Улучшаем калину универсал


ВАЗ Калина универсал – тюнинг как средство преображения

918

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

Автомобили серии «Калина» неплохо зарекомендовали себя на российских дорогах. Если к их практичности и неприхотливости еще добавить тюнинг, то получится отличное авто, которое будет шикарно смотреться в многоликом транспортном потоке.

1 История пятидверного автомобиля Lada Kalina

Волжский автогигант начал массово выпускать ВАЗ 1117 Лада Калина универсал в 2007 году, а впервые автомобиль был презентован на известном автосалоне в Германии в городе Лейпциг годом раньше. Семнадцатая модель на сегодняшний день является последней в данной серии. Продолжением этой вазовской линейки должна стать Лада Калина Кросс.

ВАЗ 1117 Лада КалинаLada Kalina 1117 имеет удлиненный кузов по сравнению с седаном и хэтчбеком. Такие характеристики должны негативно влиять на маневренность машины, но конструкторам удалось найти приемлемое решение этой проблемы и о ней как-то не слышно в среде владельцев универсала.

Удлиненный кузов автомобиля Lada Kalina 1117

Если говорить о технических характеристиках авто, то четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель способен развивать скорость до 168 км/ч. Расход топлива почти стандартный: 9 л в городе и 5,8 л на трассе из расчета на 100 км. Марка бензина АИ-95, объем топливного бака составляет 50 литров. Среди преимуществ автомобиля выделяют его просторный салон, высокий для города клиренс и солидный внешний вид.

 

2 Как сделать стандартный экстерьер автомобиля оригинальным и выразительным

Если вы хотите выделить свой автомобиль из однообразного потока машин, используя тюнинг, то в первую очередь займитесь покраской. Да, да, замените заводские цвета (в большинстве своем совершенно стандартные) на более контрастные. Даже радикальный, глубоко черный цвет будет выгоднее смотреться, чем обычный «Металлик». Неплохо сочетаются черный колер с зеленым цветом. Обратит на себя внимание синий кузов или темно-зеленый.

Лада Калина с синим кузовомЕсли позволяют средства, можно попробовать сделать на кузове аэрографию. Какую? Все зависит от ваших вкусов и предпочтений. Но советуем избегать лишней «выставочности» и вызывающих рисунков в виде оскаленных хищников и полуголых девиц. Украсят автомобиль различные переплетения узоров, орнаменты, природные композиции. Конечно, своими руками это не сделать.

Аэрография кузова Лада Калина

Обратитесь к настоящему специалисту, который не только нанесет отличный рисунок, но и подберет его в соответствии с цветом и оформлением кузова.

Дальнейшее усовершенствование универсал получит при замене штатных колесных дисков на более изящные легкосплавные. ВАЗ Лада Калина будет смотреться более презентабельно с дисками черного или металлического цвета. Можно обуть автомобиль в низкопрофильную резину. Только помните, что она хороша на ровных участках городских улиц или загородных шоссе. Добавит оригинальности и тюнинг фар машины.

 

3 Как изменят внешний вид авто рейлинги и обвесы?

Для перевозки легких, длинномерных грузов и багажа на универсал рекомендуется установить рейлинги. Они очень хорошо смотрятся и придают машине уверенный, законченный вид. Ни одна из моделей ВАЗ не облагораживает свой внешний вид обычными креплениями на крыше автомобиля более, чем Лада Калина универсал.

Рейлинги Лада Калина 1117Некоторые владельцы машин класса «универсал» готовы поставить на рейлинги целый багажный бокс. Но, принимая такое решение, хорошенько подумайте. Во-первых, бокс делает авто более объемным и визуально утяжеляет его. Во-вторых, ухудшается обтекаемость воздуха автомобилем, что приведет к повышенному расходу топлива. И в-третьих – а так ли вам нужен этот бокс?

Багажный бокс на крыше Лада Калина универсалТюнинг ВАЗ можно продолжить обклейкой элементов кузова специальной виниловой пленкой. Нет необходимости в 100 % затягивании автомобиля в такую «одежду». Достаточно будет изменить цвет крыши или капота. Сразу у машины появляется индивидуальность и оригинальность. Лада Калина универсал имеет невыразительные линии кузова. Тюнинг легко исправит этот недостаток, если установить на ВАЗ обвесы и пластиковые накладки.

Вот такими нехитрыми способами вы своими руками можете преобразить свой ВАЗ. Технические характеристики работы двигателя улучшит прошивка ЭБУ.

 

918

УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

kareliyanews.ru

Модернизация "Лада-Калина". Конвейер улучшений — журнал За рулем

Модернизация «Лада-Калина». Конвейер улучшений

Поэтому все, о чем мы расскажем, появится и на седане, а значительная часть — на «самарах» и «десятом» семействе.

ДВИГАТЕЛЬ

Главное нововведение — замена шестнадцатиклапанного двигателя объемом 1,6 л на 1,4. То есть вместо обещанных ранее моделей 11186, 11196 и 11176 появятся 11184, 11194 и 11174.

Напомним вкратце, что меньший мотор отличается от прежнего в первую очередь облегченной шатунно-поршневой группой (около 400 граммов для одного цилиндра), что позволило снизить механические потери.

Мощность малого мотора останется очень близкой к большому. То есть машина не потеряет в максимальной скорости и динамике разгона. Зато новый мотор менее вибронагружен, а значит, есть выигрыш в комфорте. Следующая задача, над которой работают специалисты АВТОВАЗа, — увеличение ресурса двигателя со 150 до 200 тыс. км пробега. И самое главное — автомобиль обещает стать более экономичным.

В нынешнем году все седаны и хэтчбеки «Калина» будут оснащать только восьмиклапанными моторами 21114 и тринадцатидюймовыми колесами (индексы машин 11183 и 11193). Кстати, первые «калины» делали под Евро III, но с начала этого года вышло послабление — сейчас они соответствуют лишь Евро II, поскольку эти нормативы вводят в России только с июля. Временное отступление подразумевает упрощение работы электронной системы управления двигателем, а значит, снижение цены: не нужен второй датчик кислорода, датчик неровной дороги, отсутствует сложная система самодиагностики, да и сам нейтрализатор содержит меньше драгметаллов.

Удлинен брызговик двигателя — теперь он закрывает весь моторный отсек, а не только его переднюю часть. Это улучшит аэродинамику автомобиля, а значит, в какой-то мере снизит расход топлива. К тому же на брызговике будет шумоизоляция, что поможет снизить уровень внешнего шума.

Маслозаливная горловина двигателя получила резьбу и новое уплотнение — пробка теперь герметична. Надежнее стал фиксатор упора капота, усилен кронштейн генератора.

ТРАНСМИССИЯ И ПОДВЕСКА

Первые «калины» без нагрузки выглядели излишне высокими: конструкторы в какой-то степени решили потрафить любителям проставок в задней подвеске и постарались заранее поднять машину. Но теперь клиент желает пониже. Задние пружины укоротили на 15 мм, но это повлияло лишь на положение кузова снаряженного автомобиля, а на величине дорожного просвета никак не отразилось — он остался прежним даже при полной нагрузке.

Трос сцепления с «автоматом» регулировки положения педали перестал издавать щелчки при выжиме — найдено бесшумное конструктивное решение. Поработали над снижением вибраций рычага переключения передач — изменили материал втулок, конструкцию и повернули шарнир относительно продольной оси тяги на 45 градусов.

В коробке передач усилен механизм выбора: новый отличает двойная развальцовка — на верхней и на нижней осях. Шире стали синхронизаторы I, II и III передач. В связи с этим изменились и соответствующие шестерни. Кстати, такие же изменения будут теперь и в коробках «десятого» семейства.

КУЗОВ

Окраска кузова наконец-то переехала из опытно-промышленного производства в основное. Помимо того, что это положительно сказалось на качестве, уменьшилась вероятность появления царапин и повреждений лакокрасочного покрытия, поскольку теперь не нужно перевозить кузов из одного цеха в другой.

Улучшена конструкция привода замков — теперь они открываются легче. Новые дверные уплотнители мягче, их профиль в сечении напоминает восьмерку. Ограничитель дверей стал четче фиксировать дверь в промежуточных положениях, а новые уплотнители дверных стекол исключили их дребезг в приоткрытом положении.

Изменения, как видите, не революционные, но от этого не менее нужные. И если верное решение не нашли при проектировании, то уж лучше внедрить его на серийной машине, чем мириться с ее недостатками.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Тюнинг Лада Калина 2 – как выполнить собственноручно? + Видео

Тюнинг Лада Калина 2, как и сам автомобиль, нельзя назвать дорогостоящим. И этим пользуются владельцы отечественной модели, пытаясь всячески улучшить ее, сделать мощнее и эффектнее. Благо, работать в Калине есть над чем, и это касается как универсала, так и хэтчбека. Предлагаем рассмотреть самые популярные варианты тюнинга Лады, которые помогут изменить машину до неузнаваемости.

1 Доработка силового агрегата Калины 2

Первое, с чего стоит начать модернизацию – это двигатель отечественной модели. Силовой агрегат Лады хоть и не обладает выдающимися характеристиками в плане мощности и динамики, все же успел зарекомендовать себя исключительно с наилучшей стороны. Как хэтчбеки, так и универсалы снабжены скромным восьмиклапанным мотором, объемом 1600 см³, который без определенных доработок не сможет раскрутиться более чем на 5 тыс. об./мин. Самый легкий и дешевый способ открыть весь потенциал мотора машины – это установить фильтр нулевого сопротивления и выхлопную трубу прямого типа. В результате к двигателю Лады будет поступать большее количество воздуха, что обеспечит лучшую пропорцию топливной смеси. А благодаря тюнингу выхлопной системы автомобиль будет быстрее избавляться от переработанных газов.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Для замены штатного фильтра под капотом Калины необходимо раскрутить 3 крепежа, удерживающих деталь. После этого аккуратно снимаем фильтр и прокладку под ним, протираем посадочное место. Затем устанавливаем нулевик, подключаем его к открытому патрубку и крепим болтами. После этого нужно завести двигатель, чтобы проверить работу нового элемента.

Замена штатного фильтра Калины

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Чтобы не тратиться на новую прямоточную выхлопную систему можно использовать б/у деталь от автомобилей Форд. После покупки выхлопа приступаем к демонтажу заводской трубы на Калине 2. Для этого нам потребуется:

  • дрель;
  • набор ключей;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • ветошь и мыльный раствор;
  • обезжириватель.

Начинать демонтаж штатной выхлопной системы Лады стоит с передней части машины. Действовать нужно крайне аккуратно, если вы отсоединили болты, но труба не вытаскивается, то не стоит применять силу – лучше еще раз проверьте конструкцию. После полного демонтажа выхлопа, необходимо очистить канал. Сначала протираем его мокрой ветошью, затем обезжириваем и оставляем сохнуть. Следующим шагом станет монтаж новой системы выхлопа. Так же как и при снятии, начинаем работу с передней части. Подключаем выхлоп к двигателю, соединяем патрубки и надежно прикручиваем крепежи. В конце крепим трубу посередине в задней части машины.

2 Повышаем комфортабельность салона

Есть масса способов сделать эксплуатацию Калины 2 удобнее и приятнее. Многие начинают улучшения с переработки подсветки приборного щитка. Однако, освещение панели данной модели авто и так уже выполнено довольно ярко. Поэтому предлагаем обратить свой взор на другой вариант тюнинга – полную замену штатных сидений машины. Для этого можно приобрести детали от Лада Гранта, которые по своему качеству не уступают сиденьям большинства современных иномарок.

Тюнинг подсветки приборного щитка Лады

После покупки комплекта сидений можно сразу же приступать к замене. Конечно, и хэтчбек, и универсал второго поколения Лада Калина более узкие, нежели Гранта, но подгонять что-либо по размеру не придется, так как новые кресла отлично "сядут" на посадочные места и не будут упираться в раму кузова.

Чтобы снять старые кресла в салоне Калины нам потребуется плоская отвертка и гаечные ключи. Сначала нужно демонтировать заднее сиденье, после чего зачистить места крепления. При необходимости можно поменять штатные болты. Затем снимаем передние кресла, также очистив нижнюю поверхность под ними. Далее необходимо действовать исходя из типа новых сидений. Если вы купили кресла с электроподогревом, то вначале потребуется подключить провода. Делать это нужно в соответствии с электросхемой, указанной в паспорте вашей Лада Калина. Для того, чтобы провода не мешались под ногами, их нужно смотать в один жгут и закрепить на днище. После подключения нужно прикрутить сами кресла. Сначала устанавливаем передние детали, после чего меняем кресла позади. В конце проверяем надежность крепления и продолжаем эксплуатацию авто.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Популярные методы внешнего тюнинга Лады

Первым шагом, с которого начинают изменение внешнего облика Калины 2, можно уверенно считать установку обвесов. Эти детали полностью изменят привычный для нас кузов скромной малолитражки. Среди наиболее качественных деталей специалисты советуют покупать комплект обвесов от фирмы WRC. Такие элементы отличаются надежностью и высоким качеством покраски. Очень хорошо, если вы дополните обвесы установкой спойлера от этого же производителя.

Вторым этапом внешнего тюнинга станет монтаж оптики от компании Bosch. Самым лучшим вариантом считается покупка новых светодиодных деталей. Ни в коем случае не советуем покупать б/у оптику, так как долго она не проработает.

Последним этапом стайлинга Калины 2 считается установка литых колесных дисков с хромированным покрытием диаметром 15 дюймов. Стоит отметить, что некоторые специалисты категорически против монтажа деталей такого размера, ведь на Калине 2 предусмотрены очень маленькие зазоры между покрышками и колесными арками. Выходом из этой ситуации станет полная развальцовка арок, после чего на Ладе можно будет установить даже колеса с 16-дюймовыми дисками.

tuningkod.ru

тюнинг кузова, салона и двигателя

Первый автомобиль Лада Калина в кузове универсал, был выпущен довольно давно, и его дизайн, уже значительно устарел. Поэтому, инженерами было принято решение, провести некоторые внешние и внутренние доработки. После проделанной работы, в свет вышла Лада Калина 2, в обновленном кузове универсал.

Но, несмотря на проведенные модификации, многие владельцы данного автомобиля проводят индивидуальный тюнинг. Как именно, давайте рассмотрим в данной статье.

Кузов

В принципе, Лада Калина 2, выпускается с завода уже с тюнингованными бамперами, которые отлично дополняют ее внешний вид. Поэтому, менять их, особого смысла нет. Для улучшения внешнего вида, можно поставить более изящные колесные диски. Можно выбрать не только другой дизайн дисков, а и немного увеличенный размер.

На некоторых кузовах универсал, устанавливается спойлер. Конечно, с его установкой могут возникнуть некоторые проблемы. Это связанно с вертикальным расположением крышки багажника. В отличии от данного кузова, Калина хэтчбек, имеет срез крышки багажника, немного под углом, что способствует нормальной установке спойлера. Такой тюнинг, не несет никаких улучшений, кроме визуальных.

Тюнинг универсала

Следующая деталь, которую можно изменить – оптика. Многие, под фразой «тюнинг фар», подразумевают установку ксенона, вместо стандартного галогена. Но, вовсе не обязательно улучшение должно быть именно таким. Достаточно просто затемнить стекла передних и задних фар лаком. Главное в этом деле — не перестараться.

Салон

Лада Калина 2, по сравнению со своими предшественниками, имеет довольно живописный салон. Обновленные торпедо, дверные карты, и обшивка, смотрятся очень современно, поэтому тюнинг данных деталей, будет неуместен.

В основном, владельцы Лада Калина 2, меняют только сиденья и рулевое колесо, на более удобное, подходящее индивидуально для водителя. Также, можно поменять цвет обшивки салона.

Торпедо, тоже можно заменить на другое, например, с Калины хэтчбек или седан. По своим креплениям, они абсолютно одинаковы, и отличаются немного визуально.

Двигатель

Тюнинг двигателя может подойти не только кузову универсал, а и хэтчбек. Начинается данное улучшение с установки нового распределительного вала, имеющего больший угол вращения (вместо 245 градусов – 280).

Установка распределительных валов поможет скрыть тюнинг двигателя от лишних глаз

Помимо этого, для увеличения мощности и скорости автомобиля, нужно установить отдельный механизм управления на каждый цилиндр. Двигатель будет быстрее реагировать на нажатие педали газа, а также, работа цилиндров будет намного слаженнее.

Последний шаг в улучшении двигателя – установка специального чипа, контролирующего работу всех систем. После завершения данных работ, Ваш «железный друг», будет вести себя намного лучше, и эта разница, будет заметна сразу.

vashalada.ru

обзор с фото и видео

Каждый автовладелец, как бы он ни любил своего железного коня, периодически задумывается о том, какие доработки смогли бы его улучшить. Более ровная и уверенная езда, внешний лоск, прекрасная видимость, мощный двигатель и надежные тормоза, отличная акустика – обо всем этом мечтает каждый автомобилист. А если все это можно сделать своими руками, то такому «обновлению» и вовсе цены нет. В этой статье мы постараемся затронуть все тонкости того, какой тюнинг наиболее часто совершают владельцы машины Лада Калина 2 универсал.

Какие виды тюнинга наиболее часты у автомобиля Лада Калина 2 универсал

Решая сделать тюнинг своими руками, редкий водитель опирается исключительно на желание создать что-то своими руками, чаще всего он рассчитывает таким образом сэкономить время и деньги, а значит, речь идет не о полном тюнинге, а лишь о частичном усовершенствовании автомобиля.

На данный момент считается, что Лада Калина 2 универсал – самый востребованный легковой автомобиль в Российской Федерации. Прежде чем вы возьметесь за модернизацию этого автомобиля, рекомендуем посмотреть фото и видеообзоры, которые в большом количестве есть на тематических сайтах. Но сначала все же определитесь с той частью машины, которая должна быть обновлена.

Читайте также: Тюнинг Лада Гранта седан с видео и фото

Внешний тюнинг и модернизация

Внешний тюнинг автомобиля Лада Калина 2 универсал может включать в себя сразу несколько направлений. Мы вкратце рассмотрим каждый из них:

  • дефлектор. Устанавливается дефлектор на капот, а конкретнее – на его переднюю часть. При этом со стороны водителя, устанавливающего его, не нужны никакие дополнительные усилия. Устанавливают дефлектор для того, чтобы сохранить капот и уберечь его от повреждений. Он должен защищать автомобиль от случайных ударов камешками и пылью, от мусора. Происходит это благодаря тому, что он изменяет направление потока воздуха. Прежде чем монтировать данный агрегат, рекомендуется просмотреть, как будет выглядеть универсал: фото помогут сориентироваться с выбором модели устройства;
  • улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Дефлектор не единственный агрегат, который меняет направление воздуха, приходящего в столкновение с автомобилем. Также на транспортное средство устанавливают обвесы. В их качестве могут выступать как стандартные накладки на бамперы и пороги, кузовные панели, полозья на крышу, защита для передних фар и другие предметы декора, так и эксклюзивные комплекты украшений, изготовленные на заказ. Обвесы придают автомобилю индивидуальность и стиль, подчеркнуто элегантный или агрессивно-спортивный вид, а также наделяют его превосходными скоростными характеристиками за счет уменьшения аэродинамического сопротивления.

Доработка подвески и двигателя

Для многих автолюбителей часто становится неприятным сюрпризом то, что подвеска автомобиля Лада Калина 2 универсал достаточно непрочна и плохой управляется. Если вы тоже столкнулись с этой неприятной особенностью, то вам лучше начать тюнинг с модернизации подвески. Это достаточно трудоемкий процесс, но не настолько, чтобы его нельзя было провести самостоятельно. Мы рекомендуем остановиться на замене основных элементов подвески:

  1. Амортизаторов.
  2. Пружин.
  3. Стойки.
  4. Опорных подшипников.

Лучше установить более прочные спортивные аналоги.

Если говорить о тюнинге двигателя, то первым делом здесь нужно заменить свечи. Лучше всего установить свечи BOSH WR 78 X. У них есть два основных преимущества: простой запуск мотора в холодное время года и более тихая его работа. Конечно, можно пойти и на более кардинальную модернизацию: заменить заводской двигатель агрегатом помощнее. Это может быть мотор того же объема, только с шестнадцатью клапанами. Также мощность двигателя увеличивается при замене фильтра на аналог с нулевым сопротивлением.

Читайте также: Тюнинг Лада Гранта седан своими руками

Главное, если ваш автомобиль не настолько хорош, как вам бы того хотелось, не расстраивайтесь: любая техника в чем-то да расстраивает своих хозяев. А если речь идет об автомобиле – вам вполне по силам своими руками сделать все для его улучшения.

ladaautos.ru


Смотрите также