Тест-драйвы. Главный конструктор автоваза

.

новости - Ушел из жизни бывший главный конструктор АВТОВАЗа Г. К. Мирзоев

Ушел из жизни бывший главный конструктор АВТОВАЗа Г. К. Мирзоев

Ушел из жизни бывший главный конструктор АВТОВАЗа Г. К. Мирзоев

Вадим Никишев, опубликовано 24 февраля 2018

Фото: из книги И. Кишкурно «Георгий Мирзоев»

23 февраля в возрасте 84 лет скончался Георгий Константинович Мирзоев, с 1976 по 1998 годы работавший главным конструктором Волжского автозавода и оставивший после себя глубокий след в истории отечественного автопрома.

Поработав после института на УАЗе, в 1960 году Мирзоев вернулся в родной вуз, чтобы стать аспирантом. Помимо научной деятельности его влекла и конструкторская: этот карт — разработка Георгия Константиновича (сам он в центре снимка)

Г. К. Мирзоев родился 16 апреля 1933 года в г. Тбилиси, там прошли его детство и юность. В 1956 году он окончил Московский автомеханический институт (МАМИ) и отправился на Ульяновский автозавод, где вместе с коллегами работал над знаменитой «буханкой» УАЗ-452 и «козликом» УАЗ-469.

На доводочных испытаниях Нивы в Запорожье в 1974-1975 годах. В то время Мирзоев (по центру) сотрудничал с ВАЗом как научный сотрудник МАМИ

В июне 1976 года Георгий Константинович Мирзоев стал главным конструктором Волжского автозавода. Под его началом создавали легендарную Ниву ВАЗ-2121 и ее наследницу ВАЗ-2123, которую сейчас под именем Chevrolet Niva выпускает СП «Джи Эм-АВТОВАЗ». Он курировал «пятое» семейство, благодаря ему в России появился массовый переднеприводный автомобиль — ВАЗ-2108 и его модификации, а также крохотный, но востребованный в то время ВАЗ-1111 Ока.

«Десятка» вообще и ее версии с электронным впрыском топлива — тоже его заслуга. При Мирзоеве на АВТОВАЗе начались работы над Калиной.

Главный конструктор Волжского автозавода Г. К. Мирзоев на техническом совете, посвященном разработке семейства ВАЗ-2110

И уже сложив полномочия главного конструктора, Георгий Константинович продолжал активно работать над перспективными проектами: три поколения прототипов АНТЭЛ, автомобиля на водородных топливных элементах, созданы его командой. Его последователи воплотили в серийном производстве модели, предназначенные для работы на природном газе — битопливный седан LADA Vesta CNG официально продают дилеры марки.

До последних лет Георгий Константинович сохранял ясную память и острый ум, строго экзаменуя выпускников в роли председателя Государственной аттестационной комиссии в Тольяттинском госуниверситете

Г. К. Мирзоев — автор научных трудов по теории, конструкции и расчету автомобиля. На посту преподавателя и заведующего кафедрой «Автомобили и тракторы» Тольяттинского политехнического института (ныне — Тольяттинского государственного университета) он воспитал не одно поколение инженеров, увлеченных автомобилем и всем, что с ним связано.

Сдав пост главного конструктора АВТОВАЗа, Мирзоев продолжал работу на заводе. В сотрудничестве со специалистами профильных вузов и НИИ были созданы прототипы автомобиля на топливных элементах — LADA АНТЭЛ

www.carscope.ru

'ПРУС' 'НИВА' 'ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР' 'АВТОВАЗ' 'ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР' . 20.03.2017

Новые сюжеты

Основные сюжеты

Инфопортрет

  • ПРУС
  • НИВА
  • ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР
  • АВТОВАЗ
  • ВЕДУЩИЙ КОНСТРУКТОР
  • ВАЗ-2121
  • КОНСТРУКТОР
  • ВНЕДОРОЖНИК
  • ТОЛЬЯТТИ
  • 2121
  • МИХАЙЛОВИЧ
  • МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
  • ГОРОДСКОЕ КЛАДБИЩЕ
  • ПРУСОВА
  • ЛЕГЕНДАРНАЯ НИВА
  • ВАЗ
  • ПАМЯТНАЯ ДАТА
  • СВОЙ АВТОМОБИЛЬ
  • ДРУГИЕ МОДЕЛИ
  • АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД
  • ДОЖИТЬ
  • СПАСО
  • ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ
  • АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР
  • 1972
  • ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ
  • 1970
  • ТОЛЬЯТТИНСКИЙ
  • ПРОЩАНИЕ
  • КУЗОВ

Архив

Смотреть за сегодня
2012
2011
2010
2009
2008
Умер конструктор Нивы Петр Михайлович Прусов Авторевю 19:10

Ему было 75 лет.       Петр Михайлович работал на ВАЗе с самого начала: после окончания Запорожского машиностроительного института в 1970 году он поступил на завод инженером-конструктором. В 1972 году Прусова назначили ведущим конструктором будущего внедорожника, то есть легендарной Нивы, производство которой началось 5 апреля 1977 года и продолжается по сей день. В дальнейшем он принимал участие в проектировании микролитражки Ока, семейства ВАЗ-2110, Нивы второго поколения (в итоге она превратилась в Шеви- Ниву

Создатель легендарного внедорожника "Нива" умер в Тольятти МТРК "Мир" 14:13

Ему было 76 лет, сообщается на сайте завода.       Конструктор скончался в минувшее воскресенье.       "Вдвойне печально, что он ушел в год празднования 40-летнего юбилея своего автомобиля, буквально несколько дней не дожив до памятной даты 5 апреля", - сказал президент компании Николай Мора.       В 1972 году Прусова назначили ведущим конструктором проекта нового отечественного внедорожника. 5 апреля 1977 года первая "Нива" сошла с конвейера.       Всего же было выпущено более двух с половиной миллионов автомобилей это модели и ее модификаций, из них 500 тысяч были поставлены на экспорт.

Создатель автомобиля "Нива" конструктор Петр Прусов. Досье Аргументы и Факты 14:09

1975 - 1978 гг. - начальник конструкторского бюро перспективного проектирования автомобилей управления главного конструктора Волжского автомобильного завода.       1978 - 1983 гг. - начальник отдела общей компоновки управления главного конструктора Волжского автомобильного завода.       1983 - 1988 гг. - заместитель начальника управления главного конструктора - заместитель главного конструктора Волжского автомобильного завода.       1988 - 1998 гг. - начальник управления проектирования автомобилей конструкторско-экспериментального комплекса научно-технического центра - заместитель главного конструктора ПО "АвтоВАЗа";       1998 - 2003 гг. - главный конструктор АО "АвтоВАЗа" генерального департамента развития.       1998 г.

Умер создатель внедорожника "Нива" Лента.ру 13:08

Он выразил соболезнования семье и родным, с особым сожалением напомнив, что Прусов совсем немного не дожил до 5 апреля, когда будет отмечаться 40-летний юбилей его машины.       Прусов пришел на Волжский автозавод в 1970 году, после окончания Запорожского машиностроительного института. Карьеру начал инженером- конструктором, а два года спустя был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 "Нива".       С 1998 по 2003 год он был главным конструктором предприятия.

В Тольятти скончался создатель ВАЗ 2121 "Нива" Интерфакс-Запад 12:49

Весь коллектив "АвтоВАЗа" глубоко скорбит об этой потере", - заявил президент компании Николя Мор.       Петр Прусов после окончания Запорожского машиностроительного института в 1970 году пришел на Волжский автомобильный завод в Тольятти инженером - конструктором. Уже в 1972 году он был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 "Нива".       Прусов принимал участие в разработке многих других моделей "АвтоВАЗа". С 1998 до 2003 года он был главным конструктором предприятия.

В России умер создатель внедорожника Нива Корреспондент.net 12:46

АвтоВАЗа".       "Петр Михайлович был великим человеком, создателем первого в мире внедорожника с несущим кузовом - легендарного ВАЗ 2121 "Нива", который сегодня носит имя LADA 4x4 и остается крайне популярным в России и за рубежом. Вдвойне печально, что он ушел в год празднования 40-летнего юбилея своего автомобиля, буквально немного не дожив до памятной даты - 5 апреля", - отмечается в официальном сообщении автоконцерна.       Церемония прощания с Прусовым состоится 21 апреля в 11.00 в Спасо- Преображенском Соборе Тольятти.

Умер создатель внедорожника "Нива" ТАСС 12:14

Волжский автомобильный завод в Тольятти, где начал свою трудовую деятельность инженером-конструктором, а уже в 1972 году был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ 2121 "Нива". Прусов принимал участие в разработке многих других вазовских моделей, с 1998 года до ухода на пенсию в 2003 году он был главным конструктором "АвтоВАЗа". В 2007-2011 гг. Прусов возглавлял рабочую группу по проектам производства автомобилей LADA в Чеченской Республике. С февраля 2017 года он работал советником вице-президента по персоналу и социальной политике "АвтоВАЗа". Легендарная "Нива"       Первый серийный полноприводный автомобиль ВАЗ-2121 "Нива" сошел с вазовского конвейера почти 40 лет назад, 5 апреля 1977 года.

Умер создатель легендарной "Нивы" Петр Прусов Амител 12:10

Об этом сообщают в пресс-службе "АвтоВАЗа".       Прусов умер в воскресенье, 19 марта. Ему было 75 лет. "Коллектив "АвтоВАЗа" глубоко скорбит потере и выражает искренние соболезнования семье и близким Петра Михайловича",- сказано в сообщении. Прощание с ним пройдет 21 марта.       Петр Прусов - советский конструктор автомобилей, главный конструктор "АвтоВАЗа" с 1998 по 2003 годы, доктор технических наук. В апреле 1972 года Прусов был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121.

Умер создатель легендарной "Нивы" Петр Прусов Российская газета 11:52

Прусов.       АвтоВАЗ сообщил, что предприятие возьмет на себя расходы, связанные с погребальной церемонией.       Петр Прусов в 1972 году был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 "Нива". Он также принимал участие в разработке многих других моделей АвтоВАЗа, а с 1998 до 2003 года был главным конструктором предприятия.       Отметим, что в этом году Lada 4x4 отмечается 40-летие. В честь этого события АвтоВАЗ выпустит особую версию модели - 40 Anniversary.       Полноприводная Lada представлена на рынке с 1977 года, является самым популярным внедорожником в стране и считается "иконой" в модельном ряду бренда.

Создатель внедорожника "Нива" Петр Прусов скончался на 76-м году жизни Интерфакс Россия 11:49

Он сообщил, что "АвтоВАЗ" возьмет на себя расходы на погребение.       Церемония прощания с П.Прусовым начнется в 11:00 во вторник в Спасо- Преображенском соборе в Тольятти. Похороны пройдут на городском кладбище.       П.Прусов родился в 1942 году в Витебской области. На ВАЗ он пришел в 1970 году, в 1972 году стал ведущим конструктором проекта "Нива".       В дальнейшем П.Прусов участвовал в проектировании ВАЗ-1111 "Ока", семейства ВАЗ-2110 и Samara 2, ВАЗ-2123, Kalina и ряда концептуальных моделей.

В Тольятти скончался создатель ВАЗ 2121 "Нива" Петр Прусов РИА Новости 11:43

Нива" Петр Прусов скончался в Тольятти, сообщает пресс-служба "АвтоВАЗа".       "ПАО "АвтоВАЗ" с прискорбием сообщает, что 19 марта на 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов, создатель легендарной "Нивы" - LADA 4x4. Церемония прощания пройдет 21 марта с 11.00 в Спасо-Преображенском Соборе Тольятти. Похороны состоятся на Тольяттинском городском кладбище", - говорится в сообщении.       Петр Прусов в 1972 году был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 "Нива". Он также принимал участие в разработке многих других моделей "АвтоВАЗа", а с 1998 до 2003 года был главным конструктором предприятия.

Создатель легендарной "Нивы" скончался в Тольятти ФедералПресс 11:37

Завод берет на себя расходы, связанные с погребальной церемонией", - приводит радио "Август" слова президета ПАО Николя Мора.       Справка "ФедералПресс":       Петр Михайлович Прусов родился в деревне Зубки Лиозненского района Витебской области в 1942 году. После окончания Запорожского машиностроительного института в 1970 году пришел на Волжский автомобильный завод в Тольятти, где начал свою трудовую деятельность инженером - конструктором, в 1972 году был назначен ведущим конструктором проекта       ВАЗ-2121 "Нива". Принимал участие в разработке многих других моделей завода, с 1998 до 2003 года был главным конструктором предприятия.

В Тольятти умер создатель легендарной "Нивы" Вести.Ru 11:17

Соборе Тольятти. Похороны состоятся на Тольяттинском городском кладбище.       С 1998 до 2003 года Петр Прусов был главным конструктором АвтоВАЗа, напоминает РИА Новости. А в 1972 году он был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121. 5 апреля исполнится 40 лет серийного производства этой модели, которая носит название Lada 4X4. Она, кстати, стала прототипом для японской Suzuki Vitara.       Он также разрабатывал и многие другие модели Тольяттинского автозавода. Среди них также ВАЗ-1111 "Ока", семейство автомобилей "Самара" и "Самара- 2", ВАЗ-2123 Chevrolet-Niva и "Калина".       С февраля 2017 года Прусов работал советником вице-президента АвтоВАЗа по персоналу и социальной политике.

Создатель легендарной "Нивы" Петр Прусов скончался в Тольятти Life News 11:07

Алина Волкова       Фото: lada.ru.       Бывший главный конструктор "АвтоВАЗа" ушел из жизни в год празднования 40- летнего юбилея своего автомобиля.       Создатель легендарной ВАЗ-2121 "Нива" Петр Прусов скончался в Тольятти на 76-м году жизни. Об этом сообщает пресс-служба "АвтоВАЗа".       Создатель легендарной "Нивы" Петр Прусов скончался в Тольятти на 76-м году жизни       Фото: lada.ru.       Петр Прусов был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 "Нива" в 1972 году. С 1998 до 2003 года был главным конструктором предприятия. Он также принимал участие в разработке и проектировании "Оки", семейства автомобилей Samara, ВАЗ-2123, Kalina, а также ряда концептуальных моделей.

Скончался создатель легендарной ВАЗ 2121 "Нива" Петр Михайлович Прусов АвтоСреда 10:11

АВТОВАЗа глубоко скорбит этой потере. Завод берет на себя расходы, связанные с погребальной церемонией".       Петр Михайлович Прусов родился в деревне Зубки Лиозненского района Витебской области в 1942 году. После окончания Запорожского машиностроительного института в 1970 году пришел на Волжский автомобильный завод в Тольятти, где начал свою трудовую деятельность инженером - конструктором, а уже в 1972 году был назначен ведущим конструктором проекта ВАЗ-2121 "Нива". Петр Прусов принимал участие в разработке многих других моделей АВТОВАЗа, а с 1998 до 2003 года он был главным конструктором предприятия.

webground.su

АВТОСТАТ | Пётр Прусов, создатель автомобиля ВАЗ-2121 «Нива», главный конструктор Волжского автозавода (1998

В апреле 2017 года исполняется 40 лет с начала производства легендарного российского внедорожника «Нива», который последние 12 лет выпускается под названием LADA 4x4. К сожалению, создатель революционной для своего времени разработки (это был первый в мире внедорожник с несущим кузовом), выдающийся инженер, бывший главный конструктор завода Пётр Михайлович Прусов буквально пару недель не дожил до юбилея своего детища…

 

Пётр Михайлович Прусов (1942 – 2017 гг.) – главный конструктор ВАЗа (1998 – 2003 гг.), доктор технических наук, почетный конструктор РФ, обладатель огромного количества свидетельств и патентов на изобретения, представитель той эпохи, когда автомобили создавались с нуля, а не копировались в условиях глобализации платформ.

Имя Петра Прусова широко известно в автомобильном мире за рубежом. Помимо «Нивы», он принимал участие в разработке многих других моделей Волжского автозавода: ВАЗ-1111 «Ока», семейства ВАЗ-2110 и Samara 2, ВАЗ-2123, семейства Kalina и др. За свою жизнь Прусов дал огромное количество интервью, общался со множеством выдающихся людей, награжден большим количеством профессиональных наград и званий. Прусов – создатель Совета главных конструкторов автомобильных заводов, его первый председатель.

В 2003 году Пётр Михайлович ушел на пенсию, но всегда продолжал заниматься делами завода. Он активно участвовал в создании GM-AVTOVAZ, где до сих пор выпускается Chevrolet Niva. Непосредственно при его участии были созданы производственные площадки по сборке автомобилей LADA в Казахстане и Чечне.

В период с 2007 по 2014 гг. Прусов также являлся ведущим инженером-конструктором по омологации автомобилей на АВТОВАЗе. Всего пару месяцев назад он был назначен советником вице-президента по социальной политике и персоналу, чтобы принять участие в подготовке празднования юбилея «Нивы».

У Петра Михайловича был огромный опыт работы с ведущими мировыми автопроизводителями. Незадолго до его смерти мы встретились с ним у него дома, где вспомнили некоторые моменты его богатой биографии и попытались заглянуть в будущее…

С разрешения, которое Пётр Михайлович Прусов успел дать еще при жизни, мы публикуем отрывки из нашей беседы…

О сотрудничестве с лидерами мирового автопрома

Наиболее честное сотрудничество было при разработке так называемого «Спутника» (ВАЗ-2108 – прим.). Тогда было заключено два контракта: один – конструкторский, с фирмой Porsche, второй – технологический, с представителями FIAT. Были созданы рабочие группы в Италии и в Вайсзахе (Германия), работа шла тесно. Как всегда, на первых порах были сложности с «притиркой» характеров. Должен сказать, что когда я туда приехал, эти трудности потихоньку ушли. В основном они пришлись на долю Якова Рафаиловаича Непомнящего (заместитель главного конструктора ВАЗа в 1976 – 1981 гг. – прим.).

Потому что немцы – они и есть немцы. Они ставят вопрос и надеются, что на следующий день получат ответ. Ну, а Яков Рафаилович придерживался тактики такой, что ему надо было сначала в Россию, на ВАЗ, послать документы на согласование, это согласование получить и только тогда сформулировать ответ… На этой почве периодически возникали недоразумения, немцы даже начали требовать увеличения стоимости контракта.

Но когда на Porsche прибыл я, все изменилось. Споров, конечно, и потом хватало, потому что за любым вопросом стояли немалые деньги, но нам в итоге всегда удавалось находить общий язык. Многие участники наших рабочих групп стали впоследствии на Porsche первыми лицами. Например, Хорст Мархарт, который у нас в группе отвечал за экономику и финансы, стал позже директором инженерного центра и вице-президентом и членом правления Porsche.

У немцев была интересная тактика. Приходит, к примеру, прототип, они говорят: «Не годится!». Про один говорят «не годится», про другой – то же самое. Я не спорил, говорил: «Хорошо. Раз не годится – значит, денег вы не тратите, резервируем депозит». Но когда общая сумма «резерва» уже превысила полтора миллиона дойчмарок, они поняли, что с такой тактикой надо заканчивать. Хотя шумели все равно по-прежнему…

О немецком юморе

… Юмор у немцев был специфический. В конце недели мы ходили в паб. Там за кружкой пива они мне говорили, что это не они такие упрямые, это у них работа такая вредная.

Я тогда жил в небольшом городке Эберсхайм. А у них существовал такой день, типа нашего 1 апреля, когда ездить по указателям было невозможно, потому что все указатели специально были перепутаны – и направления, и названия. Но уже на следующий день все указатели обычно стоят правильные и все смотрят в нужном направлении.

Ну, вот однажды я приехал на работу, приходят немцы, здороваются и смотрят на меня внимательно. Я уже решил, что у меня что-то с лицом. Говорю: «У меня что-то с лицом не так?». Отвечают: «Нет, с лицом все в порядке. А вы, господин Прусов, на указателе не заметили, как называется та деревня, в которую вы въезжали?». Я говорю: «А что на нее смотреть? Эберсхайм!». «Нет, - говорят, - поедете обратно, обязательно посмотрите!». Еду обратно, смотрю, а указатель гласит: «Петерсхайм». То есть они поменяли указатель! Правда, утром действительно вернули городу прежнее название, и все указатели работали уже нормально.

…Когда я там выходил на прогулку, то сначала со всеми здоровался по-немецки. Мне не отвечал никто. Через некоторое время все стали здороваться со мной по-немецки. Тогда я стал с ними здороваться по-русски. И через некоторое время все стали здороваться со мной по-русски. А однажды в пивбаре мне показали мужика, который должен был про меня «оперу» писать – то есть сообщать уполномоченному лицу куда следует. Так вот немецкие жители и говорят мне: «Если он про тебя плохо напишет, мы его из этой деревни выгоним!».

О заимствованиях технологий у иностранцев

Иностранные концерны помогали ВАЗу проводить испытания автомобилей. Например, Porsche участвовал и в южных испытаниях, и в северных. Скажу больше, мы тогда от Porsche получили полную программу всех испытаний, которые компания проводила для своих автомобилей. Можно сказать, мы ее позаимствовали, но сделали это официально, не делая из этого секрета. Просто посмотрели, как они работают, кое-что у них запросили, и они нам дали, не возражая.

Поэтому, если вы возьмете наш каталог испытаний, допустим 1987 года, то увидите, что это полный каталог испытаний Porsche, только написанный русскими буквами. Они об этом знали, конечно. Позже я по этому поводу подписал и официальные документы. Но еще до подписания мы рассудили так: если бы они были против, то не дали бы то, что мы у них просили, а раз дали – значит, можем пользоваться.

Мы перенимали опыт у всех – не только у Porsche, но и у того же Opel. Так, например, у «Опеля» мы взяли саму последовательность испытаний, подход.

Много мы позаимствовали у Bosch – по системам впрыска, управления двигателем. Потому что мы сначала ориентировались на систему Bosch. Позже, когда уже ушли на сотрудничество с GM, перешли на систему GM. Но в конечном итоге все равно вернулись на Bosch.

Об Opel и GM

…Уход из России для Opel, безусловно, потеря. Но, являясь, по сути, американской, компания должна была играть в игру по тем правилам, которые существуют. Это политика. Им разрешили оставить лишь GM-AVTOVAZ.

И кстати, должен сказать, что при всем том, что происходит, я считаю GM-AVTOVAZ успешным проектом. И когда меня спрашивали еще тогда, в 2005 году, как я отношусь к тому, что американцы взяли платформу «Нивы» как таковую, я говорил: «Понимаю, что наш ребенок будет, наверное, лучше обут, одет, но вопрос в том, будут ли его любить так, как мы?». И должен сказать, без всяких оговорок, что любили – и любят.

О будущем LADA 4х4, «Нивы» и Chevrolet Niva 2

Наиболее реальный сценарий такой: автомобиль на базе LADA 4x4 (то, что я называю «Нивой») заканчивает свое существование. Французы считают, что новый автомобиль (новое поколение LADA 4х4 New Generation – прим.) будет на базе Duster. Я об этом знаю еще с декабря 2016 года. В ближайшее время выйдет приказ, где будет сказано, что работа над тем, что мы называем «Нива», прекратится.

Я беседовал по этому вопросу с Николя Мором, но решение зависит не от него. Может ли получиться такой автомобиль на базе Duster? Может. Но это будет все-таки не джип, а неплохой кроссовер. Кроме того, на этой платформе уже созданы, по крайней мере, три автомобиля.

По договоренностям с GM, еще в 2005 году АВТОВАЗ должен был прекратить выпуск «Нивы» (то есть LADA 4x4 – прим.), но так получилось, что автомобиль производят до сих пор.

Куда же денется сама платформа «Нивы» (права на которую и на бренд «Нива» принадлежат GM – прим.)? Продать ее кому-нибудь теоретически, конечно, можно. Но наиболее вероятно, что ее просто похоронят. 

«Ниву» надо было менять давно, я об этом все время говорил. Потому что автомобиль – не коньяк, с возрастом он лучше не становится. Если бы мы заменили ее в 2012 году (на новое поколение LADA 4х4 – прим.), то сегодня вопроса по ней бы не стояло.

Что касается Chevrolet Niva 2, думаю, что GM все-таки хотели бы иметь этот проект, хотя они, конечно, и опаздывают. И хотя им обещана поддержка от нашего государства, но уверенно сказать, что этот проект состоится, я пока не могу. Думаю, что нет.

О принципе единой платформы

Это дает свои выгоды, но я не сторонник такого явления, как «глобализация платформ». Да, она дает рационализацию производства, его удешевление, но с точки зрения инженера, я считаю, в этом вопросе надо придерживаться золотой середины.

Об инженерных ресурсах и НТЦ

…Через год станет известно, что такое НТЦ. Я думаю, что НТЦ АВТОВАЗа через год может стать подразделением Renault. Это не так плохо при одном условии: если есть бойцы. Как там у Высоцкого говорится – «настоящих буйных мало, вот и нету мужиков…»

Основные российские инженерные компетенции пока еще остаются на ВАЗе. И то, что есть в НАМИ – это тоже вазовское. Если даже на АВТОВАЗе мы потеряем свою компетенцию и станем подразделением Renault, то это не благодаря той политике, которую ведет, например, Грюбель (Харальд Грюбель, вице-президент по техническому развития АВТОВАЗа – прим.). Как я уже сказал, есть определенные причины для этого.

Меня больше всего в этой системе беспокоит то, что мы стали соглашателями. Сейчас я бы не стал больше эту тему обсуждать, но согласен вернуться к ней через год…

www.autostat.ru


Смотрите также