Чистка датчика холостого хода на автомобиле Тойота Королла. Датчик холостого хода чем почистить


Как почистить датчик холостого хода в Авео

Как показывает опыт эксплуатации Шевроле Авео практически каждые 25-30 тыс. км пробега необходимо проводить профилактическую чистку датчика холостого хода (ДХХ).

Датчик холостого хода — шаговый электродвигатель, задачей которого является регулирование подачи воздуха при закрытой дроссельной заслонке, что позволяет поддерживать необходимое количество оборотов двигателя на холостом ходу.

Чем грозит загрязнение или признаки необходимости почистить ДХХ:

  • Неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.
  • Медленное снижение оборотов после сброса газа.
  • Не происходит повышения оборотов на холодном двигателе.
  • Без нагрузки двигатель глохнет.

Причиной происходящего является наличие масляной грязи на штоке регулятора холостого хода.

Материалы и инструмент для чистки ДХХ

Чтобы провести профилактическую чистку ДХХ вам потребуются короткая отвертка (датчик находится на впускном коллекторе,

Датчик холостого хода в Шевроле Авео

его болты крепления шляпками смотрят в сторону лобового стекла, а там мало места), специальный спрей для чистки карбюратора и ненужные тряпки.

Процедура чистки датчика холостого хода в Авео

  1. Отсоедините клеммы аккумулятора и подключенный к ДХХ штекер.
  2. Открутите винты крепления датчика и снимите его. Отсоедините штекер от ДХХ
  3. Сотрите с ДХХ всю масляную грязь, используя ветошь и жидкость для чистки карбюраторов. Выкрутите против часовой стрелки клапан и выньте пружину. Их следует хорошенько обрызгать или положить для откисания в указанную жидкость. После сборки регулятора холостого хода необходимо вытянуть клапан, чтобы он принял свое изначальное положение и закрыл рабочее отверстие. Датчик холостого хода снят
  4. Также следует очистить место установки датчика и уплотнительное кольцо. Место установки ДХХ на впускном коллекторе
  5. Рекомендуется еще прочистить и продуть каналы впускного коллектора, которые доступны после снятия датчика.
  6. Вытрите чистый датчик насухо и проверьте чтобы на нем не осталось остатков ткани или ворсы. Датчик холостого хода после чистки

    Внимание! Следите, чтобы внутрь ДХХ не попала влага, т.к. это может испортить его.

  7. Кроме того, рекомендуется прочистить штуцер на который надевается тонкий резиновый патрубок, а также заменить воздушный фильтр. Прочистите штуцер, сняв с него резиновый шланг
  8. Перед установкой чистого датчика рекомендуется смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.
  9. Затем следует подключить питание к ДХХ и присоединить клемму к аккумулятору.
  10. Теперь производим калибровку датчика, для этого нужно кратковременно (на 10 секунд) включить зажигание и выключить его.
  11. После этого можно попробовать завести двигатель и проверить, как он работает на холостом ходу.

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

Сделайте доброе дело, нажмите на социальные кнопки!

shevy-aveo.ru

Датчик холостого хода Тойота Королла: причины засорения и чистка

Любое транспортное средство, даже самое дорогое, начинает со временем приобретать неисправности, в том числе, водители жалуются часто на датчик холостого хода, который начинает сбрасывать обороты на автомобиле.

Такая проблема вызывает массу неприятностей, в том числе увеличенный расход топлива на Тойоте Королла, неисправности в силовом агрегате, которые становятся последствием плохого прогрева. Основной причиной всего этого становится клапан, который забивается.

Что такое датчик холостого хода и почему он загрязняется

Данный клапан – один из важнейших элементов силового агрегата, работающего по принципу внутреннего сгорания. Такой элемент помогает автомобилю автоматически поддерживать нужные обороты при активации системы зажигания. То есть агрегат не только помогает качественно управлять транспортным средством, но и стабилизирует работу мотора.

На Тойоте Королла при загрязнении компьютер машины не улавливает ошибку работы, потому что для него низкие или высокие обороты — это не нарушение работы системы. При нажатии хозяином машины на педаль газа происходит то же самое, он может как прибавлять, так и снизить обороты.

Работает датчик холостого хода следующим образом — как только запускается система зажигания, компьютер машины устанавливает клапан в нужное значение, но ему не знакомы такие понятия как окисление, сажа, отложения на стенках.

Вот почему когда компьютером устанавливаются параметры на Тойоте Королла, он не догадывается о том, что клапан может не до конца раскрываться из-за загрязнения.

Можно попробовать отрегулировать вручную элемент, для этого необходимо поменять угол, на который открыт элемент через пазы, расположенные под болтами. Если настройка не исправит проблемы, значит единственным путем ее решения остается чистка.

Как чистить клапан

Чтобы качественно почистить датчик холостого хода, его необходимо предварительно снять. Для работы пригодятся такие инструменты как зубная щетка, рожковый ключ на 12, вороток и головка, отвертки, герметик, промывка, используемая для карбюратора, тряпки без ворса.

Процесс чистки занимает около трех часов и первое, что необходимо сделать – снять дроссельную заслонку, потому что датчик холостого хода установлен именно на ней. Важно не сломать между заслонкой и мотором прокладку, поэтому сначала убираем воздушную кишку, прикрепленную к заслонке. Только после этого снимаем гайки и болты, убираем подсоединенные шланги, которые желательно пометить, чтобы в последний момент не спутать их между собой.

Чтобы из шлангов не вытекала жидкость, можно сделать и заткнуть их чопиками, а можно закрепить вверх. Теперь необходимо снять датчик холостого хода. Сделать это не всегда бывает просто, самая главная проблема возникает с откручиванием болтов, поэтому специалисты рекомендуют обрабатывать их WD20. Вороток и головка — лучшие инструменты при откручивании, которые позволяют минимизировать усилия при работе.

После того, как датчик холостого хода будет снят, можно увидеть, что внутри находится толстый слой черной сажи. Это и есть причина постоянных перепадов оборотов во время работы мотора. Сажа мешала ему работать нормально в соответствии с теми параметрами, которые задавал бортовой компьютер.

Теперь нужно попробовать прокрутить ротор. Сделать это не так просто, но нужно, чтобы понять, почему клапан не мог нормально работать. Многие автомобилисты решают данную проблему еще проще – меняют полностью датчик холостого хода, но цены на современном рынке сильно кусаются и не каждый автовладелец может позволить себе потратить 250 долларов на покупку детали. Вот почему чистка — порой единственный возможный способ вернуть машине прежние обороты.

Чтобы тщательно очистить клапан, необходимо взять жидкость для очистки, несколько тряпок, зубную щетку и промыть полностью весь узел. Важно хорошо обработать и снять налет в каждом углу внутри. После очистки специальным составом деталь обязательно нужно промыть и высушить, и только потом устанавливать на заслонку, которую тоже обязательно чистим. Чтобы не испортить механизм Тойоты Королла и не повредить его, следим за каждым движением.

Теперь необходимо взять снятую обмотку, почистить ее и обработать герметиком. Как правило, обратная работа по установке уже очищенных деталей на заслонку не должна вызывать затруднений, нужно просто соблюдать обратный порядок действий.

Не забываем присоединить шланги назад в их положение, ставим на свои места патрубки. После завершения обязательно заводим двигатель, настраиваем клапан и смотрим, все ли работает нормально. Если силовой агрегат Тойоты Королла работает легко, обороты ровные, значит, клапан почистили хорошо.

В ряде случаев даже после чистки проблема не решается, тогда единственным вариантом будет обращение в сервис, где проведут качественную диагностику. Если действительно проблема заключается в элементе, значит единственный доступный вариант для автовладельца – замена детали.

Стоит помнить, что клапан регулирует работу самого важного агрегата в конструкции Тойоты Королла. Если поломку не исправить, то в будущем автовладелец может столкнуться еще с более сложной задачей – ремонтом двигателя.

Датчик холостого хода – небольшое по размеру устройство, которое по своей сути представляет собой уменьшенный электродвигатель с конусной иглой в конструкции. Именно этот элемент отвечает за поступление в мотор необходимого количества воздуха, который помогает машине работать равномерно. Только после того, как регулятор устанавливает необходимое количество воздуха, в мотор начинает поступать топливо.

Кроме замера воздуха датчик холостого хода отвечает и за равномерные обороты мотора, благодаря нему он меньше изнашивается. При недостаточном уровне прогрева силового агрегата данное устройство специально увеличивает обороты, чтобы нетерпеливые водители могли сразу начать движение, вот почему необходимо следить за качеством его работы постоянно.

corollacar.ru

Инструкция по проверке, очистке и демонтажу датчика холостого хода своими силами

На любом автомобиле датчик или регулятор холостого хода представляет собой исполнительный механизм, нуждающийся в периодической проверке. Ни один из узлов машины не может работать вечно, поэтому рано или поздно автовладельцы сталкиваются с проблемой неисправности ДХХ. Подробнее о диагностике и очистке устройства вы можете узнать из этой статьи.

Признаки неисправности датчика

Перед тем, как заняться ремонтом устройства, нужно узнать, где находится датчик холостого хода. Здесь все зависит от особенностей транспортного средства, но как правило, этот контроллер расположен на дроссельном узле, под регулятором положения дроссельной заслонки. Если расположение ДХХ понятно, то вы сможете без проблем найти его.

Прежде чем проверить регулятор холостого хода, ознакомьтесь с основными неисправностями, характерными для детали:

  • силовой агрегат стал менее устойчиво работать на холостых оборотах;
  • обороты мотора могут увеличиваться или падать без причины;
  • при переключении на нейтральную скорость мотор может просто заглохнуть;
  • если силовой агрегат заводится на холодную, повышенные обороты будут отсутствовать;
  • когда включается дополнительная нагрузка в виде печки, кондиционера или оптики, обороты двигателя существенно падают.

Устройство датчика холостого хода

Правила очистки

Часто бывает такое, что чистка датчика холостого хода позволяет решить проблему неработоспособности устройства. В целом эта процедура довольно простая. Поэтому справиться с ней сможет практически любой желающий.

Итак, как производится чистка регулятора холостого хода:

  1. В первую очередь, РХХ необходимо отключить от проводки.
  2. Затем возьмите жидкость WD-40 и нанесите ее на ватную палочку. С помощью этой палочки производится чистка контактов.
  3. Далее, возьмите маленькую отвертку с крестовым наконечником и открутите фиксаторы контроллера, их два. В том случае, если крепления будут полностью отсутствовать, это свидетельствует о том, что РХХ посажен на лак, если это так, то, по всей видимости, нужно будет демонтировать весь дроссель.
  4. Демонтируйте ДХХ и осмотрите его. Если на устройстве имеется грязь или следы моторной жидкости, то помимо самого регулятора, вам понадобится очистить и весь дроссельный узел.
  5. Теперь возьмите жидкость для очистки (вместо WD-40 можно использовать очистительное средство для карбюраторов) и обработайте им конусную иглу с пружиной. Хотя для чистки лучше очиститель карбюратора! Сделав это, нужно высушить контроллер и поставить его на место. Перед монтажом убедитесь в том, что расстояние от корпуса устройства до иглы составляет 2.3 см. Если очистка не помогла исправить проблему, то вероятнее всего, придется менять ДХХ.

Схема подключения контроллера

Основные аспекты проверки РХХ

Как почистить датчик холостого хода мы разобрались, теперь уделим время его диагностике. Как и очистка, проверка может быть проведена в домашних условиях.

Как проверить датчик холостого хода:

  1. Найдите РХХ и снимите его вместе с проводами. Открутите несколько фиксаторов, которые крепят дроссельный узел с ресивером, после чего раздвиньте эти элементы примерно на 1 см.
  2. Используя тестер для диагностики, проверьте цепь РХХ — сейчас вы должны удостовериться в том, есть ли напряжение в сети или нет. Щупы тестера подключите к контактам А и D — как правило, они отмечены на корпусе. Подключив щупы, нужно активировать зажигание и посмотреть на результаты. Наиболее оптимальным вариантом является напряжение 12 вольт. Если этот параметр более низкий, то вероятнее всего, проблема кроется в плохом заряде аккумулятора, а если оно и вовсе отсутствует, то вполне возможно, что проблема кроется в блоке управления.
  3. Удостоверьтесь в том, что цепь есть на самом РХХ. Чтобы сделать это, щупы тестера необходимо соединить с контактами А и В, а затем с С и D, при этом вам нужно перевести тестер в режим омметра. При проверке параметры диагностики должны составить около 53 Ом. Затем эти же действия следует повторить с другими парами контактов, например А и С, при этом сопротивление должно стремиться к бесконечности (автор видео — Иван Васильевич).

Есть еще один вариант, для этого проверка датчика холостого хода должна осуществляться с демонтированным РХХ. Подключите проводку питания, после чего дотроньтесь пальцем к концу иголки (усилия прикладывать не нужно). Во время отключения регулятор должен начать выдвигать иглу на полную, соответственно, когда вы поворачиваете, должен произойти небольшой толчок пальца.

Как видите, в целом диагностика устройства не такая сложная, но для качественной проверки нужно понимать, как пользоваться тестером. Если вы понятия не имеете, как это делать, лучше обратитесь за помощью к электрику, но на практике после изучения инструкции к мультиметру проблем с его использованием возникнуть не должно. Разумеется, сам тестер должен быть рабочим, в противном случае показания не будут соответствовать действительности и вы только запутаетесь.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Особенности демонтажа

Что касается демонтажа контроллера, то в этом нет ничего трудного. Разумеется, некоторые моменты могут отличаться в зависимости от конструктивных особенностей вашего транспортного средства.

Но в целом процедура снятия выглядит следующим образом:

  1. Сначала полностью отключается зажигание. На всякий случай, чтобы не допустить замыкания, можно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Следующим этапом будет отключение проводки питания регулятора. Обычно эта колодка представляет собой четырехконтактный выход, его можно просто отсоединить. На некоторых авто колодка проводов может фиксироваться при помощи дополнительного крепления — здесь нет ничего сложного, фиксатор нужно просто отсоединить .
  3. После этого выкручиваются крепежные болты регулятора, сам контроллер снимается.

Видео «Замена датчика в домашних условиях»

Более подробно процедура замены регулятора описана на видео ниже (автор — канал Ovsiuk).

labavto.com


Смотрите также