Если нет номера двигателя или номер другой: сложности и проблемы. Номер двигателя и номер кузова


Где находится номер двигателя?

Просто невозможно себе представить современного человека, не имеющего своего автомобиля. Благодаря ему жизнь становится немного легче.

При покупке машины приходится заполнять множество разных бумаг, тратить время и нервы. С появлением в России иностранных автомобилей, у отечественных автомобилистов появились новые проблемы.

Дело в том, что согласно российскому законодательству, в ПТС вписывается:

  1. Номер двигателя;
  2. Кузовной номер;
  3. VIN и другие параметры.

Но, в отличие от России, иностранные автоконцерны относят мотор автомобиля к обыкновенной сменной детали. На Западе номер двигателя необходим изготовителям только для проведения технических работ, он не нужен для его идентификации.

Нумерация мотора нигде не фиксируется в документах, ею интересуются только работники автосервиса при выполнении ремонтных работ. Они по имеющемуся номеру двигателя, находят нужные запасные части.

Как обнаружить номер двигателя

В большинстве случаев, изготовители выбивают номер двигателя на одной из деталей мотора. Но каждый изготовитель располагает номер на двигателе в том месте, где считает это необходимым. Иными словами, общего стандартизированного места расположения номера двигателя не существует.

Каждый мотор комплектуется технологической инструкцией, в которой прописывается параметры и маркировка агрегата. Но ведь не все автомобили приобретаются в специализированных салонах, их покупают и у частных лиц. Как найти номер двигателя в этом случае? Нужно зайти в глобальную сеть и найти соответствующую инструкцию, которая поможет ответить на вопрос: Где номер двигателя, как его найти?

Российский автопром располагает маркировку двигателя и кузова всегда в одном месте:

  1. VIN отпечатывается справа на переднем крыле;
  2. Нумерацией двигателя маркируется левая сторона блока цилиндров.

В России действует закон, запрещающий изменять конструкцию машины, не согласовав все нововведения с заводом-изготовителем. Поэтому маркировка агрегата, установленного в машине, должна совпадать с прописанным в инструкции номерным знаком, если не был установлен другой двигатель.

Отмена сверки двигателя

Весной 2011 года у нас в стране начал действовать закон, по которому разрешается проводить регистрацию автомобиля, не проводя сверку марки агрегата.

Теперь не делается отметка в регистрационных документах автомобиля. Намного упростилась операция снятия с учета, теперь не нужно присутствие владельца, все действия выполняются в автоматическом режиме.

Если человек продает автомобиль человеку, с которым они живут в одной области, разрешается оставить старые государственные номера.

Проблемы обнаружения маркировки

При эксплуатации, мотор обязательно покрывается слоем грязи. Она не дает возможности быстро увидеть нумерацию агрегата. Поэтому автовладельцы со стажем, советуют всегда чистить двигатель и проводить его мойку.

Некоторые изготовители располагают маркировку двигателя в таком месте, где увидеть ее можно только используя маленькое зеркало. Например, у автомобиля Форд, она выбита на самой нижней панели, прямо под закрепленным масляным фильтром. Достаточно опустить небольшое зеркальце, и становиться отчетливо видна маркировка, причем можно будет обойтись без снятия защиты.

Маркировка на различных автомобилях

Месторасположение номеров на отечественных автомобилях Лада

Полный идентификационный номер маркируется на переднем крыле с правой стороны, на брызговике Аналогичный номер располагается на полу, в правой стороне багажного отсека. В дополнение ко всему, отечественные автомобили комплектуются табличкой с основными характеристиками автомобиля.

Такую табличку крепят на горизонтальной полке защиты передка. Отдельно номер двигателя располагается на блоке цилиндров с левой стороны, выше масляного фильтра.

Маркировка номера агрегата на Мерседесе

Сегодня, на наших дорогах можно встретить очень много автомобилей этой марки. Многие владельцы этого автомобиля с трудом отыскивают местонахождение номера мотора.

Чтобы облегчить задачу, необходимо знать некоторые нюансы. Каждая марка этой машины маркируется цифровым кодом агрегата в сугубо индивидуальных местах.

Например, стандартная модель «w124» имеет маркировку агрегата и модели выше кронштейнов подвески мотора слева, непосредственно от установки блока цилиндров.

Красочная табличка обязательно присутствует на каждом автомобиле. Обычно, нумерация двигателя сделана штамповкой. Иногда блок цилиндров имеет точечную набивку.

У автомобилей класса «until 09.85», набивка цифровой маркировки агрегата делается на блоке цилиндров, с его задней стороны. Нумерацию можно обнаружить около кожуха сцепления.

Существуют и некоторые исключения. 8-цилиндровый бензиновый агрегат маркируется цифрами, расположенными на головке блока, с его задней стороны, направленной к салону. Маркировка агрегата на дизельных Мерседесах всегда находится на левой стороне, если смотреть от блока цилиндров.

Интересные факты

В США раритетные автомобили могут просто не иметь маркировки агрегата. При регистрации такого автомобиля сотрудники ГИБДД могут отказаться ставить такой автомобиль на учет. Для решения проблемы придется обращаться к руководству.

Конечно, инспектора ГИБДД должны быть осведомлены о таком нюансе. Чтобы избежать таких проблем, необходимо получить официальное подтверждение.

avtokriminalist.ru

где находятся номера кузова и двигателя



В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос Где находится номер кузова и номер двигателя на москвиче 401??? заданный автором сергей зайцев лучший ответ это Где искать маркировку«За рулем» №1/1986Миллионы «Москвичей» находятся в индивидуальном пользовании у автомобилистов, и добрая половина из них – машины-ветераны, поменявшие один-два раза своего владельца. Покупка подержанной машины неизбежно связана с ее постановкой на учет в ГАИ, чему нередко предшествует ремонт основных агрегатов. При этом важно сохранить их маркировку, а приобретая новую базовую деталь или агрегат в сборе, знать, где эта маркировка находится.Письма от читателей на эту тему постоянно приходят в редакцию. Об этом просят рассказать, например, А. Рыжков из поселка Нововоронежский, В. Волков из подмосковного города Люберцы, другие автолюбители.Сведения о расположении и способе маркировки основных агрегатов «Москвичей» собрал и систематизировал инженер АЗЛК В. Тапинский.На моделях «400» и «401» номер кузова, он же номер шасси, выбит ударным клеймением с правой стороны блока цилиндров за бензонасосом. До 1954 года маркировка содержала год выпуска и порядковый номер двигателя без разделительной звездочки, например: 5186403, где 51 – последние две цифры года выпуска, а 86403 – порядковый номер мотора. С 1954 года до 1956 года – год выпуска из маркировки исключили. Высота цифр не была нормирована и определялась наличием инструмента с высотой знаков 6 или 8 мм.Кузова моделей «402», «407», «423», «423Н» , «430» и их модификации, а также первые партии «Москвичей-410» и «410Н» имели шестизначный номер шасси (он же номер автомобиля) , выбитый на поперечине пола справа под передним сиденьем, шестизначный номер кузова, выбитый на полке щита радиатора под капотом, модель и шестизначный номер двигателя, выбитые на блоке цилиндров справа у бензонасоса. В случае изготовления двигателя с размерами цилиндров, коренных или шатунных шеек коленчатого вала по второму номиналу дополнительно за порядковым номером мотора ставили буквенное обозначение исполнения – Ц, К, Ш.Между номером модели и порядковым номером двигателя, а также перед буквенным обозначением исполнения выбивали пятиконечную звездочку.«Москвичи-410», «410Н» и большая часть выпуска модели «411» имели аналогичную маркировку номера шасси и двигателя, однако расположение номера кузова было перенесено у них на щит передка кузова под заводскую табличку.Номер шасси и кузова на моделях «403», «424», «432» и их модификациях выбивали так же, как и на «402-й» модели, но маркировка двигателя была выбита на блоке цилиндров перед фильтром грубой очистки масла. Здесь указывали модель, шестизначный номер мотора и буквенное обозначение исполнения, если цилиндры или шейки коленчатого вала были изготовлены с размерами второго номинала. Между моделью, номером и буквой располагали звездочки.«Москвичи-408», «426», «433» и их модификации имели шестизначный порядковый номер шасси, выбитый на соединительной косынке у щита передка справа под капотом. Такой же дублирующий номер шасси был на задней поперечине слева внутри багажника у автомобилей с кузовом «седан» , на пороге двери «универсала» или на фланце порога задней двери «фургона». Шестизначный номер кузова выбивали на панели проема окна справа под капотом. Двигатели этих машин имели маркировку на блоке цилиндров перед фильтром грубой очистки масла. Она состояла из номера модели (дополнительная буква «Э» - экспортное исполнение) , порядкового пятизначного номера двигателя и, если в моторе были детали второго номинала, буквенного обозначения исполнения (Ц, К, Ш). Все элементы маркировки разделены звездочками. ЭТО НА ДОВЕСОК - ПОДРОБНЕЕ В ЯНДЕКСЕ - можеш целый вопрос ввести - результатов мореПервоисточник ЯНДЕКС</div>

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Где находится номер кузова и номер двигателя на москвиче 401???

Ответ от Ёвет[гуру]Через автоклуб Ретро авто найдёте ...

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

2oa.ru

Subaru Legacy и Outback Номер двигателя и номер кузова. Где находится. Идентификационные номера и информационные ярлыки

Идентификационные номера и информационные ярлыки

Схема расположения идентификационных и информационных шильд (наодной из центральных дверных стоек может быть дополнительно закреплена шильдас информацией по давлению накачки шин)

 

Процесс непрерывного усовершенствования выпускаемой продукции является отличительнойчертой любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупныхконструктивных изменений сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификациив руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако заводом-изготовителемоформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значениепри покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационныхномерах автомобиля. Делая заказ на требуемую запасную деталь, старайтесь предоставитьпродавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщайтеназвание модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.

Главный идентификационный номер автомобиля (VIN)

Главный идентификационный номер автомобиля (VIN) выбивается на металлическойпластине (шильде), которая закреплена на задней переборке двигательного отсекас пассажирской стороны. VIN также заносится в паспорт (ПТС) и регистрационноесвидетельство транспортного средства. В номере зашифрована информация о датеи месте производства автомобиля, годе выпуска модели и типе кузова.

 

Ниже, в таблице 1, приведен пример расшифровки содержащихся в VIN данных (кромемоделей для Саудовской Аравии):

Таблица 1

 

Таблица 2

 

Номер модели

Шильда с номером модели крепится в верхней части брызговика левого крыла автомобиля.В таблице 2 приведен пример расшифровки содержащихся в номере модели данных:

B E 9 C L 7 R

 

Идентификационный ярлык систем снижения токсичности отработавшихгазов (VECI)

С нижней стороны капота закреплены ярлыки с информацией по системам снижениятоксичности отработавших газов и подробной схемой прокладки вакуумных шлангов.

 

Идентификационный номер двигателя

Идентификационный (серийный) номер двигателя нанесен на площадку, проточеннуюв верхнем левом углу задней стенки силового агрегата, на стыке двигателя с куполомтрансмиссии. Тип двигателя может быть определен также по цифре, стоящей на шестойпозиции в VIN (так, двигателю 2.5 л. соответствует цифра 9). В таблице 3 приведенпример расшифровки содержащихся в идентификационном (серийном) номере двигателяданных:

E Z 3 0 D A X B B B

 

Таблица 3

 

Идентификационный номер трансмиссии Идентификационный номер трансмиссии выбивается на поверхности купола трансмиссиив районе стыка его с двигателем. В таблице 4 приведен пример расшифровки содержащихсяв идентификационном (серийном) номере трансмиссии данных:

T V 1 A 4 Y C A A A

Таблица 4

 

Идентификационный номер дифференциала Расположение идентификационного номера дифференциала представлено на иллюстрации.В таблице 5 приведены примеры расшифровки содержащихся в идентификационном (серийном)номере дифференциала данных:

 

Задний дифференциал 1

V A 1 R E F

Задний дифференциал 2 T 1

Таблица 4

 

Таблица 5

 

 

pride-u-bike.com

какие последствия и что делать

Начнем с того, что о различных трудностях при регистрации ТС с нечитаемым или несовпадающим номером двигателя слышали или сталкивались многие водители из разных стран, однако сегодня еще не все в полной мере компетентны в данном вопросе.

Более того, достаточно неоднозначная ситуация сложилась в РФ, то есть указанная проблема напрямую коснулась именно российских автолюбителей. Дело в том, что несколько лет назад на законодательном уровне было закреплено отсутствие необходимости сверять номер двигателя в рамках постановки транспортного средства на учет или при прохождении ТО.

Другими словами, в ГИБДД не могли отказать в регистрации (постановке на учет) по причине отсутствия или несоответствия номера двигателя в ПТС. Автолюбители с радостью приняли эту инициативу, так как, фактически, двигатель можно было считать обычной запчастью и при необходимости свободно менять сильно изношенный или сломанный агрегат на аналогичный контрактный.

Однако на практике все оказалось несколько иначе. Частой ситуацией стала такая, когда владельцы сталкиваются с отказом при попытках зарегистрировать авто в ГИБДД, а причиной выступает именно несоответствие номера двигателя. В этой статье мы поговорим о том, какими проблемами и сложностями может обернуться покупка машины, у которой нет номера двигателя в ПТС, номер мотора не совпадает, номер двигателя спилен, проржавел или сильно поврежден.

Проверка номера двигателя

Прежде всего, важно понимать, что установка так называемого «нештатного» двигателя является самостоятельной переделкой транспортного средства. Естественно, после такой замены мотора для тюнинга автомобиля в регистрации ТС может быть отказано на вполне законных основаниях.

Если просто, с новым мотором, который обычно сознательно подбирается мощнее стандартного, также изменяется целый ряд важнейших технических характеристик автомобиля. При этом такой транспорт и его системы должны быть специально доработаны, в противном случае зарегистрировать и выезжать на этом ТС на дороги общего пользования не получится.

Другое дело, если мотор заменили на абсолютно аналогичный, то есть никаких изменений штатной заводской конструкции не произошло. Единственным спорным моментом будет другой номер силового агрегата. А теперь перейдем к самой проблеме.

В 2011 году был издан приказ МВД РФ №28. Если не вдаваться в подробности, в указанном приказе содержались изменения, которые предусматривали отказ от необходимости сверять при постановке авто на учет номера двигателя.  Затем в 2013 году вышел приказ МВД РФ №605, который утвердил новый Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по предоставлению услуги госрегистрации транспортных средств.

Так вот, в новом приказе уже отсутствуют указания на то, что номер двигателя не нужно сверять, а несоответствие номерных агрегатов представленным документам выступает в качестве основания для отказа в регистрации. Получается, ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, первым приказом было разрешено заменить двигатель на  точно такой же агрегат, однако далее второй приказ это запретил.

В результате с 2011 по 2013 год все автомобили, на которых был заменен ДВС, не получается поставить на учет, то есть официально зарегистрировать. Итак, если приобретается б/у автомобиль, на котором производилась замена двигателя, однако соответствующих отметок в ПТС нет, возникают сложности. Еще усугубляет ситуацию тот факт, что в разных областях требования отличаются.

На практике это выглядит следующим образом. В одной области РФ Управление ГИБДД не видит никакой проблемы при регистрации ТС с замененным двигателем (при условии того, что замена произведена на такой же мотор). Соответственно, в ПТС отметки не ставятся, никаких  дополнительных документов не требуется, на процедуру госрегистрации ТС несовпадающий номер двигателя не влияет.

Однако если обратиться в ГИБДД в другой области для перерегистрации ТС, можно получить отказ по причине замены двигателя. Сотрудники ссылаются на п.24 админрегламента (приложение №1 к приказу №605). Примечательно еще и то, что во многих случаях в действительном свидетельстве о регистрации ТС номер двигателя не указан, также в заявлении на регистрацию раздел сведений о ТС также не имеет графы для указания номера двигателя (указывается только мощность мотора).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое «свап» двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об этом понятии, а также об особенностях «свапа» в качестве ремонтной процедуры или тюнинга ТС.

Не менее сложной ситуацией является такая, когда двигатель заменен, но номер двигателя в ПТС другой. Казалось бы,  достаточно написать заявление в ГИБДД, чтобы в ПТС были внесены соответствующие изменения в виде нового номера ДВС. На практике это реально, но для таких действий нужно в обязательном порядке предоставить документы на новый двигатель.

Другими словами, законность приобретения мотора-донора должна быть подтверждена документально. Если таких документов нет, тогда изменить номер силового агрегата в ПТС не получится, а на основании несоответствия номера в дальнейшей регистрации ТС будет отказано.

Еще добавим, что утверждения многих владельцев о том, что при регистрации эксперт не смотрел номер двигателя и машину поставили на учет, еще не значит, что так происходит в 100% случаев. Да, на современных автомобилях добраться до номера не всегда просто, иногда приходится снимать часть навесного оборудования и т.п.

Если учесть, что владелец ТС делать это самостоятельно не обязан, а эксперт попросту не хочет заниматься такими работами, тогда понятно, как регистрируют машины без сверки номера двигателя.

Однако нельзя рассчитывать исключительно на везение. На многих авто не нужно ничего разбирать, то есть сверить номер ДВС не составляет особого труда. Простыми словами, если в одном регионе номер силовой установки не проверяют, в другом вполне могут возникнуть трудности, на одном авто до номера легко добраться, на другом доступ к номерной панели затруднен.

Советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что если принято решение купить контрактный двигатель и сделать свап, сначала необходимо написать соответствующее заявление и уточнить информацию касательно того, какие документы будут нужны для дальнейшей регистрации нового двигателя.

Затем можно приобрести и поставить на машину контрактный агрегат с учетом сохранения всех необходимых документов. После этого следует повторно обратиться в ГИБДД, чтобы зарегистрировать новый мотор. Конечно, если этого не сделать, тогда у владельца при дальнейшей эксплуатации может и не возникать никаких проблем. Однако при попытках пересечь границу или перерегистрировать такой автомобиль ситуация часто меняется.

Еще раз отметим, свап мотора для тюнинга и увеличения мощности делается на авто, которые участвуют в спортивных соревнованиях. Как правило, по дорогам общего пользования такие ТС не передвигаются. Если же подобные изменения в конструкции авто зарегистрировать официально, тогда с учетом рекомендуемых комплексных доработок общая стоимость такого тюнинга может быть очень высокой.

Что в итоге

Изучив реальные ситуации, которые возникают у российских автовладельцев на практике, можно сделать несколько важных выводов. Главное, нужно четко понимать, что хотя номер мотора может быть нигде не указан, в базе ГИБДД он все же есть. С учетом вышесказанного становится понятно, что еще перед покупкой подержанного авто нужно знать, если нет номера двигателя, что делать в этом случае.  Вполне очевидно, что от приобретения такого ТС лучше сразу отказаться.

То же самое можно сказать и о тех случаях, когда в ПТС номер мотора один, а на машине стоит агрегат с другим номером. Даже если продавец будет ссылаться на то, что регистрационные действия с этим  автомобилем ранее уже осуществлялись несколько раз и проблем не было, это не значит, что они не возникнут при  попытке поставить авто на учет в другой области.

Напоследок отметим, что одним из способов для выхода из сложившейся ситуации для тех, кто уже купил проблемный автомобиль, становится официальное приобретение еще одного контрактного мотора. Затем производится так называемый «официальный» свап, когда в ГИБДД подаются все необходимы документы на новый двигатель, вносятся соответствующие изменения в ПТС и т.д.

Похожие статьи

krutimotor.ru


Смотрите также