Калина замена термостата

.

Замена термостата на Лада Калина

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Термостат относится к системе охлаждения двигателя и предназначен для поддержания заданной температуры охлаждающей жидкости – а значит, и самого двигателя. Кроме того, термостат способствует более быстрому прогреву двигателя. Принято считать, что исправный термостат начинает открываться при 85 °С и полностью открыт при 100 °С.

Автоматика термостата полностью механическая. Твердый термочувствительный элемент управляет двумя клапанами, заставляя охлаждающую жидкость протекать по малому, либо большому (через радиатор) кругу. Нормальная рабочая температура прогретого двигателя – 90 °С. При неисправном термостате может наблюдаться длительный выход на рабочий температурный режим (даже в летнее время), или, что хуже – повышенная температура и перегрев двигателя. В принципе, при неисправности термостата можно заменить только сам термочувствительный элемент. Но может возникнуть проблема, что новый элемент не подойдет (по диаметру вала, габаритам и т.д.) к старой модели термостата, поэтому лучше всего заменить термостат в сборе. Также отказ термостата может привести к закипанию жидкости Радиатора.

Что понадобится? Сам термостат, автомобильный герметик, ключи на 12 и 13 (лучше торцевые), крестовая отвертка, пустая канистра 4 литра, тосол (охлаждающая жидкость) на подлив и примерно час-два свободного времени.

1. Первое, что нужно сделать – слить часть охлаждающей жидкости. Лучше всего по методике, описанной в статье Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения Лада Калина?. Единственная разница в том, что тосол в бачок подливать не нужно, а насосом качать до тех пор, пока система не опустеет. При таком способе неизбежные потери охлаждающей жидкости будут минимальны.

2. Снимаем воздушный фильтр. При кажущейся простоте, сделать это не так просто с первого раза.

Отворачиваем два винта сверху, и гайку изнутри моторного отсека. Мелкие детали, чтобы не потерять, удобно складывать в верхнюю часть одной из стоек.

На корпусе фильтра закреплен клапан рециркуляции – снимаем с него разъем, а сам клапан сдергиваем по направляющим вверх и отводим в сторону вместе с трубками. Далее снимаем разъем с датчика массового расхода воздуха и, ослабив хомут, сдергиваем подводящий воздушный шланг (стрелками показаны сверху вниз: воздушный шланг, датчик массового расхода воздуха, разъем клапана рециркуляции).

Затем, пошатывая и одновременно поворачивая корпус фильтра, вынимаем его вверх и убираем в сторону. Должно получиться примерно так:

Отверткой (удобнее торцовым ключом на 8) ослабляем хомуты и сдергиваем 4 шланга. Если система была хорошо прокачана, то охлаждающей жидкости выльется мало.

Ключом на 12 отворачиваем гайку с верхней части термостата и снимаем массовый провод. Затем ключом на 13 выворачиваем шпильку сверху и гайку снизу термостата. Легко пошатывая, сдергиваем термостат с места установки. Иногда требуется сначала поддеть “прикипевший» термостат отверткой.

Зачищаем посадочное место от остатков старой прокладки и наносим герметик тонким слоем 1–1.5 мм. Как вариант, можно поставить готовую бумажную прокладку. Тогда герметик применять нет необходимости.

Через 5 – 10 минут, необходимых для начала кристаллизации герметика, устанавливаем новый термостат по методике, обратной снятию. Важно только не забыть прикрутить массовый провод на верхнюю шпильку крепления и переставить датчик температуры со старого термостата:

После подсоединения всех шлангов необходимо заполнить систему охлаждающей жидкостью, опять же по методике удаления воздушной пробки. Заводим двигатель, и после выхода его на рабочий режим, осматриваем места крепления шлангов на предмет протечек. При необходимости подтягиваем хомуты.

Остается проверить, как работает установленный термостат. Если температура охлаждающей жидкости при движении автомобиля установится на 90 °С – задача выполнена.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка...

asonline.ru

Как поменять термостат на автомобиле Лада Калина

Снимаем воздушный фильтр. Два болтика ключом на 10 , но сначала снимите вот этот датчик с корпуса фильтраТак же этим ключом откручиваем и эту гайку

Выходит он очень не просто, вытаскивать с подвывертом по стрелке

Сливаем тосол. Вот прикольный и быстрый способ чтоб не демонтировать МЗ и не откручивать пробку слива из блока. Подходит для всех переднеприводных ВАЗов.

Откручиваем ближний к вам хомут патрубка подогрева дроссельной заслонки, снимаем его, в патрубок суём насос(красная стрелка), а на трубку подогрева ожеваем любой подходящий по диаметру шлангчик и второй конец его в емкость не менее двух литров(желтая стрелка). Качаем насосом и сливается всё до уровня саксафона.

При снятии патрубка корытце под него не потребовалось, слито всё

новый термостат «Лузар» продается весь целиком, с корпусом. Нам достаточно как и на десятках-четырках заменить только крышку с термодатчиком

Сразу предупрежу: отверстия под болтики чутка не совпадали, я из немного расширил-сместил круглым надфилем(такие у нас запчасти

Сборка в обратной последовательности.

У старого родного термостата сам термодатчик очень похож на датчик ТС-82, возможно они взаимозаменяемы и достаточно покупать крышку с термодатчиком от ТС-82 и переставлять термодатчик

обратите внимание, на достаточно новом изобретении данных конструкторов, есть подстроечный винт, который рукастые мастера уже лет 10 как сами рукоблудствуют

Источник

Как поменять термостат на автомобиле Лада Калина

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Термостат калина с регулировкой температуры

В каждом автомобиле есть термостат, Калина от производителя Лада тоже не обделена подобным устройством. Термостат считается важной частью охлаждающей системы машины. Благодаря ему двигатель автомобиля работает в нормальном режиме, так как прибор поддерживает температуру на заданном уровне. Это устройство предотвращает перегрев мотора.

Температура регулируется с помощью специального клапана, который установлен в охлаждающей системе. Когда двигатель автомобиля начинает перегреваться, клапан открывается. Этот процесс осуществляется в автоматическом режиме. Когда двигатель остывает, клапан закрывается. Чаще всего это происходит в тех ситуациях, когда наступают холода. Закрыв клапан, вы снизите продолжительность прогрева двигателя.

Вернуться к оглавлению

Как определяется неисправность

Принцип работы устройства заключается в следующем. Охлаждающая жидкость в двигателе движется по 2 путям: это большой и малый круг. Чтобы двигатель машины быстро прогрелся, термостат отключает большой круг. После этого жидкость начинает проходить по малому кругу, циркулируя до тех пор, пока ее температура не снизится до 85°С. В этот момент клапан начинает приоткрываться. Когда жидкость остынет, температура станет нормальной, клапан откроется полностью. Когда не открывается термостат, двигатель перегревается.

Если в вашей машине термостат неисправен, могут наблюдаться следующие явления:

  1. Двигатель транспортного средства нагревается очень долго.
  2. Мотор перегревается. Охлаждающая жидкость нагревается очень сильно, вы не можете определить причину.

Перегрев двигателя может повлечь серьезные последствия. Поэтому занимайтесь регулировкой температуры, вовремя ремонтируйте термостат, иначе придется тратить большие суммы на капитальный ремонт мотора.

Если термостат вышел из строя, его нужно заменить. Вы можете сделать это своими силами либо обратиться в специализированный техцентр. Купить новый термостат на Калину можно в автомагазине.

Вернуться к оглавлению

Самостоятельная замена устройства

Замена термостата на Лада Калина 2 осуществляется в несколько этапов. Лучше заранее изучить устройство термостата, это поможет избежать ошибок. Для проведения работ подготовьте следующие инструменты:

  1. Простые отвертки. Достаточно стандартного набора.
  2. Торцевой ключ на 12 и 13.
  3. Чистую емкость объемом около 5 л. В нее вы сольете охлаждающую жидкость.
  4. Новый термостат. Приобрести его можно в магазине.
  5. Герметик, лучше всего купить силиконовый.

Если вы думаете о том, как проверить термостат, то вы можете сделать это, не снимая его с машины. Запустите двигатель, термостат при этом должен находиться в закрытом положении. Посмотрите, не нагрелся ли патрубок, соединяющий устройство с радиатором. Теплый патрубок свидетельствует о том, что термостат закрыт плохо. Это увеличивает расход топлива.

Возьмите емкость и аккуратно слейте около 5 л охлаждающей жидкости. После этого демонтируйте фильтр. Посмотрите на моторный отсек: на его передней панели вы увидите гайку. Открутите 2 болтика. Найдите датчик расхода воздуха, отсоедините разъемы.

На воздушном патрубке ослабьте хомут, снимите его. Обратите внимание на воздушный фильтр, снимите корпус. В Ладе Калине установлен клапан продувки адсорбера, выньте из него разъем. Снять его с крепления достаточно легко, для этого потяните разъем вверх, а затем отведите в сторону вместе с трубками. Если все сделаете правильно, разъем не будет мешать вашим дальнейшим манипуляциям.

Используйте гаечные ключи либо отвертки. Так вы быстро ослабите хомутики, которые удерживают патрубки. Обратите внимание, если вы слили жидкость в рекомендованном объеме, то она не будет течь из патрубков.

Чтобы открутить верхнюю гайку устройства, используйте ключ на 12. Снимите с него провод массы, с датчика температуры уберите разъем. На самом термостате расположена шпилька и гайка. Для их демонтажа возьмите ключ на 13. Снимите устройство, легко покачивая его из стороны в сторону. Термостат за время эксплуатации транспортного средства может прикипеть к месту. Для того чтобы было проще выполнить демонтаж, возьмите отвертку.

Помните о том, что температура открытия термостата составляет 85°С. Это в том случае, если система работает корректно. Перед монтажом нового устройства тщательно подготовьте место посадки. Уберите части старой прокладки, для удаления грязи и пыли возьмите чистую тряпочку. Купите новую прокладку, это гарантирует, что в дальнейшем из термостата не будет подтекать жидкость.

Нанесите на посадочное место немного герметика, будет достаточно слоя толщиной 1 мм.

Дайте ему чуть подсохнуть, подождите до момента начала кристаллизации. Обычно время ожидания не превышает 5 минут. После этого можно начинать фиксацию нового устройства. Установите датчик температуры, его можно взять со старой системы. Подсоедините провод, который идет на массу. Собирайте систему в обратном порядке.

Присоедините все шланги, аккуратно залейте жидкость для охлаждения. Помните о том, что в системе могут образоваться воздушные пробки. Их нужно сразу убрать.

Завершив сборку, произведите проверку системы охлаждения Лада Калина 2. Для этого заведите мотор, внимательно осмотрите места соединений. Протечек не должно быть. Если возникнет необходимость, подтяните хомуты.

Теперь вы знаете о том, как отрегулировать термостат. Ремонт системы охлаждения не займет много времени. Вы справитесь без помощников. Выполнив работу своими силами, не обращаясь на СТО, вы сэкономите на ремонте.

Систему нужно протестировать. Садитесь в машину, при езде следите за температурой жидкости для охлаждения. Она не должна нагреваться выше 90°С. Именно так выполняется проверка термостата.

1ladakalina.ru

Замена термостата на Лада Калина

Добрый день, в этой статье я поделюсь личным опытом замены термостата на автомобиле Lada Kalina. Необходимость замены термостата возникает в случае недогрева или перегрева двигателя.

Первый вызывает повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, медленный прогрев салона и снижение ресурса катализатора отработанных газов.

Второй грозит разрушением двигателя. В моем случае был недогрев, температура редко поднималась выше 70 градусов, то есть клапан был открыт и охлаждающая жидкость постоянно циркулировала через радиатор.

Запчасти для замены термостата в Калине

Итак, что понадобится для работы:

- собственно новый термостат, желательно предварительно проверенный на срабатывание кипятком, чтобы не делать всю работу заново, в случае приобретения брака;

- 1 литр охлаждающей жидкости той же марки, что залита в систему; см. здесь

- пустая чистая емкость не менее 5 литров;

- силиконовый герметик; например, такой

- набор слесарного инструмента — отвертки, пассатижи, торцевой ключ — внутренний шестигранник «на 5».

- желание, минимальные слесарные навыки и пара часов свободного времени.

Очень желательно предварительно вымыть двигатель. Работать не обязательно в гараже, яма не понадобится и под машину лазить не придется. Итак, начнем.

Как поменять термостат - пошаговая инструкция

Для начала нужно сделать приспособление для прокачки системы охлаждения, примерно такое, как на фотографии ниже. Вместо ручного насоса можно использовать современный электрический компрессор.

Длинный шланг — не менее 1,5 метров нужен для удобства, чтобы насос не пришлось держать в руках во время прокачки. Шланг электрического компрессора наращивать не нужно. Внутренний диаметр шланга должен обеспечивать тугую посадку на верхний штуцер расширительного бачка. Закрепить шланг можно стальными хомутами подходящего диаметра, но это не обязательно, давление невысокое, и шланг держится и без них.

1 Разборку начинаем со снятия воздухозаборного рукава, именуемого в народе «хоботом». Нужно ослабить хомут, отвернув винт на несколько оборотов, и покручивая рукав, стянуть его с приемного патрубка фильтра.

Затем нужно снять корпус фильтра. Фильтр крепится на 3-х защелках, для снятия нужно наклонить резиновую вставку в сторону от паза и потянуть вверх кронштейн. Начать нужно со стороны аккумулятора, затем наклонить на себя корпус фильтра и поднять вверх.

Далее нужно отстыковать разъемы 2-х датчиков, отвести в сторону и закрепить скотчем кабели. Чтобы не залить разъемы их следует закрыть полиэтиленовым пакетом. Теперь можно удалить охлаждающую жидкость.

Для этого отсоединяем верхний шланг от расширительного бачка и подсоединяем к нему шланг от насоса. Нижний шланг опускаем в емкость, заполненную охлаждающей жидкостью. Так как пробка бачка является двусторонним сбросным клапаном, то для исключения выхода воздуха, ее нужно снять, накрыть отверстие тонким полиэтиленовым пакетом, и завернуть обратно.

2 Начинаем качать или включаем компрессор. Жидкость будет выдавливаться из системы в емкость. Это произойдет быстро: за пару минут заполнится примерно половина 5-литровой емкости. Закончить нужно, когда из шланга пойдет воздух. Теперь снимаем все шланги с термостата, предварительно ослабив хомуты. Снимаем термостат, отвернув 2 гайки крепления ключом на 13. Обезжирив посадочную поверхность тряпкой, смоченной бензином или ацетоном, наносим герметик тонким слоем — 1...1,5 мм. Перед сборкой герметик должен успеть кристаллизоваться в течении 10-12минут. Устанавливаем новый термостат на место и затягиваем 2 гайки, до упора. Сильно затягивать нельзя, это нужно сделать позже. Теперь нужно переставить датчик температуры со старого термостата на новый, не забыв про медную шайбу. Понадобится ключ «на 19». Сделать это можно и заранее. Крепим шланги термостата на место, датчики, блок воздушного фильтра и «хобот». Дополнительное уплотнение соединения штуцеров со шлангами герметиком не повредит, тем более что так делают на заводе. Приступаем к заправке системы охлаждения жидкостью. Заполняем бачок жидкостью из нашей емкости до максимальной отметки. Шланг возвращаем в емкость, он должен быть опущен в жидкость. Начинаем прокачку системы для избавления от воздушных пробок. По мере падения уровня подливаем жидкость в бачок. Нельзя допустить падения уровня ниже нескольких сантиметров от дна, так как иначе воздух опять попадет в систему. Прогнать жидкость придется несколько раз. Признаком нормальной прокачки является отсутствие пузырей.

3 Подсоединяем шланги расширительного бачка на место и убираем пакет из под крышки. Все, работа выполнена.

Если есть время, то лучше отложить запуск двигателя на следующий день. Герметик полностью кристаллизуется через 12-24 часа. На следующий день подтягиваем все соединения и приступаем к пуску. Если все сделали правильно, то утечек жидкости не будет.

Даем двигателю прогреться до рабочей температуры. После прогрева нужно отвернуть пробку и выпустить воздух, который возможно остался в радиаторе отопителя. Сделать это мне пришлось несколько раз. Температура двигателя вначале гуляла в диапазоне 90 -110 градусов, постепенно снижая размах колебаний. Через пару дней воздушные пузыри вышли из системы и показания термометра стабилизировались на 90 градусах.

Новый термостат отлично стабилизирует температуру. Кстати, после замены термостата я обнулил показания расхода топлива — 9,7 л/100 км. После первой поездки на работу и домой выяснилось, что расход топлива упал до 8,5 литров на сто километров в городском режиме в ноябре месяце !

www.moly-shop.ru

Замена термостата на Ладе Калине

Термостат относится к узлу автомобиля, который отвечает за охлаждение двигателя. Рассматриваемый элемент предназначается для поддержания той или иной температуры охлаждающей жидкости, следовательно, и самого двигателя. Кроме того за счет термостата двигатель прогревается быстрее. При 85 градусах исправный термостат открывается, а при ста градусах он уже полностью открыт. Если есть отклонения в показаниях, возможно будет актуальна замена термостата на Ладе Калина.Термостат располагает полностью механической автоматикой. Работа этого твердого чувствительного элемента заключается в управлении двумя клапанами, за счет чего охлаждающая жидкость протекает по большому либо малому кругу. В нормальном состоянии температура рабочего прогретого двигателя составляет девяносто градусов. Если же термостат неисправный, двигатель даже в летнее время будет долго выходить на рабочий температурный режим или же он перегреется. Разумеется, второе последствие неисправного термостата намного хуже.

Чтобы проверить исправность термостата на автомобиле Лада Калина необходимо пустить двигатель и потрогать нижний шланг радиатора рукой. Изначально он должен быть холодным, но после достижения охлаждающей жидкостью температуры в 85-92 градуса он должен начать нагреваться. Если этого не происходит, настоятельно рекомендуется снять термостат и проверить его работоспособность.

Зачастую при неисправности рассматриваемого элемента принято заменять лишь непосредственно чувствительный элемент, однако нередко бывали случаи, когда новый элемент не подходит по габаритам или диаметру вала, и возникает проблема. Во избежание такое неожиданной неприятности настоятельно рекомендуется заменять термостат в сборе. На данном этапе у многих может возникнуть вполне логичный вопрос — как заменить термостат на Ладе Калине? Дальнейшая информация поможет справиться с поставленной задачей даже новичку в сфере автомобильных ремонтов.

Что понадобится для ремонта?

  • Непосредственно термостат;
  • Автомобильный герметик;
  • Торцевые ключи на 13 и на 12;
  • Пустая четырехлитровая канистра;
  • Крестовая отвертка;
  • Охлаждающая жидкость на подлив;
  • Пару часов свободного времени.

Итак, далее мы рассмотрим, как поменять термостат на Калине.

Поэтапная инструкция замены термостата на Ладе Калина

  1. Прежде всего, вы должны определиться, какой поставить термостат на Калину?
  2. После того, как вы определились, необходимо слить часть охлаждающей жидкости. В данном случае нет никакой необходимости подливать тосол в бачок, просто качайте насосом до тех пор, пока не опустеет система. Такой способ позволяет минимизировать неизбежные потери охлаждающей жидкости.
  3. Снимите воздушный фильтр. Несмотря на кажущуюся пустоту, это будет не так-то просто сделать с первого раза. В некоторых случаях будет актуальна замена топливного фильтра.
  4. На следующем этапе замена термостата подразумевает отворачивание сверху двух винтов и гайки изнутри моторного отсека. Очень удобно будет складывать в верхнюю часть какой-либо стойки все мелкие детали. Таким образом, вы будете уверенны в том, что не потеряете их.
  5. Снимите разъем с клапана циркуляции, который закреплен на корпусе фильтра. Сам клапан необходимо по направляющим вверх сдернуть и отвести вместе с трубками в сторону.
  6. На следующем этапе снимите с датчика массового расхода воздуха разъем и сдерните подводящий воздушный шланг, ослабив хомут.
  7. Далее следует одновременно поворачивать пошатывать корпус фильтра, чтобы снять его через верх. Уберите рассматриваемый элемент в сторону.
  8. Используйте торцевой ключ на 8 или, в крайнем случае, отвертку для того, чтобы ослабить хомуты и сдернуть четыре шланга. Выльется мало охлаждающей жидкости, если система была хорошо прокачана.
  9. Далее используйте ключ на 12, чтобы отвернуть с верхней части термостата гайку и снять массовый провод. Далее используйте ключ на 13 чтобы вывернуть сверху шпильку и снизу гайку. Легкими пошатывающими действиями сдерните термостат с места установки. В некоторых случаях необходимо использовать отвертку, чтобы поддеть термостат.
  10. Посадочное место необходимо зачистить от остатков старой прокладки и нанести тонкий слой герметика. В некоторых случаях можно ставить готовую бумажную прокладку и тогда уже не будет никакой необходимости в использовании герметика.
  11. Подождите около десяти минут, пока герметик не начнет кристаллизоваться и установить новый термостат согласно рассматриваемой поэтапной инструкции с учетом обратного порядка действий.
  12. Не забудьте прикрутить массовый провод и переставить со старого термостата датчик температуры.
  13. После того, как все шланги подсоединены, позаботьтесь о заполнении системы охлаждающей жидкостью. Заведите двигатель и осмотрите на наличие протечек места крепления шлангов после того как двигатель выйдет на рабочий режим. Подтяните при необходимости хомуты.
  14. На завершающем этапе вам остается проверить исправность установленного термостата. Если при движении автомобиля температура охлаждающей жидкости составляет 90 градусов – вы справились с задачей.

В целом рассматриваемая процедура не представляет собой ничего сложного, как и замена салонного фильтра, однако, если вы не уверенны в своих силах, рекомендуется работать в паре со знакомым, который разбирается в рассматриваемой сфере.

autoremka.ru


Смотрите также