Краш-тест Лады Гранты с двумя подушками безопасности (+ ВИДЕО). Краш тест лада

.

Преднатяг — Авторевю

«Подушки, преднатяжители... Понапихают в машину ненужных опций, лишь бы содрать побольше!» 

Так рассуждают многие. Но и впрямь — зачем все это? Что дадут Ладе Гранте преднатяжители ремней и вторая, пассажирская, подушка безопасности? И как защищает при аварии своих седоков серийная Гранта Люкс образца 2015 года?

Мы уже испытывали Гранту с одной подушкой в Чехии — и знаем, что ее пассивная безопасность неплоха: 8,4 балла из 16 возможных. Могла бы быть и лучше, но три балла тогда «сгорели» из-за высоких нагрузок на голову и грудь сидящего справа.

За два с половиной года, что прошли с момента того краш-теста, Гранта конструктивно почти не изменилась. В интерьере — тот же недорогой и хрупкий пластик. У кузова — никаких дополнительных усилений. Как-то повлиять на картину деформации при фронтальном ударе могут разве что модернизированные в конце 2014 года рычаги-растяжки передней подвески: они теперь из прутка круглого сечения, а не квадратного. А еще — 15-дюймовые легкосплавные колеса («наша» Гранта в версии Люкс), красивые, но куда более жесткие, чем 13-дюймовые стальные, что при аварии грозит большей деформацией пола.

«От этой картины очень большая польза: она дырку на обоях загораживает». Шильдики SE (Special Edition) на Грантах с повторителями указателей поворота в боковых зеркалах понадобились, чтобы... закрыть отверстие под поворотник на крыле!

Удар с 40-процентным перекрытием в деформируемый барьер из алюминиевых сот, приставленный к жесткому препятствию, придется мимо двигателя — в данном случае это 16-клапанник мощностью 106 л.с.

Скажем сразу: это не наш обычный краш-тест, а рутинный «инспекционный» удар Гранты по нашей методике ARCAP. Да-да, в Тольятти сейчас ориентируются на нашу методику, которая, в свою очередь, во многом схожа с процедурой фронтального краш-теста серии Euro NCAP. Помимо прочего разница в том, что максимальная оценка у нас — не пять звезд, а четыре. О других отличиях читайте на стр. 27 («Европротокол»).

Лада Гранта с одной подушкой в рейтинге ARCAP — на восьмом месте из 35 испытанных нами автомобилей: две звезды из четырех. Негусто, но пока что именно Гранта была самой безопасной из всех отечественных машин в нашем рейтинге.

Ломкий пластик остался цел, а нагрузка на колени и бедра водителя снизилась более чем вдвое — все благодаря преднатягу

Ломкий пластик остался цел, а нагрузка на колени и бедра водителя снизилась более чем вдвое — все благодаря преднатягу

Что дадут вторая подушка и преднатяг?

Педаль сцепления сместилась на те же «желтые» 125 мм, что и педаль тормоза на испытаниях в Чехии, но удар правой голенью был более чувствительным: уровень угрозы «оранжевый»

Перед ударом на лицах вазовцев — ни тени нервозности, которую я наблюдал восемь лет назад на краш-тесте предсерийной Приоры Люкс. Похоже, они уверены в положительном результате. Хотя, в дополнение к 85-килограммовому довеску комплектации Люкс, еще на 45 кг массу увеличили детские кресла и усаженные в них манекены: мы впервые решили, подобно экспертам серии Euro NCAP, попутно оценить и безопасность детей.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Результаты краш-теста Лада приора | PrioraPRO

АвтоВАЗ решил показать своим поклонникам краш-тест Лада Приора. В салоне автомобиля, кроме водителя с пассажиром находились манекены детей. Согласно требованиям EuroNCAP, необходимо изучать поведение не только «взрослых» манекенов, но и детских.

Краш-тестирование

Боковой краш-тест ВАЗ Приора был проведен в специальной ударной лаборатории «АвтоВАЗ», в которой имеется дорогое и очень современное оборудование для проведения таких испытаний. В тесте использовались 2 специальных автомобильных манекена и 2 стандартных манекена, которые были «посажены» с противоположной удару стороне.

Испытания были проведены:— Для не пристегнутых манекенов.— Для пристегнутых манекенов.

Краш-тест Приора. Манекены пристегнуты

С учетом требований программы Евро КЭП, автомобиль получил удар массой 950 кг по средней стойке с передней водительской стороны на скорости 54 км/ч.

При просмотре видео краш-тест Лада Приора, вы заметите, что автомобиль быт отброшен аж на 5 метров от изначального положения и развернут вокруг своего центра массы. Но даже при таком раскладе, замки не пострадали, двери остались закрытыми, а боковина промялась всего на 0.33 метра.

С этого результата можно сделать вывод, что кузов Приоры отлично выдерживает нагрузки подобного рода. Краш-тест Приоры позволяет получить автомобилю 12 баллов из 16.

После краш-теста автомобиля, все манекены находились на своих местах, однако было отмечено небольшое смещение переднего пассажира. Все замки безопасности легко отстегнулись.

Проанализировав данные с датчиков были получены частично обнадеживающие результаты:

— Удары головой по боковым стойкам не угрожали даже минимальным сотрясением мозга.— Грудь «водителя» попала в красную зону.

В области ребер нагрузка составила 39 мм при граничном значении деформации в 43 мм. В тазовой области датчики были сжаты с силой 5.2 кН, при пороге деформации 6 кН.

Краш-тест Лада Приора зафиксировал, что при воспроизведении бокового удара, общая нагрузка на брюшную часть туловища была немного выше безопасных 100 кг/сил. В совокупности это позволило оценить защитную способность кузова Приоры в 9 баллов из возможных 16.

Приора краш-тест. Манекены не пристегнуты

Проведя Лада Приора краш-тест с не пристегнутыми манекенами, сложилась совершенно другая картина.

Приборы зафиксировали, что водитель получил серьезные переломы в области живота и груди (56 мм при допустимых 43 мм).

Сразу после удара не пристегнутые манекены бьются головами с такой силой, которую можно прировнять к сильному удару наотмашь свинцовой битой по лицу. Пиковая нагрузка достигает значения 350g и 230g. Это может значить только одно — два трупа на заднем сиденье.

Водитель и боковой пассажир получили такие же взаимные удары головами, только меньшей силы. Нагрузка на шею переднего пассажира равнялась 106 Нм, что гарантирует смертельный перелом. В голову водителя пришлось 115g.

Приора хэтчбек краш-тест шокировала всех, при боковом столкновении, если никто не пристегнут, как у нас обычно и происходит, сможет выжить только водитель. Он получит сотрясение мозга, перелом ребер и отбитую селезенку.

Приора 2016 краш-тест стандартной комплектации.

В базовой комплектации только 1 подушка безопасности. В краш-тест Приора хэтчбек участвовало целое семейство манекенов: водитель, пассажир и дети.

Автомобиль разогнали до скорости 64.8 км/час и произвели столкновение 40-ка процентной частью перекрытия с барьером. Передняя дверь выдержала нагрузку, а стойка лобового стекла отличалась большим изломом.

Изнутри:

— с креплений сорвалась передняя панель;— была разрушена сварка кузова и моторного щита;— педаль тормоза «упала» назад на 14.3 мм;— Руль сместился вправо на 11 см и вверх на 12 см.

Травмы пассажиров:

Коэффициент вероятности повреждения головы водителя составил 326 при максимуме в 1005 и это при смещенной подушке безопасности. Пассажиру не повезло, при ударе головой об пластик, коэффициент для его головы составил 905. Причиной стала слишком мягкая податливость ремня безопасности, он позволил сделать настолько внушительный «кивок».

Оторванная передняя панель, смещенная рулевая колонка дали нагрузку на тазобедренную часть манекена: 5.3 кН на правое и 8.8 на левое бедро манекена, при максимуме 9.07 для берцовой кости. Поэтому базовая комплектация набрала 5.8 баллов. Ваз Приора краш-тест не далеко ушел в своих достижениях от Лады Калины, у нее было 5.7 баллов.

«Люксовая» Приора — краш-тест

Совершенно иной результат показала Приора Люкс с доработками и двумя подушками безопасности. На полигоне сломали 18 машин, чтоб получить наиболее точные данные.

Подушки безопасности сработали четко. Хоть авто и было разбито до самого лобового стекла, излом на крыше был едва заметен. Педаль тормоза сдвинулась на 7 см, руль ушел влево на 5.1 см, на 6.8 см вправо. При испытаниях манекены не получили достаточно серьезных травм головы — сработали подушки, а сжатие ребер не превысило допустимого значения 29 мм.

Люкс ВАЗ Приора краш-тест набрала 10.7 баллов. Это значение приблизительно такое же как у Фиата Альбеа.

priorapro.ru

Видео краш тест Лада Гранта: испытания по стандартам Европы

Видео краш тест Лада Гранта — автомобиля, выпущенного на российский рынок в 2012 году — появилось в сети. Машина прошла массу испытаний и неоднократно тестировалась. Заключительным этапом оценки был краш тест. На видео хорошо видны все преимущества, подчеркивающие безопасность этого российского авто. Также можно заметить недостатки, часть которых уже устранена в улучшенной комплектации модели. Основной упор при ее разработке был сделан именно на безопасность водителя и пассажиров. Критерии безопасности были выбраны согласно стандартам, признанным во всем мире.

Методы проведения испытаний

Автомобиль Лада Гранта был разработан с учетом современных требований и стандартов, в том числе — стандартов безопасности. Все элементы, отвечающие за сохранность жизни людей, были усовершенствованы или добавлены. В базовой комплектации автомобиль оснащен подушкой безопасности для водителя, а в улучшенной комплектации — и для пассажира переднего сиденья.

На официальном видео АвтоВАЗа представлен краш тест Лада Гранта в базовой комплектации. Манекена садят на место водителя авто. Манекен параметрами соответствует росту и весу человека и сделан с учетом некоторых анатомических особенностей. Посмотрев видео, можно обратить внимание, что кукла с точностью повторяет движения, которые присущи живому человеку. За счет этого можно понять, какие травмы могут быть получены в результате столкновения.

Ладу тестировали по всем принятым стандартам. В журнале Авторевю можно найти детали испытаний различных автомобилей. В издании представлена информация о том, какая скорость должна быть при краш тестах, должен ли быть пристегнут ремень, рассказывается о других правилах проведения испытаний. Авторевю опубликовал материал про автомобиль Лада Гранта и сравнение его с другими продуктами АвтоВАЗа.

На предприятии не первый раз проводят испытания машин на прочность. Для того чтобы автомобиль мог быть выпущен на рынок, необходим краш тест по всем стандартам европейских производителей. Видео теста проходит тщательное изучение автомобильными экспертами, которые в результате дают свои оценки.

Как проходил краш-тест

На видео краш теста Лады Гранта видно, что конструкция автомобиля обновлена, что обеспечивает большую безопасность. В Авторевю было отмечено, что Ладу тестировали на скорости 65 км/ч. Манекена пристегнули ремнем безопасности. На такого рода тестах изучают столкновение автомобиля лоб в лоб со сминаемой конструкцией.

Конструкция, в которую въезжает автомобиль Лада Гранта, выполнена из материала, напоминающего кузов другого автомобиля по плотности и характеристикам смятия. Часто тест проводят, имитируя не только лобовое столкновение, но и боковое. В тестах Гранты этого не делали. Ладу тестировали в присутствии наблюдателей из Европы, поскольку в разработке модели участвовали специалисты из Японии и Германии.

Лада Гранта была удостоена более чем удовлетворительной оценки по результатам теста. После столкновения Лада Гранта была деформирована, но несущественно. Салон остался целым, двери открылись — это уменьшает вероятность травматизма. Тем самым модель доказала свою безопасность по сравнению с автомобилями АвтоВАЗа предыдущего поколения. Вся конструкция авто в целом устроена так, чтобы водитель как можно меньше пострадал при ДТП.

Результаты тестирования

  1. Травмы манекена не были очень опасными, чему способствовал тот факт, что подушка безопасности открылась вовремя.

    Результаты тестирования автомобиля Лада Гранта

  2. При лобовом столкновении передняя часть кузова практически полностью деформировалась, но двигатель не подался в салон автомобиля, оставив шанс на выживание водителю. На видео видно, что салон остался недеформированным.
  3. Капот в салон не ушел, оставив водителя в безопасности.
  4. Лобовое стекло под давлением кузова треснуло, но не в сторону салона, а наружу и полностью разбилось уже на капоте.
  5. Боковая дверь и заднее крыло деформировались, водительская дверь осталась без стекла.
  6. Голова манекена ушла в сторону после столкновения, но, поскольку стекло двери разбилось, вероятность получения травмы при ударе о стекло левым виском была небольшой.
  7. Все вмятины были на наружной части — манекен не травмирован.
  8. После удара левое колесо осталось полностью зажато аркой автомобиля, так что уехать на нем вряд ли удалось бы.
  9. Левое крыло полностью смялось, но стойки двери удержали его от полной деформации, и водитель не получил травмы.

При лобовом столкновении машину откидывает вправо, и основная часть силы удара приходится на левую водительскую сторону.

В краш тесте главное — каков результат. Именно по итоговым показателям определится: позволят или отсрочат выпуск автомобиля на рынок. На видео видно, как сминается кузов Лада Гранта. Это происходит благодаря более длинной базовой платформе автомобиля. Смягчение на эту часть при столкновении происходит из-за того, что в этой модели Лады предусмотрены специальные безопасные петли капота. Их функция заключается в том, чтобы не дать капоту открыться или сорваться с петель при столкновении, особенно лобовом.

Одним из немаловажных факторов стала разработка новых ремней безопасности, выполненных по стандартам таких заводов, как Фольксваген, Мерседес-Бенц. Еще одна новая, совместная с иностранцами разработка помогла улучшить безопасность Лады — это подушка безопасности. Эксперты из Авторевю отмечают, что новое рулевое колесо, которое изготовили с учетом современных технологий, поможет лучше управлять автомобилем, что также делает его более безопасным.

Рейтинг статьи:

Загрузка...

Поделиться в соцсетях:

1ladagranta.ru

Краш тест лада приора

Краш-тест Лада Приора, проводимый ОАО «Автоваз», должен был показать, насколько автомобиль соответствует нормативам независимой организации Euro N CAP (Европейская оценочная программа для новых машин). В частности, производитель хотел доказать, что модель наберет не менее четырех «звезд» по результатам испытаний в соответствии с данной методикой. При этом хорошей оценкой для европейских авто является пять звезд.

Вернуться к оглавлению

Как это начиналось?

Искусственная авария

Разработками крэш-тестов в мире занимаются достаточно давно, и началось все в авиастроительной отрасли, когда для тестирования катапультационных кресел истребителей понадобилась замена человеку. В 1949 году ВВС США получили для испытаний манекен под названием Сэм Сиерра.

Его аналоги в автопромышленности появились несколько позже — в середине 50-х годов двадцатого века, когда в исследовательском отделе концерна Форд были разработаны модели человека с именами Фед Один и Фед Два. У них был стальной скелет, пластмассовые детали вместо мышц и электронные измерительные элементы. С тех пор иностранные производители усиленно работают над программами безопасности, а вот в России над этой проблемой стали задумываться только в 21 веке.

Краш-тест Лады Приоры проводился неоднократно для разных модификаций этой марки. Для тех, кто купил Приору в базовой модификации (без боковых подушек безопасности), возможно, будет интересно то, как прошли испытания для боковых ударов, которые по российской статистике дают полтора пострадавших на одно столкновение (при лобовых столкновениях зафиксировано меньше пострадавших — 1,05).

Вернуться к оглавлению

Боковой краш-тест

Боковой краш-тест для Приоры проводился в лаборатории ударных испытаний ОАО «Автоваз», которая, к слову, имеет весьма современное и дорогое оборудование для исследований в этой области. В нем использовались два специальных манекена для таких работ и два обычных манекена «Гибрид 3», которые «сидели» на стороне, противоположной удару.

Испытания проводились:

  1. для пристегнутых
  2. для непристегнутых

«пассажиров», т.к. именно в нашей стране все системы безопасности, даже импортные, бывают бесполезными, если люди отказываются от ремней безопасности.

Как же показала себя Приора, проходя этот краш-тест? В соответствии с требованиями ЕЭК ООН (№95-01) и программой Евро Н КЭП машина получила удар в среднюю стойку со стороны водителя массой 950 кг на скорости пятьдесят километров в час. Обзор «места происшествия» показал, что автомобиль был слегка развернут вокруг центра массы и отброшен на целые пять метров от начального положения. Но при этом боковина не промялась более чем на 0,3 метра, двери остались закрытыми, замки не пострадали.

Такой результат указывает на то, что разработанный для Приоры кузов с брусьями безопасности, хорошо выдерживает такие нагрузки Это дает возможность получить от 11 до 13 баллов из шестнадцати возможных за этот краш-тест.

При вскрытии машины манекены были зафиксированы на своих местах, хотя отмечено смещение переднего пассажира из-под диагональной лямки. Все замки легко отстегнулись. Информация, полученная с датчиков и камер Приоры, также была частично обнадеживающей. Во-первых, расчеты показали, что удары головами о боковые стойки кузова не грозили даже сотрясениями мозга для реальных людей, а вот таз и грудь у манекена-водителя были близки к опасной зоне. В области верхнего из трех ребер нагрузка была 39 мм при пороге деформации в 42 мм, а в области таза датчики сжало с силой 5,1 килоньютона из 6 для возможного опасного порога.

Краш-тест зафиксировал, что при боковом ударе нагрузки на брюшную полость были чуть выше безопасных ста кг-сил, что в совокупности позволило говорить о том, что при столкновении с тележкой защиту Лада Приора можно оценить на 9 баллов из 16. Хотя при столкновении на улице (не с тележкой, а с транспортным средством другой конфигурации) безопасность может быть поднята до уровня 11 баллов, что соответствует заявлениям ОАО «Автоваз» в отношении водительского места. Что касается остальных (пристегнутых!) пассажиров, то они обошлись без серьезных травм.

Вернуться к оглавлению

Краш-тест с непристегнутыми манекенами

Вместо людей — специальные манекены

Абсолютно другая картина сложилась, когда провели краш-тест для непристегнутых манекенов Приоры. После удара и исследования было обнаружено, что «водитель» получил гарантированные переломы в области груди и живота (56 миллиметров деформации, при допустимых 42 мм).

На 120 миллисекунде после толчка непристегнутые соседи долетают до находящихся слева и получают удар «голова в голову», который в бытовых условиях приравнивается к удару в лицо свинцовой битой наотмашь. В цифровом выражении это соответствует пиковой перегрузке в 350 g для сидящего за водителем и 230 g для его соседа. Это означает только одно — на заднем сиденье два трупа.

Водитель и его сосед получили взаимные удары головой несколько меньшей силы, однако для переднего пассажира нагрузки на шею равнялись 105 Нм, что дает гарантированный летальный перелом, а водитель получил в голову менее 115 g.

Поэтому Приора за этот краш-тест продемонстрировала, что при боковом столкновении непристегнутым может выжить только водитель, который получит отбитую селезенку, перелом ребер и сотрясение мозга. Плюс еще возможны мелкие травмы ног, которые не фиксируются на современных манекенах.

Вернуться к оглавлению

Фронтальный краш-тест базовой комплектации

Фронтальный краш-тест, в котором участвовала Лада Приора в базовой комплектации (одна подушка безопасности) был проведен не с одним, а с целым семейством манекенов. В нем участвовали «водитель», «пассажир» (серия манекенов «Гибрид 3» и «дети» на заднем сиденье). По нормам Euro N CAP маленькие «пассажиры» обязательно должны быть в машинах на тестах, даже если оцениваться будет только состояние «взрослых» после аварии.

В манекене есть чувствительные датчики

Согласно требованиям Euro N CAP машина была разогнана до 64,9 км/час, после чего произошло столкновение с деформируемым барьером с сорока процентным перекрытием. Внешне краш-тест дал картинку, похожую на аварию с участием десятки, но при этом кузов выдержал нагрузки, передняя дверь выстояла, стойка лобового стекла стала отличаться большим изломом. Внутри произошел срыв передней панели с креплений, сварка моторного щита и кузова разрушена, руль «ушел» на 12,7 см вправо и 11,5 см вверх. Педаль тормоза сместилась назад на 14,21 мм.

Был выявлен ряд травм пассажиров Приоры. Несмотря на то, что из-за сместившегося руля голова водителя скатилась с раскрывшейся подушки безопасности, коэффициент вероятности повреждения составил около 327, при максимуме в 1000. А вот «пассажиру» рядом повезло менее, т.к. несмотря на то, что он ударился об достаточно мягкий пластик, аналогичный коэффициент для головы составил около 904. Причина заключается в слишком большой податливости ремня безопасности, который позволил манекену сделать внушительный «кивок». С другой стороны, этот же ремень позволил снизить нагрузки на грудь — ребра сместились на 29 мм.

Смещенная рулевая колонка и оторванная передняя панель дали нагрузки на бедренную часть манекенов, которые распределились как 5,2 кН на правое бедро и 8,7 кН — на левое (для берцовой кости максимум — 9,07 кН). Поэтому краш-тест базовой комплектации не набирает более 5,7 баллов (у «Калины» было 5,6 баллов). В этом плане АвтоВАЗ недалеко ушел в своих изысканиях.

Вернуться к оглавлению

Краш-тест «люксовой» Приоры

Несколько другой результат дает краш-тест Приоры Люкс с двумя подушками безопасности и доработками. Известно, что на полигоне было сломано около 15 машин, чтобы получить данные для разработок.

В ходе публичных тестов было выявлено, что подушки срабатывают четко (хотя водитель опять чуть не соскользнул со своей подушки), излом на крыше не очень большой, хотя авто разбито фактически до лобового стекла. Руль «ушел» назад на 5,2 см и на 6,81 см вправо, тормоз и сцепление сдвинулись назад на 8 и 6 см, соответственно. Манекены в ходе испытаний не получили опасных травм головы — для пассажира сработала подушка, сжатие ребер ремнями не превысило допустимых 29 мм.

Комплектация люкс обеспечивает большую защиту

Меньшие деформации передних панелей дали меньшие нагрузки на ноги, однако, фиксатор рулевой колонки остается травмоопасным, что не дает возможность оценить защитные меры в отношении бедер водителя более чем удовлетворительно. Это обусловлено тем, что из-за жесткости энергопоглощающих вставок кость левого бедра подверглась сжатию в 5,5 кН, а вот правое бедро оказалось в лучшем положении — всего 1,4 кН из 9,07 допустимых.

Фронтальный краш-тест люксовой Приоры набрал в общем 10,6 баллов. Это больше, чем у серийной Приоры, и приблизительно как у Шевроле Ланос, Рено Логан, Симбол, лучше, чем у Фиата (Албеа). Суммированные оценки за боковой и фронтальный удары дают около 19,6 баллов, которых пока что не хватает, чтобы пройти в «четыре звезды». Для этого АвтоВАЗу необходимо создать автомобиль, который на краш-тестах наберет не менее 25 баллов.

1ladapriora.ru

Краш-тест Лада Калина (Lada Kalina)

Что у наших автомобилей есть – так это душа. Умом их понять достаточно сложно, да и в общую категорию тоже записывать не стоит.

А вот Ладу Калину красного цвета, очень сложно приписать к какому либо типу автомобилей. Перед обкаткой автомобиль начал вести себя довольно странно, начались неполадки в двигателе. Но как автомобиль смог узнать, что го скоро собираются тестировать? И поломка была такой, что от теста пришлось отказаться. Можно только думать, что у автомобиля есть душа, только так можно объяснить эти странности.

В причине стука разобрались довольно быстро, под капотом оборвались болты, которые крепили правую переднюю опору мотора. И это у практически нового автомобиля, который проехал, совсем мало километров. Почему произошла такая неполадка? В этой ситуации сразу вспоминается та первая машина Ока, которую тестировали десять лет назад. И это автомобиль повел себя точно таким же образом. Он хандрил, упирался, заклинивали подшипники ступицы во время обкатки.

Наверное, все иномарки имеют душу. Но в первую очередь они стараются сохранить свою честь. Именно они ведут себя на обкатке довольно спокойно и выдержанно, а вот отечественные автомобили сразу же впадают в истерику.

Почему автомобилю приходится проходить краш-тест

Но автомобиль даже не подозревает, что никто его разбивать не собирается, а просто хотят проверить его работу.

Но после того как был опубликован обзор этого автомобиля, со всеми красочными описаниями всех тех впечатлений которые остаются от автомобиля к примеру: Звуки, вибрации, запахи, производитель просил тестеров не брать этот автомобиль для обкатки и отказаться от этой идеи.

Они сказали, что этот автомобиль вообще не должен был походить тесты. Первая партия автомобилей вообще была сделана используя обходную технологию, и поступали они в дилерский салон только для того чтобы посмотреть пользуется ли автомобиль спросом. А дилеры взяли и выпустили пробные автомобили продажу, да и еще так дорого. Что ж сказать молодцы дилеры, постарались ничего не упустить и получили прибыль.

Тестеры дали обещание производителю, что данную машину они отправят на краш–тесты, а для обкатки возьмут автомобиль из другой партии.

Краш-тест Lada Kalina: ожидания и надежды

Чего же ожидать от автомобиля, который стал новейшей моделью производителя, который разрабатывался при использовании компьютерного моделирования.

В прошлом году производитель пророчил своему изобретению три звездочки исходя из рейтинга EuroNCAP. А это значит, что тестеры могут считать, что новый автомобиль ничем не хуже зарубежного Рено Логана. Но производитель, который приехал на краш-тест «Lada Kalina», почему-то выглядел явно расстроено.

На первый взгляд разбитую машину можно было оценить довольно таки неплохо. Кузов был деформирован не сильно. Но стоика и лобовое стекло деформировались уже сильнее, чем у иномарки, а дверь со стороны водителя сломалась вообще, из-за чего дверной проем укоротился на 80-т сантиметров, а вот у Логана дверной проем укоротился всего на 15-ть миллиметров. Зато дверь у нашего автомобиля открылась довольно легко, не то, что у иномарки.

В салоне ничего страшного замечено не было, если опустить исковерканный ободок рулевого колеса. Передняя панель осталась практически без изменений, только от руки манекена пострадали обувные дефлекторы, а коленкой манекен повредил пластиковый кожух рулевой колонки, от нее оторвался большой кусок пластика. Руль сместился всего на 70-т миллиметров, а это очень хорошо. Педали также почти не сдвинулись. Производитель молодец, может если захочет.

Если говорить простыми словами и судить по тому, как повел себя кузов, когда получил смещенный удар на скорости 64-ре километра в час, но автомобиль можно назвать вполне современным. Ни взирая на, то, что производитель принял не одно решение, связанное с компоновкой и конструкцией кузова, а также прочих узлов досталось автомобилю от предшественников, разработанных двадцать лет назад, автомобиль все же стал современным.

Краш-тест Lada Kalina: что рассказали манекены?

Но, то, что с иловым каркасом кузова все в порядке это еще половина дела.

Немного позже специалисты расшифровали информацию с датчиков, которые установили на манекены. И стало понятно, почему производитель так загрустил и опечалился, глядя на краш-тест Lada Kalina. Манекен ударился головой о руль очень с большой силой, что повергло тестеров в шок.

И что еще хуже, за три спасительных миллисекунды, которые, по мнению медиков нужны для того, чтобы перегрузка не оказала воздействия на мозг человека, на манекен дало давление в два раза больше допустимого. Эти показатели в несколько раз превышают показатели аналогичной Калине иномарки. Специалисты развеяли последние сомнение о том, что манекен получил травму головного мозга не совместимую с жизнью. Потому что коэффициент травмооопасности был превышен вдвое. Такой печальный исход теста автомобиля. Даже когда тестеры проводили тесты со Славутой, ее результаты были меньшими, и у человека, попавшего в аварию, был шанс выжить, а в нашем случае его нет.

Минимальную травму, которую получил манекен во время теста, стало сотрясение мозга. Причем если учитывать что манекен и человек сильно отличаются. Ведь при реальной аварийной ситуации головой о твердый пластиковый руль ударится живой человек, а не манекен, и поэтому результаты будут по истине плачевными.

И это еще не все негативные факторы, которые есть в данном автомобиле. Когда манекен который сидел за рулем ударился головой о руль голову отбросило назад так, что датчик который расположили на шейном позвонке зафиксировал что были превышены два параметра из трех, получилось растяжение позвоночника, из-за того что на него подействовал сильный изгибающий момент. А дополнит картину травмы сильно деформированная грудь манекена. Деформация составила 50-т миллиметров. Эта отметка как раз находится в зоне опасности для жизни.

Учитывая все это, невысокая нагрузка на колени и голени радует, также радует и то, что педали сместились всего немного, а значит, удалось избежать травм ступней, но все равно этих характеристик слишком мало, общее впечатления уже испорчено. Хотя это тоже очень важно. Ровно, как и то, что манекен на пассажирском сидении не получил никаких опасных травм, — он ударился головой о переднюю панель. Но все, равно говоря о пристегнутом пассажире этого автомобиля, сказать, что он не рискует получить травму, это ничего не сказать, потому что наклон его головы при ударе заходит в критическую отметку, а и грудная клетка тоже деформировалась от того что на нее сильно надавил ремень безопасности, но этот коэффициент травматичности не слишком высокий. Человек в подобной ситуации, наверное, получил бы пару переломов ребер.

Lada Kalina: подсчет количества балов, результаты

А теперь настало время посчитать количество балов, учитывая методику EuroNCAP.

За то, как была защищена голова, и шея автомобиль балов не набрал. Но благодаря тому, что нагрузки и на ноги водителя, если учитывать максимальную пенализацию и за травматичность передней панели оказалась на более мнение высоком уровне, автомобиль получает 5,6-х балла из 16-ти. Среди остальных отечественных автомобилей Лада Калина является самым безопасным автомобилям исходя из данных полученных по тесту.

В Тольятти есть специальный павильон для проведения тестов, с крытым корпусом в котором есть разгонная катапульта, а также отдел доводок пассивной безопасности и тем более знаком тестерам. В павильоне все на своих местах: в комнате со специальным климатом располагаются манекены, которых у отечественного производителя столько же как и у зарубежного, вдоль стел лежат те манекены которые участвовали в испытаниях. Далее стоят автомобили под чехлами, но на одном из них чехла нет, этот автомобиль Лала Калина которые проходил боковой тест, вернее два боковых теста. Автомобиль ударили с обеих сторон.

Исходя из результата теста, можно сказать, что автомобиль с боку защищен очень хорошо, и подтверждают это распечатанные результаты сертифицированного испытания на полигоне во Франции, в ходе теста на котором автомобиль в кузове седан набрал 14-ть баллов из 16-ти возможных. Это просто замечательно! А если сюда еще добавить и 5,6-тых балл которые автомобиль получил при фронтальном тестировании, то в итоге мы получим 19-ть баллов. Между прочим, что бы заработать три звездочки в таблице рейтинга, хватит и тех баллов, которые были набраны при фронтальном и боковом тестах, этих баллов должно быть 17-ть, а у нас получилось 19-ть. Это значит, что Ладу Калину можно смело вносить в список безопастного автомобиля.

Далее перемещаемся в салон. Автомобиль оснащен подушками безопасности. Салон оснастили другим рулевым колесом и в верхние спицы встроили кнопку звукового сигнала. Перед пассажирской частью панели написано о том, что в машине присутствую подушки безопасности. А в катушку переднего ремня, которая спрятана у основания средне кузовной стойки, есть встроенный пиропатрон, который при получении сигнала от центрального блока, управляющего системой безопасности, выдернет внутрь 100-то миллиметров ремня, выберет слабую лямку и заставит систему безопасности работать более эффективно. Есть здесь даже ограничители усилия, если диагональные лямки будут давить на грудь сильнее определенных частей величин, то ось катушек ремней будет ослаблять наружную ленту, и смягчать нагрузку. Кстати говоря, ремни эстонского производства, и разрабатывали их на предприятии Норма, которое, теперь, принадлежит альянсу Автолив.

Как же эта вся система работает?

Автомобиль вместе с пристегнутыми манекенами отправился на тест, и, отскочив от столкновения с препятствием, заглох. Салон наполнен белым густым дымом который имеет едкий неприятный запах, от того что сработали пиропатроны, к слову, в Логане этот дым практически без запаха. Рулевое колесо в салоне сместилось совсем немного, переднюю, панель также столкновение практически не затронуло, водительская дверь также легко открывается. Кузов практически не деформировался, также как и у автомобиля который проходил первый тест. Но есть и сходства, дверь также как и в первый раз надломилась, не смотря на то, что конструкция безопасности улучшилась. Если считать балы теста по правилам, то за это нужно отнять один балл.

А что же подушки безопасности? Сейчас купол каждой из подушек, которые сшили при использовании прочного полипропиленового полотна, пуст. Но на кадрах высокоскоростного видео мы можем увидеть, как обе подушки сработали, так как нужно: Водительская подушка выскочила через 25-ть миллисекунд после того как произошло столкновение, а подушка пассажира немого позже. К тому моменту, когда голова манекена коснулась ее, она была раскрыта и удар смягчился. Травмы головы снизились до менее нормального уровня, а пассажир вообще оказался в безопасной зоне. Это, конечно же очень хорошо. Но почему, же опять деформировался руль? Почему грудная клетка водителя пострадала немного меньше чем у первого автомобиля, который не имел подушек безопасности? Именно поэтому этот автомобиль и набрал 8,4-х балл за фронтальный тест, хотя результаты могли быть более впечатляющими.

Тестеры ознакомились с результатами пяти других тестов, которые проводила фирма Автолив. Действительно манекен не ударялся головой об руль, и перегрузки стали ниже. Но два теста дали результаты, на которых появилась данные об ударе манекена грудью, о рулевое колесо, также высокая нагрузка была и на голени. И оценка экспертов не привесила семи баллов. А значит, результаты отечественного автомобиля можно назвать неплохими.

Да, производитель действительно поработал над экспортным автомобилем. Они рассчитывают на то чтобы ежегодно продавать по 60-т тысяч экземпляров. Но почему они уверены, что эта шумная, вибронагруженная, и ненадежная машина, понравится европейцам? Скорее всего ситуация будет развиваться так. Примерно через год начнут, появляется автомобили на экспорт, которые будут иметь современные подушки и двигатель. Но на западном рынке они продаваться не будут. А на российском? Кому из россиян будет нужен автомобиль, который стоит немалые деньги, даже ни взирая на современное оборудование? Хотя эти прогнозы могут быть и ошибочными.

Lada Kalina: оптимистические или пессимистические нотки

Но 100% уверенности есть в том, что на российский рынок выйдет автомобиль, не оснащенный подушкам безопасности. Но этот автомобиль будет очень травмоопасен, даже с пристегнутым ремнем.

Производитель уверен, что создать современный автомобиль, который бы имел прочный кузов, без подушек просто не возможно. Как пример, они приводят автомобиль Логан, который без подушек даже не выпускают. Но при тесте мелкогабаритного автомобиля Део Матиз в котором нет подушек, безопасность была на должном уровне.

Но даже если поверить в, то, что жесткий кузов не совместим с подушками, то возникнем множество вопросов. Почему Концерн Рено продает свой автомобиль с подушками, а наш производитель без них? При этом, что результаты тестов практически одинаковые, а автомобили очень разные.

Видео краш-тест Калины

И еще очень грустный момент заключается в том, что Калину воспринимают как женский автомобиль. Но кто рискнет посадить за руль такого автомобиля женщину, зная о том, что после аварии, она вряд ли выйдет оттуда живой.

Завод производитель пока еще выпускает только пробные машины, поэтому жесткое рулевое колесо можно заменить даже на старое от десятки, но менее травмобезопасное. А в лучшем случаи создать новый надежный и безопасный руль, а также установить хотя бы одну подушку безопасности и качественные ремни. Чтобы наш автомобиль был похож на зарубежный аналог. И тогда краш–тест Lada Kalina пройдет на ура, а водитель сможет чувствовать за рулем себя более уверенно, и не боятся за свою жизнь.

ladatoday.ru


Смотрите также