Снятие и установка заднего моста. Задний мост нивы шевроле


Особенности конструкции заднего моста Chevrolet Niva

Задний мост:1 – декоративный колпак;2 – шпилька крепления тормозного барабана и колеса;3 – маслоотражатель подшипника полуоси;4 – тормозной барабан;5 – чугунное кольцо барабана;6 – рабочий цилиндр заднего тормоза;7 – штуцер для прокачки тормозов;8 – подшипник полуоси;9 – запорное кольцо подшипника;10 – фланец балки заднего моста;11 – сальник;12 – чашка пружины подвески;13 – балка заднего моста;14 – кронштейн крепления верхней продольной штанги задней подвески;15 – направляющая полуоси;16 – регулировочная гайка подшипника дифференциала;17 – подшипник коробки дифференциала;18 – крышка подшипника;19 – сапун;20 – сателлит;21 – ведомая шестерня главной передачи;22 – полуось;23 – шестерня полуоси;24 – картер редуктора заднего моста;25 – регулировочное кольцо;26 – распорная втулка подшипников;27 – подшипники ведущей шестерни;28 – сальник ведущей шестерни;29 – грязеотражатель;30 – фланец;31 – маслоотражатель;32 – ведущая шестерня главной передачи;33 – ось сателлитов;34 – опорная шайба шестерни полуоси;35 – коробка дифференциала;36 – кронштейн крепления деталей подвески;37 – пластина крепления подшипника полуоси;38 – держатель болтов крепления пластины;39 – щит заднего моста;40 – колодка заднего тормоза;41 – накладка тормозной колодки.

Задний мост состоит:

- Из балки.

- Редуктора с дифференциалом.

- Двух полуосей.

Главная передача — гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный предварительный натяг подшипников.

Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более — 39–59 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Вид на задний мост со стороны редуктора (вал привода заднего моста снят):1 — балка;2 — фланец редуктора;3 — гайка крепления фланца;4 — картер редуктора;5 — болт крепления картера редуктора.

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника. Методика подбора кольца описана в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0,0–0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с защитными шайбами и пожизненным запасом смазки), установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

В статье не хватает:

  • Качественных фото

Источник: http://manual.x-niva.net/5-transmissiya/5-7-zadnij-most/5-7-1-osobennosti-konstruktsii

carpedia.club

Снятие и установка заднего моста (замена заднего моста или балки) Нива Шевроле

 
Задний мост снимают для его замены при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным, или для замены балки при ее повреждении.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 19», шестигранный ключ «на 12», большая отвертка или монтажная лопатка, пассатижи, домкрат.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Установите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.
3. Ослабьте колесные гайки задних колес, приподнимите заднюю часть автомобиля, отверните колесные гайки и снимите задние колеса.
 4 Слейте масло из картера заднего моста (см. «Замена масла в заднем мосту»).
5. Отсоедините задний трос стояночного тормоза от направляющей и...
6. ...выньте оболочку троса из двух кронштейнов на днище кузова (см. «Замена заднего троса стояночного тормоза»).
7. Отсоедините фланец заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
8. Отверните гайку болта крепления стойки рычага привода регулятора давления и отсоедините стойку от кронштейна заднего моста.
9. Отсоедините шланги тормозной системы от трубопроводов заднего моста (см. «Замена шлангов»).
Примите меры для предотвращения утечки тормозной жидкости, заглушив отверстие шланга подручными средствами (например, деревянной пробкой).
10. Подставьте под балку моста опоры и опустите на них автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
11. Отсоедините нижние концы амортизаторов (см. «Замена амортизатора задней подвески»).
12. Снимите пружины задней подвески (см. «Замена пружины задней подвески»).
13. Отверните гайку болта крепления левой верхней продольной штанги к балке моста, выньте болт и отсоедините штангу от балки моста (см. «Снятие и установка продольных штанг задней подвески»).
14. Аналогично отсоедините нижнюю продольную штангу и правые продольные штанги от балки моста (см. «Снятие и установка продольных штанг задней подвески»).
15. Отверните гайку болта крепления поперечной штанги к балке моста, снимите болт и отсоедините штангу от балки моста (см. «Снятие и установка поперечной штанги»).
16. Зафиксируйте штангу, закрепив ее, например проволокой, к рычагу привода регулятора давления.
17. Поднимите автомобиль. Задний мост останется на опорах.
18. Установите новый задний мост в порядке, обратном снятию. Не забудьте прокачать гидропривод тормозов и залить масло в картер заднего моста.
СцеплениеНеисправности сцепленияПрокачка сцепленияЗамена бачка сцепленияЗамена главного цилиндра сцепленияЗамена рабочего цилиндра сцепленияЗамена шланга сцепленияСнятие и ремонт сцепления Замена подшипника сцепленияКоробка передачНеисправности КПЗамена масла КППЗамена сальника вторичного валаСнятие и установка КППРазборка КППРемонт первичного валаРемонт вторичного валаРемонт механизма выбора передачРемонт привода механизма выбора передачОсмотр и проверка деталей КППСборка КППРаздаточная коробкаНеисправности раздаткиЗамена масла в раздаткеЗамена сальников раздаткиПривод датчика скоростиЗамена подушек раздаткиЗамена выключателя лампы блокировки дифференциалаСнятие раздаткиРазборка и сборка раздаткиКарданная передачаНеисправности карданной передачиПроверка карданной передачиСмазка карданной передачиСнятие промежуточного валаРемонт промежуточного валаСнятие карданной передачиРемонт карданной передачиПередний привод (ШРУС)Поломки переднего приводаСнятие приводов колёс (замена ШРУСов)Разборка приводов (замена пыльников ШРУСов)Передний мостПоломки переднего мостаЗамена масла редуктораЗамена сальника шестерни редуктораЗамена подшипника и сальника корпусаСнятие переднего редуктораЗадний мостПоломки заднего мостаОсмотр прокладок заднего мостаЗамена масла заднего мостаСнятие полуосиЗамена шпильки колесаЗамена сальника полуосиЗамена сальника ведущей шестерни заднего редуктораПроверка заднего редуктора на ходуСнятие заднего редуктораСнятие заднего мостаРазборка заднего моста

niva-chevy.ru

Поломки и неисправности заднего моста Нива Шевроле

Причина неисправности
Способ устранения
Повышенный шум со стороны задних колес
Ослабло крепление колеса
Затяните гайки крепления колеса
Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси
Осмотрите полуось и замените подшипник
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
Балка заднего моста деформирована, подшипники полуосей повреждены
Выправьте балку и проверьте ее размеры, замените подшипники полуосей
Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
Замените полуоси новыми
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените редуктор
Износ или неправильная регулировка подшипников
дифференциала
Снимите редуктор, отремонтируйте и отрегулируйте
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отрегулируйте зацепление
Повреждение подшипников полуоси
Замените подшипники
Недостаточное количество масла
Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Шум при движении на повороте
Повреждение подшипников полуосей
Замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
Ослабли болты крепления штанг задней подвески
Затяните болты
Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
Замените сальник
Износ сальника полуоси, приводящий к замасливанию
тормозных щитов, барабанов и колодок
Проверьте биение полуоси, прогиб балки. Отремонтируйте или замените поврежденные детали
Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните болты, замените уплотнительные прокладки

niva-chevy.ru


Смотрите также