Устройство генератора на ВАЗ 2110 (Схема). Ваз 2110 как подключить генератор

.

описание, технические характеристики, фото и видео по ремонту

Генератор является неотъемлемой деталью любого автомобиля. В действие его приводит двигатель внутреннего сгорания, а назначение состоит в выработке тока и обеспечении им всего авто.

Сегодня подробно рассмотрим генератор ВАЗ 2110, он же генератор модели 94.3701.

Технические данные.

  • Потребляемое напряжение – от 13.2 до 14.7 В.
  • Направление вращения по часовой стрелке.
  • Передаточное отношение движок-генератор – 01:02,4.
  • Максимальный ток в 80А, с напряжением 13В, эта модель генератора для ВАЗ 2110 способна отдать при скорости 6000 об/мин.

Описание и схема генератора 94.3701

Генератор представляет собой синхронную машину с выработкой переменного тока. Ротор генератора приводит в действие шкив коленвала двигателя машины при помощи поликлинового ремня.

Непосредственно к генератора присоединена аккумуляторная батарея и все электрооборудование автомобиля. Лампа для контроля разряда аккумулятора также подключается к генератору и располагается вместе с комбинацией приборов, но она установлена только в автомобилях 1997 года выпуска.

 Схема генератора ВАЗ 2110.

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • монтажный блок;
  • выключатель зажигания;
  • контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;

Как проверить генератор?

Для проверки исправности генератора ВАЗ 2110 следует выполнить следующий порядок действий:

1. Запустить двигатель машины и подождать пару минут, затем довести его до 3000 оборотов нажатием на педаль газа.

2. Далее включаем все потребители энергии в машине — это фары, вентилятор для обогрева салона, стеклоочистители, аварийку, обогрев заднего стекла и т.д.

3. После чего измеряем напряжение на выводах батареи аккумулятора, которое должно соответствовать 13 В. Если напряжение др

  • загрязнении кольца обмотки,
  • неисправных контактных щетках с регулятором напряжения (инструкция по замене щеток здесь).

4. Чтобы проверить правильность работы регулятора напряжения, следует выключить ранее включенные потребители энергии, за исключением фар дальнего света, и также измерить напряжение на батарее аккумулятора, которое теперь должно находиться в пределах от 13.2 до 14.7 В.

Также регулятор напряжения можно проверить еще другим способом: подключите лампочку с напряжением 12 В между щетками, а внешний источник питания к выводам массы и D+. Источник питания сначала возьмите с постоянным током в 12 В, а затем замените его на 15-16 В.

При подключении 12 В лампочка загорится, при 15-16 В она гореть не должна.

В случае если лампа будет гореть с двумя источниками питания, ищите пробой в регуляторе напряжения, а если не загорелась вообще – его обрыв. К слову, решить обе эти проблемы поможет замена регулятора.

5. Чтобы проверить работу вентилей выпрямительного блока нужно просто отсоединить провода регулятора напряжения от аккумулятора, вывода D+ и генератора. Затем нужно подсоединить к генератору, выводу B+, через лампу с напряжением 12 В и 1-5 Вт плюс аккумуляторной батареи, а минус аккумулятора — к корпусу генератора. Горящая контрольная лампа в данном случае будет означать, что в блоке отрицательных и положительных вентилей есть короткое замыкание.

6. Чтобы проверить замыкание в вентилях с отрицательной проводимостью, «плюс» аккумулятора нужно подсоединить через лампочку к одному из выводов обмоток генератора, а «минус» батареи — к корпусу генератора. Лампочка не должна загореться, но если все же она загорелась, это значит, что имеется пробой в отрицательных вентилях или обмотке генератора.

9. Чтобы проверить замыкание в диодах с положительной проводимостью, «плюс» аккумуляторной батареи подключают также через контрольную лампочку к выводу В+ генератора, а «минус» аккумулятора к выводу одной из его фазных обмоток. Также как и с отрицательными вентилями, лампочка в данном случае загореться не должна, а если загорелась, то пробой ищите в положительных вентилях.

Видео по ремонту генератора ВАЗ 2110 своими руками

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Схема генератора ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Шкаф секретов.

Схемы замещения трансформаторов при расчетах электрических сетей.

схема зарядника на акб - Схемы.

Схема автомобильного генератора ВАЗ 2110: Схема автомобильного .

действия генератора именно.

...(щитке) приборов загорелась контрольная лампа заряда аккумуляторной бата...

Электрооборудование семейства 2110.

электрические схемы. электрическая схема подключения обогрева зеркал камаз....

Электро схемы авто генераторов.

всё проще можно сделать... вот схема. диод, если не ошибаюсь, ставил в эту схему...

Замена генератора Г222 на.

устройство генератора bosch.

Схема агрегата.

рабочая схема.

трансформатор розжига для плит схема.

Из. внешней. внешний. панели приборов. генератора. схемы и разный крепёж.

схема подключения стеклоочистителя 2109 Мир схем.

Генератор 100А 2108 Старвольт - DRIVE2 Схема подключения генератора LG0108 ...

Схема автомобильного генератора ваз 2110.

включение генератора ВАЗ2108.gif - Размер 38,85К.

Схема подключения генератора автомобиля ВАЗ-2110.

Конструкция и проверка генераторов автомобиля Нива ВАЗ-21213, 21214.

Схема генератора ВАЗ 2110.

Схема шевроле ланос электрическая схема ш. Принципиальная схема приоры.

vaz-2110.net

Генератор на ВАЗ 2110: схема, его устройство, какой лучше выбрать

Содержание:

  1. Как он работает
  2. Технические параметры
  3. Какой лучше выбрать

Генератор — это основа функционирования всего автомобиля. Его можно сравнить с сердцем человека, поскольку на генератор возлагается ответственность по транспортировке электричества по всем системам и узлам, которые зависят от электрики. Механическая энергия преобразуется в электричество.

Как и любой другой элемент машины, генератор ВАЗ 2110 имеет свои особенности, функции, принцип работы. Сегодня мы будем знакомиться с ним максимально детально.

Внешний вид устройства

Как он работает

Для начала разберемся, как функционирует это устройство. Схема работы у него следующая:

  • Вставляется ключ в замок зажигания;
  • Ток идет на провода возбуждения;
  • Создаваемое якорем магнитное поле проходит через обмотки статора, на его выводах появляется напряжение;
  • Когда частота вращения якоря становится достаточно большой, начинается режим самовозбуждения;
  • Предусмотренный конструкцией авто выпрямительный блок превращает переменный ток в постоянный;
  • Начинает работать регулятор напряжения при изменении частоты вращения коленвала, осуществляется регулировка времени, на которое активируется провод возбуждения.

Представленное видео позволит вам наглядно познакомиться с принципом действия генератора.

Функции

Новичков очень интересует самый главный вопрос, без которого самостоятельно пытаться что-то починить не имеет смысла — для чего служит генератор.

Первым делом, задача генератора заключается в обеспечении энергией всего электрозависимого оборудования.

Ошибка многих заключается в том, что питание оборудования осуществляет аккумуляторная батарея. АКБ нужна для поддержания работоспособности устройств при выключенном двигателе. За счет него работает аудиосистема, сигнализация и пр.

Когда двигатель включается в работу за счет помощи аккумулятора, все бразды правления переходят к генератору. Он отныне отвечает за работу аудиосистемы, кондиционера, стеклоподъемников и пр.

Вторая, но не менее важная задача аккумулятора, заключается в подзарядке АКБ. Происходит это тогда, когда двигатель работает. Если бы не генератор, батарея не смогла бы длительное время обеспечивать питание всех потребителей, пришлось бы регулярно ее заряжать в гараже.

Схема

Технические параметры

Если старый генератор выходит из строя, многие автомобилисты задаются вопросами относительно того, какой генератор им теперь лучше поставить вместо старого.

Ничего выдумывать здесь не нужно. Самое правильное решение — это установить такой же генератор, как стоял ранее, либо более мощный.

Сегодня для ВАЗ 2110 предусмотрено применение трех видов питающих устройств:

  1. Катек 5102.3771. Генератор выдает мощность на 80 Ампер, а его напряжение составляет примерно 14В.
  2. Катек 94.3701. Это устройство с теми же параметрами. Ничем серьезно не отличаются.
  3. Катек на 120 ампер. Генератор, более адаптированный под современные реалии, когда помимо стандартного электрооборудования автомобилисты устанавливают множество дополнительных устройств.

Если у вас в машине есть мощная аудиосистема, вы пользуетесь электронасосом, питающимся от авто, а также ряд других дополнительных потребителей, вместо стандартного генератора на 80 ампер рекомендуется устанавливать 120-амперник.

Если брать во внимание размеры устройств, тогда можно выделить обычные и компактные. У них есть определенная разница в конструкции. Если быть конкретными, то отличия заключаются в следующих компонентах:

  • Кронштейны;
  • Якорь;
  • Провод возбуждения;
  • Приводной шкив;
  • Количество крепежных болтов.

Но на деле это не играет особой роли. Ведь строение у всех генераторов, применяемых для ВАЗ 2110, одинаковое. Потому давайте разберемся в схеме и устройстве данного агрегата.

Элемент

Функции

Ротор

Он же якорь. Является вращающимся элементом генератора, который создает магнитное поле за счет обмотки возбуждения, расположенной на валу. Провод возбуждения получает питание от контактных колец. Они установлены на том же валу. Также тут нашлось место для приводного шкива, провода обмотки возбуждения, подшипникового узла и крыльчатки вентилятора. Последних может быть 1-2

Статор

Это неподвижный трехфазный элемент, включающий в себя три обмотки. Они обеспечивают создание переменного тока. Соединяются обмотки между собой треугольником или звездой

Корпус

Для изготовления корпуса генератора чаще всего используется легкий немагнитный сплав алюминия. Корпус выглядит как пара крышек, соединенных болтом. Передняя крышка располагается около приводного шкива, а задняя — со стороны контактных колец. Каждый соединительный болт обязательно должен быть затянут. Для разборки корпуса достаточно просто открутить крепежные болты

Крепежи

В верхнем крепежном кронштейне генератора используют два болта, а нижний кронштейн преимущественно установлен на один болт. В некоторых случаях бывает два. Переделку кронштейнов выполнять не рекомендуется, поскольку заводской выполняет важные функции. Задача кронштейнов — удерживать генератор. Рекомендуется следить за состоянием кронштейнов, поскольку они подвержены износу и поломкам

Щеточный узел

Представляет собой пару графитных щеток, пружины, которые прижимают щетки, а также щеткодержатель

Узел щеткодержателя и провода напряжения

Такая конструкция характерна для современных генераторов Катек. Потому при выходе из строя регулятора, придется выполнять замену всего узла

Выпрямительный блок

Оснащается 6 диодами, отвечает за превращение переменного тока в постоянный. Именно постоянный ток требуется для работы всего оборудования для авто. Этот элемент обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи, помимо прочих функций

Ременной привод передачи

Привод ременной передачи позволяет увеличивать скорости, с которыми вращается коленчатый вал. Если шкив имеет небольшой диаметр, тогда клиновый ремень будет изнашиваться быстрее. Потому для малых ведомых шкивов рекомендуется использовать поликлиновый привод. Он наиболее часто встречается в современных генераторах

Внутреннее устройство

Представленное устройство актуально для всех генераторов, используемых на ВАЗ 2110, вне зависимости от их мощности — 80-120 Ампер.

Запас прочности

Если брать во внимание стандартный генератор Катек, который устанавливается на отечественные десятки, то его ресурса хватает примерно на 10 лет эксплуатации или 140 тысяч километров пробега.

Рассчитывать на указанный запас прочности устройства можно только при условии, если с ним будут обращаться должным образом.

Многие опасаются, что мощный генератор на 120 А способен негативно повлиять на состояние аккумулятора. На практике ничего подобного не происходит. Более того, установка более мощного агрегата рекомендуется, если на машину планируется ставить внушительную акустическую систему, видеооборудование.

Что выбрать?

Генераторами Катек выбор автомобилистов не ограничивается. Потому если старое устройство вышло из строя, следует подумать относительно того, кто встанет на его место.

Можно выделить несколько основных вариантов.

  1. Катек. Стандартный, достаточно надежный и весьма эффективный генератор. Выбор со стороны АвтоВАЗа в его пользу обусловлен именно этим. Плюс это отечественный производитель.
  2. Китайские изделия. Отношение автомобилистов к китайским генераторам достаточно скептическое. Этому есть объяснения. По сравнению с ними, Катек просто идеальное решение. Хотя справедливости ради отметим, что можно встретить довольно неплохие варианты китайской сборки. Но это скорее исключение, нежели правило.
  3. Импортные аналоги. Здесь в первую очередь следует обращать внимание на фирмы Bosch. Denso и Delphi. Высокое качество сборки, внушительный эксплуатационный срок, эффективная работа. Стоят они дороже российских аналогов в виде Катек, но на такое дело есть смысл потратиться немного больше.

Катек

 

Среди импортных устройств неплохими вариантами считаются:

  • Динамо — производитель Болгария;
  • Eldix — также выпускается в Болгарии;
  • БАТЭ — выпускают в городе Борисов, что в Беларуси.

Выбирая для своего автомобиля новый генератор, обращайте внимание на его технические характеристики и запас прочности. Уже потом думайте относительно производителя. Смотреть в сторону Китая не советуем, если вы делаете ремонт для себя и хотите добиться высокого качества работы.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Как подключить дхо от генератора ВАЗ 2110

Как подключить дневные ходовые огни.

Схема подключения дхо на ваз 2110.

Соответственно по схеме, при выключенном ближнем в реле контакты 87А и 30 з...

В дополнении к схеме моего подключения ДХО на С100,даю наводку где искать п...

Lada Priora hatchback Заполярный Викинг.

В случае самостоятельного подключения дневных ходовых огней через реле к кн...

Установка ходовых огней в штатные противотуманки - Страница 12 - Киа Рио кл...

ДХО на классику.

ДХО по штатному.

открытие дверей с брелка ваз 2109.

Правила установки, схемы подключения ДХО и штрафы.

всем привет, сегодня поставил ходовые огни (на 8 диодов) , подсоединил чере...

Схема подключения генератора автомобиля ВАЗ-2110.

Схема ДХО: автоматическое включение/выключение, зависящее от генератора.

подключение d генератора к дхо.

Установка ДХО.

Правильное подключение дневных ходовых огней (ДХО) на ВАЗ.

Ходовые огни Блок ходовых огней.

Параллельно включению габаритов можно еще через диод подключить провод с ру...

Ходовые огни от генератора.

vaz-2110.net


Смотрите также