Ваз 21099 — описание ремонта ходовой. Ходовая ваз

.


Ремонт ходовой ваз 2108 | ВАЗ 2108 2109 21099 Priora 2110

Ходовая часть автомобиля ваз 2108 состоит из передней и задней подвески. Передняя подвеска является телескопической независимой и состоит из:

  • Гидравлические передние стойки амортизаторы с поворотным рычагом, к которому крепится палец рулевого наконечника.
  • Нижние поперечные рычаги с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Витые цилиндрические пружины с левой и с правой стороны. Пружины необходимы для снижения нагрузки на стойки, за счет гашения высокочастотных колебаний кузова во время движения.
  • Нижняя часть поворотного рычага соединения через нижнюю шаровую опору с нижним рычагом подвески.
  • Гашение тормозных и тяговых сил, то есть гашение активного и реактивного воздействия на подвеску во время движения осуществляется с помощью продольных тяг, которые соединены через резинометаллические втулки с нижним рычагом и передними опорами.

Задняя подвеска состоит из:

  • Гидравлические амортизаторы с витыми пружинами для гашения колебаний кузова.
  • Балка.

Подробнее о ремонте ходовой автомобиля ваз 2108 описано в нижеследующих статьях.

Необходимость проводить замену балки задней подвески на автомобиле ваз 2108 возникает крайне редко, в большинстве случае в после тяжелой аварии, в результате которой нарушается геометрия кузова или например после неудачной поездки по ухабистой дороге, когда не вовремя замеченный бардюр или кочка способны нанести существенные деформации, тем самым нарушив общие характеристики элементов задней подвески автомобиля. Для […]

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. […]

Снятие и последующий ремонт или замену задних амортизаторов и пружин на автомобиле ваз 2108 выполняют по тем же причинам, что и передние стойки — в случае их выхода из строя, когда пружина или амортизатор перестают качественно гасить колебания кузова автомобиля при его движение. Как правило восьмерка может быть оснащена разборными и не разборными амортизаторами, поэтому […]

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2108, а именно замена износившихся элементов выполняется периодически в процессе эксплуатации, после проведения диагностики передней подвески с целью восстановления оптимальных рабочих характеристик подвески. Стабилизатор состоит из: Штанга. Стойки стабилизатора. Резиновые подушки с кронштейнами крепления. Ремонтные работы стоит проводить на смотровой яме или эстакаде. Так же потребуется стандартный набор […]

Замену растяжек передних стоек на автомобиле ваз 2108 производят с целью обновления ходовой передней подвески автомобиля или в случае выхода из строя старой например после аварийной ситуации, когда произошло ее механическое повреждение. Перед начало проведения работ рекомендуется обработать все резьбовые соединения чистым бензином или специальной жидкостью типа WD-40, которая очень хорошо разъедает налет ржавчины на […]

Определить неисправность подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ваз 2108 достаточно просто. Подвесьте проверяемую сторону, так чтобы колесо не цеплялось земли и взявшись руками за верх и низ колеса, начните его раскачивать и при этом если люфт в подшипнике присутствует, то вы почувствуете его наличием глухих стуков. При данном способе проверки присутствует один нюанс, кроме […]

Снятие с автомобиля рычага передней подвески ваз 2108 производят либо для его замены в случае механических повреждениях, например после аварии или для выполнения ремонта по замене вышедших из строя сайлентблоков. Основной признак повреждения сайлентблоков является выпучивание резины или ее растрескивание. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на яму или эстакаду, так же зафиксируйте его […]

Ремонт передних стоек на автомобиле ваз 2108 проводят только в крайних случаях, когда отсутствует возможность замены стоек на новые. Вообще стойки в случае их выхода из строя рекомендуется менять на новые с обеих сторон. Как правило такие ремонтные работы не позволяют достигнуть качественного результата и проводятся только с целью кратковременного увеличения срока эксплуатации. Разборка выполняется […]

Замена передних стоек, они же гидравлические амортизаторы, на автомобиле ваз 2108 производят в случае их выхода из строя, что сопровождается наличием стуков во время движения по ухабистой дороге. Выход из строя стоек может быть связан с появлением течи масла из корпуса, в результате чего они перестают гасить колебания кузова, или же замену может спровоцировать механическое […]

Замену шаровой опоры на автомобиле ваз 2108 производят в момент, когда шаровая выходит из строя, что сопровождается появлением металлического стуку в время движения автомобиля, особенно стук заметен при движение по ухабистой дороге. Выявить вышедшую из строя шаровую опору можно не только наличием характерного стука. Достаточно поддомкратить нужную нам сторону и зафиксировав колесо в неподвижном состояние […]

zubilovaz.ru

Рекомендации по ремонту ходовой части автомобилей ВАЗ

Ходовая часть автомобиля ВАЗ 2109, под это определение подходят все элементы, отвечающие за взаимное действие колес автомобиля и ее корпусной части. Сюда входят подвесная часть, мосты и колеса. В каких случаях стоит обратить внимание на ходовую часть 2109 и заняться ее починкой?

  • При понижении управляемости автомобиля
  • В случае несвойственного шума амортизаторов или тормозной системы
  • Подтекает жидкость (тормозная или др.)

В случае наличия отдельного показателя или всех вместе, необходимо приступить к диагностике ходовой части 2109 и принять меры по устранению неполадок.

Для предотвращения некорректной работы ходовой части ВАЗ, лучшим средством по прежнему остаются своевременное обслуживание и диагностика.Такие процедуры помогут вовремя заменять отдельные части ходовой и избежать поломки системы в целом. Элементы, требующие периодической диагностики:

  •  Все спирали, пружины ходовой части авто 2109
  •  Опорные элементы и держатели
  •  Подвесная часть и система тормоза
  •  Сцепление
  •  Так же, важно следить за показателями рабочих жидкостей.

Ремонт ходовой части — есть замена старых, плохо функционирующих ее элементов. В данном случае, не предусматривается восстановление старых деталей, во избежание более тяжелых последствий.

О неисправностях 2109.

Визуальные факторы, которые свидетельствуют о необходимости ремонта ходовой части ВАЗ  — пятна на амортизаторах.В данном случае, необходимо заменить амортизаторы на новые. Неисправность составляющих элементов (дисков, клапанов, втулок и пружин), подтвердит малая отдача при сжатии.

Уплотнители.

Необходимо заменить резиновые элементы системы, при возникновении неприятного скрипа или периодических постукивай в ходовой части. Лучше, менять элементы парами. Ведь, при выходе одного элемента из строя, большее давление возлагается на другой, что способствует его скорейшему износу. Шаровая опора 2109 — одно из самых слабых мест подвески. Для того, чтобы выявить причины неисправности данной части, необходимо снять колесо, а так же пробки. Измерение глубины, должны предоставить показатели в одиннадцать целых и восемь десятых миллиметров. В противном случае, необходимо произвести замену опорной части. Это поможет предотвратить полного вылета шара, при сильном ударе в верхнюю часть корпуса. Тут, особо важно обратить внимание на окончание рычага и середину опорной части, они являются особо слабыми.

ШРУС.
Для определения зазора в ШРУС, нам понадобиться домкрат. Поднимаем 2109 и проверяем на наличие зазоров. Хорошее состояние резинок и чехлов, легко определяется на глаз. При иных результатах, необходимо начинать реконструкцию. Иначе, безобидный для слуха треск, приведет к тяжелым последствиям в пути.  Так же, большого внимание к себе требует поперечная балка подвесной части ВАЗ, которая удерживает двигатель и присоединяет защиту от брызг.  В случае наличия внешних повреждений (сколов), необходимо провести сварку пораженного участка. Важно, проводить сварочные работы, с пониманием дела. Ведь, от этого зависит правильное функционирование ходовой части. Если автомобиль ВАЗ 2109 стал ниже, необходимо заменить пружины подвесной части. Кренит авто на поворотах, меняем стабилизатор.
Подшипники.

Клин колеса, свидетельствует о «убитых» подшипниках или пораженной ступице ВАЗ. Данные элементы, необходимо заменять, каждые 130 тысяч км. Не стоит дожидаться полного износа, данных элементов, для продления жизни своей ходовой. Основные признаки данной неисправности; дополнительный шум при поворотах и при торможении.

Замена, так же производиться парно — на передних и задних колесах, для снижения частоты замены элементов.У авто с задним приводом, необходимо проводить смазку и менять резиновые держатели ступиц, с заменой дисков тормоза — каждые 40 тысяч км. Для данного вида автомобилей, в случае попадания жидкости на тормозные диски — требуется обратить внимание на ступицы. Авто с переднем приводом, не требуют периодической смазки подшипников.

Производите замену подшипников в специально подготовленном и чистом месте, обработанным инструментом. Даже незначительное количество грязи и песка — склоняют элемент к поломке и преждевременным повреждениям. Для увеличения срока службы подшипников, важно не допустить попадания в него пыли. Смазку используем ту, что нам рекомендует производитель. Лучше не экономить, для поддержания долгосрочного функционирования. Важно не переборщить с усилиями на поверхности (никаких ударов молотком и тд.). Если, сместиться узел ступицы, необходимо будет вновь менять подшипник.

Уплотняющая поверхность, так же требует трепетного отношения. Острые инструменты, могут нарушить герметичность элемента. Коррозия и влага, попавшая в элемент — способствует к выведению его из строя. В зависимости от марки и модели автомобиля, ремонт тормозов — различается. Для общей инструкции по данному виду работ — необходимо обратиться к инструкциям (по конкретной модели).

Подвеска и сцепление.

Передняя подвеска — всегда, основной элемент управления машиной. Она, в первую очередь реагирует на состояние дороги. Элементы передней части ходовой, периодически выходят из строя. Если верхний рычаг неисправен, то вся ось требует обязательной замены (верхний и нижний рычаги). Если, подвеска стучит — значит, нарушилась структура уплотнителей. Решить вопрос, можно только полной заменой резиновых составляющих. Сцепление, проверяется при выключенном двигателе. Необходимо несколько раз нажать на педаль, для обнаружения посторонних звуковых сопровождений. Если данные имеются, то это прямой сигнал о необходимости ремонта. Ход педали (от пола — до состояния, без давления) — должно быть сто сорок шесть миллиметров. Плавность хода педали, так же, является значительным показателям исправной работы сцепления. При необходимости повышенного давления на педаль — требуется ремонт.Если, при включении передачи R — возникает неприятное звуковое сопровождение, неисправны диски сцепления.

Проводите своевременную диагностику своего автомобиля, для предотвращения тяжелых поломок ходовой части. Своевременное обслуживание, обеспечит безопасность вам и вашим пассажирам.

Похожие статьи

carmend.ru

Ваз 2109 - ремонт ходовой части

Проверку технического состояния ходовой части автомобиля ваз 2109 необходимо проводить согласно карте технического осмотра. Целью данного мероприятия является своевременное выявление неисправностей и их дальнейшее исправление. В идеале данные работы рекомендуется проводить в специализированной мастерской на соответствующем диагностическом оборудование, что позволит на качественном уровне выявить различные деффекты в подвеске - стуки, увеличенные люфты и т.д. Но это совсем не значит, что проверку нельзя выполнить в домашних условиях, совсем наоборот, в большинстве случаев, проверка выполненная дома, будет гораздо качественнее и позволит устранить проблемы своевременно.

Один раз в сезон рекомендуется проверять техническое состояние всех резиновых уплотнителей - шаровых шарниров, чехлов амортизаторных стоек и задних амортизаторов, резиновых втулок задней балки и реактивных тяг, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и т.д. Все порванные сальники и пыльники тут же необходимо менять на новые, так как вовремя не замененный пыльник со стопроцентной вероятностью приведет к выходу из строя самой детали подвески. Как правило под любыми пыльниками имеется смазка, а грязь, попавшая в смазку через порванный чехол, работает по принципу наждачной бумаги, сущестенно ускоряя процесс износа.

Более бодробное описание различных ремонтных работ, по снятию и замене элементов системы, смотрите в статьях ниже.

Снятие балки задней подвески на автомобиле ваз 2109 производится в крайних случаях, например после аварии в результате которой произошло ее механическое повреждение и как следствие требуется замена на новую. В принципе балку можно снимать и для выполнения ее капитального ремонта, но как правило в большинстве случаев, все ремонтные работы в данном случае можно выполнить и […]

Подвывание в заднем колесе во время движения в большинстве случаев указывает нам на выход из строя подшипника задней ступицы ваз 2109. Прежде чем приступать к его замене необходимо выполнить окончательную проверку, чтобы убедится, что проблема действительно в нем. Для проверки необходимо вывесить заднее колес, подняв кузов домкратом или на подъемниках, после чего, взявшись за верх […]

В принципе снятие и замену задних пружины подвески на автомобиле ваз 2109 рекомендуется проводить вместе с заменой задних амортизаторов и связано это с тем, что меняя все элементы вместе попарно, вы не нарушите общие технические характеристики и качество работы. Ведь если с одной стороны будет стоять рабочий амортизатор или пружина, а с противоположной дефектный, то […]

В большинстве случаев, установленные на автомобиле задние амортизаторы имеют неразборную конструкцию, а значит в случае выхода из строя требуют полной замены на новые. Перед тем, как мы приступим к снятию и замене задних амортизаторов на автомобиле ваз 2109 их необходимо проверить, чтобы окончательно убедиться в неработоспособности. Для проверки амортизаторов, необходимо надавить всем весом на крыло, […]

Люфт в переднем колеса в большинстве случае будет свидетельствовать об износе подшипника ступицы переднего колеса. На автомобиле ваз 2109 и другим переднеприводных моделях в отличие от «классики» невозможно отрегулировать зазор, поэтому данный подшипник необходимо менять. Прежде чем, его заменить, поддомкратьте передок, а именно дефектную сторону и попробуйте покачать колеса, взявшись обеими руками вверху и если […]

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2109 выполняют для ее замены в случае механического износа. Ремонтные работы необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, не забудьте подложить под задние колеса подкладки, чтобы его затормозить. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь по одной гайке крепления стоек с боковых сторон. […]

С левой и правой стороны в передней части кузова, а именно под ним, установлены растяжки. Они нужны для сопротивления реактивных силам при движение автомобиля, а именно не дают стойками уходить назад. Замену растяжек передних стоек на автомобиле ваз 2109 производят либо в случае их механических повреждений, когда они после сильного удара (например после аварии) ломаются […]

Основная причина снятия и замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2109 — замена сайлентблоков или механические повреждения, вызванные в следствие сильного удара или деформации накопленные по мере эксплуатации автомобиля. Слабо деформированный рычаг оказывает весьма существенное влияние в целом на переднюю подвеску — прежде всего это невозможность точной регулировки схождения развала колес и угла и […]

Характерный признак износа шаровых опор на автомобиле ваз 2109 — появление стука при движение в нижней части подвески. Основная причина выхода из строя шаровой — временной фактор или не вовремя замененный пыльник в результате чего грязь попавшая в смазку стала работать по принципу наждачной бумаги и существенно сократила срок службы трущихся поверхностей. Для окончательной проверки […]

Передняя стойка состоит из самого амортизатора и пружины гашения колебаний кузова. Смысл ремонта состоит в полной разборке с целью замены либо самого амортизатора, либо пружины или же полная замена стойки на новую. Ремонтировать передние амортизаторы крайне не рекомендуется, так как вы можете нарушить их технические характеристики, а значит и качество работы. Лучше всего заменить новыми. […]

Передние стойки, они же амортизаторы, необходимы для гашения колебаний кузова во время движения. Основной признак, указывающий водителю на неисправность передних стоек ваз 2109 — это появление стуков при движение по ухабистой дороге, когда ловишь яму и стойка вместо того, чтобы погасить резкий перепад, просто бьет. Для окончательной проверки, вам необходимо резко надавить всем своим весом […]

zubilovaz.ru

Ваз 21099 - ремонт ходовой, описание процесса

В ступице переднего колеса на автомобиле ваз 21099 установлен двухрядный шариковый подшипник, который в процессе эксплуатации не требует регулировки и смазки. При его замене, точнее при выпрессовке из обоймы, подшипник разрушается, поэтому снимать его необходимо только с целью замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, а так же набор специальных оправок для выпрессовки […]

Ремонт стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 21099 заключается в его разборке с целью замены вышедших из строя элементов — стоек, кронштейнов крепления и резиновых подушек, а так же самой штанги. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или […]

Основная причина замены растяжек заключается в их механическом повреждение, либо для замены кронштейнов их крепления, износе резиновой втулки. Чтобы снять растяжки передних стоек на автомобиле ваз 21099 необходимо подготовить стандартный набор инструментов. Установите автомобиль на стояночный тормоз и подложите под задние колеса деревянные бруски для подстраховки, после чего вывешиваем переднюю часть кузова, установив ее на […]

Необходимость в снятие рычага передней подвески на автомобиле ваз 21099 возникает либо для его полной замены в случае серьезных механических повреждений, либо для замены сайлентблоков. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, сам автомобиль желательно поднять на подъемниках, после чего проделайте следующую последовательность действий: В первую очередь необходимо отсоединить от рычага шаровую опору. Отворачиваем […]

Ремонт передних стоек на автомобиле ваз 21099 заключается в их полной разборке с целью замены пружины, ремонта амортизатора в случае если он разборный или полной его замены. Для выполнения ремонтных работ вам необходимо подготовить стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный съемник для стягивания пружины. При наличие всего необходимо проделайте следующую последовательность действий: Снимите с […]

Характерный признак, указывающий водителю на неисправность шаровых опор — появление глухого стука со стороны колес, который особенно заметен при движение по ухабистой дороге. Снятие и последующую замену шаровых опор на автомобиле ваз 21099 необходимо проводить только после окончательной проверки. Чтобы проверить техническое состояние шаровой, домкратим автомобиль, после чего взявшись за колесо обеими руками, начинаем его […]

Передние стойки они же амортизаторы на автомобиле ваз 21099 и других моделях необходимы для гашения колебаний кузова. Не зависимо от технического состояния второй, стойки меняют парно с каждой стороны. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, ключ для гайки верхнего крепления штока, съемник для наконечника рулевых тяг. Проделайте следующую последовательность действий: Откройте капот и […]

Необходимость в снятие задней балки подвески на автомобиле ваз 21099 возникает крайне редко и в большинстве случаев основная причина — после аварийная ситуации в результате которой произошло сильное повреждение. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо поднять на подъемниках, если такой возможности у вас нет, то придется подымать его с помощью домкратов и устанавливать на жесткие […]

Как правило основные признаки указывающие водителю на неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ваз 21099 заключаются в появлению люфта в заднем колесе, характерного подвывания во время движения или стуков при чрезмерном износе. В конструкции ступицы применяется шариковый двухрядный подшипник, который в процессе эксплуатации не требует смазки и регулировки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор […]

На автомобиле ваз 21099 замену задних пружин подвески выполняют в случае их механического повреждения или сильной просадки, когда длина пружины стала меньше допустимой в следствие чего кузов сидит низко. Задние пружины не зависимо от состояния одной, меняют парно с каждой стороны. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: В […]

Снятие задних амортизаторов на автомобиле ваз 21099 необходимо проводить в случае, когда они перестали выполнять возложенные на них функции, то есть гашение колебаний кузова. Прежде, чем мы приступим к их снятию, амортизаторы необходимо проверить. Для проверки, поочередно надавливайте на крыло всем своими весом и отпускайте без сопровождения и при этом кузов должен возвращаться в исходное […]

zubilovaz.ru


Смотрите также