Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок ВАЗ-2107-20. Как проверить форсунки на ваз 2107 инжектор

.

Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20

Топливная рампа двигателя ВАЗ-2104 служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. На верхней части рампы, рядом с форсункой 3-го цилиндра, находится штуцер для контроля давления топлива.

Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280–320кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки. Управляет форсунками контроллер. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе.

Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.

Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.

Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы..

Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки.

Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом.

Для снятия форсунки сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Сопротивление должно быть в пределах 11–15 Ом.

Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца и распылителя.

Аналогично демонтируем другие форсунки.

Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления – топливные шланги.

Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса.

Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов. Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.

Устанавливаем рампу в обратной последовательности. Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло. Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.

autoruk.ru

Как проверить форсунки на ваз 2107 инжектор

ВАЗ 2107 | Проверка топливных форсунок

5.17. Проверка топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.
2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки, создаваемые форсунками при их работе.
Предупреждение

Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.

Убедитесь, что топливные форсунки надежно закреплены на топливной магистрали, что исключит их перемещение и возможное повреждение.

3. При отсутствии звуков, создаваемых форсунками при их работе измерьте сопротивление форсунок.
4. Если сопротивление форсунок в порядке, проверьте целостность электрических цепей между топливными форсунками и контактами 47, 48, 49, и 50 разъема электронного блока управления двигателем.

Проверка герметичности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной магистралью.
2. Для подачи топлива к форсункам, шлангом соедините топливную магистраль с трубопроводом подачи топлива.
3. Дополнительным проводом соедините клеммы FUEL PUMP (топливный насос) и В+ диагностического разъема.
4. Включите зажигание.
5. Наклоните топливные форсунки под углом 60° и проверьте, что отсутствуют утечки топлива из форсунок.
6. При наличии утечек замените форсунку.
7. Выключите зажигание и снимите дополнительный провод.

Проверка производительности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной магистралью.
2. Для подачи топлива к форсункам шлангом соедините топливную магистраль с трубопроводом подачи топлива.
3. Подсоедините разъемы к форсункам.
4. Дополнительным проводом соедините форсунки с проводом (BRN) блока управления и массой.
5. Включите зажигание.
6. Используя мерный сосуд измерьте объем топлива распыляемый форсункой за 1 мин.

Производительность топливной форсунки: Двигатель A3E: 180 см3/ мин Двигатель A5D: 190 см3/ мин

7. Если производительность форсунки отличается от требуемой, замените форсунку.
Предупреждение

При повторной установке топливной магистрали и форсунок используйте новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла.

Проверка сопротивления топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъемы от форсунок.
2. Омметром измерьте сопротивление каждой форсунки.

Сопротивление: 13,5–15,5 Ом при 20°С

3. Если сопротивление форсунки отличается от требуемого, замените форсунку.

automn.ru

Как проверить дмрв на ваз 2107 инжектор

скачать фото на мобильник Содержание:- руководство технического обслуживания и ремонту автомобиля ваз 2107

Раздел 11:- описание системы управления двигателемавтомобиля ваз 2107

датчик массового расхода воздуха (дмрв) автомобиль ваз 2107 — проверка — замена

Для выполнения работы по проверке датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 2107 потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения работ по проверке датчика массового расхода воздуха (дмрв) ваз 21071. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Нажав на фиксаторы, отсоединяем от датчика массового расхода воздуха колодку жгута проводов. 3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз 2107. 4. Включив на автомобиле ваз 2107 зажигание, вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «5» колодки жгута проводов. Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть

не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку датчика массового расхода воздуха или оно меньше 12 В, — неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. 5. Вольтметром измеряем напряжение питания на выводе «4» колодки жгута проводов. Напряжение на выводе колодки датчика массового расхода воздуха должно быть около 5 В. Если напряжение не соответствует норме, — неисправна цепь питания датчика массового расхода воздуха или неисправен ЭБУ. 6. Выключаем на автомобиле ваз 2107 зажигание.

Снятие датчика массового расхода воздуха (дмрв) с автомобиля ваз 21071. Крестовой отверткой или ключом на 8 мм ослабляем хомут крепления рукава отвода воздуха от корпуса датчика массового расхода и снимаем рукав с патрубка датчика массового расхода воздуха.

2. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра и снимаем датчик дмрв. 3. Снимаем с датчика массового расхода воздуха (дмрв) уплотнительное кольцо. Убедиться в неисправности датчика массового расхода воздуха можно, заменив его заведомо исправным датчиком.

Установка датчика массового расхода воздуха (дмрв) на автомобиль ваз 2107Установка датчика выполняется массового расхода воздуха (дмрв) на автомобиль ваз 2107 в обратной последовательности.

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Проверка ДМРВ своими руками Ваз.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ .

Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:1)Появление ошибки Check Engine;2)Повышенный расход топлива;3)Плохо заводится на горячую;4)Машина стало медленно разгоняться;5)Пропала мощность двигателя.6)И т.д.

Как проверить ДМРВСпособ №1: Отключить ДМРВ.

Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал "резвее", то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.

Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.

Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

Распиновка ДМРВ:1)Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;2)Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;3)Зеленый — выход заземление датчиков;4)Розово-черный — к главному реле.Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

ДМРВ напряжение:1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.1.02…1.03 — не плохое состояние.1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров "напряжения с датчиков", Uдмрв)

Нравится 28 Подписаться

Симптомы неисправности ДМРВ

Точная работа инжекторного или дизельного двигателя всенепременно зависит от точности обслуживающих его датчиков. Стоит одному из датчиков дать сбой, вся система управления перестраивается до неузнаваемости, чтобы заставить работать двигатель в оптимальном режиме. А один из наиболее важных датчиков, это тот, который определяет количество воздуха, потребляемого двигателем в определенный момент.

Что такое датчик массового расхода воздуха

В процессе работы двигатель потребляет не только дорогое топливо, но и бесплатный воздух. Причем по законам физико-химического процесса воспламенения топлива в камере сгорания, мотору необходимо около 12-14 литров воздуха для сгорания литра топлива. Только тогда эффективность от сгорания будет максимальной, только тогда не будет перерасхода топлива и тогда количество токсичных выбросов будет минимальным. С топливом проще. Сколько форсунка подала в цилиндр, столько топлива и сгорело. Сколько бензина купили, столько его насос в топливную рамку и накачал. Воздух пока отпускается в одни руки нелимитировано, если говорить о процессе сгорания топлива, то кислород нужно четко контролировать. Вот для этого и устанавливают ДМРВ, датчик массового расхода воздуха.

ДМРВ измеряет точное количество воздуха, поступившего в цилиндр и передает эту информацию на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, на основе этих данных делает выводы о том, сколько необходимо подать топлива. ДМРВ, конечно, не последняя инстанция, которая влияет на подачу топлива, но его показания в этом деле очень важны.

Принцип работы ДМРВ

Чтобы определить нагрузку двигателя и количество смеси, которая необходима для работы мотора в этом режиме, ЭБУ каждую секунду проводит вычисления, чтобы составить правильную пропорцию смеси. Нажимая на педаль акселератора, мы открываем воздушную заслонку, которая пропускает определенное количество воздуха, а точное его количество определяет датчик.

Сам датчик скомпонован перед дроссельной заслонкой, а состоит он из проводника с платиновым напылением толщиной около 70 мкм. Вообще различают два типа датчиков:

Механический датчик просто определяет объем воздуха, отталкиваясь от положения дроссельной заслонки. Сейчас такие датчики не используются в двигателях внутреннего сгорания. Тепловой способ измерения расхода воздуха происходит с учетом нагревания платинового элемента. Устанавливают датчики обычно между фильтром и дросселем во впускном тракте.

Неисправности ДМРВ в дизелях и инжекторных моторах

Поскольку на показаниях ДМРВ основывается регулировка смесеобразования, то выход его из строя может заметно повлиять на работу двигателя в целом. Иногда симптомы неисправности ДМРВ могут выражаться в полном отказе двигателя, казалось бы, без видимых на то причин. Есть, однако, и менее тревожные, но более красноречивые симптомы того, что датчик работает некорректно или отказал вообще.

  • может загореться сигнальная лампа аварийного состояния двигателя;
  • увеличение расхода топлива, причем не стабильное, а периодическое;
  • может наблюдаться снижение динамики и потеря мощности;
  • сложный пуск даже в нормальных условиях;
  • нестабильные холостые обороты.

Поскольку датчики теплового типа устанавливаются и в дизельных двигателях, то и симптомы могут быть идентичными. К исключительно дизельным симптомам можно отнести характерный черный дым из выхлопной трубы, но и он не может гарантировать точную диагностику. Симптомы знакомы тем, кто сталкивался с совершенно другими проблемами в работе мотора, поэтому только по ним нельзя судить о состоянии датчика. Если возникают подозрения в корректности его показаний, датчик нужно проверять.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Поскольку механическими датчиками мы уже не пользуемся, а пользуемся только термоэлектрическими, то и будем замерять электрические параметры датчика для его проверки. Хотя самый детский способ проверки датчика — на холостых оборотах просто снять колодку с разъема ДМРВ. Как только колодка отключается, ЭБУ теряет из поля зрения датчик и подает сигнал об аварийной работе, а сам тем временем ориентируется на показания датчика угла положения заслонки. В этот момент можно выяснить, работает ДМРВ, или нет. После отключения колодки двигатель может начать работать с перебоями и холостые будут плавать. На прогретом моторе можно проехать несколько километров с отключенным датчиком. Если появилась тяга и визуально возросла мощность, датчик непригоден к использованию.

Также проверку можно осуществить замером сигнала на крайнем правом проводе. Если датчик работает, напряжение на ножке будет в пределах 1-1,5 В. Если показания выше, датчик неисправен и подлежит замене или промывке. Так простыми путями можно предварительно без диагностического оборудования определить неисправность ДМРВ. Не пачкайте датчик, и удачных всем дорог!

Читайте также Датчик абсолютного давления — признаки неисправности

Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-control-system-engine-7.html, http://www.drive2.ru/l/6169790/, http://ladamaster.com/simptomy-neispravnosti-dmrv

ladafakt.ru

ВАЗ 2107 | Снятие и установка форсунок

Снятие и установка форсунок

Неисправные форсунки могут вызвать сильную детонацию двигателя и привести к повреждению подшипников. В этом случае оставить двигатель работать на холостом ходу и ослабить поочередно накидные гайки форсунок. Если при ослаблении одной из гаек детонация исчезает, это указывает на неисправную форсунку.

Неисправную форсунку можно также выявить, ослабляя поочередно накидные гайки, когда двигатель работает с числом оборотов быстрого холостого хода. Если число оборотов после ослабления одной из форсунок остается неизменным, значит, эта форсунка неисправна. Форсунку можно проверить с помощью манометра. (Выполняется в мастерской; требуемое давление распыления: 110 Бар).

Первые признаки неисправности форсунок:

  • Перебои зажигания
  • Детонация в одном или нескольких цилиндрах
  • Двигатель перегревается
  • Падение мощности двигателя
  • Чрезмерно сильное черное выхлопное облако
  • Высокий расход топлива

Снятие

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Отвинтить глушитель шума впуска и резонансный канал.
  2. Тщательно очистить снаружи трубопроводы впрыска и возвратные топливопроводы холодным очистителем.
  3. Снять трубопроводы впрыска в комплекте, для этого ослабить накидные гайки на ТНВД и форсунках прорезанным накидным ключом.

Не изменять форму изгиба.

  1. Снять топливный шланг с возвратного трубопровода и ослабить контргайку, снять прокладки и возвратный трубопровод.
  2. Снять форсунки и разложить в порядке установки.

Через отверстия форсунок в камеры сгорания не должна попасть грязь.

  1. В каждом отверстии находится еще прокладка и шайба, которые должны быть заменены.
  2. Проверить иглу форсунки на износ и повреждения, удалить копоть деревянным шпателем.

Ни в коем случае не обрабатывать форсунку или иглу форсунки проволокой, напильником или наждачной бумагой. Не перепутать отдельные элементы форсунок между собой.

Установка

  1. Установить 4 новых прокладки и шайбы.

Следить за установочным положением, синяя метка должна быть обращена вверх.

  1. Установить форсунки и затянуть с усилием 65 Нм.

Перетяжка держателей форсунок может привести к деформации форсунок и заеданию игл форсунок или другим повреждениям.

  1. Установить возвратный топливопровод с новыми прокладками и затянуть гайки с усилием 30 Нм.
  2. Установить трубопроводы впрыска, затянуть накидные гайки с усилием 30 Нм.
  3. На всех держателях форсунок немного ослабить накидные гайки трубопроводов впрыска.
  4. Провернуть коленвал стартером, пока на трубопроводах не выступит топливо. Затянуть трубопроводы с предписанным усилием.
  5. Установить глушитель шума впуска и резонансный канал.
  1. Подключить кабель массы к батарее.
  1. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Форсунки | Жигули

5.3.9. Форсунки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Неисправные форсунки являются причиной сильного стука двигателя и впоследствии повреждения подшипников.

Признаки неисправности форсунок:

  – перебои зажигания;   – стук в одном или нескольких цилиндрах;   – двигатель перегревается;   – падение мощности двигателя, высокое потребление топлива;   – слишком темный выхлопной дым.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Включите двигатель на холостые обороты и по порядку отпустите накидные гайки накалов впрыска. Если при отпускании какой-либо гайки стук исчезнет, значит, найдена неисправная форсунка.

Форсунки также можно проверить с помощью специального прибора (в условиях мастерской).

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кожух двигателя и приемную трубу глушителя над форсунками.
2. Снимите с держателя головки цилиндров вакуумный трубопровод усилителя тормоза.
3. Снимите впускной коллектор.
4. Прочистите трубопроводы впрыска методом холодной чистки.
5. Снимите все трубопроводы (1) впрыска, освободив для этого накидные гайки на форсунках и ТНВД с помощью гаечного ключа, например, HAZET 4550.
Предупреждение

Не изменяйте форму изгиба трубопроводов. Наденьте подходящие защитные колпачки на форсунки и ТНВД, чтобы избежать попадания грязи.

6. Если будут сняты удерживающие зажимы трубопроводов впрыска, заранее пометьте их расположение.
7. Осторожно снимите возвратный трубопровод с форсунок.
8. Снимите форсунки с помощью ключа 27 мм, например, HAZET 4555-1.
9. Снизу форсунки защитите от грязи защитными колпачками.
Предупреждение

Обращайте при этом внимание на то, чтобы форсунки не упали. Кроме того, отсоедините от форсунок 4-го цилиндра соединительный элемент кабеля для встроенного датчика момента начала впрыска. Все форсунки установите в прежнее положение.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните форсунки с усилием 65 Н.м.
2. Закрепите трубопроводы впрыска с усилием 25 Н.м.
3. Наденьте возвратный трубопровод.
4. Подсоедините кабель вместе с датчиком момента начала впрыска на форсунку 4-го цилиндра.
5. Если сняты, установите удерживающие зажимы соответственно маркировке.
6. Установите вакуумный трубопровод для усилителя тормоза на держатель головки цилиндров.
7. Установите впускной коллектор.
8. Запустите двигатель, проверьте систему питания на герметичность.
9. Если двигатель не заводится, прокачайте систему питания.

automn.ru

ВАЗ 2107 | Форсунки | Жигули

8.3.3. Форсунки
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Неисправные форсунки отвинчивают по очереди, ослабляя накидные гайки на топливопроводах высокого давления, в то время как двигатель работает в режиме холостого хода на быстрых оборотах. Если частота вращения двигателя после ослабления накидной гайки остается постоянной, это указывает на неисправность форсунки.

Автомастерская может проверить струю впрыскиваемого топлива и давление впрыскивания форсунки в пределах от 100 до 125 бар и при необходимости произвести регулировку посредством замены установочной шайбы.

Первые признаки появления неисправности в форсунке:

 – перебои в зажигании;  – детонационный стук в одном или в нескольких цилиндрах;  – перегрев двигателя;  – падение мощности двигателя;  – чрезмерно сильный черный густой дым в отработанных газах;  – высокое потребление топлива;  – усиленный голубой дым при пуске холодного двигателя

Снятие

ДВИГАТЕЛЬ 2,0 Л

Топливный насос высокого давления (насос форсунок) (двигатель 2,0 л)

р8а. Болт с неспадающей шайбой или с неспадающим стопорным элементом 10. Уплотнительное кольцо круглого сечения Всегда заменяется, перед установкой смазывается 11. Резьбовая пробка 13, 13а. Крепежные болты, 25 Н.м. 16. Демпфер регулятора частоты вращения топливного насоса высокого давления Только в случае механической коробки передач 19. Крепежный болт, 45 Н.м. (имеет левую резьбу) 54–57. Топливопроводы высокого давления, 10–20 Н.м. 78. Уплотнительное кольцо Каждый раз заменяется 80, 82, 83. Топливопроводы (У типа 202 топливопроводы насаживайте вместе с быстродействующими затворами) 023. Блокирующий болт (инструмент) Для блокирования топливного насоса высокого давления 027. Шлицевой ключ (инструмент) Для поворота топливного насоса высокого давления в разобранном состоянии
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.
2. Почистите топливопроводы снаружи.
3. Отвинтите топливопровод высокого давления (54), соединяющий форсунку и топливный насос высокого давления, снимите держатель, удалив пружинные зажимы, и отложите его в сторону. При этом не меняйте изогнутую форму топливопровода. Предупреждение

Для отворачивания накидных гаек на топливопроводах высокого давления требуется открытый кольцевой гаечный ключ, типа HAZET 4550-14 с 1/4 приводом и удлинителем. 1/4 означает, что длина канта четырехгранного отверстия на вставке ключа составляет 1/4 дюйма.

4. Снимите с форсунки трубопроводы для слива просачивающегося топлива (50). Вытяните заглушку (52) с форсунки четвертого цилиндра.
5. Выкрутите форсунку (30) при помощи торцевого гаечного ключа SW 37, снабженного очень длинной насадкой.
6. Если имеется, вытяните уплотняющую втулку.
7. Извлеките прокладку форсунки (53).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую прокладку форсунки (113).
2. Если имеется, вставьте уплотняющую втулку (109) в резьбовое кольцо (112).
3. Ввинтите форсунку (114) и туго затяните ее с моментом 30 Н.м. Дополнительно изображенные детали: 70 – головка цилиндра, 71 – прокладка головки цилиндра, 110 – предкамера.
4. Насадите трубопровод для слива просачивающегося топлива.15. Навинтите трубопроводы высокого давления на форсунку и насос и закрепите держатель пружинными зажимами.
5. Вмонтируйте поперечную трубу воздушного фильтра.

ДВИГАТЕЛИ 2,2 / 2,5 Л

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поперечную трубу воздушного фильтра.
2. Отвинтите кожух (6/1) крышки головки цилиндра.
3. При помощи подходящих щипцов натяните на форсунки трубопроводы для слива просачивающегося топлива.
4. Отвинтите с форсунок и насоса форсунок топливопроводы высокого давления, снимите с держателя пружинные зажимы и отложите в сторону. При этом не меняйте изогнутую форму топливопровода. Предупреждение

Для отворачивания накидных гаек на топливопроводах высокого давления требуется открытый кольцевой гаечный ключ, например, HAZET 4550-14.

5. Выкрутите форсунку (50) при помощи торцевого ключа SW27 с длинной насадкой.
6. Извлеките прокладку форсунки (50/6).

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставьте новую прокладку форсунки.
2. Ввинтите форсунки и туго затяните их с моментом 40 Н.м.
3. Насадите трубопроводы для слива просачивающегося топлива.

ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,2 Л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Привинтите к форсунке и насосу (10) с моментом 10–20 Н.м. (ориентировочное значение) топливопроводы высокого давления от 55/1 до 55/4. Чтобы избежать излома трубопроводов, необходимо установить крепежные пружинные зажимы (56).
3. Установите кожух крышки головки цилиндров.
4. Установите поперечную трубу воздушного фильтра.

ДВИГАТЕЛЬ ОБЪЕМОМ 2,5 Л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Привинтите к форсунке и насосу (10) с моментом 10–20 Н.м. (ориентировочное значение) топливопроводы высокого давления от 55/1 до 55/5. Чтобы избежать излома трубопроводов, необходимо в соответствии с рисунком установить крепежные пружинные зажимы (56).
3. Установите кожух крышки цилиндра.
4. Установите поперечную трубу воздушного фильтра.

automn.ru

www.allanda-auto.ru

Проверяем и заменяем форсунки ВАЗ-2107-20

Топливная рампа двигателя ВАЗ-2104 служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. На верхней части рампы, рядом с форсункой 3-го цилиндра, находится штуцер для контроля давления топлива.

Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280–320кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.

Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки. Управляет форсунками контроллер. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.

Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе.

Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.

Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.

Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.

Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы..

Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки.

Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом.

Для снятия форсунки сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.

Сопротивление должно быть в пределах 11–15 Ом.

Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца и распылителя.

Аналогично демонтируем другие форсунки.

Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления – топливные шланги.

Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса.

Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов. Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.

Устанавливаем рампу в обратной последовательности. Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло. Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.

autoruk.ru

ВАЗ 2107 | Проверка топливных форсунок

5.17. Проверка топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Оставьте двигатель работать на частоте вращения холостого хода.
2. Стетоскопом или отверткой послушайте звуки, создаваемые форсунками при их работе.
Предупреждение

Бензин взрывоопасен, поэтому при работе с элементами топливной системы обеспечьте нормальную вентиляцию рабочего места, не пользуйтесь огнем, искрящими устройствами, открытыми пожароопасными световыми приборами и не курите.

Убедитесь, что топливные форсунки надежно закреплены на топливной магистрали, что исключит их перемещение и возможное повреждение.

3. При отсутствии звуков, создаваемых форсунками при их работе измерьте сопротивление форсунок.
4. Если сопротивление форсунок в порядке, проверьте целостность электрических цепей между топливными форсунками и контактами 47, 48, 49, и 50 разъема электронного блока управления двигателем.

Проверка герметичности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной магистралью.
2. Для подачи топлива к форсункам, шлангом соедините топливную магистраль с трубопроводом подачи топлива.
3. Дополнительным проводом соедините клеммы FUEL PUMP (топливный насос) и В+ диагностического разъема.
4. Включите зажигание.
5. Наклоните топливные форсунки под углом 60° и проверьте, что отсутствуют утечки топлива из форсунок.
6. При наличии утечек замените форсунку.
7. Выключите зажигание и снимите дополнительный провод.

Проверка производительности топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите форсунки вместе с топливной магистралью.
2. Для подачи топлива к форсункам шлангом соедините топливную магистраль с трубопроводом подачи топлива.
3. Подсоедините разъемы к форсункам.
4. Дополнительным проводом соедините форсунки с проводом (BRN) блока управления и массой.
5. Включите зажигание.
6. Используя мерный сосуд измерьте объем топлива распыляемый форсункой за 1 мин.

Производительность топливной форсунки: Двигатель A3E: 180 см3/ мин Двигатель A5D: 190 см3/ мин

7. Если производительность форсунки отличается от требуемой, замените форсунку.
Предупреждение

При повторной установке топливной магистрали и форсунок используйте новые уплотнительные кольца, предварительно смазав их тонким слоем моторного масла.

Проверка сопротивления топливных форсунок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъемы от форсунок.
2. Омметром измерьте сопротивление каждой форсунки.

Сопротивление: 13,5–15,5 Ом при 20°С

3. Если сопротивление форсунки отличается от требуемого, замените форсунку.

automn.ru


Смотрите также