Уаз патриот бензиновый фильтр


Замена топливного фильтра УАЗ Patriot

Продолжая работы по приведению купленного мной УАЗ Partiot в порядок, решил заменить топливный фильтр. С удивлением обнаружил, что материалов на тему как заменить топливный фильтр в УАЗ Partiot, не так уж много, а те что есть, не подходят или подходят лишь частично. На самом деле, ничего сложного нет, но это для тех кто знает и уже менял топливный фильтр. Для тех же, кто никогда не менял топливный фильтр я рассказываю как это сделать.

Как уже понятно из самого названия, топливный фильтр служит для очистки топлива от посторонних частичек, которые туда могут попасть из бензобака. Это не абсолютная защита, а лишь первый, так сказать, плацдарм, призванный защитить топливную систему вашего автомобиля. В жизни бывает всякое — грязь в топливе на заправке, ржавчина в бензобаке и т.д. Вот в таких случаях и вступает в работу топливный фильтр.

Я приобрёл фильтр топливный УАЗ 40904, ГАЗ дв. ЕВРО-3 (железный корпус)** ПОД защелки (NF2112 Б)** / NF-2112 Б (НФ-012-Т ЕВРО Linner 112). Почему слова "ПОД ЗАЩЁЛКИ" выделены жирным? Потому что это крайне важно! Есть модели УАЗ Patriot, где крепления топливного фильтра представляют собой штуцеры, а не защёлки. Соответственно и топливный фильтр к таким креплениям надо покупать под штуцеры. Также, очень рекомендую обратить внимание и брать фильтры исключительно с металлическим корпусом! Пластмассовые чуть дешевле, но зато они могут треснуть на морозе или если вы перетянете хомут.

Как понять какого типа вам нужен топливный фильтр: под защёлки или под штуцеры? Для этого нужно его найти и на него посмотреть. Расположен топливный фильтр на днище, прямо напротив правой передней двери. Расстояние от земли до днища УАЗ Patriot настолько велико, что для того чтобы посмотреть на топливный фильтр или поменять его, вам не нужно домкратить машину. Просто подложите чистую картонку и подползайте под днище на спине в районе правой передней двери. Осмотревшись, вы увидите приблизительно такую картину:

Красные стрелки показывают на защёлки, которые имеют вот такие белые прямоугольнички — я почистил от грязи :). Синяя стрелка показывает вам на болт на 10, который выкручивается с помощью торцевой головки (или ключа). Чтобы болт шёл лучше, советую хорошо брызнуть на него WD-40. Обязательно оденьте очки, потому что иначе, в процессе откручивания и замены в глаза вам обязательно попадёт грязь или бензин. Не ложитесь под сам фильтр, иначе, когда польётся бензин — он польётся прямо на вас!

Сперва, не выкручивая болт, который показан синей стрелкой, надавите пальцами на белые прямоугольнички защёлок с двух сторон и аккуратно слегка покачивая снимите их почти до конца. Возможно вы не сможете определить до конца или нет, тогда снимайте полностью и тут же опять слегка вставляйте (просто чтобы держалось и бензин не тёк струёй), иначе вас зальёт бензином. Далее, выкручивайте болт и отгибайте хомут, чтобы можно было вытащить старый фильтр. Далее, надо действовать быстро. Берёте в руку новый топливный фильтр, общая внимание, чтобы стрелка на фильтре в руках показывала тоже самое направление, что и стрелка на старом фильтре, который пока ещё подключён. Затем снимаете правую защёлку и быстро одеваете на новый фильтр. Далее снимаете левую защёлку и опять быстро одеваете на на новый фильтр. Теперь старый фильтр убираете из хомута — сразу же подальше от себя — из него тоже начнёт литься бензин, а новый вставляете в хомут и завинчивате винт, указанный синей стрелкой. Сильно затягивать не надо, просто убедитесь, что фильтр не болтается у вас в хомуте — сидит плотно.

Теперь, если вы ещё этого не сделали, проверьте, что защёлки с той и с другой стороны оделись до конца — до щелчка. Вот собственно и всё.

propatriot.info

УАЗ 3163 | Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

Бензин и дизтопливо являются в высшей степени огнеопасными, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнём или незащищённой абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель.

Бензиновые двигатели

Топливный фильтр расположен перед задней подвеской, с левой стороны под автомобилем, у днища.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

 Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Сбросьте давление в топливном баке, для чего кратковременно снимите крышку бака.

 Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к Руководству.

3. Поднимите и установите автомобиль на подставки. 4. Снимите облицовку днища слева сзади настолько, чтобы был доступен топливный фильтр. 5. Снимите экран топливных шлангов, расположенный перед фильтром. 6. Для облегчения последующей сборки пометьте топливные шланги лентой. 7. Пережмите топливные шланги зажимами, например, HAYET-4590. 8. Выверните винт на держателе фильтра. 9. Снимите хомуты топливных шлангов. 10. Отсоедините топливные шланги, подставьте под вытекающее топливо емкость и протрите толстой тряпкой, хорошо впитывающей топливо. 11. Выньте топливный фильтр.

Установка

1. Установите на место новый топливный фильтр. 2. Соедините с топливным фильтром шланги в соответствии с метками. Закрепите шланги хомутами. 3. Закрепите фильтр держателем. 4. Установите на место экран топливных шлангов. 5. Установите на место облицовку днища слева сзади. 6. Опустите автомобиль на колёса. 7. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Дизельный двигатель Топливный фильтр расположен в двигательном отсеке слева рядом с двигателем. Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

 Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя.

Подставьте под вытекающее топливо емкость или подложите толстую тряпку.

3. Отсоедините топливный шланг (1), идущий к топливному насосу высокого давления (ТНВД), у топливного фильтра (2). Для этого нажмите стопорный зажим (3) до упора (в направлении стрелки), установив его в открытое положение, и выньте присоединительный элемент.

После этого сразу же верните зажим в закрытое положение. Он не должен длительное время находиться в открытом положении.

4. Освободите хомут для топливного шланга (4) и сдвиньте его назад. Снимите топливный шланг. 5. Отверните винт (5) на хомуте (6) и выньте топливный фильтр.

Установка

1. Установите новый топливный фильтр в хомут и закрепите его моментом 8Нм. 2. Наденьте топливный шланг на фильтр и закрепите его хомутом. 3. Проверьте уплотнительное кольцо на присоединительном элементе прозрачного топливного трубопровода на наличие трещин или каких-либо повреждений. Проверьте положение стопорного хомута. Если стопорный хомут длительное время находился в открытом положении, необходимо топливный трубопровод заменить новым. 4. Наденьте топливный трубопровод на фильтр. Проверьте надёжность его крепления, подвигав в разные стороны. 5. Присоедините отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место ящик фильтра воздуха салона. Введите код радиоприёмника и установите время на часах. 6. Двигатель 611.962, начиная с № 257722, а также двигатель 612.962: удалите воздух из топливного контура низкого давления, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из контура низкого давления топлива. 7. Установите на место верхнюю крышку двигателя, обратитесь к Разделу Снятие и установка верхней крышки двигателя. 8. Запустите двигатель и визуально проверьте топливную систему на герметичность.

automn.ru

Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит в Уаз Хантер, Патриот

Фильтр тонкой очистки топлива на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 предназначен для очистки поступающего к форсункам топлива от мельчайших механических примесей и воды.

Топливный фильтр для систем впрыска должен улавливать частицы размером до 10 мкм. Подача на форсунки не достаточно очищенного топлива со временем приведет к их засорению, как следствие к некачественному распылению топлива, а затем и к выходу форсунок из строя. 

Кроме того, корпус фильтра тонкой очистки топлива для инжекторных двигателей должен выдерживать с запасом по прочности высокое давление возникающие в системе питания топливом при работе двигателя.

Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и размеры.

В зависимости от комплектации и исполнения, на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 могут устанавливаться топливные фильтра тонкой очистки двух видов, различающихся по способу соединения с топливной магистралью.

Фильтр тонкой очистки топлива с каталожным номером 315195-1117010 имеет резьбовое соединение, а топливный фильтр с каталожным номером 315195-1117010-10 — штуцерное соединение.

Основные характеристики фильтров тонкой очистки топлива на примере фильтров ФТ 015-1117010 / ФТ 015-1117010-10 производства ОАО Автоагрегат, город Ливны.

— Высота корпуса, мм : 150 / 204— Диаметр корпуса, мм : 81 с одной и 84,3 с другой стороны— Внутренняя резьба соединений фильтра ФТ 015-1117010 с обоих сторон : 14х1,5— Диаметр штуцеров фильтра ФТ 015-1117010-10 с обоих сторон, мм : 8— Тонкость отсева примесей : до 1 мкм, не ниже 98%, со 100% отделением воды.— Испытан при давлении : до 30 атмосфер.

В целом конструкция любого фильтра тонкой очистки топлива представляет собой не разборную цилиндрическую емкость, внутри которого помещен фильтрующий элемент из специальной бумаги, которая обладает фильтрационными особенностям.

Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот в разрезе.

Фильтрующий элемент сложен в виде гармошки, улучшая, таким образом, качества фильтрации топлива. Корпус фильтра тонкой очистки топлива может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или особо прочной пластмассы.

Аналоги фильтров тонкой очистки топлива 315195-1117010 и 315195-1117010-10.

Аналоги этих топливных фильтров довольно несложно подобрать по каталогам фирм и производителей специализирующихся на производстве такой продукции. Основными критериями подбора для фильтра 315195-1117010 будут размеры резьбовых соединений входного и выходного отверстий в 14х1,5, а для фильтра 315195-1117010-10 — диаметр обоих штуцеров в 8 мм.

Например, аналогами топливного фильтра 315195-1117010 являются фильтры :

— Ливны ФТ 015-1117010,— Цитрон TSN 9.3.77,— Невский Фильтр NF-2114G.

А аналогами топливного фильтра 315195-1117010-10

— Ливны ФТ 015-1117010-10,— MANN WK 850,— Mahle/Knecht KL 71,— Bosch 0 450 905 925,— Цитрон TSN 9.3.70,— Wix WF8041.

Интервал замены фильтра тонкой очистки топлива на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.

Заводские руководства по эксплуатации и сервисные книжки Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 издания 2015 года рекомендуют заменять фильтр тонкой очистки топлива каждые 30 000 километров пробега. А в случае использования некачественного или сомнительного происхождения топлива, чаще. Сразу же после появления таких признаков, как повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя и падение его мощности, ухудшении динамики автомобиля.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Обслуживание системы подачи топлива Уаз Патриот с ЗМЗ-409 Евро-2

После любых работ по обслуживанию или ремонту системы подачи топлива Уаз Патриот, связанных с подтягиванием соединений, снятием или заменой деталей и узлов необходимо провести обязательную проверку герметичности системы, запустив двигатель и при его работе на холостом ходу проведя осмотр. Подтекание топлива или увлажнение элементов системы подачи топлива не допускается. 

Негерметичность в соединениях устраняется путем подтягивания соединений или заменой дефектных элементов. Затяжка штуцеров стальных топливных трубопроводов должна производиться моментом 25-30 Нм (2.5-3.0 кгсм). Затяжка хомутов резиновых шлангов производится моментом 3-4 Нм (0.3-0.4 кгсм).

Обслуживание системы подачи топлива Уаз Патриот с ЗМЗ-409 Евро-2.

Засорение сетчатого фильтра электробензонасоса, фильтра тонкой очистки топлива, наличие в топливных баках грязи и механических примесей проявляются в ухудшении перекачивания топлива из левого бака в правый, неустойчивой работе двигателя на больших нагрузках и ухудшении динамики автомобиля.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов, признаки засорения могут быть обусловлены наличием воды и ее замерзанием в системе питания топливом. При обнаружении воды в топливе следует его слить и промыть топливные баки чистым бензином, а фильтр тонкой очистки топлива заменить.

Топливные баки.

Обслуживание топливных баков заключается в периодической проверке надежности их крепления, промывке или замене фильтра электробензонасоса в правом баке, промывке фильтра приемной трубки указателя уровня топлива в левом баке и промывке самих баков. Во время эксплуатации надо периодически сливать отстой через пробку на днище бака.

Топливный погружной электробензонасос.

Периодически проверяйте и очищайте контакты подключения топливного электробензонасоса к бортовой сети, особое внимание обращайте на надежность подключения «массы». Промывка фильтра электробензонасоса производится не снимая топливный бак с автомобиля, при этом топливный модуль необходимо извлечь из топливного бака через люк в полу кузова. Ресурс электробензонасоса составляет около 80 000 километров.

Струйный насос.

Периодически проверяйте герметичность струйного насоса и его соединений. При отсутствии перекачки топлива из левого бака в правый, разберите насос, промойте его и продуйте сжатым воздухом.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Замена фильтра тонкой очистки топлива производится через каждые 20 000 километров.

Давление и расход топлива на сливе в системе подачи топлива Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2.

Повышенное давление топлива, более 300 кПа, в топливной рампе двигателя ЗМЗ-409 проявляется повышенным расходом топлива и дымным выхлопом двигателя. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. При необходимости заменить регулятор давления и электробензонасос.

Пониженное давление топлива проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки, недостаточной приемистости двигателя, рывках и провалах при разгоне. Перед замером давления топлива надо проверить форсунку струйного насоса на чистоту отверстия, проверить сообщение левого топливного бака с атмосферой и сливную магистраль на отсутствие пережатий.

— при 800 об/мин и при 2000-2500 об/мин давление топлива должно быть в пределах 2.6-2.7 кгс/см2— при резком кратковременном открытии дроссельной заслонки должен быть скачок до 3.0 кгс/см2— при включенном зажигании и неработающем двигателе — 3.0-3.15 кгс/см2

Расход топлива на сливе с топливной рампы, должен быть не менее 60 л/ч при противодавлении 300-10 кПа и напряжении питания 13.5+-0.1 Вольт. Замер производится через шланг слива топлива, отсоединив его от струйного насоса. При сливе топлива менее 60 л/ч или отсутствии слива необходимо заменить электробензонасос.

Система улавливания топливных испарений.

В процессе эксплуатации Уаз Патриот необходимо обращать внимание на присутствие резкого запаха бензина в салоне, подкапотном пространстве, в местах прохождения топливных и паропроводных шлангов и трубок.

При наличии запаха бензина надо проверить герметичность соединений и сепаратора, состояние адсорбера, отсутствие трещин и повреждений, работоспособность клапана продувки адсорбера и других элементов системы улавливания топливных испарений. Их неисправность приводит к нарушениям в работе системы подачи топлива.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua


Смотрите также