Головка блока цилиндров. Крышка головки блока цилиндров


Крышка головки блока цилиндров - снятие

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М

Моменты затяжки
Болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки цилиндров 8 Нм
Болты крепления 1 -12, 1419,21 - 24 крышки головки цилиндров 14,5 Нм
Болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров 14,5 Нм
Болты крепления маслоотделителя 10 Нм
Болт крепления подъемной проушины со стороны маховика 11 Нм

СНЯТИЕ

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините:

- правое переднее колесо.

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- ремень привода ГРМ ,

- глушитель шума впуска,

- корпус воздушного фильтра,

- блок дроссельной заслонки,

- впускной коллектор.

• Установите приспособление (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительных валов.

• Отсоедините:

- гайки крепления (1) зубчатых шкивов распределительных валов,

- приспособление (Mot. 1490-01),

- и зубчатых шкивов распределительных валов.

• Снимите катушки зажигания.

• Отсоедините:

- болт крепления подъемной проушины со стороны маховика на крышке головки блока цилиндров,

- болты крепления (2) маслоотделителя,

- маслоотделитель.

• Отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров.

• Вертикально отделите крышку головки блока цилиндров, постукивая по приливам (3) бронзовой выколоткой.

• Снимите крышку головки блока цилиндров.

УСТАНОВКА

Важное замечание!

• Ни в коем случае не очищайте привалочные поверхности легкосплавных деталей инструментами с острой кромкой.

• Наденьте защитные очки.

• Эта операция выполняется в защитных перчатках.

Внимание

• Не допускайте попадания очищающего средства на лакокрасочные покрытия.

• Тщательно очистите головку блока цилиндров так, чтобы какие-либо частицы не попали в каналы отвода и подвода масла.

• При несоблюдении данного требования каналы подачи масла могут о казаться закупоренными, что приведет к быстрому выходу двигателя из строя.

• Очистите привалочные плоскости крышки головки блока цилиндров средством DECAPJOINT для растворения прилипших остатков прокладки.

• Нанесите состав на очищаемую поверхность, подождите примерно пятнадцать минут, затем снимите его деревянным шпателем.

Примечание:Привалочные плоскости крышки головки блока цилиндров должны быть чистыми, сухими и без следов масла (избегайте касаться их пальцами).

• Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока цилиндров.

Внимание

• Не наносите масло на верхнюю привалочную плоскость головки блока цилиндров.

• Нанесение слишком большого количества герметика может с тать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Смесь герметика и жидкости может стать причиной выхода из строя некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.п.).

• Нанесите с помощью валика (для малярных работ) состав COLLE RESINE на привалочную плоскость, пока она не станет красноватого цвета.

• Удалите куском ткани состав COLLE RESINE, попавший на рабочие поверхности (4) шести подшипников в крышке головки блока цилиндров.

• Установите крышку головки блока цилиндров.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом:

- болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки цилиндров (8 Нм),

- болты крепления 1 -12, 14 - 19, 21 24 крышки головки цилиндров (14,5 Нм).

• Ослабьте в указанном порядке затяжку болтов 22, 23, 20, 13.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления 22, 23, 20, 13 крышки головки блока цилиндров (14,5 Нм).

Примечание:Привалочные плоскости маслоотделителя должны быть чистыми, сухими и без следов масла (избегайте касаться ее пальцами).

Внимание

Нанесение слишком большого количества герметика может с тать причиной е го выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Смесь герметика и жидкости может стать причиной выхода из строя некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т.п.).

• Нанесите с помощью валика (для малярных работ) состав COLLE RESINE на привалочную плоскость, пока она не станет красноватого цвета.

• Установите маслоотделитель.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления маслоотделителя (10 Нм).

• Заверните болт крепления подъемной проушины со стороны маховика на крышке головки блока цилиндров.

• Затяните требуемым моментом болт крепления подъемной проушины со стороны маховика (11 Нм).

• Нанесите на все четыре катушки зажигания валик (38) фторсодержащей смазки (№ 82 00168 855) диаметром 2 мм по внутренней окружности колпачка провода высокого напряжения.

Установка сальников распределительных валов

• Эластомерный сальник данных двигателей имеет плоскую рабочую кромку (5) и защитную втулку (6) (служащую также для установки сальника на двигатель).

Внимание

Сальники данного типа легко повреждаются. При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (7). Категорически запрещается касаться сальника (8) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.

• Заверните шпильку (9) приспособления (Mot. 1632) в распределительный вал.

• Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником (не касаясь сальника).

• Установите колпак (10) и гайку с буртиком (11) приспособления (Mot. 1632).

• Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

• Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.

• Установите:

- впускной коллектор,

- блок дроссельной заслонки,

- корпус воздушного фильтра,

- глушитель шума впуска,

- ремень привода ГРМ,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- правое Переднее колесо.

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

 

Моменты затяжки
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 2 Нм
Болты крепления крышки головки блока цилиндров 10 Нм

СНЯТИЕ

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Отсоедините:

- корпус воздушного фильтра,

- блок катушек зажигания.

• Отсоедините трубку системы улавливания паров бензина от держателя в точке (1).

• Отсоедините шланг вентиляции картера (2).

• Отверните болты крепления крышки головки блока цилиндров.

• Отсоедините:

- крышку головки блока цилиндров,

- прокладку крышки головки блока цилиндров.

УСТАНОВКА

Внимание

Ни в коем случае не очищайте привалочные поверхности легкосплавных деталей инструментами с острой кромкой.

• Очистите привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров.

• Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.

• Предварительно затяните моментом в указанном порядке болты крепления крышки головки блока цилиндров (2 Нм).

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления крышки головки блока цилиндров (10 Нм).

• Подсоедините шланг вентиляции картера.

• Присоедините к держателю трубку системы улавливания паров бензина.

• Установите:

- блок катушек зажигания,

- корпус воздушного фильтра,

- Подключите аккумуляторную батарею.

sanderologan.ru

Головка блока цилиндров. Что такое головка блока цилиндров и её принцип работы и назначение.

Головка блока цилиндров является одной из самой важной деталью двигателей внутреннего сгорания. Обычно это монолитная деталь (также может быть в разделенном виде) из сплавов алюминия (или чугуна), которая является корпусной деталью для газораспределительных механизмов и формирует верхнюю часть камеры сгорания. Как правило устанавливается на блок цилиндров через прокладку и крепится при помощи болтов. Головка блока цилиндров. Общий вид, 3D модель

Содержание / Быстрый переход:

Назначение головки блока цилиндров.

Головка блока берет на себя обязанности по выполнению таких важных функций, как обеспечение базировки и размещения компонентов газораспределительного механизма, элементов подвода и отвода топлива, обеспечение газодинамических характеристик воздушного заряда, отвод из камеры сгорания продуктов горения, формирование камеры сгорания и обеспечение ее герметичности, отвод и подвод масла для компонентов газораспределительного механизма (ГРМ). Также головка блока цилиндров (ГБЦ) является важным элементом, благодаря, которому обеспечивается соответствие автомобиля экологическим стандартам по уровню выброса вредных веществ.

Устройство головки блока цилиндров. Конструкция.

Головка блока цилиндров в разрезе. Установка форсунки Чтобы понять принцип работы головки блок цилиндров необходимо знать её составляющие. Итак, в состав ГБЦ входят: седла клапанов, направляющие втулки, коромысло клапана, гидрокомпенсатор (иногда идет в составе с коромыслом), траверса (если есть необходимость открытия двух клапанов одновременно при наличие одной штанги на два клапана на шестнадцати клапанной головке блока), пружины для возврата клапанов в исходное положение, свечи зажигания (для бензиновых и газовых двигателей), топливные форсунки (преимущественно используются в дизельных двигателях), впускные клапана и выпускные клапана (обычно диаметр впускных клапанов больше, чем у выпускных, так как отверстие на головке блока должно иметь определенный диаметр, с целью обеспечения необходимых газодинамических характеристик воздушного заряда, для более полного сгорания воздушно-топливной смеси).

Схема ГБЦ

Схема головки блока цилиндров в разарезе. Схема, состав компонентов: 1-распределительный вал, 2-нижний наконечник штанги толкателя, 3- штанга толкателя, 4- верхний наконечник штанги толкателя, 5- винт регулировочный, 6- коромысло клапана, 7- стойка коромысла, 8- прокладка крышки, 9- крышка ГБЦ, 10- болты крепления крышки, 11- траверса, 12- пружина клапана, 13- сухарь клапана, 14- болт крепления ГБЦ к блоку, 15- направляющая клапана с маслоотражающим колпачком, 16- клапан головки блока цилиндров, 17- седло клапана,18- головка блока в разрезе, 19- прокладка головки блока цилиндров, 20- гильза. Прокладка головки блока цилиндров Материал изготовления ГБЦ может быть как алюминиевым, (например, головка блока цилиндров ВАЗ 2109) так и чугунным (дизеля). Обычно для производителей алюминиевые головки блока цилиндров приоритетнее, потому как они более удобные в производстве, обработке и ремонте. Но на некоторых дизельных двигателях используются чугунные головки, так как детонационные свойства дизельного топлива превышают прочностные характеристики алюминиевых головок, что приводит к сокращению срока службы или разрушению последних. Также ГБЦ можно разделить на два вида это - индивидуальные головки и моноголовки. У первого вида есть ряд преимуществ, в первую очередь связанные с ремонтопригодностью, простотой и низкими затратами при обслуживании. Но большинство мировых производителей автомобилей и автокомпонентов отдают предпочтение моноголовкам, которые также имеют свои преимущества. Сложность конструкции этого вида обусловлена базировкой распределительного вала (или двух распределительных валов, что дает возможность использовать насос-форсунку (при использовании топливной системы Common Rail) и сэкономить место в блоке) в самой ГБЦ. Ниже вы найдете видео работы головки блока цилиндров.

Принцип работы головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров. Вид снизу. Если кратко описать как работает головка блока цилиндров то получится, что она формирует камеру сгорания, подает камеру сгорания двигателя топливно-воздушную смесь и обеспечивает отвод отработавших газов. После запуска автомобиля для ГБЦ основными задачами является газораспределение и обеспечение герметичности газового стыка.Принцип работы головки цилиндров заключается в следующем: распределительный вал толкает штангу, которая в свою очередь давит на гидрокомпенсатор и, соответственно, на коромысло. Коромысло давит на клапан, который открывается и в зависимости от назначения клапана либо топливно-воздушный заряд (или просто воздушный в дизельных двигателях) попадает в камеру сгорания, где происходит воспламенение от искры свечи зажигания, либо происходит выпуск отработавших газов в выпускной коллектор, после чего пружина клапана возвращает клапан на место и цикл повторяется снова. В дизельном двигателе, где происходит воспламенение от сжатия, важными параметрами здесь является синхронизация открытия впускного клапана и впрыска топлива форсункой. Также, безусловно, важным параметром может стать герметичность газового стыка в соединении головки блока цилиндров с блоком цилиндров, так как при нарушение герметичности может привести к ряду проблем, таких как неполное сгорание топлива, повышенный шум, затрудненный запуск двигателя. В таких случаях необходима замена прокладки головки блока цилиндров. Прокладку нельзя использовать несколько раз, так как при повторной затяжке головки блока, установленный момент затяжки не обеспечивает стопроцентную герметичность. Затяжку следует производить от центральных болтов к крайним. Также замена прокладки ГБЦ должна производится в стерильных условиях, дабы исключить попадания пыли, стружки и т.п. в камеру сгорания. Если при ремонте вы задумались о замене ГБЦ, то многие эксперты рекомендуют купить головку блока цилиндров в сборе, так как сборка компонентов разных производителей не гарантирует безпроблемную работу. Так вкратце описан принцип работы одной из основных деталей двигателя, также предлагаем узнать как работает ретардер и раздатка. 1 Проблема - Выпадение седла впускного клапана в процессе эксплуатации.Последствия - Разрушение головки блока цилиндров, элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие - отказ двигателя.Причины - Нарушение позиционирования седел в головке блока цилиндров, так как не выдержан диаметр посадочного места.2 Нарушение герметичности посадки впускных и выпускных клапанов на фаску седелСнижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, потеря мощности

Нарушение формирования герметичности направляющих поверхностей седла клапана, так как не выдержаны геометрические параметры стенки посадочного места под седло относительно оси отверстий под клапаны

3 Нарушение герметичности в соединении седел с головкой блока цилиндровНарушение теплоотвода, разрушение элементов ГРМ и ЦПГ, как следствие отказ двигателя

Неплотная посадка седел в головке блока цилиндров, не выдержаны шероховатость стенок и торца отверстия под седло клапана, параметры перпендикулярности и биения относительно торца отверстия под седло клапана

4 Нарушение герметичности по прессовой посадке (в соединении с головкой блока цилиндров) направляющих втулок впускных и выпускных клапановСнижение параметров компрессии, затрудненный запуск двигателя, повышенный расход масла

Позиционирование отверстий под направляющие втулки клапанов не обеспечивает герметичности в соединение направляющих втулок с головкой блока цилиндров

5 Прорыв газов через уплотнение газового стыка (в соединении головка блока цилиндров - уплотнительная прокладка - блок цилиндров)Нарушение рабочего процесса в цилиндре, как следствие нестабильная работа двигателя, потеря мощности, повышенный шум, нарушение требований правил ЕЭК ООН №51 и №49

Геометрия поверхности огневого днища головки блока цилиндров не обеспечивает герметичность по газовому стыку

Развитие неплоскостности днища ГБЦ под воздействием газовых сил при эксплуатации - минимальный коэффициент запаса прочности головки блока цилиндров не обеспечивает достаточной жесткости при удельной нагрузке от газовых сил

Недостаточная жесткость зон сопряжения с опорным буртом гильз блока цилиндров

6 Нарушение герметичности в соединении головка блока - уплотнительная прокладка - блок (по штанговым полостям и отверстиям слива масла)Подтекание масла, нарушение требований правил ЕЭК ООН №49

Негерметичность уплотнения вследствие недостаточной жесткости (как следствие - деформации) головки цилиндров.

7 Нарушение герметичности в соединении головка - уплотнительная прокладка - выпускной коллекторПовышенный шум

Не выдержан допуск плоскостности привалочной поверхности ГБЦ под уплотнительную прокладку выпускного коллектора

Чистота обработки поверхности под уплотнительную прокладку выпускного коллектора не обеспечивает герметичность стыка

8 Нарушение герметичности уплотнения в соединении клапанной крышки с головкой блока цилиндровПовышенный расход моторного масла

Чистота обработки привалочной поверхности головки блока цилиндров под уплотнительную прокладку не обеспечивает герметичность в соединении

Недостаточное количество зон крепления клапанной крышки к головке блока цилиндров

9 Проблема - Неполное сгорание подаваемого форсункой топливаПотеря мощности двигателя

Энергетические параметры впускного канала (момент вихря) не обеспечивают максимальное сгорание топлива.

10 Нарушение герметичности в соединении головки - уплотнительная прокладка - воздушный коллекторНарушение газодинамических характеристик - неполное сгорание топлива

Геометрические параметры привалочной поверхности головки блока под воздушный коллектор не обеспечивают герметичности в соединении с воздушным коллектором

Видео работы головки блока цилиндров

principraboty.ru

Головка блока цилиндров - диагностика и замена своими руками

Головка блока цилиндров – важнейшая часть любого двигателя автомобиля. Для его нужна головка блока цилиндров? Из чего она состоит? Каково предназначение ГБЦ? Как производится диагностика головки блока цилиндров, ремонт и замена? Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Применение первой головки осуществлялось со дня рождения самого первого двигателя. Без этой составляющей невозможно эксплуатировать ни один двигатель.

Устройство ГБЦ

Головка блока цилиндров – это верхняя часть двигателя, которая устанавливается на блок и закрывает его верхнюю часть.

 

Она имеет довольно сложную конструкцию, которая изготавливается, как правило, из алюминиевого сплава или специального легированного чугуна. Изнутри имеется много идеально гладких поверхностей – это еще раз подтверждает ее значимость в двигателе любого автомобиля. Чтобы достичь максимально герметичного соединения с двигателем, ее ширина снизу делается большей, а между двигателем и головкой устанавливается специальная прокладка.

Головка блока представляет собой отдельную деталь, на которую крепятся другие узлы. К ним относятся: распределительный вал (или валы, если он не один), клапана и их механизм, свечи зажигания, различные форсунки и многое другое. Камера сгорания находится непосредственно в ГБЦ, что указывает на то, что крепление впускных и выпускных коллекторов осуществляется на нее.

Количество головок может варьироваться, в зависимости от типа блока. Если блок имеет V-образную форму, то соответственно и количество головок будет две. На обычных, однорядных двигателях устанавливается одна ГБЦ.

Сверху на головку устанавливается крышка ГБЦ, которая защищает все ее узлы от попадания пыли и других инородных частиц. Для соединения, также применяется специальная уплотняющая прокладка. На верхней части крышки располагается заливное отверстие, через которое заливается масло. Это говорит о том, что масло попадает в картер именно через головку блока цилиндров.

Назначение ГБЦ

Практически все процессы, происходящие в двигателе, осуществляются именно через головку блока цилиндров. На ГБЦ располагаются все механизмы, которые приводят в движение поршневой механизм. Это свечи зажигания, предназначенные для воспламенения смеси, клапанный механизм, с помощью которого осуществляется впуск топлива, выпуск отработанных газов, коллекторы и самое главное – распределительный вал. Он располагается на головке блока цилиндров и приводит в действие клапанный механизм. Все это защищается от внешних воздействий именно при помощи ГБЦ.

Кроме того, внутри головки располагаются камеры сгорания, в которых и происходит сжатие и воспламенение смеси. Это место имеет тесную связь с блоком цилиндров, в котором перемещаются поршни.

Головка блока цилиндров имеет две прокладки, с помощью которых осуществляется герметичная защита соединений с блоком и крышкой. Состояние двигателя во многом зависит от этих прокладок и самой ГБЦ.

Диагностика неисправностей и ремонт головки блока цилиндров

В процессе эксплуатации, головка блока испытывает большие нагрузки. Это и механическое воздействие деталей, и высокие температуры, образуемые в камере сгорания. Чаще всего, все неисправности сводятся к тому, что двигатель перестает развивать требуемую мощность и начинает работать неустойчиво. Если регулировка механизмов, имеющих к этому отношению, не дают должного эффекта, значит, самое время провести ремонт головки блока цилиндров.

Диагностика неисправностей начинается с внешнего осмотра газораспределительного механизма, а также корпуса головки. На ней недолжно быть все возможных трещин, сколов и прочих дефектов.

 

Кстати о трещинах. Это самая страшная неисправность ГБЦ. Она может образоваться в результате воздействия больших температур. Чаще всего, это происходит из-за частых перегревов двигателя. Вначале, это будет микротрещина, которая постепенно будет разрастаться. О ее присутствии будет говорить наличие в охлаждающей жидкости остатков масла и появление соответствующих пузырей в бачке. Трещина в блоке нарушит герметизацию клапанного механизма, что приведет к ослаблению посадки многих деталей. Как следствие, снижение мощности двигателя, падение компрессии и т п. Ремонт блока с трещиной, как и с любыми другими механическими повреждениями не допустим, поэтому его подвергают замене.

При снятии ГБЦ проверяют нижнюю плоскость соединения с блоком цилиндров. Для этого, к ней прикладывается специальная линейка по диагонали всей длины ГБЦ. Контроль зазоров выполняется с помощью измерительного щупа. Нормой измерений можно считать зазор, не превышающий 0,06 миллиметров. Если эта величина больше, то плоскость подвергают шлифовке.

Проверка износа шеек опоры кулачкового вала и его подшипников выполняется с помощью микрометра. Результаты измерений необходимо сравнить с нормами, которые допустимы именно для вашей модели двигателя. Если имеются определенные отклонения, то, исходя из значений, принимается решение о способе ремонта.

Состояние таких деталей, как коромысла, седла и рычаги определяется с помощью внешнего осмотра. В том случае, когда фаска «утоплена», но стержень, при этом, находится в порядке, то ее нужно обработать. После этого, клапан можно применять снова.

Всевозможные внешние дефекты в виде царапин, заусенцев и т п. устраняются при помощи шлифовки. Данная процедура, прежде всего, касается тех мест, где необходима герметизация соединений.

Замена головки блока цилиндров

Данная процедура выполняется при обнаружении серьезных повреждений корпуса ГБЦ. Как было сказано ранее, к ним относятся различные трещины и отломившееся части. Помимо этого, замена потребуется в случае, когда отклонения величины зазоров от нормы значительно превышают допустимые значения и в любых других случаях, когда невозможно провести ремонт.

Вместе с новой головкой, необходимо сразу подвергать замене прокладку ГБЦ, а также прокладку ее крышки. Данные элементы всегда заменяются новыми при установке новой головки.

 

Чтобы провести замену, необходимо отсоединить все части, которые препятствуют демонтажу ГБЦ. Ими могут быть – инжектор, карбюратор, впускные и выпускные коллекторы, механизмы распределения зажигания (свечи, бронепровода, трамблер), элементы системы охлаждения (патрубки), а также различные штекера и датчики. После этого демонтируют ремень или цепь привода газораспределительного механизма. На некоторых моделях двигателей еще и бензонасос.

После этого, откручивают гайки крепления крышки головки и снимают саму крышку. После этого, вы можете принимать решение по снятию головки блока. Допускаются варианты, когда разборка клапанного механизма и демонтаж распределительного вала производится после снятия ГБЦ или до его снятия. В первом случае, выполнить эту процедуру намного легче, потому что есть ряд деталей, открутить которые можно только с помощью надежной фиксации ГБЦ.

После полной разборки и снятия ГБЦ устанавливают новую деталь. Ее можно выполнять как с установленным на нем механизмом газораспределения, так и с перестановкой старых деталей на новую головку. В последнем случае, необходимо будет провести регулировку и подгонку клапанов, а также прочих элементов.

Для упрощения процесса, рекомендуется устанавливать новую головку с уже установленными и подогнанными деталями. Это избавит вас от лишних работ, связанных с регулировкой узла.

После установки ГБЦ, все снятые элементы устанавливаются в обратной последовательности. После этого, необходимо будет провести регулировку угла опережения зажигания и газораспределительного механизма.

Видео - Затяжка головки блока цилиндров

Показан способ затяжки головки двигателя в домашних условиях, так, чтобы потом не протягивать.

Пожалуй, это все, что нужно знать о головке блока цилиндров.

vipwash.ru


Смотрите также