непрогретой коробке передач. Особенно это актуально для автомобилей с автоматическими коробками передач. «роботами» и вариаторами. То же самое относится и к узлам подвески и привода, которые сразу получат относительно высокую нагрузку.

Стоит также помнить, что не каждый двигатель способен прогреться до рабочей или околорабочей температуры на холостых оборотах. Как правило, это малолитражные (в том числе турбированные) бензиновые и дизельные двигатели.

Преимущества второго способа – экономия времени, равномерный прогрев двигателя и уменьшение вреда, причиняемого экологии.

Современные тенденции в вопросах прогревания мотора

В настоящее время производители настаивают на том, что двигатель прогревать не нужно. Причин для такой позиции несколько.

Во-первых, соображения экологии: работающий долгое время на холостом ходу автомобиль выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ, чем автомобиль, который завелся и сразу поехал. Во-вторых, маркетинговые цели: производители утверждают, что двигатели настолько технологичны и надежны, что просто не нуждаются в прогреве. И наконец, в-третьих, производителям не выгодно, чтобы автомобиль служил слишком долго, ведь обновление модельное ряда происходит, в среднем, раз в 2-3 года.

Автопроизводители продолжают утверждать, что современные двигатели прогревать не нужно

Именно из-за этого на новых моделях автомобилей датчики температуры двигателя либо отсутствуют, либо заменены лампой, оповещающей о том, что нужно начинать движение, либо работают по особому алгоритму. В отличие от обычных датчиков, они имеют 3 фиксированных положения – холодный двигатель, рабочая температура и перегрев. При этом они не предоставляют достоверные данные о температуре двигателя, даже если на шкале указаны градусы.

Некоторые автопроизводители устанавливают на высокофорсированные и мощные двигатели клапан ограничения мощности холодного двигателя. Этот клапан предотвращает повреждение двигателя в холодное время года, обеспечивая принудительный прогрев в режиме спокойной езды.

Итак, греть или не греть?

Двигатель прогревать необходимо независимо от рекомендаций производителя, ведь все моторы внутреннего сгорания подчиняются одним и тем же законам физики.

При этом прогревать неподвижный автомобиль нужно не очень долго, отдав предпочтение прогреву во время спокойного движения на низких оборотах двигателя.

Прогрев во время движения позволит равномерно прогреть не только двигатель, но также подвеску, трансмиссию и детали привода, что положительно скажется на общем ресурсе автомобиля. 

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля перед поездкой?

Один из спорщиков обязательно будет доказывать: мол, езжу на своей « ласточке» уже много лет и ни разу не прогревал ни зимой, ни летом, и ничего, летает!

Другой объяснит, что с современными присадками двигателю ничего не страшно.

Третий расскажет, что автопроизводитель ничего не говорит о прогреве автомобиля, только отдельной строчкой написано в рекомендациях – прогревать машину в движении.

Что тут скажешь, как не поверишь. Однако прогревать двигатель однозначно надо! Три минуты ничего не решат, зато мотор будет подготовлен к движению. Если уж какие-то форс-мажорные обстоятельства сложились и надо срочно ехать, то ни в коем случае нельзя газовать и перегружать двигатель, поскольку очень вероятно, что пунктом назначения станет автосервис.

*****

В сильные морозы не так-то легко попасть в собственный автомобиль. Как правило, замерзают замки, прилипают уплотнители дверей. Конечно, каждый автовладелец знает, что нужно обработать резиновые поверхности силиконовым гелем, а в замки впрыснуть незамерзайку или что-то подобное. Но все же на некоторых иномарках и это не помогает. Дело в том, что при нажатии кнопки центрального замка авто вроде бы и открылось, ан нет, тут же закрывается снова. Чтобы обхитрить защитную реакцию запирающего устройства, нужно сразу после нажатия кнопки открыть заднюю дверь, которая имеет меньшую поверхность прилегания, и в ней нет выреза для замка.

*****

Пользуясь зимней жидкостью для омывателя, не следует ее разбавлять водой. Сегодня погода теплая, а завтра может быть под двадцать градусов мороза. На флаконе с жидкостью написано, что он пригоден при температуре до минус 25, а вы разбавили один к одному. Вот и считайте сами!

*****

Чтобы одно колесо не вело к пробуксовке на скользкой дороге, у заднеприводных автомобилей требуется немного натянуть стояночный тормоз. На переднеприводных такой трюк не срабатывает!

*****

Если в зимнее время во время езды обмораживаются стекла, необходимо отключить внутреннюю циркуляцию воздуха. Дело в том, что теплый воздух прогревается еще сильнее и увлажняется, что вызывает осадок на стеклах в виде замороженной пленки.

Максим ДАЦКО

www.stapravda.ru/1214/nuzhno_li_progrevat_dvigatel_avtomobilya_pered_poezdkoy_57509.html

Надо ли прогревать автомобиль перед поездкой?

Один из главных вопросов, которым задаются автовладельцы, - нужно ли прогревать мотор перед поездкой? Летом проблем не возникает – завел и поехал, другое дело – зима. С одной стороны, производители утверждают, что двигатель в прогреве не нуждается, и ехать можно сразу, независимо от времени года с другой стороны большинство водителей считают, что необходимо дать ему поработать без нагрузки, пока не будет достигнута рабочая температура. Кто же прав? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, как работа мотора зависит от температуры.

Как работает холодный двигатель?

Двигатель состоит из различных материалов (сталь, алюминий, чугун), имеющих разные коэффициенты температурного расширения и разную теплопроводность. При понижении температуры окружающей среды зазоры между деталями увеличиваются. При этом увеличиваются и колебания деталей относительно друг друга, что неизменно ведет к повышенному износу. Загустевшее масло не может полноценно смазывать трущиеся детали, а это, в свою очередь, может вызвать их локальный перегрев и заклинивание. Кроме этого, через большие зазоры в картер двигателя может попадать часть топлива, смывая масло со стенок цилиндров и разжижая его (а значит, ухудшая рабочие характеристики) в картере.

Прогрев автомобиля. Влияние на экологию

Экологи бьют тревогу по поводу вредных выбросов в атмосферу. Во многих европейских странах в связи с этим запрещено прогревать двигатель на месте. Наше законодательство этого пока не запрещает, однако правоту специалистов нельзя не признать. Холодный мотор выбрасывает намного больше вредных соединений в воздух.

Как правильно прогревать автомобиль зимой? Оптимальное решение

Наиболее правильным, по мнению производителей автомобилей, будет следующий вариант: завести двигатель, выгнать машину из гаража, закрыть ворота (на это уйдет не больше двух минут) и начинать плавное движение на низших передачах до тех пор, пока двигатель не войдет на рабочий режим. Если автомобиль стоит на улице – то прогреть в течение нескольких минут (например, пока сметаете снег) и отправляться в путь, не нагружая двигатель. Преимущество такого метода в том, что одновременно с двигателем разогревается масло в коробке передач, таким образом авто эксплуатируется в самых оптимальных условиях.

В этой статье мы постараемся объяснить вам почему стоит прогревать двигатель перед поездкой. Расскажем все плюсы и минусы прогрева. Затронем тему автозапуска.

Греть или не греть?

В этой статье мы постараемся объяснить вам почему стоит прогревать двигатель перед поездкой. Расскажем все плюсы и минусы прогрева. Затронем тему автозапуска.

Особенность нашей страны в большой разнице температур воздуха. В течении года она меняется от +20 до -20 градусов. Эти условия диктуют нам такие требования как качественное масло и прогрев двигателя перед поездкой.

Что же происходит с двигателем при холодном пуске? Масло в двигателе, за время ночной стоянки сильно густеет. Чем дольше стоит машина на улице и чем ниже температура воздуха тем хуже. Вы наверно замечали, что утром. при холодном запуске, двигатель неохотно крутиться стартером, хотя после рабочего дня машина заводится достаточно легко. Ответить на этот вопрос просто. Ночью температура воздуха падает ещё как минимум на 3-5 градусов, и машина ночью стоит дольше чем днём и соответственно промерзает больше. Помимо масла в двигателе, консистенцию манной каши приобретают масла в коробке передач и в редукторе. Вы скажете что у вас автомат? В автомате тоже есть трансмиссионное масло! Автомат на Субару двух секционный. Первая секция - передний редуктор в котором залито трансмиссионное масло. вторая секция - фрикционы. клапана и прочее - там залит АТФ. Который на морозе тоже густеет, хоть и не так сильно как трансмиссия. В редукторах тоже трансмиссионное масло. О чем все это говорит? Это говорит о том, что машина попросту замерзает. Холодное, замерзшее масло работает не полностью, его смазывающие свойства при низких температурах падают. Поэтому холодный пуск для двигателя уже стресс сам по себе, ну а если ещё и сразу двинуться в путь, то можно и вовсе не добраться до места назначения.

Так как следует прогревать автомобиль? Именно автомобиль, чуть ниже вы поймете почему. Перед запуском сядьте в машину и выжмите педаль сцепления. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу стартера, при выжатом сцеплении двигатель не будет прокручивать коробку передач. С отпущенной педалью помимо двигателя, стартер должен будет прокрутить и валы в коробке, а масло там густое, что приведёт к значительным потерям на трение, и двигатель будет прокручиваться вяло, и совершенно не факт что запустится. Мало того, при очень низких температурах не исключена возможность прокатывания автомобиля вперёд, хотя коробка стоит на нейтральной передаче. Как это происходит? Масло в коробке очень густое, шестерни практически прилипают к валам, за счет этого получается «Включенная передача». Далеко машина конечно не уедет, но были случаи, что машина проезжала пол метра, а иногда этого достаточно чтобы испортить себе день, и соседу в придачу J Автоматическую коробку стоит оставить на паркинге. Автомат не сильно мешает запуску. Так же советую отключить все электроприборы, такие как музыка (особенно с усилителями), свет фар и габариты. Больше никаких манипуляций делать не надо. Поворачивайте ключ, дождитесь срабатывания бензонасоса и старт.

Двигатель завелся. Наверно каждый замечал, что холодный двигатель работает громче и шумнее чем прогретый. Это происходит из-за того, что все детали двигателя холодные, зазоры большие. Поршни гремят юбками по стенкам цилиндров. В процессе прогрева двигателя все его детали нагреваются, и соответственно, расширяются, зазоры приходят в норму, с прогревом звук двигателя становиться тише. Вот стрелка температуры улеглась на своем излюбленном месте, и вроде бы можно уже ехать…. Но не торопитесь. В этот момент масло в двигателе ещё не достигло и 50 градусов. Лучше подождать ещё минут пять. И это только двигатель.

Теперь обсудим остальные системы автомобиля. Автомат прогревается вместе с двигателем, автоматная жидкость циркулирует через радиатор охлаждения двигателя и таким образом тоже прогревается. Поэтому эти 5-10 минут, что вы подождете после установления рабочей температуры, очень важны для минимального прогрева автоматной жидкости. Такое охлаждение и прогрев имеют и некоторые модели с механическими коробками. Редуктора у нас никак не подогреваются, так же как и жидкость в гидроусилителе руля. Поэтому, перед тем как поехать, покрутите аккуратно руль, только не до упора. Понажимайте на педаль тормоза. Жидкость гидроусилителя прогреется в процессе езды. Первые три-пять километров старайтесь двигаться без резких ускорений и торможений. Аккуратно проезжайте ямы и лежачие полицейские, т.к. в амортизаторах тоже есть масло! Оно тоже густое, и вы наверняка замечали что холодная машина прыгает на кочках первые километры дистанции. Это происходит из за того, что в амортизаторах густое масло, принцип работы простейшего амортизатора - перетекание масла через клапан. Представьте себе простой медицинский шприц с отверстием в поршне и запаянным носиком. Налейте в него мысленно немного масла и вставьте поршень, надавите. Масло через отверстие будет перетекать в верхнюю часть поршня, поршень будет продвигаться медленно и плавно. Примерно так работает амортизатор. Густое масло гораздо хуже перетекает через отверстие, так и в амортизаторе. На больших ямах нагрузка на амортизатор возрастает, что при холодном масле может привести к поломке. И стоит упомянуть что холодные амортизаторы неадекватно работают и поведение вашего автомобиля может вас неприятно удивить.

Автозапуск- это только плюсы. Во всем. Есть пара минусов, например что нет возможности выжать сцепление. Или если машина не завелась. сигналка может до посинения пытаться ее завести и посадить аккомулятор. И при автозапуске не направляйте поток воздуха на стекло, если у вас печка активна, т.к. резкий поток горячего воздуха на лобовое может привести к его растрескиванию. В остальном минусов не видно.

Подведём итог: Двигатель греть надо! И не только его, греть надо все. Не зря спортсмены в лютый мороз стараются доехать до следующего спец. участка как можно ближе к своей стартовой минуте. Все замерзает когда машина стоит. Если вам уж очень горит, и надо срочно ехать, и нет времени греть машину- первая передача, не выше 2000 оборотов пока все не прогреется.

Холодная езда приближает двигатель и остальные агрегаты к неминуемой капиталке с космической скоростью. Мы будем рады починить ваш автомобиль J

Источники: http://wikifocus.ru//07/14/nuzhno_li_progrevat_mashinu_pered_poezdkojj.html, http://blamper.ru/new/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-3947.html, http://www.stapravda.ru/1214/nuzhno_li_progrevat_dvigatel_avtomobilya_pered_poezdkoy_57509.html, http://avtoed.com/avto/enciklopediya/4197-nado-li-progrevat-avtomobil-pered-poezdkoi, http://akrt.ru/main/articles/gret_

Комментариев пока нет!

avtopiligrim.ru

Нужно ли прогревать машину перед поездкой

Истории автомобиля скоро «стукнет» уже 150 лет, а у все новых поколений водителей возникает один и тот же вопрос: «греть или не греть»? Иными словами: стоит ли после долгой стоянки прогревать мотор?

Экологи и замордованные нападками всевозможных «зеленых» автопроизводители учат нас, что автовладелец должен трогался с места и уезжать с парковки сразу же после пуска мотора. Мол, нечего экологию нарушать лишними выбросами. С одной стороны это правильно. Тем более, что под нагрузкой, в движении то есть, мотор и прогревается быстрее и действительно эффективней сжигает топливо. Но как это сказывается на «здоровье» двигателя? Автостроители обычно успокаивают автовладельцев, что у них все рассчитано и в эксплуатация «движка» в таком режиме вполне допустима. Однако на самом деле они имеют в виду «эксплуатацию в течение гарантийного срока». А что там с машиной произойдет позже, ни один из современных концернов на самом деле не волнует. 

«Рвать» непрогретый мотор что летом, что зимой – сознательно сокращать его ресурс. Дело в том, что большинство двигателей рассчитаны на рабочую температуру в районе 90 градусов Цельсия, а некоторые – и того выше. При этих температурах и масло обладает оптимальными кондициями, и тепловые зазоры между трущимися частями оптимальны. То есть двигатель лучше всего себя чувствует именно прогретым. Стоит иметь в виду, что даже 25-градусная летняя уличная температура для него – холодновато. А уж отрицательные температуры зимой – тем более. Поэтому мотор лучше все таки прогреть перед тем, как давать ему нагрузку, то есть трогаться с места.

Возмущение экологов по этому поводу можно игнорировать по той простой причине, что в сельской местности прогрев особого вреда природе и людям не принесет. А в городе, где количество авто велико, львиную долю всякой гадости в воздухе дают не выхлопы, а как ни поразительно, пыль от постоянно истирающейся резины колес и колодок. Любопытный факт: во время Второй мировой войны талантливый немецкий генерал Эрвин Роммель, по свидетельству его сослуживцев, требовал, чтобы перед началом движения вся подчиненная ему техника прогревалась не менее 10 минут. Это правило действовало даже когда он командовал германским «ограниченным контингентом» в пустынях Африки. В результате процент поломок во вверенных ему моторизованных подразделениях всегда был заметно ниже среднестатистических.

В случае дизельного авто, совет греть двигатель перед поездкой может показаться странным: моторы, работающие на тяжелом топливе, на холостом ходу прогреть до рабочей температуры практически не реально, особенно зимой. В этой связи хочется напомнить, что перед началом движения имеет смысл прогреть не только двигатель, но и АКП (если она есть), и насос гидроусилителя руля. Прогретыми они легче воспримут рабочие нагрузки, возникающие в процессе движения. Поэтому, пока мотор тарахтит на холостых, рекомендуется (нажав педаль тормоза, разумеется) перевести селектор АКП в «драйв» и посидеть так несколько минут. Потом проделать то же самое при положении коробки в положении «реверс». Одновременно стоит медленно и плавно покрутить руль – оборот в одну сторону, затем оборот в другую. И так несколько раз. Эти нехитрые приемы могут заметно продлить жизнь агрегатам вашей машины.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru


Смотрите также