Ремонт ходовой части ВАЗ. Ремонт ваз ходовой

.

Цены на ремонт ходовой части автомобилей ВАЗ

Ходовая часть автомобилей ВАЗ представляет собой сложную систему, которая состоит из передней и задней подвески, колёс и шин. Основное её предназначение - смягчение и гашение колебаний, которые возникают при езде по неровной дороге. Кроме того, за счёт ходовой части обеспечивается плавное движение автомобиля, минимальный крен при вхождении в поворот и осуществляется передача информации водителю о состоянии дорожного полотна.

Качество дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, поэтому ходовая часть автомобилей ВАЗ испытывает значительные нагрузки и может периодически выходить из строя. Чаще всего возникает необходимость в замене шаровых опор, которые являются наиболее уязвимыми местами транспортных средств этой марки. Поломки ходовой будут иметь следствием снижение безопасности и комфортности передвижения, поэтому должны своевременно устраняться.

N Наименование работ Модель Стоимость
1 с/у задний мост с тормозами 01-07 3000
2 с/у задний мост с тормозами 08-099 3000
3 Карданная передача в сборе с/у   600
4 Крестовина с/у   800
5 Подшипник опоры кардан.вала(средн.) -замена   1200
6 Замена промеж. вала кардана 2121  
7 Эластичная муфта с/у   800
8 Сальник полуоси -замена   700
9 Редуктор или прокладка с/у   2000
10 Замена сальника ведущей шестерни   700
11 Полуось -замена   800
12 Пружина подвески (передняя) 01-07  1000-00 08-099   1200
13 Пружина подвески (задняя) 01-07 400-00 08-099    1000
14 Рычаг нижний с/у в сборе 01-07 1500
15 Втулка нижнего рычага, (2 шт сайлентблоки) -замена   700
16 Рычаг верхний с/у   850
17 Втулка верх. рычага, (2 шт сайлентблоки) -замена   850
18 Шаровый палец ниж. или верх. -замена   350
19 Шаровый палец ниж. или верх. -замена 2121 500
20 Амортизатор с/у   500
21 Амортизатор передний 08-099 1200
22 Амортизатор задний 08-099 1000
23 Стабилизатор с/у 06 300
24 Кронштейн стабилизатора с/у 08-099 350
25 С/у задн. подвеску штанги (реакт. тяга) 01-07 300
26 Шрус -замена 08-099 1000
27 Граната -замена   800
28 Пыльник гранаты -замена   800
29 Диагностика ходовой   300
30 Кронштейн растяжки 08-099 500
31 Замена заденго моста 01-07 3000
32 Замена балки заднего моста 099 3000
33 Замена задней реактивной тяги 01-07 300

www.altika.ru

Ходовая часть автомобиля ВАЗ - ремонт и обслуживание, советы специалистов и схемы диагностики

В процессе эксплуатации любого транспортного средства с течением времени происходит износ подвески. Особенно этой участью наделены отечественные модели, так как ходовая часть автомобиля ВАЗ очень часто страдает из-за плохого качества дорожного покрытия. Если в машине произошла поломка ходовой части, то значит должно быть и решение этой проблемы. Именно о том, как собственными силами выполнить ремонтные работы подвески в автомобилях ВАЗ и пойдет речь.

Работа ходовой части

Ходовая часть ВАЗ включает в себя заднюю и переднюю подвески. Во время эксплуатации автомобиля на подвеску выпадает самая большая нагрузка. Техническая исправность этого конструктивного элемента оказывает влияние на комфорт поездки, а также на безопасность.

Главная функция, которую должна выполнять ходовая часть заключается в смягчении колебаний автомобиля при наезде на препятствие. Кроме того, подвеска отвечает за снижение кренов в повороте и обеспечение плавности хода машины.

Сэкономить финансы на ремонте подвески автомобиля ВАЗ довольно просто. Для этого необходимо иметь подходящий инструмент и определенные навыки в данной области. А вот для того чтобы самостоятельно определить место неисправности нужно, как минимум, знать устройство конструкции подвески своей машины.

Как разбирается задняя подвеска?

Не обойтись без знания устройства и при разборе подвески. Для тех, у кого есть представление о конструкционных особенностях, но отсутствует опыт выполнения подобных работ, стоит описать последовательность мероприятий.

Итак, для начала, машину необходимо поставить на смотровую яму либо приподнять над землей с помощью подъемника. Далее нужно отсоединить в багажном отсеке катушку с ремнями безопасности и боковую обшивку. Здесь же над отыскать место, где стойки прикрепляются к кузову, и немного ослабить крепление, то есть до конца откручивать не нужно. После чего можно ослаблять болты, предназначенные для крепления задних колес и снять сами колеса. Помните, что выполнения такой работы должно быть осуществлено лишь при условии установки автомобиля на надежные домкраты.

Демонтируем тросы системы тормозов. Извлекать их нужно в сборе, сняв для этих целей крепежные элементы тросов с рычага ходовой части и кузова авто. На очереди снятие барабанов. Теперь отсоединяем от щитка механизма тормозов фланцы и вынимаем наконечники, находящиеся в рычагах ручного привода тормозов. Перед этим нужно проявить заботу о том, чтобы не допустить появления утечки из патрубков.

Далее снимаем приводной рычаг, который служит для работы регулятора давления. Чтобы демонтировать эту деталь необходимо снять стопорную шайбу, которая соединяет рычаг и кронштейн. Отсоединяем амортизаторы. Для этого снимаем подушки из резины, а также элементы крепления к кузову. После того как будет отсоединен кронштейн, можно снимать всю балку. Теперь у вас в руках находится задняя подвеска ВАЗ. Помните, что при необходимости демонтировать амортизационную пружину, стоит использовать специальные стяжки, так как эта деталь устанавливается под давлением и без применения специального инструмента в процессе снятия может нанести серьезную травму.

Как устроена передняя подвеска

Основная деталь на передней подвеске ВАЗ - стойка-амортизатор. Она закрепляется на поворотный кулак с помощью нескольких болтов. Если сравнить с задней осью машины, то впереди установлено большее количество конструкционных элементов. К примеру, сзади нет болта, проходящего через отверстия кронштейна стойки. На этом болте имеется особый поясок и специальная эксцентриковая шайба. Такая, на первый взгляд, нехитрая конструкция позволяет поворачивать автомобилю одновременно с поворотом рулевого колеса.

Но, все-таки, основная часть нагрузки лежит на стойках амортизатора, которые зачастую не выдерживают таких обязанностей и выходят из строя.

Устройство тормозной системы автомобиля Лада Гранта, а также ее характерные неисправности, диагностика и ремонт, описаны здесь. Особенности эксплуатации и обслуживания тормозной системы Нива Шевроле смотрите тут.

Разбираем переднюю подвеску

Для того чтобы заменить стойки, необходимо до них добраться. Работа начинается, естественно, с установки автомобиля на подъемник или домкраты. Если используется второй вариант, то машину необходимо поставить на ручник. В первую очередь, надо снять колеса. Для этого снимаем декоративные колпаки на машине и откручиваем элементы крепежа. Далее вытаскиваем палец, расположенный в шаровом шарнире. Эта деталь, в свою очередь, находится в стоечном поворотном рычаге. Теперь переходим к снятию передней стойки вместе с рычагом.

После того как стойка будет снята можно удалить от кузова растяжки и отсоединить шаровой шарнир, установленный на кулаке. Демонтаж рычага производится путем отсоединения его от кузовного кронштейна. Помимо рычага нужно снять болты, которыми на кулаке закреплены колодки. Перед вами во всей красе предстанет собранный суппорт. Чтобы избежать дополнительной работы его не нужно снимать полностью, а надо постараться подвесить на проволоку таким образом, дабы шланг не находился в изогнутом состоянии. Находим в подкапотном пространстве защитный кулак и убираем его путем откручивания гаек на телескопической рейке. Теперь можно снимать стойку. Эта деталь должна быть вместе со ступицей.

Идентичным методом проводим снятие стойки с другой стороны, а затем демонтируем их со штанги. Во время снятия креплений, удерживающих на кулаке шаровой шарнир, надо использовать торцевой ключ. Любым другим инструментом можно повредить чехол, защищающий эту деталь.

Процесс сборки подвески на передней оси производится в обратной последовательности. Следить надо за тем, чтобы во время установки кронштейна не произошло повреждения резьбы на втулках.

Внимание! Любая работа, даже незначительная, по ремонту подвески или замене деталей этой конструкции, обязательно требует проведения развала-схождения. Игнорирование этого правила может повлечь ухудшение в управляемости машины, нарушить курсовую устойчивость и повысить процент неравномерного износа резины. Вот только для проведения регулировки развала, все-таки, придется обратиться на специальный сервис, где есть необходимое оборудования для выполнения работы.

topauto24.ru

Ходовая

Ходовая автомобиля ваз 2106

19 октября 2011

Ходовая автомобиля ваз 2106 состоит из передней подвески и задней. Передняя подвеска независимая, двух рычажная, с каждой стороны по два рычага. Верхний и нижний рычаги соединены с поворотным кулаком при помощи верхнего и нижнего шарового шарнира. Крепление шаровых шарниров осуществляется по средством болтов, по три штуки на каждый. Шаровые опоры являются съемными элементами и взаимозаменямы […]

Как снять нижний рычаг подвески ваз 2106

15 октября 2011

Обычно необходимость демонтажа нижнего рычага подвески ваз 2106 возникает в случае его сильной деформации, механических разрывов и трещин, а так же из-за коррозийного повреждения. В большинстве случаев сильные деформации рычага возникают при различных аварийных ситуациях, когда автомобиль наскакивает передком на различные бордюры или ямы на дороге. Появление механических разрывов и трещин обусловленно нарушением геометрических пропорций […]

Как опустить подвеску ваз 2106

05 октября 2011

В последнее время среди молодежи модным стала доработка подвески автомобиля ваз 2106. Все стремятся понять, как опусить подвеску на своем ваз. Вариантов реализации подобного действия на самом деле не много, какой-то способ менее трудозатратнее и в то же время менее надежен, а какой-то наоборот. Если рассматривать не коммерческие варианты, то вариант остается только один — […]

Замена пружины задней подвески ваз 2106-2103

22 мая 2011

Пружины задней подвески ваз 2106 отличаются по своей длине под нагрузкой. Их разделяют на два типа, основное различие состоит в их длине. Так первый тип «А»: пружины имеют длину под нагрузкой 305 кгс более 273мм, второй тип «В»: пружины имеют длину под той же нагрузкой меньше либо равны 273мм. Обычно, фирменные пружины маркируются различным цветом […]

Замена заднего амортизатора ваз 2106-2103

22 мая 2011

Ремонт задних амортизаторов ваз 2106, в случае если они разборные, необходимо осуществлять со специальным инструментом и при наличие соответствующего опыта при выполнении подобных работ, поэтому в случае если вы не раз не выполняли ремонт амортизаторов своими руками вам стоит воспользоваться услугами автосервисов. В большинстве случаев сейчас идут неразборные амортизаторы, которые при износе не подлежат ремонту […]

Замена шарниров штанг задней подвески ваз 2106-2103

22 мая 2011

Снимаем штанги, на которых будет осуществляться замена шарниров. Для запресовки новых шарниров штанг нам потребуется специальная оправка, обычная кисточка, насыщенный мыльный раствор и тиски. В первую очередь необходимо выпресовать старую распорную втулку, для этого в тисках зажмите штангу и подходящую по диаметру оправку. Теперь таким же способом только, используя две оправки, необходимо выпресовать резиновую втулку […]

Замена поперечной штанги ваз 2106-2103

22 мая 2011

Обычно ремонтные работы по замене поперечной штанги производят в случае явного повреждения штанги или для замены шарниров. Для выполнения работ на нужен будет ключ на «19». Первое, что нам необходимо сделать это слегка нагрузить подвеску автомобиля, для этого устанавливаем под задние балки моста опоры и опускаем автомобиль на них. Теперь отворачиваем гайки болтов крепления штанги […]

Снятие и установка продольных штанг задней подвески ваз 2106-2103

21 мая 2011

Для снятия верхней продольной штанги нам потребуется гаечный ключ на «19» В первую очередь необходимо отвернуть гайку крепления болта заднего крепления верхней продольной штанги. Далее аналогичным способом отварачиваем гайку крепления болта нижнего конца штанги и снимаем штангу с автомобиля. Установку производим в обратном порядке. С верхней штангой разобрались, теперь приступим к снятию нижней. Чтобы обеспечить […]

Замена поперечины передней подвески ваз 2106-2103

18 мая 2011

Для выполнения работ по замене поперечины передней подвески ваз 2106 нам потребуются гаечные ключи на «13», «17», «19» и «22», молоток, отвертка и удлинители. Если все есть, можно приступать к ремонтным работам: Снимите с автомобиля нижний рычаг передней подвески (см. Нижний рычаг передней подвески ваз 2106). Нижний рычаг снимайте в сборе с сайлентблоками и шаровой […]

Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости ваз 2106-2103

18 мая 2011

Нам потребуются гаечные ключи на «13», на «17», «19» и «22», так же для работ нам нужна будет монтажная лопатка, молоток, отвертка, домкрат винтовой или гидровлический, колесный ключ. Если все есть, то можно приступить к ремонту. Снимите передний амортизатор (см. Замена переднего амортизатора ваз 2106), далее снимите грязезащитный брызговик двигателя, если такой имеется у вас […]

Замена сайлентблоков нижнего рычага ваз 2106-2103

17 мая 2011

Замену сайлентблоков производят в случае их износа и всевозможных повреждениях. Для выполнения ремонтных работ нам потребуются гаечные ключи на «13» и «22», а так же специальное приспособление для снятия и запрессовки сайлентблоков нижнего рычага ваз 2106. Произведите снятие нижнего рычага с автомобиля (см. Нижний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка). Зажмите рычаг в […]

Верхний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка

17 мая 2011

Для выполнения работ нам понадобятся гаечные ключи на «22» и «13», опора или простой винтовой домкрат либо гидровлический и ключ для болтов колес. Снимать верхний рычаг передней подвески ваз 2106 мы будем в следущей последовательности: Домкратим автомобиль и снимаем колесо, далее под нижний рычаг устанавливаем опору (домкрат) и немного опускаем автомобиль, чтобы нагрузить подвеску до […]

Нижний рычаг передней подвески ваз 2106 снятие и установка

16 мая 2011

Снимаем нижний рычаг передней подвески ваз 2106, для выполнения работ нам потребуются гаечные ключи на «22» и два ключа на «13». При наличие всего необходимого можно приступать к работе. Прежде всего нам необходимо снять пружину передней подвески (см. Замена пружин передней подвески ваз 2106). Гаечным ключом отверните две гайки крепления рычага к поперечине и снимаем […]

Замена пружин передней подвески ваз 2106-2103

14 мая 2011

Готовим необходимый инструмент, который нам потребуется для замены пружин передней подвески. Нам будут нужны гаечные ключи на «22» и «13», два домкрата один из которых должен быть либо винтовым  или гидровлическим, ключ для болтов колес, металлическая щетка для очистки грязи и молоток. Теперь можно приступать к ремонту ваз 2106, для этого: Снимите с автомобиля колесо […]

Замена переднего амортизатора ваз 2106-2103

13 мая 2011

Для замены переднего амортизатора ваз 2106 вам потребуются ключи на шесть, тринадцать, девятнадцать и семнадцать. Открываем капот автомобиля и там где у нас техническое отверстие крепления штока амортизатора к кузову авто отворачиваем этот шток, для этого ключом на шесть фиксируем шток от проворачивания, а другим гаечным ключом ослабляем гайку крепления, снимаем пружинную шайбу, снимаем верхнюю […]

Замена нижней шаровой опоры ваз 2106-2103

11 мая 2011

И так для ремонта вам потребуется новая шаровая опора, домкрат, гаечный ключ на «22», два ключа на «13», ключ для болтов колес, монтажная лопатка, металлическая щетка для очистки грязи и молоток. Порядок действий при замене нижней шаровой опоры аналогичен последовательности работ при замене верхней шаровой опоры. Все необходимое есть, можно приступать к ремонту. Ослабляем гайки […]

Замена верхней шаровой опоры ваз 2106-2103

11 мая 2011

И так после того, как вы определили достаточно сильный износ верхней шаровой опоры ее необходимо менять. Для замены верхней шаровой опоры ваз 2106 вам потребуются гаечные ключи на «22», домкрат, монтажная лопатка, два ключа на «13», ключ для болтов колес, металлическая щетка и молоток. При наличии всего необходимого приступим к ремонту: Поддомкратьте авто и снимите […]

Замена подшипника ступицы ваз 2106-2103

11 мая 2011

Для выполнения работ по замене подшипника ступицы переднего колеса ваз 2106 вам потребуется тот же инструмент, что и при замене смазки в подшипниках ступицы. Первым делом необходимо снять ступицу колеса, вынуть сальник, сепараторы подшипника, дистанционное кольцо. Далее чистым керосином или бензином, в зараннее подготовленной емкости, промойте начисто все детали. Закрепите ступицу в тисках, таким образом, […]

Подшипник ступицы передних колес ваз 2106 замена смазки

10 мая 2011

Для замены смазки в подшипниках ступиц передних колес автомобиля ваз 2106 вам потребуются ключи на «12» «17» на «27», а так же головка на «27», специальная оправка для запресовки сальника, динамометрический ключ, керосин, смазка Литол-24, небольшая емкость для промывки деталей и бородок. Смазку в ступицах необходимо менять согласно графика в сервисной книжке. Плохое качество смазки, […]

Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступиц передних колес ваз 2106

03 апреля 2011

И так перед нами стоит задача проверить и отрегулировать зазор подшипников. Для начала необходимо проверить и узнать действительно реальную величину зазора и только после этого приступать к выполнению работы по регулировке зазора в подшипниках ступиц передних колес. Для проверки зазора вам надо будет снять колесо, после чего снять тормозные колодки и после поставить колесо обратно, […]

remont-vaz2106.ru


Смотрите также