Система электрооборудования автомобиля МАЗ. Замок зажигания маз 5516 как подключить


ЭЛЕКТРОСХЕМА МАЗ 5551 - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

   Типовая электросхема грузового автомобиля МАЗ 5551. Для увеличения схемы кликните по ней. На схемах буквами обозначены цвета проводов: Б - белый, Г - голубой Ж - желтый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Ч - черный; Ф - фиолетовый. Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

 Система электроснабжения автомобиля маз

 

Схема включения батарей МАЗ

   На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Напряжение каждой АКБ - 12 В. Две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

 

Предохранители в электросхеме МАЗ

 

 Электросхема МАЗ 5551, МАЗ 5433, МАЗ 54331 и МАЗ 5433

11.3704000 Кнопка управления дистанционного включения массы11.3714010 Плафон освещения кабины11.3747010 Реле11.3812010 Указатель напряжения1102.3740999 Клапан топливный электромагнитный111.3722000 Блок предохранителей12.3802010 Электроспидометр1202.3741000 Резистор добавочный с электротермическим реле124.3803010 Фонарь контрольной лампы13.5205009 Стеклоочиститель 3-щеточный13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный131-3839600 Датчик засоренности воздушного фильтра14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота20.3843010 Датчик электроспидометра25.3708000-01 Стартер в сборе32.3710000 Выключатель аварийной сигнализации341.3711010 Фара головная47КВ Розетка 47КВ500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей504-3724062-Ж Провод от аккумуляторных батарей к стартеру5335-3724071-01 Провод «массы» Цена5336-3724039-11 Провод питания розетки переносной лампы5336-3724060-02 Провод массы5336-3724069-10 Провод выключения «массы»5336-3724078-01 -5336-3724188-01 -5336-3900032 -5433-3724028-01 Жгут по лонжерону5433-3724328-01 -54331-3724021 Жгут заднего фонаря левого54331-3724026 Жгут заднего фонаря правого5551-3724008 Жгут основной5551-3724021 Жгут заднего фонаря левого Цена5551-3724026-01 Жгут заднего фонаря правого5551-3724028-03 Жгут по лонжерону5551-3724046-02 Жгут по крыше5551-3724056 Провод от аккумуляторной батареи к выключателю «массы»5551-3724160 Жгут правый5551-3724328-01 -6СТ-190А Аккумуляторная батареяБМ163Б-3806600-Д Датчик уровня топливаВК343-3709000-01.03 ВыключательВК343-3709000-01.04 ВыключательВК343-3709000-01.16 ВыключательВК343-3709000-01.35 ВыключательВК353-3703999 Выключатель стартераВК353-3704000 Выключатель стартераВК403А-3716000 ВыключательВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостатаВК856-3707999 Выключатель стартераВК860Б-3737000 Включатель «массы»Г273В-3701000 Генератор переменного токаКТ127-3749999 КонтакторЛВ211-3714328 Патрон лампы (44737473129)ММ111Д-3810600 Датчик аварийного давления маслаММ124Д-3810600 Датчик аварийного давления воздухаММ125Д-3810600 Включатель пневматический сигнала торможения, блокировкиММ370-3829010 Датчик давления воздухаМЭ237-3730000 ЭлектродвигательП145-3726010 Переключатель света и поворотаП147-3709000-04.11 ПереключательП147-3709000-09.09 ПереключательП150-3709000-09.11 ВыключательПД308Б-3715300 Лампа подкапотнаяПД511Б-3803010 Блок контрольных лампПД512Б-3803010 Блок контрольных лампПР112-3722000-01 Блок предохранителейПР112-3722100-А Вставка плавкая предохранителейПР112-3722200-А Вставка плавкая предохранителейПС300А3-3723149 Вилка штепсельнаяПС325-3723149 Вилка штепсельнаяПС400-3723100 Розетка штепсельнаяПФ1306-3712010 ПодфарникПФ233А-3737999 Фонарь сигнальныйРС103-3707999 Реле стартераРС530-3721000 РелеРС531-3721000 Сигнализатор шумовойРС951А-3726010 Прерыватель указателей поворотаС306-3721000-Г Сигнал (уст. до 1988 г.)С307-3720999 Сигнал (уст. до 1988 г.)С313-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)С314-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)С314Г-3721000 Сигнал (уст. с 1988 г.)ТМ100В-3808000 Датчик указателя температуры водыТМ112-3810000 Датчик сигнализатора температуры водыУБ170-3806010-01 Указатель уровня топливаУК168-3810010 Приемник указателя давленияУК170-3810010-02 Указатель давленияУК171-3807010-01 Указатель температуры водыФГ152А-3742999 Фара противотуманиаяФГ152А-3743000 Фара противотуманнаяФП130-3716010-В Фонарь задний левыйФП130-3716010-Г Фонарь задний правыйФП135-3716010-Г Фонарь заднего ходаФП310Е-3731009 СветовозвращательЯ120М1-3701999 Интегральный регулятор напряжения

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

Особенности электрики МАЗ

Страница 1 из 2

Система электрооборудования автомобиля МАЗ имеет номинальное напряжение 24 В. Бортовая сеть автомобиля выполнена по однопроводной схеме. Минусовая клемма аккумуляторных батарей (АБ) через выключатель массы подключена на массу автомобиля (раму, силовой агрегат, генератор и кабину). Плюсовая клемма АБ подсоединена к бортовой сети автомобиля через главный предохранитель на 60 А.

По двухпроводной схеме подключены:

— розетка переносной лампы в кабине

— плафоны освещения кабины

— электродвигатели вентиляторов отопителя

— независимый подогреватель

— тахограф

Главный предохранитель предназначен для защиты АБ и генератора от КЗ и переполюсовки при запуске двигателя от внешнего источника и далее не рассматривается как предохранитель. (На автомобилях с двигателями фирмы MAN предохранитель 60 А шунтирован перемычкой сечением 2,5 мм2, поэтому функций защиты от коротких замыканий (КЗ) и переполюсовки он не выполняет, а используется как соединительная панель для разводки проводов).

От предохранителя 60А (со стороны подключения генератора) запитаны все потребители электроэнергии (за исключением аварийной сигнализации, которая подключена к аккумуляторной батарее напрямую) и дополнительно имеют свои предохранители. Выключатель стартера и приборов, главный переключатель света, реле стартера и обмотка выключателя массы предохранителей не имеют.

Все предохранители расположены в трёх блоках:

— предохранители 60 А и 30 А по 1 штуке — в блоке 111.3722

предохранители 6 А — 21шт — в блоках предохранителей и реле 23.3722; 23.3722-01; 23.3722-02; 23.3 722-03

— предохранители 16 А – 1шт. и 8 А - 9шт. - в блоке предохранителей ПР 112.

Назначение предохранителей (зачищаемые цепи) и их номиналы указаны в таблицах:

Назначение предохранителей в блоке 111.3722

60 А – главный предохранитель

30 А – питание независимого подогревателя, ПЖД технологическое оборудование

Назначение предохранителей на 6 А в блоках предохранителей и реле 233722, 233722-01, 233722-03

№пров.

Цепь питания

1

127

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,

указатель напряжения, спидометр, тахограф

2

 

Звуковые сигналы

3

57

Сигналы торможения

4

90

Стеклоочиститель, стеклоомыватель

5

120

Фары заднего хода, межосевая и межколесная блокировки,

плафон освещения двигателя,

блокировка управляемой оси полуприцепа,

фара освещения сцепки

6

162

Нагреватели зеркал, фонари задка автопоезда

7

 

Питание бортовой системы контроля

8

Р51

Подсветка приборов

9

55

Противотуманные фары

10

Кч.52

Габаритные огни правые

11

Г.52

Габаритные огни левые

12

Ф.56

Ближний свет (левая фара)

13

Ж.56

Ближний свет (правая фара)

14

53

Дополнительные фары дальнего света

15

К.54

Дальний свет (правая фара)

16

З.54

Дальний свет (левая фара)

17

Г.80

Вентилятор отопителя

18

Ж.79

Аварийная сигнализация

19

К.78

Указатели поворота

20

С.31

Контрольные лампы, указатели (приборы) основного щитка

21

50

Задние противотуманные фонари

Назначение предохранителей в блоке ПР 112

Номинал

№ пров.

Цепь питания

1

16 А

 

Резерв, технологическое оборудование

2

Клапан

Муфта вентилятора системы охлаждения

3

Г.172

Освещение кузова.

Блок упр. Подогревателя 15.8106-01 или Webasto

4

Кч.179

Нагреватели топлива

5

Р.171

Магнитола, таймер

6

Г.59

Плафоны освещения кабины

7

3.131

Розетка переносной лампы в кабине, пневмосигнал, холодильник

8

 

Резерв

9

С.133

Датчики уровня, осушитель воздуха,

дополнительный щиток приборов, технол. Обор.

10

О.161

Клапан останова двигателя

Назначение реле, расположенных в блоках 23.3722, 23.3722-01, 23.3722-02, 23.3722-03

Тип реле 901.3747-11

№ реле

Потребители

К1

Звуковые сигналы

К2

Фонари заднего хода

К3

Блокировка выключателя «масса»

К4

Фонари сигналов торможения

К5

Бортовая система контроля 23.3722, 23.3722-02

К6

Фары ближнего света

К7

Блокировка дополнительных фар дальнего света

К8

Габаритные огни

К9

Фары дальнего света

К10

Электрофакельное устройство (шунтиров. сопротивления)

К11

Электрофакельное устройство (блокировка генератора)

Месторасположение изделий электрооборудования

Наименование

Месторасположение

Датчик включения контрольной лампы

блокировки межколесного дифференциала ВПСТ (ММ 125Д)

На балке среднего и заднего мостов

Датчик включения блокировки межколесного дифференциала

(ММ 125)

На пневмоцилиндре включения блокировки среднего моста и раздаточной коробке.

Клапан включения блокировки межколесного дифференциала КЭМ-07(П30.131.01)

На левом лонжероне в районе заднего моста

Клапан включения  блокировки межосевого дифференциала  КЭМ-07(П30.131.01)

На левом лонжероне в районе среднего моста

Датчик включения контрольной лампы стояночного тормоза ДАДВ (ММ124Д)

На двух магистральном клапане привода стояночного тормоза

Датчики аварийного давления воздуха в пневмосистеме тормозов ДАДВ (ММ124Д)

На ресиверах переднего и заднего контуров пневмосистемы или на блоке тормозов датчиков

Датчики давления воздуха в пневмосистеме тормозов ММ370

На ресиверах переднего и заднего контура пневмосистемы или на блоке тормозных датчиков

Датчики сигналов торможения – ВПСТ (ММ125Д)

На тормозном кране, на кране управления тормозами прицепа или на блоке тормозных датчиков

Электромагнит останова двигателя 15.3747, РС330

Снаружи, на щитке передка кабины, слева под облицовкой

Электроклапан пневмосигнала 16.3741

Снаружи, на левом основании кабины

Реле поворотов РС951А, ПЭУП6

В кабине под дополнительным щитком приборов

Электродвигатель стеклоочистителя 13.5205

Внутри кабины, на щитке передка кабины, справа

Электродвигатель омывателя

На бачке омывателя

Блок предохранителей и реле 23.3722; 23.2722-01; 23.3722-03; 23.3722-04

В кабине, в центральной части, под откидной крышкой панели

Реле прерыватель стеклоочистителя 461.3747

На блоке предохранителей и реле

Реле блокировки демультипликатора 6312.3747

В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов, под откидной панелью предохранителей и реле

Блок предохранителей Пр112

В кабине справа, под откидной крышкой панели приборов.

Блок предохранителей 111.3722

Реле стартера 738.3747-20

Сопротивление добавочное ЭФУ_12.3741000

Фонарь ФП12Г

Реле-сигнализатор 733.3747-10

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза РС493

Розетка переносной лампы

На откидной панели предохранителей и реле

Электрические разъемы (подключение жгутов задних фонарей)

В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона

Электрические разъемы (подключение жгутов боковых указателей поворотов)

Внутри панели приборов слева и справа

Электрические разъемы (подключение жгутов боковых габаритных фонарей)

В соединительной коробке, в задней части левого лонжерона

Электрический разъем Х62 (подключение выключателя АКБ)

В контейнере АКБ

Схема электрических соединений находится «здесь»

autoruk.ru

ЭЛЕКТРОСХЕМА МАЗ - СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

      

   Два варианта электросхем автомобилей МАЗ. Все схемы представлены в виде уменьшенных копий - для увеличения кликните на изображении и скачайте на компьютер.

Электросхема МАЗ - вариант 1

1 ФГ119-3711000-В Фара противотуманная3 ММ350Б-3810000-Г Датчик указателя давления масла и воздуха ММ-350Б4 СК-РР127-3702000 Реле-регулятор в сборе5 ПФ101-3712000-В Подфарник в сборе6 500-3724342-Г Пучок проводов правого подфарника7 ФГ-122-3711000-В Фара8 ПС5-3723000 Панель пятиклеммовая соединительная9 ПЖД400-1015410-Б Щиток управления подогревателем10 500-3724045-Б2 Пучок проводов между фарами11 СЛ108-5205000-Г Стеклоочиститель электрический СЛ-10812 СК101-3721000 Сигнал звуковой двухтональный в сборе13 500-3724086-Б Пучок проводов подогревателя двигателя14 500А-3724030 Пучок проводов по лонжерону14 503А-3724030 Пучок проводов по лонжерону14 504А-3724030 Пучок проводов по лонжерону15 Г270А-3701000-Г Генератор в сборе15 СК-СТ103-3708000 Стартер в сборе16 СК-П39-3710000 Переключатель света ножной18 500-3724058-В Пучок проводов стартера20 500-3724064-Г Провод соединения кабины и двигателя с массой21 ПС12-3723000 Панель двенадцатиклеммовая соединительная22 МЭ233-3730000-Г Электродвигатель отопителя23 51-3723100 Муфта проводов соединительная в сборе24 500-3724080-Б1 Провод электродвигателя отопителя25 ПР102-3722000-Б Блок предохранителей с плавкими вставками в сборе26 ПР102-3722000-В Блок предохранителей с плавкими вставками27 РС401-3726000-Г Прерыватель указателя поворотов РС-40128 500-3724010-Ж1 Пучок проводов основной29 500-3724062-Е Провод от аккумуляторных батарей к стартеру30 КП-118-3801000-Г Щиток приборов в сборе31 УК-143 Указатель температуры воды32 УК-144 Указатель давления воздуха и масла33 СП-134 Спидометр34 ПП127-3713000-Б Патроны ламп35 УБ-125 Указатель уровня топлива36 ПД20-3803000-П Фонарь контрольной лампы указателей поворота37 СК-ВК26-3720000-А2 Включатель приборов, стеклоочистителей и противотуманных фар38 СК-П20-3710000-А2 Переключатель плафонов, отопителя и топливных баков39 ПП2-3713000 Патрон контрольной лампы "Ближний свет". Лампа Л28х140 500-3724073-В1 Провод от включателя приборов к приборам41 Г-П38-3709000 Переключатель освещения43 АП-109 Амперметр44 500-3724050-Г1 Пучок проводов плафонов45 504-3724022-В Пучок проводов указателя уровня топлива45 504Б-3724023-Б1 Провод указателя уровня топлива47 500-3721080-Б Контактное устройство сигнала в сборе48 СК-П109-3709000-Б2 Переключатель указателя поворота49 МЭ302В-3730000-Г Датчик спидометра50 6ТБ.266.003 Розетка штепсельная переносной лампы51 СК-ВК318-3704000-Б Включатель массы батарей52 500-3724052-В Провод массы розетки переносной лампы . .53 500-3724039-Б Провод питания розетки переносной лампы54 500-3724057-Д Перемычка аккумуляторных батарей55 501-8104210 Вентилятор обдува водителя56 ПК201-3714010-А Плафон освещения кабины57 ПС4-3723000-А2 Панель двухклеммовая соединительная58 СК-БМ127-3806600-А Датчик указателя уровня топлива59 СК-ВК13-3720000-Б Включатель сигнала "Стоп"60 ФП101-3716000-Г Фонарь задний правый в сборе61 ПС1-3723000-А2 Панель трехклеммовая соединительная61 ПС2-3723000-А2 Панель четырехклеммовая соединительная62 500-3724031-В1 Пучок проводов левого заднего фонаря и розетки прицепа62 503А-3724032 Пучок проводов задних фонарей63 ПС300-3723100 Розетка штепсельная прицепа64 ФП101-3716000-В Фонарь задний левый в сборе65 ПК201-3714010-А Плафон освещения двигателя66 ФЮ3-552-030 Батарея аккумуляторная 6ТСТ-165ЭМС67 500-3724069-В Провод от аккумуляторной батареи к включателю массы68 СК-ТМ100-3808000-Г Датчик указателя температуры воды ТМ-10069 СК-РС512-3721000 Реле сигналов73 500-3724058-Г Пучок проводов стартера (при установке предпускового подогревателя)75 УП101-3726000-Б Повторитель боковой указателя поворота76 500-3724160 Пучок проводов по двигателю в сборе77 500-3724032-Г1 Пучок проводов правого заднего фонаря  78 500-3724041-А1 Пучок проводов противотуманных фар.

Электросхема МАЗ - вариант 2

Al — Блок предохранителей и реле, A3 — Прерыватель стеклоочистителя, А6 — Прерыватель указателя поборота, А7 — Магнитола, А8 — Реле блокировки демультипликатора, BAI, BA2— Громкоговоритель, ВК — Датчик температуры, ВР1.ВР2 — Датчик давления воздуха, ВРЗ — Датчик давления масла, ВР4.ВР5 — Датчик аварийного давления воздуха, BPI0 — Датчик аварийного давления масла, BV2 — Датчик спидометра, BV3 — Датчик скорости, ЕКЗ,ЕК4 -Свеча ЭФУ, Е1,Е2 — Фара головная, ЕЗ,Е4 — Фара противотуманная, Е5,Е6 — Передний фонарь, Е7 — Фонарь, Е8 — Фонарь номерного знака, Е9...Е11 — Фонарь знака автопоезда, EI2 — Фонарь подкузовной, Е13,Е14 — Боковой указатель поворотов, EI5.EI6 — Фонарь габаритный, Е17,Е18 — Задний фонарь, Е20 — Фонарь заднего хода, Е23.Е24 — Плафон освещения кабины, Е25 — Плафон освещения двигателя, Е26 — Фара — прожектор, Е28,Е27 — Плафон освещения спального места, ЕК1,ЕК2 — Фонарь освещения стеллажей, ЕЗО — Нагреватель зеркал, EL1...EL6 — Лампа подсветки приборов, FU1 — Предохранитель 60 А, FU2 — Предохранитель 30 А, FU3—FU9 — Предохранитель 8 А, FU11 — Предохранитель 16 А, G — Генератор, GBl, GB2 — Аккумуляторная батарея 6СТ I90A, НА 1 — Комплект электрических сигналов, НА2 — Сигнал пневматический, КК1 — Добавочное сопротивление, КК2 — Прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза, К1 — Реле стартера, Ml — Стартер, М2, МЗ — Электродвигатель отопителя, М4 — Моторедуктор стеклоочистителя, М8 — Электродвигатель омывателя, РР — Комбинация приборов, Р2 — Тахометр, PS —Спидометр, RP — Реостат подсветки, XSl — Розетка основная, XS3 — Розетка, XS4 — Розетка переносной лампы в кабине, XS5, XS6 — Розетка, WA — Антена, SA1 — Выключатель стартера, SA2 — Переключатель стеклоочистителя, SA3 — Переключатель света главный, SA4 — Переключатель указателей поворота, SA5 — Переключатель отопителя, SA7 — Выключатель фонаря, SA8 — Выключатель плафона, SB1, SB3 — Выключатель кнопочный, SB4 — Выключатель аварийной сигнализации, SA9 — Выключатель клапана гидроотбора, Кнопочные выключатели с подсветкой: SB5 — Противотуманных фар, SB8 — Выключатель нейтрали, SB9 — Плафона освещения двигателя, SB11 — Фара—искателя, SB12 — Межколесного дифференциала, SB13 — Межосевого дифференциала, SB 14 — Фонарей автопоезда, SB 15 — Подогрева зеркал, SB20 — Освещения стеллажей, SK — Датчик аварийной температуры, SLI — Датчик уровня топлива, SP1.SP6 — Выключатель сигналов «стоп», SP7 — Выключатель, SQ1, SQ2 — Выключатель. 

Контрольные лампы: HG1 — Блок контрольных ламп, HG4 — Поворотов тягача, HG5 — Поворотов прицепа, HG7 — Системы ЭФУ, HG8 — Дальнего света, HG9 — Включения делителя, HG10 — Межосевая блокировка, HG11 — Межколесная блокировка, HG12 — Включения нейтрали.

    РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ           ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ

 

electroshemi.ru

Электрооборудование МАЗ – Устройство и техобслуживание – Про МАЗ

Автомобили МАЗ имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, унифицированную с основными моделями и модификациями.

Электрооборудование автомобилей MA3-54322, МАЗ-64227 отличается от электрооборудования автомобилей МАЗ ранее выпускавшихся моделей насыщенностью различными контрольными приборами, лампами и сигнализаторами, позволяющими оценить состояние агрегатов и систем автомобиля. Работа систем автомобиля контролируется световыми сигнализаторами, а в отдельных случаях и шумовым реле. Ниже приведены необходимые сведения по конструктивным особенностям, обслуживанию и ремонту электрооборудования автомобилей.

На всех приведенных в разделе схемах буквами обозначены цвета проводов: Б - белый, Г - голубой Ж - желтый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Ч - черный; Ф - фиолетовый.

С целью облегчения поиска неисправности цепи на схемах имеют цифровую индикацию, которая обозначена также и на проводах.

Система электроснабжения и электропуска

Система электроснабжения автомобиля состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок-выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле.

Аккумуляторные батареи

На автомобилях МАЗ установлены батареи типа 6СТ-182ЭМ или 6СТ-132ЭМ. Номинальное напряжение каждой батареи 12 В. На автомобиле две батареи соединены последовательно, что увеличивает рабочее напряжение до 24 В.

В зависимости от условий транспортировки сухозаряженных аккумуляторных батарей они могут поставляться без электролита или с электролитом. Аккумуляторные батареи, не залитые электролитом, перед началом эксплуатации следует привести в рабочее состояние, а залитые электролитом - при необходимости откорректировать по плотности.

Генераторная установка

Генераторная установка ГУ Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения (ИРН)

После 50 тыс. км пробега автомобиля и в дальнейшем при каждом ТО-2 необходимо снять ГУ с двигателя, разобрать, проверить состояние шарикоподшипников и электрощёток. Поврежденные подшипники и сильноизношенные щетки следует заменить.

Стартер

На автомобилях МАЗ устанавливается стартер типа СТ-103А-01.

Выключатель массы батарей

Выключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Электрофакельное устройство (ЭФУ)

Устройство служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже - 5 °С до -25 °С.

Электрофакельное подогревательное устройство не предусматривает отдельных работ по техническому обслуживанию. Отказы, появляющиеся в ЭФУ, устраняются путем замены неисправного элемента.

Электрооборудование предпускового подогревателя

В процессе эксплуатации могут выходить из строя электроискровая свеча, термоэлектронагреватель и топливный электроклапан. Эти устройства неразборные и при выходе из строя заменяются.

Транзисторный коммутатор выполнен на электронных элементах, герметически закрыт, обслуживания не требует и также не ремонтируется.

Электродвигатель насосного агрегата в процессе эксплуатации не обслуживается. Так как электродвигатель работает непродолжительное время, то он обеспечивает нормальную работу подогревателя при пробегах автомобилей в течение нескольких капитальных ремонтов.

Системы освещения и световой сигнализации

В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

В систему световой сигнализации входят указатели поворота, сигналы торможения, опознавательный знак автопоезда и аппаратура для их включения.

Контрольно-измерительные приборы

На автомобилях установлены спидометр, комбинация приборов, двухстрелочный указатель давления, блоки контрольных и сигнальных ламп, сигнализаторы, указывающие водителю на экстремальное состояние в той или иной системе, комплект датчиков, выключатели и переключатели.

Система звуковой сигнализации

Автомобили оснащаются двумя звуковыми сигналами: пневматическим, установленным на крыше кабины, и электрическим, состоящим из двух сигналов: низкого и высокого тона. Установлено также шумовое реле-зуммер, сигнализирующее о снижении давления воздуха в контурах тормозной системы и засоренности воздушного и масляного фильтров двигателя, что определяется по изменению давления при засорении фильтров.

Дополнительное оборудование

К дополнительному оборудованию относятся электрические устройства, обслуживающие стеклоочиститель, систему отопления и вентиляции кабины.

Электродвигатели стеклоочистителя и системы отопления в процессе эксплуатации техническому обслуживанию не подвергаются.

Схемы электрооборудования Toyota MARK II / CHASER / CRESTA

Электрооборудование МАЗ

maz-auto.info

7.2.1 Электрооборудование автомобилей МАЗ. Стартер. Устройство, техническое обслуживание и ремонт — "ВАЖНО ВСЕМ"

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения со смонтированным в едином агрегате с ним механизмом привода шестерни. Механизм управляется тяговым реле, установленным на корпусе стартера. Техническая характеристика стартера приведена в таблице 14.1.

Устройство стартера показано на рис.128.  Шестерня 15 привода вводится в зацепление с венцом маховика при помощи тягового реле 7. Из зацепления шестерня выходит автоматически после запуска двигателя. Стартер выполнен по однопроводной схеме, где вторым проводом служит масса автомобиля. Для обеспечения надежного соединения с массой на задней крышке 81 стартера имеется болт 28 подсоединения гибкого провода массы. Для доступа к электрощеткам и осмотра коллектора в крышке имеются окна. Снаружи окна закрыты защитной лентой 1. Для смазки подшипников на крышках и в корпусе стартера выполнены каналы с помещенными в них войлочными фильцами. Каналы закрыты резьбовыми заглушками 10, 16 и 27. Стартер устанавливается на постели блока цилиндров двигателя и закрепляется двумя стяжными хомутами. В постели блока цилиндров двигателя запрессован штифт, обеспечивающий правильную установку стартера и предохраняющий его от проворота. При повороте ключа замка-выключателя приборов и стартера в положение II (см.рис.127) замыкаются контакты клемм «АМ» и «СТ» замка и напряжение подается на промежуточное реле 6 пуска стартера. Реле замыкает контакты клемм Б и С и по проводу Б10 напряжение поступает на тяговое реле стартера. Втягивающая обмотка реле перемещает якорь и через рычаг 12 (см. рис.128) подает шестерню к венцу маховика. При этом одновременно замыкаются контакты тягового реле, и включается электродвигатель стартера. Происходит проворачивание двигателя. В процессе пуска втягивающая обмотка тягового реле закорачивается (шунтируется) диском 6 якоря реле, а шестерню удерживает в рабочем положении только поле, создаваемое удерживающей обмоткой, которая потребляет незначительный ток. После запуска двигателя шестерня автоматически отключается от венца маховика, свинчиваясь по косым шлицам вала якоря. Ключ замка-выключателя возвращается в рабочее положение I за счёт пружин замка, так как положение ключа II – нефиксированное. Тяговое реле отключает основной рабочий ток и стартер выключается. Возможные неисправности стартера и способы их устранения приведены в табл.15.

Техническое обслуживание

В условиях эксплуатации необходимо следить за исправностью стартера и регулярно выполнять следующие регламентные работы. При каждом ТО-2 проверяют плотность присоединения проводов к клеммам стартера и аккумуляторных батарей и очищают эти соединения от пыли, грязи и следов масел; через каждые 45-50тыс. км пробега автомобиля необходимо: · снять стартер с двигателя, осмотреть состояние коллектора, рабочая поверхность которого должна быть гладкой и не иметь подгаров. В случае загрязнения или подгара коллектор протереть тряпочкой, смоченной в бензине или керосине с последующей протиркой. Если подгар не устраняется протиркой зачистить коллектор мелкой шкуркой 1.МС, СЛ.14А, 1ОН ГОСТ 5009-75. В случае сильного подгара якорь вынимают и протачивают; · проверить электрощетки на свободное, без заеданий перемещение в щеткодержателе; · замерить высоту электрощеток и при необходимости заменить; · проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеточных канатиков к щеткодержателям, и при необходимости подтянуть их; · проверить состояние контактов реле стартера. При подгаре рабочих поверхностей болтов и диска их необходимо зачистить шлифованием шкуркой. При большом подгаре контакты болтов и диска можно зачистить напильником с последующей шлифовкой мелкой шкуркой. При зачистке необходимо следить, чтобы не нарушилась параллельность контактных поверхностей болтов и диска. При значительном износе контактных поверхностей болтов их нужно повернуть вокруг своей оси на 180°, а контактный диск перевернуть на другую сторону. Имеющиеся оплавления по периметру болтов и диска зачистить напильником. Контактный диск должен свободно вращаться на штоке якоря; · проверить надежность крепления тягового реле к корпусу стартера. При необходимости подтянуть крепежные болты и законтрить их замковыми шайбами; · залить в масленки по 10 капель турбинного или моторного масла; · протереть стартер ветошью. Если при внешнем осмотре и осмотре щеточно-коллекторного узла окажется, что состояние стартера хорошее, то стартер разбирать не следует. Необходимо только произвести смазку подшипников, залив в них по 10 капель масла, протереть стартер, проверить регулировку тягового реле, после чего стартер можно устанавливать на двигатель.

 

Ремонт

Для проведения ремонта стартер снимают с двигателя, отвернув болты стяжных хомутов. Разборку стартера следует производить в следующем порядке: · снять защитную ленту 1 (см.рис.128); · отвернуть винты 26 крепления щеточных канатиков и, приподняв щеточные пружины 25, вынуть щетки из щеткодержателей; · расшплинтовать соединение рычага 12 с тягами 11 якоря тягового реле и вынуть палец 85; · отвернуть и вынуть две стяжные шпильки 88; · снять крышку 14; · снять корпус вместе с тяговым реле; · вывернуть четыре болта крепления держателя 22 промежуточного подшипника; · вынуть якорь 2 из крышки 14 вместе с приводом; · снять два сухаря, установленные в шлицах под упорным кольцом 17; · снять привод в сборе с вала якоря. Детали и узлы стартера нужно внимательно осмотреть на предмет обнаружения неисправностей и поломок. Крышки со стороны привода и коллектора не должны иметь трещин и повреждений; зубья шестерни и электрощётки не должны иметь сколов; ведущий палец, установленный в рычаге 12, должен быть надежно закреплен в рычаге и не иметь выработки; пружины электрощёток не должны иметь поломок. Изношенные и поврежденные детали подлежат замене. Электрощётки при высоте менее 14 мм также необходимо заменить (высота щеток измеряется от места касания пружины до притертой рабочей поверхности). Контактные болты 5 и контактный диск 6 тягового реле не должны иметь на рабочей поверхности подгаров. При подгорании контакты восстанавливаются методами, приведенными выше в разделе "Техническое обслуживание". Тяговое реле проверяется на целостность втягивающей и удерживающей обмоток и на витковые замыкания. Проверку выполняют ампервольтметрами Ц437, Ц20 или любыми другими, позволяющими измерять сопротивления с точностью до 0,1Ом. Измеряется сопротивление втягивающей обмотки. Оно должно быть 0,9±0,2Ом. Сопротивление удерживающей обмотки должно быть 5±0,8Ом. Следует помнить, что величины сопротивлений указаны для холодных (непрогретых) катушек (температура окружающей среды 20±0,5°С). Если сопротивление катушек отличается от приведенных выше значений, то в катушках имеются витковые замыкания и реле подлежит замене. У якоря стартера необходимо осмотреть коллектор, проверить обмотку на витковое замыкание и на корпус. Особое внимание надо обратить на состояние двух овальных лунок, расположенных на шлицах вала. Лунки не должны иметь выработки в виде прямоугольных выступов. Такая выработка приводит к заеданию механизма привода при пуске, и якорь необходимо заменить. Поверхность коллектора якоря протирается или зачищается, как показано выше в разделе "Техническое обслуживание". В случае необходимости проточки коллектора его после шлифуют мелкой шкуркой. Размер коллектора после шлифовки должен быть не менее 56,05мм. Проверка якоря производится с помощью приборов ППЯ-5, ППЯ-533, на стендах «Эмет-54», «Электротестер» или других, имеющих призму и трансформаторное устройство для проверки якорей. Статор стартера после протирки и очистки от пыли и скопившейся грязи проверяется на замыкание обмоток на корпус. Предварительно отвинчивают два болта внутри статора, крепящие шины к корпусу. Проверка выполняется контрольной лампой на 110 или 127В, входящей в комплект приборов или стендов. Неисправные катушки нужно снять, изолировать поврежденное место и снова установить в корпус. После закрепления полюсных наконечников с катушками надо расчеканить корпус стартера, чтобы предотвратить винты крепления катушек от самоотвинчивания. Необходимо также проверить опорные втулки вала якоря стартера, установленные в крышках 14 и 31 (см.рис.128). Втулка в крышке 14 со стороны привода может быть изношена до размера не более 19,615мм. Размер втулки в крышке 31 со стороны коллектора не должен быть более 18,105мм. Если размеры втулок более указанных, втулки необходимо заменить. Внутренний диаметр втулок после их запрессовки и расточки должен быть: в крышке со стороны привода 19,5+0,045мм, в крышке со стороны коллектора 18,0+0,035мм. После замены деталей и ремонта стартер собирается в порядке, обратном разборке. При этом болты 21 (см.рис.128) крепления держателя промежуточного подшипника 22 нужно поставить на клей БФ-4 (ГОСТ12172-74). В отверстия для смазки, находящиеся под резьбовыми заглушками 10, 16 и 27, надо залить по 10 капель турбинного или моторного масла. Шлицы вала якоря перед сборкой смазываются смазкой ЦИАТИМ-203 (ГОСТ8773-73). В собранном и смазанном стартере якорь должен легко, от руки проворачиваться при приложении усилия к шестерне 15. Собранный стартер должен быть отрегулирован. Для этого стартер необходимо зажать в тиски или приспособление, обеспечивающее его неподвижность. Собирается схема, показанная на рис.129. Подсоединяется контрольная лампа на 24В, и между шестерней и упорным кольцом устанавливается регулировочная прокладка толщиной 16мм. Включается выключатель 3. После срабатывания тягового реле стартера лампа загореться не должна.

При установке прокладки толщиной 11,7мм лампа при срабатывании реле должна загореться. Если эти условия не соблюдаются, тяговое реле регулируют: при загорающейся лампе и прокладке 16 мм необходимо ввернуть винт в якорь 9 реле (см.рис.128); не загорающаяся лампа при прокладке 11,7мм требует выворачивания винта из якоря. Конструкция регулировочных прокладок показана на рис.130.

Отрегулированный стартер проверяется на ток холостого хода от батарей на 24В или от источника постоянного тока такого же напряжения. Рабочий ток стартера не должен превышать 110 А. Если ток значительно выше, значит, якорь стартера туго вращается и необходимы доводочные работы. Проверенный и отрегулированный стартер можно устанавливать на двигатель. При этом необходимо помнить, что крепление установленного на двигателе стартера после нескольких попыток запуска может ослабнуть. Поэтому рекомендуется после установки стартера на двигатель сделать 3-5 пробных коротких пуска и окончательно затянуть болты хомутов крепления стартера. Момент затяжки должен быть 3кгс.м.

vajnovsem.ru

Схема МАЗ 5516

   Вашему вниманию представляется подробная электрическая схема грузового автомобиля МАЗ-5516, обозначение элементов показано под каждым фрагментом модуля. Предназначена для автосервисов с целью проведения ремонтных работ и обслуживания грузовика модели МАЗ-5516.

Электрооборудование МАЗ-5516 - схема принципиальная

9 11.3714010-50 Плафон освещения кабины 8 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 5 14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 10 1426-3737000Э Выключатель массы 14 15.8106000-10 Подогреватель 31 16.3741 Клапан пневмосигнала 32 2001.3843010 Датчик спидометра 21 25.3708-01 Стартер МАЗ 55163 2506.3731010 Фонарь габаритный 1 2606-3726010 Указатель поворота передний 23 3202.3731 Световозвращатель 22 3212.3731 Световозвращатель 6 3416.3711010 Фара 16 4006.3709000 Переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей 24 5516-3805010 Щиток приборов МАЗ 551626 64221-3831010 Щиток приборов дополнительный в сборе 25 64229-3805012 Щиток приборов в сборе 17 6606.3709000 Переключатель указателей поворотов, ближнего и дальнего света 11 6СТ-190А Аккумуляторная батарея 12 7402.3716 Фонарь задний правый 13 7412.3716 Фонарь задний левый 15 АДЮИ.-407511.002 Датчик указателя уровня топлива 15 АДЮИ.-407511.002-01 Датчик указателя уровня топлива 18 Ар112-7903000 Антенна 33 БСК23.3722 Бортовая система контроля 29 ММ124Д-3810600Э Датчик аварийного давления 27 ММ125Д-3810600Э Включатель пневматический сигнала торможения, блокировки 28 ММ370-3829010-УХЛ Датчик давления воздуха 30 МЭ237-3730040 Электродвигатель 4 ПК142-3714000 Плафон освещения кабины 19 РС951А-3726010 Прерыватель указателей поворота 20 С306/С307-3721000 Комплект электрических сигналов 5 СБИЕ301.126.002 Повторитель боковой указателя поворота 21 СТ-142Д Стартер 7 ФП152А-3743010 Фара противотуманная 2 ХГ2.021.030-14 Магнитола в комплекте с динамиками

Схема подфарников габаритных огней, плафонов освещения кабины и спальных мест, боковых повторителей, стеклоочистителей

2 11.3714010-50 Плафон освещения кабины 5 13.5205010 Стеклоочиститель 3-щеточный 20 13.5205800 Рычаг 10 13.5205900 Щетка 19 14.3726010 Повторитель боковой указателя поворота 7 201418 Болт М6-6g 3 201454 Болт М8-6gх16 18 220079 Винт М5-6gх14 14 220103 Винт М6-6gх12 ОСТ 37.001.127-81 13 240037 Винт М5х16 12 25.3731010 Фонарь 16 250464 Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.124 -75 8 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75 17 252133 Шайба 5Т 6 252134 Шайба 6Т 4 252135 Шайба 8Т 9 5336-5205038 Кронштейн стеклоочистителя 11 64221-3731043 Прокладка21 64221-8201094 Колпачок 1 А24-21 Лампа МАЗ 551615 ФП316-3731000 Световозвращатель

Схема подключения и сборки задних фонарей МАЗ 5516

2 3202-3731 Световозвращатель 12 375407 Шайба 6 8 503-3408020 Втулка 1 54322-8511123 Кронштейн брызговика 4 64221-3716014-10 Кронштейн задних фонарей правый 3 64221-3716015-10 Кронштейн задних фонарей левый 5 64221-3716086 Прижим 19 64221-3724539 Уплотнитель 15 64226-8212061 Знак заводской задний 20 64229-3724021-10 Жгут левый 21 64229-3724026-20 Жгут правый 13 7402.3716 Фонарь задний правый 14 7412.3716 Фонарь задний левый 22 А24-10 Лампа 23 А24-21-3 Лампа

Обозначение колодок, контактов и наконечников электрооборудования грузового авто МАЗ 5516

19 45 7373 6541 Наконечник D-12,5 В-19 L-21 18 45 7373 8004 Штырь 16 45 7373 8006 Гнездо 19 45 7373 8412 Наконечник D-5,5 В-10 L-18 19 45 7373 8413 Наконечник D-6,5 В.12L-18 19 45 7373 8416 Наконечник D-5,5 В-10 L-16 19 45 7373 8526 Наконечник D-4,2 В-8 L-15 19 45 7373 8527 Наконечник D-5,5 В-9 L-15 19 45 7373 8528 Наконечник D-6,5 В-12 L-16 19 45 7373 8531 Наконечник D-10,5 В-17 L-20 19 45 7373 8532 Наконечник D-12,5 В-19 L-21 19 45 7373 8536 Наконечник D-5,5 В-9 L-15 19 45 7373 8537 Наконечник D-6,5 В-12 L-16 19 45 7373 8547 Наконечник D-10,5 В-18 L-21 19 45 7373 8548 Наконечник D-12,5 В-20 L-22 19 45 7373 8553 Наконечник D-5,5 В-10 L-18 19 45 7373 8554 Наконечник D-6,5 В-12 L-18 14 45 7373 9001 Колодка гнездовая МАЗ 551614 45 7373 9002 Колодка штыревая 1 45 7373 9003 Колодка гнездовая 5 45 7373 9004 Колодка штыревая 6 45 7373 9007 Колодка гнездовая 7 45 7373 9008 Колодка штыревая 8 45 7373 9009 Колодка гнездовая 2 45 7373 9011 Колодка гнездовая 15 45 7373 9013 Колодка гнездовая 9 45 7373 9014 Колодка гнездовая 11 45 7373 9016 Колодка гнездовая 4 45 7373 9028 Колодка гнездовая 3 45 7373 9035 Колодка штыревая 13 45 7373 9089 Колодка гнездовая 10 45 7373 9094 Колодка гнездовая 12 45 7373 9096 Колодка штыревая 17 4573738008 Гнездо 20 64221-3537048 Хомут L-200 20 64221-3724620 Хомут L-94 20 64221-3724622 ХомутL-136 20 64221-3724626 Хомут L-234 20 64221-3724628 Хомут L-269

Щиток приборов МАЗ 5516 - обозначение органов управления

21 0975.00.00.000-05 Выключатель холодильника 15 0975.00.00.000-08 Выключатель блокировки межколесного дифференциала 17 0975.00.00.000-09 Выключатель блокировки межосевого дифференциала 27 11.3704 Выключатель кнопочный 3 1318-27 Тахометр 13 2202-3803010-41 Заглушка 5 2212-3803010-07 Лампа контрольная включения сигнала поворота 6 2212-3803010-08 Лампа контрольная включения сигнала поворота прицепа 8 2212-3803010-11 Лампа контрольная 11 2212-3803010-13 Лампа контрольная включения блокировки межколесного дифференциала МАЗ 551612 2212-3803010-14 Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 9 2212-3803010-17 Лампа контрольная включения электрофакельного подогревателя 7 2212-3803010-28 Лампа контрольная включения дальнего света фар 10 2212-3803010-35 Лампа контрольная включения делителя КП 35 2312.3803010-03 Блок контрольных ламп 38 233064-01 Винт 2М6-6Н ОСТ 37.001.126-81 3 2531-3813010 Тахометр 4 28.3801010 Комбинация приборов 40 3012.3803.010 Блок контрольных ламп 29 32.3710 Выключатель аварийной сигнализации 32 374373 Гайка М10х1-6Н 20 3812.3710000-02.04 Выключатель заднего противотуманного фонаря 14 3812.3710000-02.05 Выключатель фары освещения сцепки 21 3812.3710000-02.17 Выключатель холодильника 23 3812.3710000-02.23 Выключатель обогрева зеркал 18 3812.3710000-02.27 Выключатель блокировки поворотной оси полуприцепа 15 3812.3710000-02.28 Выключатель блокировки межколесного дифференциала 17 3812.3710000-02.29 Выключатель фары освещения сцепки 22 3812.3710000-02.38 Выключатель фонаря знака автопоезда 19 3812.3710000-10.03 Выключатель противотуманных фар 16 3812.3710000.02.09 Выключатель плафона освещения двигателя 1 5337-3805010 Щиток приборов в сборе 1 53371-3805010 Щиток приборов в сборе 33 5428-3710021 Ручка выключателя 1 54323-3805010 Щиток приборов 1 5516-3805010 Щиток приборов 1 5551-3805010 Щиток приборов 30 587.3710000-01 Переключатель света центральный 13 64221-3710016 Заглушка 24 64221-3724012-01 Жгут левых выключателей 25 64221-3724014-01 Жгут правых выключателей 39 64221-3831010 Щиток приборов дополнительный в сборе 1 64229-3805010 Щиток приборов 26 64229-3805012 Щиток приборов в сборе 11 7712.00.00.000-04 Лампа контрольная включения блокировки межколесного дифференциала 12 7712.00.00.000-05 Лампа контрольная включения блокировки межосевого дифференциала 36 А24-2 Лампа МАЗ 551631 ВК416Б-3709000-01 Выключатель освещения щитка приборов с реостата 37 ЛВ211-3714329 Патрон со штекером 28 П147-3709000-09.01 Переключатель отопителя 2 СП152-3802010-Т Спидометр МАЗ 551634 УК168-3810010 Приемник указателя давления

Экономитель топлива
Новая разработка - магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

shemi-avto.ru


Смотрите также