Главный тормозной цилиндр и его снятие. Рено логан цилиндр тормозной главный


Главный тормозной цилиндр - замена

Элементы главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода тормозной системы: 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — уплотнительная втулка; 3 — уплотнительное кольцо вакуумного усилителя тормозов; 4 — крышка бачка с датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке; 5 — бачок гидропривода

Ремонт главного тормозного цилиндра

Если вы считаете, что в главном тормозном цилиндре образовалась утечка, или если сцепление не работает должным образом и прокачка гидравлического контура не принесла ожидаемых результатов, при этом все гидравлические шланги в хорошем состоянии, рекомендуется выполнить капитальный ремонт главного цилиндра. Прежде чем приступать к разборке главного цилиндра, и убедитесь, что вы приобрели подходящий ремонтный комплект.

Примечание Чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия вследствие проливания тормозной жидкости, всегда накрывайте топливный бак и обтекатели при выполнении работ с главным цилиндром сцепления.

Внимание! Разборка, капитальный ремонт и сборка главного цилиндра должны производиться в абсолютной чистоте, чтобы избежать попадания загрязнений и последующего повреждения компонентов гидравлической системы.

Снятие

1. Установите автомобиль на подъемник.

2. Отсоедините разъем проводки от датчика низкого уровня тормозной жидкости (рис. 7.13)

. Снимите крышку вместе с датчиком уровня с бачка тормозной жидкости. После чего отберите тормозную жидкость из бачка с помощью резиновой груши, или шприца. После этого заверните крышку обратно.

     

Отвернув штуцера тормозных трубок и пометив их положение (для облегчения дальнейшей установки), выведите наконечники тормозных трубок из отверстий тормозного цилиндра.

Открутите две гайки крепления тормозного цилиндра к вакуумнуму усилителю и снимите главный тормозной цилиндр вместе с бачком. Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя уплотнено резиновым кольцом, которое находится в проточке фланца цилиндра. Выньте это кольцо из проточки фланца.

Рис . 7.13. Отсоедините разъем проводки 1 отдатчика низкого уровня тормозной жидкости . Снимите крышку 2 с бачка с тормозной жидкостью . Снимите бачок 5, отсоедините тормозные трубки 3, открутите гайки 4 крепления вакуумного усилителя .

 

Если есть необходимость снять бачок гидропривода, то вставив отвертку между бачком и цилиндром, преодолев сопротивление, выводим штуцеры бачка из тормозного цилиндра. Все резиновые уплотнительные втулки и кольца проверяются на повреждения и в случае необходимости заменяются новыми.

Установка

3. Установите правильно бачок на главный тормозной цилиндр в точках 6 (рис. 7.14). Замените уплотнительное кольцо 7.

Рис . 7.14.

4. Установите главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на одной линии так, чтобы шток вошел в корпус главного тормозного цилиндра.

5. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Залейте тормозную жидкость.

Моменты затяжки

  Крепление тормозных трубок к главному тормозному цилиндру- 14 Нм.

  Гайки крепления вакуумного усилителя тормозного привода и гайки крепления главного тормозного цилиндра -21 Нм.

           

loganrenault.ru

Главный тормозной цилиндр (каталог запчастей Renault Logan)

   Каталог запчастей

+ Двигатель+ Система впуска и выпуска+ Навесное оборудование двигателя+ Электрика двигателя+ Охлаждение, топливн., глушитель+ Трансмиссия+ Ходовая часть+ Рулевое управление- Тормоза, педальный механизм  Педальный механизм  Педальный механизм  Педальный механизм  Педальный механизм  Педальный механизм  Главный тормозной цилиндр  Главный тормозной цилиндр  Бачок тормозной жидкости  Усилитель тормозов  Шланг усилителя тормозов  Система распределения тормозных усилий  Трубопроводы тормозные  Трубопроводы тормозные  Трубопроводы тормозные  Трубопроводы тормозные  Экран тормозных шлангов и трубок  Крепления шлангов и трубок  АБС  Стояночный тормоз  Привод переключения МКПП

+ Кузов+ Замки, петли, стёкла и пр.+ Обвес кузова+ Салонное оборудование+ Обшивки, сиденья, отделки+ Электрооборудование+ Инструмент

КодНомер Замены  Название  Дополнительная информация
1 6001551028 6001548945, 6001547857 ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ Без ABS
1 6001551028 6001548945 ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ Без ABS
1 6001551028 ЦИЛИНДР ТОРМОЗНОЙ Без ABS
1 6001550280 Без ABS
1 460118760R Без ABS
1 6001551613 Без ABS
1 6001549514 С АБС
1 6001549513 Без ABS
2 7703034237 ГАЙКА M8
3 6001548943 УПЛОТНИТЕЛЬ ГЛ ТОР С АБС; ; Без ABS
3 6001549515 С АБС; или , Без ABS
4 6001548947 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО С АБС; или , Без ABS

sanderologan.ru

Главный тормозной цилиндр Renault Logan

 

 

Как показывает практика, во многих слу­чаях переборка цилиндра в гаражных усло­виях не приводит к желаемому результату.

Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять главный тормозной цилиндр в сборе.

 

Замена бачка главного тормозного цилиндра Вам потребуется отвертка.

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

 

3.Отверните пробку бачка и откачайте из него тормозную жидкость, например, рези­новой грушей или медицинским шприцем.

 

4.Поддев отверткой, снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.

 

5.Извлеките соединительные втулки от­верстий корпуса цилиндра.

Осмотрите втулки и, если появились признаки старения рези­ны, замените их.

6.Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для облегчения установки бачка смочите соединительные втулки свежей тормозной жидкостью.

 

 

7.Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. «Прокачка гид­ропривода тормозной системы»).

Замена главного тормозного цилиндра

Вам потребуются: специальный ключ «на 11» для тормозных трубопроводов, ключ «на 13».

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, резиновой грушей.

3.Отверните гайки крепления к цилиндру четырех трубопроводов и отведите трубопро­воды в сторону.

 

Для наглядности бачок главного тормоз­ного цилиндра снят. Однако главный тор­мозной цилиндр можно снять вместе с бачком.

Заглушите трубопроводы любым доступ­ным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

 

4.Отверните две гайки крепления глав­ного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю...

 

5....и снимите главный тормозной цилиндр.

Обратите внимание на то, что фланец глав­ного тормозного цилиндра уплотнен рези­новым кольцом. Сильно обжатое, затвер­девшее или надорванное кольцо замените.

 

6.Установите детали в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и уда­лите воздух из системы (см. «Прокачка гид­ропривода тормозной системы»).

 

avtomechanic.ru

Renault Logan снять замена ремонт Снятие главного тормозного цилиндра Рено Логан

Renault Logan > Ремонт автомобиля > Тормозная система > Снятие главного тормозного цилиндра Рено Логан

Снятие главного тормозного цилиндра Рено Логан

Элементы главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода тормозной системы:1 — главный тормозной цилиндр;2 — уплотнительная втулка;3 — уплотнительное кольцо вакуумного усилителя тормозов;4 — крышка бачка с датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке;5 — бачок гидропривода

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов.

Приподняв фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

Отвернув крышку бачка, снимаем ее вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка и заворачиваем крышку.

Рожковым ключом «на 11» или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок.

Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов…

…и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.

Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом, расположенным в проточке фланца цилиндра. Вынимаем кольцо из проточки фланца.Если необходимо снять бачок гидропривода…

…вставляем отвертку между корпусами бачка и цилиндра.

Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок…

…выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра…

…и снимаем бачок. Вынимаем из отверстий главного тормозного цилиндра уплотнительные втулки штуцеров бачка.Проверяем состояние резиновых уплотнительных втулок и кольца. Если они повреждены (разрывы, трещины) или потеряли эластичность, заменяем их новыми.Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности.Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Снятие главного тормозного цилиндра Renault Logan

Первоисточник контента - WiKi сайта журнала "За Рулём"

www.renault-logan.dv13.ru

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.ОПИСАНИЕ - РЕНО ЛОГАН. Блог

Тормозная система Рено Логан: Описание конструкции

Элементы тормозной системы автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС):1 — плавающая скоба;2 — шланг тормозного механизма переднего колеса;3 — диск тормозного механизма переднего колеса;4 — трубка тормозного механизма переднего колеса;5 — бачок гидропривода;6 — блок АБС;7 — вакуумный усилитель тормозов;8 — педальный узел;9 — педаль тормоза;10 — задний трос стояночного тормоза;11 — трубка тормозного механизма заднего колеса;12 — шланг тормозного механизма заднего колеса;13 — тормозной механизм заднего колеса;14 — барабан тормозного механизма заднего колеса;15 — рычаг стояночного тормоза;16 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;17 — главный тормозной цилиндр

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров, второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без АБС), блок АБС, а также соединительные трубки и шланги.Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла, перед педалью тормоза, установлен выключатель сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажатии педали. 

 

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром:1 — педаль сцепления;2 — выключатель сигналов торможения;3 — кронштейн педального узла;4 — вакуумный усилитель тормозов;5 — бачок гидропривода системы;6 — главный тормозной цилиндр;7 — педаль тормоза

Вакуумный усилитель тормозов расположен в моторном отсеке, между толкателем педали и главным тормозным цилиндром, и крепится четырьмя гайками через щиток передка к кронштейну педалей. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют.Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок гидропривода тормозной системы, в котором находится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке бачка установлен датчик, который при понижении уровня жидкости ниже отметки «MIN» включает сигнализатор в комбинации приборов. При нажатии педали тормоза поршни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

Расположение регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес:1 — балка задней подвески;2 — регулятор давления;3 — топливный бак

На автомобиле без АБС жидкость к тормозным механизмам задних колес поступает через регулятор давления, расположенный на днище кузова, перед балкой задней подвески.С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг регулятора, связанный с балкой задней подвески, нагружается, передавая усилие на поршень регулятора. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упруго го рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, перекрывает подачу жидкости к колесным цилиндрам тормозных механизмов задних колес, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление жидкости в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес, и наоборот, — с уменьшением нагрузки на заднюю ось (например, при «клевке» автомобиля во время резкого торможения) давление уменьшается.

Блок АБС:1 — блок управления;2 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма переднего правого колеса;3 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого заднего колеса;4 — отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса;5 — от верстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса;6 — отверстие для подсоединения трубки главного тормозного цилиндра;7 — насос;8 — гидравлический блок

Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). На автомобиле с АБС жидкость из главного тормозного цилиндра поступает в блок АБС, а из него подводится к тормозным механизмам всех колес.Блок АБС, закрепленный в моторном отсеке на правом лонжероне, около щитка передка, состоит из гидравлическего блока, модулятора, насоса и блока управления.

Расположение датчика скорости колеса в ступичном узле:1 — установочное кольцо датчика скорости;2 — внутреннее кольцо подшипника ступицы;3 — датчик скорости колеса;4 — ступица колеса;5 — поворотный кулак

АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес индуктивного типа. Датчик скорости вращения переднего колеса расположен в ступичном узле колеса — вставлен в паз специального установочного кольца датчика, зажатого между торцевой поверхностью наружного кольца подшипника ступицы и буртиком отверстия поворотного кулака под подшипник. 

Элементы датчика скорости переднего колеса:1 — защитная шайба подшипника;2 — датчик скорости;3 — подшипник ступицы;4 — установочное кольцо датчика скорости

Задающим диском датчика скорости вращения переднего колеса является защитная шайба подшипника ступицы, расположенная на одной из двух торцевых поверхностей подшипника. Эта шайба темного цвета выполнена из магнитного материала. На другой торцевой поверхности подшипника расположена обычная защитная шайба светлого цвета, выполненная из жести.

Расположение задающего диска датчика скорости заднего колеса:1 — барабан тормозного механизма;2 — задающий диск датчика скорости

Датчик скорости заднего колеса закреплен на щите тормозного механизма, а задающим диском датчика является кольцо из магнитного материала, напрессованное на буртик тормозного барабана.

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего 2 колес 

При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре.

Тормозной механизм переднего колеса в сборе:1 — винт крепления корпуса цилиндра к суппорту;2 — корпус колесного цилиндра;3 — штуцер прокачки гидропривода тормозов;4 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;5 — направляющий палец;6 — щит тормозного механизма;7 — диск тормозного механизма;8 — чехол направляющего пальца;9 — направляющая колодок;10 — суппорт;11 — тормозные колодки

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающей ско бой, включающей в себя суппорт и однопоршневой колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.Направляющая тормозных колодок двумя болтами прикреплена к поворотному кулаку, а скоба крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка.Тормозные колодки поджаты к пазам направляющей пружинами.При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем скоба (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) перемещается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку.

Элементы тормозного механизма переднего колеса:1 — болт крепления скобы к направляющему пальцу;2 — корпус колесного цилиндра;3 — защитный чехол поршня;4 — направляющий палец;5 — защитный чехол направляющего пальца;6 — направляющая колодок;7 — суппорт;8 — поршень

В корпусе цилиндра, прикрепленного к суппорту, установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

 

Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном:1 — задняя тормозная колодка;2 — чашка пружины;3 — рычаг привода стояночного тормоза;4 — распорная планка;5 — верхняя стяжная пружина;6 — колесный цилиндр;7 — рычаг регулятора;8 — пружина регулятора;9 — передняя колодка;10 — щит;11 — трос стояночного тормоза;12 — нижняя стяжная пружина;13 — опорная стойка

Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.Тормозные механизмы задних колес автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,4 л и объемом 1,6 л — одинаковые.Барабан тормозного механизма выполнен заодно со ступицей заднего колеса. 

Элементы механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:а — тормозного механизма правого колеса;б — тормозного механизма левого колеса;1 — рычаг регулятора;2 — резьбовой наконечник распорной планки;3 — храповая гайка;4 — пружинный стопор;5 — распорная планка

Механизм автоматической регулировки зазора состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном. При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Элементы тормозного механизма заднего колеса:1 — прижимная пружина колодки;2 — чашка пружины;3 — задняя колодка;4 — рычаг привода стояночного тормоза;5 — верхняя стяжная пружина;6 — распорная планка;7 — нижняя стяжная пружина;8 — пружина регулятора;9 — рычаг регулятора;10 — передняя колодка;11 — опорная стойка

Колесные цилиндры тормозных механизмов задних колес одинаковые. Передние колод ки тормозных механизмов задних колес одинаковые, а задние различаются — на них зеркально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояночного тормоза.Распорная планка и храповая гайка тормозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса — золотистый цвет (на храповой гайке и на наконечнике распорной планки — правая резьба).Рычаги регуляторов тормозных механизмов левого и правого колес зеркально-симметричные. На правом рычаге нанесена маркировка «69», а на левом — «68». 

Элементы стояночного тормоза:1 — рычаг;2 — передний трос;3 — уравнитель тросов;4 — левый задний трос;5 — правый задний трос;6 — тормозной механизм заднего колеса;7 — барабан

Привод стояночного тормоза — ручной, механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, переднего троса с регулировочной гайкой на его наконечнике, уравнителя, двух задних тросов и рычагов в тормозных механизмах задних колес.Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с передним тросом. К заднему наконечнику переднего троса крепится уравнитель, в отверстия которого вставлены передние наконечники задних тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних колодках.В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тормозных колодок, тросов или рычага стояночного тормоза.

Тормозная система Renault Logan

reno-logan.jimdo.com

Особенности устройства тормозных систем Рено Логан (Renault Logan)

Особенности устройства Рено Логан

Автомобиль Dacia (Renault) Logan оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой (устанавливают по заказу), обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой - левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью. В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов. Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес. Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 (рис. 9.1) и диском 1, с плавающей скобой.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной диск; 2 - тормозные колодки; 3 - суппорт тормозного механизма; 4 - направляющая колодок; 5 - направляющий палец суппорта; 6- клапан выпуска воздуха; 7 - тормозной шланг.

Подвижная скоба образуется суппортом 3 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 5, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском, поверхность которого защищена щитом тормоза.

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр ("1" на рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

 

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - главный тормозной цилиндр; 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - пробка бачка; 4 - соединительные втулки.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 4 установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.В пробке 3 бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Рис. 9.3. Вакуумный усилитель.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию топливовоздуш-ной смеси в вакуумный усилитель.

Регулятор давления изменяет давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы, через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам. Регулятор закреплен болтами на кузове автомобиля. Его шток через подпружиненный нагрузочный стержень, рычаг 3 (рис. 9.4) и серьгу 5 соединен с балкой задней подвески. В зависимости от расстояния между балкой и кузовом, которое определяется нагрузкой автомобиля, перемещается шток регулятора, который, в свою очередь, с помощью системы клапанов изменяет сечения проходных каналов контуров внутри регулятора, ограничивая тем самым давление в контурах задних тормозов. Степень ограничения регулятора, а следовательно, и давление в контурах регулируют, изменяя длину штока регулятора с помощью гайки 4.

Рис. 9.4. Регулятор давления в гидроприводе задних тормозов: 1 - корпус регулятора давления; 2 - чехол штока регулятора; 3 - рычаг; 4 - регулировочная гайка; 5 - серьга.

Тормозной механизм задних колес барабанный с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 1 и 11 (рис. 9.5) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 6, установленным на распорной планке 9.

Рис. 9.5. Тормозной механизм заднего колеса: 1 - передняя тормозная колодка; 2 - щит тормозного механизма; 3 - пружина рычага регулятора зазоров; 4 - опорные стойки; 5 - рычаг регулятора зазоров; 6 - регулятор зазоров; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - рабочий цилиндр; 9 - распорная планка, 10 - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 11 - задняя тормозная колодка; 12 - трос привода стояночного тормоза; 13 - нижняя стяжная пружина.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес. Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените. При обнаружении обрыва оболочек или проволочек тросов их нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков частоты вращения колес, гидравлического блока 1 (рис. 9.6) с гидравлическими электромагнитными клапанами, возвратного насоса с электрическим приводом и сигнальной лампы 4 в комбинации приборов.

 Рис. 9.6. Схема антиблокировочной системы тормозов: 1 - гидравлический блок; 2 - главный тормозной цилиндр; 3 - вакуумный усилитель тормозов; 4 - сигнальная лампа отключения ABS в комбинации приборов.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес. Система обеспечивает следующие преимущества:

1. объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

2. сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрена функция поддержания работы при отказах системы. Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес. На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес, изменяя с помощью электромагнитных клапанов гидравлического блока проходные сечения контуров, предугадывая момент блокировки замедляющего вращение колеса, чем предотвращает его блокировку. Если система предполагает блокировку какого-либо колеса, она дает команду соответствующему клапану изолировать подачу жидкости к рабочему цилиндру этого колеса от главного тормозного цилиндра. Если частота вращения колеса по сравнению с другими колесами продолжает снижаться, система ABS возвращает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение. Если все четыре колеса будут одинаково замедляться, возвратный насос отключится и все электромагнитные клапаны снова откроются, позволяя главному тормозному цилиндру воздействовать на рабочие цилиндры в штатном режиме. Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в гидроприводе тормозной системы, они передаются на педаль тормоза, сигнализируя тем самым водителю о работе ABS. Электромагнитные клапаны в контурах тормозных механизмов передних колес воздействуют на их рабочие цилиндры независимо, на каждый в отдельности, в то время как электромагнитный клапан контуров тормозных механизмов задних колес воздействует на оба рабочих цилиндра механизмов одновременно. Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный клапан в гидравлическом блоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного клапана на два отдельных контура. Для того чтобы предотвратить воздействие на систему ложных сигналов, встроенный контур безопасности следит за всеми сигналами, поступающими в ЭБУ. Если поступает ложный сигнал или напряжение в бортовой электросети недостаточно, система автоматически выключается, в комбинации приборов загорается сигнальная лампа отключения ABS. В этом случае сохраняется обычный режим работы тормозной системы, однако при движении по скользкой дороге нужно быть предельно осторожным, поскольку распределительная функция системы нарушается (функция уравнивания давления в тормозных механизмах передних и задних колес) и возникает вероятность заноса автомобиля при торможении.

Если в системе ABS появилась неисправность, обратитесь на станцию технического обслуживания, так как для ее диагностирования и ремонта требуется специальное оборудование. Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. "Техническое обслуживание" (см. >"Замена тормозной жидкости"). Проверка тормозной системы описана в разд. "Техническое обслуживание", см. "Первое техническое обслуживание (ТО-1)". Смотрите также "Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения".

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки, диски и барабаны
Воздух в тормозной системе Удалите воздух, прокачав систему
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените цилиндр в сборе
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,04 мм) Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 10,6 мм
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодок Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Нарушение регулировки педали тормоза (расстояние от площадки педали до пола меньше нормы) Отрегулируйте положение педали тормоза
Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов Обратитесь в сервис для регулировки усилителя
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте положение педали тормоза
Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов Обратитесь в сервис для регулировки усилителя
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Промойте и грокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Заклинивание поршней главногоцилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
Излом или ослабление стяжной пружины колодок тормозного механизма заднего колеса Замените пружину
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
Нарушение положения суппорта тормозного механизма переднего колеса относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочегоцилиндра Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо трубкивследствие вмятины или засорения Замените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок Очистите детали тормозных механизмов
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения) Замените поврежденные детали и прокачайте систему. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель Замените усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление Замените шланг
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п. Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов
Замасливание фрикционных накладок Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или инородные включения в них Замените колодки
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педалитормоза) тормозного диска Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 10,6 мм
  •  - Рабочий ход педали тормоза при работающем двигателе должен быть примерно 60-65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза, нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход - признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче» - в системе воздух. 
  • - Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична. 
  • - Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности. 
  • - Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.  
  • - Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта. 
  • - После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза - поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

ubs-rus.com

Цилиндры и датчики тормозной системы автомобилей Рено Логан

Цилиндры и датчики тормозной системы автомобилей Рено Логан

Снятие главного тормозного цилиндра Рено Логан

Работу проводим при замене главного тормозного цилиндра и снятии вакуумного усилителя тормозов Рено Логан. Приподняв фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика уровня тормозной жидкости.

Отвернув крышку бачка, снимаем ее вместе с датчиком уровня жидкости. Резиновой грушей отбираем жидкость из бачка и заворачиваем крышку.

Рожковым ключом или специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры двух тормозных трубок. Выводим наконечники трубок из отверстий главного тормозного цилиндра.

Рис.21. Детали главного тормозного цилиндра Рено Логан и бачка гидропривода тормозной системы

1 — главный тормозной цилиндр Renault Logan; 2 — уплотнительная втулка; 3 — уплотнительное кольцо вакуумного усилителя тормозов; 4 — крышка бачка с датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке; 5 — бачок гидропривода

Головкой отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю тормозов и снимаем главный тормозной цилиндр в сборе с бачком гидропривода.

Соединение главного тормозного цилиндра Рено Логан с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом, расположенным в проточке фланца цилиндра. Вынимаем кольцо из проточки фланца.

Если необходимо снять бачок гидропривода вставляем отвертку между корпусами бачка и цилиндра. Преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых втулок выводим штуцеры бачка из отверстий цилиндра и снимаем бачок.

Вынимаем из отверстий главного тормозного цилиндра Рено Логан уплотнительные втулки штуцеров бачка. Проверяем состояние резиновых уплотнительных втулок и кольца.

Если они повреждены (разрывы, трещины) или потеряли эластичность, заменяем их новыми. Собираем главный тормозной цилиндр с бачком и устанавливаем в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов.

Снятие обратного клапана вакуумного усилителя тормозов Рено Логан

Работу проводим для оценки работоспособности клапана или при его замене. Поддев отверткой вынимаем обратный клапан из уплотнительной втулки корпуса вакуумного усилителя тормозов Renault Logan. Для оценки исправности обратного клапана его трубку необходимо отсоединить от штуцера впускного трубопровода двигателя.

Для этого сжимаем с двух сторон фиксаторы наконечника трубки клапана и отсоединяем наконечник трубки от штуцера впускного трубопровода. Снимаем обратный клапан с трубкой.

Исправность клапана можно оценить, продув его в обоих на правлениях. В направлении от усилителя к ресиверу Рено Логан воздух должен проходить, а в противоположном направлении — нет. Неисправный клапан заменяем. Если обратный клапан усилителя исправен — устанавливаем его в обратной последовательности.

Перед установкой клапана проверяем состояние резинового уплотнительного кольца наконечника трубки клапана и резиновой уплотнительной втулки клапана, расположенной в отверстии корпуса вакуумного усилителя тормозов. При наличии на кольце и втулке деформаций, трещин, разрывов и при потере эластичности резины заменяем детали новыми.

Снятие вакуумного усилителя тормозов Рено Логан

Вакуумный усилитель тормозов Рено Логан снимаем для замены в случае его выхода из строя. Вакуумный усилитель также можно снять для удобства при замене троса привода сцепления. Вынимаем обратный клапан усилителя. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю.

Чтобы предотвратить попадание воздуха в гидропривод тормозной системы, тормозные трубки от главного тормозного цилиндра не отсоединяем. Осторожно изгибая тормозные трубки, снимаем со шпилек вакуумного усилителя главный тормозной цилиндр (в сборе с бачком) и отводим в сторону.

Соединение главного тормозного цилиндра Рено Логан с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом. В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем отверткой два держателя шумоизоляции и снимаем ее. Снимаем с пальца крепления толкателя к педали тормоза пластмассовое стопорное кольцо.

Отводим от педали тормоза пружинный фиксатор пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к педали и вынимаем палец из отверстий педали и проушины толкателя. Головкой отворачиваем четыре гайки крепления вакуумного усилителя к щитку передка.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель из моторного отсека. Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности.

Замена колесного цилиндра тормозного механизма заднего колеса Рено Логан

Колесный (рабочий) цилиндр тормоза заднего колеса Рено Логан заменяем при снижении эффективности торможения колеса из-за заклинивания поршней в цилиндре или течи тормозной жидкости через уплотнительные манжеты цилиндра.

Снимаем заднее колесо. Снимаем барабан тормозного механизма. Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из отверстия цилиндра металлической щеткой очищаем место их соединения от грязи и коррозии и наносим на него легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер тормозной трубки и выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра. Во избежание утечек тормозной жидкости надеваем на наконечник трубки резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Головкой отворачиваем два болта крепления рабочего колесного тормозного цилиндра Рено Логан к щиту тормозного механизма и снимаем цилиндр. Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности. После установки барабана тормозного механизма прокачиваем гидропривод тормозов.

Снятие датчика скорости вращения переднего колеса Рено Логан

Датчик скорости вращения переднего колеса Рено Логан снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе АБС, а также при демонтаже поворотного кулака.

Снимаем подкрылок переднего колеса. Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку переднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика. Снимаем колодку жгута проводов датчика с держателя, закрепленного на колесной арке.

Выводим резиновую муфту жгута проводов датчика из пластмассового держателя, расположенного на брызговике, и еще две муфты — из кронштейна, расположенного на амортизаторной стойке Рено Логан. Сжав лепестки фиксаторов вынимаем датчик скорости вращения колеса из установочного кольца, расположенного в ступичном узле.

Перед монтажем очищаем место установки датчика, а также сам датчик, если он не будет заменен. Устанавливаем датчик скорости вращения переднего колеса в обратной последовательности.

Снятие регулятора давления в тормозных механизмах задних колес и регулировка привода Рено Логан

Снимаем регулятор давления для замены при выходе его из строя (обнаружение течи, заклинивание поршня). Металлической щеткой очищаем места соединения тормозных трубок с регулятором от загрязнений и коррозии и наносим на штуцеры трубок легкопроникающую жидкость типа WD-40.

Перед тем как отсоединить тормозные трубки от регулятора давления Renault Logan, помечаем их. Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцеры четырех тормозных трубок, подходящих к регулятору, и вынимаем наконечники трубок из отверстий регулятора.

Отсоединяем тягу от рычага регулятора и кронштейна балки задней подвески. Отвернув головкой два болта крепления регулятора к кузову, снимаем регулятор.

Устанавливаем регулятор давления в обратной последовательности и прокачиваем гидропривод тормозной системы Рено Логан. После прокачки системы необходимо отрегулировать привод регулятора давления. Регулировку следует проводить на ровной площадке с полностью заправленным топливным баком и одним человеком в салоне автомобиля.

Точно выполнить эту операцию можно только с применением специального оборудования — по требуются два манометра с соединительными шлангами и переходниками, рассчитанными на высокое давление (свыше 100 бар).

Манометры через переходники необходимо подсоединить к гидроприводу тормозных механизмов одного контура тормозной системы — например к механизмам переднего правого и заднего левого колес.

При работе двигателя на холостом ходу нужно медленно нажимать на педаль тормоза, пока давление в гидроприводе тормозного механизма переднего колеса Рено Логан не достигнет 100 бар.

В этот момент необходимо зафиксировать давление в гидроприводе тормозного механизма заднего колеса. Такую же операцию требуется выполнить на другом контуре тормозной системы.

В зависимости от комплектации автомобиля Renault Logan давление в гидроприводе тормозных механизмов задних колес (при давлении 100 бар в гидроприводе тормозного механизма переднего колеса) должно находиться в пределах:

– при комплектации «Аутентик» — 27–38 бар;– при комплектации «Экспресьон» — 32–43,8 бар;– при комплектации «Престиж» — 33,8–46 бар.

Если величины давлений в гидроприводе тормозных механизмов задних колес Рено Логан не соответствуют норме — необходимо отрегулировать привод регулятора давления, вращая гайку регулятора.

Учитывая, что возможности для точной регулировки привода регулятора давления в тормозных механизмах задних колес Renault Logan имеются далеко не в каждом специализированном сервисе, можно самостоятельно, в несколько этапов, провести грубую регулировку привода регулятора.

Перед регулировкой, в безопасном месте и на ровном асфальте, проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать моменты блокировки передних и задних колес при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.

Задние колеса должны блокироваться несколько позже передних. При слишком поздней блокировке задних колес, или вообще отсутствии у них «юза», заворачиваем — вращаем по часовой стрелке на несколько оборотов регулировочную гайку регулятора и, наоборот, при ранней блокировке (опережающей блокировку передних колес) — отворачиваем гайку. Вновь проводим дорожный тест и при необходимости повторяем регулировку.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

remavtocar.ru


Смотрите также