Свечи на ларгус


Выбор и замена свечей на Ладе Ларгус

Когда автомобиль проходит достаточное расстояние, его владелец должен позаботиться о своевременной замене расходных материалов. В частности, качественные свечи на Ларгусе обеспечат бесперебойность и относительную стабильность работы этого отечественного транспортного средства.

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя любого автомобиля

Поломка этих элементов чревата выходом из строя прочих составляющих всей системы зажигания: крышки трамблёра, катушек, нейтрализатора газов. По сути, свечи зажигания представляют собой узлы, которые наиболее приближены к рабочим процессам цилиндров всего мотора. Причём текущее состояние этих деталей может указать на уровень температуры под капотом, качество используемого топлива и состав горючей смеси.

Диагностика свечей зажигания

Следует своевременно распознавать неисправности, которые провоцируют нестабильную работу. Безусловно, свечи зажигания — это не единственная причина этого, поскольку в двигателе участвуют и другие элементы: система зажигания, распределители напряжения, различные датчики.

Проведение компетентной диагностики помогает не только в этой ситуации. Даже анализ цвета изолятора рабочей части свечи может рассказать много интересного. Если он серый или желтовато-коричневый, то это свидетельство нормального функционирования двигателя. Когда же отмечаются потемнения, вплоть до черноты — имеют место отложения, указывающие на слишком холодный диапазон тепла или понижение вакуума.

Наличие влажного налёта говорит о повреждении прокладки головного блока или износе съёмного кольца. Во многом всё зависит от состава отложений, определение характера которых сможет предотвратить падение ходовых возможностей Лады Ларгус.

Основные признаки неэффективной работы

  • образование всевозможных отложений;
  • эрозийные явления;
  • крошение, расколы или разрушения изолятора;
  • излишний расход топлива;
  • пропуски в зажигании или затруднённый запуск мотора.

Различают ещё много неполадок, которые свидетельствуют о том, что свечи зажигания для Лады Ларгус просто необходимо менять. Достаточно регулярно контролировать их состояние, чтобы сразу исключать большую часть из них.

Виды свечей для Лада Ларгус

Как известно, специализированные точки продаж предлагают огромное количество этих деталей. По самым скромным подсчётам доля иностранных изделий составляет порядка 30%, а в определённых регионах России и того больше. Безусловно, свечи отечественного производства на порядок дешевле иностранных аналогов, но их использование носит весьма ограниченный характер.

Несмотря на техническую и экономическую рациональность, из всех имеющихся предложений наиболее востребованными видами для вышеупомянутого автомобиля считаются:

  • Eyquem RFC58LZ2E;
  • Sagem RFN58LZ;
  • Champion RC87YCL.

Считается, что они имеют большой ресурс жизнедеятельности, представляя собой классический вариант, ориентированный на медные электроды. Эти свечи разделяются по типу диаметра и размеру головки под ключ. Если говорить о калильном числе, то есть о среднем показателе давления накала, то они относятся к универсальному типу.

Конечно же, разобраться в иногда очень сложных технических характеристиках каждого вида непросто. Решать, когда менять свечи на Ларгусе, и какую лучше выбрать их разновидность следует посредством профессиональной помощи.

Поэтапная замена

Шаг первый

Изначально необходимо снять отработавшие своё детали с силового агрегата. Если учитывать, что современные свечи зажигания имеют достаточно большой ресурс заряда, то они меняются только в результате необратимого выхода из строя. Хотя для Лады Ларгус, как и для большинства отечественных транспортных средств лучше проводить их замену каждые 30 000 км.

Шаг второй

Чтобы предотвратить загрязнение стенок цилиндров, место съёма очищается определённым способом. Для этого может быть использован сжатый воздух, который выдувается под напором на места будущей установки. Если таковой возможности нет, то поверхность цилиндров просто протирается спиртом.

Шаг третий

Для снятия свечи с двигателя её нужно предварительно отключить. Здесь следует найти тот провод, который подключён к детали, подлежащей съёму. За провод тянуть нельзя, поскольку так можно его повредить, поэтому отключение осуществляется посредством вытягивания его колпачка.

Шаг четвёртый

После отключения провода следует перейти к непосредственному снятию этой детали. Для этого понадобится торцевой ключ, которым будет откручена свеча. Он вращается против направления движения часовой стрелки. Если эта процедура проходит с усилием, то следует воспользоваться карданным шарниром, изменяющим угол откручивания запчасти. Здесь стоит не забыть проверить состояние резьбы и при необходимости протереть её.

Шаг пятый

Процедура установки новых элементов достаточно проста даже для неопытного автолюбителя. Перед вкручиванием свечи зажигания на неё наноситься специальное средство, которое упрощает этот процесс. Деталь вставляется в гнездо и несильно проворачивается против часовой стрелки. После нескольких оборотов вкручивание продолжается уже по её ходу.

Шаг шестой

Чтобы защитить устройство от воздействия внешних факторов, на него одевается колпачок. Если он идёт в комплекте и изготовлен из пластика, то одеть его можно очень просто — вести вниз до характерного щелчка. Если же это резиновый элемент, то перед установкой поверхность свечи обрабатывается специальной смазкой, которая не проводит электрический ток.

Вывод

Общеизвестно, что вышеупомянутые детали считаются своеобразными зондами диагностики, которые встроены в двигатель. Наличие определённых навыков работы с ними будет полезно каждому автовладельцу, заботящемуся о своей машине.

larguscenter.ru

Лада Ларгус — замена свечей зажигания в 16-кл. двигателе — журнал За рулем

Наша пошаговая инструкция поможет заменить свечи зажигания в 16-клапанном двигателе Лада Ларгус. Крупные фотографии позволят увидеть все нюансы предстоящей работы.

Завод-изготовитель рекомендует применять в 16-клапанном двигателе Lada Largus следующие свечи зажигания:

  • EYQUEM RFC58LZ2E,
  • SAGEM RFN58LZ,
  • CHAMPION RC87YCL.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замена свечей зажигания производится через каждые 30 тыс. км.

Работу проводим на холодном двигателе.

2271-3-8-03-01

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания.

2271-3-8-03-02

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления катушки зажигания.

2271-3-8-03-03

Вынимаем катушку, сняв ее наконечник со свечи зажигания.

Вынимаем катушку, сняв ее наконечник со свечи зажигания.

Вынимаем катушку, сняв ее наконечник со свечи зажигания.

2271-3-8-03-04

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

Высокой «свечной» головкой «на 16» с удлинителем выворачиваем свечу зажигания…

2271-3-8-03-05

…и вынимаем ее из свечного колодца.

…и вынимаем ее из свечного колодца.

…и вынимаем ее из свечного колодца.

Устанавливаем новую свечу в обратной последовательности.

При вворачивании свечи необходимо вращать свечной ключ или удлинитель с головкой рукой, а не воротком или трещоткой, во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть. Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н·м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока цилиндров.

Аналогично заменяем остальные свечи зажигания.

[Как сэкономить на техническом обслуживании Lada Largus] [Техническое обслуживание Lada Largus на 15 000/45 000/75 000/105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 30 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 60 тыс. км  пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 90 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Largus на 120 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Largus] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Largus]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Свечи зажигания для Lada Largus

Покупая свечи на Лада Ларгус вы не просто приобретаете необходимый расходный материал. От правильного подбора незначительного по размерам и стоимости элемента зависит поведение автомобиля на дороге, затраты на его содержание, ваше настроение. Правильно подобранные свечи зажигания непосредственно влияют на скоростные, динамические, эксплуатационные характеристики автомобиля.

Входящие в систему зажигания бензинового двигателя внутреннего сгорания свечи служат для образования электрического разряда. Под воздействием поступающего напряжения между их электродами образуется искра. Последующее благодаря ей воспламенение топливной смеси и обеспечивает необходимую для движения автомобиля энергию.

Вышедшие из строя свечи способны доставить массу проблем и хлопот. К наиболее серьезным можно отнести следующие:

  • затрудненный, особенно при отрицательных температурах, запуск;
  • неустойчивая работа двигателя в режимах холостого хода, малых и средних оборотов;
  • снижение мощности, ухудшение динамики разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива.

Все это делает выбор свечей зажигания для Лада Ларгус не просто частью очередного технического или сезонного обслуживания.

Лада. Ларгус. Свечи

Двигатели Лады Ларгус допускают использование свечей зажигания разных производителей, моделей, рабочих данных. Неизменными остаются только их внешние характеристики- резьба М14 при длине соответствующей части 19 мм, монтажные размеры под свечной или торцовый ключ на 16.

Давайте рассмотрим наиболее популярные модели свечей зажигания, которыми оснащаются двигатели Лада Ларгус. Они отличаются количеством контактов, а также применяемыми для их изготовления металлами. Исходя из этого предусмотрена установка свечей с одним или несколькими боковыми электродами. В качестве материала используются традиционные хромоникелевые сплавы или металлы платиновой группы.

Контакт? Есть контакт

Начнем с наиболее распространенных одноконтактных свечей зажигания.

Производителем силового агрегата К7М на 8 клапанов предусмотрена установка свечей Renault - простого и надежного источника воспламенения. Изготавливается преимущественно во Франции либо в других странах под жестким контролем разработчика. Из качественных аналогов рекомендуется использование свечей таких производителей, как Bosh, Denso, NGK.

В ряду лучших разработок немецкие Bosch FR7DC+ с иридиевым покрытием, японские Denso K20PRU11 и NGK 4856 BKR6E. Эти модели отличает проверенное качество, продолжительный моторесурс. Все они одинаково успешно устанавливаются на К7М 710 или имеющий 16 клапанов К4М 690.

 

Чем больше, тем…?

Постоянно возникающий между центральным и боковым электродами электрический разряд постепенно приводит к разрушению последнего. Многоконтактная конструкция значительно продлевает срок службы свечи. Поэтому установка на восьмиклапанные двигатели К7М двухконтактных свечей Renault или же Bosch FR7DC+ сокращает расходы на периодическое техобслуживание автомобилей Ларгус.

Из числа трехконтактных свечей стоит отметить Bosch 0241235752. Образуя устойчивое искрообразование, они обеспечивают полное сгорание топливо-воздушной смеси. Это способствует воспроизведению двигателем максимальной мощности, оптимальных тяговых характеристик.

Завершить обзор рекомендуемых для Лада Ларгус свечей зажигания хотелось бы иридиевыми NGK Iridium 6418 BKR6EIX. Среди главных достоинств- большой ресурс (не менее 70000 км при потреблении качественного бензина) и отличные пусковые качества в холодное время года.

Свечи - и на Ларгусе свечи

Поменять свечи зажигания в двигателе Лада Ларгус не представляет особого труда даже для неопытных автолюбителей. Минимум инструмента, хорошая доступность- даже в первый раз вся операция займет не более получаса.

Порядок снятия свечей у двигателей К4М и К7М отличается только одним. На 8-и клапанном перед демонтажем достаточно скинуть высоковольтные провода. В 16-и клапанном необходимо открутить болты крепления катушек зажигания. При выполнении работ на любом из двигателей рекомендуется сжатым воздухом очистить свечные колодцы от грязи.

От того, какие свечи на Лада Ларгус вы установите, насколько своевременно будете их менять, зависит работа двигателя вашего автомобиля. Сделав правильный выбор, вы облегчите жизнь себе и своему любимцу.

largus-shop.spb.ru

Замена свечей зажигания Lada Largus / Лада Ларгус

Замена свечей зажигания: Замена свечей производится каждые 30 тыс. км. (согласно регламенту ТО).

Какие свечи ставить: Производитель Lada Largus рекомендует устанавливать свечи зажигания EYQUEM RFC58LZ2E или SAGEM RFN58LZ, а также CHAMPION RC87YCL. Каталожные номера штатных свечей можно посмотреть здесь.

Замена на 8-и кл. двигателе

       

При замене свечей, на всех этапах работы соблюдайте чистоту, удаляйте грязь вокруг колодца свечи зажигания. Снимите наконечник высоковольтного провода, и отверните свечу свечным ключом, или высокой головкой "на 16". Новая свеча аккуратно вворачивается в чистый колодец. При этом используется только усилие на ключ (т.е. без воротка, чтобы не повредить резьбу двигателя чрезмерным усилием)

Замена на 16-и кл. двигателе

Установка свечей аналогична описанному выше 8-кл. дв.

Описание, виды свечей и связанная информация

В магазинах запчастей можно найти огромное количество разнообразных свечей зажигания. Доля импортных изделий, по самым скромным оценкам, достигает 30 %, а в некоторых регионах и того выше. Это во многом связано с увеличением количества автомобилей, ввезенных из-за границы. На них, как правило, устанавливают свечи зарубежных фирм. Свечи отечественного производства существенно дешевле импортных, но их применение на иномарках носит ограниченный характер, несмотря на экономическую и техническую целесообразность. Причин этого явления много, но можно выделить три основные.

Номенклатура выпуска свечей в бывшем СССР была существенно ограничена, технический уровень изделий уступал мировому. Значительную долю в обьеме производства занимали свечи устаревших конструкций, изготовленные с использованием технологий 50-60-х годов. В начале перестройки, на фоне общего спада производства в стране, качество продукции ухудшилось. В результате у многих потребителей сложилось мнение, что отечественные свечи менее надежны, чем зарубежные.

Вторая причина в том, что условия эксплуатации на отечественных автомобилях. где в основном используются свечи российского производства, значительно жестче, чем на иномарках, если учесть реальное техническое состояние этого сектора автопарка и качество используемых топлив и моторных масел. Опыт по применению свечой зарубежного производства показал, что их надежность при применении на отечественных автомобилях, особенно не новых, также значительно снижается, даже при условии правильного подбора по тепловой характеристике.

Очень существенно то, что объем информации, предназначенный для большинства потребителей свечей, явно недостаточен. Имеющаяся техническая информация носит специфический характер и содержится в стандартах и номенклатурных справочниках, мало доступных массовому читателю. В отличие от зарубежных фирм, отечественные производители только осваивают выпуск рекламных проспектов и каталогов.

Потребители недостаточно информированы о том, что в настоящее время, в связи с растущим спросом производство свечей зажигания в России активно развивается. Расширяется номенклатура выпуска для обеспечения потребностей внутреннего и внешнего рынка. Увеличивается объем экспорта в страны не только ближнего, но и дальнего зарубежья. Большинство производимых в настоящее время отечественных свечей соответствуют зарубежным аналогам по качеству и техническому уровню.

Рис. 1. Экранированные (1,2) и неэкранированные (3-8) искровые свечи зажигания: 1 - СН307В: 2 - СН302А. 3 - А17ДВ- Ю: 4 - А20ДВ- г. 5 - А17ДВРМ: 6-А178:7-А11-5:8-АУ17Д8РМ

Свечи являются важнейшим элементом систем зажигания двигателей внутреннего сгорания. Они предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах при помощи искрового разряда. Искровой разряд, создаваемый системой

зажигания, должен обладать энергией, необходимой для воспламенения горючей смеси на любом режиме работы двигателя при всех условиях эксплуатации.

Свечи различаются по конструкции, размерам и тепловым характеристикам (калильным числам). Они могут быть неэкранированными. когда их контактная часть выступает из металлического корпуса, и экранированными, у которых контактная часть расположена внутри металлического экрана (рис.1).

Искровой разряд у большинства свечой образуется непосредственно в искровом зазоре между электродами. При скользящей искре разряд происходит по поверхности изолятора, установленного между электродами. Существуют свечи с комбинированным разрядом, в которых одна часть искры образуется между электродами, а другая - по поверхности изолятора.

При высоких значениях давления и температуры, возникающих в процессе работы двигателя, свечи должны надежно противостоять воздействию химически агрессивных продуктов сгорания. При этом изолятор должен выдерживать высокое электрическое напряжение.

В процессе работы из-за неполноты сгорания в пристеночной зоне на рабочих деталях свечи образуется нагар. В связи с возможностью шунтирования системы зажигания и отказа в искрообразовании, свечи должны самоочищаться, автоматически поддерживая необходимую рабочую температуру в температурных пределах, обеспечивающих удаление нагара и исключающих возможность калильного зажигания

Свечи должны обеспечивать свою работоспособность в условиях, когда электрические, механические и химические нагрузки соперничают между собой по своей интенсивности. За весь срок службы свечи должны выдержать десятки миллионов рабочих циклов Непрерывный рост удельных мощностей двигателей при ужесточении норм токсичности отработавших газов предъявляет к свечам все более жесткие требования по надежности и долговечности.

От совершенства конструкции, качества изготовления и правильности подбора свечи к двигателю существенно зависят его пусковые свойства, надежность, мощность, топливная экономичность, а также токсичность отработавших газов.

В свою очередь, работоспособность свечи зависит от ее соответствия двигателю по конструкции, основным размерам, величине искрового зазора и тепловой характеристике. Решающее влияние на надежность и долговечность свечи оказывает техническое состояние двигателя, характер и условия эксплуатации, качество топлива и моторного масла.

Отечественные производители свечей зажигания способны полностью обеспечить внутренний рынок и традиционные экспортные поставки качественными современными изделиями в необходимой номенклатуре. Особенность современного этапа развития отечественного производства свечей заключается в том, что наряду с крупными специализированными предприятиями, изготавливающими десятки миллионов свечей в год. существуют более мелкие производители. Важным фактором создания конкурентной среды является то, что некоторые зарубежные фирмы не только ввозят готовую продукцию, но и осваивают производство свечей на территории России.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

Верхний температурный предел тепловой характеристики - величина, равная рабочей температуре свечи, при которой возникает калильное зажигание.

«Горячая» или «холодная» свечи при прочих равных условиях имеющие соответственно большую или меньшую рабочую температуру.

Детонация - аномальный процесс сгорания, имеющий взрывной характер с резким местным повышением температуры и образованием ударной волны. Сопровождается звонким металлическим стуком, вызванным вибрацией деталей двигателя.

Искрообразование - возникновение искрового разряда в искровом зазоре свечи в период от пробоя до угасания.

Искровая свеча зажигания (свеча зажигания, свеча) - электрический ввод в комбинации с искровым разрядником, предназначенный для воспламенения горючей смеси в цилиндре двигателя при помощи искрового разряда в зазоре между электродами.

Искровой зазор - промежуток между изолированным центральным электродом и боковым электродом массы.

Искровой разряд (электрическая искра, искра) - нестационарный электрический разряд в газе, возникающий в электрическом поле.

Калильное зажигание - воспламенение горючей смеси, вызванное отдельными перегретыми участками поверхностей выпускного клапана, поршня, цилиндра или свечи.

Калильное число свечи - условная величина, численно равная среднему индикаторному давлению в цилиндре двигателя испытательной установки, при котором появляется калильное зажигание.

Контактная часть свечи - элементы со стороны высоковольтного провода: головка изолятора, контактная головка и контактная гайка.

Нагар - образовавшиеся на поверхности рабочей части свечи продукты неполного сгорания.

Нижний температурный предел тепловой характеристики - величина, равная температуре рабочей части свечи, при которой нагар выгорает.

Работоспособность свечи - обеспечение бесперебойного искрообразования и герметичности в условиях, предусмотренных нормативно-технической документацией и стандартами.

Рабочая камера свечи - полость, образуемая внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью теплового конуса изолятора, сообщающаяся с камерой сгорания двигателя.

Рабочая температура свечи - температура рабочей части свечи на данном режиме работы двигателя.

Рабочая часть свечи - элементы, расположенные непосредственно в камере сгорания: тепловой конус изолятора, торец центрального электрода и боковой электрод.

Тепловой конус изолятора (юбка изолятора) - часть изолятора, расположенная в рабочей камере свечи, воспринимающая своей поверхностью поток тепла от пламени и раскаленных сгоревших газов.

Тепловая характеристика свечи - зависимость рабочей температуры свечи от режимов работы двигателя.

Цоколь свечи часть корпуса с резьбой, предназначенная для установки свечи в двигателе и для связи электрической цепи высокого напряжения системы зажигания с «массой».

Шунтирование системы зажигания - короткое замыкание высоковольтной цепи системы зажигания на -массу- при утечке тока по нагару на поверхности теплового конуса изолятора и (или) по токопроводящему мостику в искровом зазоре.

Электропроводный (токопроводящий) мостик - нагар, частично или полностью заполняющий искровой зазор, обладающий проводимостью и создающий электрическую цепь, замыкающую изолированный центральный электрод на массу.

largus-mcv.ru


Смотрите также