Идентификационный номер транспортного средства. Номер кузова

.

История авто по номеру кузова

Июнь 29, 2017

Просмотров: 3 487

Рейтинг:

Что делать и как узнать год выпуска автомобиля, если ВИН кода у него нет? В таких ситуациях для проверки нужно использовать номер кузова. Этот числовой код предоставит главную информацию, включая год производства и историю обслуживания транспортного средства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 (800) 777-08-62 (доб. 101). Это быстро и бесплатно!

Что такое номер кузова

Проверив номер кузова, можно получить информацию о том, на каком заводе было выпущено транспортное средство. Она зашифрована в буквенно-числовом коде, длина которого зависит от марки машины. Обычно сюда включаются от 9 символов. На автомобиле номера наносятся либо на сам кузов, либо на табличку. Посмотреть их можно под капотом, однако найти ее можно иногда и на других частях авто, например, под сиденьем или на ветровом стекле.

Расшифровать определения этого кода обычно несложно. В начальных цифрах (от 4 до 6) зашифровывается информация о марке и виде кузова, а заводской номер – это последние цифры (от 5).

Существует несколько баз, которыми можно воспользоваться для поиска информации по авто. Для этого в поле обычно требуется ввести модель, а после и номер кузова. Воспользоваться можно поиском здесь, а также на сервисе Дром.ру и здесь.

Отличие от ВИН

Очень многие считают, что если знаешь VIN, то знаешь и цифровую маркировку кузова, однако это два разных кода, в которых, к тому же, зашифрована немного отличающаяся информация. Так, ВИН код способен предоставить гораздо больше данных о машине, включая не только изготовителя, но и особенности комплектации, шасси, даты производства.

Постепенно от нанесения номера на кузов отказываются, заменяя его VIN. Этот код уже включает в себя нужные данные, в том числе и саму кузовную маркировку. Отыскать ВИН можно в области под капотом, на двери или под водительским сиденьем. История авто по нанесенному номеру кузова проверяется на данный момент уже гораздо реже, так как все необходимые данные можно узнать благодаря VIN.

Однако на некоторых машинах кода можно не найти (например, на японских). В таких случаях всю информацию по поводу эксплуатации удастся узнать только по цифровому коду, нанесенному на их кузов. Если ВИН отсутствует, проверить транспортное средство можно еще на портале Автокод. В таком случае понадобится вместо него ввести госномер и обязательно свидетельство о регистрации.

Как расшифровать год выпуска

Как определить год выпуска автомобиля? Помимо проверки номера кузова, нанесенного на машину, при помощи автоматизированных баз, можно попробовать расшифровать код самостоятельно. Например, если обратить внимание на автомобильное стекло, а именно на нижнюю область, где как раз часто проставляется штамп.

При помощи данного метода удастся узнать, сколько лет той или иной машине. Эта информация особенно пригодится при провозе через таможню, так как на основе даты выпуска рассчитывается утилизационный сбор.

Для определения даты выпущенного авто потребуется обратить внимание только на нижнюю его область, куда нанесены точки. Цифрой обозначается десятилетие. Однако здесь может возникнуть путаница, поскольку, например, «0» может означать как 1990, так и 2000 или 2010 годы. Но все же на практике новый автомобиль бывает легче отличить по возрасту, ведь на модели десятилетней давности уже будут видны изменения (ржавчина, старые детали).

В определённую последовательность точек заключают информацию о месяце выпуска машины. Для того чтобы лучше понять, можно рассмотреть пример. Возьмем за основу, что произвели транспортное средство в 2010 году, что обозначается «0», месяцы же будут выглядеть так:

  • . . . . . . 0 – январь;
  • . . . . . 0 – февраль;
  • . . . . 0 – март;
  • . . . 0 – апрель;
  • . . 0 – май;
  • . 0 – июнь;
  • 0 . – июль;
  • 0 . . – август;
  • 0 . . . – сентябрь;
  • 0 . . . . – октябрь;
  • 0 . . . . . – ноябрь;
  • 0 . . . . . . – декабрь.

Для того чтобы данные были точными, нужно осмотреть все стекла, так как какое-то из них вполне могли заменить. Нужно учитывать еще и то, что на самом заводе могут поставить стекла, например, прошлого года, что считается нормальной практикой. Обычно это случается в начале календарного года, т. е. в январе нового. Иногда маркировка включает не одну, а две цифры, но обе они означают год, точнее, два последних числа, чтобы не было путаницы с десятилетиями.

Все ещё остались вопросы?

Позвоните по номеру 8 (800) 777-08-62 доб. 101 и наш юрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы

Автор статьи

Виктория Андреевна

Поделись статьей:

Оцените статью:

 

zakoniavto.ru

Как проверить паспортные данные автомобиля

Иногда возникает необходимость проверить паспортные данные авто. Чаще всего это происходит перед его покупкой. Обратите внимание, что эта процедура является обязательной независимо от того, покупаете ли вы новую машину в автосалоне или подержанную на авторынке. Любая случайно допущенная ошибка в документах выльется в серьезные проблемы для будущего автовладельца.

Итак, рассмотрим, что относится к паспортным данным автомобиля. В первую очередь это идентификационный номер автомобиля (так называемый VIN), а также номера его составных частей: кузова, двигателя и шасси. Необходимо убедиться в том, что они совпадают с данными, занесенными в паспорт транспортного средства. Если вы покупаете транспортное средство «с рук», необходимо проверить еще и подлинность всех паспортных данных, сходятся ли они с идентификационным номером автомобиля и так далее. Как это сделать, мы расскажем дальше.

Как проверить VIN-код автомобиля

Каждая машина обладает своей историей и определенными характеристиками. Все эту информацию хранит в себе VIN, т.е. индивидуальный код транспортного средства. С его помощью можно узнать точную дату выпуска автомобиля, в какой стране он был произведен и другие характеристики.

Где может быть указан VIN номер

При проверке VIN необходимо знать следующую информацию:

  • при составлении идентификационного номера автомобиля используются только большие буквы латинского алфавита и арабские цифры;
  • VIN состоит из 17 символов;
  • буквы O, I и Q не участвуют в идентификационных номерах автомобиля, но могут присутствовать в маркировке двигателя;
  • VIN должен располагаться на табличках на несъемных частях кузова (как правило, находится на центральной стойке со стороны места пассажира, причем табличка обычно содержит и другие паспортные данные транспортного средства) в один или два ряда без пробелов.

Как проверить номер двигателя

Идентификационный номер двигателя также необходимо сверить с данными, указанными в документах. Как правило, табличка с кодом расположена под щупом уровня масла. Если машина не новая, данные могут быть скрыты слоем грязи. Если под щупом таблички не оказалось, найти номер может быть проблематично, поэтому желательно заранее посмотреть инструкцию (если она не сохранилась в бумажном виде, ее можно найти в интернете), чтобы знать, где нужно искать.

Обратите внимание, что на некоторых иностранных машинах данные на двигателе могут вовсе отсутствовать. В большинстве случаев не имеют кода двигателя американские машины.

Как узнать номер кузова/шасси

У подавляющего большинства автомобилей номер шасси соответствует номеру кузова, так как рамами обладают только настоящие внедорожники и грузовики. В документах указан либо один номер кузова, либо два одинаковых. Узнать номер шасси можно и по VIN-коду. Многие водители не видят разницы между VIN-кодом и номером кузова, но в некоторых случаях она есть, чем и пользуются недобросовестные сотрудники автоинспекции. Чтобы не возникло неприятностей в будущем, необходимо понимать, в чем заключается разница.

Номер кузова тоже хранит в себе зашифрованную информацию о машине. Он состоит из 9–12 символов в зависимости от марки, типа и модели транспортного средства. Чаще всего он нанесен на табличку или на часть кузова под капотом. Иногда он может располагаться под передними сидениями. Расшифровать код не сложно. Первые 4–6 его цифр говорят о типе и марке кузова, последние цифры являются заводским номером. Чтобы точно расшифровать первую часть, существуют специальные таблицы от производителя. В последнее время на машины стали наносить только VIN, так как более двадцати стран перестали присваивать кузову транспортных средств отдельный номер.

Проверка подлинности данных об автомобиле

При покупке подержанной машины самое сложное — это проверить ее паспортные данные на подлинность. В первую очередь следует обратить внимание на сам ПТС. В верхнем левом его углу должна располагаться «розочка», которая представляет собой объемное изображение. При изменении угла, под которым вы на нее смотрите, должен меняться и цвет изображения от ярко-зеленого до серого. На лицевой части паспорта должна быть голограмма в виде полоски или круга с надписями, которые легко разобрать. Если машина иностранного производства, то в нижнем левом углу должна быть таможенная печать.

Также следует обратить внимание и на номера, нанесенные на кузов и двигатель. Они должны обладать одинаковой толщиной линий, одинаковым шрифтом, шириной и высотой символов. Кроме того, поводом для беспокойства должны послужить следы сварки, свежей краски или обработки наждачной бумагой.

Видео о проверке данных автомобиля:

Для установки подлинности паспортных данных лучше всего обратиться к эксперту, так как в большинстве случаев человек, который никогда этим раньше не занимался, не в состоянии отличить поддельный номер от настоящего. К тому же неровное расположение и кривые символы могут встречаться и в заводских номерах.

Напоследок

После того, как вы убедитесь, что данные на документах и транспортном средстве совпадают и являются настоящими, обратитесь в ближайшее подразделение ГИБДД, чтобы удостовериться в том, что машина не числится по каким-либо причинам в розыске. На получение полной информации об автомобиле вы потратите некоторое время, но зато будете уверены в совершаемой покупке и обезопасите себя от возможных проблем в будущем!

365cars.ru

VIN - идентификационный номер автомобиля

НА ГЛАВНУЮ

Назад (АВТО полезности / Статьи )

ЧТО ТАИТ В СЕБЕ VIN-КОД?

Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные -- номера, выбитые на агрегатах. Все Вы знаете, что в принципе, любые документы можно легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами. Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах.

Основные положения Стандарта ISO 3779-1983

До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х годов автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс.

Что же такое, этот VIN ?

В 24 странах, которые входят в Международную организацию стандартов ISO, кузов каждого выпущенного в них автомобиля имеет индивидуальный номер. Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983 - это идентификационный номер каждого в отдельности автомобиля, в котором зашифрованы важные технические данные индивидуально для каждого автомобиля. Это своего рода «Свидетельство о рождении» каждого автомобиля. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, мы можем получить полную информацию о машине, особенно полезной при ее покупке. Ещё раз повторюсь, VIN состоит из 17 буквенных и цифровых символов и содержит в себе точную информацию об изготовителе, модели, годе выпуска и номере кузова. Символы располагаются в определенной последовательности.

В состав VIN входят три самостоятельные части:

1. World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя,

2. Vehicle Description Section (VDS) - описательная часть,

3. Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Он присваивается компетентным учреждением той страны, где зарегистрировано предприятие-изготовитель, в соответствии с правилами международного агентства, действующего в интересах Международной организации по стандартизации.

WMI-Код состоит из трех знаков:

первый -означает страну-изготовителя,

второй - производитель автомобиля,

третий - подразделение изготовителя. VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую.

Отмечу, что стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.(Например МВ).

Определение года выпуска осложняется и тем, что фирмы подразумевают под ним не календарный, а модельный год и начинают пробивать букву или цифру, соответствующую данному году выпуска, уже во второй половине предыдущего года, а иногда и ранее.

Способ нанесения идентификационного номера.

1.Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию, т.е. без пробелов.

2.Если идентификационный номер указывается на автомобиле или на заводской табличке, то он должен приводиться либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.

За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q

Для примера:

Идентификационный номер - WVWZZZ16ZEW563899

Количество символов(знаков) – 17 (можно пересчитать)

Первые три знака «WVW» - это WMI ( что это, смотри выше)

Следующие шесть знаков «ZZZ16Z» - это WDS (что это, смотри выше)

Следующие восемь знаков «EW563899» - это VIS (что это, смотри выше) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Рекомендуемые знаки года выпуска приводятся в таблице. ============================== Год Знак Год Знак Год Знак Год Знак ============================== 1971_ 1_ 1981_ B_ 1991_ M_ 2001_ 1_ ------------------------------------------------------ 1972_ 2_ 1982_ C_ 1992_ N_ 2002_ 2_ ------------------------------------------------------ 1973_ 3_ 1983_ D_ 1993_ P_ 2003_ 3_ ------------------------------------------------------ 1974_ 4_ 1984_ E_ 1994_ R_ 2004_ 4_ ------------------------------------------------------ 1975_ 5_ 1985_ F_ 1995_ S_ 2005_ 5_ ------------------------------------------------------ 1976_ 6_ 1986_ G_ 1996_ T_ 2006_ 6_ ------------------------------------------------------ 1977_ 7_ 1987_ H_ 1997_ V_ 2007_ 7_ ------------------------------------------------------ 1978_ 8_ 1988_ J_ 1998_ W_ 2008_ 8_ ------------------------------------------------------ 1979_ 9_ 1989_ K_ 1999_ X_ 2009_ 9_ ------------------------------------------------------ 1980_ A_ 1990_ L_ 2000_ Y_ 2010_ A_ ------------------------------------------------------ Знаки, обозначающие год выпуска, повторяются. Например, в 2001 году на кузовах пробивалась цифра 1, а в 2010 году – будут пробивать букву А.

Отмечу, что стандарт не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.

Международный стандарт ISO 3779-1983 отводит году выпуска 10 (десятую) по счету позицию в идентификационном номере кузова. Этого положения придерживаются следующие фирмы: Audi, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Renault, Rover, Saab, Volvo, Honda,Jaguar,Suzuki, Daihatsu, Isuzu, Hyndai, KIA, Subaru,Toyota,Nissan .

Однако есть исключения из правил: например, европейское подразделение компании Ford указывает год на 11-й позиции, а месяц – на 12-й.

При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит "для замены") или N ("новая деталь"), а также данные о количестве цилиндров и объеме.

Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе -- это, кстати, должно быть отражено в документах на машину. Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете -- для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол -- тем более). Другое дело -- официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров.

Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие -- нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона... Особой дотошностью отличаются американцы - Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства.

Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных "татуировках". Это и хорошо, и плохо. Плохо - потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо - потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые "родословные". Причем часто.

Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки . Конечно, криминальные "татуировщики" свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории. Первые делают ставку на покупателей-"лохов", которым можно подсунуть любую "липу" (расчет в большинстве случаев оказывается верным) -- номера выбиваются "от балды", их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости -- нет.

Вторая группа -- люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане,России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома - а номера их живут и кочуют. Одним словом- мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст.

Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41... и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится -- тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C. Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются(не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 ит.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить.

Или к примеру Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 -- это международный код производителя(В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код -- VSK. "Географические" неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась.

Внимание! Напоминаюм, что не все производители в девятом символе указывают контрольную цифру. Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры: 1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так

W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6
1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17

9-ый символ - CHK - контрольная цифра.

2. Заменим буквы на цифры в соответствии с таблицей:

Получится: 6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6

3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа. 8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2

CHK пропускаем.

Произведения складываем. 6*8 + 2*7 + ... + 6*2 = 246

4. Делим нацело полученное число на 11. 246/11 = 22, и остаток=4. 5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит). Если остаток 10, то CHK должен быть "X".

На этом сайте Вы можете проверить ваш VIN

VIN Особенности автомобилей фирмы "Audi"

VIN Особенности автомобилей фирмы "VW"

VIN Особенности автомобилей фирмы "Ford" (ЕВРОПА)

VIN Особенности автомобилей фирмы "Opel"

VIN Особенности автомобилей фирмы "BMW"

VIN Особенности автомобилей фирмы "MERCEDES-BENZ"

VIN Особенности автомобилей фирмы "Toyota"

VIN Особенности автомобилей фирмы "Nissan"

VIN Особенности автомобилей фирмы "Mazda"

VIN Особенности автомобилей фирмы "Mitsubishi"

VIN Особенности автомобилей фирмы "Kia"

VIN Особенности автомобилей фирмы "Skoda"

НА ГЛАВНУЮ

Назад (АВТО полезности / Статьи )

acki-tuning.narod.ru

Идентификационный номер транспортного средства - это... Что такое Идентификационный номер транспортного средства?

Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780. Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на специально изготовленных номерных табличках (шильдиках).

Структура VIN

Наклейка с VIN на автомобиле.

В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского и арабские цифры:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как они сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой.

VIN состоит из 3 частей:

  1. WMI (World Manufacturers Identification) — всемирный индекс изготовителя
  2. VDS (Vehicle Description Section) — описательная часть
  3. VIS (Vehicle Identification Section) — отличительная часть

WMI

WMI состоит из 3 знаков и однозначно идентифицирует изготовителя ТС. Первый символ характеризует географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — конкретного изготовителя автомобиля (иногда последний символ WMI обозначает тип транспортного средства). Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ VIN-кода отмечается цифрой «9», а производитель ДТС определяется 12-14 символами VIN.

Коды стран
A-H = Африка J-R = Азия S-Z = Европа 1-5 = Северная Америка 6-7 = Океания 8-9 = Южная Америка

AA-AH ЮАРAJ-AN Кот-д’ИвуарAP-A0 не используетсяBA-BE АнголаBF-BK КенияBL-BR ТанзанияBS-B0 не используетсяCA-CE БенинCF-CK МадагаскарCL-CR ТунисCS-C0 не используетсяDA-DE ЕгипетDF-DK МароккоDL-DR ЗамбияDS-D0 не используетсяEA-EE ЭфиопияEF-EK МозамбикEL-E0 не используетсяFA-FE ГанаFF-FK НигерияFL-F0 не используетсяGA-G0 не используетсяHA-H0 не используется

JA-JT ЯпонияKA-KE Шри ЛанкаKF-KK ИзраильKL-KR Южная КореяKS-K0 не используетсяLA-L0 КитайMA-ME ИндияMF-MK ИндонезияML-MR ТаиландMS-M0 не используетсяNF-NK ПакистанNL-NR ТурцияNS-N0 не используетсяPA-PE ФилиппиныPF-PK СингапурPL-PR МалайзияPS-P0 не используетсяRA-RE ОАЭRF-RK ТайваньRL-RR ВьетнамRS-R0 Саудовская Аравия

SA-SM ВеликобританияSN-ST ГерманияSU-SZ ПольшаS1-S4 ЛатвияTA-TH ШвейцарияTJ-TP ЧехияTR-TV ВенгрияTW-T1 ПортугалияT2-T0 не используетсяUA-UG не используетсяUH-UM ДанияUN-UT ИрландияUU-UZ РумынияU1-U4 не используетсяU5-U7 СловакияU8-U0 не используетсяVA-VE АвстрияVF-VR ФранцияVS-VW ИспанияVX-V2 СербияV3-V5 ХорватияV6-V0 ЭстонияWA-W0 ГерманияXA-XE БолгарияXF-XK ГрецияXL-XR НидерландыXS-XW СССР/СНГXX-X2 ЛюксембургX3-X0 РоссияYA-YE БельгияYF-YK ФинляндияYL-YR МальтаYS-YW ШвецияYX-Y2 НорвегияY3-Y5 БеларусьY6-Y0 УкраинаZA-ZR ИталияZS-ZW не используетсяZX-Z2 СловенияZ3-Z5 ЛитваZ7-Z0 Россия

1A-10 США2A-20 Канада3A-3W Мексика3X-37 Коста Рика38-30 Каймановы острова4A-40 США5A-50 США

6A-6W Австралия6X-60 не используется7A-7E Новая Зеландия7F-70 не используется

8A-8E Аргентина8F-8K Чили8L-8R Эквадор8S-8W Перу8X-82 Венесуэла83-80 не используется9A-9E Бразилия9F-9K Колумбия9L-9R Парагвай9S-9W Уругвай9X-92 Тринидад и Тобаго93-99 Бразилия90 не используется

WMI заводов бывшего СССР
WMI мелких заводов бывшего СССР (X89)

VDS

VDS состоит из шести знаков и описывает характеристики автомобиля. Последовательность символов и заложенные в них характеристики определяются изготовителем. Обычно здесь заложена информация о модели автомобиля, типе кузова, комплектации, двигателе и т. д. В США обязательно указание кодов, указывающих полную массу и установленные системы безопасности для данного исполнения автомобиля.

На 9-й позиции VIN (6-й позиции VDS) может указываться так называемая контрольная цифра, которая в некоторой степени защищает от «перебивки» VIN, так как в этом случае контрольную цифру необходимо также «перебить».

Контрольная цифра обязательна на северо-американском и китайском рынках. В Европе её использование носит рекомендательный характер. Независимо от рынка контрольная цифра обязательно указывается в VIN автомобилей BMW и некоторых других производителей. Остальные производители чаше всего в автомобилях, предназначенных для отличных от северо-американского рынков, ставят «0» или какой-то свой дополнительный код (в Nissan, к примеру, «0» означает, что автомобиль выпущен для европейского рынка, «1» — для Ближнего Востока).

VIS

VIS состоит из восьми знаков и замыкает VIN. Последние 4 символа обязательно должны быть цифрами. Обычно первый символ VIS (10-й символ VIN) несет в себе информацию о модельном годе автомобиля. Указание модельного года обязательно на северо-американском, китайском и ряде ближневосточных рынков. Модельный год в VIN был введен в соответствии с традициями американских производителей на летних автомобильных выставках показывать автомобили следующего года и сразу вводить их в продажу. Поэтому американские производители чаще всего вводят в VIN следующий модельный год с 1 июля, что бы покупатель видел «свежий» автомобиль и при наступлении календарного года, равного модельному, на складах уже не оставалось «прошлогодних» автомобилей. Для остальных рынков остальные производители вводят следующий модельный год на свое усмотрение или вообще его не указывают. В Российской Федерации в 2000-х годах налоговая служба «настоятельно рекомендовала» когда АО «АвтоВАЗ» начинать маркировать свои автомобили следующим модельным годом — в разные годы эта дата «плавала» в диапазоне от июля до ноября.

Второй символ VIS (11-й символ VIN) чаще всего содержит информацию о заводе-изготовителе данного ТС.

Информация о модельном годе и заводе-изготовителе не закреплена стандартом жестко, а носит лишь рекомендательный характер. Большинство производителей придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. Например, многие европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и т. д.) не указывает в VIN модельный год вообще, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 11-й позиции VIN, а на 12-й — месяц выпуска.

См. также

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 25 августа 2011.

Ссылки

dic.academic.ru


Смотрите также