Какую лучше зимнюю резину выбрать? Липучка или шипы? Липучка или шипы главная дорога

.

Что лучше шипы или липучка главная дорога

Главная » * » Что лучше шипы или липучка главная дорога

Шипованная резина и липучка что лучше? (обзор)

Перед наступлением сильных холодов и, как правило, сопровождающих их снега и гололёда, многим автомобилистам приходится решать вопрос – какой вариант зимней резины лучше всего выбрать. Ведь от автомобильных шин во многом зависит и безопасность, и жизнь людей в салоне, а также других участников дорожного движения. Поэтому зимой покрышки должны обеспечивать лучшее сцепление по сравнению с летним периодом.

Два самых популярных варианта – шипованные покрышки и так называемая «липучка». Последняя представляет собой нешипованную резину с особым рисунком протектора, позволяющим шинам впитывать больше влаги и прилипать к поверхности дорожного полотна. Улучшенный контакт обеспечивается отведением лишней жидкости по специальным бороздкам на поверхности шины. А решать, шипованная или липучка – что лучше для вашего авто, следует, руководствуясь плюсами и минусами от использования каждого типа.

Особенности использования шипованных шин

Использование в качестве зимней резины покрышек с шипами рекомендуется тем автовладельцам, которые живут в пригороде или за территорией крупных населённых пунктов. Причиной этого является наличие на дорогах этой местности большого количества поворотов, которые во время гололёда становятся ещё боле опасными. Шипованные шины обеспечивают:

  • минимальную длину тормозного пути на таких участках и намного эффективнее повышают безопасность по сравнению с «липучками»;
  • улучшенное сцепление с дорогой и повышенную устойчивость;
  • возможность ехать и по замёрзшему, и по растаявшему люду.

Выбирая, какой вариант лучше всего подойдёт для вашего авто, шипованная резина или липучка, стоит обратить внимание и на минусы моделей с шипами. Среди них – высокий уровень создаваемого шума и увеличивающийся расход горючего, особенно заметный при низких температурах воздуха.

А ещё со временем шипы, которые не составляют единого целого со всей шиной, могут самостоятельно выпадать. И, при поездке по более или менее гладкой, но мокрой дороге автомобиль управляется хуже, а длина тормозного пути растёт.

Плюсы и минусы шин-«липучек»

К главным достоинствам использования шин-«липучек» относят характеристики материала их изготовления – более мягкого и эластичного. Именно эти покрышки станут ответом на вопрос, какая резина лучше для жителей больших городов. Мягкость позволяет повысить площадь соприкосновения, а, значит, и улучшить сцепление, и даже оптимизировать потребление топлива. Хотя в результате «липучки» получают и некоторое ухудшение характеристик:

  • ухудшение сцепление при поездке по льду;
  • снижение управляемости при поездке по дороге с тонкой плёнкой замёрзшей воды;
  • большая длина тормозного пути.

Сравнение вариантов

Решая, что выбрать, шипованные шины или «липучки», стоит провести сравнительный анализ их основных характеристик. Руководствоваться при этом следует на результатах тест-драйвов, публикуемых в сети для большинства моделей покрышек сразу же после появления на рынке новых марок. Хотя с учётом того, что в испытаниях принимают участие не только старые типы резины, но и современные, изготовленные по усовершенствованным технологиям, их особенности изменяются в лучшую сторону:

  1. Улучшенные шины получили параметры, позволяющие в некоторых случаях не обращать внимания на свойственные их типу недостатки. Например, во время поездки по гладкому и мокрому асфальту на зимних шинах с шипами раньше приходилось быть максимально осторожным – материал скользил по полотну, а вероятность попасть в аварию на таком участке повышалась. Сейчас даже на мокром асфальте шипованная резина практически не изменяет сцепляющие свойства, а её тормозной путь сравним с «липучками» при сохранении скорости в пределах 80 км/ч;
  2. Качественные современные гладкие шины для зимы получили повышение сцепляющей способности на 10–20 процентов. Хотя до параметров «липучек» в таких условиях им по-прежнему далеко;

Стоит отметить, что длина тормозного пути по гололеду значительно ниже у машин с шипованной резиной. Так, например, большая часть покрышек с шипами при испытаниях на скорости до 25 км/ч показала расстояние до полной остановки не больше 13 м.

Для нешипованного варианта длина достигла 17 м в аналогичных условиях. На участках с большим количеством поворотов разница оказалась ещё заметнее. Прим этом «липучка» практически не создаёт дополнительного шума – а, значит, её использование не создаёт дискомфорта ни внутри салона транспортного средства, ни снаружи. Устранение громких звуков частично возможно – но только, если выбрана «мягкая» покрышка.

Выводы

Рассматривая различные варианты и выбирая, шиповка или липучка будет стоять на вашей машине, можно упростить задачу и, не терять времени на просмотр тест-драйвов, Достаточно просто знать, где живёт человек и в каких условиях чаще всего используется транспортное средство. В городе никак не получится постоянно ездить по обычной дороге с шипованной резиной. И выбор должен пасть на покрышки-«липучки». Тем более что металлические вставки-шипы, позволяя ездить по льду, постепенно разрушают асфальт на ровных, не оледеневших, участках. И это особенно заметно в городских условиях.

За территорией населённых пунктов ситуация меняется. Здесь главный нюанс – безопасность. И переобувание колёс в резину с шипами будет и выгодным, и безопасным вариантом. А на асфальт загородных трасс такие «липучки» практически не повлияют.

Если использовать покрышки придётся и в загородных, и в городских условиях, выбирают тот вариант, который более предпочтителен для владельца автомобиля. А одним из дополнительных критериев выбора в этом случае является марка шины. Желательно покупать продукцию зарубежных брендов, зарекомендовавших себя на рынке автомобильных покрышек – таких как Мишелин, Пирелли, Континентал и Нокиан.

Видео:

Жми like, не жадничай!

Facebook

Twitter

Вконтакте

gdesobiraut.com

во что обуть автомобиль зимой

В преддверии зимы добропорядочных водителей терзает один вопрос: «Во что обуть их железную лошадку». Консультанты в магазинах вряд ли помогут, поскольку чаще им нужно просто спихнуть залежалый товар, чтобы найти ответ на вопрос в интернете потребуется перерыть кучу сайтов, узнать у друзей – вариант хороший, но на вкус и цвет, как говориться, товарищей нет. Именно поэтому, дорогие читатели, сегодня мы решили помочь вам определиться с выбором и понять, какая резина зимой демонстрирует лучшие характеристики, шипованная или же так называемая липучка.

Шипованная резина

Шипованная резина – это наиболее полюбившийся российским автовладельцам вид зимних шин, который представляет собой симбиоз шипов и резины.

Многие драйверы ошибочно полагают, что шипы – это настоящая панацея на зимних дорогах. К сожалению, на практике дело обстоит совсем иначе. Ощутить всю прелесть от шиповки можно только на заледенелой или заснеженной дороге, потому как в этих условиях шипы действительно позволяют сократить тормозной путь и преодолеть любые засады. На мокром же дорожном полотне шипы не просто бессильны, а что еще хуже, опасны, поскольку не обеспечивается необходимое сцепление с дорогой, как следствие худшая управляемость и слабое торможение, а о последствиях этого, думаем, говорить не стоит.

Помимо уже перечисленного к минусам шипованных покрышек относят также шумность, вибрацию руля, короткий срок службы и заметное увеличение расхода топлива.

Фрикционная зимняя резина (она же нешипованная, она же липучка)

Отличные эксплуатационные характеристики липучки в условиях зимних поездок обусловлены уникальным составом резины и однонаправленностью рисунка протектора. Фрикционная резина заметно выигрывает у шиповки, так в морозную погоду она становится мягкой и позволяет эффективно управлять автомобилем, а в дни зимней оттепели она словно твердеет и таким образом сохраняет отличную управляемость. На заснеженной или заледенелой трассе узорами протектора она цепляется за дорожное покрытие, а на мокром асфальте рисунок отводит воду, помогая избежать столь опасного эффекта аквапланирования. Согласно результатам теста, при температуре –25 градусов по Цельсию фрикционная резина выигрывает у шипованной 20% тормозного пути, с понижением температуры ее превосходство только растет.

Помимо этого среди преимуществ фрикционной резины отмечают ее малошумность, расход топлива в пределах нормы, отсутствие биения руля, хорошую устойчивость и отличное управление на любой дороге, долгий срок службы. Единственный минус этого вида резины, что она проигрывает шипам только на дороге с ледяным покрытием, как в плане управления, так и при торможении.

Мы познакомили вас с главными показателями, на которые обращают внимание покупатели при выборе зимней резины. Резюмируя можно лишь сказать, что если ваш ежедневный маршрут на автомобиле пролегает по городским дорогам общего пользования, на которые не жалеют реагентов и снег убирают вовремя, то в этом случае вам следует выбирать липучки. Если же вы живете в сельской местности или нередко зимой выбираетесь за город, в связи с чем вынуждены покорять заснеженные и заледенелые дороги, то присмотритесь к шипованной резине.

Еще несколько советов, которые будут полезны при выборе зимних покрышек

Нередко автовладельцы не могут позволить приобрести сразу 4 зимних колеса (оно и не удивительно, стоит лишь взглянуть на ценники, красующиеся в магазинах), вот почему они решают поставить зимнюю резину только на ведущие колеса. Если вы относитесь к данной категории водителей, то помните, что в этом случае лучше покупать липучку, поскольку недопустимо устанавливать только пару шипованных колес, потому как последствия подобной операции будут крайне плачевными.

Если вы обули свою машину в колеса с шипами, не забудьте об этом предупредить остальных участников дорожного движения расположив на заднем стекле треугольник с буквой «Ш». Это поможет сократить риск стать участником ДТП по вине водителя вовремя не среагировавшего и ударившего ваш автомобиль сзади.

Ну и конечно же к зиме следует готовится заранее. Если погода обещает в ближайшее время похолодание и снег, то не следует дожидаться этого дня, лучше заранее переобуть свою малышку, таким образом вам не только удастся избежать стояния в очереди на вулканизации, но и не стать жертвой «Дня жестянщика» (а именно так принято называть первый день гололеда), въехав в столб или что еще хуже в соседнюю машину.

Желаем вам теплой зимы, отличных поездок и безаварийной езды. Будьте внимательны на дорогах и почаще заходите в гости на наш сайт, потому как мы стараемся предоставлять вашему вниманию только самую полезную и актуальную информацию.

autopulse.net

Что лучше шипы или липучка главная дорога видео

Шипы или не шипы ?

Самый актуальный вопрос для автолюбителя в осеннее время года: Какую зимнюю резину выбрать ? Шипы или липучку ? Почему нет явного победителя в этом споре ? В этой статье подведем четкий итог после которого выбор будет очевиден ! Читая тематические форумы трудно понять что выбрать: один утверждает одно, другой совершенно не согласен с первым и выдвигает свою теорию. Такие дискуссии порой еще сильнее запутывают и сделать правильный выбор становится еще более проблематичным.Перед покупкой одни часами читают в интернете описания зимний резины, в которых одна лучше другой и все лучшие :). Другие не забивают голову и покупают тот комплект резины, который им посоветует консультант в магазине. Но в большинстве случаев продавцы смутно представляют, что они вообще продают :) им просто нужно продать комплекты шин, которых на складе осталось больше..Почему правильный выбор резины так важен ? Потому что в первую очередь зимняя резина - это Ваша безопасность. От нее напрямую зависит успеете ли Вы оттормозиться или столкнетесь с КАМАЗом. А тормозной путь липучек и шипов при определенных условиях может различаться в 3 раза !Итак, для того чтобы определиться какую зимнюю резину выбрать нужно для начала понять, в чем отличия между шипами и липучками.
Липучки - зимняя резина, которая имеет специальные микропоры, обеспечивающие надежное сцепление со скользким покрытием. Уникальный состав резины, обеспечивает её эластичность при низких и жесткость при высоких температурах.
Шипованная резина - зимняя резина с определенным типом протектора, основное отличие это шипы.
Всесезонные шины - резина для всех времен года, которая имеет более разветвленный рисунок протектора, элементы рисунка разделены канавками разной ширины.
Важный момент: свойства любой резины напрямую зависят от температурных показателей и типа покрытия дороги. Поэтому сказать однозначно, что лучше шипи или не шипы нельзя. В одном случае будет выигрывать липучка, в другом шипы.Давайте более подробно рассмотрим, каким образом температура и покрытие дороги влияет на показатели торможения. Было бы глупо руководствоваться отзывами людей с форумов, поэтому за основу я возьму результаты тестирования сайта "ЗаРулем":

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Выбираем оптимальные зимние шины: шипы или липучка

Пришло время подумать о качественной зимней резине. От надежности и уровня данного элемента вашего автомобиля зависит многое, в частности, безопасность и уверенность передвижения за рулем. Нужно заметить, что оптимальные зимние шины могут быть как с липучкой, так и с шипами. Зависит все от многих факторов, среди которых как внутренние, так и внешние причины выбора. К примеру, лучше купить хорошую резину с липучками, чем отдать предпочтение китайским дешевым вариантам с шипами. Также для сурового климата, где всегда зимой выпадает много снега, а дорога покрывается льдом, несмотря на все потуги коммунальщиков, лучше всего приобрести качественную шипованную резину. Разница в стоимости дешевых и дорогих представителей класса порой не так высока, чтобы рисковать собственной безопасностью.

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы каждого типа резины, а также предложим сравнение технических характеристик шипованной и нешипованной резины одного класса. Это позволит вам понять, какие шины лучше покупать для вашего автомобиля, а также, в какой категории подбирать для себя оптимальный вариант резины. Перед выбором придется немало потрудиться для отбора оптимальных вариантов шин. Тем не менее, этот выбор очень важен, поэтому стоит уделить нужное количество времени, почитать тесты тех или иных шин, сравнить их характеристики и сделать правильное решение. Для начала стоит понять, на какую резину стоит обращать внимание. Речь идет о шипованных вариантах или резине с липучками. Давайте рассмотрим все особенно по порядку.

Зимние шины с липучками - главные выгоды и недостатки

Основное преимущество шин-липучек в том, что эта резина изготавливается из намного более мягкого материала. Поэтому в любой погоде вы найдете возможность применить правильную технику и выбраться из самых сложных неприятностей. Если вы эксплуатируете автомобиль в пределах мегаполиса или оживленных трасс, которые постоянно чистят, лучше отдать предпочтение именно этой резине. Для выезда же в сложные климатические условия эта резина недостаточно цепкая. Впрочем, у шин-липучек намного больше преимуществ, чем недостатков. Главные положительные стороны этого варианта резины заключаются в следующих аспектах:

  • прекрасный отвод воды из-под колес автомобиля, что улучшает условия поездки на машине по зимним дорогам;
  • одинаково неплохие характеристики на льду, снегу, а также холодном и мокром асфальте в городских условиях;
  • неплохие показатели максимальной скорости, а также отсутствие необходимости обкатки после первой установки;
  • стоимости шин-липучек значительно ниже, чем цена шипованной резины, при покупке четырех покрышек разница ощутима;
  • боля мягкий протектор создает определенный комфорт поездки в автомобиле, сглаживая мелкие неровности;
  • значительная разница чувствуется и в управлении - липучки намного лучше ведут себя в условиях асфальтовых дорог.

Различные варианты резины на сегодняшний день могут удовлетворить водителей с разными условиями поездки. Липучки имеют свои недостатки. При поездке на свежем или укатанном снегу шины вполне могут стать причиной утраты контроля над управлением автомобилем. Впрочем, хорошие липучки и по снегу ездят вполне неплохо. Среди недостатков можно назвать и легкий уход в пробуксовку, что с шипованной резиной случается реже. Но если вы хорошо управляете автомобилем, никаких проблем с этими недостатками вы не почувствуете. Разве что колесить придется по заснеженным трассам Севера - вот тогда липучки вряд ли смогут остаться приятной и безопасной покупкой для вас.

Шипованная резина - главные преимущества металлических дополнений

Металлические шипы - прекрасный способ увеличить потенциал резины для зимнего использования. Но для получения преимуществ шипованных шин необходимо выбрать качественную резину с нормальным уровнем исполнения, а также произведенную из хороших материалов. Если же вы выбираете шипованную шину или липучки от дешевого китайского бренда, лучше купить липучки, так как шипы в такой резине свою работу не выполняют. Слишком жесткий корд или слишком мягкий протектор, некачественный металл шипов или быстрое их выпадение - вот основные недостатки шипованных шин в недорогом исполнении. При покупке качественной резины на шипах вы можете получить следующие преимущества:

  • значительно улучшенное сцепление с обледенелой дорогой, неплохое дополнение к управлению на таком покрытии;
  • улучшение управляемости автомобиля на дороге с укатанным или свежим снегом, возможность контролируемой поездки;
  • достаточно качественная и долговечная служба резины при соблюдении требований производителя по эксплуатации;
  • использование шин для различных условий поездки, высокая универсальность приобретенной вами резины;
  • вполне адекватные характеристики эксплуатации по холодному асфальту или комбинированным дорогам;
  • неплохие характеристики при поездке по холодному грунту с оттаявшими местами и лужами.

С водой на асфальте шипованные шины справляются гораздо хуже, чем другие представители автомобильной резины. Но в большинстве случаев для зимней эксплуатации они оказываются оптимальным решением на все случаи жизни. Если вы хотите получить отличное качество эксплуатации автомобиля, а также универсальность поездок зимой, тогда стоит купить шины с шипами. Но стоит учесть тот факт, что шипованная резина является довольно сложным для исполнения элементом производства. Маленькие предприятия и производители бюджетных шин просто не могут выполнить эту процедуру качественно. Поэтому при выборе шипованных шин отдайте предпочтение дорогостоящим брендам.

Почем не стоит покупать самую дешевую резину?

Если мы говорим о сегменте наиболее дешевых шин для вашего автомобиля, можно предположить, что шипованная резин и липучки будут вести себя на дороге одинаково отвратительно. Поэтому в большинстве случаев такие покрышки даже приблизительно не выполняют необходимые задачи. Дешевое производство стремится не предоставить комфортные условия эксплуатации автомобиля, а тотально снизить стоимость конечного предложения. В таком случае компаниям приходится непросто, поскольку конкуренция в сфере дешевой резины сегодня очень высокая. Среди главных методов экономии выделяют такие инструменты:

  • снижение качества материалов, которые используются для производства корда, протектора, а также шипов;
  • упрощение технологии интеграции шипов в резину, что вызывает постоянное выпадение данных элементов;
  • старые рисунки протектора, которые не выполняют поставленную задач отвода воды и улучшения сцепления;
  • некачественная технология производства шин-липучек, что лишает их необходимых свойств;
  • применение устаревших технологий и старого оборудования, а также значительного ручного труда в производстве.

Китайские производители не всегда предлагают плохую резину, некоторые шины из Китая вполне адекватны по качеству. Но в случае с китайским производством стоит узнавать рейтинги брендов. Многие компании продолжают использовать ручной труд, что значительно снижает качество резины. С европейскими и американскими брендами все несколько лучше, а также есть отечественные представители рынка с неплохими качествами. Лучше всего использовать проверенные варианты шин, которые на самом деле обеспечат качественную эксплуатацию и не подставят вас зимой в неприятную ситуацию на дороге. За резину лучше отдать больше денег сегодня, чем расплачиваться за совершенные происшествия зимой. Предлагаем посмотреть небольшое видео о выборе типа резины:

Подводим итоги

Высокое качество резины - это залог вашего успешного использования автомобиля в зимнее время. Лучше выбирать покрышки, которые полностью достойны вашего авто, а также на которые вы готовы положить свою безопасность на заснеженных дорогах. Приобретение качественной резины станет большим шагом в подготовке транспорта к зиме, поэтому отнестись к нему стоит достаточно серьезно. Многие автомобилисты стали экономить на резине в условиях поднятия стоимости покрышек, но этот шаг точно недопустим.

Отношение к китайской резине в нашем обществе сформировалось довольно негативное, но это также несправедливо. Некоторые китайские корпорации вполне адекватно выполняют задачи производства на европейском или японском оборудовании. Такие концерны проводят постоянное тестирование продукции и дают гарантию на свои изделия. Конечно, добиться высочайшей производительности от такого изделия не выйдет, но получить качественную поездку очень даже возможно. А какие шины вы решили покупать для зимней эксплуатации: липучки или шипованные варианты?

avto-flot.ru

Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка? Сравниваем и разбираемся

Среди заядлых автолюбителей не иссякают споры по поводу того, какая зимняя резина лучше: «шипы» или «липучка». Вопрос, можно сказать, насущный, учитывая состояние наших дорог, в холодные месяцы становящихся просто непроходимыми. И залог хотя бы относительно хорошего зимнего благосостояния машины и ее пассажиров – правильные скаты. Нужно выбрать такие, которые будут уверенно выгребать по снегу, льду и реагентам, щедро рассыпаемым коммунальными службами. Причем желательно, чтобы они справлялись и со смешанными участками. У нас на дорогах нередки варианты: едешь по очищенному, но влажному асфальту, следом попадается укатанный снег, а на закуску – замерзшая голая лужа. Понятно, что идеальных покрышек не существует. Но из уже разработанных требуется отдать предпочтение тем, которые максимально близки к недостижимому совершенству.Какая зимняя резина лучше - «шипы» или «липучка» - вопрос во многом индивидуальный. Его решение сильно зависит от климата, в котором эксплуатируется машина, от старательности и добросовестности дорожных служб, от того, где приходится ездить – по городу или за ним.Определяемся в терминахВ наших краях традиционно большим уважением зимой пользуется шипованная резина. Многие нешиповку даже к зимним покрышкам не относят. Еще не так давно такое мнение было вполне справедливым. Однако времена кардинально изменились. И для того, чтобы понять, чем «липучка» отличается от наших стереотипных представлений, нужно немного вникнуть в суть вопроса. А дело в том, что международные стандарты зимних шин имеют 2 разновидности.
  • Европейская «зима». Ее уж точно трудно признать за таковую: годится для температур от минус до плюс 5, где уровень выпадающих осадков весьма низкий. Обычно на таких скатах присутствует пометка, обозначающая в переводе «предназначена для мягкой зимы». Вторым косвенным признаком такой неправильной резины будет скоростная маркировка: «H» или «V» четко показывают, что покрышки рассчитаны на высокую скорость, а значит, малопригодны для российских зим;
  • Совсем другое дело арктические, они же скандинавские, шины. Они полностью соответствуют названию и предназначены для суровых холодов и прочих прелестей российских зим. Отличить их от «европеек» можно даже на ощупь: резина гораздо мягче, сечение поперечное и изобилует углами, скоростная маркировка – исключительно «Q», «R», «T».
Когда речь идет о липучках – мы имеем дело с арктическими покрышками.Статья по теме: "Что означает индекс на шинах".Сравнительный анализВ былые времена зимние покрышки действительно не отличались особой надежностью и способностью противостоять реалиям. Однако современные шины далеко ушли от тех аналогов. То же можно сказать и о шиповке. Вот что показали независимые тесты.Мокрый асфальт. Раньше он считался опасным участком для шипов: металл проскальзывал по влаге, и тормозить становилось затруднительно (плюс возможные заносы). У современных шипованных скатов и «липучек» тормозной путь по мокрому полотну примерно одинаков и составляет 35-40 м (при разгоне до 80 км/ч).Заснеженная трасса, напротив, еще недавно считалась трудно преодолимой для обычной зимней резины. Сейчас хорошие «липучки» на укатанном снегу показывают результат на равных с конкурентом, а на болоте из снега, грязи и воды оказываются даже лучше, чем «шипы». Слэшплэннинг, то есть момент всплытия, потери сцепления с асфальтом, у обычной резины оказывается на 20 % больше.Что касается чистого льда, то шипы здесь значительно вырываются вперед. На скорости в 25 км/ч шипованные скаты дают тормозной путь в 13 м, в то время, как у фрикционных он растягивается до 17. И это на ровном отрезке. Извилистая трасса с обледенелым полотном растягивает это расстояние вдвое по сравнению с шиповками.Почитайте опрос от Drom.ru от водителей севера, чем именно они пользуются.Зато шумовой эффект у «липучек» значительно меньший, чем у соперника. Они едут почти неслышно. Устранить же гул от шипованных покрышек физически невозможно, поскольку он образуется от ударов шипов об асфальт. И если шум вас сильно раздражает, переобуваться придется исключительно во фрикционную резину.Подводя черту, можно сделать вывод: просчитывая, какая зимняя резина лучше, «шипы» или «липучка», лично для вас, учитывайте в первую очередь условия обитания. Для городского жителя, откладывающего зимние загородные поездки, безусловно, лучшим выбором будет фрикционка. Если же приходится покидать мегаполис – пусть даже раз или два в месяц – менять «лето» нужно только на шипованные скаты. Даже если шипы пригодятся вам всего раз за сезон, это знатно сэкономит расходы на ремонт, а может быть, и сбережет здоровье. Только не нужно экономить, покупая резину сомнительного происхождения. Bridgestone, Michelin, Continental, Nokian, Pirelli – вот бренды, которые в полной мере обеспечат вас безопасностью, как в черте мегаполиса, так и на заснеженных трассах.

AutoFlit.ru

Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцепление

Споры между отечественными автомобилистами на тему, что лучше – шипованная или нешипованная зимняя резина, порой напоминают глобальные сражения. Причем начались такие словесные битвы относительно недавно. Еще лет 20 назад даже не было разделения на летние и зимние покрышки; потом появились первые шипы – и поскольку это была единственная разновидность скатов для езды по холоду, предмет спора отсутствовал как таковой. С появлением «липучек» поначалу к ним относились с некоторым пренебрежением: дескать, от обычного «лета» мало чем отличаются, так что являются обычным разводом на деньги. Поначалу, может быть, такое мнение и было справедливым. Однако автопромышленность на месте не стоит: производители нешиповки старательно трудились, и теперь есть масса предложений, которые ставят под сомнение устоявшуюся точку зрения. У «липучек» появилась масса сторонников, с восхищением доказывающих ее преимущества.Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина, постоянно разбираются специалисты. Проводятся тесты самого разного толка, рисуются диаграммы, данные сводятся в таблицы – но конкретного ответа так и не дано. К тому же, не все доверяют столь официальным исследованиям, подозревая, что они проплачены определенным производителем (и, признаться, зачастую оно так и есть).Поведение скатов в разных условияхОтметим, что зима включает в себя довольно широкий спектр погодных условий, сказывающихся на дорожном покрытии. Кроме того, большое значение на выбор между «шипами» и «липучкой» имеют условия, в которых преимущественно эксплуатируется авто. И, наконец, весомое влияние на предпочтения оказывает климатическая полоса, в которой ездит машина. Согласитесь, зима в Сочи и она же в Новосибирске, как говорят – две большие разницы.Итак, посмотрим, как ведут себя разные покрышки в тех или иных обстоятельствах.
  • Чистый или мокрый асфальт. Здесь пальма первенства по праву принадлежит «липучкам». Во-первых, она несколько жестче противника, за счет чего сцепляется с полотном лучше. Во-вторых, она не шумит – а шипы сопровождают движение отчетливым и непрерывным гулом. В-третьих, она не проскальзывает; шипы же, несмотря на то, что в основном утоплены в резине, создают некоторое ощущение коньков. В-четвертых, нешипованные скаты безопасны для полотна – недаром в Европе шипы и вовсе запрещены во имя сбережения дорожного покрытия;
  • Рыхлый снег и слякоть. По такому оба конкурента почти равны в тормозных характеристиках. Шипы немного лучше справляются с ситуацией, но не настолько, чтобы оказать существенное влияние на выбор потенциального покупателя;
  • Укатанный снег. На нем вперед уверенно вырывается шиповка: благодаря шиповке она хорошо цепляется за утрамбованные осадки;
  • «Липучка», конечно, держит такое полотно в разы лучше летней резины, но все же не так цепко. См статью "Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка";
  • Голый лед. С ним, естественно, приходится сталкиваться на дорогах не так уж часто, однако попавшаяся под колеса замерзшая лужа – главный виновник большинства зимних аварий. Лед лучше побеждают, конечно же, шипованные покрышки: они вгрызаются намертво, разрушая его и удерживая авто от заносов и ухода с траектории.
Дополнительные нюансыВажнейшие характеристики для шин, безусловно, их поведение на дороге. Однако есть ряд тонкостей, на которые стоит обратить внимание при выборе скатов.
  • Большинство «липучек» не предназначены для высоких скоростей. Разрешенный для них максимум относит их к классу Q, потолок которого 160 км/ч. Правда, у нас мало где найдутся трассы, на которых можно развить такие скорости, но любители погонять должны учитывать и этот факт;
  • Считается, что нешипованные покрышки изнашиваются быстрее. Для твердого убеждения в этом маловато статистических данных; кроме того, износ во многом – дело субъективное и зависит от агрессивности езды. Однако мы сочли, что упомянуть о бытующем мнении будет честно.
В шиповке главная проблема – сами шипы. Как известно, они имеют обыкновение вылетать. И шиномонтаж, где вам прошипуют скат, найти не так уж реально. Причем при покупке шиповки гарантии на шипы не дают, поскольку их сохранность зависит от стиля вождения. Так что перед активным использованием шипованная резина должна быть объезжена на невысоких скоростях (60-70 км/ч максимум), довольно долгое расстояние – не меньше 300 км, и без всяких пробуксовок.Учитывая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы: решать, что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина, в каждом конкретном случае нужно индивидуально. Если вы зиму проводите в городе, вам больше подойдут «липучки», поскольку укатанный снег или ледяные покровы здесь встречаются редко – об этом заботятся коммунальные службы. Если же и в холода вы вынуждены путешествовать между городами, вашим выбором должны стать шиповки: они не позволят вам застрять на пустой трассе.

AutoFlit.ru

Какую зимнюю резину лучше выбрать — Советы новичкам и опытным автолюбителям!

Безопасность на дороге в зимнее время года зависит от многих факторов, определяющий из которых – качественные и надежные зимние шины. В данной статье разберемся в особенностях и нюансах выбора той или иной зимней резины для авто. 

Содержание
  1. Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?
  2. Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?
  3. Зимние шины с шипами – основные преимущества
  4. Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?
  5. Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?
1 Виды шин для зимнего сезона – шипованные или фрикционные?

Выбирать резину лучше задолго до наступления холодов и изменения условий дорожного полотна. Во-первых, в этот период можно приобрести покрышки по более выгодной цене. Во-вторых, у вас будет время оценить и сравнить различные модели шин, выбрать подходящего производителя и конфигурацию, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля. 

Автомобиль с зимней резиной Рекомендуем ознакомиться
  • Бесшумные летние шины
  • Характеристика и монтаж шины низкого давления
  • Как выбрать летние шины – все о подборе и покупке покрышек на знойную погоду
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

На сегодняшний день различают несколько разновидностей шин для езды в зимнее время года. Каждый из вариантов имеет как плюсы, так и минусы, которые мы далее будем анализировать. Практически все варианты зимней резины сводятся к двум видам – без шипов и с шипами. Первый вид шин лучше ведет себя на асфальтовом покрытии с минимальным количеством снега или наледи, второй вид (фрикционный) рекомендуется при езде по заснеженным дорогам и в условиях бездорожья. 

Условно существует и третий вид зимних покрышек – всесезонные шины, которые можно эксплуатировать и в летний, и в зимний период при универсальных температурах. Хорошие всесезонные шины производятся не многими производителями и рассчитаны в основном на качественные дороги, которые постоянно очищают от снега и наледи. Такие шины строго не рекомендуется использовать во время сильных морозов, кроме того, их свойства заметно ухудшаются при наличии на дороге снега или грязи. 

2 Нешипованная резина – Скандинавский или Европейский тип?

При изготовлении зимних шин используется сложная технология, но главным элементом любой шины без шипов является протектор. Вид протектора можно условно разделить на два типа:

  • Скандинавский тип. Большие расстояния между элементами протектора и более глубокие ламели. Подходит для передвижения по снегу или зимней грязи.
  • Европейский тип. Диагональное построение рисунка с хорошей водоотводной сетью каналов. Больше подходит для движения по мокрому и заледенелому асфальту. 
Нешипованная резина на авто

Первый тип покрышек обладает невысоким скоростным индексом, у разных производителей резины он варьируется в пределах 160-170 километров в час. Такой вид покрышек подходит для умеренной и спокойной, даже медленной езды без резких поворотов и набора скорости. Среди популярных моделей зимних шин со скандинавским типом протектора можно выделить такие, как Nokian Nordman RS, Bridgestone Blizzak VRX, Michelin X-Ice 3, Toyo Tires Gart G4, G5, Continental Conticross Viking.

Европейский вариант шин имеет более высокий скоростной индекс, который у некоторых производителей достигает отметки в 240 километров в час, а также лучшие показатели торможения на мокром и сухом асфальте, они подходят, в том числе, тем, кто даже в зимний период агрессивно водит. Но также они подойдут и автолюбителям со спокойным стилем, которые чаще передвигаются по бесснежному асфальтовому покрытию. Среди популярных моделей такого типа выделяются следующие модели: Dunlop Winter Sport, Pirelli Scorpion Ice, Nokian WR Series, Yokohama Drive V.

Среди преимуществ фрикционных зимних шин следует отметить:

  • надежные параметры сцепления на мокром и сухом асфальте;
  • отсутствие шума при движении по асфальтированным дорогам безо льда и снега;
  • устойчивые характеристики в разных температурных диапазонах. 

Вне зависимости от типа протектора и химического состава, нешипованная зимняя резина больше подойдет для автомобилистов, проживающих в Европе и европейской части России, где зима не отличается постоянством и наличием большого количества снежного покрова на дорогах. Кроме того, такую резину рекомендуется устанавливать в том случае, если автомобиль оборудован дополнительными системами обеспечения безопасности типа ESP и ABS, они способны компенсировать некоторые недостатки фрикционных шин в определенных дорожных ситуациях.

3 Зимние шины с шипами – основные преимущества

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Зимние шины с шипованным протектором предназначены для передвижения по постоянно заледенелой или заснеженной дороге. Шипы в резине необходимы для повышения сцепления с полотном на таких дорогах, так как они способны разрушать ледяную корку. Такая резина характеризуется сбалансированностью и средней степенью жесткости, при этом использовать покрышки данного типа можно и на других видах дорожного покрытия. Среди минусов шипованной резины можно выделить высокий уровень шума и больший в сравнении с "липучками" тормозной путь.

Зимние шины с шипами

Среди популярных и хорошо зарекомендовавших себя моделей шипованных шин можно выделить такие, как:

  • Nokian Hakkapeliitta Suv 7,8,9;
  • Continental IceContact;
  • Michelin X-Ice Nord;
  • Bridgestone Ice Cruiser;
  • GoodYeear UltraGrip.

Выбирать шипованный вариант колес для своего автомобиля или нет решать исключительно вам. Стоит понимать, что шипы не являются гарантией безопасности на дороге в зимний период. На сухом и мокром асфальте у таких шин уменьшенное сцепление с дорогой, больший тормозной путь и повышенная склонность к заносу, они создают шум и выпадают. Некоторые современные модели фрикционных шин, в особенности со скандинавским типом протектора, не уступают шипованным аналогам даже на заледенелой дороге. 

Если вы больше передвигаетесь по городу, чем за его пределами, лучше использовать фрикционные зимние шины любого типа. Если вам часто приходится выезжать на бездорожье зимой, купите специальные цепи антискольжения, которые можно установить и снять своими руками перед сложным участком дороги. 

4 Две покрышки на одну ось – стоит ли экономить таким образом?

В среде автолюбителей бытует мнение, что для зимнего сезона будет достаточно установить зимнюю резину только на ведущую колесную ось. Это в корне неверно. Главная опасность установки зимних шин только на ведущие колеса – неконтролируемый занос. Даже с четырьмя зимними колесами на скользкой дороге при вхождении в поворот бывает очень сложно вывести машину из заноса, а если сзади или впереди будет установлена пара летней резины, сделать это будет практически невозможно, а последствия могут быть самыми разными. 

Установка зимней резины

Что касается установки одинаковых по параметрам и характеристикам шин, но с разным рисунком протектора, то это допускается в случае, если автомобиль имеет монопривод. Однако такое положение дел внесет коррективы в случае экстренного торможения на заснеженной дороге – машину может бросить в занос или у нее увеличится тормозной путь. На полноприводном автомобиле все шины должны быть одинаковы и с идентичным рисунком протектора. 

5 Влияет ли выбор протектора на общие характеристики резины?

Следует понимать, что на определенных дорожных покрытиях и в определенных дорожных ситуациях шины могут выполнять различные функции. Если автомобиль движется по укатанному снегу (не гололед), то шины должны максимально эффективно черпать снег, буквально вгрызаясь в него, предотвращая пробуксовку и улучшая сцепление с дорогой. На дороге со слякотью и грязью на первый план выходит способность покрышек отводить потоки, обеспечивая максимальную устойчивость и противодействие заносам. 

Протектор на авто

Таким образом, шина с одним рисунком протектора не может отвечать всем требованиям дорожной обстановки как в зимний, так и в летний сезон. Конечно, многие производители стараются сделать свою резину максимально универсальной, однако каждая модель в итоге получается с преимуществами в каком-то одном или двух дорожных компонентах. Чтобы выбрать необходимую резину, достаточно знать, чем протекторы отличаются друг от друга. Как было описано выше, для зимы существует четыре вида покрышек, которые отличаются и по рисунку протектора. Соответственно, взглянув на протектор, можно сделать вывод, какая перед вами покрышка и стоит ли ее приобретать для своего автомобиля.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

tuningkod.ru

Лучшая зимняя резина (рейтинги, отзывы)

Пословица "Готовь сани летом" заставляет задуматься многих авто владельцев, как правильно выбрать зимние шины уже летом. Ездить зимой на летней резине не безопасно, поэтому вопрос особенно актуален. Но как определиться, когда на рынке такое множество моделей ? В этой статье попробуем выяснить, какая зимняя резина на ВАЗ лучше. Все знают, что зимние шины различают на шипованные и липучки (не шипованные). Давайте рассмотрим их по отдельности:
Рейтинг шипованной резины
Если проанализировать рынок за последние 6 лет, тогда станет ясно, что лидирующие позиции в категории шипованных шин занимают три бренда: Nokian, Continental и Michelin. Это говорит о том, что шины этих фирм высокого уровня, а разница лишь в нюансах.Nokian Hakkapeliitta. Эти финские зимние шины из года в год называют "лучшая резина для русской зимы". А секрет прост, компания Нокиан проектирует зимние шины для условий, максимально схожих с условиями России (глубокий снег, скользкий лёд, неочищенные дороги). Стоимость хакапелиты достаточно высокая, как и качество. Hakkapeliitta состоит из мягкой резиновой смеси и огромного количества мелких ламелей, что делают эту шипованную резину практически беспомощной на сухом асфальте (плохие тормоза и управляемость). Однако, в условиях настоящей зимы хакапелита имеет лучшее поведение на льду, хорошую проходимость и безразличие к колее. Michelin X-Ice North. Проектируя эти шины компания была настроена получить максимально тихую и комфортную зимнюю резину на ряду с адекватным поведением в любых условиях. Эта шипованная резина несколько проигрывает Nokian, но разница на столько мала, что не каждый это заметит. В первую очередь это чуть больший тормозной путь на чистом льду и худшая проходимость. Однако, шины Мишелин выделяются комфортом (отсутствие вибраций и шума).Continental Winter Viking. Можно сказать, что это лучшая шипованная резина для города. Немного проигрывает Нокиан зимой, но показывает хорошие характеристики одновременно на снегу и на слякоти улиц. Отличные показатели обеспечиваются удачным рисунком и фирменной технологией ошиповки "бриллиант". Купив шины Континенталь Вы можете быть уверены в адекватном поведении не только на заснеженной дороге, но и на асфальте. Barum NorPolaris. Является дочерним брендом того же Continental. Ставим эту модель на полку "лучшая бюджетная зимняя резина". Шины показывают не плохие характеристики на укатанном снегу и льду, что делает их максимально подходящими для русской зимы. Отличие резины Барум от соперников не значительная, например, немного страдает проходимость и комфорт, но цена значительно ниже конкурентов.Cordiant Sno-max PW 401. На рынке относительно недавно, но по отзывам можно сказать, что это лучшая русская зимняя резина. Прорыв который сделали отечественные инженеры выдвигает шины по своим показателям к Barum NorPolaris. Отличает их незначительное отставание во второстепенных дисциплинах: комфорт, сопротивление качению. Однако, отечественную резину выделяет привлекательная цена, что делает ее лидерами по соотношению «цена/качество».
Рейтинг нешипованной резины
ContiVikingContact. Уже четвертый год занимает позицию лучшей нешипованной резины. Немцам удалось найти золотую середину, когда шины одинаково хороши на льду и на асфальте. Достигается это за счет состава шин и асимметричного рисунка. Испытания на гладком льду показали хорошие результаты. Автомобиль уверенно разгоняется и тормозит почти так же уверенно, как на шипованных шинах. Машина на трассе уверенно держится на траектории, плавно начинает скользить. Шины ContiVikingContact на снегу показали себя в первой тройке и абсолютном зачете ! На асфальте тормозные характеристики на среднем уровне, но есть отличная управляемость.Gislaved. Зимние шины Continental и Gislaved производят на одном и том же заводе в Германии, поэтому делая выбор между этой резиной Вы выбираете лишь бренд. Другими словами Gislaved — такие же качественные шины, но за меньшие деньги. Выделяет их хороший баланс между зимними свойствами и поведением на асфальте. Это тихая нешипованная резина отстает по показателям в сопротивлении слашпленингу и управляемости на асфальте. Нешипованные шины Gislaved можно также назвать универсальными, они подойдут как для городской, так и для загородной эксплуатации.Nokian Hakkapeliitta Rsi. Как и шипованные шины эта нешипованная резина для суровых зим. То есть они хорошо работают на снегу и льду при низких температурах. На общем фоне хорошо выделятся управляемость автомобиля на льду, извилистую трассу хакапелита Rsi проходит быстрее, чем на любых других нешипованных покрышках. На снегу шины Нокиан показывают средние сцепные свойства.Проходить маневры на асфальте будет более приятно, чем на предыдущем поколении Hakkapeliitta Q, но все равно есть куда стремиться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.allanda-auto.ru

Что лучше шипы или липучка главная дорога

что лучше шипы или липучка??? | Автор топика: Евгения

Татьяна 1.Ставить зимку надо тогда, когда средняя температура становится +7 градусов.

Во-первых, тогда летняя резина твердеет и теряет свойства. Во-вторых, при такой температуре уже есть шанс выпадания снега и резкого похолодания. Впрочем, если вдруг в вашей местности ночные заморозки бывают и тогда, когда днём ещё совсем тепло, то меняйте раньше. 2.На зимней резине нельзя ездить по асфальту, особенно мокрому, так же как на летней. Управляемость и устойчивость будет хуже, тормозной путь - больше. Максимальная скорость зимних шин обычно ограничена на уровне 160 км/ч, у Hakkapeliitta - 170 км/ч. Но на самом деле даже на идеальной асфальтовой трассе не следует ехать на любой зимке быстрее 110-120 км/ч, а на шипованной быстрее 100 км/ч. Лучше даже немного меньше. Чем больше температура воздуха, тем хуже. Кроме того, самые лучшие зимние шины на снегу и, тем более, льду, не дадут сцепления с дорогой даже приближенного к тому, что дают летние на асфальте, но это, я думаю, понятно. 3.В гололёд шиповки намного Максим лучше липучек. 4.На укатанном снегу скорее всего будет разница в пользу шипов, но небольшая. 5.На рыхлом снегу разницы практически не будет. 6.На асфальте шиповки заметно хуже липучек, да и сами шипы при езде сильно изнашиваются, а при некачественной ошиповке могут и повылетать. Если у вас в городе хорошо чистят дороги, или вы живёте на Юге, где снега вообще немного, то берите липучки. В иных случаях лучше выбрать шипованные шины. 7.Лучшая зимняя резина - это финская Nokian Hakkapeliitta. Если, исходя из вышеизложенного, нужна шиповка - то модель 7, если липучка - то R. Да, она не дешёвая, но на этом экономить нельзя! 8.Зимних шин должно быть 4 штуки, по числу колёс вашего автомобиля, не меньше! Все они должны быть одинаковыми. 9.Покупать 5 зимних покрышек, чтоб зимней была ещё и запаска, имеет смысл только если вы далеко и много ездите чёрт знает куда, особенно в тайгу/горы и иные нецивилизованные места. 10.Размеры шин и давление в них обязательно должны соответствовать тому, что написано в инструкции к автомобилю. Удачи на дорогах! Приятной зимы!

Федор шипучка

Мария Шипы!!!!

Жанна шипы.. . по маяку тему говорили...

Наталья Смотря кк ездиеш! на шипах уверенно по трассе 110- 120 ехать можно)

Ярослав а мне больше присоски нравяться

Дима Дороги убирают - липучка, грязная трасса, загород - шипы. Трасса может быть и чистой, где болше ездим то и выбираем. Вадим

Наталия липучка хороша когда есть за что зацепиться, например снежный мякиш, к тому же если правильно подобрать "липучку" то можно практически исключить шум во время езды. . липучка не цокает по асфальтовомоу покрытию, и не швыряется шипами во время буксов)

шипованная резина хороша на укатаном снегу и в гололед, хотя и она не поможет если не соблюжать елементарных мер осторожности при вождении.

к тому же, сейчас есть комбинированные покрышки где в липучке есть шипы.

сам я уже 2 сезона откатал на липучке, у нас в Кисловодске много спусков и подьемов, и никогда я проблем не испытывал.

Нина у меня два комлекта на зиму и шипы и липучка когда прям гололед меняю

Артем Сам езжу на шипах, но лучший ответ по-моему тут

Tags: Что, лучше, шипы, или, липучка, главная, дорога

Пришла пора менять резину. Некоторые автолюбители, пытаясь сэкономить, ставят на одну ось шипованные покры...

Что зимой лучше: Шипы или Липучка? | Автор топика: Anayis

На этот счет ходит много разногласий, а что думаете вы!?

Sergey (Kasi) Липучка думаю, потому что шипы в гололед как коньки, но при страгивании шипы лучше и это только один плюс шипов, это мое личное мнение.

Nikolay (Agalia) Смотря в каком регионе ты живешь...если для вас зима это слякоть, дождь, мокрый снег то лучше ставить липучку. Если же вы живете в суровых уголках россии где морозы, гололед то конечно ставить шиповку

Sergey (Kasi) на лете гоняю)

Alexey (Alastaire) Павел, сам-то что думаешь?

Andrey (Kokona) На шиповке, первый год, да и вообще на машине первый год, пока шипы вполне себя оправдывают, хотя по гололеду действительно скользковато

Nikita (Abeel) Езжу на липе ))думаю и на том и на том ездит нужно окуратно не липучки не шипы жизнь не спасут если на то пошло.....

Vitaly (Kachay) Я шиномонтажник, липучка говно, выбирайте шипы.

Alexander (Salmei) Kumho power grip, шипованная липучка с завода! Огонь резина!

Alexey (Alastaire) Лучше не шыпы.Шипы лучше.

Vitaly (Kachay) Александр, открою тебе секрет, на заводе кумху не шипуют, а уже в россии, им так выгоднее)

Andrey (Kokona) Снегу наволило, шипы не шипы все равно сколько, да и застревал не однократно, когда рыхлого снега по пузо

Permanent (Kamden) Алексей, главное не нужно ни на кого шЫпеть Шипите, не шипите....

Pavel (Gypsy) Для городской езды наверно лучше липучка, а если ездить в другие города, то тогда шипы

Dmitry (Ceinfryn) Саморезы )

Epi (Franzetta) Уважаемые некоторые владельцы классики. Не видите себя как "заднеприводные". Вы обычные водители, на обычном автомобиле и на обычной заснеженной дороге. А не дрифтеры на BMW и на гоночной трассе.

Alexander (Salmei) Epi, если ты не в курсе, то нет разницы какой марки автомобиль и какая у него мощность, если привод мощности осуществляется на задние колеса. От типа привода отличается поведение авто на дороге. И на заснеженной дороге и на классике можно вытворять не хуже, чем на бмв!

Epi (Franzetta) Александр, так я о том что вытворять как раз таки и не надо. Человек в последний момент уходит в поворот на мигающий зелёный. Или выскакивает перед тобой думая что успеет, хотя должен пропустить. А там уже дрифт и осуществление мощности на задние колёса

Alexander (Salmei) Epi, ты что то путаешь! Разговор изначально начался из-за типа привода автомобилей, а не за колл-во неразумных на дорогах. Если нет мозгов-то тип привода абсолютно не играет разницы! И на мигающий зеленый на перекресток юзом вылетают не только владельцы заднеприводных авто))

Epi (Franzetta) Александр. мне попадаются исключительно ЗП. 2107 2105 Волга.

Сравнение зимней резины шипы и липучка - YouTube

Сравнение зимней резины шипы и липучка. Сергей Савельев ... Шипы или липучка. Что лучше выбрать? Просто о сложном - Duration: ...

Что лучше: шипы или липучка? - Avtomotospec.ru

Что будет лучше на заснеженной дороге – шипы или липучка, уже не такой однозначный вопрос, как это было раньше. Принято было считать, что, ...

tomnosti.info

www.autoblaze.ru

Шипы или «липучки» - что лучше? Преимущества, недостатки и отзывы :: SYL.ru

Россия всегда отличалась суровыми зимами и сложными климатическими условиями, по крайне мере, бо́льшая ее часть. Снег, мороз, скачущая температура и обледеневшие дороги – далеко не самые надежные спутники водителя.

Практически единственная критичная проблема, которая встает перед автолюбителями в этот суровый период – это выбор зимней резины. Раньше все решалось довольно просто – ставили «снежинку» и аккуратненько в путь. Сегодня же обилия резины и технологий ее изготовления просто тьма, и у неискушенного потребителя просто голова идет кругом.

Но один из самых каверзных вопросов для многих остается все еще актуальным: «Какая резина лучше зимой – шипы или «липучка»?» Одно время засилье шипованных покрышек почти полностью исключило проблему выбора, но технологии не стоят на месте, и производители стали активно предлагать и рекламировать именно обычные зимние шины.

Итак, попробуем разобраться, какая резина лучше – шипы или «липучка», почему, для каких регионов и климатических условий одно подходит больше, чем другое, и в чем вообще разница между этими двумя видами шин. В качестве теоретической базы возьмем мнение специалистов этой области и отзывы рядовых автолюбителей.

Зимняя резина

Прежде чем решить, что лучше – шипы или «липучка», сразу стоит заметить, что оба вида покрышек относятся к зимней резине. То есть данный вид шин предназначен исключительно для эксплуатации в зимний период.

Подобные покрышки отличаются мягкостью и не рассчитаны на летнюю жару. Зимняя резина попросту «поплывет» в жаркую погоду, и управляемость автомобилем заметно снизится. Далее разберемся, что собой представляет резина для зимы «шипы» и «липучка».

Шипованные шины

Резина такого плана имеет шипы, и модели отличаются друг от друга количеством последних. В скандинавских странах, то есть там, где изготавливаются лучшие представители этого сегмента, на законодательном уровне обозначили плотность шипов на метр покрышки – 50 штук.

Если перевести эти данные на самые популярные ныне колеса с диаметром 16 дюймов (205/55), то примерное количество шипов будет колебаться в районе 90-100 штук. Причиной таких ограничений стало сильное разрушение дорожных покрытий. Скандинавы заботятся о деньгах налогоплательщиков, равно как и о качестве дорог, поэтому правительство запретило использование покрышек, где количество шипов превышает то, что предусмотрено законом, а за нарушение водителям выписывают немаленькие штрафы.

Особенности конструкции

Зимой «липучка» и шипы отличаются друг от друга не только визуально, но и на ощупь: последняя заметно грубее и тверже. По поводу выбора резины на автофорумах разворачиваются горячие дебаты, а отзывы пестрят неоднозначными откликами. Один из главных аргументов сторонников «липучки» – это недолговечность шипов. То есть во время езды по тому же асфальту элементы выпадают, и резина становится бесполезной.

Да, доля правды в таких высказываниях есть, но технологии не стоят на месте, и многие маститые бренды взяли их на вооружение, научив шипы «прятаться» на твердой поверхности. Здесь речь идет об избыточном давлении, которое скрывает элементы на асфальтированной поверхности и раскрывает их на заснеженной или обледеневшей дороге (снижение давления). Поэтому выбирая между «липучкой» или шипами, нужно понимать, что в откровенно бюджетном секторе хорошей резины вы в любом случае не встретите, будь то первый или второй вариант зимних покрышек.

Преимущества шипованных моделей

В первую очередь нужно отметить наличие отличного сцепления как на льду, так и на заснеженных поверхностях, причем независимо от нагрузки на полезную площадь: торможение, повороты или разгон. Тормозной путь шипованной резины на льду заметно меньше, чем у «липучки». Этот момент добавляет моделям универсальности и практичности.

Кроме того, покрышки с шипами имеют хорошую проходимость по глубокому снегу, в то время как с обычной зимней резиной вероятность забуксовать гораздо выше.

Недостатки шипов

Самое первое, на что обращают внимание автолюбители в своих отзывах – это шум. Во время езды резина действительно сильно шумит, и это многих напрягает. С металлическими элементами в покрышке такого эффекта, увы, не избежать, особенно на асфальтовом покрытии, поэтому приходится мириться. Так что если любите тишину на дороге, то выбор между «липучками» или шипами очевиден.

Еще один серьезный недостаток шиповок – это посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Металлические элементы пусть и ненамного, но выступают над резиной, а это уменьшает пятно контакта с дорогой.

При совсем низкой температуре (меньше -20 ⁰С), когда лед становится прочным как зеркало, шипы не могут его пробить, и вместо нормальной сцепки идет менее эффективное царапание. На этот момент нужно обратить особое внимание в северных регионах России, перед тем как определиться с выбором «липучки» или шипов.

Также было замечено и доказано опытным путем, что шипованная резина увеличивает расход топлива. Химический состав покрышки отличается грубостью, в то время как более мягкие шины, наоборот, способствуют экономии бензина.

Отличительные черты шипованной резины

Автолюбители в своих отзывах частенько сетовали на вибрацию рулевого колеса, особенно на высоких скоростях. Виной тому высокий протектор и те же шипы. По большей части этот недостаток присущ бюджетным моделям, а солидные покрышки от маститых брендов практически лишены оного. В последнем случае мы имеем комбинированные технологии и использование высококачественной резины.

Кроме того, срок службы шипованных моделей заметно меньше, чем у обычной зимней резины. Металлические элементы вылетают, стачиваются, и больше чем на 4-5 сезонов даже покрышек из премиум-сегмента не хватит.

Если выбирать между «липучкой» или шипами, опираясь на вышеизложенное, может показаться, что у последней масса недостатков. Так зачем вообще она такая «плохая» нужна? Однако важно отметить тот факт, что данный вид покрышек в первую очередь предоставляет вам не комфорт, а безопасность и уверенность на дороге. Поэтому со всеми вышеперечисленными минусами можно вполне смириться и спать спокойно, вернее, ехать.

«Липучка»

Сразу стоит разобрать несколько спорных законодательных моментов. Многие автовладельцы интересуются: если резина «липучка», нужен ли знак «шипы»? Если речь об обычных зимних покрышках, то нет, никаких обозначений на кузове автомобиля быть не должно. Фактически у вас ведь нет шипов, а знак с литерой «Ш» обозначает именно их наличие.

Но есть в этом деле один интересный нюанс. «Липучку» можно условно разделить на два подвида – скандинавская (маркеры на ободе Q, R и Т), или, как ее еще называют, арктическая, и европейская (маркеры Н и V). Последние прекрасно себя показали в условиях средней зимней суровости, когда столбик термометра не опускается ниже отметки -5 ⁰С, а осадки не так часты. Ярким примером таких «европейских» регионов можно назвать Ростовскую, Краснодарскую, Волгоградскую и другие области с более или менее мягким климатом.

Особенности «липучки»

Для Средней Волги, северных районов и других, менее благоприятных городов России (в плане суровости зимы) больше подойдут именно скандинавские варианты шин. Имеющиеся характеристики позволяют арктическим моделям спокойно ездить при температуре несколько десятков градусов ниже нуля. В некоторых регионах России для владельцев скандинавских изделий действует правило: если резина «липучка» – нужен знак «шипы». Так что лучше уточнить на официальном сайте ГИБДД вашей области, как именно обстоят дела с обозначением типа покрышек.

Что касается технических особенностей, то «липучке» сухой асфальт противопоказан. Она сразу начинает перегреваться, и управляемость автомобилем заметно снижается. Если в шипованной резине главной тормозной составляющей являются шипы, то здесь эту функцию выполняют химический состав покрышки и специфический протектор с многочисленными ламелями (узорами). В холодную погоду «липучка» становится мягче, позволяя более эффективно справляться с управлением автомобиля, и как бы прилипает к поверхности.

Преимущества липучки

Проводя аналогию с шипами, сразу стоит отметить бесшумность практически всех моделей. Собственно, и шуметь-то там нечему. Также нет каких-либо вибраций, отражающихся на ходовой части в целом и рулевом колесе в частности.

Кроме того, расход топлива на «липучке» заметно меньше, чем на шипах, но немногим больше, чем на летней резине. Также стоит отметить отличную устойчивость на мокром асфальте, что является большим плюсом в переходный климатический период. Сюда же можно добавить более продолжительный эксплуатационный срок – порядка 7-8 лет (качественные модели).

Недостатки

Управляемость транспортом хуже на заснеженных и скользких поверхностях, если сравнивать «липучку» с шипованным собратом. Резина начинает буксовать в плотном снегу, а тормозной путь на льду больше в сравнении с конкурентом.

Еще один недостаток - наличие определенных требований в некоторых регионах России для владельцев авто с такой резиной: если «липучка» – нужен знак «шипы» на борту автомобиля. За несоблюдение этих требований водитель может быть оштрафован. Качественные и дорогие модели зимней резины иной раз срабатывают получше шипованной резины среднего класса, отсюда и такие предосторожности.

Подводя итог

Итак, что же все-таки лучше – шипы или обычная зимняя резина? Правильного ответа здесь попросту нет. И то и другое имеет право быть на автомобильном рынке. Все дело в особенностях климата в каждом регионе.

Взять, к примеру, Москву, Питер и Краснодар. В таких городах снега практически не встретишь. В первых двух случаях вовсю трудятся дорожные службы, посыпая полотно реагентами и ежедневно очищая проезжие части. Даже в сильные снегопады проблем в мегаполисах, как правило, нет. Что касается южных регионов, то там снег банально не долетает до дорог, тая на середине пути, если вообще выпадает.

В таких местах гораздо разумнее, да и практичнее, использовать именно «липучку», ибо шипы там просто без надобности. Да и дискомфорта от последних будет больше, чем реального толку. Если речь идет о небольших городах и поселках, где зима сурова и снег выпадает часто и надолго, то, естественно, шипы будут лучшим вариантом. Да, придется мириться с вышеописанными недостатками, но безопасность всегда дорогого стоила. С шумом и вибрацией можно как-то совладать, а вот когда автомобиль понесет в кювет на очередном заснеженном повороте – это настоящее испытание, и не только для ваших нервов. Оно может стоить жизни. Так что здесь лучше не поскупиться и взять нормальную шипованную резину.

www.syl.ru

Какую лучше зимнюю резину выбрать? Липучка или шипы?

С приближением холодов автовладельцы все серьезнее думают о том, какие шины поставить на свои машины. Ведь не стоит забывать, что от резины, установленной на автомобиле, зависит очень многое. В том числе и жизнь водителя, его пассажиров. Потому главная задача любой шины, вне зависимости от ее сезонности, заключается в обеспечении максимального сцепления. Зимой не все знают, что лучше будет выбрать именно для них - шипы или липучка. Попробуем в этом разобраться.

Кто есть кто

Вряд ли стоит много рассказывать о шипованной резине. Ведь почти все знают, что это довольно жесткие шины, над протектором которых возвышаются примерно на 1,2 миллиметра шипы.

Что же касается липучек, то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. За счет такого протектора резина впитывает влагу с дороги и прилипает к ней. Плюс прилипание становится сильнее за счет отвода через бороздки излишков воды. Собственно, по этой причине липучки так и называют.

Непростой вопрос выбора

Нельзя однозначно ответить на вопрос что же лучше - липучка или шипы. Все зависит от каждой конкретной ситуации, условий эксплуатации и так далее. Потому представим вам каждый из двух типов зимней резины во всей красе. А именно определим их достоинства, и укажем на явные недостатки.

Шипы

Резину с шипами советуют ставить на машины в тех случаях, если владельцы проживают за городом, или же которые передвигаются в пригороде. Там большое количество поворотов, виражей, расчищают дороги не так тщательно, как в городе. В итоге появляется гололед, рыхлый снег. Подобные участки как нельзя лучше подходят для того, чтобы шипованная резина показала все свои достоинства. А они следующие:

1. обладает небольшим тормозным путем

2. быстрее развивает скорость на обледенелой дороге по сравнению с липучкой

3. дает отличное сцепление с описанной выше дорогой

4. обладает хорошей устойчивостью

5. не заносит на поворотах

6. при оттепели и таявшем льду шипы становятся незаменимыми.

Но есть у шипов и свои недостатки. Выражаются они в следующем:

1. производят много шума

2. увеличивают расход горючего

3. если температура ниже 35 градусов мороза, шипы бесполезны

4. шипы могут попросту выпадать из резины

5. на мокром и чистом участке дороги шипы опять-таки бесполезны: управляемость становится хуже, тормозной путь увеличивается, а шины изнашиваются очень интенсивно.

Липучка

Сразу отметим, если вы выбираете зимнюю резину и при этом не знаете, что лучше - шипы или липучка, но при этом проживаете в большом городе и редко покидаете его пределы, то ответ однозначен - липучка. Положительных черт у липучек достаточно много. Выделим основные из них:

1. резину изготавливают из мягких и эластичных материалов

2. липучки имеют большую площадь соприкосновения с дорожным полотном

3. обладают отличным сцеплением при сильном морозе

4. не нарушается эластичность

5. не производят лишний шум

6. не влияют на расход топлива.

Только учтите, все эти качества липучки проявляются на сухом, мокром асфальте и на покрытых снегом дорогах. Но на гололеде все эти плюсы не актуальны.

Что касается недостатков, то тут можно назвать такие:

1. липучки плохо контактируют с обледеневшей поверхностью, то есть уровень сцепления на таких дорогах будет крайне низким

2. когда начинается оттепель, образуется тонкий слой воды, негативно влияющий на управляемость и тормозной путь автомобиля, обутого в такую резину.

Делаем выводы

Как вы понимаете, однозначного ответа на вопрос кто же лучше дать невозможно. Все потому, что каждая резина имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Покупая себе зимние шины, выбирать шипы или липучку вам стоит на основе своего автомобиля, условий эксплуатации, регулярности выездов за пределы города, а также климатических особенностей.

Климат также бывает разным, что не секрет. У одних зима длинная и суровая, у других очень мягкая и длится всего ничего. Согласитесь, покупать мощную резину с шипами для прохождения сложных участков, в то время как вы дальше своего города, за дорогами которого коммунальные службы тщательно следят, нет смысла. Ровно как и не стоит брать липучки, если вы проживаете за городом, если зима у вас длинная, холодная и снежная.

Вопрос качества

К сожалению, очень часто резина оказывается недостаточно качественной, надежной и долговечной. Тут уже дело в производителе, в применяемых составах и даже металле, из которого делают шипы. Не раз бывало так, что после покупки дешевых шипованных колес все шипы разлетались по дороге после первого же серьезного выезда. Или же липучки не демонстрировали ожидаемую эффективность, поскольку были сделаны с нарушением технологий.

Специалисты неоднократно советуют основывать свой выбор еще и на производителе, уровне доверия к нему. Сформировалась определенная группа шинников, которым доверяют, и которые оправдывают доверие. При этом вовсе не значит, что они дорогие. Разумеется, есть такие производители как Мишлен, Бриджстоун, Пирелли, которые делают отменные и дорогие шины. Но даже в их ассортименте можно отыскать достойные и недорогие комплекты.

Помните, какой бы ни была резина, все равно полностью полагаться на нее не стоит. В первую очередь, вы должны быть уверенным и опытным водителем. Не забывайте, что стиль пилотирования машины зимой и летом отличается, причем кардинально. Тормозной путь растет, разгон замедляется, траектория поворотов становится иной. Умея грамотно рассчитывать траекторию, вы сможете проявить потенциал в полной мере, не рискуя.

Источник

https://cont.ws/@master-t/720481

autoversty.com

Липучка или шипы – вечный вопрос

Поднимаю я данную тему намеренно, поскольку перед наступлением зимы уже какой год происходит одна и та же ситуация. Знакомые автомобилисты массово начинают штормить меня вопросами: какую зимнюю резину лучше купить, а что наилучшее в сочетании цена-качество, какие бренды стоят внимания? И всегда очень ненавязчиво, на всякий случай, интересуются шипованными шинами.

По понятным причинам, рекламировать никакой из брендов я не намерен, а лишь скажу, что топовый эшелон зимних шин – это тапочки с самими сбалансированными показателями на любом покрытии.

Если вы возьмете одну из топовых зимних шин и скрупулезно сравните ее показатели с шиной из бюджетного сегмента, вам представится парадоксальная картина. Некоторые показатели бюджетной шины окажутся лучше, нежели у топовой. К чему это я? Да к тому, что ничего идеального не существует. А топовые шины – это лишь те, которые наиболее адекватно позволяют управлять автомобилем среднестатистическому драйверу без каких-либо особых навыков вождения.

Также нужно не забывать, что кроме поведенческих моментов есть ряд не менее важных параметров: износоустойчивость, вес, стойкость к “грыжам”, ударопрочность корда. Если первый параметр всем знаком и на него еще хоть кто-то обращает внимание (treadwear), то остальные параметры почему-то принято считать одинаковыми для шин одной размерности. А ведь в этом и кроется второй подвох дешевых шин. Они, как правило, тяжелые, что пагубно влияет на срок службы подвески и управляемость. Кроме того, такие шины уже при износе 40-50% часто начинает “бить”, причем как радиально, так и “восьмеркой”, ввиду лопнувшего корда – тонкой металлической проволоки, которая не выдерживает наших ям. О ненадежности боковины я уже вообще молчу, грыжи и рассечения – это норма, которой уже никто не удивляется.

Да, отчасти в этом виновны наши чудесные дороги, поскольку даже топовые производители и в кошмарном сне не могут себе представить, по какому покрытию вынуждены колесить их шины. Даже на них грыжи не редкость, но все же у этих экземпляров куда больший запас прочности.

Липучка или шипы?

Теперь, когда вы уже имеете представление, чем отличаются бюджетные шины от топовых, давайте разберемся в другом вопросе: липучка или шипы?

В 90% случаев стереотип у водителей следующий: в городе шипы не нужны. Причем только мизерный процент из них вообще имели опыт езды на шипах, не то что откатали зимний сезон. Скорее всего, им изначально досталась авто с липучкой, либо по совету таких же “бывалых” были безапелляционно куплены шины без когтей.

Я знаю, что сейчас на меня обрушится просто буря эмоций от водителей, которые уже не один год катают на липучках. Как угодно, всякое бывает, есть и те, кто предпочитает ездить вообще на всесезонке (речь о легковушка).

Я же пишу для тех, кто хочет понять суть и разобраться, как себя максимально обезопасить. В основном это новички, сознание которых еще не успели затравить устоявшимися стереотипами.

Когда нужны шипы?

Когда наблюдается лед на дороге, даже в самом мизерном количестве. Стоит понимать, что какая бы ни была крутая фрикционная шина, по большому счету резина трется об лед. А значит, сцепление будет минимальным, что на дороге равносильно игре в русскую рулетку.

Да, я знаю, что есть фрикционные шины, которые якобы на льду показывают динамику разгона и замедления аналогичную шипованным шинам. Таких роликов в интернете достаточно, особенно на хоккейных площадках. Но почему-то никто и словом не обмолвился, что липучка может продемонстрировать такие чудеса только в узком коридоре температур. Причем речь идет как о температуре окружающей среды, так и покрытия. Стоит появиться на льду хоть намеку на воду, как сцепные свойства липучки значительно ухудшаются. Также важна скорость, на которой проходит сравнение. Как правило, она очень низкая, что несколько искажает истинную картину поведения липучки во всем разрешенном диапазоне скоростей. Напомню, в среднем зимние шины R14-R16 имеют ограничение по скорости в 190-210 км/ч, а некоторые и вовсе в 160 км/ч. Понятно, что зимой лучше не носиться, но никто не застрахован от того, что на сухой и чистой зимней трассе не окажется участка со льдом. В этом плане шипы будут просто в разы безопаснее.

Причина проста: шипы при раскручивании колеса будут словно маленькие кирки с усилием вонзаются в поверхность льда, что коренным образом влияет на устойчивость. Липучка же, скорее всего, окажется просто бессильна.

Кроме того, разгон и торможение далеко не единственные основополагающее параметры. Курсовая устойчивость также играет огромную роль в том, чтобы авто не закрутило в вираже. На большой скорости фрикционные шины не конкурент шипам на льду.

Недостатки шипованных шин

  • Шипованные шины шумят и имеют склонность терять шипы. Но опять же, если взять топовые шины, то шума добавляется по сравнению с липучкой не так уж и много, а шипы долго не покидают свое законное место.

  • Шипованные шины чуть дороже, чем липучка.
  • Не во всех старанах разрешено использовать шипованные шины.

  • И напоследок стоит упомянуть, что шипованные шины несколько хуже тормозят на мокром асфальте, чем липучка. Эту закономерность нельзя отнести ко всем шинам, но в большинстве случаев это именно так.

Именно этот довод (торможение на мокром асфальте) я чаще всего и слышу от бывалых водителей. Скажу больше, спорить с этим не имеет смысла. Но вот есть какая закавыка: тормозной путь шипованной шины на мокром асфальте лишь на небольшой процент больше, нежели аналогичное экстренное торможение на липучке. А вот на льду со снежной кашей и водой тормозной путь липучки может быть и в полтора-два раза больше, нежели у шипованной шины.

Понимаете к чему я? Да к тому, что недостатки шипов в экстренной ситуации мизерные, по сравнению с лиручкой, которая в определенных  условиях может заставит вас поседеть. Кроме того, шипы могут стать отличной подстраховкой низким легковушкам на автомате, на которых даже не хочется видеть и намека загрузнуть и сесть на брюхо, поскольку раскачаться на автомате просто не получится.

Итоги

Шипованных шин не стоит бояться, если они качественные. С ними вы будете более уверенно передвигаться в сложных условиях, тем более погода зимой крайне переменчива. Но главное, в их повадках не обнаружится скрытого “пробела” в самый неподходящий момент. Приверженцев же липучек переубеждать не хочу – каждый сам решает на каких шинах ему ездить лучше. Лично я бы рекомендовал их использование в странах с более мягкими зимами, нежели у нас, где они действительно были бы уместны. Всем удачи и безопасного вождения.

veddro.com


Смотрите также