Как проверить диодный мост на генераторе ваз 2110. Диодный мост генератора ваз 2110


Замена диодного моста генератора ВАЗ 2110 своими руками: инструкция

Прежде, чем разобраться с тем, как происходит замена диодного моста генератора ВАЗ-2110, нужно выяснить его месторасположение, ведь не все автомобилисты об этом знают. Также необходимо разобраться, что это за механизм и за что отвечает. Итак, начнем с того, что диодный мост дает заряд аккумулятору. Когда автомобиль заводится, данный механизм тоже приступает к работе. Отсюда очевидно, что если он выходит из строя, то сразу разряжается и аккумулятор.

Что касается месторасположения, то здесь необходимо уточнить, что ВАЗ-2110 на 8 клапанов и ВАЗ-2110 на 16 клапанов имеют разные двигатели. Таким образом, расположение тоже может несколько отличаться. Но обычно он располагается на генераторе, вернее, на задней крышке, в виде подковы. Узнать его несложно, если же вы затрудняетесь, то посмотрите фото этого механизма, что поможет быстрее понять, где он находится.

Функции диодного моста генератора такие:

  1. Блокировка попадания тока в статорную обмотку генератора, то есть выполнение роли клапана.
  2. Повышение надежности функционирования генератора.

Это главные функции данного приспособления, которые весьма важны для исправной езды. Теперь рассмотрим основные поломки, которые бывают с диодным мостом, а также схему выполнения замены подобного устройства.

Причины неполадок

Читайте также :Как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110

Как показывает практика, в основном главная причина неполадок заводская. Если оболочка сделана из алюминия, то лучше от такого узла отказаться. Если стальная, то такой вариант нужно брать. Она более надежная и долговечная. Если же продавец не предоставляет гарантию, то это также дает понять, что доверять его продукту не стоит.

Помимо этого, причинами поломок могут быть:

  • попадание влаги, из-за чего окисляется пространство между диодом и корпусом;
  • попадание масла или других жидкостей;
  • если перепутана полярность АКБ во время прикуривания.

Если диодный мост не подлежит ремонту, что бывает, если он износился с годами или полностью вышел из строя, то необходимо прибегать к крайней мере – замене данного агрегата.

Детальнее о замене

Конечно, данную процедуру легко может выполнить мастер на ближайшей СТО. Однако многие автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать либо менять детали на своем автомобиле. Если у вас есть знания и опыт в этом деле, то тогда следуйте данному алгоритму:

  1. В самом начале следует обесточить ВАЗ-2110.
  2. Далее необходимо отсоединить АКБ.
  3. После вытащить розовый провод, который включает генератор. Для этого откручивается гайка с плюсового болта.
  4. Затем требуется ослабить верхнюю и нижнюю гайки и снять болт натяжения. После всего этого надо снять ремень.
  5. Далее генератор поворачивают на 90 градусов, снимая нижний крепежный болт.
  6. Потом все соединения нужно зачистить, в том числе корпус выпрямителя.
  7. Верхнюю часть необходимо особо тщательно зачистить.
  8. После этого производится замена механизма, а сборка всех соединений выполняется обратной последовательности.
  9. В конце нужно проверить, как работает генератор.

Приобретая новый механизм, необходимо знать, что на него обязательно должен идти гарантийный талон. Именно поэтому покупать следует исключительно в специализированных магазинах. Если же вы затрудняетесь произвести собственноручно замену диодного моста, то лучше доверьте эту работу специалистам из технического сервиса. Они без труда выполнят замену, причем без снятия генератора и с гарантией.

ladaautos.ru

Какие диоды стоят в генераторе ваз 2110

Как делается замена диодного моста генератора ВАЗ-2110 своими руками

Прежде, чем разобраться с тем, как происходит замена диодного моста генератора ВАЗ-2110, нужно выяснить его месторасположение, ведь не все автомобилисты об этом знают. Также необходимо разобраться, что это за механизм и за что отвечает. Итак, начнем с того, что диодный мост дает заряд аккумулятору. Когда автомобиль заводится, данный механизм тоже приступает к работе. Отсюда очевидно, что если он выходит из строя, то сразу разряжается и аккумулятор.

Что касается месторасположения, то здесь необходимо уточнить, что ВАЗ-2110 на 8 клапанов и ВАЗ-2110 на 16 клапанов имеют разные двигатели. Таким образом, расположение тоже может несколько отличаться. Но обычно он располагается на генераторе, вернее, на задней крышке, в виде подковы. Узнать его несложно, если же вы затрудняетесь, то посмотрите фото этого механизма, что поможет быстрее понять, где он находится.

Функции диодного моста генератора такие:

  1. Блокировка попадания тока в статорную обмотку генератора, то есть выполнение роли клапана.
  2. Повышение надежности функционирования генератора.

Это главные функции данного приспособления, которые весьма важны для исправной езды. Теперь рассмотрим основные поломки, которые бывают с диодным мостом, а также схему выполнения замены подобного устройства.

Причины неполадок

Как показывает практика, в основном главная причина неполадок заводская. Если оболочка сделана из алюминия, то лучше от такого узла отказаться. Если стальная, то такой вариант нужно брать. Она более надежная и долговечная. Если же продавец не предоставляет гарантию, то это также дает понять, что доверять его продукту не стоит.

Помимо этого, причинами поломок могут быть:

  • попадание влаги, из-за чего окисляется пространство между диодом и корпусом;
  • попадание масла или других жидкостей;
  • если перепутана полярность АКБ во время прикуривания.

Если диодный мост не подлежит ремонту, что бывает, если он износился с годами или полностью вышел из строя, то необходимо прибегать к крайней мере – замене данного агрегата.

Детальнее о замене

Конечно, данную процедуру легко может выполнить мастер на ближайшей СТО. Однако многие автолюбители предпочитают самостоятельно ремонтировать либо менять детали на своем автомобиле. Если у вас есть знания и опыт в этом деле, то тогда следуйте данному алгоритму:

  1. В самом начале следует обесточить ВАЗ-2110.
  2. Далее необходимо отсоединить АКБ.
  3. После вытащить розовый провод, который включает генератор. Для этого откручивается гайка с плюсового болта.
  4. Затем требуется ослабить верхнюю и нижнюю гайки и снять болт натяжения. После всего этого надо снять ремень.
  5. Далее генератор поворачивают на 90 градусов, снимая нижний крепежный болт.
  6. Потом все соединения нужно зачистить, в том числе корпус выпрямителя.
  7. Верхнюю часть необходимо особо тщательно зачистить.
  8. После этого производится замена механизма, а сборка всех соединений выполняется обратной последовательности.
  9. В конце нужно проверить, как работает генератор.

Приобретая новый механизм, необходимо знать, что на него обязательно должен идти гарантийный талон. Именно поэтому покупать следует исключительно в специализированных магазинах. Если же вы затрудняетесь произвести собственноручно замену диодного моста, то лучше доверьте эту работу специалистам из технического сервиса. Они без труда выполнят замену, причем без снятия генератора и с гарантией.

какие диоды стоят в генераторе ваз 2110

Всем привет. У меня давно назревала мысль поменять свой ген на десятошный. Он и помощней будет, да и шкив к/в там поликлиновый(ближе к инжектору буду). Мой хоть и хороший, но его стало не хватать, усел кушает прилично. Оказался у меня в руках генератор 2110 КЗАТЭ, за символический подгон.

Я был сразу предупрежден, что на ходу у него застопорил шкив и ремень сожрало. Разобрав генератор, сразу увидел причину оба подшипника рассыпались. Купил подшипники, вроде КРАФТ, поменял. Ну теперь о доработках собственно. Было принято решение делать его 90 амперным.

Впридачу регулятор на 14,5 вольт. А то сток 80 А как-то не катит. Насчет переделки в 90А читал в блоге у,там все понятно расписано и к тому же ссылки на автоладу.

Ру. Особо расписывать смысла не вижу, ибо у вышеуказанного товарища итак все по-полочкам расписано, вкратце напишу. Поехали:1.

Чтобы увеличить отдачу до 90А, надо разобрать генератор, отделить обмотку, и припаять к ней еще один вывод на диодный мост, а также поменять сам мост на 8ми диодный, большей производительности. Снял обмотку, содрал кусочек изоляции на месте, к которому припаивается вывод. С нерабочего генератора, с обмотки откусил вывод. Нарастил ножки медной проволокой такой же толщины. Припаял.

В термоусадку. Поехал на авторынок, купил мост 8 диодный(его найти пипец как трудно у нас). Тут вышла проблемка купил, на радостях даже не проверил его, привез домой, поставил, собрал ген. Повез к электрику, где раньше работал, проверили на стенде нет зарядки.

Прозванивать мост, а на нем диод или два не звонились. Поехал обменял на такой-же, прозвонил сразу этот оказался рабочий, все звонится. Поставил мост. Прикрепил к нему кондер. 2. Регулятор напряжения на 14,5 вольт.

Тут проще. Купил два регулятора один наш на 14В. Второй немецкий на 14,5 соответственно.

Вот такой мне дали в автопартии. Далее высверливаем клепки на таблетках. Отпаиваем ножки, отделяем таблетки. Припаиваем нужную таблетку к русскому регулятору.

Крепим винтиками наглухо. Вот он готов. Ну и так, по дуре припаял нашу таблетку к ино регулятору, не пропадать же добру. Ну вот и все готово, собираем генератор. Я его не стал проверять, по идее должно работать. Скоро поставлю.

Крепления купил на разборке. Если кому надо, то чтобы поставить такой ген надо нижний кронштейн генератора 21082,верхняя планка с натяжителем в сборе 2115,болт крепления генератора под нижний кронштейн, один винт на верхнее крепление, ремень, шкив генератора 8 клап. инжекторный(у меня без резинки). Ну вроде это все. Пока ехал с авторынка увидел на дороге китайскую мазду 3,похоже сделали, сфоткал.

Всем удачи. Статья c. http://www.drive2.ru.

Подскажите марку диодов в генераторе

Есть проблема: сгорел 1 диод в выпрямителе генератора (тот, который в основной цепи, то есть от обмотки к выходу генератора, то есть цепь &quot;30&quot;).<BR>Заменять весь выпрямительный блок — а где же я такой найду. <BR>Заменять весь генератор тоже влом.<P>ВАЗ-21093 инж. GM<BR>Генератор ISKRA AAK5102 14v 80A 11.201.440 Made in Slovenia<P>Теоретически, я готов даже не разбирать сам выпрямительный блок, а отпаять контакт от сгоревшего (с огоньком горел, сам видел пламя 3 см) диода и поставить новый диод даже снаружи генератора.<P>Вопросы:<BR>1. Можно ли так &quot;сфинтить&quot;?<BR>2. Какой диод подойдет? (там стоят диоды в виде &quot;таблетки&quot; высотой около 5 мм, диаметр не более 10 мм, ножки около 2мм диметром вверх и вниз по одной оси)<BR>3. Есть ли &quot;сопутствующие&quot; проблемы? (например, охлаждение?)<P>Заранее спасибо.

Обсуждение закрыто модератором

Re: Подскажите марку диодов в генераторе *Да не парься!Купи готовый мост!

Он же написал &quot;генератор Искра&quot; *ты попробуй найти на этот генератор диодный мост

Спасибо за совет про КЭМП посмотрю<BR>Сегодня забыл глянуть по дороге домой.

Поищи мост в КЭМПе *я там видел какие-то запчасти на генераторы &quot;Искра&quot;

Не знаю, но можно купить мост от нашего генератора и выломать диод — мостов навалом в продаже. Внешняя установка. так диоду радиатор нужен.

Re: Не знаю, но Похоже мы только вдвоём и остались? ;-))<P>Так &quot;обычный&quot; мост на 55А, а мой то на 80А. <P>Ну а радиатор же тоже можно присобачить. <P>Уж больно не охота морочиться с новым генератором — сначала фиг найдёшь, потом от цены фиг &quot;отойдёшь&quot;.

Ну и возьми на 55А Если на машине нет лишних потребителей на эти 25А, то и обычный потянет. <BR>80А это максимальный ток, который может выдать генератор, и совсем не факт, что такой ток от него потребуют. Я бы попробовал просто присобачить всю подкову от 12-го генератора или поискать в Чипе и Дипе диод с нужной полярностью на корпусе (и током) под резьбу М8 или М8 и вкрячить его в свободную дырку в кузов(толстый провод к нему needed от вывода обмотки) — такой ток уже не фокус.<BR>Типа такого:<BR>http://www.chip-dip.ru/shop/article.xtml?id=41298&ggid=400&topid=1&gid=401&SID=bc7eedb3ce5b42704ee82ccdf2cb1218

Ну диод ты нашел — &quot;на все времена&quot; * я порадовался ;-)<P>На кузов не выйдет — нужно анод к обмотке, а катод к +12 выходу генератора. С массой этот диод &quot;не живёт&quot;.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-delaetsya-zamena-diodnogo-mosta-generatora-vaz-2110-svoimi-rukami.html, http://avtollika.ru/293-2110.html, http://forum.auto.ru/vaz-newpart/983218/

ladafakt.ru

Как проверить диодный мост на генераторе ваз 2110

Проверка диодного моста генератора ВАЗ

Одной из причин неисправности генератора может быть сгоревший диодный мост (выпрямительный блок генератора). В этом случае аккумулятор будет недополучать заряд, либо наоборот получит перезаряд. Рассмотрим несколько способов, как проверить диодный мост своими руками.
Выпрямительные диоды генератора играют роль одностороннего клапана, пропускающего ток только в одном направлении, тем самым блокируя протекание электрического тока из бортовой сети автомобиля к обмоткам статора.
Таким образом, исправный полупроводниковый диод проводит ток только в одном направлении. Если он не проводит тока или проводит ток в обоих направлениях, значит диод неисправен.
Диоды перегорают из-за попадания влаги, либо от неправильного прикуривания автомобиля зимой (когда перепутаешь плюс с минусом). Перед началом работ следует снять диодный мост генератора.
Проверка выпрямительного блока генератора со снятием и разборкой
Диодный мост генератора следует снять и включить мультиметр в режим проверки диодов.Проверка вспомогательных диодов генератора:
  1. Подсоединяем щуп положительного вывода мультиметра к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода — к выводу проверяемого диода (2). Если диод исправный, значит показания прибора будут стремится к бесконечности;
  2. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, значит показания прибора будут несколько сотен Ом. 
Проверка других двух дополнительных диодов выпрямительного блока производиться аналогично;Проверка силовых диодов диодного моста генератора:
  1. Подсоединить щуп отрицательного вывода прибора к пластине диодного моста, в которую запрессован диод, а щуп положительного вывода — к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток, то есть показания на приборе должны стремится к бесконечности;
  2. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом.
Аналогично проверяем другие силовые диоды выпрямительного блока генератора.
Проверка диодного моста генератора без снятия
Потребуется:
  1. Снять защитный кожух генератора. 
  2. Отсоединить вывод "Б" регулятора от клеммы "30" генератора 
  3. Отсоединить провод от вывода "В" регулятора напряжения.
  4. Лампа 1..5, 12В.
Три диода с красной меткой создают на корпусе "плюс" выпрямленного напряжения. Они "положительные" и запрессованы в одну пластину диодного моста, соединенную с выводом "30" генератора.Другие три диода с черной меткой создают на корпусе "минус" выпрямленного напряжения. Они "отрицательные" и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с "массой".  Проверка диодного моста производится по порядку описанному ниже.Проверка положительных и отрицательных диодов на замыкания: 
  • Подсоединить "плюс" от аккумулятора через лампу к зажиму "30" генератора, а "минус" к корпусу генератора. Если лампа горит, то "отрицательные" и "положительные" диоды имеют короткое замыкание.
Проверка отрицательных диодов на короткое замыкание:
  • Соединяем "плюс" аккумулятора через лампу с одним из болтов крепления диодного моста, а "минус" с корпусом генератора. Если лампа горит - значит есть короткое замыкание в одном или нескольких "отрицательных" диодах (замыкание витков обмотки статора на корпус генератора, либо короткое замыкание вентилей).
Проверка положительных диодов на короткое замыкание:
  • Подключить "плюс" аккумулятора через лампу с зажимом 30 генератора, а "минус" - с одним из болтов крепления выпрямительного блока. Есть есть замыкание одного или нескольких положительных диодов, значит лампа будет гореть.
Проверка дополнительных диодов на короткое замыкание:
  • Соединить "плюс" аккумулятора через лампу к выводу "61" генератора, а "минус" к одному из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
Если проблема найдена, значит следует заменить диодный мост генератора. Если он исправен, значит причины недуга могут быть в других элементах генератора.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода). Когда есть чем заняться

Установка дополнительного оборудования на автомобиль требует увеличения бортового напряжения, поэтому доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода), заинтересует многих. Современные отечественные автомобили с каждой моделью всё больше оснащаются дополнительным оборудованием. Если первые модели ВАЗа имели генераторы, дающие силу тока 40 ампер, то сегодня 80, 90, а то и 100 ампер становится мало. Многие владельцы самостоятельно устанавливают дополнительные потребители электроэнергии, такие как автомобильные сабвуфера, противотуманные фары и тому подобные.Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) для них будет актуальным вопросом, именно поэтому и возникла необходимость написания такой статьи. Осуществить такую доработку несложно и под силу всем, кто умеет держать паяльник, знает, как пользоваться мультиметром и сможет отличить полупроводниковый диод от конденсатора или сопротивления.Несколько слов об его устройствеГенераторная установка этого автомобиля представляет собой достаточно надёжное устройство, которое способно хорошо переносить вибрационные нагрузки и перепады температуры в моторном отсеке. Также ей не страшны попадание влаги и грязи во время движения. Показатели его работы должны быть стабильны при любых оборотах мотора.Требования, предъявляемые к генератору:
  • Сила тока, вырабатываемого прибором, должна быть такой, чтобы не допустить разрядки аккумуляторной батареи, а подзаряжать до нужного уровня независимо от подключенных потребителей;
  • Независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и колебаний потребляемого тока, должна обеспечиваться стабильность бортового напряжения.
Он представляет собой электротехническую машину, которая преобразует вращательное движение от коленчатого вала двигателя, в постоянное напряжение для подзарядки аккумуляторной батареи. Корпус его состоит из двух половинок, передней и задней. На заднюю крышку возложена обязанность по креплению на ней щёточного узла с реле-регулятором, диодного моста, выводов для подключения потребителей вырабатываемого электрического тока.Главным узлом этого устройства, является статор, который вырабатывает электрическое напряжение. Его устанавливают между половинками корпуса, передней и задней. В корпусе на подшипниках вращается ротор с обмоткой возбуждения. Напряжение на эту обмотку подаётся через медные кольца на валу ротора, а на них оно поступает через щёточный узел, установленный на задней крышке.О возможных доработках. Сегодня у любителей дополнительных потребителей электрического тока в автомобиле получили два способа увеличения напряжения подзарядки аккумуляторной батареи. Давайте их рассмотрим.Доработка реле-регулятораДля любой доработки генераторной установки нужно иметь хоть небольшие познания в области электроники. Для доработки «релюшки» на увеличенное напряжение заряда АКБ, нужно приобрести такое же реле с иномарки на выходное напряжение 14,5 вольт, его указывают на верхней крышке. Дальнейший порядок будет таким:
  • От отечественного реле нужно отсоединить родную «таблетку». Нужно воспользоваться нагретым паяльником и пинцетом;
  • Такую же процедуру проводят и с импортной «штучкой»;
  • После этого на отечественный щёточный узел нужно установить импортное реле. Тут придётся потрудиться, так как выводы не совпадают и их нужно правильно подогнуть и припаять;
  • После этого его надёжно крепят винтами к корпусу, предварительно обработав специальной термоусадочной пастой.
  • Всё, можно реле регулятор устанавливать на генератор и опробовать в действии, он должен выдавать напряжение равное 14,5 вольта.
Как установить дополнительный диодЭто ещё один способ для доработки генераторной установки с целью увеличения напряжения заряда аккумуляторной батареи. Этот способ несколько сложнее, так как потребуется полная разборка генератора. Переделка заключается в изменении подключения вывода D реле-регулятора.На схеме красным цветом обозначен дополнительный диод, который необходимо установить. В качестве такого полупроводникового прибора хорошо подходит прибор 2Д219Б, но можно подобрать аналогичный, схожий по параметрам.Необходимо найти ещё примерно полметра двухжильного провода, две клеммы «папа» и «мама» номер 4, а также термоусадочный кембрик. С одного конца провода попаивают клеммы и изолируют термоусадкой. Свободные концы провода нужно подпаять к диоду, «маму» припаивают к катоду, а для анода предназначен «папа». Теперь нужно подсоединить «маму» к выводу РН, а штатный провод подсоединяют к «папе». На этом переделка закончена, осталось только собрать прибор, установить на машину и провести испытания.Как видите, переделку провести не так уж сложно. Доработка генератора ВАЗ 2110 (установка диода) позволит любителям громкой музыки, дополнительных световых эффектов, не думать о том, что аккумуляторная батарея недостаточно заряжается.

AutoFlit.ru

Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор

Немногие водители знают, как проверить диодный мост генератора мультиметром. Однако этот небольшой элемент играет огромную роль в работе и корректной зарядке аккумулятора. Каждый раз, когда что-то ломается, автовладельцы везут свои автомобили в сервисные центры. Но если применить некоторые знания, проблемы можно решить самостоятельно при этом оставив у себя неплохую сумму денег. Мост в зарядном устройстве играет роль выпрямителя. Для данного вида преобразования в генераторе установлено 4-6 сильных диодов, объединенных в цепь. Диодный мост расположен непосредственно в корпусе генератора. Принцип работы моста генератора основан на пропускании тока только в одном направлении (от генератора к батарее) и блокировке тока, идущего от батареи к генератору. При этом в одном направлении создается сопротивление некоторой конечной величины, а в обратной стремящееся к бесконечности. При возникновении неисправностей с мостом появляются проблемы с электрикой автомобиля и аккумулятором.Причины перегорания диодного мостаКак проверить диодный мост генератора мультиметром? Во-первых, нужно выяснить причины выхода из строя диодных мостов. Самыми частыми причинами поломки - это попадание и накапливание в нем воды. Это может происходить при мойке автомобиля или при езде по мокрому покрытию. Вторым моментом, который приводит к перегоранию - это переполюсовка на клеммах аккумулятора. Переполюсовать, можно при прикуривании авто или при подключении зарядного устройства. Несомненно, существуют еще более сложные моменты, приводящие к выходу из строя моста генератора. Но для начала следует избегать первых двух.Проблемы с машиной при сгорании генераторного мостаПри выходе из строя этого маленького элемента начинаются весьма значительные проблемы с аккумуляторной батареей. Диодный мост и батарея напрямую связаны друг с другом. Возможны, два противоположных варианта: при одном аккумулятор не будет вообще получать заряд, а во втором случае заряд на батарею будет идти очень высокий, что приведет к вскипанию электролита. В связи с этим, если вы быстро не решите проблему с мостом, то вскоре придется задуматься о покупке нового аккумулятора. Поэтому необходимо иметь хоть минимальное представление как проверить работоспособность моста в генераторе. Можно использовать два варианта проверки: лампочкой и при помощи обыкновенного мультиметра. Рассмотрим в статье два метода. Проверка при помощи лампочкиВ любом из случаев диодный мост необходимо извлечь из генератора. Берем мост в сборе и дотрагиваемся им до клеммы аккумулятора. При этом нужно следить, чтобы контакт был хорошим и постоянным. После этого берем подготовленную лампочку и одним контактом (плюсом) подключаем ее к плюсу аккумулятора. Теперь поочередно дотрагиваемся вторым контактом лампочки к контактам диодов, потом к контактам, где подключается обмотка стартера. При этом если лампочка начинает гореть, то это значит, что мост не работает ("пробит"). Потом, если поэтапно подключать цепь через один диод, то можно найти неисправный и поменять его. Такой вариант проверки распространяется на все перегоревшие элементы. Если необходимо проверить мост генератора на разрыв в цепи. Для этого минус моста подключаем к плюсу батареи. Потом подключаем плюс лампы и крепим его к такому же полюсу батареи. Затем подключаем свободный контакт лампочки ко всем местам описанным ранее. Лампочка должна гореть ярко. Если не горит или горит тускло, необходимо искать обрыв в цепи диодов.Проверка при помощи мультиметраКак и в предыдущем случае, снимаем мост с генератора и кладем удобно на стол. При работе с мультиметром, каждый диод будем проверять по отдельности. Первым делом мультиметр переключаем в состояние «прозвон». При отсутствии такой функции на мультиметре, выставляем сопротивление 1 кОм. В режиме «прозвона или специального режима проверки диодов» при замыкании двух контактов мультиметра, он звонит.Диодный мост можно разделить на две части: часть вспомогательных диодов и часть силовых диодов. Проверка как одной, так и другой части проводится одинаково. Принцип проверки следующий: исправный диод в направлении аккумуляторной батареи будет показывать значение сопротивления порядка нескольких сотен Ом, а в обратном направлении сопротивление, которое стремиться к бесконечности. Теперь к каждому контакту диода подключаем щупы мультиметра, при этом если он выдает значение отличное от значения при подключении (нулевое) в обратном порядке (поменять местами щупы мультиметра), то, следовательно, диод сгорел. Такую операцию проводим с каждым диодом по отдельности. Еще один вариант – когда при подключении в обоих направлениях мультиметр показывает нулевые значения, то это свидетельствует об обрыве в цепи. При показаниях мультиметра близких к нулю (невысокое сопротивление) или одинаковых в обоих направлениях значит, что диод в мосту «пробит». Использование мультиметра в качестве проверочного прибора, позволяет точно указать на вид поломки диодного моста и на точное положение диода, вышедшего из строя. При использовании лампочки все примерно аналогично, при невысоком зарядочном токе (характерно для старых машин) можно не уловить некорректную работу. В связи с этим, применение мультиметра является наиболее приемлемым для поиска неисправности. Единственным неоспоримым плюсом метода лампочки является, что диодный мост с генератора снимать необязательно, однако, работать всегда удобнее с отдельной частью. При обнаружении такого диода, замените его на новый. Замена является совершенно несложной, так как с паяльником обращаться весьма нетрудно.Таким образом, мы рассмотрели основные принципы поиска проблемы в некорректной работе диодного моста генератора, а также довольно детально описали, как проверить диодный мост генератора мультиметром. Можно видеть, что данная процедура совершенно несложная и поиск не займет много времени. При этом самостоятельная проверка позволит сэкономить некоторую сумму денег.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru


Смотрите также