Чистка топливной системы своими руками: советы и рекомендации. Как почистить топливную систему своими руками

.

Чистка топливной системы своими руками: советы и рекомендации

Бензин, которым заправляются автомобили, не самого высокого качества, именно поэтому может потребоваться чистка топливной системы, своими руками сделать это вполне возможно.

Со временем система загрязняется, откладываются примеси на стенках топливопровода. С перебоями начинают работать форсунки. Возникает необходимость ее очистки. Если двигатель при разгоне теряет резвость, появляются захлебывание и провалы, вырос расход бензина, то пришла пора производить промывку.

Точно оценить состояние деталей можно только при помощи специального оборудования. Но можно и самому исправить дефекты. Чистка топливной системы присадками может быть произведена. Этот способ самый простой и легкий, добавление смеси необходимо производить в бак. Больше никаких действий. Все будет чисто. Но это и самый коварный способ. Весь шлам, смытый присадкой, забьет топливный фильтр. Так как фильтр не гарантирует стопроцентную очистку, то грязь попадет и форсунки. А это дорогостоящий ремонт. Такой способ лучше применять пока автомобиль новый.

Рекомендации по чистке

Умельцы предлагают промывку форсунок, не снимая с двигателя. Для этого применяется специальная промывочная смесь. Бак автомобиля остается не подсоединенным. Используется отдельная емкость. О качестве такой промывки остается только догадываться. Даже снятие топливной рампы с форсунками не всегда дает требуемый результат.

Если владеете некоторыми навыками ремонта автомобиля, то чистка топливной системы своими руками вами может быть произведена с легкостью. Для этого разберите полностью всю систему. Форсунки лучше отдать промывать на стенд, а все остальное придется делать самому. Снимается бензобак, демонтируется бензонасос и хорошо промывается. Причем промыть не один раз. Вымывать придется всю ржавчину и осадок. В бензобаке скапливается достаточно много мусора.

Чистка дизельной топливной системы тоже может пригодиться. Стоит помнить о том, что топливный фильтр нет возможности проверить. Чтобы не грешить потом на него, стоит заменить. В зависимости от того, насколько был загрязнен бак, решаем вопрос о замене бензонасоса. Если с бензобака вымыли много мусора, то и бензонасос порядочно износился. Трубки и шланги разбираем и хорошо продуваем воздухом.

Если у вас во владении ВАЗ, чистка топливной системы этого автомобиля может быть осуществлена. Особого внимания требует дроссельная заслонка. От нее исправности зависит расход топлива. Так что этот узел должен быть очищен с особой тщательностью. После того как была произведена чистка топливной системы бензинового двигателя,  что касается и продувки, то все следует собрать по порядку. Хорошо проверьте плотность соединений.

Если автомобиль с небольшим пробегом, подойдет способ промывки присадками. Только в запасе должны быть запасные свечи. Можете залить присадку в бак и очистить все вышеупомянутым способом. Можете использовать и другой способ. Для этого надо иметь хорошо очищенный бензин. Смешиваем бензин и присадку. Подаем эту смесь, в шланг всасывающего коллектора, используя компрессор. Обороты двигателя надо держать выше 2000 тыс. Через 15 минут глушим двигатель и даем ему остыть. Меняем свечи и на этом работа закончена.

Выбор за владельцем, каким способом чистить, например, средство для чистки топливной системы может быть куплено в любом магазине автомобильных товаров. Практика показывает, что лучший результат дает очистка системы в автосервисе. Преимущество в наличии стенда ультразвуковой очистки. В гаражных условиях это просто невозможно.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Как промыть топливную систему дизеля и бензинового моторов

Любой агрегат в автомобиле зашлаковывается и засоряется, так как не существует на сто процентов чистых воздуха, топлива и масла. Иногда осадок, шлак или налёт становятся причинами серьёзных поломок. Но автомобильная отрасль не стоит на месте и придумывает «лекарства» от подобных болезней. В частности, от засора топливной системы Вас избавит промывка с помощью специальной очищающей жидкости. Разберёмся в этом вопросе подробнее.

Промыть топливную систему можно или самостоятельно, или в мастерской

Зачем промывать топливную систему

Для начала разберёмся, что же такое происходит в топливной магистрали автомобиля, что она засоряется и требует промывки.

Главный источник засорения топливной системы – вода. Она попадает в бензобак из окружающей среды (дождь; повышенная влажность воздуха; разбавленное водой топливо из колонок), под воздействием температуры влага из воздуха образует конденсат, который стекает по стенкам бака. Вода тяжелее топлива и в спокойном состоянии с ним не смешивается, поэтому оседает на дне бака. Когда воды становится слишком много, её затягивает в бензопровод вместе с топливом.

Вода же – главная причина образования ржавчины. Поэтому попадание воды в топливную магистраль неминуемо влечёт за собой образование налёта на стенках всего топливопровода. И ржавчина в той части системы, которая расположена до топливного фильтра, не страшна, ведь элементы грязи и налёта отфильтруются. Но для воды фильтр не помеха, она проникает дальше, образовывая отложения уже в трубопроводах, идущих непосредственно к двигателю.

Во всяком бензине содержатся резиновые и смолисто-лаковые отложения, которые оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.

Причин загрязнения системы полно, полно и самих шлаков. Всякий налёт уменьшает диаметр сечения трубопровода, что влечёт за собой уменьшение пропускной способности системы. Отложения могут образовываться и на поверхности впускных клапанов, и на их посадочных местах. Налёт не даёт плотно закрываться клапану, отсюда идёт потеря компрессии и мощности.

Избежать попадания всех этих вредных для системы компонентов в топливопровод нельзя, но есть способы избежать проблем, которые из-за них возникают. Для этого и придумали агрегаты и жидкости для очистки топливной системы.

Как промыть топливную систему бензинового двигателя

Промывка топливной системы бензинового двигателя производится двумя способами:

  1. В сервисе с помощью специальной установки. Установка – топливный нагнетатель, который подключается с помощью шланга к магистрали в начале топливной рейки. Снимается родной шланг, подключается шланг устройства. В резервуаре установки уже залита специальная смесь из бензина с очистительной жидкостью. На этой смеси двигатель работает минут 40. За это время удаляется и сгорает в двигателе весь образовавшийся шлак в системе.
  2. Самостоятельно с помощью заливки очистительной жидкости непосредственно в бак. После заливки по инструкциям производителя очистительной жидкости заправляется полный бак топлива. Промывка системы происходит постепенно, по мере поступления бензина, «обогащённого» очистительной жидкостью.

Преимущество первого способа – оперативность результата. Принудительная промывка очищает Вашу систему шлаков за 30-40 минут, пока длится процесс. Иногда отдельно предоставляется услуга продувки форсунок после основного процесса промывки.

Как подобрать аккумулятор по марке автомобиля и какие параметры нужно учитывать — смотрите здесь.

Лишний шум гидрокомпенсаторов — не самый хороший признак. Узнайте у нас, что делать, когда стучат гидрокомпенсаторы.

Преимущество второго способа – полнота очистки. Промывка происходит на всей длине топливной магистрали, начиная бензобаком, заканчивая форсунками инжектора и клапанами. Мы выше уже упоминали о воде и смолисто-резиновых осадках в баке. Очистительные жидкости, залитые напрямую в бак, обеспечивают смешивание воды, топлива и осадков. Образуется горючая эмульсия, которая полностью сгорает в цилиндрах. В баке не остаётся никакого осадка. Налёт на стенках топливной системы постепенно смывается, растворяясь на молекулы при помощи очистителя, что даёт ему также беспрепятственно сгорать в двигателе. В некоторых подобных жидкостях содержатся смазочные компоненты, которые дополнительно защищают прокладки, эластомеры и уплотнения. Заметное улучшение и активная фаза очистки наступают только после 50-100 км пробега на топливе с добавлением очистителя.

Стоит отметить, что промывка представляет ценность  только для инжекторных двигателей из-за риска забить форсунки всеми этими отложениями. В карбюраторе образуется гораздо больше шлака, но из-за конструкции карбюратора ему это не мешает. Диаметр жиклёров большой, поэтому даже если какой-то мусор туда попадает, он беспрепятственно улетает в двигатель и сгорает, ничего не засоряя.

Возможные осложнения

При агрессивных схемах очистки (когда очищающая жидкость «термоядерного» состава и подаётся в бак под высоким давлением), Вы рискуете поднять весь шлак в баке одновременно, тем самым забить топливный насос и вывести его из строя.

Метод очистки в сервисе при подаче очищающей жидкости ближе к топливной рейке может этим мусором забить форсунки, что выведет их из строя. Поэтому выгоднее и надёжнее вариант с самостоятельной очисткой, которая проходит постепенно.

Важный нюанс. Процесс промывки бесполезен при неисправности топливной системы или двигателя:

  • если существует проблема повышенного расхода масла двигателем, то нагар с клапанов, который смоет очиститель, тут же образуется заново;
  • если топливный фильтр забит, то нужно сначала поменять его, а потом уже промывать.

Промывка топливной системы дизельного двигателя (видео)

Смотрите, как производится промывка топливной системы дизеля своими руками

Итог

Рекомендуется промывать систему не реже одного раза в год. Этот процесс увеличивает ресурс двигателя и топливной аппаратуры, если проходит с учётом правил и нюансов, которые мы разобрали выше. Перед выбором очищающей жидкости обязательно ознакомьтесь с результатами испытаний, сертификацией и отзывами. На рынке подобных товаров много фальсификата и «пустышек», которые в лучшем случае не принесут пользу, а в худшем могут и навредить. Будьте внимательны.

procrossover.ru

Очистка топливной системы автомобиля своими руками

 Очистка топливной системы автомобиля своими руками

В процессе эксплуатации автомобиля, не важно, дизельного или бензинового, во впускном тракте и в камере сгорания постепенно накапливаются всевозможные смолистые и лаковые отложения, которые со временем могут вызвать серьезные проблемы. Для их удаления требуется периодическая промывка топливной системы. В зависимости от того, с какими временными интервалами проводится эта процедура, применяются разные методы.

Причины и следствия появления отложений

Основная причина загрязнения топливной магистрали – недостаточно высокое качество отечественного топлива. По статистике, российские автовладельцы сталкиваются с этой проблемой в несколько раз чаще, чем европейские.

Дело в том, что в топливе отечественного производства содержится значительно большее количество серы и других примесей, чем это допускают европейские нормы. Помимо того, что при сгорании такие нефтепродукты сильнее загрязняют атмосферу, они засоряют и топливную систему автомобиля. Свою лепту вносит и исходный фракционный состав горючего.

Особенно сильно от отложений страдают форсунки. Под влиянием высокой температуры (порядка 120 градусов) и давления (до 5 бар) эти отложения затвердевают и превращаются в наросты, которые бензин растворить не в состоянии. В результате форсунки закоксовываются и перестают работать в нормальном режиме:

  • снижается их пропускная способность;
  • факел распыла меняет направление и форму;
  • в особо запущенных случаях форсунки полностью прекращают функционировать.

Возможна и обратная ситуация, когда форсунка забивается в полностью или частично открытом состоянии. В этом случае она перестает держать давление и постоянно льет топливо в цилиндр.

Стоит отметить, что тип двигателя не имеет значения. Форсунки дизелей страдают от отложений ничуть не меньше, особенно электронные, применяющиеся в системах Common Rail, работающие с высоким давлением.

Закоксованность форсунок немедленно отражается на работе двигателя автомобиля. Топливо в цилиндры начинает поступать неравномерно, в результате часть цилиндров могут работать на излишне бедной смеси, а часть – на богатой. При этом мотор теряет мощность и приемистость, тяжело заводится, особенно в холодную погоду, его «лихорадит» при прогреве и на холостых оборотах, повышается расход топлива.

Проведение диагностики

Поскольку описанные выше симптомы характерны и для других неполадок, необходимо точно установить их причину. Существует несколько способов диагностики. Наиболее предпочтительно снять их с двигателя и проверить на специальном стенде герметичность, производительность и качество распыления.

Также можно провести тест баланса при помощи специального датчика. Для этого датчик подключается к топливной рампе и регистрирует уровень давления. В момент открытия форсунки давление в рампе падает, после чего постепенно нарастает. Оценив уровень падения давления в моменты открытия разных форсунок, можно сделать вывод об их загрязненности.

Есть и другие способы диагностики, однако два приведенных являются наиболее достоверными.

Методы промывки

Прежде всего, следует определиться, снимать форсунки с двигателя или нет. Если не производить демонтаж, трудоемкость значительно уменьшится, но в этом случае не удастся напрямую проконтролировать качество выполненной работы, эффект можно оценить только по косвенным признакам.

Если форсунки снять, можно, во-первых, проверить их на стенде, а во-вторых, наглядно будет виден результат промывки.

Этот метод имеет два недостатка.

  1. Первый заключается в том, что сильно возрастает трудоемкость, на некоторых двигателях снять форсунки очень сложно.
  2. Второй минус заключается в том, что, скорее всего, потребуется заменить уплотнения самих форсунок и топливной рампы, а в некоторых случаях – еще и впускного тракта, что помимо дополнительных расходов влечет дальнейшее увеличение трудоемкости.
Способы промывки

Борьбу с отложениями можно вести тремя методами. Эффективность у них разная, поэтому выбор должен основываться на степени засоренности топливной системы.

Упрощенный способ

Наиболее простой и доступный способ борьбы с отложениями своими руками – залить специальную жидкость в топливный бак и ездить, как обычно. В этом случае осуществляется промывка топливной системы целиком, в том числе и топливного бака, а не только форсунок. Вариантов автохимии для этих целей много, эффективность у них может сильно различаться, поэтому лучше приобрести жидкость известного производителя.

Этот способ подходит для ликвидации небольших отложений своими руками и в качестве профилактики загрязнений. Следует учитывать, что если пробег у автомобиля большой, и прежде топливная система не прочищалась, промывка топливного бака грозит тем, что множественные отложения на его стенках забьют сетку топливного насоса, топливный фильтр, а в худшем случае – еще и форсунки, т.е. проблема только усугубится.

Поэтому промывочную жидкость лучше всего применять как профилактическое средство после полной очистки топливной системы с периодичностью не более 10 тыс. км.

Достоинства этого способа: промывка топливной системы целиком, низкая стоимость и простота. Главный недостаток в том, что сильные загрязнения удалить не удастся. Кроме того, автовладелец не может проконтролировать качество очистки.

Сольвентный способ

Если делать это на станции техобслуживания, то к топливной рампе подключается специальная установка, подающая моющий сольвент. Систему питания при этом необходимо отключить от топливного бака. Установки бывают одно- или двухконтурными. Одноконтурная установка подает сольвент напрямую в рампу, а топливо, которое забирает насос из бака, возвращается обратно по малому кругу. При помощи двухконтурной установки осуществляется промывка топливной системы, за исключением топливного бака.

Очевидно, что предпочтительнее использовать двухконтурную установку. Если же такой возможности нет, а топливная магистраль сильно загрязнена, необходимо вначале промыть рампу, чтобы удалить из нее грязь и не забить окончательно форсунки.

При помощи сольвента можно промыть форсунки и самостоятельно. Чтобы выполнить работу своими руками, потребуется приобрести промывочную жидкость, новый топливный фильтр, топливные шланги для забора сольвента и отведения излишков через «обратку» и топливный насос погружного типа, запитывающийся от аккумуляторной батареи.

Можно сэкономить на насосе, изготовив самостоятельно нагнетатель сифонного типа, в котором при помощи насоса или компрессора будет поддерживаться давление в 3 атм. Для этой цели подойдет пластмассовая канистра с плотно завинчивающейся крышкой. К ней необходимо подвести шланги для нагнетания воздуха и забора жидкости.

Промывка выполняется следующим образом:

  • Стравливается давление в системе (открывается крышка бензобака, вынимается предохранитель топливного насоса).
  • Включается стартер, чтобы стравить давление в топливной рампе.
  • К рампе через фильтр подключается шланг от погружного насоса или нагнетателя, от «обратки» топливной рампы выводится шланг в емкость с сольвентом, где находится насос. Если применяется сифонный нагнетатель, «обратку» нужно заглушить.
  • Включается топливный насос или нагнетается давление, и заводится мотор.
  • Необходимо дать двигателю поработать 15-20 минут, после чего заглушить. Еще через 15-20 минут снова завести и дать поработать до полного израсходования сольвента. Затем желательно залить немного чистого бензина и дать мотору поработать еще несколько минут.

По окончании промывки отсоединенные шланги вновь подключаются к топливной рампе.

Аналогичным образом выполняется промывка топливной системы дизеля. Единственное отличие заключается в том, что для дизельного двигателя нет необходимости приобретать отдельный топливный насос или изготавливать нагнетатель. Для того чтобы подать моющее средство в форсунки, нужно отключить от ТНВД шланги подачи топлива из бака и «обратки», а вместо них подключить купленные в магазине. Противоположные концы необходимо опустить в емкость с сольвентом, предварительно закрепив на шланге подачи топливный фильтр.

Промывка топливной системы дизеля таким методом дает лучший результат, нежели промывка рампы и форсунок бензинового мотора. У дизельного двигателя промывается весь топливопровод.

Следует учитывать, что чистящая жидкость может отрицательно подействовать на моторное масло, хотя производители и утверждают, что масло от попадания сольвента не теряет своих свойств. Поэтому желательно совместить промывку с заменой масла. Кроме того, в результате процедуры могут прийти в негодность свечи зажигания бензинового двигателя, поэтому желательно для промывки воспользоваться резервным комплектом.

Кардинальный способ

Самый кардинальный способ удалить отложения из форсунок бензинового или дизельного двигателя связан с их демонтажом. Как правило, к нему прибегают, если после того, как была проведена промывка топливной системы сольвентом, форсунки продолжают работать с перебоями.

В условиях автомастерской форсунки очищаются на стенде при помощи ультразвука или моющего средства. Можно выполнить очистку и своими руками. Для этого понадобится жидкость для очистки карбюратора типа «CarbCleaner» (любая подойдет и для бензиновой, и для дизельной форсунки), небольшой кусок шланга из бензостойкой резины, внутренний диаметр которого примерно равен диаметру форсунки, хомуты, изолента. Также необходимо позаботиться о том, как подать напряжение от аккумулятора на снятую форсунку.

Процедура выполняется следующим образом. Снятая с двигателя форсунка вставляется в отрезок шланга и затягивается хомутом. Трубку от баллончика с моющей жидкостью необходимо обмотать изолентой так, чтобы она плотно вставлялась в шланг с другой стороны, вставить и также затянуть хомутом.

Промывать удобнее с помощником: один из промывающих будет нажимать на клапан баллончика, и подавать чистящую жидкость в форсунку под давлением, второй – импульсно подавать напряжение на ее контакты. Постоянная подача напряжения может вызвать пробой в обмотке электромагнитного клапана.

Промывка выполняется в несколько циклов: подается моющая жидкость – грязь откисает – вновь подается средство. Как правило, эффект от такой очистки ничуть не хуже того, которого можно добиться в автосервисе на стенде. Если же отложения настолько твердые, что удалить их не удается, остается два варианта: попытаться удалить их ультразвуком или купить новую форсунку.

Тоже читают:

Кардиган крючком без рукавов схемы и описание

Схема проверки тиристоров большой мощности

Поздравление мамы с юбилеем 55 проза

Схема насоса высокого давления дизеля

Дизайн балконы и лоджии фото своими руками

utinka.ru


Смотрите также