Чистка датчика холостого хода своими руками. Как почистить рхх


Самостоятельная промывка регулятора холостого хода.

Рубрика: Ремонт и обслуживание  |  Дата публикации: 16 апреля 2014  |  Комментариев нет

Если ваш автомобиль неустойчиво работает на холостом ходу и глохнет, виновником может оказаться регулятор холостого хода, но менять его не стоит, чаще может потребоваться его чистка. Сегодня я расскажу, как правильно помыть регулятор холостого хода на автомобиле NissanCefiro,  двигатель серии VQ20.

Для работы потребуются

  • Крестовая отвертка
  • Трещетка
  • Удлинитель к трещетки
  • Головка на 12
  • Ключ на 19
  • Очиститель карбюратора
  • Герметик

Регулятор находится сбоку двигателя, возле кузова автомобиля.

Снимаем разъемы с двух клапанов, которые расположены на регуляторе.

Снимаем еще один разъем, расположенный сверху.

Снимаем резиновый патрубок.

Откручиваем три болта крепления регулятора к двигателю. Пользуемся удлинителем и головкой на 12.

И снимаем регулятор холостого хода.

Теперь его нужно разобрать для тщательной промывки. Выкручиваем винт – регулятор холостого хода.

Ключом на 19 откручиваем два дополнительных клапана.

После снятия двух клапанов не забудьте их месторасположение на самом регуляторе! При неправильной установке двигатель не будет работать на холостых оборотах!

Крестовой отверткой откручиваем два болта основного клапана. Вытаскиваем клапан.

При детальном рассмотрении видно, что он сильно загрязнён.

Не забываем также снять резиновое кольцо – уплотнитель.

Крестовой отверткой откручиваем три болта крышки.

Снимаем крышку.

Все готово к чистке регулятора холостого хода. Используем очиститель карбюратора.

Собираем на место все промытые детали.

При установке регулятора на двигатель не забываем поменять прокладку под регулятором, но если ее нет или прокладка не имеет видимых повреждений, можно нанести на нее слой герметика.

Ставим на место регулятор холостого хода и не забываем, что нужно отрегулировать холостые обороты двигателя, для этого закручиваем до упора винт регулировки холостых оборотов. И откручиваем на три оборота.

После запуска двигателя и прогрева можно подрегулировать обороты холостого хода. Как это сделать, показано в этом видео.

 

drivedrom.ru

Чистка датчика холостого хода своими рукамиAutoRemka

Заметили, что ваш автомобиль не держит обороты на холостом ходу? Причина может крыться в засорении канала датчика холостого хода, из-за чего шток датчика не может свободно «ходить». Помимо проблем со стабильностью оборотов на холостом ходу, автомобиль может несвоевременно реагировать на сброс педали газа, снижая обороты медленнее обычного, и наоборот – резко снижать обороты при включении климат контроля, а также медленно набирать обороты при нажатии педали газа. Решение данной проблемы весьма простое – необходимо просто почистить датчик холостого хода своими руками.

Вам понадобится:

- отвертка;- очистительная жидкость для карбюраторов;- гаечные ключи и ключи типа Torx;- любая светлая ткань без ворса.

Ход работы

Как и при других работах, связанных с двигателем авто, самостоятельная чистка датчика холостого хода производится при выключенном и остывшем двигателе Работу нужно проводить на остывшем двигателем.

Первым делом необходимо снять воздуховод, который соединяет воздушный фильтр с крышкой дроссельной заслонки. Раскрутим два хомута и снимем водуховод, чтобы чуть позже он не мешал производить работы. Отсоединим трубку вентиляции картера, затем снимем крышку дроссельной заслонки. В большинстве случаев крышка тоже крепится при помощи хомута, однако доступ к этому хомуту часто затруднен. Также, его крепление может быть на винтах, подобраться к которым, опять же бывает довольно сложно, поэтому стоит заблаговременно подготовить 2-3 отвертки различной длины. Чтобы облегчить себе доступ попытайтесь снять все мешающие детали.

Чистку необходимо проводить, соблюдая максимальную аккуратность.

Первым делом распылим на дроссельную заслонку (закрытую) нашу жидкость для чистки карбюраторов. В большинстве случаев аэрозольные баллончики с этой жидкостью выдают довольно мощную струю и распыляют смесь во все стороны, поэтому не стоит сразу сильно нажимать на кнопку распылителя, чтобы не забрызгать другие детали, находящиеся рядом. Лучше всего будет распылять состав коротким несильными нажатиями.

Распылив состав, протрем заслонку тканью без ворса, затем снова распылим жидкость, но уже захватим и стенки камеры. Снова протрем все той же тканью, выбрав на ней чистое место. Повторяем данную процедуру до тех пор, пока пространство над дросселем не очистится полностью.

Теперь нам нужно открыть заслонку, для чего мы будем осторожно поворачивать сектор газа. Открывшееся пространство надо будет прочистить так же, как мы это делали с заслонкой с той лишь разницей, что здесь все действия необходимо совершать еще более аккуратно, не допуская попадания грязи во впускной коллектор.

Чистим до тех пор, пока наша заслонка не начнет поворачиваться мягко, без заеданий, и закрываться будет плотно.

Далее отключим датчик холостого хода от разъема проводов, для чего нам понадобится открутить крепежные винты при помощи ключа. Снимаем датчик холостого хода, в крепеже которого находится небольшое уплотнительное резиновое кольцо (нужно быть предельно внимательными, чтобы не потерять это кольцо). Далее, при открытой заслонке нам нужно будет заглушить тканью отверстие воздушного канала и прочистить до блеска все детали, не упуская из виду и посадочное место регулятора.

Той же жидкостью для чистки карбюраторов прочищаем датчик. Делаем все предельно аккуратно, чтобы случайно не сместить его шток. Ну и последнее, что нам нужно будет сделать – это протереть крышку дроссельной заслонки, затем установить на место все снятые детали.

Важно! Если при чистке датчика вы все же сместили его шток, обязательно отрегулируйте его так, чтобы шток стал на прежнее место.

autoremka.ru

Как самостоятельно произвести очистку датчика холостого хода

Засорение каналов датчика холостого хода — всем знакомое явление, сопровождается оно уменьшением свободного хода штока датчика, а также плаванием холостых оборотов. Симптомами этой неисправности является также медленное снижение оборотов двигателя при резком сбросе газа, а также снижение оборотов при включении кондиционера. Вариантов решения данной неисправности есть два: первый — отправиться на СТО, где вам помогут, однако и попросят за это немало, и второй — почистить датчик холостого хода самостоятельно.

Если вам, как и мне ближе второй вариант, тогда предлагаю без лишних преамбул браться за дело. Для того чтобы осуществить данную работу вам понадобятся следующие инструменты:

1. Отвертка;

2. Жидкость для очистки карбюраторов;

3. Один-два гаечных ключа;

4. Мягкая ткань (без ворса, которая не оставляет следов).

Итак, начнем.

Все работы должны проводиться с заглушенным двигателем.

1. Демонтируйте воздуховод, который соединяет крышку дроссельной заслонки и воздушный фильтр. Чтобы сделать это, вам необходимо раскрутить два хомута. Снимите воздуховод и отложите в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшей работе, затем отсоедините вентиляционную трубку.

2. Теперь можно смело приступать к снятию крышки дроссельной заслонки. Как правило, она крепится при помощи хомута, однако доступ к нему нередко может быть затруднен. Более того, его крепление может быть реализовано в виде винтов, добраться к которым тоже совсем не просто, поэтому заранее подготовьте несколько разных отверток.

3. Производя чистку, будьте предельно аккуратны. На закрытую дроссельную заслонку распылите жидкость для очистки карбюраторов. Учитывайте напор и распыляемость струи аэрозольных баллончиков, при сильном нажатии смесь может разлететься во все стороны и забрызгать другие детали, что совсем не желательно.

4. При помощи мягкой ткани подготовленной ранее, протрите заслонку. Затем снова нанесите чистящий состав на заслонку, а также стенки камеры и опять протрите тканью. Делать этот цикл следует до тех пор, пока наддросельное пространство не станет чистым.

5. После чистки, не спеша, поворачивая сектор газа, попытайтесь открыть заслонку. Открыв — прочистите все таким же методом. Опять-таки будьте очень аккуратны, следите, чтобы грязь не попала во впускной коллектор. Задача заключается в том, чтобы добиться мягкого хода заслонки безо всяких заеданий.

6. Теперь необходимо отключить от датчика холостого хода разъем проводов. При помощи ключей открутите крепежные винты, и демонтируйте датчик холостого хода. Обычно он крепится при помощи небольшого уплотнительного резинового кольца, которое довольно легко потерять. В открытом положении заслонки, необходимо тканью заглушить отверстие воздушного канала и все как следует вычистить, при этом не стоит забывать о посадочном месте регулятора.

7. Используя тот же очиститель для карбюраторов, очистите датчик, будьте внимательны, чтобы нечаянно не сместить его шток.

8. И последнее. Протрите крышку дроссельной заслонки, затем установите все демонтированные детали.

Как самостоятельно произвести очистку датчика холостого хода

1 (20%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru


Смотрите также