Замена ремня ГРМ на Киа Рио. Киа рио грм метки


Киа Рио - Цепь ГРМ - Ремонтные процедуры

Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется.

1.

Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.

2.

Выверните болт шкива водяного насоса и болт крепления направляющего колеса приводного ремня.

3.

Снимите приводной ремень.

[Тип HPS]

Повернув автоматический натяжитель против часовой стрелки, снимите приводной ремень.

[Тип MDPS]

Выверните крепежные болты (А) и заверните регулировочный болт (В) по часовой стрелке, не затягивая его.

Снимите приводной ремень (A).

4.

Снимите генератор (тип MDPS)

5.

Снимите генератор (А) и кронштейн (В) (тип HPS

6.

Установите правое переднее колесо.

7.

Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

Подоприте двигатель домкратом, который не будет подниматься

8.

Снимите кронштейн (В) генератора.

9.

Снимите опорный кронштейн (A) двигателя.

10.

Снимите шкив (A) водяного насоса.

11.

Снимите водяной насос (A).

12.

Снимите направляющее колесо (А) приводного ремня.

13.

Отсоедините разъем (А) катушки зажигания, а также шланг (В) сапуна.

14.

Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).

15.

Снимите катушки зажигания (A).

16.

Снимите крышку (A) головки блока цилиндров и уплотнитель (В).

17.

Снимите нижние крышки (A).

18.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ.

19.

Выверните болт (B) коленчатого вала и снимите шкив (А) коленчатого вала.

Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала Kia Rio

a.

Снимите стартер и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.

b.

Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.

a.

Снимите кронштейн (А).

b.

Снимите пылезащитную крышку (A) в нижней части лонжеронной рамы и выверните болт (В) крепления коробки передач.

c.

Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C).

d.

Отрегулируйте угол звеньев (D) таким образом, чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было установить в исходное монтажное отверстие.

e.

Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и звеньев.

20.

Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ.

21.

Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

(1)

Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя.

Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 3 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов и метками на звездочке коленчатого вала.

22.

Снимите гидравлический натяжитель (A).

Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии (В) в верхней мертвой точке.

23.

Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В).

24.

Снимите цепь (А) привода ГРМ.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя
1.

Проверьте зубья звездочки распределительного вала и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

2.

Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените.

3.

Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените.

Ремень, направляющее колесо, шкив

1.

Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.

2.

Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените.

3.

Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените.

a.

Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма.

b.

Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром.

1.

Установочный штифт коленчатого вала устанавливается примерно в 3° от вертикальной осевой линии.

2.

Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке.

3.

Установите новые уплотнительные кольца (А).

4.

Установите направляющую (А) и цепь ГРМ (В).

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

При установке цепи привода ГРМ совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи.

Порядок: звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода ГРМ → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распределительного вала выпускных клапанов

5.

Установите рычаг (А) натяжителя цепи.

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

6.

Установите гидравлический натяжитель (А) и выньте штифт (В).

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого вала и распределительного вала.

7.

Установите крышку (A) цепи привода ГРМ.

(1)

Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера.

(2)

Нанесите прокладочный герметик (TB 1217H или LOCTITE 5900H) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

Ширина:3 ~ 5 мм(0,1181~0,1969 дюйма)

(3)

Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E на контактные части водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H. Установите крышку (А) в течение 5 минут.

Ширина:3,5 ~ 4,5 мм (0,1378 ~ 0,1772 дюйма)

Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях.

(4)

Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.

Момент затяжки

Болты 12 мм:

18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут)

Болты 10 мм:

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

После установки не проворачивайте двигатель и не надавливайте на крышку в течение получаса.

8.

С помощью специального приспособления № 09455-21200 установите сальник (А) крышки ГРМ.

9.

Установите шкив (А) коленчатого вала.

Момент затяжки

127,5~137,3 Н·м (13,0~14,0 кгс·м, 94,0~101,3 фунт-сила·фут)

Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала.

a.

Снимите стартер и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-2B100) для удержания зубчатого венца.

b.

Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца.

a.

Снимите кронштейн (А).

b.

Снимите пылезащитную крышку (A) в нижней части лонжеронной рамы и выверните болт (В) крепления коробки передач.

c.

Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C).

d.

Отрегулируйте угол звеньев (D) таким образом, чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было установить в исходное монтажное отверстие.

e.

Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и звеньев.

10.

Установите нижние щитки (А).

Момент затяжки

8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на фут)

11.

Установите переднее правое колесо с шиной.

12.

Перед установкой крышки головки блока цилиндров снимите твердый герметик с крышки цепи привода ГРМ и верхней поверхности головки блока цилиндров. Также очистите крышку цепи привода ГРМ и верхнюю поверхность головки блока цилиндров от масла и грязи.

13.

После нанесения прокладочного герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на крышку головки блока цилиндров установите крышку в течение 5 минут.

Ширина:2,0 ~ 2,5 мм (0,0787~0,0984 дюйма)

14.

Установите крышку (A) головки блока цилиндров с новым уплотнителем (В).

Не используйте снятый уплотнитель повторно.

15.

Затяните болты (А) крепления крышки головки блока цилиндров в указанном порядке, в несколько этапов.

Момент затяжки

1-й этап: 3,9 ~ 5,9 Н·м (0,4 ~ 0,6 кгс·м, 2,9 ~ 4,3 фунто-фута)

2-й этап: 7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)

16.

Установите катушки зажигания (A).

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

17.

Подсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).

18.

Подсоедините разъем (А) катушки зажигания и шланг (В) сапуна.

19.

Установите направляющее колесо (A) приводного ремня.

Момент затяжки

42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунтов на фут)

20.

Установите водяной насос (A) и уплотнитель.

Затяните болты в указанном ниже порядке.

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

21.

Установите шкив (A) водяного насоса.

Момент затяжки

9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)

Затягивайте болты диагонально.

22.

Установите опорный кронштейн (A) двигателя.

Момент затяжки

29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)

23.

Установите кронштейн (В) генератора.

Момент затяжки

19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)

24.

Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.

Момент затяжки

Гайка (B):

63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунт-сила·фут)

Болт (C) и гайки (D):

49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунт-сила-фут)

25.

Установите генератор (А) и кронштейн (В) (тип HPS)

Момент затяжки

Болт 12 мм:

19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)

Болт 14 мм:

29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)

Кронштейн (В):

19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)

26.

Установите генератор (А) (тип MDPS)

Момент затяжки

Болт 12 мм:

19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)

Болт 14 мм:

29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)

27.

Установите приводной ремень (A).

[Тип MDPS]

[Тип HPS]

Установите приводной ремень на следующие компоненты: шкив коленчатого вала; шкив насоса системы охлаждения; шкив генератора; шкив усилителя рулевого управления: направляющий шкив автоматического натяжителя.

Ослабьте затяжку болта крепления направляющего ролика автоматического натяжителя, вращая его против часовой стрелки. Ослабляйте затяжку болта плавно.

28.

Отрегулируйте натяжение, вращая болт регулировки натяжения ремня генератора (см. параграф «Система зарядки» в гл. EE).

Натяжение

Новый ремень: 882,6~980,7 Н (90~100 кг, 198,4~220,5 фунтов)

Не новый ремень: 637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кг, 143,3 ~ 165,3 фунтов)

Измерьте натяжение ремня между шкивом коленчатого вала и шкивом компрессора кондиционера.

29.

Подсоедините отрицательный (-) провод к АКБ.

Момент затяжки

(-) вывод (без датчика АКБ):

7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)

(-) вывод (с датчиком АКБ):

4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

kia-rio.net

Ремень Грм Kia Rio

Ремень ГРМ Киа Рио | Ремень ГРМ Киа Рио (Kia Rio) - покупка и замена

Ремень ГРМ Киа Рио - такой же раcходный материал, как масло и фильтры, только с большим сроком службы. Несвоевременная замена ремня ГРМ чревата его обрывом на полном ходу, что приводит к трещинам в поршнях и погнутым клапанам. В результате автомобилисту придется делать ремонт и покупать запчасти на сумму, во много раз превышающую стоимость ремня.

Сервисный интервал ремня ГРМ

В Корее ремень ГРМ рекомендуют менять через каждые девяносто тысяч километров пробега. Для автомобилей, предназначенных к продаже и эксплуатации на территории России, производители сделали поправку на климат и состояние дорог в нашей стране и уменьшили интервал. Изначально в мануале стояла рекомендуемая цифра - шестьдесят тысяч километров. Однако через некоторое время, по отзывам покупателей, выяснилось, что ремень ГРМ – слабое место автомобилей Киа. Бывают случаи, когда его рвет и при шестидесяти, и даже при пятидесяти тысячах километров пробега. Поэтому сейчас рекомендованным сервисным интервалом считается сорок пять тысяч километров.

Назначение и особенности ремня газораспределительного механизма

Деталь представляет собой замкнутый резиновый ремень с насечками по внутренней стороне, служащий для синхронизации коленчатого и распределительного вала двигателя.

Киа Рио выпускается с 2000 года по настоящее время. До 2005 года на автомобиль ставился двигатель объемом полтора литра, и ремень для него можно найти по номеру 24312-2X000. Вместе с ремнем необходимо менять два ролика: натяжной и опорный.

Установка ремня ГРМ Киа Рио Kia Rio

ДВИГАТЕЛЬ A5D

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

Предупреждение

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня

2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.

3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.

4. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.

Предупреждение

При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.

5. Установите зубчатый ремень на шкив коленчатого вала, направляющий ролик, шкив распределительного вала выпускных клапанов, шкив распределительного вала впускных клапанов и ролик механизма натяжения.

6. Проверьте, что зубчатый ремень не провисает на ветви между роликом механизма натяжения и шкивом распределительного вала выпускных клапанов или между шкивами распределительных валов. 7. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.

Предупреждение

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.

8. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Момент затяжки: 38–51 Н•м 9. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. 10. Проверьте, что метка I на шкиве распределительного вала впускных клапанов и метка Е на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совместились с указателями на крышке головки блока цилиндров. 11. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке. 12. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивами распределительных валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.

Прогиб: 11–13 мм 13. Установите верхний и нижний кожухи зубчатого ремня и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 7,9–10,7 Н•м 14. Установите направляющую пластину зубчатого ремня и шкив коленчатого вала привода навесных агрегатов двигателя и закрепите их болтами.

Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м 15. Установите шкив водяного насоса и закрепите болтами.

Момент затяжки: 12,3–17,2 Н•м 16. Установите ремень привода генератора и отрегулируйте его натяжение.

17. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления и компрессора кондиционера и отрегулируйте его натяжение.

18. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

ДВИГАТЕЛЬ A3E

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите ролик механизма натяжения зубчатого ремня.

Предупреждение

При замене зубчатого ремня обязательно замените пружину механизма натяжения зубчатого ремня.

2. Отведите ролик механизма натяжения зубчатого ремня на максимальное расстояние и закрепите его болтом в этом положении.

3. Проверьте, что метка на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала совмещена с указателем на блоке цилиндров.

4. Проверьте, что метка распределительного вала совмещена с указателем на крышке головки блока цилиндров.

Предупреждение

При повторной установке зубчатого ремня, установите его в соответствии с ранее нанесенными метками.

5. Установите зубчатый ремень и проверьте отсутствие провисания ремня между шкивами коленчатого и распределительного валов. 6. Ослабьте болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня, в результате чего под действием пружины ролик повернется и произведет натяжение зубчатого ремня.

Предупреждение

Не проводите дополнительное натяжение зубчатого ремня.

7. Затяните болт крепления ролика механизма натяжения зубчатого ремня.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м 8. Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и совместите метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров двигателя. 9. Проверьте, что метка на шкиве распределительного вала совместились с указателем на крышке головки блока цилиндров. 10. Если метки не совместились с указателями, снимите зубчатый ремень и повторите операции по его установке. 11. Проверьте натяжение зубчатого ремня. Нажмите с усилием 10 кг на середину ветви зубчатого ремня между шкивом распределительного и коленчатого валов и измерьте прогиб зубчатого ремня.

Метки

Симптомы: стуки при работе двигателя, двигатель резко заглох и больше не заводится.

Возможная причина: поврежден приводной ремень ГРМ. 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. в соответствии с рекомендацией завода-производителя приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять новым через 60 тысяч километров пробега автомобиля или же через каждые четыре года эксплуатации.

Также приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:

- Следы замасленности на любой из поверхностей ремня;

- Следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.

- Растрескивания, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.

- Разлохмачивание и расслоение торцов ремня.

Также помните, что немедленно необходимо устранить попадания масла на ремень. Как правило, причиной является потеря герметичности сальниками коленчатого и распределительных валов.

Рекомендуется заменять ремень вместе с его натяжным роликом, так как ресурс его работы уже снижен, и он, выйдя из строя, нанесет повреждения новому ремню привода газораспределительного механизма.

Примечание. работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или, наиболее предпочтительно, на подъемнике.

1. Демонтируйте правое переднее колесо.

2. Демонтируйте правую боковую часть защиты  двигателя .

3. Демонтируйте приводные ремни вспомогательных агрегатов (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также ремень компрессора кондиционера).

4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов, а затем демонтируйте нижнюю часть корпуса картера сцепления.

5. Зафиксируйте коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку меж зубчатым венцом  и картером сцепления.

6. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

7. До конца отверните крепежный болт шкива коленчатого вала, а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой.

8. Отделите шкив от коленчатого вала двигателя.

9. Демонтируйте дистанционную шайбу.

10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и насоса охлаждающей жидкости к валу насоса охлаждающей жидкости.

11. Демонтируйте шкив.

12. Установите под двигатель надежную и крепкую опору или же вывесьте его с помощью грузоподъемного механизма.

13. Ослабьте затяжку болта, крепящего «массовый» провод к кронштейну правой подвесочной опоры силового агрегата автомобиля.

14. Полностью отверните, а затем выньте болт, после чего отсоедините провод от кронштейна.

15. Открутите и снимите гайку, крепящую правую опору подвески к кронштейну.

16. Отверните болт и открутите две гайки, крепящие кронштейн к двигателю автомобиля.

17. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески с автомобиля.

18. Отверните и извлеките четыре крепежных болта верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

19. Демонтируйте верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

20. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

21. Демонтируйте нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, выведя ее вниз.

22. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и проконтролируйте совпадение установочных меток, расположенных на шкиве распределительного и коленчатого валов.

Примечание. повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.

23. Ослабьте затяжку регулировочного болта (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) и болта (обозначен буквой «А» на прилагающейся фотографии) оси кронштейна натяжного ролика.

24. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика влево, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

Полезный совет. если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен в лево.

Предупреждение. после того, как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.

25. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма, выведя его в сторону моторного отсека автомобиля.

26. Извлеките концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

27. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу насоса системы смазки двигателя (масляного насоса).

28. Демонтируйте натяжной ролик вместе с пружиной.

29. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.

30. Произведите монтаж натяжного ролика и приводного ремня газораспределительного механизма в обратной демонтажу последовательности с учетом следующих особенностей:

- Производите установку приводного ремня ГРМ сначала на  шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.

- Ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.

31. Если натяжной ролик не был демонтирован, слегка отверните крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.

32. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.

33. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

34. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик (обозначен цифрой «1» на прелагающимся рисунке) и с некоторым усилием (около пяти Ньютонов) сдавите натяжную ветвь ремня (обозначена цифрой «3» на прилагающейся картинке). Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта (обозначен цифрой «2» на прилагающейся картинке) крепления натяжного ролика ремня.

35. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.

36. Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов, агрегатов и деталей в последовательности, обратной снятию.

37. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов.

Павел Куракин Автолюбитель

Вой зубчатого ремня

kia-time.ru

Замена Грм Kia Rio

Метки

Симптомы: стуки при работе двигателя, двигатель резко заглох и больше не заводится.

Возможная причина: поврежден приводной ремень ГРМ. 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. в соответствии с рекомендацией завода-производителя приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять новым через 60 тысяч километров пробега автомобиля или же через каждые четыре года эксплуатации.

Также приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:

- Следы замасленности на любой из поверхностей ремня;

- Следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.

- Растрескивания, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.

- Разлохмачивание и расслоение торцов ремня.

Также помните, что немедленно необходимо устранить попадания масла на ремень. Как правило, причиной является потеря герметичности сальниками коленчатого и распределительных валов.

Рекомендуется заменять ремень вместе с его натяжным роликом, так как ресурс его работы уже снижен, и он, выйдя из строя, нанесет повреждения новому ремню привода газораспределительного механизма.

Примечание. работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или, наиболее предпочтительно, на подъемнике.

1. Демонтируйте правое переднее колесо.

2. Демонтируйте правую боковую часть защиты  двигателя .

3. Демонтируйте приводные ремни вспомогательных агрегатов (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также ремень компрессора кондиционера).

4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов, а затем демонтируйте нижнюю часть корпуса картера сцепления.

5. Зафиксируйте коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку меж зубчатым венцом  и картером сцепления.

6. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

7. До конца отверните крепежный болт шкива коленчатого вала, а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой.

8. Отделите шкив от коленчатого вала двигателя.

9. Демонтируйте дистанционную шайбу.

10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и насоса охлаждающей жидкости к валу насоса охлаждающей жидкости.

11. Демонтируйте шкив.

12. Установите под двигатель надежную и крепкую опору или же вывесьте его с помощью грузоподъемного механизма.

13. Ослабьте затяжку болта, крепящего «массовый» провод к кронштейну правой подвесочной опоры силового агрегата автомобиля.

14. Полностью отверните, а затем выньте болт, после чего отсоедините провод от кронштейна.

15. Открутите и снимите гайку, крепящую правую опору подвески к кронштейну.

16. Отверните болт и открутите две гайки, крепящие кронштейн к двигателю автомобиля.

17. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески с автомобиля.

18. Отверните и извлеките четыре крепежных болта верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

19. Демонтируйте верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

20. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

21. Демонтируйте нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, выведя ее вниз.

22. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и проконтролируйте совпадение установочных меток, расположенных на шкиве распределительного и коленчатого валов.

Примечание. повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.

23. Ослабьте затяжку регулировочного болта (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) и болта (обозначен буквой «А» на прилагающейся фотографии) оси кронштейна натяжного ролика.

24. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика влево, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

Полезный совет. если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен в лево.

Предупреждение. после того, как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.

25. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма, выведя его в сторону моторного отсека автомобиля.

26. Извлеките концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

27. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу насоса системы смазки двигателя (масляного насоса).

28. Демонтируйте натяжной ролик вместе с пружиной.

29. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.

30. Произведите монтаж натяжного ролика и приводного ремня газораспределительного механизма в обратной демонтажу последовательности с учетом следующих особенностей:

- Производите установку приводного ремня ГРМ сначала на  шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.

- Ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.

31. Если натяжной ролик не был демонтирован, слегка отверните крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.

32. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.

33. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

34. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик (обозначен цифрой «1» на прелагающимся рисунке) и с некоторым усилием (около пяти Ньютонов) сдавите натяжную ветвь ремня (обозначена цифрой «3» на прилагающейся картинке). Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта (обозначен цифрой «2» на прилагающейся картинке) крепления натяжного ролика ремня.

35. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.

36. Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов, агрегатов и деталей в последовательности, обратной снятию.

37. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов.

Павел Куракин Автолюбитель

Замена ГРМ KIA Rio 1,4/1,6 16V; Cerato 1,6 16V

Замена ГРМ KIA Rio 1,4/1,6 16V; Cerato 1,6 16V

Год 2004-2008

Двигатель G4ED, G4EE

Периодичность замены

Каждые 60 000 км или 4 года - проверка и регулировка, при необходимости. Каждые 90 000 км или 6 лет - замена.

? Дополнительный приводной ремень(и).

? Шкив насоса охлаждающей жидкости.

О Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2).

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3).

9. Снимите:

? Болт шкива коленчатого вала (4).

? Шкив коленчатого вала (5).

? Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (если установлена).

? Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).

10. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (7).

11. Ослабьте болт натяжителя (8).

12. Ослабьте болт натяжителя (9).

13. Отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болт натяжителя (9).

14. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя.

2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (10).

3. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (7).

4. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

5. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

6. Ослабьте болт натяжителя (9).

7. Позвольте натяжителю сработать.

8. Затяните болт натяжителя (8). Момент затяжки: 20-27 Им.

9. Затяните болт натяжителя (9). Момент затяжки: 20-27 Нм.

10. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (10).

11. Надавите большим пальцем с усилием на ремень (5 кг).

12. Ремень должен прогнуться на 1/4 ширины головки болта натяжителя (11).

13. Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ КИА РИО

Свою высокую популярность автомобиль Киа Рио, несмотря на свою компактность, завоевал благодаря динамичности. К тому же следует отметить сразу, что ремонт этого автомобиля является совсем непростой и очень кропотливой работой, поскольку все его узлы отличаются своими характерными особенностями. Из возможных неполадок основных узлов авто следует выделить ремонт двигателя. Отмечая его надежность и стабильность в работе, при ремонте этого агрегата достаточно часто требуется замена ремня ГРМ КИА РИО. Как правило, его замену следует проводить после каждых 60 – 70 тысяч км пробега. Его замена, проведенная не вовремя, может привести к достаточно серьезным проблемам. Зачастую из строя выходит бензонасос, что совершенно естественно в условиях эксплуатации в наших условиях.

Не имеется особых слабостей у механики и АКПП, установленных на Киа Рио, единственное, может понадобиться заменить в коробке масло. И хотя масло, которое залито в механической коробке, рассчитано на весь срок службы этого автомобиля. специалисты рекомендуют периодически его менять. При этом самым главным является использовать масло, рекомендованное производителем Рио, ведь другое масло может привести к поломке автомобиля. Ходовая часть автомобиля передней подвеской McPherson, а также полузависимой задней балкой. Еще одним слабым местом Рио можно назвать стойки стабилизатора и подшипники ступиц. Во избежание серьезных поломок необходимо через каждые 40 – 50 тыс. км проводить ТО. Более подробно можете прочитать у нас на сайте в отзывах о Киа Рио !

Замена ремня ГРМ КИА РИО — одна из самых серьезных операций по обслуживанию двигателя.Кроме того, крайне желательно регулярно проводить:

  • Компьютерную диагностику авто;
  • Осмотр и ремонт, в случае необходимости кузова;
  • Тюнинг автомобиля – это позволит установить дополнительное оборудование, позволяющее сделать еще более привлекательным ваше авто.

А если говорить в целом, то необходимость проведения ремонта зависит в основном от того, как вы будете ездить и ухаживать за своей машиной.

Обзор ремней грм Gates Power Grip (оригинал/контрафакт)

Описание:

Группа ВКОНТАКТЕ: http://vk.com/clubzpkr

Демонстрация и сравнение оригинального и контрафактного ремня газораспределительного механизма фирмы Gates, а также дополнительная информация по ремням Dayco, Continental.

http://www.originalgates.ru/distingui...

http://ww2.gates.com/Russia/brochure....

Ремень газораспределительного механизма

kia-time.ru

Диагностика и замена ремня привода ГРМ на Киа Рио

26.02.2018

Замена ремня ГРМ Киа Рио является одним из важнейших мероприятий по обслуживанию автомобиля. Газораспределительный механизм (ГРМ) — система управления открытием и закрытием клапанов в цилиндрах двигателя. Привод ГРМ передает движущую силу между распредвалом и коленвалом в двигателе авто. В некоторых двигателях вместо ремня используется цепь, что, как правило, повышает их надёжность и увеличивает межсервисный интервал. Многие владельцы не знают какой вид привода установлен в двигателях Киа Рио цепь или ремень. Мы поможем ответить на этот вопрос. В двигателях Рио 2 механизмом газораспределения управляет ремень. Его ресурс составляет 50-60 тысяч км пробега, или 3 года службы. Мы рекомендуем каждые 15 тысяч километров проверять его состояние и, если вы обнаружите видимые повреждения или ослабление натяжения, следует немедленно отрегулировать его или заменить.

В моторах машин третьего поколения используется цепь. Ремень ГРМ на Киа Рио 1.6 не используется с 2011 года. Это касается и двигателя объёмом 1.4 литра. Так почему же так важно следить за состоянием этой детали и вовремя её менять? Со временем материал из которого изготовлен ременный привод дубеет и растягивается, на нём появляются трещины. Это может грозить его обрывом. На 16-ти клапанных моторах DOHC, которые устанавливаются на многие современные автомобили может возникнуть ситуация, когда при обрыве ремня  поршни встречаются с клапанами что ведёт к загибу последних. Как следствие, мотору необходим дорогостоящий капитальный ремонт. Что бы этого не произошло, нужно держать привод ГРМ Рио в надлежащем состоянии.

Напоминаем, что ремонт двигателя, как и других сложных систем автомобиля должен производиться специалистами в специализированном сервисном центре с применением специального оборудования и оригинальных деталей (или их качественных заменителей), но, если вы обладаете опытом в ремонте таких систем и необходимым инструментом, можно выполнить эту работу и самому.

Киа Рио замена ремня ГРМ своими руками

Во время работ соблюдайте меры предосторожности. Специалисты вместе с ремнём рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена ролика Киа Рио требуется реже, не придётся проводить сложную процедуру, в случае выхода их из строя.

    1. Снимите минусовой провод с аккумулятора
    2. Демонтируйте вспомогательный и приводной ремни
    3. Отсоедините генератор
    4. Демонтируйте помпу и шкивы коленчатого вала
    5. Демонтируйте направляющую пластину ремня
    6. Демонтируйте верхний и нижний кожухи ремня привода Киа Рио ГРМ

  1. Установите коленчатый вал так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с отметкой времени задержки на двигателе
  2. Убедитесь в том, что знак I и Е на шкиве распределительного вала совмещён с отметкой на головке блока цилиндров.ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте валы после того как метки были правильно установлены
  3. Если ремень ГРМ нужно будет поставить обратно, отметьте направление, в котором раньше вращался ремень ГРМ
  4. Убрать натяжной ролик ремня ГРМ
  5. Снять ременный привод газораспределительного механизма

Установка:

  1. Поставьте на место натяжной ролик ремня ГРМ, переместите натяжитель к дальней точке и затяните болт крепления
  2. Установите ремень привода ГРМ на шкивы валов и ролики
  3. Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя стать положение, которое будет создавать оптимальное натяжение ремня, затем затяните болт крепления с моментом 38-51 Нм
  4. Поверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно выровнены
  5. Установите остальные компоненты в обратном порядке, затягивая болты крепления со следующими усилиями: шкив коленчатого вала — 12-17 Нм, шкив водяной помпы — 12-17 Нм
  6. Подключите отрицательный кабель аккумулятора

На этом замена ремня закончена, можно не опасаться последствий его обрыва. Цепь Киа Рио и имеет существенно более длительный ресурс, но и она со временем подвергается растяжению, особенно при агрессивном стиле вождения. Её нужно менять, как рекомендует производитель, каждые 170 тысяч километров пробега или 12 лет независимо от пробега. В одной из следующих статей мы рассмотрим и эту процедуру.

Метки: Ремень ГРМ, Рио Загрузка...

Еще об автомобилях Рио:

 Загрузка ...

Комментарии пользователей:

  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.

iskorea.ru

подготовка и пошаговая инструкция замены, ошибки, видео

Каждый автолюбитель хочет эксплуатировать свою машину без серьезных затрат на ремонт. Все делают недовольное выражение лица при попадании в выбоину на дороге и как только что-то даст о себе знать в ходовой части автомобиля, мы едем в гараж для замены запчастей, непременно посетив по пути автомагазин.

Это касается подвески, но амортизацию скрытых от наших глаз механизмов мы не оценим. Речь идет о механизме газораспределения (ГРМ). Главное правило в обслуживании автомобиля — комплект ГРМ меняется в зависимости от пройденного километража.

Важно! Не стоит забывать и то, что ремень является резинотехническим изделием и имеет свойство пересыхать. Это может привести к его обрыву при резком ускорении авто.

Ниже описан алгоритм действий при замене приводного ремня своими руками на примере авто kia rio jb 2007 года производства с мотором G4EE.

Завод-производитель прописал на киа рио замену ремня ГРМ через каждые 60 000 км. пробега либо один раз в 4 года ( в авто после рестайлинга с 2010 и 2012 годов выпуска периодичность замены прописана на 90 000 км. пробега).

Проверять достоверность ценой загнутых клапанов и как следствие дорогостоящего ремонта я не решусь никогда. Будем соблюдать рекомендации людей, которые разработали двигатель на рио и знают ресурс их комплектующих.

Подготовка инструмента и заменяемых запасных частей

Каких либо особых приспособлений для замены ГРМ не понадобится (на Fiat без специнструмента не выставятся метки, а на Ford просто не оденется ремень). На kia все намного проще.

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием — стандартный набор в каждом гараже.

Интересно! Для замены ГРМ в rio 2010 и 2012 года подготовка та же, ведь конструкция двигателя не менялась (поэтому смущает разница в периодичности замены, на рестайлинговых киа рио все же не было бы лишним производить замену узла ГРМ хотя бы через 75 000 км. пробега).

А вот с комплектующими материалами все намного сложнее, ведь состояние многих комплектующих можно увидеть только после демонтажа. Приобретать отдельно ремень не целесообразно, ролик (то ли паразитный, то ли натяжитель) все равно будет «уставшим» и придется снова проделывать путь в автомагазин, но уже на альтернативном виде транспорта.

Состояние водяного насоса так же выяснится при его снятии. А при замене на рио 2010 — 2012 г.г. с периодичностью один раз в 75 — 90 тыс. км. пробега помпа уж наверняка не выходит двойной срок.

Ее течь заставит нас выполнить ту же процедуру замены ГРМ (нельзя допускать попадания технологической жидкости на ремень,это приведет к его проскакиванию на несколько зубьев), а заклинивший шкив оборвет силовой ремень.

Ремни и ролики навесного оборудования можно заменить исходя из их состояния. Если и решите оставить на своей kia старые ремни то новые совсем не помешают в багажнике rio. А пригодятся они как раз в дальней дороге.

Сальники коленвала и распредвала так же приобретаем, ведь нельзя оценить есть ли течь масла двигателя пока не снят защитный кожух ремня ГРМ. Так же необходимо запастись герметиком и необходимым количеством антифриза (утечка при замене помпы).

Ниже приведены основные необходимые запасные части по оригинальным номерам производителя kia и соответствующие аналоги производителей, которые подходят на киа рио и являются поставщиками комплектующих на конвеер многих известных марок авто.

Перечень запасных частей для kia rio jb 2007 года выпуска двигатель G4EE

  1. 24312-26050 — ремень ГРМ + 24410-26000 — ролик натяжителя ремня ГРМ + 24810-26020 — ролик обводной или паразитный = K015479XS — комплект (ремень+ролики для рио) GATES
  2. 25100-26902 — насос системы охлаждения (двигатель киа рио) — помпа + 25124-26002 — прокладка насоса системы охлаждения = h321 — помпа водяная DOLZ
  3. 57231-29100 — ремень клиновой насоса гидроусилителя а/м киа = 6606ES — ремень клиновой GATES
  4. 97713-29500 — ремень навесного оборудования = 4PK850 — ремень ручейковый GATES
  5. 22144-3B000 — сальник распредвала = EL293.946 — уплотнение ELRING
  6. 21421-22001 — сальник коленвала передний =  EL702.269 — уплотнение ELRING

Замена ремня ГРМ

Последовательность действий при выполнении работ на автомобиле kia rio (2007, 2010, 2012 г.):

  1. ​ Необходимо снять переднее правое колесо и правую боковую часть защиты двигателя киа рио.
  2.  После этого демонтируем ремни навесного оборудования.
  3. ​ Снимаем нижнюю часть корпуса картера сцепления (крепится на пяти болтах) и фиксируем коленвал двигателя от проворачивания (чем-то распереть зубчатый венец с картером).
  4.  Затем извлекаем шкив коленчатого вала (откручиваем болт шкива и изымаем вместе с шайбой, снимаем сам шкив, убираем дистанционную шайбу).
  5. ​ Шкив насоса охлаждающей жидкасти будет мешать снять защитный кожух. 4 болта и помеха устранена.
  6. ​ Поддомкрачиваем двигатель (подойдет и любая крепкая опора) а уже после приступаем к демонтажу правой опоры мотора автомобиля.
  7. ​ На пути к газораспределительному механизму остались крышки приводного ремня (верхняя и нижняя). Каждая из них крепится четырмя болтами.
  8. ​ Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Это выставление меток ГРМ, что сможет нам гарантировать корректную работу двигателя после проведенных вмешательств. Необходимо,чтобы установочные метки на шкиве распредвала совпали с меткой на задней крышке ГРМ. Метки коленвала так же совпадут. Если необходимо провернуть коленчатый вал для выставления меток, то включаем четвертую передачу и прокручиваем переднее колесо (автомобиль у нас уже вывешен).
  9. Заменяемый ремень не демонтируем без ослабления натяжки. Ее обеспечивает регулировочный болт (крепит натяжной ролик) и болт оси кронштейна (увидим его вместе с пружиной натяжения). Ослабив натяжку, можем манипулировать натяжным роликом. Немного его сдвигаем и снимаем ремень со шкива коленчатого вала. ВАЖНО! После демонтажа силового ремня нарушать положение распределительного и коленчатого валов запрещается. Их проворачивание приведет к повреждению клапанов поршнями.
  10. Освобождаем концы натяжной пружины из мест фиксации. Далее отворачиваем крепежные болты натяжителя и извлекаем его.
  11. Новый комплект ремня ГРМ устанавливаем в обратном порядке. Не упустите из вида! Ремень монтируем в последовальности шкив коленвала — промежуточный ролик — натяжной ролик — шкив распредвала. Отрезок вал — паразитный ролик — вал должен быть под натяжкой. Другому участку узла ее придаст механизм натяжителя.
  12. Проварачиваем коленчатый вал на два полных оборота и проверяем метки ГРМ на валах. Если они не совпали, то повторяем процедуру с 8 — го пункта. Только после подобного теста затягиваем крепежный и регулировочный болты.
  13. Натяжение ремня проверяем следующим образом — одной рукой беремся за натяжной ролик и ею же притягиваем ремень с небольшим усилием как бы сжимая ладонь. Зубья ремня должны лишь чуть не доходить к центру натяжного болта. При недостаточной натяжке резинотехническое изделие может перескочить на 1 — 3 зуба и kia rio будет троить либо и вовсе не запустится двигатель. При перетяжке ремня появится свист и шум в подкапотном пространстве, а характерный запах подтвердит — мы «сожгли» ремень. Перегрев лишит его эластических свойств и прочности. Тогда процедуру замены начинаем заново.
  14. После проверки натяжки ремня при удовлетворительных результатах монтируем все комплектующие на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Хотя замена ремня газораспределительного механизма не предусматривает разбор всего автомобиля киа рио, но выполняя ее впервые человек потратит около 5-6 часов своего времени. Опытный же мастер справится за 1.5 — 2 часа в не зависимости 2010, 2012 или 2007 года выпуска автомобиль. Но если есть желание познать и сферу ремонта kia rio jb, то изложенная информация пригодится. Всем удачных ремонтов.

ilovekiario.ru

Замена ременя ГРМ Киа Рио своими руками

Содержание:

Когда менять

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) представляет собой резиновую ленту, замкнутую в кольцо, с внутренней стороны которой расположены зубья с насечками. Его задача — обеспечить синхронную, бесперебойную работу коленчатого и распределительного валов двигателя. Вместе с маслом и фильтрами, ремень ГРМ, относится к расходным материалам для автомобиля, только с большим интервалом замены.

Изначально в рекомендации по замене упоминалась цифра — 60 000 км пробега, но из практики и, по отзывам покупателей, выходило, что это критический срок замены и в основном ремень ГРМ обрывается немного раньше. В наших условиях эксплуатации, учитывая климатические особенности России, для корейских автомобилей, в том числе Kia Rio, сервисным интервалом замены ремня ГРМ принято считать 45000 км.

Помните, если вовремя не поменять ремень ГРМ, его может оборвать на полном ходу, тогда это, непременно, приведет к таким неприятностям как деформация клапанов и, возможно, к треснутым или пробитым поршням. В таком случае, вас будет ожидать дорогостоящий ремонт. Согласитесь, приятного мало. Поэтому, старайтесь соблюдать сервисные интервалы замены ремня ГРМ, а ниже мы пошагово разберем, как своевременно заменить ремень ГРМ на Kia Rio своими руками.

Замена ремня ГРМ

Снимаем:

  1. Обесточиваем аккумулятор, снимаем провод с минусовой клеммы.
  2. Далее, необходимо ослабить натяжение ремня привода гидроусилителя и компрессора кондиционера. Для этого раскручиваем болты крепления насоса ГУР и слегка поворачиваем его. Теперь можно снимать приводной ремень.
  3. Откручиваем болт, регулирующий натяжение приводного ремня генератора, а так же болты, которыми крепится сам генератор.
  4. Снимаем два шкива с водяного насоса и генератора, аккуратно вынимаем направляющую зубчатого ремня с коленвала.
  5. Откручиваем крепления и снимаем защитные кожухи ремня ГРМ сверху и снизу.
  6. Теперь, будьте предельно внимательны, необходимо выставить метки. Коленчатый вал поворачиваем до совмещения установочной метки, расположенной на шкиве, с указателем, расположенном на блоке двигателя.
  7. Убедитесь, что метки, находящиеся на шкивах впускного и выпускного распределительных валов, совпали при этом с соответствующими указателями на крышке ГБЦ (головки блока цилиндров).
  8. Теперь можно приступить к снятию натяжного ролика ремня ГРМ, ослабив, предварительно, болт его крепления.
  9. Вот теперь можем снимать сам ремень ГРМ. Обязательно, при снятии, пометьте направление вращения ремня.

Подготовка к установке:

  1. Осмотрите ремень ГРМ, если на нем присутствуют следы масла или смазочного материала, потребуется его замена.
  2. Внимательно осмотрите ремень, если вы обнаружили на нем следы износа: трещины, расслоения, любые другие повреждения на зубьях, в их основании, а так же с внутренней или наружной стороны ремня, то он так же подлежит замене.
  3. Проверьте натяжной ролик ремня ГРМ, он должен вращаться легко и плавно. В противном случае потребуется его замена.
  4. Осмотрите шкивы распредвалов и коленвала на наличие поломанных зубьев и других следов износа. Если дефекты обнаружены, то детали так же подлежат замене.

Устанавливаем:

  1. Устанавливаем натяжной ролик ГРМ. После чего, максимально отводим его в сторону и фиксируем в таком положении.
  2. Убедитесь, что все метки, которые вы выставили при снятии, никуда не делись, а остались в исходном положении и полностью совпадают с указателями на крышке и блоке цилиндров.
  3. Устанавливаем ремень ГРМ. Он должен одеваться на шкивы коленвала и распредвала, а так же на натяжной и направляющий ролики. После установки ремень не должен провисать между шкивами распредвалов или на промежутке натяжной механизм – шкив.
  4. Теперь можно ослабить, зафиксированный ранее, натяжной ролик. Под воздействием пружинного механизма, он вернется в исходное положение и произведет натяжение ремня ГРМ. Дополнительного натяжения ремня при этом не потребуется. Закрутите болт крепления натяжного ролика с усилием 38–51 Н•м
  5. Поворачиваем коленвал два раза по часовой стрелке на полный оборот, чтобы метка на шкиве соответствовала указателю на блоке двигателя. Проверяем совпадение меток шкивов распределительных валов с отметками на крышке. Если метки не совпадут, то придется снять ремень и заново произвести процедуру его установки.
  6. Измеряем степень натяжения ремня, путем нажатия с усилием десять килограмм на участке между шкивами распредвалов, прогиб не должен превышать 11-13 мм.
  7. Устанавливаем защитные кожухи ремня ГРМ. Затем по очередности: направляющую пластину, шкивы коленвала и помпы (водяного насоса), ремень привода генератора, ремень ГУР и кондиционера, не забываем, что ремням потребуется регулировка натяжения.
  8. В завершении, возвращаем к жизни аккумулятор, подсоединив провод к минусовой клемме.

Оригинальные запчасти

Если вы задумались о замене ремня ГРМ на Kia Rio, лучше выбрать гарантированный вариант — оригинальные комплектующие, прошедшие аттестацию в, известной во всем мире, компании MOBIS. Компания является официальным поставщиком оригинальных запчастей заводов KIA Motors.

Для замены обычно требуется комплект из ремня ГРМ и двух роликов, натяжного и вспомогательного или, как еще его называют, обводного. Однако, в оригинальном исполнении, придется покупать все комплектующие по отдельности, т.к производители не выпускают комплекты, помните об этом при покупке, так можно вычислить подделку.

Важные мелочи

  • Не стоит перегибать, заламывать или перекручивать ремень ГРМ.
  • Не меняйте направление вращения ремня ГРМ.
  • Не допускайте контакта масла и других смазочных материалов с ремнем ГРМ.
  • После снятия ремня ГРМ, не крутите в холостую коленвал и распредвалы, чтобы избежать механических повреждений внутри двигателя.
  • Перед установкой ремня ГРМ, убедитесь в отсутствии пыли, грязи или влаги на зубчатых шестеренках механизма.
  • Производите установку ремня ГРМ только при охлажденном двигателе!

Читайте также

grandrepairauto.ru


Смотрите также