Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213. Как поменять главный тормозной цилиндр на ниве ваз 21213


Замена главного цилиндра тормозов Нива ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Снятие бачка главного тормозного цилиндра

Обычно бачок главного цилиндра снимаем для промывки или других работ. Промывать бачок нужно мыльным водяным раствором, после этого просушить.

1. Отсоединяем разъемы проводов от датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

2. Отворачиваем пробку и вынимаем датчик уровня.

 

3. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна бачка к кузову.

 

4. Снимаем с правой шпильки крепления кронштейна два «массовых» провода.

 

5. Снимаем кронштейн со шпилек.

 

6. Вынимаем шланги из пластикового держателя. Наклонив бачок, сливаем тормозную жидкость в емкость.

7. Пассатижами ослабляем хомуты крепления…

 

8. …и снимаем шланги со штуцеров бачка.

 

9. Для проверки датчика недостаточного уровня тормозной жидкости включаем зажигание и опускаем рычаг привода стояночного тормоза. Нажимаем пальцем на стержень, выступающий из крышки бачка. Контрольная лампа включения стояночного тормоза и недостаточного уровня тормозной жидкости комбинации приборов должна загореться. При отпускании стержня лампа должна погаснуть.

 

10. Устанавливаем бачок на место в обратной последовательности. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод (см. Прокачка тормозов).

 

avtomechanic.ru

ВАЗ 21213 | Замена главного тормозного цилиндра

Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для тормозных трубопроводов, ключ «на 13».

1. Разжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от пробки бачка главного тормозного цилиндра.

2. Снимите пробку бачка и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.

3. Отсоедините от бачка главного тормозного цилиндра шланг к главному цилиндру выключения сцепления (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра»).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. При этом в шланге останется некоторое количество рабочей жидкости, поэтому после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.

Установите на бачок пробку, чтобы исключить попадание в него грязи.

4. Отверните гайки крепления четырех трубопроводов и отведите трубопроводы в сторону.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заглушите трубопроводы любым доступным способом (например, надев на их концы защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

5. Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

6. …и снимите главный тормозной цилиндр в сборе с бачком.

7. Извлеките из усилителя тормозов толкатель…

8. …и уплотнитель главного тормозного цилиндра.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Уплотнитель главного тормозного цилиндра при каждой разборке соединения заменяйте новым.

Если цилиндрическая поверхность толкателя окислена или загрязнена, очистите ее мелкозернистой наждачной бумагой. При глубокой коррозии замените толкатель.

9. Установите главный тормозной цилиндр в порядке, обратном снятию, залейте тормозную жидкость и удалите воздух из системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

automn.ru

Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг. Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом. Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.

Демонтаж вакуумного усилителя тормозов

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (смотрите статью - "Снятие главного тормозного цилиндра").

1. Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

 

2. Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

 

3. В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

 

4. Снимаем стопорную шайбу

5. Вынимаем палец крепления толкателя к педали.

 

6. Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

 

7. Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

 

8. Снимаем резиновую прокладку

 

9. Снимаем стакан уплотнителя

 

10. Снимаем уплотнитель.

 

11. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

12. Разъединяем кронштейн и усилитель.

 

autoruk.ru

ВАЗ 21213 | Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта главного тормозного цилиндра.

СНЯТИЕ

1. Главный тормозной цилиндр находится в двигательном отсеке автомобиля и закреплен на сборке вакуумного усилителя тормозов. 2. Откачайте из резервуара ГТЦ как можно большее количество имеющейся в нем жидкости (воспользуйтесь шприцем или резиновой грушей). 3. Подложите ветошь под штуцерные соединения и приготовьте колпачки или полиэтиленовые пакеты для закупоривания открытых концов тормозных линий с целью предотвращения попадания в систему грязи.

Тормозная жидкость относится к числу агрессивных химических соединений и при контакте с кузовными панелями разрушает лакокрасочное покрытие. Прежде чем приступать к выполнению процедуры прикройте крылья и панель передка автомобиля специальными чехлами, либо просто старыми одеялами.

4. Ослабьте гайки штуцерных узлов подсоединения к ГТЦ тормозных линий. Во избежание скругления шлицов гаек отдавайте их при помощи специального накидного ключа с разрезной головкой. Слегка оттянув наружу, отделите тормозные линии от штуцеров главного цилиндра. Сразу же закупорьте открытые концы трубок.

5. Снимите распорную штангу стоек передней подвески.

6. Рассоедините разъем электропроводки датчика-выключателя уровня тормозной жидкости на корпусе резервуара ГТЦ, затем отпустите две крепежных гайки и отделите главный цилиндр от сборки тормозного усилителя. Снимите цилиндр с крепежных шпилек и извлеките его из двигательного отсека (постарайтесь не расплескать заполняющую цилиндр гидравлическую жидкость на окрашенные кузовные панели).

УСТАНОВКА

1. Перед установкой новый ГТЦ необходимо прокачать на верстаке. Для удобства зажмите посадочный фланец цилиндра в тиски с мягкими губками. Далее придется одновременно манипулировать поршнем в цилиндре и наблюдать за потоком тормозной жидкости, выталкиваемой через выпускной штуцер. Подсоедините к выпускным штуцерам ГТЦ пару трубок из специального набора для прокачки (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров).

2. Залейте в резервуар свежую тормозную жидкость требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 3. Медленно втолкните поршни внутрь цилиндра (удобнее всего будет воспользоваться большой отверткой с крестообразным жалом). Воздух должен начать выходить из нагнетательных камер в резервуар. При этом важно, чтобы концы обеих трубок были полностью погружены в находящуюся в резервуаре тормозную жидкость, чтобы исключить вероятность подсасывания его обратно в цилиндр при отпускании поршней. 4. Продолжайте прокачку до тех пор, пока выталкиваемая через трубки жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей. 5. Поочередно отсоедините трубки, сразу же закупоривая открытые концы штуцеров. Закройте резервуар ГТЦ крышкой. 6. Наденьте ГТЦ на шпильки на сборке вакуумного усилителя и, пока только от руки, затяните крепежные гайки. 7. Вверните в цилиндр штуцеры тормозных линий. Так как цилиндр еще не закреплен окончательно, его положение можно слегка корректировать с целью облегчения процедуры вворачивания штуцеров - постарайтесь не сорвать резьбу. 8. Затяните с требуемым усилием гайки крепления ГТЦ, затем плотно затяните штуцерные соединения. 9. Установите на место распорную штангу стоек передней подвески и затяните ее крепеж с требуемым усилием. 10. Залейте в резервуар ГТЦ свежую тормозную жидкость и прокачайте гидравлическую систему (см. Раздел Прокачка тормозной системы). Для прокачки ГТЦ на автомобиле (если не проделали это на верстаке) потребуется помощь ассистента, который будет манипулировать педалью ножного тормоза. Попросите помощника несколько раз выжать педаль, затем зафиксировать ее в нижнем положении. Ослабьте штуцерную гайку, выпуская из цилиндра смесь воздуха с тормозной жидкостью. Повторяйте процедуру до тех пор, пока выталкиваемая жидкость полностью не освободится от воздушных пузырей. Действуя в аналогичной манере, прокачайте второй штуцер.

Держите под рукой чистую ветошь с целью немедленного удаления следов попадающей на окрашенные кузовные поверхности тормозной жидкости.

11. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозов.

automn.ru


Смотрите также