Ходовая часть Рено Логан: устройство, ремонт, фото. Ходовая часть рено логан схема в картинках


3.4. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Диагностика ходовой части — "ВАЖНО ВСЕМ"

Причина неисправности Методы устранения Ходовая часть ШУМ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ ПО РОВНОМУ ШОССЕ Износ подшипников ступиц колес Замените подшипники ступиц колес Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины и т. п.) Используйте шины в соответствии с их назначением Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода Замените колесо Колесо задевает за подкрылок Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте колесные диски штатного размера Колесные болты задевают за детали тормозного механизма заднего колеса Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска Ослабли болты крепления колеса Подтяните болты, при деформации колесного диска — замените диск Отслоение тормозной накладки от основания колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси) СТУК ПРИ ПРОЕЗДЕ НЕБОЛЬШИХ НЕРОВНОСТЕЙ Неисправен амортизатор или верхняя опора амортизаторной стойки Замените оба амортизатора (обе стойки) или опору амортизаторной стойки Износ шаровой опоры передней подвески Замените шаровую опору Износ втулок стабилизатора поперечной устойчивости Замените втулки стабилизатора СТУКИ, СКРИПЫ ПРИ РАБОТЕ ПОДВЕСКИ (ДВИЖЕНИЕ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ) Перегрузка автомобиля Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте салон) Неисправен амортизатор Замените оба амортизатора (обе стойки) Разрушен буфер хода сжатия Замените буфер хода сжатия Осадка или поломка пружины подвески Замените обе пружины — левую и правую Разрушение или осадка верхней опоры стойки Замените верхнюю опору стойки Деформированы рычаги подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые тяги, подрамник, балка задней подвески. Ослабло крепление этих деталей Износ шаровых опор и сайлент-блоков передней подвески Деформированные детали замените. Подтяните резьбовые соединения Ослабло крепление элементов подвесок, рулевого управления, тормозной системы, силового агрегата Подтяните резьбовые соединения Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата Замените опоры силового агрегата НА АМОРТИЗАТОРЕ (СТОЙКЕ) ВИДНЫ СЛЕДЫ АМОРТИЗАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока) Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении характеристик амортизатора не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1– 2 свободных колебаний автомобиля НА ЧЕХЛЕ ШАРНИРА И /ИЛИ ВАЛУ ПРИВОДА КОЛЕСА ВИДНЫ СЛЕДЫ СМАЗКИ ШАРНИРА Поврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты Осмотрите шарнир, при наличии люфта — замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую. Замените поврежденный чехол, хомуты СТУК, ЩЕЛЧКИ ПРИ ПОВОРОТАХ АВТОМОБИЛЯ Износ наружного шарнира привода колеса Замените привод колеса Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы переднего колеса или ослабление крепления гайки подшипника ступицы) Подтяните гайку подшипника ступицы колеса, при необходимости замените подшипник Износ подшипника верхней опоры амортизаторной стойки, резинового элемента опоры Замените подшипник или опору Ослабли болты крепления колеса Подтяните болты, при деформации колесного диска — замените диск Поломка пружины подвески Замените обе пружины подвески — левую и правую Ослабло крепление элементов подвесок, рулевого управления, тормозной системы, силового агрегата Подтяните резьбовые соединения ВИБРАЦИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ Увеличенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода Замените колесо Неисправен амортизатор Замените оба амортизатора (обе стойки) на оси Сильный износ шарниров привода колеса Замените изношенные шарниры или привод колеса Деформация вала привода колеса Замените привод колеса Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы переднего колеса или ослабление крепления гайки подшипника ступицы) Подтяните гайку подшипника ступицы колеса, при необходимости замените подшипник Ослабло крепление рычагов, подвески, штанги стабилизатора поперечной устойчивости, рулевых тяг Подтяните резьбовые соединения УВОД АВТОМОБИЛЯ ОТ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА РОВНОЙ ДОРОГЕ) Неодинаковое давление воздуха в шинах Установите нормальное давление в шинах Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля Выправьте или замените деформированные детали подвески и панели кузова Смещение задней оси из-за износа сайлент-блоков рычагов балки задней подвески Замените сайлент-блоки рычагов балки Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра Замените колесный цилиндр Подтормаживание переднего колеса из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку (смещен суппорт) Затяните болты Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок Замените пружину Увеличенный дисбаланс передних колес Отбалансируйте колеса БЫСТРЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес Соблюдайте нормальный скоростной режим движения Давление в шинах отличается от нормы Установите нормальное давление в шинах Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов — битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т. п. Замените шину НЕРАВНОМЕРНЫЙ ИЗНОС ПРОТЕКТОРА ШИН Увеличенный дисбаланс колес Отбалансируйте колеса Деформация шины, обода Замените колесо Разное давление в шинах Установите нормальное давление в шинах Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес Соблюдайте нормальный скоростной режим движения Осевой люфт колеса (сильный износ подшипника ступицы переднего колеса или ослабление крепления гайки подшипника ступицы) Подтяните гайку подшипника ступицы колеса, при необходимости замените подшипник Износ шарниров подвески, деформация деталей подвески или кузова Замените шарниры, деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса») Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения Неисправен амортизатор Замените оба амортизатора (обе стойки)

vajnovsem.ru

Ходовая часть Рено Логан: устройство, ремонт, фото

Ремонт ходовой части Рено Логан

Мягкость, энергоёмкость и ремонтопригодность ходовой Рено Логан заслужила оправданное признание среди отечественных автомобилистов. При этом устройство ходовой части достаточно архаично. Спереди – конструкция по типу Макферсон, а сзади – неразрезная балка.

Преимуществом такого решения можно считать отличное соотношение цена/качество. Владелец модели Logan получает сравнительно хороший уровень ездовых характеристик за невысокую цену ремонта.

Благодаря проверенным временем техническим решениям конструкторов Рено Логан, все способы обнаружения неисправностей достаточно просты и могут быть осуществлены даже в гаражных условиях. Сделав такую диагностику, вы сможете заранее подготовиться к возможному ремонту, не дожидаясь, когда ходовая часть сообщит о себе неприятными стуками, вибрациями и непредсказуемым поведением Рено Logan на дороге.

Возможные неисправности и их основные внешние признаки:

  • выход из строя опорных подшипников. Треск при повороте руля на месте;
  • механическое повреждение или износ амортизаторов. Раскачивание автомобиля на кочках, при повороте и торможении;
  • проседание пружин или облом витков. Вибрации, ухудшение курсовой устойчивости, снижения клиренса;
  • износ рулевых наконечников. Рено Логан рыскает по дороге, на скорости возможны вибрации на руле;
  • выработка шаровой опоры. При проезде неровностей ходовка Логана будет стучать;
  • механическое повреждение или деформации рычага, подрамника, стабилизатора поперечной устойчивости. Во время движения Logan будет уводить в сторону;
  • износ втулок стабилизатора и элементов крепления штанги. Крены кузова при повороте, ухудшение курсовой устойчивости;
  • износ сайлентблоков. При проезде неровностей машина издаёт посторонние звуки;
  • негодность ступичного подшипника. Гул, увеличивающийся пропорционально скорости;
  • износ шарнира равных угловых скоростей. При повороте со стороны колеса будет доноситься треск;
  • неправильная балансировка колёс. Появление вибраций на скорости.

Нужно помнить о том, что внешние симптомы являются всего лишь косвенными показателями определения неисправностей ходовой части Рено Логан для дальнейшего ремонта. Если признаки неправильной работы ШРУСа или же ступичного подшипника могут с большой долей вероятности указать на причину неисправности, то определить, откуда доносится зловещий стук, бывает очень непросто. Точная диагностика и выявление неисправных узлов подвески Логан осуществляется с помощью определенных методов.

Определение неисправности:

  • о повреждении опоры стойки может сказать разница расстояния между верхней опорой стойки и стаканом. Расстояние на обоих стаканах должно быть примерно одинаковым (1–1.5 см). Руль должен стоять ровно! Попросите помощника покрутить рулевое колесо, а сами положите руку на опору. Треск и заедания свидетельствуют о неисправности подшипника;
  • покачайте автомобиль, поочерёдно с каждой стороны. Ходовая с исправным амортизатором сразу погасит колебания. Осмотрите его на предмет подтёков и механических повреждений;
  • приложите усилия, чтобы расшатать тягу рулевого наконечника, шаровую опору. Такой тип шарнирного соединения предполагает плавное движение в стороны. Вертикального люфта быть не должно! Проделайте подобную процедуру со штангой стабилизатора. Люфт будет свидетельствовать об износе втулок на Logan. Проверку стоек стабилизатора лучше делать, когда автомобиль стоит на ровной поверхности;
  • визуально осмотрите сайлентблоки. Они не должны быть порванными. Отслоение втулок можно проверить, пошатав рычаг. Даже малейший люфт свидетельствует о необходимости ремонта.
  • сравните вид тяги стабилизатора, подрамника, рычага с фото новых деталей на предмет выявления механических деформаций.

Узлы и типы соединения задней подвески проверяются по схожему типу.

Подобного рода диагностику Рено Logan может сделать не только специалист на СТО, но и начинающий автомобилист у себя в гараже. Подготовиться к этому поможет руководство по ремонту вашего автомобиля, где для большей наглядности приведены фото. Logan – это бюджетная модель. Производитель позаботился о том, чтобы ремонт и проверка осуществлялись максимально просто и дёшево.

http://loganlogan.ru

legkoe-delo.ru

6.1. Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Рено Логан c 2005 года выпуска. Подвеска. Передняя подвеска. Описание конструкции. — "ВАЖНО ВСЕМ"

Передняя подвеска: 1 — подрамник; 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 — амортизаторная стойка; 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с поперечными рычагами треугольной формы и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными на подрамнике. Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. Снизу стойка крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку, а сверху гайкой — через резинометаллическую опору к кузову. Для эффективного гашения колебаний кузова и улучшения управляемости и устойчивости автомоби ля в корпусе стойки установлен двухтрубный газонаполненный амортизатор, имеющий более высокие характеристики, чем обычный гидравлический амортизатор. К средней части корпуса стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки — кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, выполненный заодно с защитным чехлом. Сверху пружина упирается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора. Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки установлен упорный шариковый подшипник, позволяющий корпусу стойки поворачиваться вместе с пружиной, а штоку амортизатора оставаться неподвижным. Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и — через сайлент-блоки с подрамником.

Элементы передней подвески на автомобиле: 1 — рычаг; 2 — подрамник; 3 — болт крепления рычага к подрамнику; 4 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — скоба крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 6 — амортизаторная стойка; 7 — поворотный кулак; 8 — элементы крепления штанги стабилизатора к рычагу; 9 — стяжной болт клемм ного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры; 10 — шаровая опора

Подрамник жестко крепится к кузову четырьмя болтами, два задних болта крепят также скобы штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. На переднем болте крепления рычага подвески к подрамнику гайкой закреплен кронштейн, второй конец которого прикреплен к кузову. Корпус шаровой опоры запрессован в отверстие рычага подвески, опора закрыта резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры крепится клеммным соединением со стяжным болтом в проушине поворотного кулака.

 

 

Детали амортизаторной стойки: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом; 4 — гайка крепления стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя чашка пружины

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника. Внутренние кольца стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика корпуса наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.

 

 

Подрамник: 1 — точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 — точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 — точки заднего крепления подрамника и стабилизатора поперечной устойчивости; 4 — кронштейн крепления подушки подвески системы выпуска отработавших газов; 5 — кронштейн крепления задней опоры силового агрегата

Подшипники ступиц автомобилей с АБС и без АБС не взаимозаменяемые. Гайки подшипников ступиц обоих колес одинаковые, с правой резьбой. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику скобами через резиновые подушки. Оба конца штанги стабилизатора через винты с резиновыми и резинометаллическими втулками соединены с рычагами подвески. В средней части штанги стабилизатора выполнен изгиб над приемной трубой системы выпуска отработавших газов.

 

 

Рычаг передней подвески: 1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора; 4 — сайлент-блок

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса (2°42'±30') и угол развала колеса (–0°10'±30') заданы конструктивно и в эксплуатации не подлежат регулировке. Эти углы можно лишь проверить на специальном стенде (на станции технического обслуживания) и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки передних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов передней подвески.

 

 

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора; 9 — скоба

 

 

Ступичный узел переднего колеса: 1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса

Схождение колес (–0°10'±10') регулируют изменением длины рулевых тяг (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).

 

 

Устройство двухрядного подшипника ступицы (для наглядности элементы одного ряда извлечены из наружного кольца подшипника): 1 — наружное кольцо подшипника; 2 — внутреннее кольцо подшипника; 3 — сепаратор с шариками; 4 — сальник; 5 — защитная шайба

vajnovsem.ru

Устройство передней подвески Рено Логан

На Логане используется особая подвеска, и передние стойки «МакФерсон», которые состоят из амортизаторов телескопического типа, и пружин, предназначенных для того, чтобы погасить все колебания, которые испытывают колеса при поездке, при этом не передавая их кузову.

Верхним концом стока для амортизации крепится через резинометаллические основы к кузову, а внизу посредством кронштейна и болтов к передней ступице. Ступица имеет на своей внешней стороне особые подшипники для торможения. Что же касается передних ступиц, то они крепятся к нижним рычагам посредством шаровых опор. Амортизатор располагается в амортизационной стойке, в середине ставится упорная чаша, в нее упирается пружина, которая надевается на стойку.

Устройство передней подвески Рено Логан

Подшипники ступичные ставятся на моделях с ABS, имеют множество важных отличий от подшипников с моделями без ABS, и не могут заменять друг друга. Гайки у таких подшипников абсолютно одинаковы. Что же касается колесных подшипников, то они могут с течением времени подвергаться износу, что также ухудшает их управляемость. Нужно поднять транспортное средство на подъемнике и проверить есть ли свободный ход в подшипниках, попробовав перемещать колеса на ступице вперед и назад.

Фото передней подвески Renault Logan с расшифровкой деталей

Кроме того, нужно повернуть колесо и убедиться, что она может осуществлять свое вращение очень плавно и нигде не заедает. Если же в ступице обнаруживается свободный ход, или же колеса не могут вращаться настолько плавно, насколько это необходимо, колесные подшипники нужно снять и тщательно проверить на наличие повреждений и первых признаков износа.

Устройство передней амортизаторной стойки

У стука в подвеске на Рено Логане может быть целый ряд причин, к примеру, он может возникать из-за ослабления крепления скоб штанги стабилизатора, сильный износ резиновых подушек стабилизатора, износ шаровых шарниров, поломки в амортизационных пружинах, ослабление гаек крепления, а также множество других причин.

Кроме того, автомобиль может существенно уводить в строну. Это может произойти из-за того, что колеса могут быть накачаны с различным давлением, либо обладают большой разницей в степени износа. Кроме того, подобное может говорить о том, что колесо где-то проколото. Также автомобиль может вести в сторону из-за какого-либо нарушения углов установки колес и углов развала. Из-за того, что их регулирование не предусмотрено общей конструкцией, исправить всю ситуацию возможно путем замены износившихся деталей, а также тщательно затянув всевозможные крепления, расположенные на передней подвеске.

renault-logan.su


Смотрите также