Распространенные неисправности и ремонт передней подвески ВАЗ 2110. Ходовая ваз 2110 передняя подвеска


Подвеска ВАЗ 2110 передняя. Руководство по ремонту и замене передней подвески автомобиля ВАЗ 2110

В статье содержится информация о том, из каких элементов состоит подвеска ВАЗ 2110. Передняя, в частности, построена по типу «Макферсон». Такой тип подвески используется в большинстве переднеприводных бюджетных автомобилей. У нее имеются как преимущества, так и недостатки. Обо всем этом будет рассказано в данной статье. Также вы узнаете про основные элементы, из которых состоит конструкция передней подвески «десятки» и всех остальных переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Преимущества подвески «Макферсон»

Среди преимуществ можно выделить простоту и достаточную надежность. Стойка выполняет функции как амортизатора, так и поворотного механизма. Обратите внимание на то, что сбоку к амортизационной стойке приварен поворотный кулак. К нему производится крепление подвижного шарнира рулевого наконечника. Снизу находится нижний рычаг передней подвески, он связан со ступицей посредством шаровой опоры. Шток амортизатора вращается в опорном подшипнике. Можно видеть из всего вышесказанного, что присутствует всего три подвижных шарнира:

  • Шаровая опора (внизу).
  • Опорный подшипник (вверху).
  • Рулевой наконечник.
  • Если сравнивать с заднеприводными автомобилями, то надежность подвески выше, равно как и простота. Но стоит посмотреть и на отрицательные свойства.

    Недостатки передней подвески типа «Макферсон»

    Начать стоит с того, что подвеска такого типа предназначена для нормальной спокойной езды по ровным дорогам. Другими словами, подвеска ВАЗ 2110 (передняя) идеально подходит для эксплуатации автомобиля в городском режиме. Если много ездить по бездорожью, то элементы подвески быстро выходят из строя. С этой точки зрения намного эффективнее оказывается двухрычажный тип. Именно по этой причине на внедорожниках (например, автомобилях «Нива») используется двухрычажная подвеска. Несмотря на то что у нее более сложная конструкция, работает она эффективнее во много раз. Среди недостатков подвески «Макферсон» можно выделить и ее жесткость. Если применяется данный тип подвески, то в автомобиле должна быть очень хорошая звукоизоляция. А главное – все пластиковые элементы должны крепко держаться на своих местах. Желательно даже использовать смягчающие материалы, чтобы минимизировать количество скрипов и прочих звуков. Причем причиной посторонних звуков может быть также изношенная пружина передней подвески. Если она имеет недостаточную длину, то работа всей конструкции оказывается неэффективной.

    Амортизационная стойка

    Основа всей конструкции – это амортизационная стойка. На ней находится пружина передней подвески. Работа всего механизма максимально эффективной оказывается, если эти элементы находятся в хорошем состоянии. В частности, внутри стойки должно быть достаточное количество масла. А пружина не должна быть «просевшей». Если эксплуатация автомобиля происходит в жестких условиях долгое время, то длина пружины уменьшается постепенно. Несмотря на ее кажущуюся жесткость и прочность, витки становятся ближе друг к другу. Даже половина сантиметра просадки даст о себе знать – вся подвеска начнет работать неэффективно. Это один из элементов, из которых состоит передняя подвеска ВАЗ 2110. Ремонт ее выполнить можно даже своими силами. Что касается самого амортизатора, то старайтесь держать его в чистоте. В частности, обязательно нужно менять пыльник, если на нем вдруг появились надрезы или трещины. Попадание даже небольшого количества пыли даст о себе знать очень скоро. Обязательно разрушится сальник, а масло начнет выходить наружу.

    Шаровая опора

    К ступице крепится рычаг передней подвески ВАЗ 2110 с помощью шарового шарнира. Если вы обращались к справочной литературе, то можете знать, что этот узел практически неуязвим. Его сложно сломать и привести в ненадлежащий вид. К сожалению, опора все равно ломается. И во многом ее ресурс зависит от следующих факторов:

  • Манера езды.
  • Качество дорожного покрытия.
  • Изначальное качество изделия.
  • Очень часто именно по причине поломки шаровой появляется стук передней подвески ВАЗ 2110. Причем он может наблюдаться как при движении автомобиля, так и при посадке-высадке пассажиров. И не имеет значения, с какой скоростью вы двигаетесь, в какую сторону поворачиваете. Но стуки в подвеске не редкость. А если он появился из-за шаровой опоры, то ремонт обойдется не очень дорого.

    Рычаги подвески

    В конструкции присутствует система рычагов, которая позволяет автомобилю двигаться максимально устойчиво. В частности, нижний рычаг передней подвески, который крепится при помощи шаровой опоры к ступице, является одним из основных элементов. Он также крепится к элементам кузова посредством резиновых сайлентблоков. Но вот тут следует отметить одну особенность: левая и правая стороны автомобиля будут работать асинхронно, следовательно, весь кузов начнет «гулять». Рычаги не смогут обеспечить устойчивость автомобиля на трассе при прохождении поворотов и иных маневрах. Чтобы избавиться от такого неприятного эффекта, необходимо осуществить установку стабилизаторов. Обратите внимание на то, что такие стабилизаторы имеются как на левой, так и на правой стороне.

    Опорный подшипник

    Этот элемент позволяет осуществить подвижное соединение штока амортизатора и кузова автомобиля. Ведь не стоит забывать о том, что амортизационная стойка выполняет функцию поворотного механизма. Следовательно, она должна свободно вращаться по оси, имея подвижные опоры внизу и вверху. Опорный подшипник – это простой шарнир. По принципу действия он схож с любым другим подшипником. Но подвеска ВАЗ 2110 (передняя) не сможет нормально функционировать без него. Обратите внимание на то, в каком состоянии находится этот элемент. Дело в том, что при выходе его из строя произойти может что угодно. Например, может появиться стук или скрежет. А если произойдет заклинивание подшипника, то руль и вовсе нельзя будет провернуть. Поэтому старайтесь заменять его своевременно. Да, ремонту он не подлежит, требуется только установка нового элемента.

    Рулевое управление

    Рулевое управление реечного типа, к стойкам произведено крепление подвижного шарнира наконечника. Принцип действия очень схож с ранее упомянутой шаровой опорой. Даже конструкция во многом похожа, если не считать того, что рулевой наконечник имеет крепление к основной тяге. Осуществляется оно при помощи двух гаек и длинной втулки с внутренней резьбой. Они необходимы для точной регулировки углов схождения колес. Если данную настройку не проводить, то будет наблюдаться чрезмерный износ протектора покрышек. Кроме того, возможно, что автомобиль будет вести в сторону при движении даже прямолинейно. По этой причине крайне важно своевременно проводить настройку углов развала и схождения передних колес. В противном случае придется приобретать новые покрышки на автомобиль.

    Заключение

    Из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы. Во-первых, очень простой оказывается по конструкции подвеска ВАЗ 2110. Передняя часть автомобиля имеет минимальное количество элементов. Во-вторых, ремонт ее выполняется довольно просто, никаких сложностей с ним не возникает. В-третьих, данный тип подвески может эффективно использоваться в условиях города. К сожалению, в режиме бездорожья эта подвеска имеет малую эффективность. Но это не умаляет достоинств подвески. Она идеально подходит для автомобилей среднего класса, так как имеет небольшую стоимость и ее очень просто отремонтировать.

    hochyvseznat.ru

    Распространенные неисправности и ремонт передней подвески ВАЗ 2110

    Передняя подвеска ВАЗ 2110 выполняет много функций. Начиная от крепления колес к корпусу автомобиля, заканчивая возможностью тонкой настройки и регулировки положения колес.

    Если один из элементов выйдет из строя, об этом сразу станет понятно по характерному шуму или «поведению» машины. Передняя подвеска ВАЗ 2110, ремонт которой возможно сделать и в домашних условиях, нуждается в постоянном осмотре. Конечно, каждый день этого делать не нужно, а вот каждые 10-15 тысяч километров вполне. Многие выполняют диагностику вместе с заменой масла.

    Возможные неисправности

    Один из главных и самых распространенных «симптомов» – стук. Учитывая количество деталей и узлов, из которых состоит подвеска, причин может быть довольно много. Возможно, какие-то неисправности в стойке, которая является главным элементом, обеспечивающим комфорт езды. Она состоит из:

    • пружины;
    • полиуретанового буфера, который ограничивает ход сжатия;
    • верхней опоры;
    • подшипника, отвечающего за возможность поворачивая стойки с колесами;
    • амортизатора.

    Еще одна причина стука может заключаться в том, что вышла из строя или ослабла пружина передней подвески. В любом случае, она требует замены. Распространен и износ подушки или растяжки, расположенных на поперечине. Бывает, что просто ослабли болты. Их нужно обязательно проверять, чтобы предотвратишь более серьезную поломку. Также могут износиться шарниры или ослабнуть крепления к кузову.

    Стук передней подвески ВАЗ 2110 может носить металлический характер, что свидетельствует о разрушении резиновых элементов. Причиной может быть и дисбаланс колес. При возникновении любой из перечисленных неисправностей подвеска ВАЗ 2110 может быть отремонтирована без помощи специалиста.

    Если во время движения автомобиль постоянно «тянет» в сторону, значит:

    • у пружин разная степень сжатия;
    • различное давление в шинах;
    • разрушился один из резиновых элементов;
    • разные углы установки колес;

    Ремонт нижнего рычага подвески

    Но, случаются и более «тяжелые» поломки, например, выходит из строя нижний рычаг передней подвески. Обычно это результат аварии или очень грубой езды, потому что этот элемент выполнен из хорошего металла и повредить его достаточно сложно.

    Для того чтобы заменить рычаг передней подвески ВАЗ 2110, нужно поставить машину на ровную поверхность и затянуть стояночный тормоз. Это делается для обеспечения собственной безопасности, после можно начинать ослаблять болты колес и поднимать авто.

    Установив ее на опоры, можно полностью снять колеса и демонтировать защиту картера. Перед тем как откручивать резьбовые соединения, лучше обработать их WD40. Это намного упростит процесс. Откручивая гайку крепления растяжки, нужно держать ключом металлическую растяжку, потому что она будет поворачиваться. Не стоит забывать, что нужно с рычага подвески снять особую шайбу.

    После снятия шаровой опоры можно приступать к откручиванию конечной гайки, которая держит рычаг подвески. Для удобства следует придерживать болт с обратной стороны, что предотвратит его прокручивание.

    Важно считать количество шайб, которые снимаются, и возвращать их на место в том же количестве и порядке. После того как рычаг снят, его можно тщательно осмотреть на предмет дефектов, а также повреждений шарниров.

    Не нужно пытаться каким-то образом «отремонтировать» нижний рычаг передней подвески. Если он физически вышел из строя, то его нужно менять на новый. В противном случае нельзя гарантировать безопасность движения.

    Передняя подвеска ВАЗ 2110 испытывает колоссальные нагрузки и должна находиться в исправном состоянии, чтобы выдерживать их. Если какой-то из элементов придет в негодность, то это может повлечь за собой различные последствия, вплоть до аварии.

    Если после каждых 10-15 тысяч километров передняя подвеска ВАЗ 2110 будет осматриваться и при необходимости ремонтироваться, то она прослужит достаточно долго и не создаст никаких проблем.

    Вам будет интересно:

    rem-vazik.ru

    Стук в передней подвеске на ВАЗ 2110

    Прежде чем рассматривать все возможные неисправности передней подвески на ВАЗ 2110, следует вспомнить о том, что собой представляет устройство передней подвески. Это телескопическая независимая подвеска с винтовыми пружинами формы цилиндра, стабилизатором поперечной устойчивости, поперечными нижними рычагами с растяжками и амортизационными гидравлическими стойками. Разумеется всем владельцам авто известно, что основным элементом подвески является амортизатор. Сам термин в переводе с французского языка означает смягчать или ослаблять.Автомобильные амортизаторы предназначены, в первую очередь, для обеспечения устойчивости и управляемости автомобиля, гашения подрессоренных и неподрессоренных масс машины, уменьшении во время торможения кренов кузова, обеспечении плавного хода и предотвращении отрыва колес от дороги. За счет всех вышеперечисленных функций он и считается самой главной деталью подвески в любом транспортном средстве. От исправности этого элемента зависит безопасность пассажиров, водителя, а также сохранность автомобиля.

    Что делать, если вы периодически слышите шум и стук в передней подвеске на ВАЗ 2110?

    Не стоит сразу мчаться в автосалон и оплачивать дорогостоящие бессмысленные услуги за то, что вы можете сделать сами, например, это может быть капремонт двигателя или же в нашем случае ремонт передней подвески. Следует упомянуть, что многие автомобилисты стараются реально оценить качество амортизационных стоек и, следовательно, возлагают на них ответственность за любую неполадку, которая связана с шумом и стуком передней подвески. Данное мнение не является безосновательным, тем не менее, есть и другие причины рассматриваемого явления. Не забывайте, что шум возникает не только по причине неисправности стоек, но и в результате неисправности другого элемента подвески. В таком случае вами должна быть детально изучена схема передней подвески, и только потом вы сможете определить, нужна ли замена рычага передней подвески или можно обойтись менее масштабным ремонтом.

    Итак, основные причины шума в области передней подвески на ВАЗ 2110:

    1. Возможно, ослабли болты, которые несут ответственность за крепление стабилизатора поперечной устойчивости к кузову штанги;
    2. Резиновая деталь опоры стойки дала сильную осадку или разрушилась;
    3. Передняя подвеска может издавать шум, если крепление к кузову верхней опоры стойки значительно ослабло;
    4. Растяжки, стойка передней подвески или резинометаллические шарниры рычага и подвески износились;
    5. Резиновые подушки растяжек или штанги пришли в непригодность;
    6. Буфер хода сжатия разрушился, поэтому слышно стук в передней подвеске;
    7. Нижний рычаг передней подвески или шарнир рычага подвески износился;
    8. Осела, деформировалась или сломалась пружина подвески;
    9. Отсутствие балансировки колес.

    При внимательном осмотре подобные неисправности может обнаружить даже водитель без особых навыков. Устранить все перечисленные причины появления шума и стука можно, затянув крепления, которые ослабли или, заменив изношенные элементы новыми. У каждого уважающего себя владельца авто должно быть руководство по эксплуатации и ремонту машины, именно эта инструкция и поможет вам устранить проблему. Самое главное – детально рассмотреть устройство передней подвески и определить причину стука.

    Проблему балансировки колес следует рассматривать отдельно. Желательно посетить ближайший автомобильный сервис, где есть приличный балансировочный стенд. Рассматриваемая услуга стоит совсем недорого, к тому же дисбаланс может влиять не только на возникновения шума, но и на курсовую устойчивость во время прямолинейной езды или на неравномерный и преждевременный износ машинной резины. За одно поинтересуйтесь, есть ли неисправности тормозной системы?

    Каков же должен быть вывод после всего вышесказанного? Помните, как только вы слышите стук или шум в передней подвеске машины, совсем не обязательно сразу отправляться в автомобильный салон или накупать огромное количество дорогостоящих импортных амортизационных стоек. Зачастую ремонт пи таких проблемах ограничивается заменой резиновой подушки или даже элементарной затяжкой нескольких креплений.

    Если дело касается собственной машины, знание будет не только силой, но и фактором, который поможет значительно сэкономить на обслуживании и ремонте авто. Таким образом, следуя нижеприведенным советам, можно быстро привести в порядок машину, если вы слышите стук в рулевой рейке или передней подвеске. Также вам под силу будет замена подшипника ступицы.

    1. Если наблюдается высокий дисбаланс колес, сбалансируйте их в автосервисе, замените буфер, если он разрушен.
    2. Пружину следует заменять, когда она сломалась или осела.
    3. Замена шарового шарнира осуществляется при его износе или деформации.
    4. Прочие шарниры заменять необходимо при их износе или при износе стоек штанги стабилизатора;
    5. Замена резинового элемента опоры стойки при его разрушении или осадке;
    6. Если крепление к кузову верхней опоры стойки ослабло, подтяните его;
    7. Изношенные подушки нужно заменить, а болты подтянуть, если они ослабли или износились штанги и подушки растяжек.

    Видео — «Замена передних и задних стоек ВАЗ»

    autoremka.ru


    Смотрите также