Чистка форсунок без снятия рампы на нексии. Форсунки дэу нексия

.

Промывка (чистка) форсунок на нексии

Очистить форсунки на нексии можно своими руками - опишу довольно доступный всем способ промывки форсунок.

Если двигатель работает ровно и вы уверены в неплохом распыле форсунок, то можно для профилактики промыть форсунки без снятия топливной рампы.

Для чистки форсунок понадобится:

  • очиститель карбюратора с тонкой трубкой-насадкой - 100 руб
  • колечки на форсунки 3 штуки - по 10 руб/шт.
  • разъем для подключения форсунок к аккумулятору - 50 руб
  • 2 провода, примерно по 1 м длиной
  • шприц медицинский 5мл

Для начала сбрасываем давление в топливопроводе. Для этого вынимаем предохранитель из блока под капотом (второй со стороны лобового стекла) и крутим двигатель примерно 10 секунд. После этого снимаем шланги, которые будут мешать снятию топливной рампы

Снимаем топливный шланг с рампы, сжав фиксатор пальцами. Не забудьте подставить какую-нибудь банку под топливную рампу, иначе бензин побежит прямо на генератор
Следом вооружаемся головкой на 12 и откручиваем первый из двух болтов крепления топливной рампы
Теперь откручиваем второй болт - для этого понадобится гибкий удлинитель
После этого отключаем провода от форсунок и, слегка покачивая, вынимаем форсунки вместе с рампой по направлению от двигателя. Выводим топливную рампу в сборе вправо и вынимаем на белый свет. Снимаем фиксаторы с форсунок и вынимаем их из рампы.

Теперь сам процесс промывки. К очистителю карбюратора присоединяем трубочку, вставленную в шприц. К купленному разъему подцепляем провода - один крепим к минусовой клемме аккумулятора, а второй провод мы будем замыкать на плюсовую в процессе чистки (в идеальном варианте для имитации работы форсунки следует использовать реле поворотников). После этого вставляем шприц в форсунку. Теперь жмем на баллончик с очистителем и, замыкая/размыкая провод на плюсовой клемме, производим чистку форсунок. По времени - примерно 10-15 секунд на каждую форсунку

В начале распыл был плохой и кривой, но после третьего круга очистки форсунок все стало хорошо.

 

Сборку производим в обратном порядке. Не забываем сменить колечки на форсунках (я менял только нижние) и смазать новые колечки маслом, чтобы легче вставлялись.

Результат: разница ОГРОМНАЯ! Машина перестала тупить. Снова учусь мягко нажимать педаль газа.

Еще один вариант чистки форсунок на нексии
Снимаем форсунки с топливной рампы, также заранее покупаем 8 резиновых колечек для форсунок

Для чистки форсунок используем очищающую жидкость для монтажной пены

Остальные приборы и материалы: пистолет для монтажной пены, провод с клеммами, аккумулятор, кусок топливного шланга, хомут пластиковый
Одеваем пистолет на баллон очистителя монтажной пены. На наконечник пистолета одеваем топливный шланг, закрепляем хомутом
В другой конец топливного шланга вставляем форсунку
Подготавливаем провод для форсунки: с одной стороны "крокодильчики", с другой разъемы "мама" для крепления к форсункам
Промываем форсунки пока не появится хороший распыл!

Метки: чистка форсунок на нексии, чистка форсунок нексии своими руками, самостоятельная чистка форсунок на нексии

www.nexia-faq.ru

Daewoo Nexia | Проверка и замена форсунок

Признаками неисправности форсунок могут быть:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Загрязненные форсунки можно промыть в специализированной мастерской на специальном стенде.

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 13", отвертка.

1. Снизьте давление в системе питания, если двигатель был только что остановлен (см. "Снижение давления в системе питания").

2. Отсоедините провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

3. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги вентиляции картера...

4. ...и продувки маслоотделителя.

5. Выньте оболочку троса привода дроссельной заслонки из зажима на катушке зажигания и отведите трос в сторону.

6. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи...

7. ...и слива топлива.

8. Ослабьте хомут и отсоедините шланг слива топлива от регулятора давления.

9. Отсоедините от форсунок колодки моторного жгута.

10. Выверните два болта крепления...

11. ...и снимите аккуратно топливопровод двигателя, выведя форсунки из отверстий во впускной трубе.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Форсунки зафиксированы в отверстиях впускной трубы только с помощью уплотнительных колец.

12. Для проверки подачи форсунок подсоедините к топливопроводу двигателя и регулятору давления отсоединенные при снятии шланги. Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Для сбора топлива удобно использовать пластиковые бутылки из-под минеральной воды.

13. Подсоедините к форсункам колодки моторного жгута и проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи, и количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, ее необходимо заменить.

14. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка не герметична, и ее необходимо заменить.

15. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, есть неисправность в электрической цепи форсунки.

16. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. "Снижение давления в системе питания").

17. Выньте форсунку из топливопровода двигателя. Форсунка зафиксирована в отверстии топливопровода только с помощью уплотнительного кольца.

18. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель 1 форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (0,03 кгс/см2). Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.

19. Для проверки исправности обмотки электромагнита форсунки подайте на разъем форсунки постоянный ток напряжением 12 В. При этом должен быть отчетливо слышен характерный щелчок, что указывает на открытие клапана форсунки. Если этого не происходит, то форсунка неисправна и подлежит замене. Эту проверку можно проводить, не снимая форсунку с автомобиля.

20. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр. Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

21. Установите новую форсунку в порядке, обратном снятию.

automn.ru

Чистка форсунок без снятия рампы на нексии

Со временем на форсунках появляются отложения, но чистка (промывка) форсунок с помощью спецсредств убирает эти отложения и улучшает распыл форсунок.

Также можно произвести чистку форсунок на нексии со снятием топливной рампы, в этом случае вы визуально сможете проверить распыл каждой форсунки.

 
Для промывки понадобится полиэтиленовый баллон объемом 2,0-2,5 л. Сверлом на 8 мм делаем отверстия и в крышке, и в днище баллона - в эти отверстия вытягиваем плоскогубцами штуцера (от колес), ничего не проклеивал и нигде не подтекало. К штуцеру в днище баллона подключаем автомобильный компрессор
Из штуцера в крышке убираем ниппель, т.к. он не даст возможности качать жидкость. Одеваем на штуцер шланг, затягиваем хомутом

Одеваем на топливную рампу шланг подачи от баллона, крепим хомутами. Отсоединенный от рампы шланг глушим.

Шланг с регулятора давления лучше снять, а отверстие на впускном коллекторе заглушить, чтобы на обратке не было давления, т.к. может подтекать

 
Вкручиваем старые свечи

Наполняем баллон промывочной жидкостью, подвешиваем к капоту за шланг компрессора. Снимаем разъем питания с топливного насоса. Накачиваем компрессором давление 2,5 атм в баллоне.

Запускаем двигатель. У меня он был остывший, поэтому, пока не прогреется, приходится подгазовывать. Даем поработать двигателю 15 минут, глушим на 15 минут, затем заводим и вырабатываем жидкость до конца

Так выглядели свечи после промывки.

Так как в при данной промывке мы не видим распыл форсунок, то рекомендуем применять такую чистку форсунок в качестве профилактического действия, т.е. когда нет жалоб на работу двигателя и форсунок, в противном случае лучше снять топливную рампу для чистки форсунок.

Метки: чистка форсунок на дэу нексия, промывка форсунок на нексии

www.nexia-faq.ru

Снятие и установка топливной рампы и форсунок Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм (для двигателей F16D3)
  • Отвертка плоская средняя (для двигателей F16D3)
  • Отвертка плоская малая
  • Плоскогубцы (для двигателей F16D3)
  • Шестигранный ключ на 5 мм (для двигателей F16D3)
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 12 мм
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Форсунка топливная (96332261 – для двигателя F16D3 или 25315853/96334808 – для двигателя A15SMS)

  • Кольцо уплотнительное 96263597 для двигателя F16D3

  • Комплект уплотнительных колец для форсунки двигателя A15SMS (25169195 – верхних и 17106005 – нижних)

​Примечания:

Топливную рампу снимайте для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.

Снятие и установка топливной рампы и форсунок двигателя F16D3

1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Перед демонтажом топливной рампы на двигателе F16D3 снимите рукав подвода воздуха к дроссельному узлу, как описано здесь.

3. Отсоедините от патрубков крышки головки блока цилиндров двигателя шланги основного контура и контура холостого хода системы вентиляции картера, как описано в этой статье.

4. Отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз, датчика абсолютного давления воздуха на впуске, регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки и клапана системы рециркуляции отработавших газов.

5. Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов, снимите колодку с разъема форсунки.

6. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок и отведите жгут проводов от топливной рампы.

7. Нажав на фиксатор наконечника трубки подачи топлива, снимите наконечник трубки с патрубка рампы. В случае выхода топлива из трубки удалите его ветошью.

8. Отсоедините от патрубка регулятора давления топлива шланг подвода разрежения.

9. Нажав на фиксатор наконечника сливной топливной трубки, снимите наконечник трубки с патрубка регулятора.

10. Головкой на 12 мм отверните два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу (показано на снятом впускном коллекторе).

11. Тяните топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок, извлеките форсунки из отверстий впускного трубопровода.

12. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками и регулятором давления топлива. 

13. Для снятия форсунки, поддев шлицевой отверткой фиксатор, сдвиньте его по пазам корпуса форсунки и снимите фиксатор.

14. Извлеките наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.

15. Поддевая тонкой шлицевой отверткой, снимите уплотнительные кольца форсунки.

16. Аналогично снимите другие форсунки. 

17. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми. 

18. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. 

19. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняйте в обратной последовательности, затянув резьбовые соединения предписанным моментом.

Снятие и установка топливной рампы и форсунок двигателя A15SMS

1. Сбросьте давление в системе питания, как описано здесь.

2. Отсоедините наконечник трубки подачи топлива, нажав на его фиксатор.

3. Снимите шланг подвода разрежения 1 и слива топлива 2 с патрубка регулятора давления в топливной рампе.

4. Приподняв фиксатор колодки жгута проводов, снимите ее с разъема форсунки.

5. Аналогично отсоедините колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.

6. Головкой на 12 мм отверните два болта крепления топливной рампы к впускному коллектору.

7. Потянув топливную рампу вдоль осей форсунок, снимите ее, извлекая форсунки из отверстий впускного трубопровода.

8. Для снятия форсунки, подденьте шлицевой отверткой фиксатор и снимите его.

9. Извлеките наконечник форсунки из патрубка топливной рампы и снимите верхнее и нижнее резиновые уплотнительные кольца с наконечников форсунки, воспользовавшись малой плоской отверткой.

10. Аналогично снимите остальные форсунки.

11. Уплотнительные кольца форсунок замените новыми. 

12. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод нанесите на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. 

13. Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняйте в обратной последовательности, затянув резьбовые соединения предписанным моментом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

Источник: carpedia.club

carpedia.club


Смотрите также