Диодный мост ВАЗ 2107 сколько стоит. Ваз 2107 диодный мост

.

Диодный мост генератора ваз 2107

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ?

Диодный мост (его также называют выпрямительный блок генератора) – это электрическая схема, образованная цепью диодов для преобразования переменного тока в постоянный. Диоды эти по целому ряду причин имеют свойство перегорать, что чаще всего чревато быстрой разрядкой АКБ, ведь вся нагрузка (питание магнитолы, головного света, навигатора и т.п.) с диодов переходит на нее. Заметили и за своей аккумуляторной батареей неладное, первым делом проверьте диодный мост, а мы подскажем как.

Способ №1 — без демонтажа блока.

1. Снимите защитный кожух генератора.

2. Проверьте на работоспособность всю цепь диодов, для этого подключите лампочку (1..5, 12 В) одним концом к минусу на АКБ, вторым – к плюсу клеммы «30». Если лампа загорелась, в цепи есть короткое замыкание, следовательно, один или несколько диодов в ней неисправны, осталось только определиться какие (положительные или отрицательные). Эта информация подскажет знающему автовладельцу, на что обратить свое внимание, чтобы установленный на место неисправного рабочий диодный мост генератора тоже не сгорел.

3. Итак, первой проверим отрицательную группу, для этого соединим минус лампочки с корпусом генератора, а плюс – с одним из крепежных болтов диодного моста. Если лампочка загорится (постоянно или будет моргать), значит, имеет место короткое замыкание либо вентилей, либо витков обмотки статора.

4. Переходим к плюсовым диодам. Соединяем плюс аккумуляторной батареи через нашу лампочку с зажимом генератора «30», а минус подводим к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Загоревшаяся лампочка – явный признак присутствия короткого замыкания.

5. Последний этап – диагностика дополнительных диодов. Оставляем минус аккумуляторной батареи на одном из болтов крепления моста диодов, а ее плюс через лампу подводим к выводу генератора «61». Излучающая свет лампа опять же свидетельствует о присутствии замыкания в данной группе диодов.

Способ №2 — с помощью мультиметра.

Данный вариант поможет выявить, какой (или какие) именно диод неисправен. Правда, осуществить данную проверку можно лишь полностью демонтировав выпрямительный блок генератора с автомобиля, поэтому первым делом займитесь именно этим. Далее переходите к выполнению следующих действий.

  1. Включите мультиметр в режим «пищалки». Если такого режима в вашем устройстве нет, выставьте его на 1 кОм.
  2. Прислоните щупы к обоим концам диода, затем поменяйте их местами. Если в одном случае мультиметр показывает бесконечность, а во втором – 400-700 Ом, диод исправен. Если же оба показателя равны бесконечности, то исследуемый диод оборван, если имеют одинаковое или маленькое сопротивление – пробит и требует замены.
  3. Проверьте таким образом все диоды и точно будете знать, какой из них подпаять, какой заменить, чем существенно сэкономите на ремонте. Хотя если большого желания – и навыков, кстати, тоже – нет, то может и не стоит тратить время. Проще в таком случае будет немного переплатить и полностью заменить весь диодный мост.

Рекомендую прочитать:

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ в домашних условиях

Большинство автомобилистов «на Вы» с электроникой, тем более в современных автомобилях, это и неудивительно, если учитывать сложность современных двигателей. Большое количество различных датчиков и проводков наводит страх на «нашего брата». Однако есть вещи, которые на первый взгляд выглядят очень сложно, но на самом деле их ремонт и диагностика — плевое дело.

Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками. сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, как сделать ремонт генератора ВАЗ 2101. на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том как его проверить в домашних условиях.

О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ. который получает зарядку от генератора .

Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.

Распространенные причины перегорания диодов:

  1. Попадание влаги (например во время мойки двигателя).
  2. Пыль, масло и грязь, которая может попасть в генератор во время езды.
  3. Во время «прикуривания автомобиля» при полной разрядке аккумулятора, в случае если вы нечаянно перепутали «+» и «-«.

На самом деле существует большое количество ситуаций, при которых диодный мост перегорает, но описывать их мы конечно же не будем.

Как проверить диодный мост ВАЗ в домашних условиях?

Для того чтобы проверить диодный мост не нужно обладать какими-то сверх знаниями или инструментом, достаточно иметь понятие о том, что такое генератор и диодный мост и иметь «в хозяйстве» тестер (мультиметр) или «контрольку» (лампочка на 12 вольт).

Способ №1 с использованием лампочки

  1. Подключите к минусовой клемме АКБ пластину диодного моста,(корпус), при этом пластина должна быть плотно прижата к корпусу генератора.
  2. Затем необходимо взять лампочку и подключить один конец к «плюсовой» клемме аккумулятора, а второй конец подсоединить к клемме выхода дополнительных диодов, а после этого к болту «плюсового» вывода и к точкам подключения статорной обмотки.
  3. Лампочка должна быть исправной и не должна загораться при любом из прикосновений, если все же загорелась можно смело делать заключение что диодный мост пробит.

Способ №2 проверка диодного моста на обрыв

  1. Подключите «-» пластину контрольной лампы на «+» АКБ.
  2. Возьмите второй конец «контрольки» и подключите к «-» АКБ, затем проверьте в тех же точках, которые описаны выше, только в этом случае лампочка должна загореться, если не горит или очень слабо горит — у вас обрыв диодного моста.

Способ №3 проверка с использованием тестера (мультиметра)

Этот способ предусматривает полное снятие всего диодного моста с генератора. Проверка диодов производится каждого по отдельности.

  1. Возьмите тестер, установите его в режим «прозвона» (когда при замыкании двух электродов тестера он звонит или пищит, если нет такой опции установите в режим на 1 кОм).
  2. Подключите электроды к обеим концам диода, затем поменяйте щупы местами. Исправным диод считается, если в одну сторону он показывает 400-700 Ом, а в другую бесконечность. В случае если у вас в двух направлениях бесконечность — диод оборван. Если сопротивление есть, но маленькое или одинаковое с двух сторон — диод пробит и требует замены.

Для того чтобы заменить диод достаточно иметь исправный диод и хороший паяльник, ну и навыки не помешают, конечно же. Если не охота возиться, поменяйте весь диодный мост в сборе, это будет быстрее, но дороже.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

Генератор ВАЗ-2107: учимся мастерить сами

Устройство генератора ВАЗ 2107

Любой генератор предназначен для питания «своих потребителей» электрическим током, а также зарядки батареи аккумулятора. Генератор ВАЗ 2107 является устройством переменного тока модели 372.3701.

Он представляет собою трехфазный синхронный электрический агрегат со своеобразным электромагнитным возбуждением. Размещен он на двигателе в правой его части и приводится в движение клиновым ремнем от коленчатого вала. Основными его составляющими являются статор, ротор, а также отлитые из алюминиевого сплава крышки. История марки ВАЗ 2107 знает случаи, когда автомобили комплектовались и продолжают комплектоваться устройством 9412.3701, которое имеет ряд определенных конструктивных отличий.

Как проводится замена генератора ВАЗ 2107

Замена генератора ВАЗ 2107 может проводится по ряду причин:

  • сгорели обмотки;
  • случилось межвитковое замыкание;
  • поломался корпус и другие причины.

Замену лучше проводить через низ автомобиля. Чтобы ее выполнить, придется открутить и снять пыльник, который защищает машину. Поэтому лучше воспользоваться, в этой ситуации, подъемником или смотровой ямой.

  1. Для начала снимаем клемму «минус» с аккумулятора.
  2. Отсоединяем штекер с вывода «61» (Схема в разделе чуть ниже) (на представленном фото сняты термостат и аккумулятор).

  1. Снимаем изоляционный чехол и ключом «десяткой» отсоединяем клемму с вывода «30». Снимаем провод.

  1. Снимаем ремень генератора ВАЗ 2107.
  2. Используя ключ «17», откручиваем гайки и снимаем регулировочную планку.
  3. Откручиваем гайку нижнего крепления, вытаскиваем втулку и болт.
  4. Удаляем генератор.

  1. Устанавливаем новое устройство в обратном порядке. После регулируем натяжение ремня.

Ремонт и сборка своими руками

Перед тем как приступить к ремонту данного устройства, следует посмотреть, как выглядит схема генератора ВАЗ 2107, его детали и схема электрических соединений. В процессе ремонта нам это пригодится.

Далее приступаем к работе:

-Снимаем агрегат с двигателя и, с помощью ключа «десять», откручиваем гайку с вывода «30». Демонтируем провод конденсатора.

-Откручиваем винт крепления и снимаем конденсатор.

-Снимаем реле зарядки и соответствующую изоляционную шайбу.

-Откручиваем от шкива гайку крепления.

-Разбираем шкив и крыльчатку.

-Снимаем установленное за шпонкой кольцо.

-Переднюю крышку стягиваем с вала ротора

-Снимаем регулировочную шайбу (при установке не забудьте поставить назад).

-Ключом «8» откручиваем гайки, которые удерживают подшипник

-Снимаем внешнюю и внутреннюю крышки подшипника.

-Запрессовываем новый подшипник. Для этого нужно нанести несколько легких ударов через специальную оправку.

-Заново контратим гайки.

-Из задней крышки выбиваем якорь. Снимаем его вместе с задним подшипником.

-Если требуется его замена, снимаем его с вала ротора.

-Откручиваем три гайки, которыми клеммы статора крепятся к диодному мосту.

-Вытаскиваем три болта из задней крышки вместе с специальными изоляционными прокладками.

-Снимаем диодный мост и обмотку.

Лучше заменить, в случае необходимости, диодный мост в сборе. Все детали генератора вычищаем от грязи, пыли и масла. Сборку осуществляем в обратном порядке.

Общие полезные сведения

Генератор ВАЗ 2107 преобразовывает механическую энергию вращения коленчатого вала мотора в электрическую. Он предназначен и для питания всей бортовой сети, а также необходим для подзарядки батареи аккумулятора. Чтобы преобразовывать переменный ток в постоянный, агрегат оснащен выпрямительным блоком, который состоит из шести диодов. Специальное реле-регулятор служит для поддержания на заданном уровне напряжения. Располагается данное устройство вне генератора.

При включении зажигания, напряжение, проходя через контрольную лампу автомобиля, достигает регулятора, а с него передается на обмотку возбуждения. Питают ее три диода. Они находятся в выпрямительном блоке. Если во время запуска контрольная лампа и дальше продолжает гореть, значит присутствует недостаточная зарядка аккумулятора. Нужно проверить, какое состояние напряжения бортовой сети. Если оно ниже нормы, значит:

  • возникло короткое замыкание в сети;
  • появились неисправности в аккумуляторе;
  • возникли неисправности автомобильного реле-регулятора;
  • неисправности генератора ВАЗ 2107.

В этой ситуации следует проверить натяжку ремня, а также состояние его подшипника, посмотреть, исправный ли реле-регулятор. Не лишним будет еще раз просмотреть срок годности и действительное состояние аккумулятора. Если все нормально, а напряжения недостаточно, нужно обратится к специалисту-автоэлектрику. Генератор представленной модели авто не нуждается в особенном уходе. Нужно только следить за тем, чтобы на него не попадала вода и грязь. Также следует проверять состояние ремня (нужно, чтобы он был натянут, примерно, как на видео), а также важно, чтобы подшипник постоянно был смазан и не создавал шум при работе.

Источники: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-proverit-diodnyj-most-generatora-vaz.html, http://vaz-remont.ru/kak-proverit-diodnyj-most-generatora-vaz-v-domashnix-usloviyax/, http://vsepoedem.com/story/generator-vaz-2107-uchimsya-masterit-sami

ladafakt.ru

Диодный мост ВАЗ 2107 сколько стоит

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Диодный мост ВАЗ 2107 сколько стоит", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Сая Асанова

Видно когда комментирует сам мастер а не любитель ..

17.12.2017 - 04:09 Mr8UniT8

Здравствуйте, у меня такой вопрос.. Когда машина заведена и всё выключено, то зарядка идёт и я бы сказал что достаточно быстро минут за 15 может зарядится как надо, но стоит включить ближний свет то сразу проседает заряд а при включении поворотников его вообще сжирает, аккумулятор менял и ремень менял.. Подскажите что это может быть? Заранее большое спасибо за ответ

01.12.2017 - 19:28 Mr8UniT8

Забыл написать, если это важно проблема у ВАЗ 21053..

19.11.2017 - 16:50 Человек Человеков

самокритичен Удачи тебе добрый человек не ошибается тот кто вообще ни чего не делает

14.11.2017 - 14:36 Алмаз Жанов

Здравствуйте У меня на Ваз 21093 на приборной панели подсветка мерцает на холостом Где смотреть что снимать?

08.11.2017 - 14:10 Саша Румянцев

Спасибо большое за очень полезное видео

11.10.2017 - 08:43 саша тим

Помогли. ОГРОМНОЕ СПАСИБО

01.10.2017 - 16:35 Валерий Иванов

Душевно Спасибо Как всегда -лайк

05.09.2017 - 05:09 Паша Изгагин

спасибо за видео , все очень хорошо объяснили

12.08.2017 - 23:57 Dayana Ruchka

спасибо выручил

19.07.2017 - 07:56 Romario slippi

здраствуите у меня к вам вопрос по генератору погиб старый акб после 3 лет эксплуатации, купил новый проверили в магазине 12. 2 под нагрузкой не садился спросил надо ли его подзарядить сказали нет ставь и поехал ну я так и сделал. откатался неделю вчера решил проверить мультиметром напряжение 12. 60 на стоячей машине с потребителями 12. 0 но что удивило при подгазовки проверяю прибором не подзаряжаеться от гены как стояло 12. 3 так и стоит мертво. акб обслуживаемый с пробками вопрос у меня что генератор тоже умер акб не заряжаеться показатели стоят на месте такое ощушение что я езжу на голой батарее

06.07.2017 - 12:00 Talgat Aidiraliev

Купил новый генератор при проверке на стенде выдает 30 вольт , что делать помогите, может вернуть или что то можно придумать чтоб было 14 вольт. Генератор АК9М2 КЗТЭ 14В42А

20.06.2017 - 06:16 Talgat Aidiraliev

Авто ваз 2106

22.05.2017 - 00:07 Евгений Матовый

здравствуйте столкнулся с проблемой. собрал генератор менял диодный мост, собрал и теперь клеммы нереально горят, плавят контакты аккумулятора говорили про изолирующую шайбу... она в этом генераторе есть? и где она ставится правильно? возможно из-за нее такое?

28.04.2017 - 17:51 Геннадий Киборгов

Спасибо, все хорошо показал и рассказал, не напрягая Молоток

04.04.2017 - 22:10 Stak Kneht

спс полезно для меня

08.03.2017 - 07:51 Сережа Sережа

Сергей, как всегда у вас самое адекватное и понятное видео, по разборке генератора 

27.02.2017 - 14:54 Эдуард Петренко э

Толковое видео 

29.01.2017 - 02:52 77CEASAR77

Спасибо Очень помог мне с ремонтом, у меня была проблема в точности такая. Сам все отремонтировал, сэкономил семейный бюджет Удачи тебе

19.01.2017 - 18:53 Евгений Маслов

Гайку шкива я открутил, но он не снимается. Что делать?

09.01.2017 - 13:02

avtonika24.ru

Диодный мост ВАЗ 2107 сколько стоит

Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Диодный мост ВАЗ 2107 сколько стоит", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Rangar111

А Вы, не подскажете насчет одной проблемы. Дело в том что у меня китайский мультиметр и на нем нет функции звукового прозвона, только отображается цифровое значение на табло, если я правильно подсоединил клеммы обмотки на диодном мосту то при так сказать моем прозвоне цифровое значение на табло не должно меняться?

21.08.2017 - 13:39 Илья Зайцев

скажите пожалуйста отломил контактный болт плюсовой вывода B+ или как он называется вроде вывод 30у генератора ваз 2110 у нас в городе нигде нет в продаже на сайтах тоже ни чего не нашел интересного . что можно сделать с этим может другой болт ну там головка круглая и квадратный потай помогите пожалуйста

08.08.2017 - 02:01 Hate TM

Спасибо за видио, жаль я раньше на это видио не наткнулся, самому пришлось додумываться что не так собрал.

14.07.2017 - 03:18 Алексей Егоров

Как в третьем случае будет работать генератор, без одной обмотки? Внешние признаки напишите пожалуйста.

11.07.2017 - 21:54 Алексей Савельев

как всегда все по существу. Спасибо.

29.06.2017 - 20:33 Роман Матвеев

одна реклама

03.06.2017 - 19:29 Руслан Мустафин

А можно ли устанавливать более мощные диоды вместо штатных? например были на 30А поставили на 50А.

09.05.2017 - 19:46 AINDI ALI

от чего ближний свет моргает?спасибо

12.04.2017 - 08:45 Абдулмуталим Зайналханов

огромное спасибо вам за токую подсказку👍👍👍

10.04.2017 - 05:28 владимир З

можно ли установить диодный мост под три вывода с катушек на генератор у которого 4 вывода

31.03.2017 - 22:37 николай суслин

я один из таких товарищей но осознал года 3 раза снял и поставил генератор на место.

18.03.2017 - 21:53 Иван Туманов

Скажи пожалуйста дружище.... Можно ли поставить обмотку 4 х выводную вместо 3 х на такой генератор? Ну и соответственно диодный мост не 6 диодный а 8 ?

05.03.2017 - 10:20 Nicolai Zubcu

пажалуста видео на генератора МТЗ

17.02.2017 - 16:02 Барышев Василий

Был у меня такой случай. Принесли генератор после самостоятельной замены диодного моста. Были и по второму варианту несколько раз.

16.02.2017 - 11:06 Nikolaus Shmidt

Большое спасибо Просто и доступно

04.02.2017 - 20:03 дядя Вася

Все понятно объясняет мужик, молодчяга.

19.01.2017 - 15:17 PiRSvadik

такой вопрос. плохо работал генератор заменил диодный мост, регулятор все заработало работало и потом в один момент згорел дальний свет и отказал генератор. что могло случится? генератор я заменил совсем. но хотелось бы сделать старый удовольствие то не дешевое.

14.01.2017 - 02:02 Сергей Алешин

спасибо

10.01.2017 - 20:14 Исмаил Лумаза

как вывести импульсный провод с генератора генератор масквичовский он уменя стаит на тракторе хачу поставить тахометор

24.12.2016 - 05:26 Исмаил Лумаза

аможна этат тахометор переделать

15.12.2016 - 02:52

autohim42.ru


Смотрите также