Замена подсветки приборной панели на светодиодную. Замена подсветки приборной панели

.


Как поменять подсветку приборной панели?

Безопасность передвижения на транспортном средстве зависит от многих факторов, и не последнюю роль в этом вопросе играет исправно работающая подсветка приборной панели. В одних случаях ее яркость и цвет полностью устраивают автовладельца, но зачастую все же хочется внести некоторые дополнения или изменения. Как же заменить подсветку приборной панели, чтобы она полностью отвечала всем требованиям автовладельца? Об этом вы узнаете, дочитав до конца данную статью.

1. Подготовительный процесс

Если приборная панель вашего автомобиля уже не кажется такой привлекательной, или по какой-то причине из строя вышла подсветка, и это мешает при передвижении, тогда не стоит терять времени – лучше сразу приступить к замене. Однако, как и в любом другом ремонте, без подготовительных работ просто никуда. Поэтому заранее купите сменные диодные лампочки (цвет подбирается исходя из личных предпочтений водителя), паяльник, отвертки и герметик. Также многие специалисты советуют подготовить строительный фен и тестер.

Что еще необходимо сделать? Конечно, позаботиться о собственной безопасности и снять клеммы с аккумуляторной батареи, ведь работа с электричеством – ответственное задание, и чтобы избежать получения травм, лучше перестраховаться. Теперь сядьте в водительское кресло, отодвиньте сиденье назад до тех пор, пока это возможно и опустите руль вниз (максимально). На этом этапе подготовку можно считать завершенной, а все последующие действия, включающие демонтаж, разбор панели и установку новых осветительных элементов, можно отнести к непосредственной замене подсветки.

2. Замена ламп в панели приборов

Итак, как мы уже отметили, следующим действием на пути к установке новых осветительных элементов будет снятие приборной панели. Выполнять демонтаж необходимо очень аккуратно и без спешки, отключив все подсоединенные к ней контакты (более подробно этот процесс описывается в руководстве по эксплуатации каждого отдельного транспортного средства). Заметьте, расположенные с обеих сторон колодки контактов имеют свой определенный цвет, поэтому перепутать их практически невозможно. Демонтировав приборную панель, аккуратно поместите ее на какой-нибудь материал (тут следует быть очень внимательным, так как существует риск повреждения контактов). Выполнив вышеуказанные действия, можно смело преступать к полной разборке панели.

Начинают процедуру с отклеивания стекла. Здесь как раз и понадобится строительный фен, ведь если нагреть края детали, то процесс пройдет легко и быстро. Затем необходимо открутить все крепежные болты и снять пластиковую планку, удерживающуюся защелками.

Как только проводка будет отключена, к работе подключают тестер и проверяют работоспособность уже установленных лампочек. Вполне вероятно, что из строя вышли не все элементы, а значит, замену можно будет произвести выборочно. Обратите внимание! Для осуществления замены нужно сначала вынуть цоколь (возьмите плоскогубцы и открутите его против часовой стрелки). Далее, место старой лампочки занимает новая, и все детали собираются в обратной последовательности.

Однако описанный вариант – не единственный возможный способ решения проблемы с подсветкой приборной панели. Если вас не устраивает яркость или цвет старого освещения, можно его полностью заменить (все лампочки). Конечно, в этом случае терпения понадобится намного больше, да и соответствующее умение не помешает.

Алгоритм выполнения действий в данной ситуации следующий:

1. Найдите на панели нужные лампочки, и на их тыльной стороне сделайте пометки маркером.

2. Возьмите в руки паяльник и аккуратно, по очереди отпаяйте все диоды. Выполняя эту задачу, постарайтесь не задеть соседние дорожки и диоды.

3. Теперь на место отпаянных светодиодов следует припаять новые осветительные элементы.

К слову, изменить можно не только цвет подсветки, но также и оттенок стрелок (например, спидометра, датчика температуры или тахометра). Для выполнения этой задачи следует подготовить ватные диски и растворитель, при помощи которых стрелки очищаются от старой краски. После этого детали можно покрасить в любой выбранный цвет.

Основной этап замены подсветки приборной панели можно считать завершенным, а все, что остается, – это вернуть все элементы на свои прежние места. Правда, перед тем, как начать обратную сборку, нужно еще удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и нанести на край стекла новое вещество

Установив панель, подключите все контакты и проверьте, работает ли новая подсветка (только не забудьте предварительно снова подключить клеммы к АКБ).

3. Установка диодов в приборную панель

В наше время существует множество транспортных средств, которые не нуждаются в каких-либо изменениях или усовершенствованиях. Однако нередко встречаются и более старые модели, а их владельцы просто вынуждены постоянно что-то менять.

Не секрет, что с появлением светодиодов возможности тюнинга значительно расширились, и процедура самостоятельной замены старых осветительных элементов на новые светодиодные лампы стала встречаться все чаще. Существует несколько причин подобного явления:

1. Светодиоды очень компактные, а значит, их можно разместить в любом удобном для Вас месте.

2. Несмотря на небольшие размеры, такие лампочки светят очень ярко, а свет, излучаемый ими, отличается особой чистотой (каждый автовладелец может выбрать зеленый, красный, фиолетовый, желтый или синий оттенок, что открывает широкие возможности для тюнинга).

3. Не требуют много энергии.

Подсветка кнопок приборной панели осуществляется посредством осветительных элементов с обычным цоколем. Если необходимо осветить сразу несколько приборов, тогда светодиодную лампочку помещают в специальный патрон. Для его создания чаще всего применяют пайку, но можно купить и готовую лампочку, уже вмонтированную в патрон.

Надо сказать, что подсветку можно сделать из лампочек, излучающих узкий пучок света или же с помощью рассеянного освещения. В первом случае, подсветка будет иметь точечный вид, а во втором – угол падения светового луча станет значительно шире. Требуемый уровень рассеивания достигают при помощи специальных линз, использующихся в лампе.

Для подсветки кнопок лучше всего использовать лампочки с направленным светом, а вот панель спидометра можно подсветить, применив лампочку с большим углом рассеивания. В одних случаях, разобрав приборную панель, светодиодную ленту наклеивают по периметру, в других – просто помещают диоды в посадочные места старых лампочек.

Создание подсветки стрелок также имеет определенный алгоритм действий. Для начала приборную панель демонтируют, а затем сверлят в местах размещения светодиодов. Лампочки устанавливаются в отверстия и приклеивают прозрачным клеем. Только постарайтесь не закрыть и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу размещают по три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите добиться свечения стрелок.

Внутреннюю часть колпачка стрелки полностью закрашивают, а не закрашенным оставляют только место между осью прибора и самой стрелкой. В итоге, как только стрелка будет проходить над светодиодом, не закрашенные места будут подсвечиваться тем или иным выбранным цветом. Чтобы добиться максимальных показателей свечения на шкале приборов, зачастую выбирают красный светодиод, а для минимального эффекта – зеленый.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена ламп подсветки приборной панели

Когда подсветка приборной панели перестает работать, езда на автомобиле в вечернее и ночное время перестает быть комфортной: приходится на ощупь находить инструменты управления обогревом или кондиционером, а главное, о том, какие показания выводятся на спидометре, тахометре, табло с температурой двигателя и остатках бензина в топливном баке, остается лишь догадываться.

Такую неисправность необходимо устранять как можно скорее. Чаще всего ее причиной становятся вышедшие из строя лампочки подсветки комбинации приборов. Следует отметить, что процесс замены этих неработающих элементов является несложным, однако основная трудность состоит в том, чтобы добраться до лампочек в приборной панели.

Подготовительный процесс

Новые светодиодные лампы

Решив поменять лампы подсветки, нужно понимать, что придется снимать торпеду автомобиля. Для проведения данной процедуры потребуются следующие инструменты:

  • отвертки;
  • тестер;
  • новые лампочки.

Замена ламп в панели приборов

Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Производится демонтаж торпеды приборной панели, при помощи крестовой отвертки откручиваются два крепления спидометра.
  2. После снятия панели приборов с обеих сторон отсоединяется колодка контактов, каждая из которых имеет определенный цвет, поэтому перепутать что-либо здесь достаточно сложно.
  3. Как только проводка отсоединена, к работе подключается тестер, с помощью которого осуществляется проверка лампочек на работоспособность. Вышедшие из строя – подлежат замене. Для этого необходимо вынуть цоколь.
  4. Воспользовавшись плоскогубцами, открутите цоколь против часовой стрелки. На место старой лампочки устанавливается новая.
  5. Затем все детали собираются в обратном порядке.

Фото

Снимаем декоративную накладку

Откручиваем приборную панель

Вытаскиваем и отсоединяем разъемы

Отсоединяем трос спидометра от коробки

Стопорное кольцо

Заводим тросик в кабину

Теперь можно менять лампы

Патрон поворачивается против часовой стрелки

Лампы на замену

Установка диодов в приборную панель

Где и какие лампы подсветки располагаются на Калине

Автовладельцы, которые являются сторонниками тюнинга, предпочитают использовать для замены светодиодные лампы, обеспечивающие более яркое освещение панели приборов. Одни, разбирая приборную панель, клеят по периметру удобную в монтаже светодиодную ленту, другие просто вставляют диоды в посадочные места для лампочек.

Керамические диоды дают рассеянный свет

Нельзя не отметить, что замена ламп в приборной панели на светодиоды является более сложной.

Вам придется немного подпилить кончик диода, не задев при этом светящий элемент. Это требуется для того, чтобы добиться рассеянного освещения. Если этого не сделать, установленные диоды будут светить в одну точку. Кроме того, придется позаботиться и о дополнительном сопротивлении.

Видео

Смотрите, как снять приборную панель:

Сравнение ламп подсветки приборной панели:

auto-wiki.ru

Как производится замена лампочек в приборной панели автомобиля

Многие водители отечественных автомобилей сегодня мечтают о панели приборов с цветной подсветкой. Однако далеко не все в курсе, что лампочки в ней время от времени перегорают. Эту проблему можно решить либо самостоятельно, либо отправившись в автосервис. Одним словом, замена ламп в приборной панели неизбежна, если она оборудована подсветкой, а там уже только владельцу автомашины решать — тратить на неё деньги и обращаться к профессионалам, или тратить своё время и выполнять её собственноручно.

Если вы решили, что замена приборной доски вам просто жизненно необходима, тогда сразу выбирайте такую, которая будет оснащена подсветкой. Она позволит вам чётко контролировать показания приборов в любое время дня и ночи.

Снятие панели приборов

Для замены лампочки или полностью панели вам для начала потребуется снять старую. Для этого необходимо выполнить следующие нехитрые действия:

  • В первую очередь необходимо отсоединить провод от минусового вывода аккумулятора, ослабив гайку при помощи специального ключа.
  • Второй ход — освобождение рычагов управления отопителя. Берётся шлицевая отвёртка, которой осторожно поддеваются и снимаются рукоятки.
  • Далее, вытаскивается рукоятка, отвечающая за сброс показаний суточного пробега счётчика. Для этого необходимо отвернуть и снять гайку её крепления. При этом саму рукоятку требуется протолкнуть за приборную панель.
  • Четвёртый этап — снятие заглушки с самореза, закрепляющего приборную панель. Эта деталь находится с правой стороны от отопительной системы и рычагов управления вентиляцией.
  • Теперь необходимо отвернуть саморез и вынуть приборную доску.
  • Последний этап — отсоединение спидометра и эконометра.
  • После проделывания этих нехитрых операций консоль приборов полностью снимается и её можно обновлять. Учтите, что под ней скопляется большое количество пыли и её лучше всего протереть!

Перегорела лампочка

Итак, что же делать, если перегорела лампочка? Аккуратно отсоединяя приборную панель, запомните очерёдность своих действий и что куда крепится. Патроны расположены прямо в ней. Замена ламп приборной доски заключается в извлечении перегоревших и установке новых. Для того чтобы вынуть патрон, требуется повернуть его по часовой стрелке. Вынимаете старый, вкручиваете новый, устанавливаете детали на своё место, и в тёмное время суток у вас теперь нет проблем с видимостью показаний приборов.

На видео — замена лампочек приборной панели:

Устанавливаем новую подсветку

Если вас по каким-либо причинам не устраивает стандартная подсветка доски приборов, то её всегда можно изменить. Замена подсвечивающих устройств приборной консоли требует наличия следующего инвентаря и инструментов:

  • паяльник;
  • новые лампочки;
  • фен, лучше всего строительный;
  • набор отвёрток;
  • герметик.

На видео — замена стандартной подсветки доски приборов:

После снятия панели внимательно осмотрите старые лампочки. Лучше всего их патроны пометить маркером. Далее, нужно отпаять все старые диоды и припаять новые. Внимание: при замене подсветки обычно требуется вынимать стекло. Для дальнейшего его функционирования необходимо удалить с него старый герметик, обезжирить поверхность и нанести на край стекла новый герметик.

При желании также можно изменить цвет стрелок, которые для этого требуется очистить растворителем и покрасить в понравившийся цвет. Проверить работоспособность новой подсветки можно элементарно, стоит лишь подключить клемму к аккумуляторной батарее.

На видео — установка новых лампочек в панель ВАЗа:

Таким образом, все вышеописанные операции несложны для выполнения, но требуют чёткого следования инструкции. Выполнить их может любой автолюбитель, нужно лишь только желание. Причём если оно у вас отсутствует, то за работу с радостью возьмутся специалисты.

365cars.ru

Замена подсветки приборной панели на светодиодную

И так.... 2 потраченных вечера после работы и проделанная работа по замене шкал и замены ламп подсветки на светодиоды закончена. вот что вышло...

 

1) светодиоды были выдраны из кемпингового светильника, стоит 180р, получается по 7,5 за 1 светодиод, что всяко дешевле, чем покупать их отдельно. к тому же они очень яркие и дают рассеивающий свет, т.к. не имеют линзы.

 

 

2) заранее были изготовлены платы с диодами, которые потом по месту обтачивались и подгонялись.

 

 

3) бортики внутри приборки, закрывающие лампы пришлось выломать, они мешались установке плат

 

 

4) платки спидометра и бензина крепились на винты к выступам разъемов. штекера в разъемов внутри не задевают шляпки винтов, место под шляпку винта есть. платка температуры на подставке из гаек, что бы обеспечить такую же высоту.

 

 

 

5) подключаем к БП, проверям.... горит....

 

 

6) маленькая хитрость (спасибо a-tehnolog'у) - перед снятием стрелки маркером сделать пометку на обоих чашках когда стрелка, скажем, на нуле. внешняя чашка стоит на месте, внутренняя вращается вместе со стрелкой. потом при одевании стрелки совместите метки и поставите стрелку в ноль. это избавит вас от калибровки спидометра в будущем.

 

7) тестовые испытания и оценка какую из шкал установить, т.к. в наличии были 2 варианта шкал - с белым и с красным фоном

 

 

 

Т.к. ламп сейчас нет, то в световодах надо убрать "отростки", которые мешаются, упираясь в платки. а так же в районе подсветки стрелки необходимо вырезать часть пластика, что бы в стрелку не попадала паразитная белая засветка. для стрелок отдельно своя красная подсветка

 

9) устанавливаем платки для подсветки стрелок на SMD-светодиодах красного цвета (спасибо TechnoAsp'у). платы крепились преимущественно на термоклей, плавил тем же паяльником.

 

 

10) аналогично установлены платы и в топливо/бензин. т.к. на каждый из приборов подается +12в при включении зажигания (линия АСС) то питание для светодиодов взято с одного из приборов. подсветка приборной панели теперь горит всегда, а не только при включении габаритов.

 

 

11) что бы отгородить стрелки от паразитной засветки между платой и световодом (лишние "отростки" так же удалены) проложил кусочек изолона с окошком для красных светодиодов

 

12) предварительная сборка, проверка

 

 

 

13) раз уж пошла тема тема LEDолизации, то заодно были изготовлены вот такие небольшие светодиоды вместо ламп накаливания в поворотниках, лампе дальнего света, лампе открытых дверей, лампе передней ПТФ. толко обязательно ставить надо светодиод того цвета, какого само окошко в приборке. например белый светодиод в красной зоне дает не красную картинку а розовую. ну и линзы всех светодиодов спилены для равномерности свечения

 

 

В режиме подсветки приборная панель (35 светодиодов) потребляет всего 0,2А - это примерно 3Вт, вместо штатных 9Вт. И в целях экономии и в целях красоты проделанной работы потраченных сил и средств не жалко

 

Дошли руки до фото на месте. вот при дневном свете

 

 

 

ps: вот файлик (Corel Draw ver.13) для изготовления печатных плат. я делал несколько с другого файла, но были уже потом выявлены недочеты моей схемы, где то резисторы мешаются, где то выступает, где то перерубать дорожку приходилось, что бы платка встала, потом дорожку отдельно проводком соединять. в общем с учетом таких нюансов я перерисовал схему, эта должна встать лучше. мой совет - перед установкой заранее стачивать надо только внутреннюю часть окружности, а наружную уже по мере установки примеряясь по ходу. а то корпус приборки такой фигурный, что заранее сразу все и не угадаешь как должно крепиться

Автор: sereno

Источник: matizclub.net

Комментарии

Добавить комментарий

allmatiz.com


Смотрите также