Снятие головки цилиндров на автомобиле Ваз 2105 Жигули. Как снять головку блока ваз 2105

.

Ваз 2105 - как снять прокладку гбц на карбюраторном двигателе

08 октября 2012

В большинстве случаев основной причиной снятия и последующей замены прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2105 с карбюраторным двигателем может стать пробой самой прокладки, в результате чего в цилиндры стала попадать охлаждающая жидкость, так же прокладку меняют и в результате ее временного износа. Для выполнения ремонта автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, так же подготовьте стандартный набор инструментов. Порядок проведения разборки и последующей замены выглядит следующим образом:

  • В первую очередь открываем капот и снимаем аккумуляторную батарею.
  • Далее снимаем корпус воздушного фильтра, после чего от карбюратора отсоединяем шланги подачи топлива, провод электромагнитного клапана и тяги привода воздушной и дроссельной заслонками, вакуумный шланг, шланг ЭПХХ. Сам карбюратор снимать нет необходимости, так как он не будет нам мешать.
  • Теперь нам необходимо слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку на радиаторе и блоке двигателя. Предварительно отверните крышку расширительного бачка, чтобы жидкость лучше сливалась с системы.
  • От выпускного коллектора отсоединяем приемную трубу. Сами впускной и выпускной коллекторы так же не снимаем, они нам мешать не будут.
  • Так как мы будем снимать головку с распределительным валом, то для того, чтобы не сбился такт, устанавливаем поршень четвертого цилиндра в положение верхней мертвой точки.

  • Снимите звездочку распредвала, предварительно разогнув лепестки стопорной шайбы гайки ее крепления. Сняв звездочку, подвяжите цепь привода на проволку, чтобы она не провалилась в блок цилиндров.
  • Далее снимаем крышку головки блока, после чего, отвернув болты крепления снимаем сам корпус подшипников в сборе с распределительным валом.
  • Следующий этап демонтажных работ — это снятие всех навесных элементов, которые так или иначе будут нам мешать. Сюда входит распределитель зажигания со всеми высоковольтными проводами. Отверните гайку и снимите со шпильки, расположенной на выпускном коллекторе, провод массы. Со штуцера впускного коллектора снимите шланг подогрева. Снимите воздухозаборник теплого воздуха, защитный щиток стартера.

  • Теперь отсоединяем все патрубки системы охлаждения, так же снимаем термостат.

  • И на завершающем шаге разборки собственно откручиваем болты крепления головки к блоку. Болты достаточно сильно затянуты, поэтому используем головку с удлинителем и рычагом.
  • Отвернув болты, снимаем гбц в сборе с впускным коллектором и карбюратором.
  • И снимаем прокладку.

На этом ремонтные работы по снятию прокладки гбц карбюраторного двигателя ваз 2105 завершены.

remont-vaz2106.ru

Снятие головки цилиндров на автомобиле

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Снятие головки цилиндров на автомобиле
Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
3. Отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора.
4. Отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя.
5. Отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров).
6. Отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей. Предупреждение

Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров. Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.

7. Поверните коленчатый вал до совмещения метки С (см. рис. Схема привода распределительного вала) с меткой “D” на средней защитной крышке, а метки “F” на шкиве распределительного вала с меткой “Е” на крышке головки цилиндров.
8. Снимите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала и крышку головки цилиндров.
9. Снимите пружину 3 натяжного ролика 1, ослабьте болты крепления кронштейна 2, отведите его в крайнее левое положение и снимите ремень со шкива распределительного вала.
10. Отверните гайки крепления и снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом, держателем сальника и шкивом.

11. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку с прокладкой.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза 8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля 11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru

ВАЗ 2105 | Снятие головки цилиндров на автомобиле

Головку цилиндров снимают с двигателя на автомобиле, если для устранения неисправности не нужно снимать сам двигатель или если требуется только удалить нагар с поверхностей камеры сгорания и клапанов. Снимать головку цилиндров с двигателя необходимо в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров и снимите воздушный фильтр.
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, карбюратора, свечей зажигания и от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
3. Отсоедините тяги привода дроссельной заслонки от промежуточного рычага на крышке головки цилиндров; отсоедините трос привода воздушной заслонки от карбюратора.
4. Отсоедините шланг от трубки подвода жидкости к отопителю, а от выпускного коллектора – кронштейн крепления трубки отвода жидкости из отопителя.
5. Отсоедините шланги от карбюратора, впускного трубопровода и от выпускного патрубка охлаждающей рубашки головки цилиндров).
6. Отсоедините от выпускного коллектора защитный щиток стартера и приемную трубу глушителей. Предупреждение

Выпускной коллектор и впускной трубопровод с карбюратором лучше оставить на головке. Их можно снять позже при разборке головки цилиндров. Применение бытовых моющих средств недопустимо. Во избежание повреждения насоса омывателя.

7. Поверните коленчатый вал до совмещения метки С (см. рис. Схема привода распределительного вала) с меткой “D” на средней защитной крышке, а метки “F” на шкиве распределительного вала с меткой “Е” на крышке головки цилиндров.
8. Снимите верхнюю защитную крышку ременного привода распределительного вала и крышку головки цилиндров.
9. Снимите пружину 3 натяжного ролика 1, ослабьте болты крепления кронштейна 2, отведите его в крайнее левое положение и снимите ремень со шкива распределительного вала.
10. Отверните гайки крепления и снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом, держателем сальника и шкивом.

11. Отверните болты крепления головки цилиндров к блоку и снимите головку с прокладкой.

automn.ru

Головка цилиндров и клапанный механизм

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Головка цилиндров и клапанный механизм

Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Головка цилиндров крепится 11-ю болтами вместо десяти, как на двигателе ВАЗ-2105. Первые десять болтов затягиваются так же, как на двигателе ВАЗ-2105, а 11-й затягивается в последнюю очередь моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).

При снятии головки цилиндров на автомобиле отсоединять цепной привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните коленчатый вал до совмещения метки на шкиве коленчатого вала с длинной меткой на крышке привода распределительного вала, а метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (см. подраздел 11.1.2).
2. Отпустите колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоителя цепи) натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.
3. Снимите звездочку распределительного вала и корпус подшипников вместе с распределительным валом.

При установке головки цилиндров присоединять цепной привод распределительного вала необходимо в следующем порядке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал в такое положение, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников.
2. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в последовательности, указанной на рисунке.
3. Наденьте цепь на звездочку распределительного вала, закрепите ее на валу и проверьте совпадение меток на звездочке и корпусе подшипников распределительного вала (см. подраздел 11.1.2), а также на шкиве и крышке привода распределительного вала.
4. Наденьте цепь на звездочку и установите ее на распределительный вал, не затягивая окончательно болт крепления.
5. Ослабьте колпачковую гайку 6 (см. рис. Снятие натяжителя и успокоителя цепи) натяжителя цепи, поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение установочных меток; если метки совпадают, то затяните колпачковую гайку натяжителя, болт крепления звездочки и отогните стопорную шайбу болта звездочки, а если метки не совпадут, то повторите установку звездочки.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза 8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля 11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru


Смотрите также