Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок. Как снять форсунки с рампы


Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок

Сбрасываем давление в топливной системе (см. «Замена топливного фильтра»). Исправность обмотки форсунки проверяем при выключенном зажигании.

 

 

 

Нажав на фиксатор колодки проводов отсоединяем ее от форсунки.

 

 

 

Измеряем сопротивление между выводами форсунки. Оно должно быть в пределах 14,0-16,0 Ом.Аналогично проверяем другие форсунки.Для снятия топливной рампы необходимо выполнить следующие операции.Вынимаем из держателей трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»). Отсоединяем колодки проводов от датчика абсолютного давления и температуры воздуха (см. «Проверка и замена датчика абсолютного давления и температуры воздуха»), регулятора холостого хода (см. «Проверка и снятие регулятора холостого хода») и датчика положения дроссельной заслонки (см. «Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки»).Снимаем со штуцера крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»). Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла»). Отсоединяем колодки проводов от форсунок 1-го и 2-го цилиндров.

 

 

 

Нажав на фиксатор отсоединяем колодку жгута проводов форсунок 3-го и 4-го цилиндров.

 

 

 

Поддев отверткой два пистона крепления жгута проводов

 

 

 

отсоединяем жгут от топливной рампы.

 

 

 

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.

 

 

 

Тянем топливную рампу с форсунками (по оси форсунок), выводя их из отверстий впускного трубопровода. Извлекаем топливную рампу из пространства между головкой блока цилиндров и впускным трубопроводом.Для проверки качества распыла и герметичности форсунок поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость. Включив зажигание, напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В. 

 

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла. Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя. Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту. Таким же образом проверяем другие форсунки.Если сопротивление обмотки форсунки не соответствует норме, количество распыляемого топлива и конус распыла сильно отличаются от показателей других форсунок или форсунка негерметична — ее необходимо заменить. Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фланца трубки подвода топлива к рампе 

 

и снимаем фланец с ее шпилек. Соединение фланца трубки и топливной рампы уплотнено резиновым кольцом. При необходимости заменяем кольцо новым. Снимаем топливную рампу.

 

 

 

Пальцем или отверткой разжимаем скобу, фиксирующую форсунку на топливной рампе и вынимаем скобу. Аналогично снимаем скобы других форсунок.

 

 

 

Вынимаем форсунку из топливной рампы. Аналогично снимаем другие форсунки.Для замены уплотнительных колец форсунки 

 

поддев кольцо отверткой с тонким лезвием, снимаем кольцо с распылителя и корпуса форсунки. 

Смазав уплотнительные кольца моторным маслом, устанавливаем форсунки и рампу в обратной последовательности.

carmanz.com

Топливная рампа и форсунки - снятие и установка - Tech Doc Toyota

Внимание! Бензин чрезвычайно горюч, поэтому при работе с топливной системой соблюдайте предельную осторожность (см. параграф 2).

Снятие

1) Снимите давление в топливной системе (см. параграф 2).

2) Отсоедините провод массы от отрицательной клеммы аккумулятора.

Модели до 2000 года выпуска

3) Снимите клапанную крышку (см. главу 2А).

4) Снимите корпус дросселя (см. параграф 14).

5) Снимите два крепления и отсоедините жгут проводки от корпуса впускного коллектора (см. рис. 16.5).

Рис. 16.5. Покомпонентное изображение топливной рампы и окружающие компоненты — модели до 2000 года выпуска

Отсоедините разъемы проводки от всех четырех форсунок.

6) Снимите защитные крышки проводки двигателя с правой стороны впускного коллектора.

7) Снимите клапан рециркуляции отработавших газов и его трубку (см. главу 6А).

8) Отсоедините верхний фитинг на топливном фильтре (см. главу 1 А) и отделите топливопровод от фильтра.

9) Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.

10) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.10).

Рис. 16.10. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы

11) Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.11).

Рис. 16.11. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

12) Снимите форсунки с топливной рампы (см. рис. 16.12) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.

Рис. 16.12. Снимите форсунку, покручивая ее, с топливной рампы

13) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.

Рис. 16.13. Если вы планируете устанавливать снятые форсунки повторно, замените уплотнительные кольца и резиновые втулки

Модели выпуска с 2001 года

14) Снимите корпус воздушного фильтра (см. параграф 10).

15) Отсоедините шланг клапана принудительной вентиляции картера (см. главу 6А).

16) Отсоедините топливопроводы от топливной рампы (см. рис. 16.16,а,б).

Рис. 16.16,а. Освободите жгут проводки из фиксаторов на корпусе впускного коллектора

Рис. 16.16,б. Покомпонентное изображение топливной рампы и окружающие компоненты — модели выпуска с 2001 года

17  Отверните болты крепления топливной рампы (см. рис. 16.17).

Рис. 16.17. Отверните болты крепления топливной рампы (показаны стрелками)

18) Снимите топливную рампу, не отсоединяя форсунок.

19) Снимите форсунку (форсунки) с топливной рампы (см. рис. 16.19) и сложите их в промаркированные коробки или пакеты.

Рис. 16.19. Обязательно установите новые уплотнительные кольца и резиновые втулки на форсунки и регулятор давления топлива

20) Если вы собираетесь устанавливать эти же форсунки, замените на них уплотнительные кольца и резиновые втулки.

Установка

22) Установка форсунок производится в порядке, обратном их снятию.

23) Затяните болты крепления форсунок моментом, предписанным Спецификациями.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

avto-remont-toyota.ru

Снятие топливной рампы и форсунок в автомобиле Ford Focus 2

Инструменты:

  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка плоская средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца форсунок

  • Уплотнительное кольцо гасителя пульсаций давлений топлива
  • Ветошь

  • Новые форсунки

  • Моторное масло

Примечания:

Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

Признаки неисправности:

  • затруднен пуск двигателя
  • неустойчивая работа двигателя
  • остановка двигателя на холостом ходу
  • повышенная частота вращения коленвала на холостом ходу
  • двигатель не развивает полной мощности
  • недостаточная приемистость двигателя
  • рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
  • калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок

Порядок выполнения работ:

1. Сбрасываем давление в системе питания, как описано здесь.

2. С помощью отвертки сдвигаем и снимаем резиновый наконечник трубки вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.

3. Поддеваем отверткой пластмассовый фиксатор наконечника трубки подвода топлива и сдвигаем его наружу.

4. Нажимаем отверткой на пружинный фиксатор и снимаем наконечник трубки подвода топлива с патрубка топливной рампы.

5. Отверткой нажимаем на фиксатор колодки крайней форсунки и, немного приподняв, снимаем блок колодок с разъема данной форсунки.

6. Последовательно снимаем блок колодок со жгутом проводов с остальных форсунок.  

7. Головкой «на 10» отворачиваем два самореза крепления кронштейнов топливной рампы к впускному трубопроводу.       

8. Тянем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлекаем форсунки из отверстий головки блока цилиндров. Снимаем топливную рампу с форсунками.

9. Для снятия форсунки поддеваем шлицевой отверткой фиксатор и снимаем форсунку.

10. Сдвигаем фиксатор по пазам форсунки и снимаем его.

11. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимаем уплотнительные кольца со всех  остальных форсунок. 

12. Отверткой снимаем пружинный фиксатор и вынимаем гаситель пульсаций давлений топлива из отверстия топливной рампы.

13. Снимаем с него уплотнительное кольцо.

Примечания:

Уплотнительные кольца форсунок и гасителя пульсаций давлений топлива в рампе заменяем новыми. Перед установкой форсунок и гасителя пульсаций топлива в рампу и головку блока цилиндров, наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.

Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав во избежание повреждения их электрической части.

14. Установите форсунки в топливную рампу, а рампу на впускную трубу. Подсоедините к рампе трубопровод, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта
  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Источник: carpedia.club

carpedia.club


Смотрите также