Очистка топливного фильтра Ваз 2106 Жигули. Топливный фильтр жигули


Замена топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Было у вас когда ни будь такое с машиной, вы едите по трассе и вдруг происходят рывки при её движении? Если Да! То скорее всего в этом виновата как раз таки такая вещь, которая называется «топливный фильтр». Более подробно о том когда фильтр подлежит замене вы найдёте чуть ниже, в рубрике: «Когда нужно менять топливо-фильтр».

Примечание!Для замены фильтра на новый, вам понадобится: пара отвёрток, а так же бутылка для того чтобы в неё слить оставшиеся топливо из фильтра, ну и конечно же сам новый фильтр!

Ещё вам понадобится какая ни будь пробка, с помощью которой вы закроете отверстие шланга топливной магистрали. (Что бы понять о чем идет речь, см. в этой статье рубрику «снятие», пункт «3». А именно прочтите «Примечание!» к этому пункту)

Краткое содержание:

Где находится топливный фильтр?Местонахождение фильтра очень простое, но чтобы его рассмотреть вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и затем в подкапотном пространстве найдите главный тормозной цилиндр, который указан красной стрелкой. Нашли? Так вот, под главным тормозным цилиндром сразу же находится фильтр для тонкой очистки топлива, который в простонародье называют топливный фильтр, он указан синей стрелкой.

Когда нужно менять топливный фильтр?Как таковой периодичности в замене фильтра нет, а всё почему спросите вы? Да потому что его необходимо менять лишь при его загрязнении, а если брать во внимание тот факт то что каждый владелец свою машину эксплуатирует по своему, то и у фильтр у разных машин будет загрязняться тоже по своему. Для примера, просмотрите ниже фото на котором показан сильно загрязнённый фильтр.

Кстати при загрязнении фильтра, двигатель у автомобиля начнёт работать с перебоями, а именно:

  1. У автомобиля появятся рывки при его движении, как на высоких оборотах двигателя так и на низких оборотах.

А что же влияет на загрязнение фильтра?В загрязнение очень большую роль играет топливо которое вы вливаете в своё автомобиль, если топливо будет ужасным то и фильтр проживёт не слишком долгую жизнь да и другие детали тоже.

Когда нужно проверять фильтр на чистоту?Выполнять проверку фильтра нужно по чаще, особенно если вы не уверены в чистоте бензина который заливаете в машину.

Примечание!К сожалению на данный момент не все фильтры оборудованы прозрачным корпусом, через который можно легко определить загрязнённость фильтра!

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!Каким либо образом отремонтировать загрязнённый фильтр даже не пытайтесь, потому что топливный фильтр является не разборным а даже если вы его каким ни будь образом разберёте, то собрать его обратно у вас вряд ли получится!

Снятие:1) Для начала подставьте бутылку под топливный фильтр.

2) Следом отверните винт хомута, который крепит шланг топливного насоса к фильтру. И после чего отсоедините шланг от фильтра.

Примечание!После того как вы отсоедините шланг от фильтра, сразу же направьте его в бутылку, для того что бы из него слилось всё оставшиеся топливо!

3) Затем отверните винт хомута, который крепит шланг топливной магистрали к фильтру. И после чего  отсоедините шланг от фильтра, направив его при этом в бутылку для слива топлива и так же сняв при этом топливный фильтр с двигателя.

Примечание!После снятия фильтра, сразу же закройте отверстия шланга какой ни будь пробкой, а иначе из него выльется весь бензин, который у вас находится в баке!

Установка:1) Сперва установите новый фильтр и все шланги к нему, в обратном порядке снятию.

Примечание!Устанавливайте новый фильтр так, что бы стрелки которые на нем расположены были направлены в сторону топливного насоса! (О том где находятся стрелки на топливном фильтре, а так же сам топливный насос, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

2) После завершения всей операции по замене фильтра, подкачайте топливный насос в двигателе. (О том как подкачать топливный насос в двигателе, читайте в статье «Подкачка топливного насоса»)

Важно!

  1. При работе по снятию топливного фильтра, не разрешается курить и пользоваться открытым огнём вблизи автомобиля, потому что это может привести к возгоранию!
  2. После того как вы все завершите, проверьте не подтекает ли сам топливный фильтр, а так же оба шланга которые крепятся к нему!

Примечание!При обнаружение каких либо подтеков бензина, сразу же произведите необходимые меры по устранению причины подтеков и помните, что даже самые незначительные подтеки могут привести к пожару вашего автомобиля!

Для новичков!Вопрос: Где расположены стрелки на фильтре, по которым его нужно устанавливать?Ответ:

Вопрос: Где находится топливный насос в двигателе?Ответ:

Дополнительный видео-ролик:В дополнение к статье, мы разместили небольшой и в то же время интересный видео-ролик просмотрев который, у вас продадут все вопросы касающиеся замены топливного фильтра. Но если же всё таки вопросы какие либо останутся, то в таком случае задавайте их в комментариях и мы вам на них ответим в ближайшее время. Приятного вам просмотра.

vaz-russia.ru

Как поменять фильтры на ВАЗ-2106

Замена воздушного и топливного фильтров – обычная процедура из области техобслуживания автомобиля. На «шестерке», как и на любой другой карбюраторной «классике», менять фильтры – одно удовольствие.

На классических моделях АвтоВАЗа обязательной периодической замене подлежат все два фильтра: воздушный и тонкой очистки топлива. Для замены обоих понадобятся только ключ или (лучше) головка на «10» и отвертка. Крестовая или плоская – зависит от того, какие винты применяются на хомутах, которыми крепится топливный фильтр конкретно на ваших «Жигулях».

Замена воздушного фильтра

Чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной «классике» достаточно открутить три гайки на «10» и снять крышку

Корпус воздушного фильтра на «классике» находится в исключительно удобном месте – сверху, в правой части капота (по ходу движения автомобиля). Его крышка крепится тремя гайками на «10», которые легко откручиваются соответствующим ключиком и особенно удобно – накидной головкой. Под крышкой лежит оранжевое кольцо с бумажным фильтрующим элементом – это кольцо и нужно поменять.

Вытащив фильтр из корпуса, можно попутно определить состояние двигателя – для этого осматриваем внутреннюю поверхность снятой крышки. Если она сухая или с легким масляным «запотеванием», значит состояние двигателя хорошее. Когда же на крышке видны отчетливые капли масла, стоит потихоньку готовиться к ремонту шатунно-поршневой группы, как минимум, к замене поршневых колец.

Масло попадает в корпус фильтра по шлангу вентиляции картера и, в мизерных количествах, является нормой. Но когда давление в картере превышает предельно допустимое (из-за износа колец), масло начинает скапливаться в корпусе в больших количествах. В самых тяжелых случаях, масло наблюдается не только на крышке, но и на дне корпуса, чуть затапливая кольцо с фильтрующим элементом.

Проведя «масляную диагностику», в любом случае, аккуратно протираем дно корпуса фильтра, не допуская попадания грязи в карбюратор, кладем новый фильтр точно в центр, устанавливаем крышку в то же положение, в каком она и была, закручиваем гайки.

Замена топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки топлива держится на двух хомутах под отвертку

Топливный фильтр на карбюраторной классике далек от своего инжекторного собрата и требует замены почти каждый десять тысяч километров. Но и поменять его куда проще! У большинства «Жигулей» этот фильтр установлен перед входом в бензонасос и крепится в разрезе топливного шланга обычными хомутиками. Отворачиваем их подходящей отверткой и аккуратно стягиваем части шланга с пластиковых штуцеров фильтра.

Новый фильтр устанавливаем так, чтобы стрелка на его корпусе смотрела на бензонасос, то есть по ходу движения бензина. Вставляем штуцеры фильтра в шланги, затягиваем хомуты и прокачиваем бензин через фильтр рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе. Ручная подкачка поможет заполнить новый фильтр бензином и облегчит запуск двигателя.

russia-avto.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Очистка топливного фильтра

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Очистка топливного фильтра

Устанавливаем фильтр в порядке, обратном снятию.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется очистка топливного фильтра ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как очистка топливного фильтра ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

ВАЗ 2106 | Топливный фильтр

2.4. Топливный фильтр

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях

Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях.

Справа – топливный фильтр на инжекторных двигателях.

Топливный фильтр на двигателях 2,6 л

Топливный фильтр указан стрелкой.

На карбюраторных двигателях фильтр смонтирован на швеллере рамы последовательно с бензопроводом и крепится к шлангам хомутами.

На инжекторных двигателях применяется фильтр высокого давления, который также смонтирован на швеллере рамы и включен в магистраль через накидные штуцера.

Перед снятием фильтра выполните декомпрессию топливной системы (см. подраздел 8.2.1). В случае сильного загрязнения фильтра снимите и промойте бак. Для доступа к фильтрам рекомендуется поднять автомобиль.

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Замена

Схема соединения шланга

Шланг должен заходить за патрубок (указан стрелкой) не менее чем на 25 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Ослабьте хомуты.
3. Отсоедините шланги и достаньте фильтр из кронштейна.
4. Проверьте состояние шлангов, при необходимости замените.
5. Установка выполняется в обратном порядке. Присоедините шланги в требуемом порядке.
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение

На части автомобилей предусмотрен лючок топливного насоса, для доступа к которому надо снять коврик в грузовом отсеке и покрытие пола. Снимите лючок, отсоедините разъем и запустив двигатель, выработайте остаток топлива. После этих мероприятий давление в топливной системе понизится.

Лючок топливного насоса
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните декомпрессию (см. подраздел 8.2.1).
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Отверните болты штуцеров и отсоедините шланги.
5. Отверните болт крепления и снимите фильтр.
6. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните болты штуцеров выпускного и впускного шлангов с моментом 24–34 и 34 Н.м. соответственно.
ДИЗЕЛЬ

Сменный элемент топливного фильтра установлен в бачке, который смонтирован в моторном отсеке.

Замена

Провода топливного насоса

1. Разъем

2. Топливный насос

Топливный фильтр дизеля
1. Насос ручной подкачки топлива

2. Датчик температуры топлива

3. Подогреватель

4. Отстойник (влагоотделитель)

5. Датчик уровня воды

6. Фильтрующий элемент

Правильное положение хомута
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обозначьте и отсоедините от бачка с фильтром разъемы.
2. Подстелите ветошь, осторожно отсоедините шланги.
3. Отверните болты крепления и снимите бачок фильтра.
4. Снимите с бачка кронштейн и щиток.
5. От руки выверните фильтр из бачка. Выверните из фильтрующего элемента датчик уровня воды и заглушку.
6. Фильтрующий элемент рекомендуется заменить. Можно ограничиться его тщательной промывкой в керосине.

7. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните датчик уровня воды и заглушку с моментом 9 и 4 Н.м. соответственно. Удалите воздух из системы в следующем порядке:

  – отпустите пробку для удаления воздуха;   – выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните рычаг;   – подкачайте топливо до исчезновения пузырьков воздуха, затяните пробку;   – продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не станет ощущаться жесткость хода рычага;    – вдвиньте и сложите рычаг.

Удаление влаги из топливного фильтра дизеля

При загорании контрольной лампы уровня воды в отстойнике из топливного фильтра необходимо удалить влагу.

Удаление влаги из топливного фильтра дизеля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните сливную пробку в нижней части фильтра.

 

 

2. Выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните рычаг.

3. Продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не перестанет выходить вода.
4. Вдвиньте и сложите рычаг.

automn.ru

ВАЗ 2105 | Замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра

Помните, что бензин является летучей и в высшей мере огнеопасной жидкостью - примите соответствующие меры безопасности.

1. Сбросьте остаточное давление в системе питания. 2. Топливный фильтр расположен сзади под автомобилем и слева перед топливным баком. Доступ к фильтру очень ограничен. Подоприте клиньями передние колеса автомобиля, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.

3. Отдайте три крепежные гайки...

...и снимите термозащитный экран системы выпуска отработавших газов.

4. Пережмите специальными струбцинами входной и выходной шланги топливного фильтра. Остающееся внутри фильтра топливо может быть откачано после отсоединения шлангов. Для сбора проливаемого топлива приготовьте запас ветоши.

5. Ослабьте винт хомута крепления фильтра.

6. Отпустите крепежные хомуты и отсоедините от фильтра шланги. Стандартно устанавливаемы хомуты пружинного типа при сборке следует заменить более практичными винтовыми или червячными. Проверьте состояние шлангов, дефектные замените.

7. Прежде чем извлекать фильтр, пометьте его установочное положение по отношению к направлению потока топлива. На корпусе нового фильтра направление потока указывается стрелкой. Помните, что подача топлива производится от бензобака к двигателю. 8. Установите сменный фильтр, проследив за правильностью размещения его по отношению к направлению потока топлива. 9. Подсоедините шланги и закрепите их новыми хомутами. Постарайтесь не допустить попадания грязи внутрь топливных линий или штуцеров фильтра. Затяните винт хомута крепления фильтра и снимите пережимающий шланги струбцины. 10. Запустите двигатель (процедура может отнять несколько больше обычного времени, т.к. новый фильтр должен заполниться топливом), дайте ему поработать несколько минут, параллельно проверяя фильтр и его штуцерные соединения на наличие признаков утечек топлива. 11. Установите на место термозащитный экран системы выпуска отработавших газов, затем опустите автомобиль на землю.

Снятый с автомобиля фильтр подлежит утилизации в установленном региональным законодательством порядке!

automn.ru

ВАЗ 2101 | Замена топливного фильтра

При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся жидкостью. Не курите вблизи места проведения работ, не приближайтесь к нему с открытым огнем! Без промедления собирайте все следы пролитого топлива, складывайте пропитанную ГСМ ветошь в такое место, где абсолютно исключена вероятность ее случайного возгорания! Всегда держите под рукой огнетушитель класса В! Старайтесь не допускать попадания бензина на открытые участки кожи - продолжительный контакт такого рода способен привести к развитию раковых заболеваний. Помните, что тракт системы впрыска топлива постоянно находится под избыточным внутренним давлением, которое должно быть в обязательном порядке сброшено до начала проведения работ (см. Главу Системы питания и выпуска).

Перед снятием топливного фильтра необходимо сбросить давление в системе питания (см. Главу Системы питания и выпуска)!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Данная работа должна производиться при холодном двигателе (обождав не менее 3 часов после завершения поездки). 3. На большинстве рассматриваемых в настоящем Руководстве моделей топливный фильтр находится в двигательном отсеке автомобиля и закреплен на задней его переборке. 4. С целью облегчения доступа к фильтру, снимите крышку воздухоочистителя в сборе с впускным воздуховодом (см. Раздел Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя). 5. Оберните ветошью подлежащие расстыковке штуцерные соединения (при отпускании разъема находящееся под остаточным давлением топливо может начать разбрызгиваться), приготовьте запас старых газет для сбора проливаемого топлива.

6. Зафиксировав гайку на фильтре от проворачивания, вторым ключом ослабьте полый болт штуцерного соединения впускной топливной линии. Отсоедините напорную линию от фильтра, снимите и выбросите уплотнительные шайбы, - при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.

7. Действуя в аналогичной манере, отпустите накидную гайку штуцерного разъема выпускной линии с нижней стороны фильтра. Отсоедините линию.

8. Ослабив два стяжных болта, извлеките фильтр из хомута кронштейна крепления сборки на переборке. В случае необходимости снимите также кронштейн.

9. Заправьте фильтр в крепежный хомут и, пока лишь от руки, затяните болты, - определенная слабина посадки фильтра облегчит выполнение процедуры подсоединения к сборке топливных шлангов. Проследите за правильностью установки фильтра: направление указательной стрелки должно совпадать с направлением потока топлива в тракте системы питания. 10. Подсоедините к топливную линию к нижней стороне фильтра (не забудьте заменить уплотнительную шайбу), наверните и затяните от руки накидную штуцерную гайку. 11. Подведите напорную линию к верхней стороне сборки, вверните полый болт штуцерного разъема и затяните его с требуемым усилием (30 Нм), удерживая фильтр от проворачивания вторым ключом. Затяните накидную гайку нижнего разъема с усилием 35 Нм (опять удерживайте сборку от проворачивания вторым ключом). 12. Затяните стяжные болты крепежного хомута с усилием 14 Нм. 13. Подсоедините отрицательный провод к батарее. Включив зажигание, поднимите давление в топливном тракте и проверьте компоненты системы питания на наличие признаков развития утечек.

automn.ru

ВАЗ 2105 | Топливный фильтр

2.4. Топливный фильтр

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях

Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях.

Справа – топливный фильтр на инжекторных двигателях.

Топливный фильтр на двигателях 2,6 л

Топливный фильтр указан стрелкой.

На карбюраторных двигателях фильтр смонтирован на швеллере рамы последовательно с бензопроводом и крепится к шлангам хомутами.

На инжекторных двигателях применяется фильтр высокого давления, который также смонтирован на швеллере рамы и включен в магистраль через накидные штуцера.

Перед снятием фильтра выполните декомпрессию топливной системы (см. подраздел 8.2.1). В случае сильного загрязнения фильтра снимите и промойте бак. Для доступа к фильтрам рекомендуется поднять автомобиль.

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Замена

Схема соединения шланга

Шланг должен заходить за патрубок (указан стрелкой) не менее чем на 25 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Ослабьте хомуты.
3. Отсоедините шланги и достаньте фильтр из кронштейна.
4. Проверьте состояние шлангов, при необходимости замените.
5. Установка выполняется в обратном порядке. Присоедините шланги в требуемом порядке.
ИНЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Предупреждение

На части автомобилей предусмотрен лючок топливного насоса, для доступа к которому надо снять коврик в грузовом отсеке и покрытие пола. Снимите лючок, отсоедините разъем и запустив двигатель, выработайте остаток топлива. После этих мероприятий давление в топливной системе понизится.

Лючок топливного насоса
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполните декомпрессию (см. подраздел 8.2.1).
2. Отсоедините батарею от массы.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Отверните болты штуцеров и отсоедините шланги.
5. Отверните болт крепления и снимите фильтр.
6. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните болты штуцеров выпускного и впускного шлангов с моментом 24–34 и 34 Н.м. соответственно.
ДИЗЕЛЬ

Сменный элемент топливного фильтра установлен в бачке, который смонтирован в моторном отсеке.

Замена

Провода топливного насоса

1. Разъем

2. Топливный насос

Топливный фильтр дизеля
1. Насос ручной подкачки топлива

2. Датчик температуры топлива

3. Подогреватель

4. Отстойник (влагоотделитель)

5. Датчик уровня воды

6. Фильтрующий элемент

Правильное положение хомута
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обозначьте и отсоедините от бачка с фильтром разъемы.
2. Подстелите ветошь, осторожно отсоедините шланги.
3. Отверните болты крепления и снимите бачок фильтра.
4. Снимите с бачка кронштейн и щиток.
5. От руки выверните фильтр из бачка. Выверните из фильтрующего элемента датчик уровня воды и заглушку.
6. Фильтрующий элемент рекомендуется заменить. Можно ограничиться его тщательной промывкой в керосине.

7. Установка выполняется в обратном порядке. Затяните датчик уровня воды и заглушку с моментом 9 и 4 Н.м. соответственно. Удалите воздух из системы в следующем порядке:

  – отпустите пробку для удаления воздуха;   – выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните рычаг;   – подкачайте топливо до исчезновения пузырьков воздуха, затяните пробку;   – продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не станет ощущаться жесткость хода рычага;    – вдвиньте и сложите рычаг.

Удаление влаги из топливного фильтра дизеля

При загорании контрольной лампы уровня воды в отстойнике из топливного фильтра необходимо удалить влагу.

Удаление влаги из топливного фильтра дизеля

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните сливную пробку в нижней части фильтра.

 

 

2. Выверните заглушку рычага насоса ручной подкачки и вытяните рычаг.

3. Продолжайте подкачивать топливо до тех пор пока не перестанет выходить вода.
4. Вдвиньте и сложите рычаг.

automn.ru


Смотрите также