Устранение налета на форсуноках ультразвуком. Как чистить ультразвуком форсунки


Чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей

В ходе эксплуатации дизельных и бензиновых двигателей на форсунках образуются отложения. В результате накопления отложений — уменьшается факел распыла, а также нарушается герметичность игольчатого клапана. К чему может привести несвоевременная чистка форсунок? Ответ лежит на поверхности. Это приводит к неусточивости работы на холостых ходах, затрудняет пуск, приводит к рывкам автомобиля и т. д. Что делать в этом случае? Выход есть! Профессиональная чистка форсунок — прямое подтверждение этому!

Существующие способы промывки форсунок

В настоящее время существует два способа промывки устройств, один из которых можно выполнить своими руками: без снятия с двигателя и с демонтажем и последующей промывкой на стенде. При этом чистка топливных форсунок с помощью первого способа выступает менее эффективной. Он заключается в добавлении присадочного материала к промывочной жидкости (иногда используется бензин в сочетании с присадочными составами), которая расщепляет отложения (присадка не вредит деталям двигателя). Если отдать своё предпочтение СТО, то цена работы удовлетворит даже самого требовательного и предвзятого клиента. Однако этот способ применяют, всё-же, в качестве профилактической меры.

 

Если у двигателя наблюдаются проблемы из-за загрязнения распылителей, например на отечественных автомобилях ВАЗ, целесообразнее всего провести чистку ультразвуком. К сожалению, стенд своими руками собрать не получится, но операцию можно будет провести в специализированном сервисном центре Ваз за сравнительно небольшую стоимость и в кратчайшие сроки.

Устройство стенда и ультразвуковой ванны

Ультразвуковая установка, в которой промывают инжектор и чистят снятые форсунки с дизельного двигателя, включает в себя ультразвуковые ванны. При таком методе промывка форсунок осуществляется с обязательным их снятием с двигателя. Диагностика на производительность, оценивание качества распыла топлива и проверка форсунок на герметичность — всё это выполняет высокоточный стенд и ванна.

После установки устройств в ванну, начинается процесс интенсивной очистки. Чистящее средство или моющая жидкость (типа TECHNIK-Z или Wynn’s (Винс)), участвующие в процессе удаления, заполняют всю ванну. Сам процесс длится не более 20 минут. По прошествии 20 минут промывка заканчивается и генератор импульсов отключают. Далее — форсунки помещают на специальную рампу стенда, на которой имеются мерные цилиндры и мензурки. Схема стенда сконструирована таким образом, чтобы имитировать работу двигателя, поэтому с его помощью можно получить достоверные данные о параметрах испытуемых форсунок. Все параметры фиксирует и выводит на электронное табло следящий прибор. Если проверка показала, что проверяемые параметры форсунок приблизились к своим номинальным значениям, тогда их промывка в ваннах типа SMC-3001, SMC-3002, SMC-3003 больше не требуется.

Как же, всё-таки, достигается полезный результат? Ответ лежит на поверхности. Ведь в процессе мойки участвует микропроцессорный генератор импульсов Пульсар 3. Именно он и является основополагающим звеном.

Функции микропроцессорного генератора импульсов

Ввиду того, что в домашних условиях такие генераторы не предоставляется возможности установить, целесообразнее всего посетить специализированную станцию технического обслуживания. Этому свидетельствуют и многочисленные отзывы людей, которые уже сталкивались с промывкой испытуемых деталей искомым способом.

Прибор Pulsar III выполняет целый ряд операций. С его помощью можно произвести профессиональную чистку топливных форсунок. При этом все режимы работы проверяемого оборудования удастся запечатлеть, что поможет сделать выводы о полученных параметрах. Кроме того, посредством данного оборудования получается оценивать быстродействие и производительность даже газовых распыливающих устройств. Это означает, что «умная» установка снимает не только статические характеристики, но и динамические. Функции микропроцессорного генератора на этом не оканчиваются. Его также активно используют для других целей, например, для диагностики и чистки электромагнитных клапанов холостых ходов.

Как видно, чистка форсунок ультразвуком для дизельных и бензиновых двигателей — эффективный и рациональный способ, который уже успели по достоинству оценить тысячи автовладельцев.

avtooverview.ru

Чистка форсунок с помощью ультразвука

Каждый автомобиль – это единая система, которая работает как одно целое. Если что-то в машине не работает, то она, либо не может ехать, либо ехать на ней не рекомендуется. Все это напрямую относится и к системе подачи топлива, а именно к случаям, когда загрязняются форсунки. Если вы столкнулись с такой проблемой, а с ней рано или поздно сталкивается абсолютно каждый владелец авто, то необходима срочная ультразвуковая чистка форсунок.

Устройство форсунки

Что такое форсунки и с чем их едят

Конечно, есть никто ничего не будет, но знание того, что находится у вас под капотом, это залог корректной работы машины и доброго здравия владельца. И так, форсунки – такой механизм, являющийся частью двигателя. Отвечают они за четкое, дозированное распределение подачи топлива в цилиндры. Обязательным фактором работы форсунок является то, что топливо они подают с точной периодичностью, при этом, если данная деталь засоряется, горючее в цилиндры поступает неравномерно и начинаются всевозможные проблемы, в этом случае нужно промывка системы.

Также стоит упомянуть, что форсунки стоят только на инжекторных двигателях, это дает данному типу мотора некоторые преимущества перед карбюраторными системами:

  1. Экономичность – данный фактор достигается за счет того, что каждая форсунка (инжектор) впрыскивает в свой цилиндр определенную дозу топлива, в то время как карбюратор просто распыляет обогащенную воздухом горючку и позволяет поглощать все до последней капли. Если же, как говорилось выше, деталь загрязнилась, то подача топлива будет неравномерной и ей требуется промывка.
  2. Экологичность – инжекторные двигатели, работающие на системе впрыска топлива при помощи форсунок, имеют функцию, которая дает возможность нейтрализовать вредные для окружающей среды выхлопы и токсины.

Как выявить факт засорения форсунок

Как уже говорилось выше, при засорении данного элемента подачи топлива, у автомобиля начинается ряд проблем и если их вовремя не заметить, и не предпринять действия очистки форсунки, эти проблемы могут нанести значительный вред машине, а также кошельку хозяина.

И так, что же это за признаки, благодаря которым, серьезных проблем можно избежать, и обойтись простой чисткой:

  • Повышенное потребление горючего – это самый первый признак необходимости очистки. Если вы заметили что машина начала поедать много бензина и ваши визиты на заправочные станции участились, пришло время задуматься.
  • Проседание мощности – второй фактор, это потеря двигателем мощности при разгоне. Если динамика авто сократилась, на обгон стало идти очень тяжело, при чем ранее таких проблем не замечалось, возможно нужна чистка форсунок.
  • Проблемы с оборотами на холостом ходу – в случае, когда на приборной доске шкала оборот меняется медленнее чем обычно и вы слышите нехарактерный для данного режима звук исходящий из под капота, это еще один знак.

Если все эти признаки совпали, то не сомневайтесь, а как можно быстрее отвезите машину в сервисный центр, где вам проведут диагностику впрыска и предпримут действия для очистки форсунок.

Наилучший способ прочистки

Самым современным, качественным и пожалуй лучшим способом чистки форсунок является ультразвуковая ванна. С ее помощью достигаются наилучшие показатели отторжения топливных примесей, осадком, масел и прочих химических проходящих по топливной системе. Существуют, конечно, присадки, которые помогают продлить срок службы форсунок без чистки, но они не дают таких результатов как ультразвуковая ванна.

Чистка форсунок ультразвуком

И так, с наилучшим способ чистки все понятно, но надо разобраться, почему он считается лучшим и как он работает. Разобьем весь путь промывки по этапам:

  1. Диагностика – для проведения первого этапа в сервисном центре форсунки снимаются с двигателя и подключаются к специальному стенду. На инжекторы специальная жидкость под напорами, аналогичными работе двигателя и специалисты получают возможность увидеть, какая из форсунок сильнее забита. Также на этом этапе диагностируют возможную утечку топлива, степень загрязнения инжекторов, а также впрыск жидкости во всевозможных режимах работы двигателя.
  2. Ванна – на втором этапе начинается непосредственно чистка форсунок. Для этого применяется специальная ультразвуковая ванна, в которую заливают специальную жидкость (очиститель). Далее все подсоединяется к специальному прибору, генерирующему ультразвуковые колебания, и под их воздействием очиститель удаляет загрязнения даже в самых недоступных местах форсунок.
  3. Промывка – после того как элементы инжектора испытали на себе, что такое ультразвуковая ванна, их ждем непосредственно процедура очистки. Ведь на втором этапе происходило именно отторжения грязи. Теперь будет использоваться специальная тестовая жидкость для чистки форсунок под давлением. И в завершение всего детали впрыска проверят на предмет наличия утечек и проведут контроль качества, который покажет, полностью ли удалась промывка.

После того, как была применена ультразвуковая ванная, вы будете приятно удивлены результатами. Потребление топлива значительно снизится, машина начнет более резво набирать скорость, увеличится динамика, а звук равномерно работающего двигателя будет радовать слух. По времени подобная промывка занимают не более 40 минут, да и цена за такой результат обычно довольно невысокая.

Обращайтесь к специалистам

Кстати говоря, ультразвуковая ванна, а точнее качество ее очистки может напрямую зависеть от частоты колебаний. Но аппарат, вырабатывающий волны настраивают специалисты в сервисном центре, по этой причине необходимо ехать в то место, где люди действительно знают свою работу. В противном случае от очистки будет мало толку. Ведь шарлатаны и непрофессионалы очень часто идут на различные уловки, с целью экономии своих ресурсов, а это крайне негативно сказывается на результате работы и промывка форсунок страдает. Одной из таких уловок является трюк, когда очистительная жидкость используется повторно. Это крайне негативно сказывается на общем результате и даже может усугубить дело на столько, что даже ванна поможет не с первого раза.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать множество выводов, однако все они будут упираться в одни и те же вещи.

Первое что должен помнить каждый водитель – это то, что за автомобилем надо следить. Если вы заметили неисправности и отставания в работе двигателя, слабый разгон и т.д., не поленитесь обратиться в хороший сервисный центр для чистки форсунок.

Дам вам проведут качественную диагностику, деталям системы впрыска будет предоставлена качественная ультразвуковая ванна с высочайшей степенью очистки. Все эти действия помогут вашему автомобилю сослужить вам хорошую долгую службу, да и меры очистки форсунок нужны не так уж часто, так что ничего сложного в этом нет.

Похожие статьи:

autodont.ru

Как провести ультразвуковую очистку форсунок

Чистота форсунок - залог правильной работы топливной системы и всего двигателя. Удалить загрязнения в форсунках можно двумя способами: с помощью промывочной станции (безразборный метод) или при ультразвуковой очистке.

Ультразвуковая очистка форсунок - это разборный метод очистки, при котором детали демонтируются и погружаются в ванну, наполненную очищающей жидкостью, где подвергаются воздействию высоких частот. Под действием ультразвуковых волн в жидкости образуются микропузырьки - происходит процесс кавитации, благодаря чему и удаляются загрязнения. До и после очистки форсунки тестируют на специальном стенде. Это позволяет оценить их производительность, герметичность и факел распыла, чтобы определить, какая форсунка неисправна или изношена.

Чаще всего процедуру ультразвуковой очистки рекомендуют при подозрениях на неисправность системы впрыска и в тех случаях, когда пробег у автомобиля перевалил за 100 тысяч километров и срок службы форсунок может подходить к концу. Также этот метод помогает очистить детали при значительных загрязнениях.

В нашей статье мы наглядно покажем, как осуществляется процедура очистки форсунок в ультразвуковой ванне в условиях автосервиса. Промывать и тестировать форсунки мы будем с помощью наших препаратов - жидкости для очистки форсунок в ультразвуковых ваннах LAVR Ultra-Sonic Cleaner и жидкости для тестирования форсунок LAVR Inject Tester. Эти препараты производятся более 7 лет и зарекомендовали себя как эффективные и безопасные средства. Более подробно об их преимуществах читайте в каталоге продукции - LAVR Ultra-Sonic Cleaner и LAVR Inject Tester.

Процедуру начинаем с демонтажа форсунок. Призываем вас ответственно отнестись к этой операции! Рекомендуем держать поблизости огнетушитель и использовать индивидуальные средства защиты - перчатки, очки и т.д.

Процесс можно поделить на три этапа:

1. Очищение прилегающих к форсункам деталей от пыли и других загрязнений

Эта несложная процедура предотвратит попадание грязи в цилиндры, которая со временем может повредить детали двигателя.

2. Снятие форсунок

Стандартная процедура, на которой мы не будем останавливаться подробно и ограничимся лишь двумя замечаниями. Заранее советуем купить фильтры и резиновые уплотнители, потому что при извлечении форсунки «прикипевшие» уплотнительные кольца могут быть повреждены. Также обратите внимание на крепление обратного клапана (клапана сброса давления). Если при снятии форсунок вы проводили их демонтаж, то уплотнитель тоже лучше заменить.

3. Осмотр деталей

После снятия осматриваем распылители. «Обгоревшая» или поврежденная поверхность пластикового колпачка - явный сигнал того, что форсунка работает неправильно. Пластиковый колпачок защищает форсунку от высокой температуры в цилиндрах и предотвращает нагарообразование, поэтому при заметных повреждениях его лучше заменить. К сожалению, отдельно колпачки для форсунок купить практически невозможно, но это не означает, что придется менять весь комплект. Практически у любого диагноста найдется коробка неисправных распылителей, среди которых могут обнаружиться форсунки с нужными вам колпачками.

Во вторую очередь оцениваем состояние электрического разъема форсунки. На его контактах не должно быть следов коррозии. При необходимости очищаем от грязи и пыли.

После того, как форсунки сняты, можно приступать ультразвуковой очистке. Устанавливаем детали на рампу стенда и подключаем их к блоку управления.

Смазать уплотнитель (например, самой тестирующей жидкостью) и затем установить форсунку на рампу стенда. Подключить форсунку к блоку управления. Надежно зажать форсунку специальным переходником.
Шаг 1: тестируем форсунки на герметичность

Включаем топливный насос и наблюдаем, не течет ли топливо через закрытую форсунку. Форсунки считаются абсолютно герметичными в том случае, если в течение минуты на них не образовалось ни капли жидкости.

Течи возникают в двух случаях:

1. При износе седла клапана. Как правило, такое встречается при тестировании форсунок автомобиля с пробегом от 100 тысяч километров. Дефект серьезный, поэтому деталь придется заменить.

2. При загрязнении седла клапана. Если в зазор между седлом и иглой клапана попадет даже мельчайший кусочек нагара и других твердых отложений, форсунка перестанет закрываться полностью. Из-за этого во время работы топливо будет попадать на впускной клапан и цилиндр, что приведет к неустойчивой работе всего двигателя.

Как видно по фотографии, в нашем комплекте негерметичных форсунок нет.

Шаг 2: оцениваем равномерность факела распыла форсунки

Факел распыла проверяется в режиме полного открытия форсунки. Этот параметр зависит от типа форсунки, диаметра отверстия (отверстий), их количества и расположения, формы иглы и т.д. Единых стандартов для него нет, но как минимум, факел распыла должен иметь форму однородного правильного конуса.

 От того, какую форму имеет факел распыла, напрямую зависит качество смеси. Чем конус ровнее и больше, тем лучше топливо распыливается, т.е. смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает. Экономичность, приемистость, уровень вибраций, скорость нагарообразования в цилиндрах - все это зависит от факела распыла.

В нашем комплекте единства формы факела распыла явно не наблюдается.

Шаг 3: оцениваем производительность форсунок

Устанавливаем под форсунки мерные цилиндры. Режимы проверки выставляются на приборной панели аппарата для тестирования. Как правило, они имитируют процесс топливоподачи на холостом ходу, а также при 3000 и 5000 оборотов. Устанавливаем давление, идентичное давлению в топливном насосе автомобиля.Нажимаем кнопку «Пуск» и в течение 3-5 минут наблюдаем за работой форсунок. Постепенно цилиндры наполняются тестирующей жидкостью. В конце этапа оцениваем результаты. Как видно по фотографиям, уровень жидкости в цилиндрах неодинаков - 83, 73, 84, 84 мл.

Примечание для профессиональных диагностов: жидкости для тестирования форсунок от разных производителей отличаются по плотности и вязкости. Использование одной и той же жидкости для тестирования форсунок в течение продолжительного времени позволяет накопить любопытную статистику нормальной производительности и отклонений для каждого типа форсунок. Благодаря этому диагностика будет производиться более точно.

Шаг 4: очистка форсунок в ультразвуковой ванне

Протестировав форсунки, приступаем непосредственно к их очистке. Сначала удаляем внешние загрязнения с форсунок с помощью губки и тряпки, смоченной растворителем. Затем извлекаем фильтры из форсунок. После процедуры очистки их необходимо заменить на новые.

Примечание: не всегда есть возможность заменить фильтры форсунок на новые. Чаще всего мастера вымачивают эти детали в препарате LAVR ML-201, даже не демонтируя их, а затем промывают в режиме обратного тока жидкости.На многих современных ультразвуковых станциях такая возможность предусмотрена.

Помечаем каждую деталь номером, чтобы после очистки и при последующем тестировании оценить изменения. Устанавливаем форсунки на специальную подставку, подключаем их к электрическим контактам и помещаем всю эту конструкцию в ультразвуковую ванну. Включаем подогрев, чтобы ускорить процесс очистки и сделать ее максимально эффективной. Оптимальная температура - 60ºC. Затем включаем ультразвук. Во время очистки блок управления подает на форсунки редкие импульсы для их открытия. Процесс удаления загрязнений также значительно ускоряется.

Примечание: есть мнение, что ультразвук может повредить хрупкое керамическое покрытие в форсунках. Чтобы исключить возможность повреждений, советуем сократить время воздействия ультразвука на детали до минимума или выбрать один из следующих вариантов очистки:
  • Промыть систему впрыска безразборным методом на работающем двигателе с помощью препаратов LAVR ML-101 или LAVR ML-102
  • Замочить форсунки в очистителе деталей LAVR ML-201.
  • Использовать препарат для промывки инжекторных систем LAVR ML-101 в качестве жидкости для ультразвуковой очистки. Этот препарат создан на углеводородной основе и имеет меньшую плотность. Благодаря этому очистка ультразвуком становится еще более щадящей.
Шаг 5: повторное тестирование

Снова устанавливаем форсунки на стенд и повторяем шаги 1-3. В нашем случае видно, что после очистки производительность форсунок выровнялась и стала практически эталонной - 88, 88, 87, 89 мл. В том случае, если показатели сильно разнятся из-за того, что одна из форсунок очистилась недостаточно хорошо, можно повторить действия, описанные в шаге 4.

Устанавливаем форсунки на место и проверяем правильность сборки, предварительно смазав резиновые уплотнители. На этом процедура ультразвуковой очистки системы впрыска закончена.

lavr.ru


Смотрите также