Как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-ВАЗ-2107. Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2107

.

Замена Прокладки Гбц Ваз 2107.

Добрый день всем посетителям сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107. Данный процесс практически одинаков для всех классических моделей ВАЗ (Жигулей) поэтому я ограничусь только одной моделью ВАЗ 2107.

Когда требуется замена прокладки ГБЦ?

Причин бывает несколько, одни из них критичные, а другие не очень, то есть, при одних повреждениях можно эксплуатировать автомобиль, а при других нет. Я постараюсь перечислить основные симптомы.

1. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и дренажными каналами системы смазки.

С таким повреждением, охлаждающая жидкость попадает в поддон картера и перемешивается с маслом. При перемешивании охлаждающей жидкости с маслом получается эмульсия светло-коричневого цвета. Увидеть это можно при проверке уровня масла в двигателе, вытащив щуп. Если вы увидели, что уходит охлаждающая жидкость из радиатора и масло получило мутный светло-коричневый цвет то, скорее всего, произошел прорыв прокладки и дальнейшая эксплуатация двигателя строго запрещена, потому как может привести к заклиниванию и разрушению двигателя.

2. Прорыв прокладки между каналом системы охлаждения и цилиндром.

При не качественной прокладке ГБЦ или слабо затянутой головке, может пробить прокладку и тогда часть газов пот давлением попадает в систему охлаждения и как правело, выбрасывает охлаждающую жидкость из расширительного бачка.

3. Прогар прокладки между цилиндрами.

Выглядит примерно вот так.

При таком прогаре падает компрессия в цилиндрах, и двигатель начинает работать не стабильно. В этом случае нужна замена прокладки ГБЦ.

4. Разрушение прокладки.

Ну и ещё одна причина – это разрушение прокладки. Как это проявляется? Проявляется это тем, что начинает между блоком и головкой просачиваться охлаждающая жидкость, которая сопровождается пузырьками.

Попытка подтянуть головку, не принесла никаких результатов. Просачивание все равно осталось.

При всех этих повреждениях нужна замена прокладки головки цилиндров.

Приступаем к замене прокладки головки цилиндров. Разборка.

Первое с чего начнем, так это снимем воздушный фильтр, как его снять рекомендую прочитать статью "Воздушный фильтр". Теперь нам всё видно и есть ко всему доступ.

Далее принимаемся за карбюратор. Некоторые механики не снимают его и вытаскивают головку блока цилиндров вместе с карбюратором, но я всё же рекомендую его снять, для удобства и что бы ни повредить его. Как правильно снять карбюратор читайте в статье "Снятие и установка карбюратора ВАЗ".

Следующим шагом по освобождению навесных узлов и механизмов будет снятие распределителя зажигания и его проводов, подробно об этом можете ознакомиться в специальной статье "Распределитель зажигания".

И вот теперь мы подобрались к двигателю. На следующем этапе, нам нужно слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Процесс этот довольно интересный, потому что в блоке заводом изготовителем устанавливается обычная пробка, а не кран и слить охлаждающую жидкость человеку который этого часто не делает очень неудобно.

Всё происходит примерно так. Ищем ёмкость для жидкости, примерно литров на десять и около метра резинового шланга, размером примерно, что бы отверстие было не меньше десяти миллиметров. Подставляем ёмкость под двигатель и укладываем в неё один конец резинового шланга. Другой конец шланга подводим к сливной пробке. Берём ключик и откручиваем пробку. Далее одной рукой снимаете пробку, а второй рукой быстро прислоняете шланг к отверстию, и жидкость сольётся в специальную ёмкость. Единственный недостаток этого процесса, так это то, что прольётся немного жидкости на руки.

После того как слили охлаждающую жидкость, отсоединяем резиновые патрубки. Отсоединяем два патрубка от тройника, который крепится к головке и один патрубок от печки.

Теперь нам нужно снять клапанную крышку. Откручиваем восемь гаек и снимаем фигурные шайбы. Смотрите не потеряйте прижимные шайбы, потому как они обеспечивают наилучший прижим.

После того как сняли крышку головки, нам нужно снять цепь с шестерни газораспределительного вала. Что бы снять шестерню нужно ослабить натяжитель цепи. Берём ключ и отпускаем специальную гайку на натяжителе или лучше вообще его снять, отвинтив две гайки, кому как удобно.

Теперь, когда моторная цепь ослабла, можно снимать шестерню газораспределительного механизма. Болт, который крепит шестерню к распределительному валу, зафиксирован специальной контрящей шайбой. Воспользовавшись большой отвёрткой и молотком, отгибаем края стопорной шайбы.

Отогнув стопорную шайбу, откручиваем болт.

Более подробно весь процесс разборки можно посмотреть в статье "Разборка двигателя ВАЗ часть 2".

Вынимаем болт и снимаем шестерню с вала. Аккуратно снимаем цепь с шестерни. Мы не сможем снять цепь полностью и нам нужно, что бы она ни упала вниз, для этого нужно подвязать её проволокой и закрепить.

Переходим к снятию газораспределительного вала. Для этого нужно отвинтить девять гаек и снять сам вал.

И наконец-то нам осталось снять приёмную трубу с выпускного коллектора. Приёмная труба крепится четырьмя гайками, которые изготовлены из латуни. Делают их из латуни для того, что бы они ни пригорали к шпилькам, так что если у вас установлены обычные гайки, то есть шанс сорвать шпильку.

Мы подошли к снятию головки блока цилиндров. Берём головку с мощным воротком и откручиваем десять болтов, которые крепят головку блока цилиндров.

Незабываем и про одиннадцатый маленький болт, который установлен на отливе головки.

Головка снимается очень легко, просто поддеваете её и вынимаете, можно также попросить товарища помочь, что бы ни поцарапать автомобиль.

Далее нужен осмотр самой прокладки на предмет её повреждения.

Поиск дефектов в прокладке головки блока цилиндров.

Как правело, посмотрев на прокладку видно, где она повреждена, но наша задача определить причину, по которой прокладка вышла из строя. Определив настоящую причину, мы сможем предотвратить подобную неисправность в будущем. Обычно после замены пары прокладок в довольно короткий период, мы начинаем менять головки, шлифовать их и проводить прочие (лишние) процедуры без которых можно было бы обойтись.

Давайте рассмотрим некоторые причины возникновения проблем с прокладкой головки блока цилиндров.

На фотографии выше видно как прогорела прокладка между цилиндрами. Из-за чего это произошло. Здесь очень маленькое расстояние между цилиндрами и охлаждение осуществляется плохо, а значит, возможен перегрев. Использование не качественного топлива приводит к детонации, а это самый страшный враг двигателя, как говорится "Где тонко там и рвётся". Ещё один момент, деформация самой головки. При всех приведённых выше условиях, головка подвергается деформации и в дальнейшем возможен такой прогар.

Вот ещё один пример повреждения прокладки головки цилиндров. Как Вы думаете, от чего произошло разрушение прокладки? Я видел такое пару раз в своей жизни, и владелец этого автомобиля использовал вместо антифриза или тосола обычную воду. На зиму он сливал воду, и автомобиль стоял до весны. Здесь прокладку просто разрушила ржавчина. Так что экономия может привести к нежелательным последствиям.

Есть, конечно же, и такие причины как не качественные запасные части и прокладки это стороной не обошло, так что это как лотерея повезло или нет.

Купив новую прокладку, устанавливаем её на место.

Установка прокладки ГБЦ. Сборка.

Перед установкой новой прокладки ГБЦ, тщательно очистите поверхность прилегания прокладки на блоке цилиндров от следов старой прокладки. Если этого ни сделать, то в процессе эксплуатации двигателя могут образоваться мелкие каналы по каким, потом будет просачиваться охлаждающая жидкость или масло.

Также нужно осмотреть головку блока цилиндров и если требуется некоторый ремонт, то его лучше провести сразу, чем потом ещё раз разбирать. Рекомендую прочитать по этой теме соответствующую статью "Ремонт ГБЦ автомобиля ВАЗ".

После очистки блока укладываем новую прокладку.

На фотографии видно как мы устанавливаем прокладку нового образца. Чем новая прокладка отличается от старой прокладки? На прокладке присутствует герметик, который нанесён тонкой полоской по периметру. Если честно, то я не вижу в этом никакой пользы, только лишь для увеличения стоимости. Также отверстия под охлаждающую жидкость сделаны круглые малого диаметра, а не фигурные как на старых прокладках. Но так как других не оказалось, то будем ставить эту.

Укладываем прокладку и центруем её с помощью двух направляющих, они указаны красными стрелками на фотографии выше.

Очистив головку от следов старой прокладки, устанавливаем её на место.

Следующим серьезным шагом будет затяжка головки цилиндров. От этого процесса, будет зависеть, как долго прослужит новая прокладка. Затяжка головки производится не просто так, а с определённым усилием и нужной последовательностью. Болты нужно затягивать специальным (динамометрическим) ключом. Для правильной затяжки болтов, есть специальная схема, по которой видно по какой очерёдности их затягивать.

Как показано на фотографии болты затягиваются от середины, что обеспечивает равномерный прижим. Болты затягивают не меньше чем в два захода, первый с усилием 4 кгс м, а второй 11.5 кгс м. Одиннадцатый болт затягивается до максимального усилия 3.8 кгс м. Что такое кгс м? Расшифровывается килограмм силы на метр.

После установки головки блока цилиндров, устанавливаем газораспределительный вал. Самое сложное, что может быть, так это установки и регулировка шестерни газораспределительного вала. Я рекомендую установить разрезную шестерню, проще произвести настройку, да и точнее. Как установить разрезную шестерню на Классику рекомендую прочитать статью "Установка разрезной шестерни ВАЗ".

Далее собираем всё обратно.

Вот и всё, мы произвели замену прокладки ГБЦ ВАЗ 2107.

До новых публикаций.

vaz-time24.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2107. Хватит платить СТО

Можно выделить несколько причин, когда потребуется замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2107. Некоторые неполадки не являются критически опасными и с ним доступно использовать автомобиль по прямому назначению некоторое время. Однако, случаются и такие поломки в рассматриваемом узле, которые представляют реальную угрозу для автомобиля и могут влиять на обеспечение безопасности движения.

Прокладка предназначена для одноразового использования. То есть, при проведении ремонтных работ указанного узла или возникновению неисправности из-за самой прокладки, производится ее замена. Этот уплотнительный элемент обеспечивает герметичность соединений головки и основного блока цилиндров.

ПричиныЗамена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2107 может потребоваться при появлении следующих симптомов:

  • Разрыв рассматриваемого элемента между каналом охлаждающей системы и дренажной частью смазывающего узла. Такая неполадка чревата попаданием охлаждающей жидкости (ОЖ) в поддон картера и смешивания ее с маслом. В итоге образуется субстанция светло- коричневого цвета. Выявить неисправность доступно при помощи щупа для проверки уровня масла. Если на нем заметен мутный коричневатый оттенок, а ОЖ уходит из радиатора, это свидетельствует о разрыве прокладки. Необходимо принять меры для устранения неисправности, поскольку дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к заклиниванию силового агрегата и его выходу из строя;
  • Деформация прокладки между цилиндром и каналом системы охлаждения. В этом случае, ОЖ под давлением будет выделяться из расширительного бачка. Как правило, это случается при использовании некачественной прокладки или плохо затянутой головке;
  • Прогорание элемента на участке между цилиндрами. Требуется замена прокладки, поскольку снижается компрессия и эффективность работы силового устройства;
  • Деформация прокладки. Как следствие, видно просачивание хладагента с образованием пузырьков между блоком и головкой. Требуется произвести замену элемента.

ЗаменаПроцедура начинается с демонтажа воздушного фильтра. Затем снимается карбюратор и распределитель зажигания вместе с проводкой. На следующей стадии необходимо освободить систему охлаждения от ОЖ. Для этого нужно взять подходящую по объему емкость, снять пробку сливного отверстия и при помощи шланга или воронки перелить жидкость. Выполнив этот процесс, отсоединяют патрубки, контактирующие с печкой и переходным тройником.

Затем демонтируется крышка клапанов методом откручивания восьми гаек с прижимными шайбами. На следующем этапе снимается цепь газораспределительного вала. Для этого ослабляются или извлекаются фиксирующие гайки натяжителя. Снимается шестерня ГРМ посредством удаления стопорной шайбы при помощи молотка и отвертки, а также последующим откручиванием фиксирующего болта.

Следующим шагом станет демонтаж распределительного вала. Необходимо открутить 9 гаек и снять элемент. Приемную трубку выпускного коллектора также нужно убрать, отвинтив 4 латунные гайки. Далее, приступают к снятию головки блока цилиндров.

Освободив узел от десяти гаек при помощи торцового ключа, его снимают с легким смещением верх и проводят осмотр на предмет повреждения прокладки.

Новую деталь укладывают на место старого элемента, предварительно очистив площадь прилегания от грязи. Важным этапом в рассматриваемом процессе является затяжка головки блока цилиндров. Процедуру следует выполнять в определенной последовательности с фиксированным усилием. На этой стадии используется динамометрический ключ, для обеспечения максимального срока службы вновь установленной прокладки. Затем производится монтаж и регулировка газораспределительного вала.

Виды прокладокРассматриваемые уплотнительные детали могут быть сделаны из следующих материалов:

  • Асбест. Такие элементы имеют высокую упругость, эластичность и устойчивость к температурам. Выполнены они на асбестовой основе с дополнительным армированием и обработкой графитовой смазкой;
  • Безасбестовый вариант. Изготавливаются из композитных материалов, имеющих малую усадку и значительный коэффициент восстанавливаемости;
  • Цельнометаллические прокладки. Выполненная из тонкого слоя деталь обеспечивает равномерное распределение давления и температуры по всей привалочной площади.

В случае возникновения рассмотренных нарушений в работе авто, владельцу автомобиля следует проверить состояние уплотнительного элемента. Своевременная замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2107,позволит избежать серьезных поломок, включая выход из строя силового агрегата. Кроме того, данную операцию вполне доступно произвести собственными руками.

www.lituri.ru

Как производится замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-ВАЗ-2107

Без правильно работающего двигателя не поедет ни одна машина, и, к сожалению, практика показывает, что именно на двигатель приходится большинство поломок ВАЗ-2107. Найти качественные составляющие двигателя для отечественных авто сложно, но есть способ, который позволит минимизировать частоту неисправностей – вовремя менять своими руками прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ).

Случаи, когда нужно осуществить замену прокладок головки ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 требуется в обязательном порядке в ряде случаев:

  1. Если имеются повреждения около камер сгорания – к этой неприятной ситуации приводит перегрев двигателя. Когда барахлит система охлаждения, а водитель предпочитает не обращать внимание на неисправность и откладывает ремонт в долгий ящик, оставляет желать лучшего состояние блока цилиндра и его головки.
  2. Замечена течь тосола или охлаждающей жидкости – поломка часто сопровождается некорректной работой вентилирующего устройства, термостата, банальной утечкой вещества из шлангов.
  3. Присутствует утечка моторного масла. Если замечены следы утечки масла снаружи, значит, плохо прилегает прокладка. Затяните болты головки, если это не помогает, тогда придется заменить прокладку ГБЦ своими руками.

Пошаговое руководство по замене прокладки ГБЦ ВАЗ-2107

Чтобы заменить прокладку ГБЦ в ВАЗ-2107, следует произвести такие манипуляции:

  1. Начальный этап предполагает демонтаж фильтра, фильтрующего поступающие воздушные потоки. Если в ВАЗ-2107 обустроен карбюратор, сделать это проще, чем произвести те же работы при наличии инжектора. Ваша задача – открутить и разобрать все детали целой системы, только так удастся добраться до ГБЦ.
  2. Извлеките карбюратор.
  3. Выкрутите абсолютно все патрубки, которые остаются на виду.
  4. Избавьтесь от крышки ГБЦ, отсоединив крепежи. Отложите гайки и фиксаторы в сторону, не потеряйте, иначе собрать механизм в единое целое не получится.
  5. Подставьте под шланг емкость и аккуратно слейте оставшуюся в автомобиле охлаждающую жидкость.
  6. Защитите свое здоровье от поступления электрического тока, демонтировав АКБ.
  7. Отложите крышку от распределителя зажигания в сторону.
  8. Вытащите с карбюратора шланги – один, отвечающий за подогрев, и второй, идущий от регулятора вакуумного формата, который распределяет зажигание.
  9. Демонтируйте воздухосборник и уберите тягу заслонки дроссельного типа.
  10. С головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками снимите датчик, контролирующий температурный режим.
  11. Соедините между собой показатели на звездочке привода распределительного вала с разметкой, находящейся на корпусе подшипникового устройства распредвала. Этот простой прием позволит избежать повторного монтажа распределяющей фазы в момент сборки.
  12. Далее разогните в разные стороны края шайбы фиксации звездочки и выкрутите болт. Звезда пусть остается на своем месте.
  13. На половину оборота ослабьте гайку натяжителя и при помощи отвертки отожмите башмак. По мере ослабления цепи затяните крепеж снова.
  14. Осталось отсоединить болт, удерживающий звездочку, и снять ее. Во избежание падения цепи ГРМ придерживайте ее мягкой проволокой.
  15. Снимите с подшипника, находящегося на распределительном вале, корпусную основу, и отсоедините гайки головки блока цилиндров ВАЗ-2107.
  16. Когда крышка головки легко снимается, расположите новую прокладку.
  17. Соберите составляющие в единое целое, следуя обратному порядку предложенной инструкции.
  18. Откорректируйте работу клапанов.

Читайте также: Как поменять подшипники полуоси ВАЗ-2107

Какая прокладка ГБЦ лучшая

Уплотняющая прокладка служит для укрепления каналов охлаждения двигателя и хорошо сохраняет масляные каналы в цилиндрах, на которые возложена газораспределительная функция. Поэтому экономить на прокладке ГБЦ не стоит. Если деталь некачественная, может произойти прорыв между каналом охлаждающей системы и дренажными канальцами смазочной системы. Бывает прорыв, находящийся в месте соединения канала системы охлаждения и цилиндра.

Кстати, то же самое случается, когда слабо затянута головка блока цилиндров, но в любом случае прокладку придется поменять.

В автомагазинах продаются такие виды прокладок ГБЦ, предназначенных для монтажа в ВАЗ-2107:

  1. Асбестовые – предполагают сопутствующий ремонт двигателя. Преимуществами материала являются термостойкость, повышенная упругость, хорошие характеристики эластичности.
  2. Безасбестовые изделия тоже удобны в эксплуатации, и все благодаря минимальным усадкам и прекрасным восстанавливающим свойствам.
  3. Металлические – считаются лучшими среди всех других уплотнителей ГБЦ. Суть в том, что давление распределяется равномерно по всему блоку.

Видео, как осуществляется замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2107 своими руками, можно посмотреть ниже:

ladaautos.ru


Смотрите также