Как очистить радиатор кондиционера. Как почистить радиатор кондиционера

.


Как очистить радиатор кондиционера ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание. Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.

Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения

Конденсатор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатором. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС.

Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах. Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон.

При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость. Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор.

При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля. В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.

Причин этому две:

  • из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
  • на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.

На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.

Возможные способы промывки конденсатора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора кондиционера.

В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара. Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсатора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.Почистить радиатор кондиционера можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсатора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка радиатора кондиционера без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсатора.

Порядок работ по очистке радиатора кондиционера без снятия

  1. Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
  2. Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.

  1. Получив доступ к радиатору кондиционера, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи.

Желательно, перед тем как почистить конденсатор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.

  1. Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсатор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.

Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.

Очистка кондиционера со снятием радиатора

Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:

  • отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
  • закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
  • обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
  • через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
  • процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
  • при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.

Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.

Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.

Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.

AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Читайте также:

avtodoc24.ru

Как помыть радиатор кондиционера: разбираем и чистим аккуратно

Сейчас практически в каждой квартире или частном доме имеется бытовой кондиционер, который предназначен для создания благоприятной обстановки и охлаждения или подогрева воздуха в зависимости от климатических условий. Однако во время работы этого бытового прибора радиатор забивается пылью и за ним надо постоянно следить. Нередко перед владельцем этой бытовой техники встает вопрос: «Как помыть радиатор кондиционера и можно ли эту процедуру проводить самостоятельно?» Конечно, можно обратиться к специалистам, а можно попробовать сделать это и самому, тем более что данная процедура довольна проста.

Кондиционер относится к такой бытовой технике, которой требуется регулярная и довольно эффективная профилактика. Как часто это надо делать? Кондиционеры работают в совершенно разных условиях, поэтому нет четкого правила, как именно часто следует это делать. В одних случаях это требуется чаще, а в других достаточно и одного – двух раз в год. Во всяком случае, рекомендуется проводить профилактическую чистку особенно, если кондиционеры размещаются на внешней стороне здания, не реже одного раза на сезон. Лучше это делать в начале каждого сезона тогда ваша техника будет находиться в рабочем состоянии, и не будет причинять никаких дополнительных неудобств.

Однако некоторые специалисты считают, что чистка фильтров должна проводиться регулярно, эту операцию следует выполнять, как можно чаще, чтобы сам кондиционер прослужил вам дольше, и не возникало никаких с ним проблем. Лучше всего каждый месяц проводить профилактику. Для этого требуется провести совсем несложные действия. Иногда достаточно помыть внешний блок кондиционера просто мыльным раствором, а дополнительно почистить его, направив туда струю сжатого воздуха. Особенно это актуально, если сам кондиционер находится на наружной стене дома, т.к. в фильтр может забиваться не только пыль, но и тополиный пух, мелкие насекомые, маленькие листики и т.д.

Почему следует чистить кондиционер и что необходимо приготовить для этого?

Почистить фильтр на внутреннем блоке вполне можно самостоятельно. Рекомендуется регулярно следить за этим, чтобы вместо пользы кондиционер не приносил вред здоровью членов вашей семьи. Тем более что для профилактической чистки кондиционера вовсе не обязательно каждый раз вызывать сервисную службу и оплачивать выезд мастера. Да и потом эти навыки вам могут сослужить добрую службу в будущем. Почему же надо проводить регулярную чистку?

  • На грязном фильтре может собираться пыль толщиной до сантиметра и более, что само по себе является очень благоприятным местом для скопления и размножения различного рода бактерий.
  • Грязь на фильтре может служить причиной неприятного запаха в помещении.
  • Если кондиционер находится в грязном состоянии, то теряется его мощность.
  • Когда фильтры не моются регулярно, то воздух охлаждается намного хуже в помещении.
  • С грязными фильтрами нарушается режим работы в холодильной системе.
  • Если кондиционер долго не мыть, то медные трубопроводы могут покрываться корочкой снега и льда, т.е. обмерзать.
  • Отсутствие регулярной профилактики может привести даже к тому, что при выключении кондиционера лед начинает подтаивать и начинает капать вода.

Если забился пылью радиатор, то, не мешкая следует приступить к его чистке. Типовая разборка кондиционера не очень сложная процедура. И она очень похожа и подойдет для различных марок кондиционеров, которые выпускает современная промышленность.

Чтобы освободить фильтры от пыли и накопившейся грязи понадобится набор отверток. Для некоторых моделей потребуются дополнительно и шестигранные звездочки. Если у вас все это имеется в наличии, то можно приступать к чистке. При этом надо учесть, что при чистке сам кондиционер со стены не снимается, не потребуется и разъединение медной трассы, а также не надо будет сливать фреон. Поэтому почистить радиатор кондиционера можно и самостоятельно.

Первое, что следует произвести — это выключить из электрической сети прибор. Нельзя забывать, что под напряжением производить никаких работ с бытовыми приборами не рекомендуется. Потом снять защитные фильтры, что стоят на внутреннем блоке. Проведение этого процесса очень детально расписано в руководстве по обслуживанию, которое прилагается к каждой сплит-системе. Поэтому следуйте инструкции, и у вас не возникнет вопросов, как снять наружный блок.

Как нужно разбирать кондиционер, чтобы полностью его почистить?

Лицевая панель снимается с блока не так уж и сложно. Для этого следует открутить два болта. Потом аккуратно нужно потянуть каркас на себя, потому что там еще имеются наверху защелки, которые и не пускают его после откручивания болтиков. Надо иметь это в виду. В первую очередь обратите внимание на крышку. С внутренней стороны она, если чистка производится редко, может покрываться слоем пыли и даже плесенью. Поэтому крышку сразу откладываете в специальную емкость для мытья или раковину.

  1. Далее требуется аккуратно снять лопасть, которая как раз и регулирует направление воздушного потока. Здесь, возможно, потребуется приложить небольшие физические усилия, чтобы освободить лопасть из пазов.
  2.  После этого следует снять в комнатном блоке нижнюю часть кондиционера. Она также прикрепляется при помощи защелок-креплений. 
  3. Потом последовательно приступаете к отсоединению дренажного шланга самой сплит-системы, а также питающего ее провода.
  4. Следующий этап – это отсоединение электропроводки.

Если вы не специалист, то рекомендуем все-таки не надеяться на свою память, а зарисовать или подробно расписать, как именно размещаются провода. Это в дальнейшем будет гарантией правильного и точного их подсоединения. Если же вы обладаете хорошими знаниями в радиотехнике, то можно воспользоваться электрической схемой, которая изображается с внутренней стороны на передней крышке.

Потом следует отжать крепежные скобы, вытащить трансформатор, а далее и непосредственно сам электронный блок. Для демонтирования слива и выводного шланга потребуется очень осторожно отогнуть защелки. При этом обратите внимание на лопасти вентилятора, а также на само отверстие, через которое выдувается воздушный поток. Они могут быть покрыты грязным налетом. Именно поэтому и может наблюдаться в помещении неприятный гнилостный запах. Потом следует приступить к откручиванию опорных болтов на электродвигателе кондиционера. При этом радиатор следует потихоньку приподнять и снять опору мотора. Затем осторожно вытаскиваете лопасти, движок также извлекается из специальной ячейки. Сам же радиатор можно положить обратно, чтобы он случайно за что-нибудь не зацепился и не упал.

Снятие теплового замка требует особой щепетильности

В самую последнюю очередь приступайте к снятию теплового замка. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не повредить резинового элемента, который передает напряжение. Имея тонкий паяльник можно чуть-чуть подогреть непосредственного головку болта, а затем надо пробовать ее периодически открутить. Лопасть отделяется от мотора, а покрытые налетом, пылью и грязью элементы кондиционера нужно тщательно промыть водой под напором.

Если блок располагается в непосредственной близости от кухни, то для мытья хорошо применить еще и моющие средства, чтобы удалить возможные остатки жира и иных выделений, которые могут осесть там при приготовлении пищи. При этом надо помнить, что наружный блок кондиционера чистится по мере его загрязнения. Пользоваться при этом рекомендуется неагрессивными средствами для мытья, чтобы не повредить фильтр. Затем фильтр просушивается примерно на протяжении 10-15 минут и аккуратно вставляется в блок. Если фильтр снят, то пользоваться кондиционером ни в коем случае нельзя!

Сборка кондиционера производится в обратном порядке. Если вы внимательно прочитаете инструкцию к вашей бытовой технике и воспользуетесь советами данной статьи, то для вас не вызовет трудности, как помыть радиатор кондиционера. Все действия надо проделывать последовательно, не торопясь, не прилагая резких усилий, сильно не нажимая на защелки, чтобы не повредить конструкцию. Понятно, что такая полная разборка кондиционера, если периодически снимать внешнюю крышку кондиционера и промывать водой или продувать струей сжатого воздуха, потребуется нечасто.

Если кондиционер находится в труднодоступном месте, например за окном в многоэтажном доме. Тогда для такой работы требуются определенные навыки, инструменты, а часто и специальное альпинистское снаряжение. В этом случае лучше вызывать специалистов.

oventilyatsii.ru

Радиатор кондиционера: устройство и принцип работы, как снять, почистить, промыть и отремонтировать

Современный автомобиль сложно представить себе без наличия в нём кондиционера. Что же делать, если ваш автомобиль перестал поддерживать комфортную температуру в салоне, и кондиционирование прекратилось? Вероятнее всего у вас вышла из строя система охлаждения воздуха. Чаще всего это поломка радиатора кондиционера.

Радиатор кондиционера внешне похож на обычный радиатор охлаждения двигателя, часто расположен перед или за основным радиатором. Он служит для конденсации поступающего в него хладагента. Для того чтобы этот процесс происходил быстрее его оборудуют электро вентиляторами.

Неисправности радиатора кондиционера

Наиболее часто встречающиеся неисправности:

  1. Радиатор забит грязью, пухом или пылью
  2. Радиатор повреждён в результате аварии, попадания камней или неквалифицированного ремонта
  3. Повреждены трубки или патрубки

Любой ремонт начинается со снятия дефектной детали. Снятие радиатора кондиционера начинается с изучения мануала и с визуального осмотра, для того, чтобы понять, как же его снять. Нужно определить, как же достать его, сверху или снизу, при этом, не разбирая половину машины. При снятии главное, чтобы не повредилась ни одна трубка или датчик. Радиаторы кондиционера обычно продаются с приваренными трубками, если вы их повредите, придётся покупать новый радиатор. Повреждённый датчик часто можно достать только на разборке, где с вас обязательно возьмут приличную сумму, или продадут в нагрузку целый узел.

Как снять радиатор кондиционера

  1. Снимаем бампер, стараясь не повредить защелки и прочие элементы крепления. Желательно его при этом не поцарапать, чтобы не заниматься потом покраской.
  2. Снимаем декоративную решётку радиатора. На некоторых моделях этот пункт не обязателен.
  3. Отключаем клему аккумулятора. Рекомендуется проводить любые работы при отключённом АКБ.
  4. Отсоединяем и достаём вентиляторы. Чем больше места будет, тем проще будет достать автомобильные радиаторы. Снимать вентиляторы нужно так же осторожно.
  5. Откручиваем все крепления радиатора. Важно в процессе не сорвать резьбу. Датчик температуры при этом тоже желательно не выломать.
  6. Снимаем патрубки и трубки. Если в системе остался фреон, берегите пальцы!
  7. Аккуратно достаём радиатор. Сотами радиатора при этом цепляться за что-либо не нужно, алюминий легко гнётся.

Далее довольно легко на глаз определить причину неисправности. Если радиатор грязный, его нужно промыть, если пробит, то запаять. Если он разбит, то нужно заменить радиатор кондиционера.

Как почистить радиатор кондиционера

Очистка радиатора кондиционера состоит из двух этапов:

  • Внешняя чистка радиатора кондиционера
  • Внутренняя промывка радиатора кондиционера

На вопрос как почистить, ответ достаточно прост. Чистка предполагается внешняя, сначала достаются крупные загрязнения, потом щёткой чистятся соты на сухую. После этого наносится специальный состав или моющее средство, оставляется на полчаса и смывается струёй воды. Желательно для этой операции использовать мойку высокого давления. При этом не стоит ставить давление на максимум, так как соты достаточно хрупкие.

Промывка радиатора

Промыть радиатор не сложно. Сначала промывается водой под давлением, затем заливается одна из специализированных промывочных жидкостей, после чего опять промывается под давлением.

Ремонт радиатора кондиционера автомобиля

Если радиатор пробит или помят, его можно запаять или заварить аргоном. Данный метод поможет только при повреждении самих алюминиевых сот, если повреждён пластиковый бачок или ёмкость радиатора, пайка не поможет, так как давление в системе достаточно высокое. Пайка – способ доступный многим, но поможет не на долго. Сварка аргоном — достаточно дорогостоящая процедура, возможно, стоит немного добавить и купить новый радиатор. Ведь заваренные соты не смогут охлаждать всей площадью, некоторые секции просто заблокируются.

Для пайки вам понадобится сам паяльник, припой и флюс (лучше паяльная кислота). Место пайки зачищается, нагревается и туда наносится флюс. Важно, чтобы флюс покрыл всю поверхность, где будет пайка. Затем, с помощью паяльника наносят олово. Которое нужно разровнять по площади. Плюс этого ремонта доступность, минус в ненадёжности.

Для аргоновой сварки вам скорее всего понадобится обратиться в мастерскую. Но если у вас завалялась в гараже аргоновая сварка, то можете положить швы сами. Плюсы этого метода – надёжность шва, можно заварить и трубки. Минусы – высокая стоимость, скорее всего придётся обращаться к специалистам.

Замена патрубков и трубок кондиционера

С годами патрубки рвутся, а трубки окисляются и трескаются. Как заменить? Искать оригинал будет накладно, поэтому вариантов два:

  • Восстановление
  • Замена на новые, сделанные под заказ

Под восстановлением понимается сборка из подходящих бэушных частей с помощью хомутов и штуцеров. Такая конструкция может прослужить долго, а может и развалиться через неделю, это лотерея. Гораздо лучше занести на фирму, занимающуюся восстановлением шлангов и хомутов образцы, там на месте вам всё сделают с гарантией.

Лучший вариант – это купить новый радиатор кондиционера, но на некоторые модели он достаточно дорогой или его проблематично достать.

Установка радиатора проходит в последовательности, обратной разборке. Важно при этом ничего не повредить, иначе придётся начинать всё сначала.

Итак, теперь понятно, что ремонт и замена радиатора кондиционера процесс вполне доступный. Главное сделать первый шаг и любой ремонт окажется вам по плечу!

swapmotor.ru


Смотрите также